тарантино бешеные псы какой цвет у тарантино
Ссылки и заимствования в фильме «Бешеные Псы» (21 фото)
С момента своего дебюта в 1992 году Квентин Тарантино зарекомендовал себя как режиссер с поистине энциклопедическими знаниями о фильмах. Ни для кого не секрет, что Тарантино обожает кино, телевидение и музыку, и понимает, в какой степени эти вещи влияют на нашу жизнь. Неудивительно, что бывший продавец из видеомагазина переполняет свои фильмы отсылками, насколько это возможно. Это не уникальный случай среди режиссеров, но в случае с Тарантино это совсем другая история.
1. Странное название
Странное название «Reservoir Dogs» вдохновлено французским фильмом Луи Маля «Au revoir les enfants» («До свидания, дети» 1987). Во времена работы продавцом в видеомагазине в Лос-Анджелесе, покупатель пришёл за вышеупомянутым фильмом, однако, Тарантино не смог выговорить оригинальное название фильма и слово reservoir плотно засело в его голове.
Не секрет, что фильм Стэнли Кубрика «Убийство» («The Killing» 1956) имеет огромное сходство с «Бешеными псами», на что Тарантино заявляет: «Я не «плагиатил» The Killing, я думаю, что это мой взгляд на такого рода фильм про ограбления.» Как и фильм Кубрика, «Бешеные псы» использует флэш-бэки, чтобы показать, как каждый преступник оказался вовлеченным в ограбление. Кстати, в фильме также заимствуется идея из «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America, 1983), показывающая как «хорошо спланированное ограбление пошло не так» без показа самого преступления.
Еще в 92-м, цветные имена, казалось, самая крутая идея в мире. Тарантино аккуратно перенёс эту идею из оригинальной версии фильма «Захват поезда Пелэм 1-2-3» («The Taking of Pelham One Two Three», 1974). Хотя, в обоих фильмах фигурируют Мистер Зелёный, Мистер Коричневый и Мистер Синий, это была идея Тарантино включить персонаж по имени Мистер Блондин.
5 «. Тебе лучше проснуться и извиниться.»
7 Светлое будущее II
Вдохновением для черных костюмов, в которых красовалась грабители, послужил фильм Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» («Ying hung boon sik II», 1987). Сцену из «Светлого будущего 2» можно увидеть в фильме «Настоящая любовь» («True Romance», 1994), когда Алабама смотрит телевизор. Сценарий к этому фильму также написал Тарантино.
Знаменитый крик Вильгельма слышен, когда Мистер Розовый толкает пешехода со своего пути, во время бегства от полиции с места ограбления ювелирного.
В сцене побега в переулке, Мистер Белый достает пистолеты и стреляет в полицейского через окно автомобиля. Данная сцена покадрово копируется из фильма Брайана Де Пальмы «Ярость» («The Fury», 1978), триллера про правительственного агента, пытающегося спасти своего сына от коррумпированного чиновника. Подобный момент также можно увидеть в «Город в огне» («City on Fire», 1979), в котором двое полицейских расстреляны через окно своей машины.
10 Связь Мистера Белого и Алабамы
Во флешбэке Мистера Белого, Джо спрашивает, «как поживает Алабама?», ссылаясь на персонажа Патрисии Аркетт из «Настоящей Любви», сценарий которой написал Тарантино. Тарантино говорил, что он изначально хотел, чтобы в конце фильма Алабама встретилась с Мистером Белым и они стали партнерами в преступлениях, но финал «Настоящей Любви» был изменен, оставив эту историю нераскрытой.
11 Сеймур Скагнетти
Во время флэшбека Мистера Блондина, он говорит Славному Парню Эдди, что ему назначен чересчур крутой офицер по надзору Сеймур Скагнетти. Это имя хорошо знакомо поклонниками работ Тарантино. Он вполне может иметь отношение к детективу Джеку Скагнетти, который появился в «Прирожденных убийцах» («Natural Born Killers», 1994). В написании сценария этого фильма также принимал участие Тарантино.
12 Большой ансамбль
Фильмография Тарантино напичкана отсылками на его самый любимый фильм «Хороший, плохой, злой» («Il buono, il brutto, il cattivo», 1955) и «Бешеные псы» не является исключением. Прежде чем Мистер Блондин приступил к экзекуции над полицейским Марвином, он спросил свою жертву, любит ли тот музыку, включил радио, а затем приступил к пыткам. Это напоминает сцену из «Хороший, плохой, злой», в которой Ангельские Глазки спрашивает Туко, любит ли тот слушать музыку, после чего начинает его пытать. В отличие от Марвина, Туко удается сохранить ухо.
14 Волшебник страны Оз
Тарантино любит фильм «Волшебник из страны Оз» («The Wizard of Oz», 1939). В этом он признаётся за несколько мгновений до того как Мистер Блондин встречает свою кончину. Готовясь поджечь облитого бензином Марвина, он цитирует Злую Ведьму Запада – «Как насчет огня, Страшила?» («How about some fire, Scarecrow?»), но ловит пулю от Мистера Оранжевого.
Во время флэшбека, в котором мы видим Фредди Ньюендайка, описывающего свою первую встречу с Джо Кэботтом своему напарнику Холдэвею, Мистер Оранжевый сравнивает внешность гангстера с Существом, персонажем из серии комиксов «Фантастическая четверка». Позже выясняется, что Мистер Оранжевый большой любитель комиксов. В сцене в его квартире можно увидеть плакат «Серебряный Серфер». Кстати, кастинг Лоуренса Тирни сам по себе намек на бандитский жанр в целом. Неуклюжий актер сделал себе имя, играя крутые мафиозные роли, в том числе и свою первую главную роль в качестве титульной гангстера в фильме Макса Носсека «Диллинджер» («Dillinger», 1945). Позже он комментирует, что Мистер Синий «Мёртв, как Диллинжер».
16 Завоюй любовь Кристи!
17 Сцена на складе
19 Камео тренера по вокалу
Если вы большой любитель кино, смотрящий фильмы запоем, и «Бешеные псы» кажутся вам знакомыми – это, наверное, потому, что переработанные элементы сюжета взяты из гонконгского фильм «Город в огне» («Lung fu fong wan», 1987), в котором снялся Чоу Юнь-Фат. Всё, начиная от ограбления, которое пошло не так, до полицейского под прикрытием, мексиканской дуэли, и сюжетного поворота в последнюю минуту, в котором ошеломленный преступник узнает, что его партнер был полицейский всё это время – нашло своё место в фильме Тарантино. Хотя, в отличие от «Бешеных псов», в «Городе в огне», кража бриллиантов прошла на высшем уровне.
Бешеные псы
Бешеные псы
Полное название
Псевдонимы/Титулы
Происхождение
Командир
Агенты
Силы/Способности
Тип злодеев
Содержание
Внешний вид
Шестеро мужчин в черных костюмах и черных очках.
Сюжет
Фильм начинается с того, что восемь мужчин (главные герои, Эдди «Красавчик» Кэббот и большой босс Джо Кэббот) сидят в кафе. Большинство уже закончили есть и ведут непринуждённую беседу о музыкальных хитах 1970-х и 1980-х годов. Когда доходит черёд до сбора чаевых, вдруг выясняется, что мистер Розовый не платит их принципиально. Всячески отстаивая свою позицию, он сдаётся лишь после слов Джо Кэббота, который заплатил за завтрак и потребовал, чтобы Розовый внёс свою долю наравне с остальными, после чего все поднимаются со своих мест и направляются к выходу.
Покинув кафе, шестеро мужчин, одетых в одинаковые чёрные костюмы, совершают вооружённое ограбление ювелирной лавки среди бела дня. Но на месте преступления их уже поджидает полиция. Тщательно просчитанный план срывается, и грабители, потеряв в перестрелках двух своих подельников (мистера Синего и мистера Коричневого), незамедлительно скрываются с места преступления. Кто поодиночке, кто по двое, бандиты съезжаются в условленное место сбора — на заброшенный склад, где дожидаются Джо Кэббота, чтобы получить дальнейшие указания.
