Tag errors что такое
Understanding and fixing tag errors and tag issues in MateCat
MateCat uses tags for two reasons:
If a tag is omitted, duplicated or misplaced, a warning symbol appears on the top-right corner of the MateCat editor.
The warning icon displays 2 potential issues
Click on that icon to move to the segment where the tag issue has been found.
MateCat warns about four type of issues:
Instructions on how to solve such issues are provided below.
Tag mismatch
Click on the iconbelow the target segment to display the full tags (expanded view).
Warning message for tag mismatches
Warning message: Tag mismatch (1). Press the to copy the tags from the source to the target segment (the tags are added to the end of the text in the target segment and appear in the same order as in the source), as you can see below: If an extra tag has been added, just delete it.
What happens if the issue is not fixed?
The string “UNTRANSLATED_CONTENT” will appear in the segments with the error in the downloaded file. MateCat will warn you of this and give you the choice to either fix the error or proceed with the download.
Tag order mismatch
Click on the iconbelow the target segment to display the full tags (expanded view).
Warning message for tag order mismatch
Warning message: Tag order mismatch (1)
What it means: Tags in the target segment are not placed in the same position as they are in the source segment. Tags in the wrong position are coloured in pink.
How to fix it: Three possible solutions apply in this case as well:
Tag Errors
The Table shown below provides a list of C-more Panel Tag Name Errors that may be displayed by the C-more Programming Software while assigning or defining Tag Names in a project. If a Tag Name Error does occur, an Error message similar to the one shown below will display on your PC screen.
Define a valid Tag for Visibility Tag.
Tag Data type does not match.
Define a valid Tag.
Define a valid Line Color Tag.
Define a valid Move Animation X-Axis Tag.
Define a valid Move Animation Y-Axis Tag.
Define a valid Point Animation Tag.
Define a valid Length Animation Tag.
Define a valid Rotation Animation Tag.
Define a valid X-Axis Size Animation Tag.
Define a valid Y-Axis Size Animation Tag.
Define a valid Tag.
Define a valid Push Button Tag.
Define a valid Indicator Tag.
Define a valid Open Tag.
Define a valid Close Tag.
Define a valid Decimal Point Tag.
Define a valid Embedded Tag.
Define a valid Display Tag.
Define a valid Decimal Point Tag.
Define a valid Notify Tag.
Define a valid Handshake Tag.
Define a valid Read Tag.
Define a valid Write Tag.
Define a valid Sample Rate Tag.
Pen Tags and Ranges type must be of same sign type.
Define a valid Tag for Start Stop Tag.
Define a valid Reset Tag.
Define a valid Tag for LowLow Tag.
Define a valid Tag for Low Tag.
Define a valid Tag for High Tag.
Define a valid Tag for HighHigh Tag.
Define a valid Tag for PV Tag.
Define a valid Tag for SP Tag.
Process Variable Tag and Set Point Tag must be of same Data type.
Define a valid Tag for Output Tag.
Define a valid Tag for Mode Tag.
Define a valid Tag for Alarm Tag.
Define a valid Tag for Source Tag.
Destination data type and Source data type are not same.
Define a valid Tag for Trigger Tag.
Define a valid Tag for String Tag.
Read-Only Tag Name, Paste cannot continue.
Data in Source cell is not matching with the Destination so Please Enter the correct data.
Tag Name cannot be empty.
Tag Name already exists.
Define a valid Tag for EMBED TAG.
Source Tag cannot be empty.
Destination Tag cannot be empty.
Address cannot be empty.
PLC Tag Data Type (Read/Write) does not match Object type.
PV address type supports BCD Tag data type only.
Maximum number of retentive Tags exceeded.
Maximum 30,000 number of Tags exceeded.
Tag not found. It will be created as an Internal Tag: UNKNOWN TAG*
Tag IO Type does not match Object type.
Tag cannot be added. Maximum 30,000 number of Tags exceeded.
Define a valid Write Event Tag.
No Destination Tag.
Push Button Tag and Indicator Light Tag are not having same data types. Do you want to choose a different tag for Indicator Light tag?
Define a valid Upper Bound Line tag
Define a valid Lower Bound Line tag
Non Standard data type combination was selected
Как использовать Google Tag Manager
Google Analytics и Яндекс.Метрика давно стали необходимыми инструментами для любого сайта. Чтобы воспользоваться такими сервисами, достаточно добавить их код на свой ресурс. Это несложно, но здесь могут возникнуть некоторые трудности – обычно они начинаются в тех случаях, когда требуется внести изменения в уже добавленный код. Для начинающего вебмастера сделать это довольно проблематично – чуть что заденешь, и весь сайт полетит. Выходом из ситуации может стать специальный сервис от Google – Tag Manager.
