Task based learning что это
Обучение языку на основе задач ( TBLT ), также известное как обучение на основе задач ( TBI ), фокусируется на использовании аутентичного языка и на том, чтобы просить учащихся выполнять значимые задания, используя изучаемый язык. Такие задачи могут включать посещение врача, проведение собеседования или обращение в службу поддержки клиентов за помощью. Оценка в первую очередь основана на результатах задачи (другими словами, на правильном выполнении реальных задач), а не на точности предписанных языковых форм. Это делает TBLT особенно популярным для развития беглости изучаемого языка и уверенности студентов. Таким образом, TBLT можно рассматривать как ветвь коммуникативного обучения языку (CLT).
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
Определение задачи
Понятие, ранее известное как «коммуникативная деятельность» в 1970-х и 80-х годах, позже было заменено термином задача, которое с тех пор по-разному определялось разными учеными. Дэвид Нунан (2004) опирается на определения, данные другими экспертами, двух типов задач: целевых задач и педагогических задач. Целевые задачи относятся к выполнению чего-либо вне класса и в реальном мире; тогда как педагогические задачи относятся к задачам, которые студенты выполняют в классе и в ответ на ввод или обработку целевого языка. Нунан заключает, что целевые задания могут быть неязыковыми. Он определяет педагогическую задачу как классную деятельность, в которой учащийся должен понимать и воспроизводить целевой язык, уделяя особое внимание передаче смысла и не слишком заботясь о форме.
На практике
Предварительная задача
В предварительном задании учитель представит, что ожидается от учеников на этапе выполнения задания. Кроме того, в «слабой» форме TBLT учитель может подготовить учащихся к ключевым словарным или грамматическим конструкциям, хотя это может означать, что деятельность, по сути, больше похожа на более традиционную практику «настоящее время-производство» (PPP). парадигма. В «сильных» учебных уроках, основанных на задачах, учащиеся сами несут ответственность за выбор соответствующего языка для любого конкретного контекста. Преподаватели также могут представить модель задания, выполнив его самостоятельно или представив изображение, аудио или видео, демонстрирующее задание.
Задача
На этапе задания ученики выполняют задание, как правило, в небольших группах, хотя это зависит от типа деятельности. Если учитель не играет в задаче особую роль, роль учителя обычно ограничивается одним из наблюдателей или консультантов, что делает эту методологию более ориентированной на ученика.
Рассмотрение
Типы задач
Согласно Н.С. Прабху, есть три основных категории задач: пробел в информации, пробел в рассуждениях и пробел во мнениях.
Прием
По словам Джона Ларссона, при рассмотрении проблемного обучения для изучения языка, то есть изучения языка на основе задач:
. одно из главных достоинств PBL состоит в том, что он демонстрирует значительное преимущество перед традиционными методами в том, как улучшаются коммуникативные навыки учащихся. Также положительно сказывается общая способность к социальному взаимодействию. Большинство согласятся, что это два основных фактора в изучении языка. Построив языковой курс на основе заданий, требующих от студентов действий, взаимодействия и общения, можно надеяться, что можно имитировать некоторые аспекты изучения языка «на месте», то есть в стране, где на нем действительно говорят. Видя, как изучение языка в такой среде, как правило, намного эффективнее, чем обучение языку исключительно как иностранному, мы надеемся, что это будет полезно.
Еще одним большим преимуществом PBL является то, что он побуждает учащихся к более глубокому пониманию. Поверхностное обучение часто является проблемой в языковом образовании, например, когда учащиеся вместо того, чтобы понять, когда и как использовать какой словарный запас, выучивают все слова, которые им понадобятся для экзамена на следующей неделе, а затем быстро их забывают. В классе PBL с этим борются, всегда вводя словарный запас в реальной ситуации, а не в виде слов в списке, и активизируя ученика; Студенты не являются пассивными получателями знаний, а вместо этого должны активно их приобретать. Ощущение того, что они являются неотъемлемой частью своей группы, также мотивирует студентов учиться так, как это редко удается при перспективе сдачи выпускного экзамена.
Обучение, основанное на задачах, приносит пользу учащимся, поскольку оно более ориентировано на учащихся, обеспечивает более значимое общение и часто способствует развитию практических экстралингвистических навыков. Поскольку задачи, вероятно, будут знакомы студентам (например, посещение врача), студенты будут более вовлечены, что может дополнительно мотивировать их в изучении языка.
По словам Джереми Хармера, задания способствуют усвоению языка за счет необходимых им типов языка и взаимодействия. Хармер говорит, что, хотя учитель может представить язык в предварительном задании, ученики в конечном итоге могут свободно использовать любые грамматические конструкции и словарный запас. По его словам, это позволяет им использовать весь язык, который они знают и изучают, а не только «целевой язык» урока. С другой стороны, согласно Лошки и Блей-Вроману, задачи могут быть разработаны таким образом, чтобы сделать определенные целевые формы «важными», что делает их коммуникативно необходимыми для практики их использования студентами. Что касается взаимодействия, то, в частности, было показано, что задачи, связанные с отсутствием информации, способствуют согласованию смысла и модификации результатов.
По мнению Плевса и Чжао, изучение языка на основе задач может пострадать на практике из-за недостаточно информированного внедрения и адаптации, которые изменяют его фундаментальную природу. Они говорят, что уроки часто меняются, чтобы они больше походили на традиционные уроки презентации, практики и производства под руководством учителя, чем уроки, основанные на задачах.
Профессиональные конференции и организации
В результате широкого интереса к обучению, основанному на задачах, раз в два года с 2005 года проводится Международная конференция по обучению языку на основе задач, проводимая раз в два года. Предыдущие конференции проводились в Бельгии, США, Англии, Новой Зеландии, Канаде, США. с конференцией 2017 года, запланированной на проведение в Барселоне, Испания. Эти мероприятия способствуют развитию теоретических и практических исследований TBLT. Кроме того, Японская ассоциация преподавания языков имеет специальную группу по интересам, посвященную обучению на основе заданий, которая также провела свою собственную конференцию в Японии.
An approach to teaching English: task-based learning
Apart from the more traditional PPP (Present, Practice, Produce) approach there is a great number of different methods and approaches to teaching ESL. One of subcategories of communicative language teaching is TBL (task-based learning). Although it has been used for many years, its popularity has dramatically increased in recent years. This article presents an overview of this approach.
Van den Branden defines task-based language learning as “an approach to language education in which students are given functional tasks that invite them to focus primarily on meaning exchange and to use language for real-world, non-linguistic purposes”. In other words, TBL refers to an approach to teaching and learning which views the completion of meaningful tasks through authentic communication as an effective way to improve language proficiency in the natural, practical, and functional use. Task-based language learning and teaching give students something real to do using the language they are learning. Such tasks can include visiting a doctor, planning a tour, conducting an interview. Assessment is primarily based on task outcome rather than on accuracy of prescribed language forms, therefore there is no prior focus on language. This makes TBLT especially popular for developing target language fluency and student confidence.
What are the advantages of TBL?
1. The focus of the learning process moves from a teacher to students. Students themselves decide on the content of the task and they are free of language control. The role of the students is far from being one of the passive recipients of comprehensible input; students are now seen to take the leading role in their own learning, learners are autonomous to negotiate course content or to choose linguistic forms when performing a task. Teachers just address students’ needs and interests by becoming facilitators / guides.
2. It can bring teaching from abstract knowledge to real world application, a natural context. It promotes real communication or the exchange of meanings rather than linguistic forms.
3. It gives the student a different way of understanding language as a tool instead of as a specific goal.
4. It is a strong communicative approach where students spend a lot of time communicating.
5. TBL involves many different skills and knowledge.
6. It brings a variety to your lessons and motivate students greatly.
What are the disadvantages of TBL?
1. Potentially unpredictable as it is impossible to plan 100% what language the students will use during the task, therefore the teacher should be very flexible.
2. Time-consuming. Doing a task might extend over longer periods of time, more than just one lesson. If you want your students to make a poster or a video, they will have to do after the lesson in their free time.
A framework of a TBL lesson
Pre-task
In the pre-task, the teacher introduces the topic, gives instructions and presents what will be expected of the students in the task phase.
Skehan distinguishes between the ‘weak’ and ‘strong’ versions of TBLT approach. In weak end version a model of the task is shown before the students do it, the teacher may help the students to recall some key vocabulary or grammatical constructions. Moreover, teachers may present a model of the task by doing it themselves or by presenting pictures, audios, or video demonstrating the task. This gives the students a clear model of what will be expected of them. In «strong» task-based learning lessons, learners are responsible for selecting the appropriate language for any given context themselves.
Task cycle
Language focus
TBL lesson demo:
The teacher uses a task based approach to present the use of Passive Voice.