За рулём первого автомобиля, подъехавшего к складу, сидит мистер Белый. На заднем сиденье лежит раненый в живот и истекающий кровью мистер Оранжевый, он корчится от боли и в отчаянии твердит, что теперь умрёт. Мистер Белый, как может, пытается приободрить друга, затаскивает его внутрь пакгауза и кладёт на пол, попутно объясняя, что скоро прибудет Джо и вызовет врача.
Следующим на склад врывается раздражённый мистер Розовый. Из его разговора с мистером Белым выясняются подробности произошедшего: оказывается, кто-то из участников ограбления является «стукачом», так как при ограблении бандиты столкнулись с подготовленной засадой полиции. В свете подобного обстоятельства находиться в оговорённом месте сбора становится небезопасно. Розовый предлагает уехать и разделить краденые бриллианты, которые ему удалось унести с места преступления. Но выяснение дальнейшей судьбы Оранжевого — отвезти его в больницу или нет? — перерастает в потасовку с мистером Белым.
В тот момент, когда разгорячённые дракой противники начинают угрожать друг другу пистолетами, на складе появляется мистер Блондин. Он, в свою очередь, едва не подравшись с разозлённым мистером Белым, отводит своих подельников к автомобилю, в багажнике которого находится пленный полицейский.
Преступники незамедлительно приступают к активному допросу служителя правопорядка, чтобы выведать, кто является предателем. За этим занятием их застаёт прибывший на склад Эдди. Сказав, что Джо Кэббот уже в пути, он забирает с собой Белого и Розового, намереваясь развезти угнанные автомобили и попутно забрать припрятанные бриллианты.
В их отсутствие на складе за главного остаётся мистер Блондин, который, воспользовавшись случаем, начинает пытать избитого полицейского. Достав бритву и настроив радио на волну, «где выжили семидесятые», он отрезает ухо полицейскому. Затем, сходив к машине и прихватив канистру с бензином, он обливает привязанного к стулу покалеченного пленного, желая сжечь его заживо. Намерение Блондина неожиданно прерывается выстрелами очнувшегося мистера Оранжевого, который всё это время находился без сознания в луже крови на том месте, где его оставил мистер Белый.
Когда на склад возвращаются Розовый, Белый и Эдди, они обнаруживают труп застреленного Блондина, привязанного полицейского с отрезанным ухом и мистера Оранжевого, пытающегося объяснить произошедшее. Эдди, явно расстроенный смертью мистера Блондина и неудовлетворённый доводами Оранжевого, убивает покалеченного копа и пытается выяснить, что же случилось на самом деле.
Посреди смертельного затишья с пола поднимается находившийся всё это время в стороне мистер Розовый и, прихватив кейс с крадеными камнями, покидает склад.
После его ухода, несмотря на полученное ранение, Белый находит силы, чтобы подобраться к лежащему поблизости мистеру Оранжевому, подстреленному уже во второй раз.
В это время слышны выстрелы с улицы (вероятно, Мистер Розовый тоже был убит).
Мистер Белый извиняется, но в ответ Оранжевый признаётся, что он и вправду коп. На фоне раздающихся звуков сирен и врывающихся с криками на склад служителей правопорядка мистер Белый, судя по всему, убивает Оранжевого, после чего падает, подстреленный полицейскими.
Гибель персонажей в хронологическом порядке
Примечание:
Про судьбу Мистера Розового (Стив Бушеми) в фильме нет определённой информации: он сбежал с кейсом, в котором были бриллианты, непосредственно перед приездом полиции. При этом почти сразу после того, как он выбегает на улицу, слышны выстрелы. Неизвестно, был ли он убит или же смог сбежать.
От «Бешеных псов» до «Омерзительной восьмерки» — вспомним все фильмы Квентина Тарантино
7 января в ограниченном российском прокате стартовала «Омерзительная восьмерка» — вестерн от гуру насилия и витиеватых диалогов Квентина Тарантино. Картина также стала восьмой полноценной работой американского режиссера, от чего мы решили вспомнить и про прошлые семь. Творческий путь постановщика из Теннесси: от видеопроката и «Бешеных Псов» до звезды на «Аллее славы» и «Омерзительной восьмерки».