Давайте разберемся, что умеет этот инструмент и как им воспользоваться.
Что такое Google Tag Manager
Google Tag Manager (Диспетчер тегов) – это специальный сервис, благодаря которому можно упростить использование кода сторонних служб на веб-сайтах или в приложениях. Другими словами, это целая система, позволяющая без помощи программиста настраивать и пользоваться популярными службами аналитики. Специалист может потребоваться только на начальном этапе, когда будет нужно внедрить код диспетчера тегов. В последующем все действия для подключения различных сервисов будут выполняться вами самостоятельно.
Стоит также понимать, что GTM – это не единственный сервис в своем роде, существуют такие системы, как Tealium, Adobe Dynamic Tag Manager, Yahoo Tag Manager. Но почему же все выбирают Google? Рассмотрим далее.
Почему Google Tag Manager
Обычно выделяют следующие преимущества сервиса:
Несмотря на это, вы можете обойтись и без Google Tag Manager, но только в тех случаях, когда используете до двух сторонних служб. В противном случае инструмент сильно упростит контроль над множеством сервисов.
Настройка Google Tag Manager
Первое, что от нас потребуется, – это пройти регистрацию и разместить код контейнера на своем сайте. Давайте быстренько сделаем это, а затем уже перейдем к основным настройкам. Так сказать, будем знакомиться по ходу дела.
В данном случае файл, в котором был прописан код, называется index.html. Также он может именоваться как header.php или как-то иначе, если сайт расположен на CMS.
Основные параметры
Прежде чем переходить к настройкам сервиса, давайте остановимся на некоторых понятиях, относящихся к GTM. Это контейнер, тег, триггер и переменная – именно они нас встречают на главной странице сервиса.
Объясняю на пальцах: в каждом аккаунте есть как минимум один контейнер. В нем располагается один или несколько тегов – например, код Google Analytics. Для него устанавливается триггер, который определяет условия срабатывания тега и отправки им данных. После того как триггер срабатывает, он считывает определенную переменную. Например, встроенная переменная Click Text содержит текст, а Click URL — URL. Данный триггер активируется, если значение переменной совпадает с заданными пользователем параметрами: кликом по элементу с указанным текстом или URL.
Именно с переменных и начинается базовая настройка Google Tag Manager.
Настройка переменных
Все переменные в Google Tag Manager разделяются на два типа: встроенные и пользовательские. Сейчас нам достаточно будет встроенных значений, но в последующем вы можете настроить свои переменные.
Процесс настройки довольно прост. По умолчанию у нас уже установлены некоторые переменные, готовые к работе – посмотреть их можно в разделе «Переменные».
В отобразившемся окне мы видим встроенные и пользовательские переменные. По умолчанию список вторых пуст. Чтобы его заполнить, необходимо нажать на кнопку «Создать», в результате чего отобразится дополнительный блок с возможными конфигурациями для настройки. Со встроенным переменными все намного проще – не нужно ничего создавать, можно просто добавить необходимую переменную, и все будет работать автоматически.
Пройдемся по каждому типу встроенных переменных:
Для того чтобы добавить новую переменную, достаточно отметить ее в меню конфигуратора, после чего она автоматически отобразится в рабочей области.
Настройка триггеров
Для начала давайте рассмотрим основные параметры триггеров, а затем перейдем к их настройке. Всего их 4 типа:
Просмотр страницы
Клик
Взаимодействия пользователей
Другое
Вот такой функционал поддерживают триггеры. Давайте создадим один триггер, который будет взаимодействовать с переменной. Для этого выполним следующее:
Готово! Мы создали свой первый триггер. При необходимости вы можете настроить более точное срабатывание с помощью дополнительных параметров.
Настройка тегов
Вот мы и пришли к самому интересному: после того как переменные были определены, а триггеры настроены, можно переходить к тегам. Их настройка начинается в разделе «Теги» с помощью кнопки «Создать».
В меню конфигуратора мы увидим два блока «Конфигурация тега» и «Триггеры». Первым делом нам понадобится верхний раздел – перейдем в него и посмотрим, что там находится.
Здесь мы можем выбрать один из тегов, который соответствует нужному нам сервису. Пусть это будет «Google Аналитика: Universal Analitics».
После этого перед нами отобразится окно настроек выбранного тега. Так как мы хотим использовать Google Analytics, потребуется добавить идентификатор отслеживания. Чтобы это сделать, отмечаем пункт «Включить переопределение настроек в этом теге» и вводим значение.
Теперь нам нужно привязать к этому тегу триггер – для этого на этой же странице открываем блок «Триггеры» и выбираем тип отслеживания просмотра страниц «All Pages». В данном случае мы используем триггер, который был автоматически сгенерирован сервисом. Если вы ранее создавали собственный тег, то можете добавить его, но только в том случае, если он подходит под данное действие.
В завершение сохраняем созданный нами тег.
Готово! Тег был создан, теперь давайте проверим его работоспособность – для этого в Google Tag Manager есть специальная функция «Предварительный просмотр».
На отобразившейся странице вводим ссылку на свой сайт и жмем «Start».
После этого будет выполнен переход на сайт. Если на панели отладки появится тег, то поздравляю. Все получилось!
Осталось опубликовать контейнер с созданным тегом. Для этого на главной странице выбираем «Отправить».
На этом настройка Google Tag Manager завершена. Как только вы нажмете на кнопку «Отправить», перед вами отобразится новое окно, в котором можно указать название версии и ее описание. После внесения изменений останется нажать на кнопку «Опубликовать».
Теперь вы знаете, как можно использовать Google Tag Manager. Спасибо за внимание!
Проблема с валидностью кода
Опции темы
Хорошо, спасибо за советы. Попробуем.
Также есть такая ошибка: Stray end tag head. С чем она может быть связана?
BradPitt, эта проблема возможно тоже связана с изображением в head
Кроме того у вас alt для изображений не указаны
И некоторые ссылки вложены в себя же
http://take.ms/p2Yno
BradPitt, задать в коде alt изображениям и убрать лишние ссылки, там где они лишние, как на скриншоте что я ранее ставил
Есть еще такая ошибка: Cannot recover after last error. Any further errors will be ignored. Как ее исправить?
Ога. Проверьте на валидность Яндекс или Гугл.
А что не любить то? Это ж наши БОГИ.
Сам стараюсь сделать код максимально валидным (если возможно и есть время). Зачем? Хочу что сайт выглядел более-менее одинаково во всех (многих) браузерах.
Все.
Я не говорю про адские ошибки, которые мешают отображению сайта и препятствуют сканированию ботами ПС.
—
ПС. Наличие/отсутствие альтернативного текста к валидации не относиться. Главное что бы у изображения присутствовал атрибут alt (даже пустой)
Error Boundaries в React: препарируем лягушку
Представим, что у нас есть приложение на React, в котором можно читать и писать отзывы. Пользователь открыл список отзывов, пролистал его, нажал кнопку «Написать отзыв». Форма написания отзыва открывается в попапе, над списком. Пользователь начинает вводить текст, свой e-mail. Вдруг валидация почты срабатывает с ошибкой, которую разработчики забыли обработать. Результат — белый экран. React просто не смог ничего отрендерить из-за этой ошибки в каком-то попапе.
Первая же мысль — не надо было всё уничтожать, список же был не при делах. Чтобы обработать ошибку в render-фазе в React, необходимо использовать Error Boundaries. Почему именно так нужно обрабатывать ошибки — расскажу под катом.
try/catch спешит на помощь
Итак, начнём с простого. Если попросить вас обработать ошибки в JavaScript-коде, вы без сомнений обернете код в конструкцию try/catch:
Запустим его и, как ни удивительно, в консоли мы увидим текст ошибки и стек вызовов. Всем известная конструкция, на рынке JavaScript с 1995 года. Код достаточно прост в понимании. Всё работает идеально.
Теперь обратим свой взор на React. Разработчики данной библиотеки позиционируют её как простую функцию, которая принимает на вход любые данные и возвращает визуальное представление этих данных:
Выглядит несколько абстрактно, но пока нам этого хватит. Кажется, тут можно применить паттерн обработки ошибок в JavaScript, к которому мы так уже привыкли:
Пока всё выглядит достаточно логично и просто. Попробуем реализовать подобный подход в реальном коде.
Обернём все в try/catch
Любое React-приложение начинается с того, что мы рендерим самый верхнеуровневый компонент — точку входа в приложение — в DOM-ноду:
Ошибки, которые будут брошены во время первого рендера, будут пойманы этим try/catch.
Но если ошибка будет происходить в результате, например, смены стейта какого-либо компонента внутри, то этот try/catch уже не сработает, так как свою функцию ReactDOM.render уже выполнит к тому моменту — то есть выполнит первоначальный рендер в DOM. Всё, что будет происходить дальше, его не касается.
Вот есть демо, где можно поиграться с таким try/catch. В AppWithImmediateError.js находится компонент, который бросает ошибку при первом же рендере. В AppWithDeferredError.js — после изменения внутреннего стейта. Как видно, catch ловит ошибку только из AppWithImmediateError.js (см. консоль).
Что-то мы не видели, что так обрабатывают ошибки в компонентах в React. Этот пример я привёл просто для иллюстрации того, как работает первый рендер в браузере, когда мы только выполняем рендер приложения в реальный DOM. Дальше ещё будет несколько странных примеров, но они раскроют некоторые особенности в работе React.
Кстати, в новых методах первого рендера в React 18 не будет синхронной версии рендера всего приложения сразу. Поэтому такой подход с оборачиванием в try/catch не будет работать даже для первого рендера.
try/catch внутри компонента
Сделал демку для такого варианта. Открываем, тыкаем в кнопку Increase value. Когда value достигнет значения 4, кинет ошибку в render-функции. Но ни сообщения в консоли, ни FallbackUI нет. Как же так? Мы же знаем, что
в результате транспиляции (babel’ем, typescript’ом, кем-то ещё, кого вы выбрали) превращается в
То есть весь наш JSX превращается в вызовы функций. Таким образом, try/catch должен был отловить ошибку. В чём тут подвох? Неужели React умеет останавливать вызов функции?
С чем на самом деле работает React
Если приглядеться, то мы видим, что в React.createElement(ChildWithError, null) нет вызова рендера ChildWithError. Погодите, а что вообще возвращает вызов React.createElement? Если кому-то интересно прям source потыкать, то вот ссылка на то место, где создаётся элемент. В общем виде возвращается вот такой объект:
На выходе render-функции мы получаем объекты, которые вложены в другие объекты. Для нашего примера мы получим объект, который описывает
Кстати, в этом и заключается декларативность React’а. А не в том, что мы цикл for написать в теле render-функции не можем.
Приведу аналогию такую: componentDidUpdate не происходит же в контексте рендера, он просто запускается React’ом после того, как компонент перерендерился. Либо вот такая аналогия (которая даже ближе к истине):
Ошибка из промиса никогда не будет поймана в catch, так как происходит в другом месте Event-loop’а. Catch — синхронный callstack задач, промис — микротаска.
И почему бы везде так не писать? Просто делать вызов функции-компонента. Должно же и работать быстрее, не придётся ждать, когда там и где React запустит рендер детей.
Тут я сразу отправлю читать замечательную статью Дэна Абрамова React as a UI Runtime. Конкретно про вызов компонента внутри рендера другого компонента можно прочитать в разделе Inversion of Control и далее Lazy Evaluation.
Забавно, но какое-то время назад ручной вызов рендера компонентов предлагался как паттерн по ускорению работы React-приложений. Вот пример, когда такой вызов может даже в ногу выстрелить:
Попробуйте поиграться с этим примером в codesandbox. Уже после первого нажатия на AddItem мы получим ошибку, что в разных рендерах были вызваны разные хуки. А это нарушает правило использования хуков в React. Оставлю ссылочку на статью Kent C. Dodds про этот пример.
Хорошо, что ребята из Facebook занимаются просветительской деятельностью. И тут не только про Дэна речь. у них есть замечательный канал на YouTube — Facebook Open Source. Особенно нравятся их ролики в формате Explain Like I’m 5. Крайне рекомендую, чтобы самому научиться просто объяснять сложные штуки. Вот один из таких примеров:
Но у нас тут не такой формат — чуть более многословный.
Вернёмся к обработке ошибок. Простого try/catch внутри render() <> будет мало! А как же componentDidUpdate и другие lifecycle-методы? Да-да, классовые компоненты ещё поддерживаются в React. Если в функциональном компоненте мы просто вообще всё обернули бы в try/catch (опустим вопрос здравого смысла такого подхода), то в классовом компоненте придётся в каждый lifecycle-метод пихать try/catch. Не очень изящно, да. Какой вывод? Правильно, переходим на функциональные компоненты! Там try/catch юзать проще =)
Ладно, закончим играться с try/catch. Кажется, мы поняли, что в React мы не достигнем успеха с ним. Но, прежде чем переходить к Error Boundaries, я покажу ещё одну демку, которая точно отобьёт любое желание использовать try/catch для отлова ошибок рендера.
Сферический пример в вакууме
Внутри я использовал классический try/catch, чтобы поймать все ошибки в рендере ниже по дереву. Внутри есть логика, что если значение из контекста будет больше 3, то бросается ошибка в рендере. Схематично это всё выглядит примерно так:
Зачем всё так сложно? Да потому что!
Эта демка — простая модель, которая отражает, что React сам решает, когда и что отрендерить и в каком контексте.
Вот мы и увидели, как работает Error Boundaries. Как пользоваться Error Boundaries и какие у него есть ограничения, я описывать не буду. Есть ссылка на доку на Reactjs.org, там всё достаточно подробно описали. Кстати, там указано, а когда всё же try/catch можно использовать. Да, мы от него полностью не отказываемся 🙂
Но куда интереснее понять, как именно это работает в React. Это что, какой-то особый try/catch?
try/catch по-React’овски
В игру вступает магический React Fiber. Это и название архитектуры, и название сущности из внутренностей React. Информация об этой сущности открывается для широкой общественности с приходом React 16. Вот, даже в официальной доке засветился.
Кто смотрел результат вызова React.createElement в консоль, тот видел, что там выводится гораздо больше информации, нежели чем ожидается. На скрине можно увидеть только часть из того, что React туда кладёт:
Суть вот в чём: помимо дерева React-элементов/компонентов, существует ещё и набор неких Fiber-нод, которые к этим элементам/компонентам привязаны. В этих нодах содержится внутреннее состояние (полезное только для React) React-элемента/компонента: какие были пропсы ранее, какой следующий effect запустить, нужно ли рендерить компонент сейчас и т. д.
Подробно про Fiber-архитектуру можно почитать в блоге inDepth.dev или в статье от одного из ключевых разработчиков из React-core — acdlite.
Имея это внутреннее представление, React уже знает, что делать с ошибкой, которая случилась во время фазы рендера конкретного компонента. То есть React может остановить рендер текущего дерева компонентов, отыскать ближайший сверху компонент, в котором есть или getDerivedStateFromError, или componentDidCatch — хотя бы кто-то один. Имея ссылки на родителей в FiberNode (там в связном списке всё лежит), сделать это проще простого. Вот есть source-код, в котором можно посмотреть, как это примерно работает.
Например, вот функция, в которой определяется, имеет ли компонент методы Error Boundaries. А вот исходник того, как организован внутренний так называемый workLoop в React. Тут же можно понять, что никакой магии в React нет — внутри всё же используется старый добрый try/catch для отлова ошибок. Почти как в нашем абстрактном примере, который я привел в начале статьи.
Для классического React с синхронным рендером используется тот же подход. Просто функция для workLoop используется другая. Впрочем, конкурентный React (18 версия и более новые) — это совсем другая история. Рекомендую открыть ссылки и поизучать их отдельно после прочтения этой статьи.
В общем виде это выглядит так:
Запускаем рендер компонента.
Если во время workLoop была ошибка, она будет поймана в try/catch и обработана.
В списке FiberNode ищем компонент-родитель с необходимыми методами (getDerivedStateFromError или componentDidCatch).
Нашли — React считает ошибку обработанной.
Все ветки отрендеренного дерева можно не выбрасывать. Отбросим только ту ветку, где была ошибка — ровно до того места, где мы определили Error Boundaries, границы распространения этой ошибки.
Если можно было бы представить работу с React, как с живым человеком, то общение с ним выглядело бы как-то так (своего рода объяснение в стиле Explain Like I’m 5):
The message
Такое копание в реализации какой-либо фичи порой дает интересные результаты. Можно иначе взглянуть на давно уже знакомую библиотеку/фреймворк. Или просто лучше понять, как использовать свой инструмент по-максимуму. Рекомендую всем иногда погружаться в какой-либо аспект в реализации вашего любимого JS-решения. Я точно уверен, что это путешествие окупится.
Список литературы
Да-да, прям как в рефератах) Ссылок много, хочется, чтобы к ним легко можно было вернуться:
Error Boundaries, документация React. Описание того, как обработать ошибки у вас в приложении
Статья Дэна Абрамова React as a UI Runtime. Дэн достаточно глубоко описывает то, как работает React.
Статья Kent C. Dodds Don’t call a React function component. Наглядное объяснение, почему не стоит самому вызывать render-компоненты.
Facebook Open Source. Youtube-канал разработчиков из Facebook.
Inside Fiber: in-depth overview of the new reconciliation algorithm in React. Достаточно хардкорная статья про новую архитектуру React. На этом же ресурсе есть еще одна замечательная статья: The how and why on React’s usage of linked list in Fiber to walk the component’s tree. В общем, это для тех, кто хочет прям глубже погрузиться в то, как устроен React изнутри.
React Fiber Architecture. Чуть менее хардкорное описание Fiber-архитектуры.