Sync в машине что
Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле
Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.
Что такое климат-контроль?
Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:
Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.
Функциональные особенности системы
Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:
В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.
Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.
Виды климат-контроля
Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.
Инженеры разработали климат-контроль:
Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.
Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.
Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.
Конструкция и принцип работы
Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:
Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.
Посмотреть состояние датчиков в системе кондиционирования, как и всего автомобиля в целом, можно с помощью недорогого универсального сканера Rokodil ScanX.
Помимо отображения состояния датчиков, сканер способен диагностировать неисправности двигателя, коробки передач, трансмиссии, ABS, SRS, AirBag и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Rokodil ScanX совместим с большинством отечественных и импортных автомобилей начиная с 1996 года выпуска.
Особенности использования
Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:
Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.
Что такое кнопки Econ и Sync?
В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:
Преимущества и недостатки
Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:
Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.
Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.
Кнопка Sync на климате: что это такое и зачем нужно?
Для чего нужна кнопка Sync на климате, что это? Ее задача — перевод многозонной климатической системы в однозонный режим. После включения клавиши во всех частях салона будет одинаковая температура, как возле водительского сиденья. Ниже подробно рассмотрим, что это за опция, для чего она нужна, и как ее можно применить в реальных условиях эксплуатации.
Что такое
Многие путаются в назначении кнопки Sync в машине на климат контроле. На практике все просто, ведь в переводе с английского слово «Sync» означает «синхронизировать». Следовательно, при ее включении происходит синхронизация температурных режимов в разных зонах.
Иными словами, Sync кнопка в машина на климате в KIA, Hyundai и других авто — это клавиша, позволяющая превратить многозонную климатическую систему в однозонную. При этом управление температурным режимом во всем салоне производится с водительского места, а температура в автомобиле будет общей для всех участков.
Рассматривая, что значит Sync на климат контроле, нельзя не отметить еще одну важную вещь. Такое название характерно не для всех марок автомобилей. К примеру, в автомобилях Форд, Ниссан и ряде других кнопка называется Dual. При этом функционально она выполняет те же самые задачи. Иногда встречаются и другие наименования.
Для чего
Выше мы уже кратко рассмотрели, что означает Sync на климат контроле. Это специальная клавиша, целью которой является перевод всех зон в климатической системе на общее управление. К примеру, если ранее в машине обеспечивалась разная температура для трех зон (кресла водителя / переднего пассажира и заднего дивана), после включения Sync происходит преобразование системы в однозонный режим.
Иными словами, кнопка Sync в машине на климат контроле нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделения на несколько разных зон. Как правило, опция применяется в следующих случаях:
Как видно, клавиша Sync в климат контроле может применяться в самых разных случаях. При этом решение о ее включении принимается непосредственно автовладельцем с учетом личных предпочтений и пожеланий пассажиров в салоне. При этом количество зон, которые действовали до включения кнопки Sync, не имеют значения. Как только она включена, в распоряжении остается только одна зона с общим регулированием воздуха.
Как пользоваться
Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Sync в автомобиле на климат контроле. Выше отмечалось, в каких случаях актуально ее включение, но для лучшего понимания стоит заглянуть в рекомендации самого производителя автомобиля. Рассмотрим на примере двухзонной климатической системы автомобиля Hyundai. Здесь завод-изготовитель предлагает четыре режима применения: два для равномерного регулирования температуры и два для раздельного. Они зависят от типа исполнения головного устройства. Рассмотрим каждое из решений подробнее.
Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира
Здесь кнопку Sync в автомобиле с климат контролем можно использовать по двум разных схемам в зависимости от особенностей установленной системы.
Переход на раздельное регулирование
При повторном нажатии кнопки Sync на климате можно вернуть прежний режим, подразумевающий многозонное использование системы. Здесь, как и в рассмотренном выше случае, имеется два пути.
Выше рассмотрен пример использования кнопки синхронизации только на одном автомобиле, но для остальных случаев подходы идентичны. Более подробные сведения можно найти в мануале к транспортному средству. Также обратите внимание, что название клавиши может быть другим, но функционал остается неизменным.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться кнопкой Sync на климате автомобиля, и в каких случаях вы ее нажимаете.
Sync в машине что это?
Правильно пользуемся современными климат-системами
Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.
Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.
Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.
Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.
Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.
Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.
Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.
«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.
Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.
В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.
Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.
Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.
Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.
Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.
Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».
Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».
Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.