«Бешеные псы» / Reservoir Dogs
1991
Дебютный полный метр с рукописным сценарием Квентина — фильм «Бешеные псы» принес ему первый финансовый успех и настоящее признание. Вдохновившись гонгонгскими боевиками и собрав в кадре когорту высококлассных актеров, Тарантино нашел тот самый золотой стиль, узнаваемый по сей день.
Длинные диалоги с непозволительным количеством мата и постоянными отсылками к продуктам массовой культуры, прерывающиеся ради китчевых перестрелок и мексиканских дуэлей. Смесь вычурного насилия и болтовни, чистейший постмодернизм с полезной толикой юмора.
«Бешеные псы» не просто так будоражат зрителей уже больше 20 лет. История о краже бриллиантов, в которой не показывают само ограбление, была нонсенсом по меркам времени, когда эту картину снимали. Тем самым был достигнут понятный эффект: Тарантино заставлял зрителя думать о том, что осталось за кадром чаще, обсуждать это, втягивая публику внутрь ситуации. При этом в сухих определениях на экране как бы не происходит ничего особенного: кровавые разборки кучки бандитов, где слово «fuck» звучит чаще, чем выстрел.
Начиная со сцены за столом и заканчивая камерой, установленной в багажнике — каждый кадр стал культовым, а любое выражение — цитатой, живущей сквозь поколения. Почти все актеры первого плана либо уже были кинолегендами мирового масштаба, либо стали ими после «Бешеных псов». Комедия и триллер за 99 минут — лента, обязательная к просмотру тем, кто хочет узнать, с чего начался бренд «Квентин Тарантино».
«Криминальное чтиво» / Pulp Fiction
1994
— Квентин, вам не кажется, что вы не сняли ничего лучше «Криминального чтива»?
Одновременно и анекдот, и непреложная истина о том уровне величия и повествовательного мастерства, которых достиг Тарантино в своем «Марше Радецкого».
«Криминальное чтиво» — выверенный успех и главная картина постановщика, по крайней мере, на начало 2016 года. Бульварный сценарий произведения выстроен по излюбленной схеме режиссера: сначала ответы, потом вопросы. За счет кружащей голову структуры, «Чтиво» одурманило и критиков, и жюри премии «Оскар», и зрителей, которые вознесли ленту на небеса мирового кинематографа.
Невозможно воспринимать современную режиссуру американского безумца без первоклассной музыки; именно в «Криминальном чтиве» он приобрел звание мастера подбора звукового сопровождения. Даже если вы смотрели «Чтиво» лишь единожды, вспомнить танец Винсента Веги и Мии Уоллес — ставлю деньги, прямо сейчас у вас в голове заиграл Чак Берри.
«Джеки Браун» / Jackie Brown
1997
Как правило, когда сообщаешь кому-то, что любишь фильмы Тарантино, люди уточняют: «Что, даже Джеки Брауна?». С одной стороны, фильм действительно вышел не таким сенсационным, как предыдущие: написанный по роману «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, он лишен фирменных жанровых уловок Квентина. С другой, «Джеки Браун» — это все-таки вольная адаптация, а не близкая к тексту экранизация, так что здесь полно свободного творчества теннессийского режиссера.
«Джеки Браун» в какой-то мере является третьей, закрывающей частью фильмов Тарантино о грабежах и жизни отпетых преступников. Повествование по-прежнему движется по вольной хронологии — с той лишь разницей, что теперь в нем больше действий, чем разговоров. Зато благодаря эпизодическим исповедям и монологам раскрывается безмерный талант актерского состава, в который раз составленного из отборных гениев.
Сэмюэл Джексон окончательно закрепился на вершине таланта, показав, как надо играть конченных злодеев. «Джеки Браун» рекомендуется к просмотру преимущественно тем, для кого сценарные решения уступают место кривляниям.
«Убить Билла» / Kill Bill
2003 — 2004
Суммарно дилогия про хладнокровную месть «Черной мамбы» — это эстетически совершенная дань уважения фильмам о самураях, творчеству Киндзи Фукасаку, азиатской мультипликации и музе американца — Уме Турман.
По сравнению с ранними работами режиссера в «Убить Билла» не так много болтовни и рассуждений о происходящем. Здесь их заменили художественные бои на мечах и кровища, которой столько, что в особо жаркие моменты фильм превращается в черно-белый — чтобы у зрителя не заболели глаза.
«Убить Билла» — пусть и кино об отмщении, но это еще и шестичасовая лента о важности верных решений и человеческом перерождении. Есть вероятность, что «Билл» скоро продолжится.
«Доказательство смерти» / Death Proof
2007
Слегка устав от монументального «Убить Билла», Тарантино родил необычный фильм — даже для себя самого. Есть известная байка о том, что режиссер воспитывался на колоритном американском кино, работал в видеопрокате и никогда не читал книги по режиссуре. В своем пятом полноценном фильме — «Доказательстве смерти» — режиссер Тарантино воздал дань картинам, на которых вырос.
Когда маленькие Квентин и Роберт (Родригес) бегали по местечковым кинотеатрам (т.н. «грайндхаусы»), они часто попадали на сдвоенные сеансы, где показывали эксплуатационное кино. Насмотревшись низкобюджетных экшенов и повзрослев, пара режиссеров решила собственноручно сделать нечто подобное. Они сотворили парный проект «Грайндхаус», состоящий из «Планеты страха» и «Доказательства смерти».
«Бесславные ублюдки» / Inglourious Basterds
2009
Подводя итог уходившего десятилетия, Тарантино решил провести своеобразную черту, сняв кино о Второй мировой войне. Режиссер грезил об этом еще до работы над «Убить Билла», и в итоге к 2009 году он, наконец, получил шанс. Стократ переписанный сценарий готов, малоизвестный австрийский актер на роль врага-нациста найден, композитор Эннио Морриконе согласился написать музыку — звезды сошлись по всем направлениям, и родились «Бесславные ублюдки».
Это чистейший пастиш: начиная от вступительной сцены, копирующей «Хороший, плохой, злой» и заканчивая названием, отсылающим к итальянскому фильму «Этот проклятый бронепоезд». Тарантино мастерски сконструировал собственную выразительную историю в декорациях самой кровопролитной войны человечества.
Вместо цитирования известных хронологических событий, «Бесславные ублюдки» насмешливо и образцово подают спагетти-вестерн, случайно попавший в Европу. Здесь сохранены присущие жанру действующие лица: герой, злодей и девушка, только спрятанные за национальностями, необходимыми по сценарию.
«Джанго освобожденный» / Django Unchained
2012
Совершенно неспроста герой этого материала называет себя скорее производителем фильмов, нежели режиссером. Он берется за источник, переиначивает его на личный манер и добавляет несколько типичных референсов. Так было раньше. С «Джанго освобожденного» начался новый Тарантино: он не только высмеивает возмутительные и спорные вопросы, он в какой-то степени выступает морализатором — используя вместо прямых нравоучений диалоги, полные обсценной лексики, и заменяя очевидно добрые поступки бездушными и дикими сценами.
В этом обаяние Тарантино: в фильме про рабство он настырно сталкивает лбами двух белых, показывая, что проблема явно не в цвете кожи. Седьмой фильм американского безумца сложнее, но при этом популярнее, чем его прошлые работы. Ну и хорошо: кому нужно «Криминальное чтиво», рассказанное семью разными способами.
«Омерзительная восьмерка» / The Hateful Eight
2015
Восьмая и на данный момент финальная работа Тарантино — «Омерзительная восьмерка» полностью принадлежит ему и его нынешнему стилю, буквально все три с лишним часа. От начальных этапов производства, когда у режиссера воровали сценарий, заканчивая премьерой, сопряженной с распрями с полицейскими и ссорой с компанией Disney. Нынешний Квентин — скандалист и провокатор, но все такой же чертов мастер.
Таким простым способом постановщик вернулся к истокам: «Омерзительная восьмерка» — лучшее, что есть в лентах Квентина, нанизанное на его первый полноценный опыт — картину «Бешеные псы». Вероятно, в этом есть великая задумка американского безумца. К десятому фильму он хочет закольцевать свое портфолио и гением уйти на покой: найти жену, купить дом с бассейном и завести детей. И пока предпосылок для такого английского расставания предостаточно.
«Омерзительная восьмерка» уже идет в ограниченном прокате, а с 14 января будет показываться во всех кинотеатрах России.
