System silent channel что это android

Как работает SystemUI в Android

System silent channel что это android. image loader. System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-image loader. картинка System silent channel что это android. картинка image loader

В этой статье я разберу архитектуру и принцип работы основного приложения Android — SystemUI. Меня заинтересовала эта тема, потому что мне интересно, как устроена система, которой пользуется такое огромное количество пользователей и для которой ежедневно выкатываются тысячи приложений в Google Play или просто на просторы интернета. Помимо этого меня интересует вопрос информационной безопасности Android и создаваемых под него приложений.

В системе Android, SystemUI — это приложение, путь к исходному коду которого находится в platform_frameworks_base/packages/SystemUI/, на девайсе оно находится в system/priv-app/-SystemUI.

priv-app — это каталог, где хранятся привилегированные приложения. К слову, по пути system/app лежат предустановленные приложения, а обычные приложения, которые мы устанавливаем на свой девайс самостоятельно, хранятся в data/app.

Тут сразу возникает вопрос: почему нельзя засунуть все предустановленные и привилегированные приложения в один каталог, зачем нужно это разделение?

Дело в том, что некоторые приложения более системные, чем другие:) И это разделение необходимо для того чтобы уменьшить покрытие эксплойтами системных приложений, для получения доступа к защищенным операциям. Можно создавать приложение, которое будет иметь специальный ApplicationInfo.FLAG_SYSTEM и в системе получит больше прав, однако apk файл с таким разрешением будет помещен в раздел system.

Итак, SystemUI — это apk-файл, который по сути своей обычное приложение. Однако, если посмотреть на сложное устройство SystemUI, перестает казаться, что это всего лишь простое приложение, верно?

Данное приложение выполняет весьма важные функции:

Запуск SystemUI

Как я и говорила выше, SystemUI не похож на обычное приложение, так что его запуск не сопровождается запуском активности, как это происходит у большинства приложений. SystemUI — это глобальный пользовательский интерфейс, который запускается во время процесса загрузки системы и не может быть завершен.

Если мы залезем в SystemServer, который является одним из двух столпов в мире Android (второй — Zygote, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз), то мы можешь найти место, где стартует SystemUI при загрузке системы.

Тут мы видим как запускается сервис SystemUI с помощью непубличного API startServiceAsUser. Если бы вы захотели использовать это, то вам пришлось бы обратиться к рефлексии. Но если вы решите использовать reflection API в Android — подумайте несколько раз, стоит ли это того. Подумайте раз сто:)

Итак, тут создается отдельный процесс для приложения и по факту каждый раздел SystemUI является отдельным сервисом или независимым модулем.

Метод start() вызывается для запуска каждой службы, которые перечислены ниже.

Регулирование громкости

Мы регулярно пользуемся кнопками громкости на своих устройствах, но не задумываемся какие процессы должны произойти в системе для того чтобы мы могли прибавить или убавить звук. Операция кажется довольно простой на словах, но если заглянуть в VolumeUI, который находится в подпапке SystenUI/volume, в разных режимах интерфейс имеет свою вариацию.

System silent channel что это android. image loader. System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-image loader. картинка System silent channel что это android. картинка image loader
Я уже говорила о том, что сервисы SystemUI запускаются методом start(). Если мы посмотрим на класс VolumeUI, то он тоже наследуется от SystemUI.

Тут мы видим что с помощью mEnabled мы определяем, следует ли нам показывать панель с настройкой звука. И судя по VolumeDialogComponent, VolumeUI отображает звуковую панель в виде диалога. Но все действия относительно нажатия на клавиши громкости обрабатываются в PhoneWindow.

Насколько мы видим, KEYCODE_VOLUME_UP (+) не обрабатывается и перейдет в обработку KEYCODE_VOLUME_DOWN (-). И в обоих событиях, как в onKeyDown, так и в onKeyUp вызывается метод dispatchVolumeButtonEventAsSystemService.

Итак, тут у нас вызывается метод adjustVolume, для того чтобы мы могли проверить наш direction, которому будет присвоен параметр события.

В итоге когда мы доберемся до AudioService, где будет вызван sendVolumeUpdate, где помимо вызова метода postVolumeChanged, будет установлен интерфейс HDMI.

RingtonePlayer

RingtonePlayer в Android выполняет роль проигрывателя. Он так же наследуется от SystemUI и в методе start() мы видим:

Здесь у нас устанавливается mCallback, который по сути является экземпляром IRingtonePlayer.

В итоге можно управлять RingtonePlayerService с помощью Binder для воспроизведения звуковых файлов.

PowerUI

PowerUI отвечает за управление питанием и уведомлениями. Аналогично наследуется от SystemUI и имеет метод start().

Как мы видим из приведенного выше кода, происодит подписка на изменения Settings.Global.LOW_POWER_MODE_TRIGGER_LEVEL, а после — вызов mReceiver.init().

Тут регистрируется широковещательный приемник, с помощью которого происходит отслеживание изменений.

Задачи

Recents — это основная и часто используемая функция в мобильных устройствах на базе Android.

Главные функции:

Помимо этого Recents так же наследуется от SystemUI. В RecentsActivity происходит создание и обновление последних задач, чтобы мы могли увидеть их на нашем экране.

System silent channel что это android. image loader. System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-image loader. картинка System silent channel что это android. картинка image loader
А в с помощью RecentTaskInfo мы можем получить информацию о конкретной задаче.

Вообще, запущенные задачи можно вынести в отдельную тему. Я изучила ее со всех сторон, так как хотела размывать экран приложения перед переходом приложения в background, чтобы в RecentsTask отображалась нечитаемая версия снапшота. Однако, проблема заключается в том, что снапшот приложения берется раньше, чем вызывается onPause(). Эту проблему можно решить несколькими способами. Либо выставлять флаг, чтобы система просто скрывала содержимое экрана с помощью

О чем я говорила в предыдущей статье, посвященной как раз снапшотам.

Можно вообще сделать так, чтобы конкретная activity приложения не отображалось в задачах, проставив в манифесте

Либо можно воспользоваться хитростью с помощью

Можно задать основной активности выше приведенный флаг excludeFromRecents = true, для того чтобы ее экран отсутствовал в запущенных задачах, но во время загрузки приложения запустить отдельную задачу, которая будет показывать либо размытый скриншот с основной активности, либо любое другое изображение. Более подробно, как это можно сделать описано в официальной документации на примере Google Drive.

Экран блокировки

Keyguard уже посложнее всех вышеприведенных модулей. Он представляет из себя сервис, который запускается в SystemUI, а управляется при помощи KeyguardViewMediator.

Однако на самом деле KeyguardService самостоятельно не работает с интерфейсом экрана блокировки, он лишь передает информацию в модуль StatusBar, где уже и производятся действия относительно визуального вида экрана и отображения информации.

Панель уведомлений

То мы видим ссылку на ресурс из которого читается имя класса и создается его экземпляр.

Таким образом мы видим что тут вызывается StatusBar, который будет работать с выводом уведомлений и UI.

Я думаю никто и не сомневался в том, что Android устроен очень сложно и заключает в себе много хитростей, которые описаны в огромном количестве строчек кода. SystemUI является одной из самых важных частей этой системы и мне понравилось изучать ее. Из-за того что материала на эту тему очень мало, если вы заметите какие-либо ошибки, прошу исправить меня.

Источник

System.Threading.Channels — высокопроизводительный производитель-потребитель и асинхронность без аллокаций и стэк дайва

И снова здравствуй. Какое-то время назад я писал о другом малоизвестном инструменте для любителей высокой производительности — System.IO.Pipelines. По своей сути, рассматриваемый System.Threading.Channels (в дальнейшем «каналы») построен по похожим принципам, что и Пайплайны, решает ту же задачу — Производитель-Потребитель. Однако имеет в разы более простое апи, которое изящно вольется в любого рода enterprise-код. При этом использует асинхронность без аллокаций и без stack-dive даже в асинхронном случае! (Не всегда, но часто).

System silent channel что это android. kimnr6rnyhm7ahhmlml 3lcj1ew. System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-kimnr6rnyhm7ahhmlml 3lcj1ew. картинка System silent channel что это android. картинка kimnr6rnyhm7ahhmlml 3lcj1ew

Оглавление

Введение

Задача Производитель/Потребитель встречается на пути программистов довольно часто и уже не первый десяток лет. Сам Эдсгер Дейкстра приложил руку к решению данной задачи — ему принадлежит идея использования семафоров для синхронизации потоков при организации работы по принципу производитель/потребитель. И хотя ее решение в простейшем виде известно и довольно тривиально, в реальном мире данный шаблон (Производитель/Потребитель) может встречаться в гораздо более усложненном виде. Также современные стандарты программирования накладывают свои отпечатки, код пишется более упрощенно и разбивается для дальнейшего переиспользования. Все делается для понижения порога написания качественного кода и упрощения данного процесса. И рассматриваемое пространство имен — System.Threading.Channels — очередной шаг на пути к этой цели.

Какое-то время назад я рассматривал System.IO.Pipelines. Там требовалось более внимательная работа и глубокое осознание дела, в ход шли Span и Memory, а для эффективной работы требовалось не вызывать очевидных методов (чтобы избежать лишних выделений памяти) и постоянно думать в байтах. Из-за этого программный интерфейс Пайплайнов был нетривиален и интуитивно не понятен.

В System.Threading.Channels пользователю представляется гораздо более простое api для работы. Стоит упомянуть, что несмотря на простоту api, данный инструмент является весьма оптимизированным и на протяжении своей работы вполне вероятно не выделит память. Возможно это благодаря тому, что под капотом повсеместно используется ValueTask, а даже в случае реальной асинхронности используется IValueTaskSource, который переиспользуется для дальнейших операций. Именно в этом заключается весь интерес реализации Каналов.

Каналы являются обобщенными, тип обобщения, как несложно догадаться — тип, экземпляры которого будут производиться и потребляться. Интересно то, что реализация класса Channel, которая помещается в 1 строку (источник github):

Таким образом основной класс каналов параметризован 2 типами — отдельно под канал производитель и канал потребитель. Но для реализованых каналов это не используется.
Для тех, кто знаком с Пайплайнами, общий подход для начала работы покажется знакомым. А именно. Мы создаем 1 центральный класс, из которого вытаскиваем отдельно производителей(ChannelWriter) и потребителей(ChannelReader). Несмотря на названия, стоит помнить, что это именно производитель/потребитель, а не читатель/писатель из еще одной классической одноименной задачи на многопоточность. ChannelReader изменяет состояние общего channel (вытаскивает значение), которое более становится недоступно. А значит он скорее не читает, а потребляет. Но с реализацией мы ознакомимся позже.

Начало работы. Channel

Начало работы с каналами начинается с абстрактного класса Channel и статического класса Channel, который создает наиболее подходящую реализацию. Далее из этого общего Channel можно получать ChannelWriter для записи в канал и ChannelReader для потребления из канала. Канал является хранилищем общей информации для ChannelWriter и ChannelReader, так, именно в нем хранятся все данные. А уже логика их записи или потребления рассредоточена в ChannelWriter и ChannelReader, Условно каналы можно разделить на 2 группы — безграничные и ограниченные. Первые более простые по реализации, в них можно писать безгранично (пока память позволяет). Вторые же ограничены неким максимальным значением количества записей.

Здесь вытекает немного разная природа асинхронности. В неограниченных каналах операция записи всегда будет завершаться синхронно, нет ничего, что могло бы остановить от записи в канал. Для ограниченных каналов ситуация иная. При стандартном поведении (которое можно заменить) операция записи будет завершаться синхронно до тех пор пока в канале есть место для новых экземпляров. Как только канал заполнен, операция записи не завершится, пока не освободится место (после того, как потребитель потребил потребляемое). Поэтому здесь операция будет реально асинхронной со сменой потоков и сопутствующими изменениями (или без смены, что будет описано чуть позже).

Поведения читателей по большей части одинаково — если в канале есть что-то, то читатель просто читает это и завершается синхронно. Если ничего нет, то ожидает пока кто-то что-то запишет.

Статический класс Channel содержит 4 метода для создания вышеперечисленных каналов:

При желании можно указать более точные опции для создания канала, которые помогут оптимизировать его под указанные нужды.

UnboundedChannelOptions содержит 3 свойства, значение которых по умолчанию false:

У него есть 2 свойства:

Пример начала работы с каналами:

Итак, приступим к изучению непосредственно ChannelReader и ChannelWriter, а также интересных деталей реализации. Они все сводятся к асинхронности без выделений памяти с помощью IValueTaskSource.

ChannelReader — потребитель

У данного метода в абстрактном классе есть реализация, которая основана на методах TryRead и WaitToReadAsync. Если опустить все инфраструктурные нюансы (исключения и cancelation tokens), то логика примерно такая — попытаться прочитать объект с помощью TryRead. Если не удалось, то в цикле while(true) проверять результат метода WaitToReadAsync. Если true, то есть данные есть, вызвать TryRead. Если TryRead получается прочитать, то вернуть результат, в противном случае цикл по новой. Цикл нужен для неудачных попыток чтения — в результате гонки потоков, сразу много потоков могут получить завершение WaitToReadAsync, но объект будет только один, соответственно только один поток сможет прочитать, а остальные уйдут на повторный круг.
Однако данная реализация, как правило, переопределена на что-то более завязанное на внутреннем устройстве.

ChannelWriter — производитель

Все аналогично потребителю, так что сразу смотрим методы:

А теперь перейдем к самой интересной части.

Асинхронность без алллокаций

В процессе написания и изучения кода, я осознал, что почти ничего интересного в реализации всех этих операций нет. В общем можно описать так — избегание лишних блокировок с помощью конкурентных коллекций и обильное использование ValueTask, который является структурой, что экономит память. Однако спешу напомнить, что не стоит быстрой заменой проходиться по всем файлам на вашей ПЭВМ и заменять все Task на ValueTask. Он имеет смысл только в случаях, когда операция в большинстве случаев завершается синхронно. Ведь, как мы помним, при асинхронности вполне вероятна смена потока, а значит и стек уже будет не тот, что прежде. Да и вообще, истинный профессионал в области производительности знает — не оптимизируй до возникновения проблем.

Радует одно, в профессионалы я себя записывать не буду, а поэтому самое время разобраться, в чем же секрет написания асинхронного кода без выделений памяти, что на первый взгляд звучит слишком хорошо для правды. Но бывает и такое.

Интерфейс IValueTaskSource

Как заверяет производитель, данную структуру следует использовать лишь очевидно — с ключевым словом await. То есть не следует применять await много раз к одному и тому же ValueTask, использовать комбинаторы, добавлять несколько продолжений и тп. Также не следует получать результат из ValueTask более одного раза. А связано это как раз с тем, что мы пытаемся понять — переиспользованием всего этого добра без выделения памяти.

Я уже упомянул интерфейс IValueTaskSource. Именно он помогает сэкономить память. Делается это с помощью переиспользования самого IValueTaskSource несколько раз для множества задач. Но именно из-за этого переиспользования и нет возможности баловаться с ValueTask.

Итак, IValueTaskSource. Данный интерфейс имеет 3 метода, реализовав которые вы будете успешно экономить память и время на выделении тех заветных байт.

CompareExchange

Имеются также перегрузи с int, long, float, double, IntPtr, object.

Сам метод атомарный, то бишь выполняется без прерываний. Сравнивает 2 значения и, если они равны, выполняет присваивание нового значения в переменную. Решают проблему, когда нужно проверить значение переменной и в зависимости от него изменить переменную.

Допустим, вы хотите инкрементировать переменную, если ее значение меньше 10.

Далее идут 2 потока.

Поток 1Поток 2
Проверяет значение переменной на некоторое условие (то есть меньше ли оно 10), которое срабатывает
Между проверкой и изменением значенияПрисваивает переменной значение, не удовлетворяющее условию (например, 15)
Изменяет значение, хотя не должен, ведь условие уже не соблюдается

При использовании данного метода, вы либо изменяете именно то значение, что хотели, либо не изменяете, получив при этом актуальное значение переменной.

location1 — переменная, значение которой мы хотим поменять. Оно сравнивается с comparand, в случае равенства в location1 записывается value. Если операция удалась, то метод вернет прошлое значение переменной location1. Если же нет, то будет возращено актуальное значение location1.
Если говорить чуть глубже, то существует инструкция языка ассемблера cmpxchg, которая выполняет эти действия. Именно она и используется под капотом.

Stack dive

Рассматривая весь этот код я не раз наткнулся на упоминания «Stack Dive». Это очень крутая и интересная штука, которая на самом деле очень нежелательна. Суть в том, что при синхронном выполнении продолжений мы можем исчерпать ресурсы стека.

Допустим, мы имеем 10000 задач, в стиле

Допустим, первая задача завершает выполнение и этим освобождает продолжение второй, которое мы начинаем тут же выполнять синхронно в этом потоке, то есть забирая кусок стека стек фреймом данного продолжения. В свою очередь, данное продолжение разблокирует продолжение третей задачи, которое мы тоже начинаем сразу выполнять. И так далее. Если в продолжении больше нет await’ов или чего-то, что как-то сбросит стек, то мы просто будем потреблять стековое пространство до упора. Что может вызвать StackOverflow и крах приложения. В рассмотрении кода я упомяну, как с этим борется AsyncOperation.

AsyncOperation как реализация IValueTaskSource

Также AsyncOperation реализует IThreadPoolWorkItem с единственным методом — void Execute() => SetCompletionAndInvokeContinuation(). Метод SetCompletionAndInvokeContinuation как раз и занимается выполнением продолжения. И данный метод вызывается либо напрямую в коде AsyncOperation, либо через упомянутый Execute. Ведь типы реализующие IThreadPoolWorkItem можно забрасывать в тред пул как-то вот так ThreadPool.UnsafeQueueUserWorkItem(this, preferLocal: false).

Метод Execute будет выполнен тред пулом.

Само выполнение продолжения довольно тривиально.

Продолжение _continuation копируется в локальную переменную, на ее место записывается s_completedSentinel — искусственный объект-марионетка (иль часовой, не знаю, как глаголить мне в нашей речи), который указывает, что задача завершена. Ну а далее локальная копия реального продолжения просто выполняется. При наличии ExecutionContext, данные действия постятся в контекст. Никакого секрета тут нет. Этот код может быть вызван как напрямую классом — просто вызвав метод, инкапсулирующий эти действия, так и через интерфейс IThreadPoolWorkItem в тред пуле. Теперь можно догадаться, как работает функция с выполнением продолжений синхронно.

Первый метод интерфейса IValueTaskSource — GetResult (github).

Метод тривиален. — он сохраняет принятый параметр в _result и сигнализирует о завершении, а именно вызывает метод SignalCompleteion, который довольно интересен.

В данном методе используется все, о чем мы говорили в начале.

В самом начале, если _continuation == null, мы записываем марионетку s_completedSentinel.

Далее метод можно разделить на 4 блока. Сразу скажу для простоты понимания схемы, 4 блок — просто синхронное выполнение продолжения. То есть тривиальное выполнение продолжения через метод, как я описано в абзаце про IThreadPoolWorkItem.

Третий и последний, но самый сложный метод интерфейса IValueTaskSource — OnCompleted (github)

Метод добавляет продолжение, которое выполняется по завершению.

При необходимости захватывает ExecutionContext и SynchronizationContext.

Далее используется Interlocked.CompareExchange, описанный выше, чтобы сохранить продолжение в поле, сравнивая его с null. Напоминаю, что CompareExchange возвращает актуальное значение переменной.

Если сохранение продолжения прошло, то возвращается значение, которое было в переменной до обновления, то есть null. Это означает, что операция еще не завершилась на момент записи продолжения. И тот, кто ее завершит сам со всем разберется (как мы смотрели выше). И нам нет смысла выполнять какие-то дополнительные действия. И на этом работа метода завершается.

Если сохранить значение не получилось, то есть из CompareExchange вернулось что-то кроме null. В этом случае кто-то успел положить значение в быстрее нас. То есть произошла одна из 2 ситуаций — или задача завершилась быстрее, чем мы до сюда дошли, или была попытка записать более 1 продолжения, что делать нельзя.

Таким образом проверяем возвращенное значение, равно ли оно s_completedSentinel — именно оно было бы записано в случае завершения.

Main, before await. Thread id: 1
Created thread for writing with delay, before await write. Thread id: 4
Main, after await (will be processed by created thread for writing). Thread id: 4
Created thread for writing with delay, after await write. Thread id: 4

Источник

Google представила 10 новых фишек для Android. Что добавили?

Недавно «корпорация добра» добавила много новых функций в свою мобильную операционку. Апдейт затронет ряд сервисов и системных компонентов, а сами новшества заработают у большинства пользователей. Рассказываем, что приготовила Google.

System silent channel что это android. bLYAkz1KMsudfGSmjQjhMR69ESlQujg. System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-bLYAkz1KMsudfGSmjQjhMR69ESlQujg. картинка System silent channel что это android. картинка bLYAkz1KMsudfGSmjQjhMR69ESlQujg

Android Auto и синхронизация с автомобилем

Фирменный сервис для водителей обзавелся дополнительными фишками. Теперь приложение Android Auto автоматически запускается при подключении к бортовому компьютеру машины. Добавили умные ответы — можно быстро ответить собеседнику на сообщение заготовленными фразами, чтобы не отвлекаться от дороги. Интерфейс тоже получил мелкие улучшения: кнопку Play на экране блокировки и опцию быстрого поиска музыки с помощью голосовой команды.

Ещё одно нововведение: использование Google Pixel 6, Pixel 6 Pro или Samsung Galaxy S21 в качестве ключа от транспортного средства. Пока что это работает только с некоторыми моделями BMW и на Android 12. Но в будущем список совместимых авто расширят.

System silent channel что это android. . System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-. картинка System silent channel что это android. картинка

Новые виджеты и Family Bell

На Android также обновили дизайн виджетов и возможности YouTube Music, «Google Play Книги» и «Google Фото». Виджет для музыки позволяет управлять воспроизведением и переключать недавно прослушанные треки. А в случае с книгами добавили быстрый доступ к библиотеке с рабочего стола. Для фото внедрили виджет «Люди и животные». Там удобно настраивать показ снимков определённых людей или домашних питомцев из галереи в виде коллажей.

Наконец, появилась функция Family Bell от Google. С её помощью члены семьи могут отслеживать распорядок дня друг друга и планировать совместные мероприятия, о которых всем участникам придёт уведомление. Оповещения о предстоящих задачах гибко настраиваются.

System silent channel что это android. bLYAks4z1oIcA6RypfJeGqkjqressM0. System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-bLYAks4z1oIcA6RypfJeGqkjqressM0. картинка System silent channel что это android. картинка bLYAks4z1oIcA6RypfJeGqkjqressM0

Фишки «Google Фото» и другие полезности

Отдельно «корпорация добра» уделила внимание сервису хранения изображений. В «Google Фото» добавили раздел «Воспоминания о праздниках». Алгоритмы приложения отбирают снимки и видео с праздников и других похожих событий, затем объединяют их в подборки и предлагают через уведомления.

Обновили и Emoji Kitchen для Gboard: пользователям доступно больше комбинаций для создания уникальных эмодзи. Кроме того, позаботились о конфиденциальности. Система будет отключать некоторые разрешения у программ, которые давно не использовались.

System silent channel что это android. bLYAk2iQ8RHz1KMX6O8IPZg7L6sbuDQ. System silent channel что это android фото. System silent channel что это android-bLYAk2iQ8RHz1KMX6O8IPZg7L6sbuDQ. картинка System silent channel что это android. картинка bLYAk2iQ8RHz1KMX6O8IPZg7L6sbuDQ

Когда ждать и для кого

Большинство функций внедрят в ближайших апдейтах для приложений, к которым они относятся. В течение месяца обновление получат все совместимые устройства под управлением Android 6.0 и выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *