System cls что это

Какие команды можно передавать в system(» «)

System cls что это. oovPm. System cls что это фото. System cls что это-oovPm. картинка System cls что это. картинка oovPm

2 ответа 2

в функцию system можно передавать любые команды, которые могут быть выполнены в командном процессоре или терминале операционной системы

следует знать, что вызов этой функции ресурсоемок, а также использование этой функции делает программы не переносимой между различными системами, так как различные ОС имеют разные команды

для просмотра самых популярных команд windows можно ввести команду help в терминале, или вызвать функцию system с командой help в с++ программе на windows, все команды можно просмотреть в онлайн документации

System cls что это. wdc6y. System cls что это фото. System cls что это-wdc6y. картинка System cls что это. картинка wdc6y

Если под Windows, тогда вот

System cls что это. photo. System cls что это фото. System cls что это-photo. картинка System cls что это. картинка photo

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками c++ system или задайте свой вопрос.

Похожие

Подписаться на ленту

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.12.7.40926

Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

Источник

Разработка цифровой аппаратуры на C++/SystemC глазами SystemVerilog программиста

System cls что это. image loader. System cls что это фото. System cls что это-image loader. картинка System cls что это. картинка image loader

SystemC это библиотека для C++ позволяющая моделировать всевозможные аппаратные системы на различном уровне абстракции. Поддерживается как традиционное дискретно-событийное моделирование, привычное программистам на Verilog и VHDL, так и аналоговое моделирование в духе SPICE/Verilog AMS. В комплект также входит библиотека и методология для виртуального прототипирования, библиотеки для написания тестовых окружений и верификации с использованием рандомизированных тестов.

В этой я расскажу о синтезируемом подмножестве SystemC, сравнивая его с синтезируемым SystemVerilog. Сам я пользуюсь SystemC уже где-то 3 года, а до этого несколько лет писал на Verilog/SystemVerilog. Попытаюсь охватить предмет с разных сторон: начиная с философских рассуждений о причинах возникновения SystemC, краткого обзора экосистемы и инструментария и заканчивая практическими примерами синтаксиса и семантики.

Подразумевается, что читатели знакомы с Verilog и C++.

Размышления о причинах возникновения SystemC

За свою длинную историю индустрия разработки электроники нашла применение множеству языков программирования и породила огромное количество DSLей (Domain-specific languages). Если представить себе гипотетического full-stack аппаратчика (по аналогии с full-stack веб-программистом), который в одиночку может спроектировать современную микросхему, от алгоритма до реализации в кремнии, то ему помимо знания матчасти (арихитектура эвм, электроника, алгоритмы из прикладной области и др.) придется владеть целой кучей разнообразных языков: Matlab для разработки алгоритмов, Verilog или VHDL для описания RTL модели, SystemVerilog/E/Vera для написания тестов и тестового окружения, TCL для написания скриптов управляющих САПР пакетами, SPICE/Verilog-AMS для моделирования аналоговых подсистем, SKILL или Python для генерации топологий, Си/Asm для написания всевозможного firmware. При желании список можно продолжать и дальше.

Конечно в природе такие универсальные инженеры практически не встречаются и проект делают несколько команд, каждая из которых хорошо разбирается в своей достаточно узкой области. Однако, очень часто приходится совмещать работу на нескольких этапах разработки. К примеру, легко представить, что человек написавший RTL модель IP блока напишет для него и набор тестов для верификации. Это в свою очередь создает запрос на создание универсальных языков, пригодных для решения смежных задач.

В мире цифровой микроэлектроники таким универсальным языком стал SystemVerilog, который помимо классического Verilog (с небольшими расширениями), содержит в себе объектно-ориентированный язык для написания тестовых окружений, язык утверждений (assertions) для формальной верификации а так же специальные конструкции для рандомизации и анализа тестового покрытия. В каком-то смысле SystemVerilog это не совсем новый язык, а скорее конгломерат языков, склеенный общим синтаксисом.

Но что если мы хотим большего? Язык на котором помимо всего вышеперечисленного можно разрабатывать алгоритмы, писать встроенное ПО, создавать виртуальные прототипы. Не пора ли добавить к SystemVerilog еще пару DSL?

System cls что это. image loader. System cls что это фото. System cls что это-image loader. картинка System cls что это. картинка image loader
We need to go deeper

Существует однако и другой подход: вместо придумывания всё новых DSLей, можно создавать программные библиотеки, предназначенные для решения специального класса задач. Таким путём пошли создатели SystemC — библиотеки для C++, позволяющей моделировать цифровую аппаратуру. Хотя в каком-то смысле SystemC является DLS’ем, созданным средствами метапрограммирования на C++, сам C++ при этом не расширяется новыми синтаксическими конструкциями. Метапрограммирование широко применяется и в других C++ библиотеках.