Чистая работа: 25 лет фильму «Бешеные псы»
Истории «из грязи в князи» популярны. Тем более если эти истории – не плод чьего-либо воображения, а происходят в действительности. Одно из таких счастливых происшествий случилось в начале девяностых с Квентином Тарантино – молодым неудачливым актёром и начинающим сценаристом, работавшим в видеопрокате и мечтавшем о славе знаменитого кинорежиссёра.
Т арантино ярко вспыхнул в 1992 году, когда сперва на международном кинофестивале «Сандэнс», а затем в Каннах показали его дебютный фильм «Бешеные псы». Никто не мог предугадать ошеломляющего успеха независимой картины неизвестного постановщика. Никто, кроме самого автора. Сразу после выхода постановки режиссёр заявил: «Каждый год выходят четыре или пять малобюджетных независимых лент, они привлекают внимание и получают множество наград. Я всегда думал, что «Бешеные псы» могут стать одним из таких фильмов».
Необыкновенная вера – на грани самоуверенности – в самого себя удивительным образом пересекается в создателе дилогии «Убить Билла» с обстоятельностью. Фактически приравняв свой первый фильм к театрализованной постановке – почти все события картины развиваются в одном помещении, а двигателем сюжета становятся, главным образом, изобретательные диалоги главных героев, – Квентин Тарантино увлекает чередованием драматических и трагикомических разговорных сцен. Место в них нашлось и чёрному юмору, и тяжёлому, натянутому словно струна напряжению, и амбивалентным заявлениям, и нескрываемой агрессии, и внезапным поворотам.
Задумывалась картина чёрно-белой – с небольшим по тем временам бюджетом тридцать тысяч долларов. Собрав деньги благодаря продажи сценария «Настоящей любви» (фильм вышел в прокат в 1993 году, а его постановщиком стал Тони Скотт), Тарантино намеревался пригласить на ключевые роли друзей – полупрофессиональных актёров. Но когда друг начинающего кинематографиста Лоренс Бендер ознакомился со сценарием, тот ему настолько понравился, что продюсер решил подыскать для проекта сильных, опытных актёров.
Вскоре Бендер сумел привлечь к постановке самого Харви Кейтеля. Последний подключил к проекту Стива Буссеми и сумел договориться со студией Live Entertainment о финансировании – итоговая смета «Бешеных псов» составила 1,2 миллиона долларов. Кроме того звезда «Багси» выступил в качестве сопродюсера. В свою очередь Тарантино продолжало везти. Во многом благодаря случаю и пробивному характеру режиссёра в фильм удалось затащить художника-постановщика Дэвида Уоско, в этом году номинированного на Оскар за «Ла-Ла Ленд», оператора Анджея Секулу («Американский психопат», «Гнев»), монтажёра Салли Менке («Неукротимые сердца», «Пикок»). Все они в дальнейшем не раз сотрудничали с Квентином Тарантино, став его верными соратниками.
Съёмочный процесс продлился всего месяц в Лос-Анджелесе в августе 1991 года. Сильно мешала команде Тарантино жара, воцарившаяся в то время в Калифорнии. Столбик термометра показывал тридцать градусов. Особенно трудно приходилось Тиму Роту, ведь большую часть времени актёру пришлось пролежать в луже искусственной крови. Порой после нескольких дублей его в буквальном смысле слова отдирали от пола всей командой. Постпродакшн занял около полугода, а несколько сцен, замедлявших темп истории, Тарантино вырезал. Большим подспорьем для режиссёра стало участие в постановке Секулы. Квентин Тарантино по сути был талантливым самоучкой – с операторским искусством он был знаком понаслышке. Кинематографист польского происхождения полностью контролировал свет на съёмочной площадке и отвечал за техническую сторону дела. Анджей стал для Квентина настоящим кладезем знаний, которые очень пригодились постановщику в его последующих работах.
В числе вдохновивших на съёмку «Бешеных псов» кинолент Тарантино называет «Убийство» Стэнли Кубрика, «Нечто» Джона Карпентера, «Однажды в Америке» Серджио Леоне, экшен-фильмы Джона Ву и постановки французской «новой волны». В силу своей необычайной насмотренности режиссёр впитал в себя многие клише мирового кино. Ему хорошо знакомы различные способы конструирования сюжета, но режиссёр стал не заложником ситуации, а её хозяином. В своей дебютной работе автор «Бесславных ублюдков» и «Омерзительной восьмёрки» не заученно повторил ходы маститых авторов прежних эпох, а фактически сгенерировал на экране собственный взгляд на криминальное киночтиво – так зародился его неповторимый стиль. Впрочем, хотя «Бешеные псы» и стали хитом международного проката, попутно получив ряд важных премий, до настоящего триумфа Квентину оставалось ещё как минимум три года (в 1994 году в прокат вышло «Криминальное чтиво» – одно из ключевых произведений девяностых).
Завязка «Бешеных псов», из которой, с одной стороны, не ясно решительно ничего, служит отправным пунктом истории. Знакомя публику с героями, которые в дальнейшем, срывая с себя маски, представляются гангстерами, автор показывает их с другой, неожиданной стороны. Изображая жестоких преступников обычными людьми, Квентин Тарантино вроде бы при помощи простого приёма – диалога за обеденным столом в кафе – добивается зрительского сопереживания. Последующие события не сильно влияют на расклад: кто-то из компании отпетых мерзавцев получает большую часть симпатий, кто-то – меньшую, но каждый герой подкупает своей отрицательной харизмой. Даже полицейских, которые умирают от рук мафиози не особенно жалко. И пусть в финале истории каждый получит по заслугам, назвать вырожденцем кого-то из группы ограбивших магазин язык не поворачивается. Заслуга в этом принадлежит сценарию и режиссуре Тарантино. Что интересно, характеры преступников определяются не только их поступками в переломных для сюжета моментах, но и проглядываются сквозь такие, казалось бы, второстепенные для истории сцены, как споры героев о смысле песни Мадонны «Like a Virgin» или о надобности уплаты чаевых в придорожной забегаловке. Впрочем, второстепенных сцен в фильмах Тарантино не бывает.
За разворачивающимися в невзрачном пакгаузе событиями увлекательно наблюдать ещё и потому, что ключевое происшествие, собравшее героев воедино, постановщик намеренно оставляет за кадром. Герои до последнего остаются для зрителя загадкой, и потому – вызывают интерес. В этом они отчасти схожи с каноничным злодеем DC Comics Джокером. Тот также долгое время не имел вразумительной предыстории (относительно недавно издательство решилось-таки её рассказать), но от этого его образ становился лишь более загадочным и пугающим. Мистер Оранжевый, Мистер Белый или Мистер Блондин подкупают иным: один из них, как кажется, догматик-изувер, другой – очевидная рохля, а третий – беспринципный бандит старой закалки. Всё, разумеется, не так, как кажется. Кто-то из них обернётся стойким оловянным солдатиком, кто-то – сердобольным и ответственным гражданином. Картина хороша и тем, что все заданные режиссёром вопросы к финалу получают ответы. Что случилось во время ограбления, что свело столь разных людей вместе, каковы истинные мотивы персонажей, кто из них предатель? Ответы подаются не в лоб, но поиск ответов на загадки в придуманной Тарантино игре доставляет подлинное удовольствие.
Последнее стало возможным благодаря выбранной форме подачи материала. Используя нелинейную структуру сюжета, автор мастерски ведёт повествование, подливая масла в разгорающийся огонь интриги. Единство места действия (справедливости ради, стоит заметить, что несколько сцен ленты происходят за пределами вынужденного пристанища героев), постоянное чувство недосказанности, аллюзии на заметные (и не очень) кинопроизведения, объекты масс-культуры и отлично прописанные диалоги околдовывают буквально с первых кадров. Фильм, равно как и последующие работы Тарантино, одновременно и эклектичен, и последователен в рамках заданного жанра. Чем ближе финал, тем больше Тарантино интенсифицирует темп картины. Наверное, будь в то время у режиссёра больше возможностей, имей он более внушительный опыт за плечами, постановка могла стать ещё лучше. Впрочем, к настоящему моменту мы увидели, на что способен постановщик, став свидетелями настоящего триумфа бывшего продавца магазина видеопроката.