Task jira что это
Типы задач в Jira — что такое Epic, Story, Task
В Jira существует 5 базовых типов задач:
Если вы хотите узнать подробнее о типах задач в Jira — вы в правильном месте.
В этой статье мы разберемся с определениями issue, эпик (epic), история (story), задача (task), под-задача (sub-task) и баг (bug), посмотрим зачем они нужны и как они связаны.
Что такое Issue в Jira?
Все задачи, созданные в Jira, называются issue (или “проблема”).
Она может представлять что угодно: баг в системе, задача по разработке, отзыв с формы контактов, на который нужно ответить. По сути это любая задача, на которую нужно отреагировать и что-то сделать.
Проблема соответствует определенной части работы, которую нужно сделать.
Каждой проблеме присваивается уникальный ID, по которому ее можно легко найти.
Для логического разделения, упрощения управления и возможности более гибкой настройки рабочих процессов, проблемы делят на типы.
Изначально в Jira есть 5 базовых типов проблем, но, при необходимости, их можно дополнять / изменять / удалять.
Что такое Эпик (Epic) в Jira?
Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов.
Для примера можем рассмотреть эпик “Разработать блог для сайта N”.
Под “разработать” может подразумеваться:
Как мы видим, объем работ — большой. Количество людей, которые будут принимать участие в работе — большое. Время на реализацию — явно не 2 часа 🙂
Все характеристики эпика соблюдены)
Основное предназначение эпика — организация работ.
В нем может храниться: предварительное задание, общее видение проекта, дизайн, ссылки на документацию, любая дополнительная информация, которая необходима для решения проблемы.
Из-за своего объема и абстрактности эпики всегда разбиваются на части, которые описывают более конкретные “шаги” для решения проблемы.
Эти части называются история и задача.
Если вы хотите разобраться в эпиках более детально:
Что такое История (Story / User Story) в Jira?
История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт.
Она описывает реализуемую работу (или функционал) с точки зрения конечного пользователя и, обычно, имеет заголовок вида:
Как [тип клиента], [хочу/могу то-то], [чтобы делать что-то]
Если продолжить рассмотрение примера эпика Разработать блог для сайта “N”, можно выделить такие истории:
Теперь части работы стали меньше и они — более понятные. Их можно смело отдавать командам на оценку!
Истории оцениваются командой в story points.
Также в них обязательно должны быть критерии приемки (acceptance criteria), благодаря которым команда сможет понять, что работа сделана до конца.
Написание хороших историй — это целая наука!
Если вы хотите разобраться в историях более детально:
Задача (Task) в Jira
Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды.
Обычно, технические задачи не связанны с командной работой, но необходимы для успешного завершения эпиков.
Продолжаем пример с блогом)
Задачи, которые помогут в реализации:
Как вы видите, задачи — это очень конкретные технические моменты, которые нельзя “преобразовать” в истории, так как ими занимается один человек.
Но, без таких задач — блог не получится завершить 🙂
Некоторые компании / команды оценивают задачи в часах
Как показывает моя практика — это пустая трата времени, сил и ожиданий.
Практически всегда оценка не совпадет с реальным временем выполнения, причем не важно, оценку делает Junior или Senior разработчик (у Senior отклонение меньше, но оно все равно есть)
Так, задачу оцененную в “два часа от силы” могут делать неделю, а задачу оцененную в “5 часов” — 30 минут 🙂
Вместо оценки задачи в часах — лучше просить разбивать задачу на под-задачи (о них — ниже)
Большое количество проблем с типом “задача” в беклоге может указывать на присутствие микро-менеджмента ☠️
В такой ситуации команда не участвует в проработке лучших вариантов решения реальных проблем!
Анализ и подготовка задач происходит “наверху”, задачи опускаются “вниз”, и чаще всего (ввиду не понимания корня проблемы) впоследствии ничего не решают!
Под-задача (Sub-task) в Jira
Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды.
Разбиение задач на под-задачи позволяет проводить более точное оценивание трудозатрат, потому что нам проще оценивать работу по частям 🙂
К тому же, под-задачи упрощают процесс контроля выполнения работы. По их статусам видно что уже сделано, что находится в работе и что еще не начинали делать.
Обычно, каждый член команды создает под-задачи для себя во время планирования работы на следующий спринт.