Task-based lesson on speaking:
A night out
As Jane and Dave Willis say the “the best way to learn about TBL is to DO it.”
Hope you will enjoy TBL lessons. If you have already tried this approach, please write about your experience in comments.
Task-based learning: Что это за метод и кому он подходит
Анастасия Румянцева
Task-based learning (на русском получается что-то типа «обучение, основанное на заданиях», ну или «метод коммуникативных заданий») — один из коммуникативных методов обучения английскому языку. В чём суть этого метода, какие у него достоинства и недостатки — разберём в этой статье.
О чем метод Task-based learning
Суть метода. Главная идея метода Task-based learning заключается в том, чтобы поместить ученика в коммуникативную ситуацию и попросить его выполнить коммуникативное задание или задачу.
По сути коммуникативная ситуация — это любая жизненная ситуация, где используется речь, так что сюда входят и small talks с бывшими одноклассниками, и бронирование апартаментов за сутки до начала отпуска, и словесная перепалка с торговцами на условном базаре.
Лексика и грамматика не всегда являются фокусом задания. Подразумевается, что вы уже изучили грамматические конструкции и лексику ранее, используя coursebook, а теперь оттачиваете мастерство. Так что, на мой взгляд, методика TBL скорее подходит как вспомогательная, чем ведущая на уроках.
Стадии урока по методике TBL
Урок строится на следующих стадиях:
Допустим, студенты получают задание заказать столик в ресторане. Для начала преподаватель может помочь студентам и показать видео, где решается подобная коммуникативная ситуация. Также можно обсудить слова и структуры, которые будут полезны для выполнения задания.
Цель стадии — подготовить студентов ментально и лингвистически к выполнению задания.
Task preparation. С туденты получают чёткие инструкции, которым они будут следовать при выполнении задания.
During task. Студенты выполняют задание, используя имеющиеся знания. Дополнительно обращу внимание — в большей мере студенты сами выбирают лексику и грамматические структуры; этап pre-task здесь все-таки вспомогательный и студентам не обязательно использовать заданные учителем конструкции. Речь студентов должна быть спонтанной, а цель — выполнить задание, а не добиться 100% грамотности речи.
Post-task. Обратная связь от учителя. В конце урока выделите несколько минут на обсуждение сильных и слабых языковых структур. Уточните, какие структуры оказались наиболее и наименее удачными.
Демо-версия урока по методу Task-based learning с профессором Betsy Jo Divine:
Типы заданий по методике TBL
Reasoning-gap activity. Студенты получают информацию, затем используя метод рассуждений, дедукции, логики используют её для выполнения задания. Например, студенту нужно решить, какой курс изучения иностранного языка выбрать — самый дешевый, самый быстрый или самый инновационных — для заданной преподавателем цели и в рамках заданных ограничений.
Opinion-gap activity. Используется для выявления личных предпочтений или обмена мнениями по конкретному вопросу. Для этого типа задания нет правильного или неправильного ответа. Например, вы даете студентам историю с пропущенными словами — от разных вариантов будет меняться только смысл истории, но не правильность ответа.
Достоинства метода:
Недостатки:
Кому подходит эта методика?
Ваши студенты уровня не ниже Pre-Intermediate
Методика предполагает, что у студентов уже есть опеределенный запас грамматики и лексики по теме, поэтому здесь важно понимать, насколько ваши студенты уже готовы использовать язык осознанно и выполнять с его помощью задания. Я бы рекомендовала внедрять методику с уровня Pre-Intermediate.
У вас более-менее свободная программа
Если вы каждый урок плотно идете по курсбуку, вам, вероятнее всего, сложно будет внедрять уроки и задания по TBL, так как они часто имеют нефиксированный тайминг. Тем не менее, всегда можно использовать для этих целей спикинг или лексичекий урок.
Вы готовы «прощать» студентам ошибки
В заданиях по TBL акцент всегда на спонтанности, а не точности речи. Здесь учителю важно «не замечать» ошибки во время выполнения задания; можно делать заметки, давать обратную связь после, но ни в коем случае не вклиниваться в упражнение с исправлениями.
Task-based learning неплохо смещает фокус с механического повторения выученных языковых единиц на осознанное использование языка. Если вы заметили, что уроки пошли по накатанной и студентам не хватает стимулов для использования языка, попробуйте провести урок по методу TBL или внедрите пару заданий из методики — это поможет расшевелить класс и повысить вовлеченность студентов в процесс обучения.