ПОДДЕРЖКА
Ford SYNC 1.0
Мультимедийная система Ford SYNC обеспечивает связь и доступ к развлечениям
Постоянно оставайтесь на связи за рулем с помощью новой мультимедийной системы голосового управления Ford SYNC*. Эта технология обеспечивает связь и доступ к музыкальным файлам посредством голосовых команд не отвлекая Вас от управления автомобилем.
Система SYNC устанавливается на Focus, Focus ST, Новый Куга, Explorer, и в будущем будет входить в комплектацию и других наших автомобилей.
Подробности о системе SYNC изложены ниже.
* Обращаем Ваше внимание, что текущая версия SYNC имеет следующие ограничения, которые могут быть не отражены в Вашем Кратком справочном руководстве:
Для предотвращения некорректного отображения входящих СМС мы рекомендуем отключить уведомление об СМС следующим образом:
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с официальным дилером Ford.
Простое голосовое управление
Система SYNC является настолько интуитивной, что для управления ей достаточно простых голосовых команд. Например, если Вы хотите позвонить домой, достаточно сказать: «Позвонить домой». Система SYNC соединит Вас самостоятельно. Нет ничего проще. А голосовые команды для управления музыкой так же просты.
Если система SYNC не уверена в одной из произнесенных команд, она предлагает альтернативы, произнося их вслух и отображая на экране.
Голосовое управление телефоном
Беспроводная связь «hands free» и голосовое управление мобильным телефоном
Оставаться на связи во время вождения теперь еще проще. Просто подключите Ваш мобильный телефон с поддержкой Bluetooth к системе Ford SYNC, и Вы сможете общаться без помощи рук.
Для совершения звонка достаточно произнести простую голосовую команду, например: «Позвонить Дмитрию на мобильный» (система SYNC использует список контактов Вашего мобильного телефона).
Продолжайте разговор вне машины
Если Вы говорите по беспроводной связи и выходите из машины, система SYNC автоматически переводит вызов на Ваш телефон. А если Вы говорите по мобильному телефону, садясь в машину, система SYNC автоматически переведет звонок на громкую связь автомобиля. В любом случае, Ваш разговор будет продолжаться без малейшего перерыва.
Голосовое управление музыкой
С помощью системы SYNC Вы можете использовать простые голосовые команды для воспроизведения музыкальных треков с Вашего MP3-плеера или USB-накопителя либо воспроизводить их в потоковом режиме с поддерживаемого мобильного телефона.
Простой и быстрый выбор музыкальных дорожек
Вы можете выбирать и воспроизводить музыку по исполнителю, названию композиции или альбома. Например, просто скажите: «USB, воспроизвести, Lady Gaga». Также Вы можете выбрать определенный стиль музыки, поскольку система SYNC автоматически сортирует список Ваших треков по жанру и спискам воспроизведения.
Эта технология даже может произнести название воспроизводимой музыкальной композиции и исполнителя в любой момент. Просто спросите: «USB, что играет?»
Совместимость с большинством медиаплееров
Система Ford SYNC поддерживает большинство медиаплееров, включая Apple, Arcos, Creative Labs, iRiver, Phillips, SanDisk, Toshiba, Samsung и Sony. А пока Ваш плеер подключен к USB-разъему, система SYNC заряжает его, чтобы Вы могли продолжать наслаждаться музыкой, не беспокоясь о заряде аккумулятора.
Обновления системы SYNC
Технология Ford SYNC постоянно улучшается, например, ее языковые функции продолжают совершенствоваться. Поэтому Вы сможете получить обновления системы SYNC сразу после их выхода.
За более подробной информацией обратитесь в дилерский центр Ford или по телефону горячей линии: 8-800-200-22-66
Часто задаваемые вопросы
Что такое SYNC?
SYNC – это современная мультимедийная система, позволяющая оставаться на связи во время поездки в автомобиле. С ее помощью можно, например, совершать телефонные звонки и управлять воспроизведением музыки, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Как узнать, совместим ли с системой SYNC мой телефон?
Для использования SYNC необходим мобильный телефон с интерфейсом Bluetooth. Список совместимых моделей будет доступен позже.
Как подключить телефон?
Перед использованием телефонных функций системы SYNC, таких как совершение звонков или получение текстовых сообщений*, необходимо сначала подключить к ней телефон с интерфейсом Bluetooth. Bluetooth-подключение позволяет устройствам обмениваться данными по защищенному соединению. Обратите внимание, что система SYNC дает возможность совершать и принимать звонки только с одним подключенным телефоном одновременно.
* Поддержка функций приема и отправки текстовых сообщений зависит от модели Вашего телефона.
Что происходит, если SYNC не распознает голосовую команду?
Система SYNC предлагает альтернативы, проговаривая их голосом и отображая их на дисплее. Для выбора какой-либо функции SYNC вручную можно также воспользоваться кнопками вокруг дисплея.
Что произойдет, если я изменю контактную информацию в телефоне?
После переноса телефонной книги в систему SYNC Вы сможете набирать номер, просто называя имя нужного человека. Также можно указать тип номера, например «набрать домашний номер мамы». После включения автоматического скачивания телефонной книги при каждом подключении Bluetooth-совместимого телефона любые изменения в контактной информации будут передаваться в систему SYNC.
Что произойдет, если я сяду в автомобиль, разговаривая по телефону?
Если Ваш телефон был когда — либо ранее подключенк сисеме SYNC автомобиля, телефонный разговор будет автоматически переведен с телефона на систему SYNC (использующую автомобильные микрофон и динамики). Никаких действий с вашей стороны для этого не потребуется.
Что произойдет, если я выключу двигатель автомобиля во время телефонного разговора?
После отключения двигателя ничего не изменится – Вы сможете продолжать разговор, используя автомобильные микрофон и динамики. Как только Вы откроете дверь автомобиля, звонок будет автоматически переведен на телефон, и Вы сможете продолжить разговор с помощью своего телефона. Никаких действий с Вашей стороны для этого не потребуется.
Как работает функция удаленного управления воспроизведением музыки?
Система SYNC дает возможность воспроизводить музыку с MP3-плеера, USB-накопителя или в режиме потокового аудио совместимого мобильного телефона с помощью простых голосовых команд.
Совместим ли мой плеер с системой SYNC?
Система SYNC совместима с большинством музыкальных плееров. Кроме того, подключенный к USB-разъему плеер будет подзаряжаться.
Как слушать любимую музыку?
Система SYNC дает возможность выбирать музыку для прослушивания по жанру, исполнителю, названию песни или альбома с помощью простых голосовых команд.
Будет ли функция экстренной помощи работать за границей?
Функция экстренной помощи не будет работать за границей на автомобилях, проданных в России.
Как обновить систему SYNC?
Обновления системы SYNC можно будет установить в ближайшем дилерском центре. В будущем обновления можно будет скачивать с веб-сайта на USB-накопитель и затем самостоятельно переносить их в автомобильную систему.
Ford просто взял и добавил ВКонтактик в твою тачку
Нас сложно удивить очередным смартфоном с большим экраном, двойной камерой, водонепроницаемостью или мощным процессором. Мы перестали реагировать на возможности голосовых ассистентов, вроде Google Now и Siri. Привычное дело: задал вопрос виртуальному помощнику и получил ответ. А вот говорящий автомобиль — это что-то новенькое.
Компания Ford анонсировала запуск обновленной системы Ford SYNC 3 и функции AppLink на территории России. Теперь практически любой автомобиль Ford всего в несколько тапов можно превратить в «умный».
AppLink позволяет не просто узнавать погоду и прокладывать маршруты, но и читать сообщения из социальных сетей и отвечать на них. «ВКонтакте» и «Одноклассники» теперь стали частью салона.
Обновленный Ford SYNC 3: что это и для чего?
Первое поколение информационно-развлекательных систем в свои автомобили Ford начала устанавливать еще в 2007 году. Подобная аппаратно-программная начинка позволяет владельцу осуществлять телефонные звонки и взаимодействовать с мультимедийной системой автомобиля через интуитивно понятный интерфейс.
Громкая связь, синхронизация с телефонной книгой, отображение и воспроизведение входящих SMS, голосовые команды, управление музыкой и климат-контролем — все это получает владелец автомобиля Ford, в котором предусмотрена система Ford SYNC.
В конце октября Ford в России представила новое поколение системы Ford SYNC 3. Ford SYNC 3 обзавелась рядом нововведений, среди которых:
Но на этом разработчики решили не останавливаться. Интегрировав функцию AppLink, система Ford SYNC 3 стала способна еще на большее.
AppLink, который читает ваши мысли
Функция AppLink — это, по сути, промежуточное звено между вашим голосом, и конкретным приложением. При установке совместимого ПО (например, приложения Meople.Connector) Ford SYNC и AppLink позволяют взаимодействовать с социальной сетью посредством голоса. Более того, вы можете озвучивать непрочитанные сообщения, отправлять ответы и всегда оставаться онлайн, не отвлекаясь от вождения.
Android Auto и CarPlay — без проблем
Ford SYNC полностью совместим с автомобильными системами Android Auto и Apple CarPlay и поддерживает работу со всеми сервисами, предусмотренными головным устройством конкретной модели.
В свою очередь, функция AppLink работает практически со всеми устройствами на базе операционных систем Android и iOS. Для проверки совместимости конкретной модели смартфона Ford разработала специальную проверочную страницу.
Что я смогу делать
Основное требование к работе подобного голосового управления — поддержка функции Ford SYNC со стороны приложений. Официально в России запущена поддержка трех приложений-партнеров.
Meople.Connector [Скачать в App Store]. Это приложение — интегратор социальных сетей, который позволяет зачитывать вслух сообщения от пользователей социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и сервиса микроблогов Twitter. Водителю достаточно произнести команду и Meople.Connector все сделает самостоятельно.
AcuWeather [Скачать из App Store]. Агрегатор погоды со всего мира. Отправляясь в очередной город, теперь не нужно отрываться от дороги чтобы узнать погоду — задайте этот вопрос AcuWeather.
Glympse [Скачать из App Store]. Приложение, которое моментально ответит на вопрос родных и близких: «Где ты едешь? Когда будешь?» С помощью Glympse вы можете отправить актуальную геопозицию любому контакту из адресной книги. Есть возможность задать и расстояние, в течение которого будет отображаться ваше перемещение по карте в режиме реального времени.
И, конечно же, Ford SYNC в связке с AppLink позволяет запускать приложения на Android и iOS, осуществлять звонки и управлять музыкой на смартфоне с помощью голоса. При этом управление осуществляется прямо с руля автомобиля.
Узнать какие приложения совместимы с голосовым управлением Ford можно с помощью простой голосовой команды. Подключите iPhone или Android-смартфон к Ford SYNC и скажите: «Список мобильных приложений». Приложения, которые поддерживаются, тут же будут показаны на экране.
Как подключается
Для подключения Ford SYNC и активации AppLink достаточно иметь в распоряжении совместимый Android или iOS смартфон. Устройства на ОС Android поддерживают беспроводное подключение. Для владельцев iPhone нужен Lightning-кабель. Загрузку интересующих приложений с поддержкой Ford SYNC можно выполнить в магазинах App Store и Google Play.
На каких моделях Ford работает
Производитель Ford позаботился о том, чтобы каждый автомобиль, который сегодня сходит с конвейера и отправляется в российские автосалоны, получил поддержку голосового управления AppLink.
На сегодняшний день функцией Ford SYNC в автомобилях Ford пользуется более 15 миллионов водителей по всему миру. Простота подключения и возможность комфортного вождения теперь дополнены еще и социальной интеграцией. Не отвлекайтесь на социальные сети и телефонные звонки, за вас это сделает Ford.
Ford Sync2
среда, 5 сентября 2018 г.
Ford SYNC2
Введение
Она еще называется MFT (MyFordTouch). Если у Вас система выглядит как на картинке справа, то у вас так называемый MFD (MultiFunctionalDisplay). Про него здесь речь не идет. Единственное что могу сказать — карты для него несовместимы с MFT и имеют в названии V — V1,V2 и т.д, в зависимости от версии карт. Карты для MFT имеют в обозначении F — F1,F2 и т.д. в зависимости от версии карт.
Если система выглядит вот так:
, то у Вас SYNC3. О нем здесь тоже речи не идет.
На SYNC2 нельзя прошить SYNC3, там совсем другое железо.
Основная часть
На экране выше видно что прошивка 3.08.
Навигация
Немного матчасти.
Карты находятся на отдельной SD-карте. Чтобы их тупо не могли купить один раз, копировать и продавать за копейки есть защита. Суть её такая. Каждая SD-карта имеет так называемый CID(CardID), в котором в частности содержится серийный номер карты (SID, целое число в 4 байта). В идеале CID (и SID) прописывается прямо на заводе, где карта изготовлена, и в дальнейшем не может быть изменен. Поэтому в идеале каждая SD-карта содержит уникальный серийник. Далее по этому серийнику с помощью криптографических алгоритмов генерируется файл SdCard.key, содержащий этот серийник в зашифрованном виде. Файл SdCard.key записывается вместе с картами навигации на SD-карту. При обнаружении SD-карты программное обеспечение авто, ответственное за навигацию, извлекает из SdCard.key серийный номер и сверяет его с серийным номером из самой SD-карты. Если они не совпадают — навигация не работает.
Поэтому, если вы просто скопируете файлы навигации с оригинальной SD-карты на свою, то работать не будет, поскольку SID вашей карты будет другой.
Скопировать новые версии карт на оригинальную карту, сохранив SdCard.key, тоже не получится — оригинальная карта защищена от записи. Причем это не ползунок блокировки на самой карте, это прошито в нее саму.
В итоге для возможности пользоваться новой версией карт остается 2 варианта с разными способами реализации:
Активация навигации
Очень хорошо процесс активации расписан здесь. Вкратце Вам нужно будет с помощью FORScan поменять первый байт по адресу 7D0-01-02 с 00 на 04. Потом залить NaviPatch.png в SYNC2 как фон рабочего стола и нажать там кнопку Unlock. Как видите, все просто, но можете отдать «знающим людям» 5 штук, если боитесь. Да кабель тоже как бы стоит денег, но во-первых, вы через него еще много чего сможете сделать с машиной, а во-вторых, его можно не надолго у кого-то и одолжить.
Может возникнуть ситуация, что навигация все равно не работает из-за того, что в при прошивке не было установлено ПО для навигации. Например у вас последняя версия прошивки с завода, но навигацию вы не покупали и прошить ее не можете, потому что система не хочет заново ставить ту версию, что уже и так стоит, и SYNC2 выдает сообщение, что обновление не требуется. То есть SYNC смотри на первый пакет из списка и говорит, что такой пакет уже стоит, а то, что за этим пакетом идут другие, которые не установлены — он не знает.
Для 3.10 скорее всего надо еще добавить [SYNCGen2_3.10.16180] после [SYNCGen2_3.08.15128]
После чего сходить к машине и дописать в SYNC файлы отвечающие за навигацию как при обычной прошивке. Вся процедура по времени занимает около минуты.
Генерация своего SdCard.key.
Далее нужно скачать и установить Arduino Studio (либо все делать прямо в Arduino Web Editor), открыть в нем вот этот скетч (архив распаковать в «Мои ДокументыArduino»), присоединить Arduino Uno к компу через USB, залить скетч на Arduino, открыть монитор порта, прога попросит вставить карту и ввести любой символ, вводим, нажимаем кнопку Send и в ответ, если все Ок, должна нарисоваться информация о карте, в том числе серийник (Serial Number на картинке ниже):
Иногда Sd-карта не читается с первого раза. Особенно этим грешат купленные оригинальные SD-карты с картами. Перевоткните карту в ридере.
Либо можете скачать архив, распаковать, запустить GenFordKey.exe, ввести SID и также получить SdCard.key в той же папке. Содержимое архива часто идет вместе с самими картами.
Запись оригинального SID в свою карту.
Ссылки на скачивание карт
начала 2015 года) ссылка1, ссылка2
F6 (карты
начала 2016 года, говорят в ней нету пробок) ссылка1, ссылка 2(часть 1, часть2, часть3, часть4, часть5)
дополнительно возможно понадобиться доустановить голосовой поиск на русском — че и как смотрите тут, также можно тут скачать
F7 (карты
Дополнительная информация
А чтобы из SdCard.key получить обратно SID можно написать так
После этого в data.txt будет ваш SID
Ключи кстати генерятся разные для одного и того же SID. Но раскодируется все обратно как положено.
16 комментариев:
Вы случайно не знаете как поставить европейские карты на американскую форд или эта схема должна сработать и на американском Sync?
Не сталкивался с таким. Теоретически оно одинаковое все
Умные мультимедийные системы: Ford SYNC 3
Интеллектуальные технологии уже давно пришли в телевизоры, мобильные устройства и прочую технику. Теперь настала очередь автомобилей. Новая мультимедийная система Ford SYNC 3 — отличное тому доказательство.
Современное транспортное средство должно не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но еще и дарить водителю и пассажирам ощущение комфорта. За это ответственны как цифровые, так и мультимедийные технологии. Современные автомобили уже оснащаются парктрониками, камерами 360-градусного обзора и радарами для мониторинга слепых зон. Что же касается мультимедийных систем, то совсем недавно большим достижением в них считалась поддержка Bluetooth.
Новое поколение бортовой системы SYNC 3 добавляет современные возможности в автомобили Ford. Впервые новинка была представлена в Барселоне, в рамках World Mobile Congress 2016, дебютировав в кроссовере Ford Kuga. В дальнейшем в Европе обновление получат модели Mondeo, S MAX и Galaxy. Мы уже протестировали работу новой системы на практике и готовы поделиться своими впечатлениями.
Стоит сразу оговориться, что практический тест проводился на европейской версии мультимедийной системы. Полностью русскоязычного варианта Ford SYNC 3 пока еще не существует, но он обязательно появится в скором времени. Тогда мы и сравним, насколько русская версия системы будет отличаться от других.
Ford SYNC 3: Коммуникация и навигация
Ford SYNC 3 работает на базе операционной системы QNX, имеет восьмидюймовый сенсорный экран и интуитивно понятный интерфейс. Мультимедийная система позволяет с помощью голосовых команд звонить по смартфону, принимать звонки, а также управлять музыкой на MP3-проигрывателе. Есть даже голосовой поиск, как на смартфоне. Кроме того, SYNC 3 может читать вслух полученные текстовые сообщения. Да и экранная навигация в обновленном интерфейсе стала удобнее.
Навигационные возможности: Проголодались? Стоит сказать об этом SYNC 3, и встроенный навигатор проложит маршрут до ближайшего кафе или ресторана. По пути можно позвонить туда прямо из интерфейса и забронировать столик.
Кнопки интерфейса мультимедийной системы стали крупнее, что добавляет безопасности при вождении. Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы нажать на необходимую иконку для получения информации. В сочетании с поддержкой жестов, традиционных для смартфонов и планшетов, управление не требует привыкания и заметно упрощает работу с системой.
Работа голосового поиска SYNC 3 нам тоже очень понравилась: по запросам «Я проголодался», «Мне нужно заправиться» и «Где можно припарковаться» система покажет вам ближайшую точку, соответствующую вашему обращению. После этого SYNC 3 отобразит в навигаторе путь к выбранному пункту назначения. В предустановленных картах SYNC 3 водитель может выбрать еще и тип маршрута: наиболее быстрый или наиболее экономичный по расходу топлива.
Ford SYNC 3: Универсальный подход
Пожалуй, главным нововведением Ford SYNC 3 является поддержка систем Android Auto и Apple CarPlay. Для работы с этими системами пользователю потребуется соответствующий смартфон. Достаточно просто подключить мобильное устройство к уже имеющейся системе и переключиться на привычную программную оболочку Android или iOS. А подключенный смартфон при этом будет заряжаться. Единственное требование к мобильным гаджетам — поддержка ОС Android 5 или iOS 8.
Однако Android Auto и Apple CarPlay не заменяют собой Ford SYNC 3 как таковую. Разработанная специалистами Ford платформа AppLink позволяет работать только с выборочными приложениями, одобренными Ford и адаптированными под интерфейс мультимедийной системы. Никаких магазинов приложений и прочей вседозволенности не предусмотрено. Прежде всего это сделано в целях безопасности: так, Apple и Google не получат доступа к информации о компонентах автомобиля, излюбленных маршрутах водителя и его привычках.
Apple CarPlay: При подключении к Ford SYNC 3 смартфона перед нами появляется интерфейс Apple CarPlay, но мы всегда можем переключиться обратно на SYNC 3, нажав на соответсвующую иконку.
Поддержка мобильных оболочек значительно расширяет функциональность устройства: разрешено пользоваться приложениями для смартфона, выводя их на дисплей мультимедийной системы. Пользователям доступны карты, музыка, тексты и другие данные. При этом адаптированных для SYNC 3 приложений уже в разы больше, чем для автомобильных систем от Apple и Google.
Среди нативного софта в мультимедийной системе Ford SYNC 3 сейчас доступен музыкальный сервис Spotify, набор онлайн-радиостанций, погодные виджеты и городские справочники. Приложения будут адаптироваться и для других стран, в том числе — России. А для получения обновлений мультимедиасистему SYNC 3 нужно время от времени подключить к сети Wi-Fi.