У такого подхода существуют свои плюсы и минусы. Основной плюс C++ в его универсальности: сегодня ты можешь писать хардвер на SystemC, а завтра GUI на Qt. (Хотя придется потратить достаточно много времени на изучение каждой из этих библиотек). Основной минус в синтаксисе: код на чистом DSL будет намного красивей, особенно если нужно сделать что-то простое (для простых модулей код на Verilog будет компактней и проще, чем аналогичный код на SystemC).

Помимо недостаточной универсальности у Verilog есть и другая проблема: он очень низкоуровневый. В каком-то смысле синтезируемый Verilog это макроассемблер для аппаратуры ( если ассемблер для аппаратуры это логическая схема). Новые конструкции, появившиеся в синтезируемом SystemVerilog не решают эту проблему низкоуровневости. Очень часто приходится прибегать к использованию всевозможных генераторов кода на Verilog, например скриптов на Python. Среди моих коллег популярной была идея вставлять код на Perl внутрь модулей на Verilog. Полученный таким путём гибрид назвали перлилогом. Думаю многие знакомы с Verilog-mode для emacs, который умеет генерировать Verilog код для соединения модулей.

По сравнению с SystemVerilog, синтезируемый SystemC позволяет гораздо больше. Да, вы можете писать синтезируемый код с классами! При решении сложных задач средства абстракции C++ позволяют писать более элегантный (простой и компактный) код.

Экосистема SystemC

Рассмотрим основные программные инструменты, с которыми приходится иметь дело разработчикам на SystemVerilog и SystemC.

Среда разработки

SystemVerilog:
Большинство программистов на Verilog для написания кода используют текстовый редактор: поддержка Verilog есть в Vim, Emacs, Sublime Text, Notepad++, Slickedit и других популярных редакторах. Прикладным программистам написание кода в тестовом редакторе может показаться архаизмом: большинство из них используют умные IDE с авто-подсказками, автоматизированными рефакторингами, удобной навигацией. Однако в мире синтезируемого Verilog огромной пользы от использования IDE нет: это объясняется тем что вся функциональность разбивается на совершенно независимые друг от друга модули. Весь контекст с которым работает разработчик отдельного модуля обычно умещается в один файл. Совсем другое дело с написанием тестбенчей на SystemVerilog, здесь вполне может пригодится IDE, такая как DVT.

SystemC:
При написании синтезируемого C++/SystemC простым текстовым редактором уже не обойтись. К счастью, существует множество C++ IDE (в том числе и бесплатных), которые в состоянии справиться с кодом на SystemC. Например, можно использовать привычную многим MS Visual Studio. Я долгое время пользовался Eclipse CDT и Netbeans для написания кода на C++/SystemC. Последнее время пробую Clion от Jetbrains.
System cls что это. image loader. System cls что это фото. System cls что это-image loader. картинка System cls что это. картинка image loaderНаписание SystemC кода в Clion

Симуляция и отладка

SystemVerilog:
Для симуляции и отладки кода на Verilog используется HDL симулятор. Существуют как бесплатные (IcarusVerilog), так и платные симуляторы. По сравнению с бесплатным симулятором коммерческие решения обеспечивают большую скорость симуляции и предоставляют удобные графические среды для отладки.

SystemC:
C SystemC ситуация в целом похожа: можно использовать референсный симулятор и GDB для отладки, но когда нужно отлаживать какой-то более-менее сложный сигнальный протокол приходится пользоваться одним из коммерческих симуляторов.
System cls что это. image loader. System cls что это фото. System cls что это-image loader. картинка System cls что это. картинка image loader
Отладка SystemC в симуляторе

Синтез

SystemVerilog:
Синтез SystemVerilog поддерживается основными FPGA и ASIC вендорами. В том числе существуют и бесплатные версии пакетов для FPGA, чем пользуются многие российские вузы для обучения студентов азам цифровой схемотехники.

SystemC:
Для синтеза SystemC используются специальные пакеты высокоуровневого синтеза (англ. High-level Synthesis, HLS). Что в них такого высокоуровневого спросите вы? Всё дело в том, что HLS пакеты, помимо традиционного RTL кода написанного на SystemC умеют синтезировать и чисто поведенческий (“untimed”) код, автоматически вставляя регистры, там где это необходимо.

