System out println что это
System out println java — консольный вывод
Содержание
В Java возможен вывод данных любого типа. Он реализуется при помощи строки кода System.out.println() в Java. Основная среда использования метода — служебные и демонстрационные программы. В других типах приложений не применяется, поскольку в них вывод осуществляется за счет графических пользовательских интерфейсов с выполнением других методов.
Что собой представляет метод
В Java есть потоки, за счет которых выполняется функция вывода. Каждый из них представляется как отдельная инструкция, порядок выполнения которой задает пользователь. Потоки — связующее звено между системами ввода-вывода и физическим устройством, поэтому принцип их действия одинаковый. Отличаются лишь применяемые к ним методы.
Обзор синтаксиса
Чтобы разобраться, как команда работает на Java, следует понять работу каждого отдельного компонента System.out.println().
System — класс, к которому команда будет обращаться при выполнении. Он инкапсулирует необходимые средства из классов, которые обеспечивают работу метода.
Out — переменная, которая предопределена классом Output и принимает поток. К ней обращается System. Он является экземпляром Output, поэтому имеет доступ ко всем его методам по принципам ООП.
Println() — экземпляр класса Outputstream, именуемый PrintStream. Он содержит инструкции, позволяющие обрабатывать данные, выводимые на экран. Сюда ссылается переменная out. Как и в любую функцию, сюда можно передавать аргументы.
Таким образом, для вывода строки Hello, Java-программа обращается к System, а тот, в свою очередь, к Output, а затем к PrintStream, которые являются экземплярами класса OutputStream и производят необходимые действия.
Примеры работы
Работу с методом можно обеспечить с помощью терминала ОС либо среды разработки. Перед этим создается проект и класс с одинаковыми названиями. В окне создания элемента можно поставить галочку на пункте главного метода. В результате получим код с необходимыми для работы данными. Введем в блок главного метода main пустую команду вывода на консоль.
В Java метод system out println может выводить разные типы данных. Чтобы вывести на экран строку, необходимо в пустых скобках как аргумент указать набор любых символов в кавычках.
Метод может передавать значения переменных любого типа. Для этого нужно ввести без кавычек название переменной откуда будет браться значение.
Также можно передать значение нескольких переменных и действий над ними вместе со строкой.
Такой код выведет результат сложения переменных и строк.
Приложив спецификаторы и escape-последовательности к system out println java, примеры можно реализовывать другим способом.
Здесь применяется спецификатор %d, который принимает значение указанных через запятую аргументов. В данном примере нет переноса строки. Его обеспечивает метод println(), в отличие от print() и printf(), которые не осуществляют перевода. Добиться этой функции возможно при помощи escape-последовательности \n. Ее необходимо добавить в строку через пробел в том месте, где нужен перенос.
System.out.println() в Java имеет свои списки escape-последовательностей и заимствованных из C++ спецификаторов.
Сокращенный ввод
Когда необходимо сократить время написания кода и избежать ошибок, помогают быстрые способы написания кода. Для того чтобы быстро выполнить сокращенный ввод System.out.println() на Java, необходимо ввести syso, нажать клавишу Enter. Выполняется это следующим образом.
При вводе краткой формы любой команды появляются всплывающие дополнения. Нажав на одно из них, система подставит нужный конец инструкции.
Таким образом, в Java реализованы все возможности вывода. Для того чтобы глобально их освоить, достаточно немного практики с применением всех изложенных возможностей.
Консольный ввод/вывод, импорт пакетов
Наиболее простой способ взаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить в консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать из консоли какие-либо данные.
Рассмотрим их по порядку. Если в программе вызвать два вот таких метода:
то в консоле мы увидим сообщение «Hello World!» в одну строку, без переноса строк, так как метод print не выполняет автоматический перенос на следующую строку. Правда мы можем сделать это самостоятельно, если пропишем символ ‘\n’ – перевода строки после первого слова «Hello»:
В этом случае второе слово будет отображаться на следующей строке. Запомним этот символ переноса строки. Это универсальный символ, который применяется повсюду, а не только в этой функции.
Если же нам нужно вывести сообщение в строку с автоматическим переходом на новую строку, то вместо print следует использовать метод println:
Смотрите, здесь нет символа перевода строки, но слово «World!» все равно отобразилось с новой строки. Вот в этом отличие между print и println.
Далее, с помощью этих функций можно выводить значения переменных, используя такие варианты:
Вот эти плюсы здесь означают соединение двух строк, т.е. в конец первой строки добавляется вторая (либо числовое значение переменной, которое затем будет представлено в виде единой строки).