Например, для истории “Как клиент, я могу связаться с суппортом компании, отправив заявку на странице /contact-us, чтобы узнать больше о компании” под-задачи могут быть такими:
Баг (Bug) в Jira
Задачи типа Баг (Bug) 🐛 фиксируют ошибки, которые нужно проанализировать и может быть исправить️️️️ ❗️❗️.
Иногда, владельцу продукта сложно понять “суть” ошибки, приоритеты проставляются не правильно и баги “тонут” в беклоге. Это может приводить к постепенному ухудшению качества продукта.
Внедрение Zero Bug Policy помогает избавиться от этой проблемы раз и на всегда.
Создание отличных баг-репортов являеться ключевым навыком любого тестировщика.
У нас есть отдельная статья о багах и баг-репортах в которой есть пример баг-репорта в Jira и много чего интересного 🙂
Выводы
Приведенные типы задач лишь базовые!
Jira — очень гибкий инструмент! Она позволяет добавить новые типы задач, которые нужны именно Вам!
Существуют команды, которые собирают эпики в большие “мега” проекты. Или те, кто создают требования как тип задач, для более удобной связи требований — тестов — задач/багов.
Главное — не бояться разбираться в чем-то новом и постоянно экспериментировать! 🥼⚗️🧪
Удачи в Ваших проектах 🥳🤩
Что такое Epic в Jira?
Эпик (epic) — большая задача, на решение которой команде нужно несколько спринтов
Что такое Story в Jira?
История (story) — часть большой задачи (эпика), которую команда может решить за 1 спринт
Что такое Task в Jira?
Задача (task) — техническая задача, которую делает один из членов команды
Что такое Sub-task в Jira?
Под-задача (sub-task) — часть истории / задачи, которая описывает минимальный объем работы члена команды
Что такое Bug в Jira?
Баг (bug) — задача, которая описывает ошибку в системе
Лучший инструмент разработки для agile-команд
Лучшие команды разработчиков выпускают ПО быстро и часто.
Решение Jira Software разработано таким образом, чтобы каждый член вашей команды разработчиков мог планировать,
отслеживать и выпускать превосходное ПО.
Планируйте
Создавайте пользовательские истории и задачи, планируйте спринты и распределяйте задания в своей команде разработчиков.
Отслеживайте
Расставляйте приоритеты и обсуждайте работу своей команды в условиях абсолютной прозрачности.
Выпускайте релизы
Выпускайте новые версии и будьте уверены, что актуальная информация всегда у вас под рукой.
Создавайте отчеты
Повышайте производительность команды, опираясь на визуальные данные, доступные ее членам в реальном времени.
Выберите процесс или создайте новый
Каждая команда создает ПО по-своему. Используйте стандартный процесс или создайте свой собственный, подходящий именно вашей команде.
Интегрируйте с другими инструментами
Улучшите рабочий процесс с помощью интеграций мирового уровня для оптимизации работы вашей команды.
Управление знаниями
Всего один щелчок мышью, и требования к продукту из Confluence превращаются в бэклог Jira.
Процесс разработки
При выполнении коммитов в Bitbucket Jira Software автоматически обновляет задачи и меняет статус работы.
Непрерывная интеграция и развертывание
Используйте Pipelines, чтобы совершенствовать процессы непрерывной интеграции и непрерывной поставки, а также отслеживайте статусы сборок, не покидая Jira Software.
Atlassian Open DevOps
Предварительно настроенное решение, в состав которого входят наши лучшие в своем классе продукты и сторонние интеграции, необходимые высокопроизводительным командам для подготовки и начала работы.
Синхронизируйте работу команды с дорожной картой развития продукта
Ускоряйте поставку и повышайте надежность, создавая более точные планы для команды и организации в целом.
Упростите работу с помощью автоматизации
Экономьте время, фокусируйтесь на важном и работайте эффективнее благодаря Jira Automation.
Создано для обеспечения безопасности и масштабирования
Решения корпоративного уровня, разработанные для обеспечения защиты и масштабирования Jira Software в рамках всей организации позволят вам работать спокойно.
Atlassian Access
Продвинутые возможности администрирования и обеспечения безопасности, такие как система единого входа на основе SAML, принудительная двухфакторная аутентификация, автоматическое создание пользователей и многое другое, избавят вас от лишних волнений.
Jira Software Premium
Создайте условия, в которых ваша команда и организация будут готовы к расширению, с помощью SLA с гарантированной доступностью на уровне 99,9 %, хранилища с неограниченным объемом, круглосуточной поддержки уровня Premium и не только.
Конфиденциальность
Решение Jira Software разработано в соответствии с GDPR и программой Privacy Shield, чтобы гарантировать предельную осторожность при обработке всех данных.
Безопасность
Jira Software защищает данные с помощью таких средств управления, как права доступа и шифрование при передаче и хранении.
Соответствие требованиям
Проверьте сервис Jira Software на соответствие стандартам SOC2, SOC3, ISO 27001, ISO 27018, PCI DSS и др. и убедитесь в его безопасности.
Issue types в Jira: что делать, чтобы команда не путалась в задачах и всегда доводила проект до конца
Речь пойдет о базовых принципах работы в Jira: проектах (epic), задачах (task) и подзадачах (sub-task). Разберем этапы планирования проектов на доступных примерах. Считаем, это полезно знать при работе не только с Jira, но и со всеми другими таск-трекерами, CRM и планировщиками. Увы, менеджеры часто забывают с чего начать постановку задачи, чтобы ее потом довели до конца.
Jira — мощный таск-менеджер. Для простых проектов часто слишком мощный. Зато в нем можно сделать все, что вам нужно. А если разберетесь в основах, поймете, что работать в нем просто. К сожалению, часто мы наблюдаем такую картину:
Менеджер видит огромный функционал.
Чтобы этого не допустить, достаточно на старте правильно описать работу компании. Разобраться, с какими типами задач вы сталкиваетесь. Создать и настроить 5-10 процессов, которые смогут закрыть все потребности бизнеса. Все станет прозрачно и понятно для руководителя, менеджера проектов и всех сотрудников.
В нашей компании мы подходим к планированию следующим образом: весь объем работ, с которыми приходится сталкиваться, мы делим на две большие группы: проекты и задачи.
Представим, что мы пишем код в рамках разработки сайта. Или рисуем дизайн упаковки. Или печем торты. Неважно. Давайте разберемся в терминологии на подобных простых примерах.
Задачей считаем конечный, понятный и предсказуемый объем работы. Она должна быть такой, чтобы мы легко могли спланировать сроки и все этапы реализации. Задачи могут быть простыми и сложными, большими и маленькими. Но они всегда понятные и конечные.
Испечь торт, разработать дизайн коробки или сверстать по шаблону продающую страницу — это задачи. Но только тогда, когда мы знаем, как выполнить эту задачу от первого и до последнего шага.
Проект — это путь к цели, который можно сформулировать и увидеть, но составить список конкретных задач и план достижения этой цели заранее невозможно. То есть проект — это неопределенный набор неопределенных задач.
Самая частая ошибка, с которой мы сталкиваемся — менеджеры пытаются работать с проектами, как с большими задачами. Иногда получается, но это скорее удача. Чаще на пути реализации проекта появляются такие сложности, о существовании которых мы раньше не знали.
Правильное определение горизонтов планирования — большая тема. Если нужно, сделаем по ней отдельную статью.
Главная основополагающая сущность Jira — Issue (в переводе «проблема»). Можно сказать, что Issue — это любая работа, которую нам предстоит сделать.
Чтобы упорядочить все «проблемы», в Jira предусмотрена многоуровневая настройка интерфейса. Выделим три базовых типа Issue Type:
Чтобы спланировать задачи проекта от начала до конца, нужно составить из «проблем» интуитивно понятный и технически грамотный алгоритм достижения поставленной цели. Тогда команда будет работать слаженно, а проекты перестанут растягиваться в вечность.
Пока мы сильно упрощаем терминологию, чтобы никого не запутать. При этом нужно понимать, что в Jira эпики, таски и сабтаски — это не просто названия. За каждой сущностью стоит определенный ограниченный набор функций.
Эпиками в Jira называют относительно большие объемы работ, которые состоят из нескольких задач.
Когда начинаем работать, мы представляем себе общую цель проекта (эпика). Но детально планируем только первое целевое состояние (первый видимый результат). Именно от этого отталкиваемся в дальнейшей работе. Если потребуется, можем корректировать последующие шаги. Такой способ планирования называется гибким подходом. Он позволяет достигать целей, не зная наперед все этапы проекта, своевременно реагировать на изменившиеся обстоятельства и избежать глобального краха проекта. Вернемся к примерам.
Таск — это простая задача — конкретная и конечная, время выполнения которой можно спланировать.
Протестировать форму, отрендерить изображение, испечь бисквит — это все таски.
Главная особенность тасков в том, что это независимые автономные сущности. Они могут быть созданы сами по себе, как отдельные задачи. Могут быть добавлены в любой эпик или удалены из него вне зависимости от связанных с ними других задач.
В тасках, как и в эпиках, можно использовать подход гибкого планирования. Можно, например, сразу создать несколько тасков. А можно поступить иначе — каждый следующий таск создавать только после завершения предыдущего. Это позволяет перестраховаться при работе с проектами высокой степени неопределенности.
Сабтаск (или подзадача) — это только часть задачи, которую предстоит выполнить. Сабтаск не может быть самостоятельной сущностью и создается всегда, как часть существующего таска.
Обычно так делают, когда одну задачу нужно разделить на несколько маленьких. По умолчанию сабтаски включены в Jira, но их можно выключить. Например, мы не используем подзадачи, так не видим в них необходимости.
Таск и эпик — это самые универсальные сущности. На простых проектах их достаточно. Но в Jira существуют и другие стандартные типы «проблем»:
Кроме этого можно делать сколько угодно собственных Issue. При этом учитывайте, что большое количество сущностей чаще создает сложности, чем помогает в работе. Особенно когда их создают неосознанно.
Чтобы описать в Jira все этапы работы компании, необходимые типы Issue выстраивают между собой в иерархическую древовидную структуру, которая состоит из проектов, задач и подзадач — максимум три ступени иерархии.
Обратите внимание, для детальной проработки даже сложного проекта обычно нужно не более пяти типов задач. Если их больше, скорее всего вы усложняете сами себе работу.
Имея такой набор функций, можно построить довольно ветвистое дерево задач, которое наглядно структурирует шаги на пути достижения главной цели.
Мы рассказали лишь о базовых принципах работы над проектами в Jira.
Процессы могут быть очень простыми:
Задача поступила в работу, ее сделали, отправили на проверку и окончательно завершили.
Бывают процессы сложнее:
Программист пишет код, отправляет на проверку, передает на тестирование и, если все хорошо, завершает задачу.
Или можно описывать все максимально подробно:
Дизайнер создает макет — согласовывает, подбирает шрифт — согласовывает, подбирает палитру — согласовывает и т.д.
Тщательность проработки зависит от того, с какой степенью деталировки бизнесу важно отслеживать то, что происходит в команде. Отслеживать то, над чем сейчас работает каждый сотрудник и за что ему платят деньги.
Тема выстраивания процессов большая, интересная и заслуживает отдельной статьи. Хотите узнать о чем-то подробнее, пишите вопросы в комментариях. На простые сразу ответим, а более сложные возьмем на заметку и раскроем в новой публикации.
Плюсану. Просто у товарищей свое видение, которое они проецируют на всех.
Если бы было:
Issue types в Jira: как мы с ними работаем, чтобы команда не путалась в задачах и всегда доводила проект до конца
То и вопросов не было.
Epic в джира это агрегатор для фич. Фичи включают в себя user story (отобразить таблицу, редактировать строку, удалить строку) и tasks (задеплоить, развернуть, закупить). каждая из story или task может включать sub-tasks (сделать фронт, чтобы отобразить грид, сделать запросы к БД для чтения данных на грид, сделать запросы к API чтобы вернуть данные из БД)
Типы задач в Jira: основы, не зная которых рабочие процессы обречены на провал
Рассмотрим главную сущность Jira Software Atlassian — Issue. Она же тикет, таск и задача. Не все знают, что за этими названиями скрываются разные по своей сути сущности. Поэтому нужно понимать, к чему приводит выбор того или иного типа, что мы получим и как будем сущностью пользоваться. Если не учесть эту разницу, в работе начинается путаница и ведение проекта превращается в ад.
Каждый администратор Jira сталкивается с проблемой многоуровневой настройки интерфейса. Важно организовать все интуитивно понятно и сделать так, чтобы выбранная структура отражала взаимосвязь задач между собой. Тогда у вас будет четкое представление о продвижении работы в команде.
Типы Issue
Каждая составляющая работы в Jira, для который заводится отдельная карточка, называется Issue (в переводе «проблема» (англ.)). Это основное понятие, от которого идет дальнейшая настройка.
Все Issue разделены на две категории.
1. Standard Issue Type
2. Sub-task Issue Type
Внутри каждой категории проблем Jira Software Atlassian предлагает набор уже встроенных типов задач.
Standard Issue Type
Sub-task Issue Type
Чтобы не запутаться в терминологии, одну классификацию будем называть частными типами проблем (задач), другую глобальными.
Структура Issue в Jira.
Глобальные типы проблем
Классификация всех задач определена принципами работы Jira. Если мы захотим создать новый тип Issue, увидим следующее окно.
Добавление нового типа задач в Jira.
В Jira можно создать задачи только внутри двух глобальных категорий проблем — других не бывает.
Standard Issue Type и Sub-task Issue Type формируют базовую связку родительской и дочерней задачи. Если в начале работы выбрать не тот пункт, в дальнейшем мы не сможем выстроить корректную взаимосвязь между задачами.
Разделив проблемы на разные типы, мы можем не только отличить их друг от друга визуально, но и назначить им разные свойства, процессы, шаблоны описания и многое другое.
Standard Issue Type
Проблемы этого типа — автономные сущности:
Sub-task Issue Type
Проблемы этого типа — несамостоятельные сущности:
Проблемы категории Sub-task Issue Type включены в Jira по умолчанию. Если для выстраивания ваших процессов они не нужны, их можно отключить: настройки — Issue Types — Sub-tasks — Disable Sub-Tasks.
Sub-task Issue Type в Jira.
Если убрать из спринта родительскую задачу «AREND-2203», вместе с ней уйдут все вложенные подзадачи Subtasks.
Частные типы проблем (задач)
Внутри каждой категории глобальных проблем Jira Software Atlassian предлагает набор уже встроенных частных проблем (типов задач) и возможность создавать собственные.
Задачами могут быть: задание по проекту, заявка в службу поддержки, требование пользователей, техническое задание на разработку, баг в ПО и т.д. Разные типы задач нужны именно для того, чтобы мы могли отделять эти виды работ друг от друга.
По умолчанию в Jira установлены следующие Issue Types:
Обратите внимание, что Sub-task относится к категории Sub-task Issue Type, а все остальные типы проблем к категории Standard Issue Type.
Принципиальные отличия задач типа Epic
Эпик относится к Standard Issue Type, но отличается от всех других типов задач этой категории:
Бывают, конечно, и исключения. Технически мы можем сделать один эпик родительским для другого. Можем сделать задачу категории Sub-task Issue Type внутри эпика. Так получится в том случае, если сначала мы создадим необходимую нам задачу категории Standard Issue Type, а потом изменим ее тип на «эпик».
Создание кастомных (частных) Issue Type
Если встроенных в Jira типов задач не хватает, можно создать сколько угодно собственных. Для этого нужно быть админом воркспейса.
При этом если в левом меню выбрать пункт Issue Types, увидим все типы задач, которые есть в нашем воркспейсе на данный момент. А выбрав меню Sub-tasks, увидим только подзадачи.
Здесь отображаются все виды Issue Type вашего воркспейса.
Структура вложенности и организация деревьев задач
Для каких именно целей использовать различные типы Issue каждая команда решает самостоятельно. Это зависит от принятых ей особенностей выстраивания процессов. Однако техническое взаимодействие между различными Issue Type регламентирует Jira. Все задачи можно выстроить максимум в три ступени иерархии. Распределяться по уровням они могут ТОЛЬКО ТАК.
Структура подчинения различных типов задач в Jira.
Неужели, все это важно знать
Мы видим, как начинающие администраторы Jira создают слишком много кастомных типов задач. Видим, как они пытаются выдать одну задачу за другую, изменив только название и иконки задач. Так не работает.
Каждый тип Issue Type — это отдельная сущность. У нее есть назначение, определенные свойства и взаимосвязь с другими задачами. А еще разные типы задач мы используем для того, чтобы назначать каждому из них свой процесс. Иначе мы не увидим, как продвигается работа в команде.
В Jira, конечно, можно создать неограниченное количество кастомных типов задач. Но если их слишком много, это приводит лишь к путанице и не дает никакой наглядности. Лучше выделять не более 5-ти типов задач для одного проекта. Наличие каждого из них должно быть обоснованно и оправданно. Если у вас есть вопросы по Jira, напишите нам.
В следующей статье расскажем, как настраивать Workflow в Jira. Если правильно настроить воркфло, все этапы работы бизнеса становятся прозрачными и предсказуемыми 🙂
Подпишитесь на блог WB—Tech
Никакого спама, только анонсы новых статей!
Мария Михневич
Менеджер команды WB—Tech. Администратор таск-трекера Jira