Большинство HLS пакетов могут синтезировать и чистый C/C++, SystemC используется только в тех случаях, когда нужно добавить модульность и сигнальные интерфейсы. В каком-то смысле синтез с C/C++ является технологией для разработки акселераторов, конкурирующей с синтезом с OpenCL. Хотя при использовании SystemC мы не ограничены только разработкой акселераторов, а можем разрабатывать совершенно любые цифровые схемы. Чуть позже я расскажу про HLS немного подробнее.

На выходе HLS пакета мы обычно имеем привычные RTL модули на Verilog, которые затем синтезируются с помощью Verilog синтезатора.

К сожалению, все существующие HLS с поддержкой SystemC исключительно коммерческие и стоят много денег. Бесплатных версий нет, хотя университетам всё продают с большой скидкой.
Лучшими средствами синтеза SystemC на рынке являются Stratus от Cadence и Catapult C от Calypto/Mentor Graphics.

Другие EDA пакеты для SystemC

Помимо написания синтезируемого кода, SystemC достаточно широко используется для виртуального прототипирования. Создание виртуальных прототипов (эмуляторов) на C++/SystemC используется в пакетах Synopsys Virtualizer, Mentor Graphics Vista, Cadence Virtual System Platform. При этом нельзя сказать что SystemC на этом рынке является доминирующим решением: существуют и продукты SystemC не использующие, например WindRiver Simics.

На этом обзорная часть статьи завершается. Пришло время погрузиться в код.

System cls что это. ec39941880854e5987dda993807e748f. System cls что это фото. System cls что это-ec39941880854e5987dda993807e748f. картинка System cls что это. картинка ec39941880854e5987dda993807e748f
Погружение в код

Синтезируемый SystemC. Базовые строительные блоки

Типы данных

SystemVerilog:
Основным типом используемым в синтезируемом SystemVerilog является тип logic. Переменная типа logic может принимать 4 значения: 1, 0, x, z. x означает неизвестное значение. z означает высокоимпедансное состояние. Можно создавать вектора типа logic различной длины, например:
Выведет в консоль:3

SystemC:
В SystemC тоже есть типы с 4-мя состояниями. Однако на практике в основном используются типы с 2-мя состояниями 1 и 0. Основная причина — типы с 2-мя состояниями симулируются быстрее.

После синтеза все типы с 2-мя состояниями превращаются в logic. Это может привести к различиям в результатах симуляции SystemC (до синтеза) и Verilog (после синтеза). В SystemC не сброшенный регистр будет иметь значение 0, в Verilog — x. К счастью, синтезатор выдает предупреждение каждый раз когда видит регистр без сброса, поэтому на практике после чтения лога синтезатора проблем с расхождением результатов симуляции можно избежать.

Очень часто в коде на SystemC используются встроенные типы C++, такие как int или char. Если же нам требуется число с заданным количеством бит, можно использовать тип sc_uint:Выведет в консоль:3

Как реализован sc_uint? Это просто шаблонный класс в котором перегружены все основные операторы.

Модули

Рассмотрим пример пустого модуля на SystemVerilog и SystemC
SystemVerilog:

SystemC:
Разберем интересные строки подробнее:
модули в SystemC это производные классы от класса sc_moduleДля создания портов в SystemC используются специальные классы sc_in и sc_out.Конструкторам модуля и портов передаются строки содержащие их имя. Это нужно для того чтобы симуляционное ядро могло выдавать удобные для чтения логи, например:
Error: (E109) complete binding failed: port not bound: port ‘top.dout’ (sc_out)
Ошибка: порт dout модуля top никуда не подключен.
( Возможно, когда в C++ появится нормальная поддержка интроспекции объекты в SystemC смогут узнавать свои имена самостоятельно )
Для удобства создания модулей в SystemC определено несколько макросов. С их использованием аналогичный модуль выглядит следующим образом:

Переменные и присваивания

SystemC:
Переменные в C++ ничего не знают про симуляционное ядро SystemC и поэтому ведут себя привычным для C++ программиста образом. Для того чтобы промоделировать неблокирующее присваивание в SystemC используется специальный тип sc_signal, переменные этого типа далее называются сигналами:Любое присваивание значения data будет неблокирующим.
Синтезируемый SystemC требует, чтобы взаимодействие между несколькими процессами происходило через сигналы. Аналогично, в Verilog хорошим стилем является использование исключительно неблокирующих присваиваний в always_ff процедурных блоках. В противном случае рискуем получить неопределенное поведение (состояние гонки), когда результат симуляции будет зависеть от порядка вызова процессов в одном дельта цикле.
Аналога блокирующего присваивания в SystemC нет.

Процессы (Процедурные блоки)

SystemVerilog :
Синтезируемый SystemVerilog поддерживает два основных типа процедурных блоков always_comb и always_ff. Помимо них есть еще always_latch, но использовать регистры-защелки на практике приходится довольно редко.
always_comb используется для описания комбинаторной логикиПроцесс будет исполняться каждый раз, когда изменяется значение b или c. То же самое можно было бы написать более явно, как в классическом Verilog:Помимо процедурного блока always_comb для описания комбинационных схем можно использовать оператор непрерывного присваивания:Процедурный блок always_ff используется для описания последовательностной логики, т.е. схем с памятью.Этот пример описывает двоичный счетчик с асинхронным сбросом.

SystemC:

Процессы в SystemC создаются в конструкторе модуля. Тело процессов описывается в функциях-членах модуля. Тип процесса похожего на always блок из Verilog в SystemC называется SC_METHOD.
Рассмотрим примеры процессов, аналогичные приведенным ранее процедурным блокам на SystemVerilog:
Комбинаторная логика:Последовательностная логика:Аналога непрерывного присваивания в SystemC нет. Так же как и нет возможности указать wildcard в списке чувствительности ( always@* в Verilog). Даже мощная шаблонная магия C++ не позволяет реализовать это средствами метапрограммирования.

Параметризация

Модули на SystemVerilog можно параметризовать. К примеру, можно написать параметризуемое FIFO, ширина и глубина которого будут указываться при создании экземпляра.

В SystemC для создания параметризуемых модулей используются шаблонные классы. С использованием шаблонов и наследования возможности по параметризации в SystemC становятся почти безграничными.

Промежуточные итоги

Хороший SystemC. Возможности синтезируемого SystemC, которых нет в SystemVerilog

Пользовательские типы данных
SC_CTHREADS (clocked threads). Процессы с неявным состоянием

Синтезируемые процессы в Verilog не могут использовать выражения для управления временем и ожидания событий. Т.е. запущенный процесс должен исполниться до конца и только потом передать управление другому процессу. К примеру, данный процесс не синтезируется:В Verilog мы должны явно специфицировать регистр состояния, который будет определять поведение процесса на каждом такте. Синтезируемым аналогом предыдущего примера кода будет следующий процесс:В SystemC синтезируемые процессы описывающие последовательностную логику (цифровой автомат) могут останавливаться на ожидании события от тактового сигнала. Это позволяет описывать автомат без явной спецификации регистра состояния. Процессы такого типа создаются с помощью макроса SC_CTHREAD. Остановка процесса до следующего тактового сигнала осуществляется путём вызова функции wait(); Пример:На первый взгляд польза от наличия таких процессов не очевидна. В конце концов не так уж и сложно явно закодировать переменную для состояния цифрового автомата (переменная state в примере на Verilog).
Истинная мощь SC_CTHREAD процессов заключается в возможности вызова функций, которые могут заблокировать процесс, т.е. вызывать функцию wait(). Такая функция может исполняться несколько тактов! Аналогом из мира Verilog являются task’и, они однако не синтезируются и используются только в тестах.
Например:Ещё больше пользы от функций, исполнение которых иногда занимает несколько тактов, а иногда происходит мгновенно, без вызова wait().
Для примера рассмотрим процесс, который читает данные из FIFO, обрабатывает их, после чего отправляет результат в память по системной шине (например, AMBA AXI). Пускай данными будет 3-х мерный вектор рассмотренный раннее, а обработка будет заключаться в нормализации этого вектора. С использованием SC_CTHREAD и готовых классов для работы с FIFO и AXI написать такой процесс очень просто:Предположим что нормализация вектора реализована в виде комбинационной схемы. Тогда, в зависимости от готовности FIFO и шины, исполнение одного цикла такого процесса может занимать от одного такта и более. Если в FIFO есть данные и шина не занята, то нормализация одного вектора будет происходить за такт. Если FIFO пустое, то процесс заблокируется на функции чтения из FIFO data_fifo.pop до момента поступления новых данных. Если шина занята, то процесс заблокируется на функции bus_master.write до момента когда шина освободится.

Высокоуровневый синтез.