Наконец, для тех кто знаком с языком С/С++ в Java есть функция printf, которая работает также и служит для форматированного вывода информации в консоль. Синтаксис этого метода такой:
Например, мы можем вывести переменные x и y с помощью этой функции так:
Обратите внимание, когда мы инициализировали переменную z вещественным значением, то в конце поставили букву f. Эта буква определяет вещественное число типом float. Если такая буква отсутствует у вещественного числа, то оно по умолчанию определяется как double.
С выводом данных в целом разобрались. Теперь посмотрим как можно вводить данные с клавиатуры. Для этого в классе System определен объект in. Но через него не очень удобно работать. Поэтому используют другой класс Scanner, который является некой надстройкой над объектом System.in и предоставляет более удобный инструментарий для ввода значений с клавиатуры.
Этот класс определен в пакете java.util, поэтому для доступа к нему следует сначала прописать этот пакет, а затем, указать сам класс:
Но каждый раз вот так прописывать java.util.Scanner не очень то удобно. Поэтому мы сделаем так. Импортируем этот пакет с классом Scanner в нашу программу:
И теперь все можно записать проще:
Далее, мы здесь создаем новый объект Scanner с помощью оператора new и будем работать с этим объектом через ссылку in на него. Позже в других уроках мы еще будем подробнее говорить о создании объектов и ссылках на них. Сейчас просто запомните, что вот так создаются объекты в Java.
Теперь через ссылку in мы можем обращаться к открытым методам объекта Scanner. Например, для ввода целочисленных значений, достаточно записать:
Мы здесь объявляем переменную num и сразу ее инициализируем значением, введенным с клавиатуры. То есть, метод nextInt() объекта Scanner реализует ввод целочисленного значения и, затем, возвращает полученный результат.
Далее, выведем введенное значение в консоль, чтобы убедиться, что все работает:
И после окончания работы с входным потоком, его нужно закрыть:
То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод. Что очень удобно. Например, напишем такую программу для ввода информации о человеке:
И обратите внимание, когда мы вводим вещественное значение, то мне приходится вводить его через запятую. Если пишется точка, то возникает исключение некорректного ввода данных. Это связано с настройкой языковой локализации на конкретном компьютере. И у вас, возможно, с другой настройкой нужно будет писать точку. Вот такой существует нюанс, который сейчас просто имейте в виду.
Вот так в Java реализуется консольный вывод и ввод информации. И вы теперь знаете как это все работает.
Видео по теме
#1 Установка пакетов и первый запуск программы
#2 Структура программы, переменные, константы, оператор присваивания
#3 Консольный ввод/вывод, импорт пакетов
#4 Арифметические операции
#5 Условные операторы if и switch
#6 Операторы циклов while, for, do while
#7 Массивы, обработка элементов массива
#8 (часть 1) Строки в Java, методы класса String
#9 Битовые операции И, ИЛИ, НЕ, XOR
#10 Методы, их перегрузка и рекурсия
© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта
10 главных конструкций языка Java
Простой и мощный язык.
Java — важный язык разработки во многих больших корпорациях. Мы уже рассказывали про то, как и где применяется Java, теперь настало время для практики.
Так как авторы языка Java при создании вдохновлялись языками C и C++, то в Java тоже появилось много похожих конструкций и команд. Если вы знаете C или C++, то освоить Java вам будет гораздо проще.
👉 В Java после каждой команды ставится точка с запятой.
Комментарии
Комментарии в Java точно такие же, как в C-подобных языках — есть однострочные, которые работают только для одной строки, и многострочные.
// Это однострочный комментарий
// Для каждой строки нужно добавлять его отдельно
/* А это — многострочный
его можно сделать любой длины,
если в начале и в конце поставить нужные символы */
Переменные и типы данных
Как и в C, в Java есть несколько типов данных с разным объёмом выделяемой памяти. Предполагается, что программист сам решит, какой тип использовать лучше всего в каждой ситуации и сам будет следить за тем, чтобы в переменную поместилось всё что нужно.
Присваивание и сравнение
// это присваивание
x = 10;
// а это — сравнение x и 10
// результат сравнения отправляется в переменную b
boolean bol;
b = (x == 10);
Структура программы
Разработчикам Java понравилось, что в C вся программа состоит из функций, среди которых есть одна обязательная — main, поэтому сделали точно так же. В классах эта функция называется методом.
Но есть одно важное отличие: каждая java-программа — это как бы один большой класс со своими разделами, которые должны быть у каждого класса. Благодаря этому большие программы легко собираются из маленьких java-кирпичиков и работают друг с другом как с классами, используя все их возможности.
Ввод и вывод
Для ввода и вывода используют системный класс System и два его объекта — in и out. Но на практике чаще всего вместо in используют объект Scanner, чтобы можно было более гибко управлять вводом данных.
Условные операторы if и switch
Работают так же, как в C и в любых современных языках высокого уровня. Главное здесь — следить за фигурными скобками и не перепутать, что к чему относится. Проще всего это регулировать отступами:
У оператора множественного выбора есть особенность: ему не нужны фигурные скобки для действий в каждом случае. Компьютер по синтаксису понимает, что к чему относится, и выбирает нужный вариант.
Циклы
В Java есть три основных вида циклов:
Ещё есть два полезных оператора:
Функции (они же методы)
Так как каждая программа — это описание какого-то класса, то функции в Java — это и есть методы этого класса. Функций (или методов) может быть сколько угодно, главное — соблюдать правила описания классов. Покажем на примере:
Классы
В Java всё построено на классах, от самой программы до реализаций различных функций. Конечно, можно не использовать классы и работать в чисто процедурном стиле, но в Java так не принято. Это ООП-язык с родной поддержкой классов на всех уровнях.
Сами классы объявляются и используются так же, как и в любом другом ООП-языке:
Объекты
Объекты в Java работают по тому же принципу, что и все объекты в ООП: можно создавать сколько угодно объектов на основе классов и делать их любой сложности.
Обычно используют классы, прописанные в том же файле, что и программа. Если нужно использовать класс из другой программы, её подключают отдельно. Вот самый простой способ сделать объект на основе предыдущего класса с заказом:
Как выводить сообщения в консоль?
Для вывода сообщений в консоль существуют 2 метода: System.out.println () и System.out.print (). В чём же отличие?
Отличие между System.out.println () и System.out.print () в том что:
Давайте, чтобы лучше понять как это работает, рассмотрим пару примеров.
Пример №1
Если Вы попробуете запустить этот код на своём компьютере, то в консоли Вы увидите следующее:
Комментарии:
Запомните: System.out.println () выводит сообщение на экран, а затем переводит курсор на новую строчку
Пример №2
Если Вы попробуете запустить этот код на своём компьютере, то в консоли Вы увидите следующее:
Комментарии:
Вывело на экран «Я изучаю» и затем курсор автоматически был переведен на новую строчку.
Вывела на экран слово «Java», и тоже автоматически курсор был переведен на новую строчку.
Вывело на экран слово «Ура!», и после этого сразу автоматически курсор был переведен на новую строчку.
Запомните: System.out.println() выводит сообщение на экран и затем переводит курсор на новую строчку.
Пример №3
Если Вы попробуете запустить этот код на своём компьютере, то на консоли Вы увидите следующее:
Комментарии:
Поскольку в этой программе мы использовали
после того, как была выведена фраза «Я изучаю», курсор не был переведен на новую строчку. И поэтому сразу после «Я изучаю» было выведено слово «Java».
А как сделать так, чтоб был пробел между «Я изучаю» и «Java»?
Увидели в чем отличие от предыдущего варианта кода?
Да, мы добавили пробел. И теперь, если Вы запустите код, то увидите на консоли следующее:
ПОДЫТОЖИМ:
Надеемся, что наша статья была Вам полезна. Также есть возможность записаться на наши курсы по Java в Киеве. По всем вопросам заходите к нам на сайт или звоните: +38 050 205 77 99, +38 098 205 77 99
Как избавиться от System.out
Используете ли вы, коллеги, во время написания кода вывод промежуточного результата тем или иным образом в консоль? Ну чтобы тупо посмотреть, что там получается?
Лично я это делаю постоянно (и не вижу в этом ничего плохого). В большинстве языков это делать просто (print, printf, println) или почти просто (consol.log). Иное дело Java: (System.out.println, System.out.print, System.out.printf).
Не знаю, зачем нужна в языке программирования настолько длинная конструкция для такой простой операции, как вывод строки в консоль. Скорее всего, так исторически сложилось. По крайней мере, ни один язык программирования, возникший на базе Java (Scala, Groovy, Kotlin), не грешит таким многословием.
Удивительно другое: почему до сих пор никто не предложил внятной замены System.out? Взять хотя бы библиотеку Lombok, сделавшую так много для упрощения написания кода на Java.
Так или иначе, не желая больше терпеть System.out в своей жизни, я взялся за решение этой проблемы.
Решение оказалось на удивление простым. Создается интерфейс со статическими методами:
Теперь в любом файле можно сделать статический импорт методов интерфейса:
И забыть про System.out навсегда!
По прошествии месяца полного моего отказа от System.out.println я решил сделать еще один шаг: разместить эту маленькую библиотеку в Maven Central.
Теперь в каждый свой проект я обязательно подключаю: