т 150 какой плуг
Плуг для трактора Т-150 (НЛП-6-35 и НЛН-5-35) и его регулировка
Для «Владимирца» Т-150 отлично подходят полунавесный и навесный плуги, в сегодняшней статье мы рассмотрим их типы и устройство.
Плуги НЛП-6-35 и НЛН-5-35
В агрегате с тракторами Т-150 и Т-150К используют лемешные плуги: полунавесной шестикорпусный ГТЛП-6-35 и навесной пятикорпусный ПЛН-5-35. Они предназначены для отвальной пахоты культурными или полувинтовыми отвалами на глубину до 0,3 м, безотвальной пахоты (до 0,4 м), пахоты вырезными почвоуглубительными корпусами или культурными корпусами с почвоуглубительными лапами.
Схема полунавесного плуга для Т-150
Приведем схему плуга ПЛП-6-35, для трактора Т-150
а — механизм заднего колеса; б — положение подвески и штока догружателя; 1 — главная балка; 2 — кронштейн; 3 — стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — водило; 6 и 11 — направляющие кольца; 7 — стопорный ролик; 8 и 9 — стаканы; 10 — рессорная пружина; 12 — ось; 13 — вертикальная планка; 14 и 16 — рычаги; 15 — регулировочный болт; 17—кронштейн-понизитель; 18 — палец; 19 — поперечный брус; 20 — кронштейн; 21 — длинная втулка; 22 — короткая втулка; 23 — шток догружателя; 24 — ось.
Рама плуга ПЛП-6-35 — плоская, разборная, с автосцепкой АС-2, замком и двумя опорными колесами: передним металлическим и задним пневматическим. У плугов ПЛП-6-35 и ПЛН-5-35 — взаимозаменяемые корпуса, дисковые ножи, предплужники и опорные колеса с механизмом регулирования глубины пахоты.
Рабочая скорость агрегата с обычными корпусами плуга (К-35) — до 7 км/ч, с корпусами для работы на повышенных скоростях (КС-11) —до 9 км/ч, а со скоростными корпусами (ПЛЖ-31) — до 12 км/ч. У плугов увеличено до 0,8 м расстояние между корпусами и до 0,62 м —от опорной плоскости корпуса до нижней плоскости рамы, что уменьшает забиваемость плугов.
Для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность изменять положение навески плуга относительно первого корпуса и устанавливать ее в четырех положениях. При этом кронштейны-понизители 17 (б) закрепляются на поперечном брусе 19, имеющем несколько пар отверстий.
Задняя часть плуга ПЛП-6-35 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно механизмом заднего колеса (а). Кроме того, он служит для регулирования глубины пахоты задних корпусов. Ось заднего колеса 12 установлена в стаканах 8 и 9. На ней закреплены верхнее 6 и нижнее 11 направляющие кольца с пазами.
В паз кольца 6 входит стопорный ролик 7 планки 13, шарнирно связанной с задними концами рычагов 14 и 16. В рабочем положении плуга ролик 7 находится в пазе кольца 6 и удерживает колесо параллельно стенке борозды. При переводе плуга в транспортное положение гидроцилиндр 4 через водило 5 смещает планку 13 вниз. Ролик 7 выходит из паза, освобождает ось 12 заднего колеса и позволяет ей поворачиваться вокруг своей оси.
При прямолинейном движении агрегата, когда боковые нагрузки небольшие, ролик рессорной пружины 10 находится в пазу кольца 11, повышая устойчивость хода плуга в борозде.
При разворотах агрегата под действием бокового давления ролик 7 выходит из паза кольца 11, позволяя оси колеса поворачиваться. Это повышает маневренность агрегата. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5 мм.
Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35
Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.
При пахоте рама плуга должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.
Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме (б).
Глубину пахоты переднего корпуса регулируют опорным колесом, заднего — регулировочным болтом 15 (а). Головка болта должна касаться упора. Для увеличения глубины болт 15 завертывают. Но если при этом корпуса заглубляются не на полную глубину, т. е. между головкой болта 15 и упором появляется зазор, то увеличивают длину догружателя штока.
Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.
Т 150 какой плуг
Пахота агрегатами трактор Т – 150К и плуг ПЛН-5-35
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Агротехнические требования
Агротехнические требования к пахоте. К качеству выполнения Этой операции предъявляются следующие основные требования: Отклонение средней глубины от заданной не более 5 %; отклонение отдельных замеров глубины от средней не более 15 %; поверхность вспаханного поля не должна иметь глубоких разъемных борозд, высоких свальных гребней и разрывов между смежными проходами плуга (открытых и скрытых огрехов); полная заделка стерни и удобрений, запашка поворотных полос.
3.2 Аналитический расчет пахотного агрегата
Расчет ведем в такой последовательности.
3.2.1 Выбираем диапазон агротехнической скорости для пахоты 8…12
ра. Это будет первая передача, на которой теоретическая скорость
км/ч и вторая передача на которой теоретическая скорость
км/ч. Расчет будем производить для двух передач.
(3.1)
Где Теоретическая скорость, км/м;
коэффициент буксования ( для колесных тракторов в
нашем примере при вспашке зяби ).
Значит для первой передачи
км/ч
Для второй передачи
км/ч
3.2.4 Определяем тяговое усилие трактора на соответствующих передачах
(3.2)
Где эффективная мощность двигателя (124,4 кВт);
Придаточное число трансмиссии на соответствующей передаче;
Механический КПД трансмиссии (;
номинальная частота вращения коленчатого вала;
радиус ведущих колес, м;
Масса трактора, кН;
Коэффициент сопротивления качению ();
Величина подъема ().
Тогда для первой передачи тяговое усилие равняется
кН;
кН.
3.2.5 Известно, что при увеличении скорости увеличивается удельное сопротивление. Величину удельного сопротивления при увеличении скорости движения определяем по формуле.
КН/ (3.3)
Где Удельное сопротивление при скорости 5 км/ч, кН/;
Рабочая скорость агрегата, км/ч;
Скорость движения агрегата 5 км/ч.
КН/
КН/
3.2.6 Определяем максимальную ширину захвата агрегата на первой и второй передачах, м.
, (3.4)
Где тяговое усилие трактора, кН;
удельное сопротивление грунта с учетом скорости;
глубина вспашки, м.
м.
м.
3.2.7 Определяем количество корпусов в агрегате на первой и второй передачах.
(3.5)
Где Максимальная ширина захвата агрегата, м.
Ширина захвата одного корпуса, м (в = 0,35м).
(берем 5 корпусов);
(берем 3 корпуса);
3.2.8 Определяем рабочее сопротивление плуга для взятой ширины на первой и второй передачах, Кн
(3.6)
Где Удельное сопротивление земли с учетом скорости;
глубина вспашки, м.
Ширина захвата одного корпуса, м (в = 0,35м).
3.2.9 Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора.
(3.7)
Где Тяговое усилие трактора, кН;
Как показывают данные расчета, агрегата эффективнее будет работать на первой передаче.
3.2.10 Определяем сменную продуктивность, га/см.
(3.8)
Где рабочая ширина захвата, м.
Где Конструктивная ширина захвата агрегата, м.
Коэффициент использования ширины захвата агрегата (для плуга
);
м.
м.
Где рабочее время смены;
Время смены;
Коэффициент использования времени смены (для пахотных агрегатов ).
Час.
га/см.
га/см.
3.2.11 Расчет потерь топлива определяем по формуле
кг/га (3.9)
Где Время использования топлива за час
рабочих ходов, холостых и на остановках с работающим двигателем.
соответственно затраченное время на рабочие и холостые
хода и на остановки с работающим двигателем.
Для расчетов берем , тогда
час. (3.10)
час.
Если Это будет работа первой передачи. Из дополнения для данной марки трактора берем
; ; .
При вторая передача
кг/ч; кг/ч; Кг/ч.
кг/га.
кг/га.
Из расчетов видно, что агрегат в сборе трактор Т – 150К и плуга ПЛН-5-35 с пятью корпусами будет иметь большую продуктивность и меньший расход топлива на первой передаче, чем на второй.
Таким образом больше эффективно агрегат будет использовать первую передачу.
3.3 Подготовка агрегата к работе
Подготовка плугов к работе включает следующие мероприятия.
Проверку технического состояния, комплектности, А также регулироВку на заданную глубину вспашки. Прогибы рамы приводят к неравномерной глубине пахоты отдельными корпусами, а следовательно, к образованию ступенчатой поверхности поля, что недопустимо по агроТехническим требованиям.
Лемеха основных корпусов и предплужников должны быть наплавЛены сормайтом (если это допустимо по условиям работы), а толщина Лезвий не должна превышать 1 мм. Допускается зазор в стыке лемеха С отвалом не более 1 мм; поверхность лемеха над отвалом может выстуПать на 1 мм. Все головки болтов, крепящих лемеха и отвалы основных корпусов и предплужников, а также полевые доски, должны утопать не более 1 мм или быть заподлицо с поверхностью соединения.
Регулировка предплужников. Для лучшей заделки пожнивных остатков И крошения почвы предплужники устанавливают на раме плуга так, Чтобы носки их лемехов располагались от носка лемеха основного Корпуса на расстоянии, обеспечивающем его работу без забивания (30 см); по высоте предплужники должны обеспечивать глубину хода 10—12 см при любой глубине пахоты основного корпуса.
Проверка расположения лемехов и предплужников на одной прямой. Для этого натягивают шнур между носком переднего и заднего лемехов. Допустимое отклонение носков от прямой не более 5 мм. Если отклонеНие больше, то проверяют правильность крепления стоек корпусов Или предплужников к раме плуга; деформированные стойки заменяют.
3.4 Подготовка поля к работе
Для того чтобы подготовить поле к работе необходимо измерить поле, очистить от различных посторонних предметов камней и т. д…. Препятствия которые невозможно устранить обгородить или пометить ярко красными лентами.
Для движения по полю выбираю беспетлевой комбинированный способ движения.
3.5 Работа агрегатов в загоне и контроль качества.
Контроль качества вспашки. Контроль начинают с визуального Определения, прямолинейности гонов: наилучшей считается обработка, если гоны прямолинейные.
Проверяют оборот пласта, заделку пожнивных остатков и удобрений, отсутствие огрехов, выровненность поверхности поля, качество Свальных гребней и развальных борозд.
Глубину пахоты определяют по открытой борозде бороздомером Или линейкой, а на вспаханном поле — с помощью линейки на стыках Пластов по диагонали участка через 30. 50 м с учетом необходимого Числа измерений, В наследием случае делают поправку на вспушенность: при измерении в день пахоты и отсутствии дождей полученную среднюю глубину обработки уменьшают на
20 %, а при выпадении Осадков или спустя 2. 3 дня после вспашки — на 10. 15 %. Более Точное значение вспушенности можно найти сравнением глубины вспаханного поля с глубиной по открытой борозде.
Точность настройки оценивают сравнением средней глубины (По замерам) с заданной. Второй оценочный показатель — размах отклонений отдельных замеров глубины от средней, характеризуюЩий устойчивость технологического процесса или устойчивость глубины пахоты, сравнивают с . Наложением опытной кривой распредеЛения на эталон находят коэффициент качества Кк.
3.6 Охрана труда
Перед началом движения пахотного агрегата надо подать сигнал и, если нет опасности, плавно, без рывков начать движение. Прежде чем поднять (опустить) плуг, следует убедиться, что возле него никого нет. В случае замены лемехов под опорные колеса и полевые доски подкладывают древесине подставки. Отсоединяя плуг от трактора, нужно убедиться, что стоянОчная опора надежно зафиксирована. Перед транспортированием полунавесного оборотного плуга следует зафиксировать башню рамы плуга в транспортном положении.
· Работать с неисправным плугом;
· Находиться на плуге или регулировать его в процессе работы;
· Очищать плуг на хода или в транспортном положении;
· Ремонтировать плуг, если двигатель трактора работает;
· Транспортировать навесной плуг при послабленных ограничительных цепях навесной системы трактора;
· Передвигаться дорогами с прицепами для борон или катков.
3.7 Охрана окружающей природы
Охрана природы в мире стала важнейшей проблемой Общества. В условиях научно-технического прогресса, быстрое Развитие промышленности, сельского хозяйства, городского строительства, Всех отраслей экономики огромного значения, приобретает улучшение Охраны природы и рациональное использование природных ресурсов.
Главным из основных источников является хозяйство и сельскохозяйственная Техника. Особенно с использованием ядохимикатов Пассивное отношение к горюче-смазочным материалам приводит к Уничтожению природы. Сжигая большое количество топлива, техника, Выбрасывает в воздух огромное количество вредных газов, что влечет Загрязнение атмосферы.
Охрана природы это система мероприятий, направленных на Поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и Окружающей средой: хранение и возобновления естественных богатств и умное их использование. Все это делается в интересах сегодняшних и будущих поколений людей.
Все эти мероприятия должны научно обосноваться и осуществляться На разных уровнях.
3.8 Применение нетрадиционных источников энергии
3.9 Операционная технологическая карта для вспашки
3.9.1 Определяем длительность одного цикла, минут
(3.11)
Где LР- рабочая длина загона, м;
VР- рабочая скорость агрегата, км/год;
Tn- время поворота в конце загона, Мин.( Tn-1,5…2 мин)
(3.16)
Где L- длина загона, м(L=1000м);
3.9.2 Определяем техническую производительность за цикл, га/ц
га/ц (3.17)
3.9.3 Количество циклов за изменение
(3.18)
3.9.4 Расходы топлива за смену
(3.19)