Заключение

В качестве заключения хочу попробовать ответить на вопрос который часто задают RTL разработчики увидев новый тул: А что с качеством результата? Как будут отличаться тайминги, площадь, энергопотребление схем описанных на SystemC и синтезированных с помощью HLS в сравнении с RTL описанным на SystemVerilog?

На самом деле никак. Всё в ваших руках: SystemC и HLS не лишают вас возможности затюнить всё с точностью до гейта там где это требуется. И в то же время HLS не освобождает вас от необходимости понимать основы цифровой схемотехники. HLS это не магическое средство, превращающее C++ программиста в аппаратчика, это средство позволяющее автоматизировать рутинную работу, облегчающее процесс написания и поддержки синтезируемого кода.

В этой статье я никак не коснулся вопроса верификации. Верификация всегда занимает большую часть времени разработки и SystemC есть что предложить на этом поприще. Хорошо написанный SystemC стимулируется быстрее чем RTL, т.к. часть кода написана в “untimed стиле”, а сигнальные интерфейсы можно заменить на вызовы функций (Transaction-level modeling). Библиотека SCV (SystemC Verification Library) позволяет рандомизировать тестовые вектора, так же на подходе SystemC версия UVM. А т.к. SystemC это C++, то части исходного кода можно переиспользовать между синтезируемым кодом, референсной моделью, виртуальным прототипом и драйвером операционной системы. Но рассказ обо всём этом достоин отдельной статьи.

Источник

Система общих типов CTS и спецификация CLS

Система общих типов CTS

Чтобы сделать это без каких-либо затруднений, требуется способ описания всех поддерживаемых типов. Именно за это и отвечает система общих типов CTS. Она предназначена для выполнения следующих задач:

Система CTS определяет две разновидности типов, которые должны поддерживаться: типы значений и ссылочные типы. Имена разновидностей указывают на их определения.

Объекты ссылочных типов представлены ссылкой на фактическое значение объекта. Здесь ссылка аналогична указателю в C/C++. Она просто указывает на адрес памяти, где находятся значения объектов. Это оказывает значительное влияние на способ использования этих типов. Если назначить ссылочный тип переменной, а затем передать эту переменную, например, в метод, любые изменения объекта будут отражены на основном объекте. Копирование при этом не выполняется.

В типах значений объекты, наоборот, представлены своими значениями. Назначение типа значения переменной, по сути, равнозначно копированию значения этого объекта.

Система CTS определяет несколько категорий типов, каждый из которых имеет собственную семантику и способ использования:

Система CTS также определяет все другие свойства типов, такие как модификаторы доступа, которые являются допустимыми членами типа, порядок наследования и перегрузки и т. п. К сожалению, детальное рассмотрение этих аспектов выходит за рамки данной вводной статьи, но вы можете обратиться к разделу Дополнительные ресурсы в конце статьи, где приведены ссылки на более подробные материалы по этой теме.

Спецификация CLS

Для получения общих сведений обо всех функциях CLS см. документы в приведенном ниже разделе Дополнительные ресурсы.

Источник

Что означают эти функции?

Добавлено через 40 минут
ещё сразу вопрос, почему в этой программе нет функции memset() для обнуления памяти

Объяснить, что означают строки кода
float res = 0; res += f(a); res += f(b); res += f((a + b)/2); res /=3; объясните.

3)Зачем обнулять? Вы выделили диапазон памяти для массива и сразу же его заполнили.

Добавлено через 1 минуту
Это работает?

Adrian_One, всё работает, я просто спросил. Это язык Си.

Добавлено через 8 минут
Adrian_One, на счёт memset().. у нас в методичке просто сказано:
после использования функции malloc всегда проверять, успешно ли выделилась память! (проверять указатель на NULL).
После выделения память всегда нужно инициализировать! (memset())

вообще-то это одномерный массив, а двумерным он «становится» из-за магии указателей (a + i * m + j) и *(a + i * m + j) в циклах.

2 гетчара из-за кривизны функции scanf(), которая любит оставлять после себя символ ‘\n’ в потоке ввода.

я не это имел в виду, к двумерному массиву int ** a; вы можете обращаться стандартным способом: a[i][k], однако к массиву выделенному таким образом данная «магия» не применима, поскольку он является одномерным, т.е. int * a; и обращаться к нему получится только как a[i] без доступа ко «второму измерению» штатными средствами. Для чего используется пляска с бубном и указателями.

Вообще какая-то странная у вас тяга к исчерпывающим ответам, так и давали бы сами действительно исчерпывающий ответ, к которому никаких комментариев не нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *