Tbs игры что это
Жанр стратегий как могучее дерево
Жанр стратегий очень многогранен и ветвист как старое древо. Многим нравится медленные медитативные игры, пожалуйста, пошаговая разновидность для вас. Спокойно включайте, например, цивилизацию. А кто-то любит долго думать, как и кем пройти до поставленной цели миссии. Для вас тактическое ответвление. На данной ветке нашего дерева находятся «commandos» или «x-com». А для тех, кто умеет быстро принимать решение и молниеносно реагировать на любые неожиданности — стратегии в реальном времени. Чаще всего именно на этой стороне имеются игры с хорошим мультиплеером. На сегодняшний день самой сочной из всех является «Starcraft 2». На нашем дереве имеется и экономическая ветвь. Это для тех, в ком живет мэр или президент. Тогда попробуйте пожалуйста фрукты «SimCity» или «Тропико», для любящих решать кто и как будет жить.
И так можно долго разглядывать наше высокое и могучее древо. Там еще много всего есть, на разный вкус. Тут вам и карточные игры, и варгеймы, симуляторы бога, всего сразу и не разглядишь. Конечно на каждой ветке данного, не побоюсь этого слова — дуба, имеются свои ответвления, но так сильно углубляться я не стану.
На данное дерево я начал лезть с самого первого дня своего знакомства с компьютерными играми. Первые плоды на пробу я сорвал с ветки стратегий в реальном времени. Они оказались своеобразными на вкус. Сложно было понять, что и как работает, даже обычные сохранения были в диковинку.
Со временем пчёлы, что опыляют цветочки, принесли новую механику с рядом растущего самого древнего и могучего баобаба, прозванного RPG. Он своими корнями опутал все растения в нашем саду.
Сам жанр стратегий в реальном времени, или коротко RTS, появился в далеком 1981 году. Современный вид он получил после выхода «Dune 2» в 1992 году. А через пару лет, после появления на свет «Warcraft», с её возможностью выделять группы юнитов резиновой рамкой, жанр полностью сформировался. Прошло уже больше 20 лет, а в жанре мало, что поменялось. В игровом процессе всё также присутствует сбор ресурсов, постройка базы и производство юнитов. Только у всех разработчиков разное видение на основы. Может различаться способ сбора ресурсов или из казармы выходит не один, а группа солдат. Даже есть проекты, например, «majesty», где нет прямого контроля юнитов. Я думаю стоит упомянуть «Total Annhilation», которая оказалась первой игрой с возможностью использования рельефа местности. В какой-то момент мне попался плод с ветки с экономическим поведением. Как выяснилось градостроитель из меня вышел не очень. Город увяз в долгах и грязи. Проще было напустить на него Годзиллу или НЛО.
А вот поработать дьяволом и убивать молодых и отважных героев, это мне понравилось. «Dungeon keeper 2» для меня стало открытием. Больше не в одной игре мне не давали поиграть на другой, тёмной стороне. Здесь мало кто охотно делал то, что от него требовалось. Даже импы, местные рабы, без шлепка не торопились копать туннели, где это надо. Правда данный плод больше можно отнести к симулятору бога, чем к экономической ветви. В этом долго можно разбираться.
К подобному разделу относятся продукты, в которых во главу угла поставлена экономика. Военная часть отсутствует вовсе. Данный вид стратегий делится на несколько подвидов в которых самые известные — градостроительные, «SimCity» или «Тропико» и симуляторы бизнеса, «Railroad Tycoon». Как и в любом другом жанре есть проекты, в которых совмещена большая экономическая сторона и военные действия имеются, например, «Stronghold». Я бы сюда ещё отнёс симуляторы бога. В них тоже сильная экономическая сторона, надо управлять игровым сообществом в роли некой сущности. Часто сражаться с приверженцами иного божества. Самый известный разработчик подобных проектов —Питер Молинье. Из-под его пера вышел уже упомянутый «Dungeon keeper». Можно сказать, Питер придумал подобный жанр, создав знаменитую «Populous». Единственный сочный фрукт, который я до сих пор с удовольствием уплетаю, это уже не молодой «Starcraft 2», точнее его мультиплеер. Правда дальше золота подняться так и не смог. С самого анонса не думал покупать сей продукт, но когда она вышла решил, надо брать. Только не понятно почему при запуске у нас она продавалась как-то странно, со специальными карточками. Я на это посмотрел и решил потратиться на европейскую, она стоила в два раза дороже. Я не жалею о сделанной покупке. Оно того стоило.
Позже я добрался до TBS. Местные орешки оказались крепки для меня. Но я нашел человека, который помог расколоть самые вкусные. Я окунулся в мир героев меча и магии, а в «Civilization» смог написать свою историю. Самое главное, что подобный фундук смаковать можно не одному, а разделить его с большой и шумной компанией.
Пошаговая стратегия считается самым старым видом стратегий. Свои корни TBS берёт из настольных стратегических игр, в которых игроки совершали действия по очереди. «Hamurabi» считается самой первой игрой данного жанра. Она вышла в 1960 году и была текстовой. Игроку предстояло управлять шумерским государством. Позже в 1972 году появилась «Empire» первый многопользовательский пошаговый продукт, который был основан на одноименной настольной игре. Мало игр данного жанра дошли до нас почти без изменений. Можно выделить только: «Сivilization», «Heroes of might and magic» и «X-com: UFO defense». Все три серии берут своё начало в девяностых. Я давно заметил, что над моей любимой веткой, очень быстро и плодовито начал расти новый росток, со знакомым привкусом. Как я узнал название ей дали «Moba». Так как она появилась не так давно, как все остальные знакомые побеги, я до неё ещё не добрался, но давно хочу посмотреть, что там есть. Даже снизу отчётливо видны такие персики как «Dota 2» и «Lol». Недавно попробовал «Heroes of the storm». Получил хорошие впечатления. Члены команды помогали, конечно не всегда, но очень часто. Думаю, стоит ли тянуться до остальных. Жаль только одного. Данный отросток забирает все соки у RTS. Например, я давно следил как растёт новый плод «Warhammer 40 000: Dawn of war 3». Только недавно он созрел, я не успел его попробовать. Но мне много о нём рассказывали, в одиночной компании всё как надо, а вот сетевая часть сильно отдаёт мобой. Ну это всё слухи, и я не хочу этому верить. Со временем может многое поменяться.
Многие считают, что жанр MOBA появился благодаря знаменитой карте Warcraft 3, но они не правы. Основы жанра заложились еще в первом Starcraft, пользователем под псевдонимом Aeon64. А самой популярной стала карта, разработанная Eul, созданная в редакторе Warcraft 3 World edit. «Defense of the Ancients», а коротко «Dota», стала очень популярна, но не была коммерческой. А первым коммерческим продуктом жанра стала «Demigod» вышедшая в 2009 году. Разработчики из Gas Powered Games взяли идею доты и попытались её развить, но успеха игра не сыскала. Всему виной оказалось пиратство. Отсутствие защиты дало пользователям возможность не платить, а просто брать игру. Через неделю после выхода по статистике продукт опробовало более 120 000 человек, но только 18 000 приобрели лицензию. Если бы не этот казус, все сейчас играли бы в «Demigod», а не в «Lol» и «Dota 2». Я до сих пор уплетаю за обе щёки всё до чего могу дотянуться. Но от RTS не могу оторваться. Тут обнаружил сладкий плод, по нему видно, что он не из этой рощи. Как он сюда попал непонятно, но всё же было приятно увидеть «Halo wars», пришедший к нам из сада xbox 360. (Честно говоря, я не понимаю, как можно играть в стратегии с геймпада)
Если так вспомнить, то я облазил всё древо вдоль и поперёк. Успел попробовать большую часть того, что на нём растёт. В глубине души я сильно верю, что моя любимая ветка стратегий в реальном времени, не засохнет, а злой садовник её не отсечёт, и в будущем она нас порадует спелыми и сочными плодами.
Считается, что стратегии являются одними из наиболее сложных видеоигр.
Первое, что стоит о них знать: большинство попадает в один из поджанров – стратегии в реальном времени (RTS игры) или пошаговые стратегии (TBS).
Рассмотрим основные определения для TBS и RTS.
Сейчас это может показаться неважным, но поверьте: чтобы понимать стратегии как жанр, необходимо понимать эту разницу.
Стратегии в реальном времени или пошаговые стратегии
Неотъемлемый определяющий фактор для стратегий – это отношению к концепту времени.
Чтобы с ходу отличить пошаговую стратегию от стратегии в реальном времени, просто посмотрите, как идет игровое время.
Если оно делится на отрезки и пользователям или их оппоненту в лице игрового ИИ нужно принимать решения за эти отрезки – скорее всего, вы имеете дело с пошаговой стратегией.
Другими словами, если вы делаете ходы по очереди – это пошаговая игра.
Если время проходит так, как в реальном мире, и все пользователи могут играть одновременно, то речь идет о стратегии в реальном времени.
Все решения принимаются под давлением ситуации, когда атаковать вас могут в любой момент, и пауз здесь не предусмотрено.
Прежде чем ответить на вопрос, в чем разница между стратегией в реальном времени и пошаговой стратегией, давайте посмотрим, насколько разнообразны эти жанры сами по себе.
Пошаговые стратегии
Если вы никогда не играли в такую, просто представьте себе цифровую настольную игру.
В традиционной настольной игре каждому игроку дается ход, чтобы подумать, выстроить стратегию и принять решение, соответствующее игровой ситуации.
Игра разворачивается постепенно, каждый участник ожидает своей очереди сделать ход и таким образом возобновить свою стратегию на игровом поле.
Тот же принцип работает и для большинства пошаговых стратегий. Игрокам и ИИ по очереди дается возможность в полной мере использовать свою сообразительность, хитрость и ресурсы для достижения поставленной цели.
Рассмотрим два разных типа пошаговых стратегий: серию XCOM от Firaxis Games и игры Total War от Creative Assembly.
В XCOM вы управляете отрядом из 5-6 солдат – охотников за пришельцами.
В Total War вместо отряда у вас целая цивилизация: правительство, торговля, экономика и армия.
Таким образом, масштаб этих игр совершенно разный. XCOM считается более тактической игрой, в которой нужно продумывать свои действия на несколько ходов вперед. С другой стороны, Total War более стратегическая – ее масштаб охватывает целые века.
Но и это еще не всё. Элементы пошаговых стратегий стали использоваться в играх и других, более популярных жанров. Их можно найти в JRPG, симуляторах и тактических шутерах.
Стратегии в реальном времени
Термин «стратегия в реальном времени» был предложен Бреттом Сперри во время маркетинговой кампании его классической игры Dune II в 1990 году. И хотя эта игра не считается первой RTS в полном смысле, она, безусловно, установила планку для огромного количества последующих франшиз.
В дизайне наиболее успешных и признанных RTS, например Command & Conquer, Warcraft и StarCraft, явно прослеживается влияние классической научной фантастики ранних 90-х.
Лучший способ понять типичную RTS – представить себе Средние века. На этом этапе развития множество новых культур восстало из пепла классических цивилизаций, нередко – в целях имперского господства.
Подумайте о Франции, Германии, Англии или Скандинавии – все эти страны и нации развивались в непосредственной близости в одно и то же время, а затем захватывали или заключали союзы друг с другом. Тот же принцип можно найти в стратегиях в реальном времени, например, в Age of Empires.
RTS игры такого типа подразумевают развитие народа, поселений, армии и стратегии в режиме реального времени.
Создание юнитов, завоевания и общее развитие всех вовлеченных игроков происходит одновременно.
Сбор ресурсов – неотъемлемый компонент большинства стратегий, и вам часто придется агрессивно соперничать с другими игроками за ограниченные месторождения ресурсов на карте.
Представьте, как может накалиться обстановка в условиях постоянных конфликтов за господство на игровой карте.
Такая ситуация требует отличных навыков принятия решений и реакций на уровне рефлексов, в отличие от пошаговой стратегии, где игроки располагают временем на подготовку и принятие решения.
Как играть в стратегии
Если вам интересно, как обстоят дела с RTS и TBS в киберспорте, то ситуация такова: стратегии в реальном времени составляют большую часть киберспортивных стратегий.
И хотя дух соревнования в онлайновых пошаговых стратегиях действительно может быть очень силен, на это, по большей части, не очень интересно смотреть. Множество популярных пошаговых стратегий просто недостаточно вписываются в рамки киберспорта. TBS, как правило, опираются на продолжительные кампании и не могут похвастаться зрелищностью. По сути, многие из них сталкиваются с теми же проблемами, что и киберспортивные MMO.
Самой выдающейся пошаговой стратегией, в которую играют на профессиональном уровне, является Pokemon. Последние ее релизы доступны на Nintendo 3DS. Турниры в Pokemon популярнее всего на территории США.
Несколько лет назад первая игра из серии, Pokemon Red, была частью необычного социального эксперимента под названием Twitch играет в Pokemon. Сотни тысяч пользователей одновременно играли в одну и ту же версию игры в трансляции Twitch. Не совсем соревновательный киберспорт, но впечатляющий пример кооперации в режиме мультиплеера.
Сегодня миллионы долларов уходят на коллективное поддержание и администрирование одного только сектора киберспортивных стратегий. И это еще не всё – пользователи могут выигрывать целые состояния в крупномасштабных соревнованиях.
Призовой фонд StarCraft на данный момент составляет 21 765 461, 56 – именно столько выиграли профессиональные игроки за всю историю существования игры в виде профессионального киберспорта.
StarCraft: основатель и повелитель киберспорта
Выход дополнения StarCraft: Brood Wars заложил прочную основу для целой киберспортивной сцены. Первые хорошо организованные турниры и соревнования прошли в 2002 году в Южной Корее.
Именно тогда первые команды профессиональных игроков начали свое восхождение благодаря спонсорству крупных южнокорейских компаний – KT, SK Telecom и Samsung.
На первый взгляд это может показаться странным, но к корейским чемпионам по StarCraft относятся с тем же уважением и восхищением, что и к профессиональным атлетам.
Оригинальный StarCraft был первой игрой, включенной в турнир World Cyber Games. Игра ежегодно появлялась на турнире вплоть до 2011 года, когда ее заменил сиквел – StarCraft 2.
StarCraft 2 продолжила дело предшественницы и получила звание самой популярной киберспортивной стратегии. Примерно 30 000 пользователей играют ежедневно; по состоянию на март 2018 количество регулярных пользователей составило 350 000 человек.
RTS игры или TBS: что лучше?
Очевидно, что этот вопрос субъективный и правильного ответа на него нет.
У каждого свои вкусы. Некоторые предпочитают эпичные военные кампании пошаговых стратегий, в то время как другие – напряженные стычки стратегий в реальном времени.
Каждая сторона насчитывает множество поклонников и споры о том, что лучше – RTS игры или TBS, не угасают уже долгое время. Однако подобные раздоры уже давно потеряли смысл и актуальность – вместо того, чтобы спорить, игрокам стоило бы поддерживать развитие жанра стратегий в общем.
По сути, всё зависит от того, чего вам хочется от игры. Если вам больше нравится располагать временем, чтобы спокойно спланировать и предпринять действия, возможно, вам больше подойдет пошаговая стратегия.
Если вам скорее по душе игры в более реалистичном духе, а также быстрое и разнообразное принятие решений, обратите внимание на стратегии в режиме реального времени.
Однако и теми, и другими можно наслаждаться практически бесконечно, так что попробуйте поиграть в наиболее популярные игры обоих поджанров и разнообразить свой игровой опыт.
Вывод
Неважно, новичок ли вы в стратегиях или играете много лет, этот жанр никогда не беднеет на крутые и многогранные игры. Такие компании, как Blizzard, Creative Assembly, а также Firaxis Games (и, конечно, мы в Plarium), будут стремиться выпускать захватывающие и уникальные стратегические игры.
Если сейчас вы подкованы в каком-то одном поджанре стратегий, возможно, у вас появится желание попробовать что-то новое и непривычное.
Тем, кто играет только в пошаговые стратегии, ориентированные на тактику, стоит дать шанс RTS играм, завязанным на экшене. Справедливо и обратное: опытным игрокам в StarCraft II, возможно, захочется попробовать свои силы в пошаговой игре вроде Total War: Warhammer II.
Самое лучшее в обоих поджанрах – это почти бесконечные потенциальные возможности. Одну и ту же игру можно проходить сколько угодно раз, играя за разные расы, выбирая другие стратегии и решения.
Кроме того, для наших игроков мы специально разработали генератор ников онлайн. Теперь можно получить уникальный ник для любой стратегии.
Что же касается приобретения мастерства в таких играх и надежд когда-нибудь войти в мир профессионального киберспорта, то тут рецепт один: практикуйтесь как можно больше и читайте о популярных способах преодоления тех или иных трудностей.
Лучшие пошаговые стратегии
Жанр пошаговых стратегий лежит у истоков игровой индустрии. За его появление мы должны благодарить несовершенство древних процессоров – в 80-е года они просто не тянули динамичные игры. Но и сегодня, когда обычный смартфон в сотни раз быстрее допотопного «Спектрума», TBS (turn based strategy) неизменно находятся в игровых топах. В этой подборке мы сознательно не упоминаем глобальные стратегии – им посвящена отдельная тема. Здесь же собраны лучшие пошаговые стратегии на ПК, в которых основной упор сделан именно на тактику.
Heroes of Might of Magic 3
По большому счету, вся серия «Героев» хороша. Но именно третья часть считается тем эталоном, от которого отталкиваются при оценке качества тактических игр. Уникальная система боев в Heroes of Might of Magic 3 позволяет переворачивать, казалось бы, безнадежные ситуации и громить врага малыми силами. Оригинал уже давно погряз под ворохом фанатских аддонов и карт, поэтому даже те, кто прошел игру вдоль и поперек, смогут отыскать в ней что-то новое.
Более того, по игре до сих пор проводятся турниры международного уровня. Фактически, Heroes of Might of Magic 3 задала стандарты в жанре пошаговых стратегий. Меняются движки, разработчики, издательства, вселенные, кто-то пытается сломать устоявшиеся каноны, «сменить парадигму» или «переосмыслить жанр», но суть пошаговых поединков на клеточных полях остается неизменной. Такой, какой она была в третьей части «Героев». Ностальгическая чепуха, скажете вы? Возможно. Но от этого вклад игры в индустрию не становится меньше. Именно поэтому она занимает первое место в нашем рейтинге пошаговых стратегий.
XCOM: Enemy Unknown
Несмотря на то, что эта игра вышла на PC в 2012 году, она уже стала образцом для современных пошаговых стратегий. В ней есть все: глобальный режим, развитие базы, тактические поединки, интересный сюжет. Да, по сравнению с ранними версиями серии масштаб сражений кардинально уменьшился – с двух десятков бойцов до шести, но зато игра стала гораздо динамичнее, а сами бои – еще хардкорнее.
В плане сюжета разработчики решили не изобретать велосипед – готовьтесь отбиваться от мерзких инопланетян, которых по какой-то нелепой случайности занесло на задворки вселенной (то есть, на Землю). Разновидности пришельцев перебрались прямиком из оригинала: тут вам и сектоиды-головастики, и гигантские мутоны, и бронированные криссалиды. А еще в XCOM: Enemy Unknown появился мультиплеер, причем не кооперативный, а самый настоящий дуэльный. Единственное, что портит впечатление от игры – элементы случайности, которые могут зарубить на корню весь ваш гениальный план. Но это крупица дегтя в цистерне меда – в целом XCOM: Enemy Unknown является одной из лучших представительниц жанра пошаговых стратегий.
BRAVELAND
Пошаговая стратегия в духе культовых «Героев» с развитием королевства, сражениями на поделенной на шестиугольники карте и приятной мультяшной картинкой. В ходе приключения вам предстоит исследовать фэнтезийные локации, собирать армию и участвовать в захватывающих битвах – ради спасения мира, конечно же!
Into the Breach
Subset Games снова удалось создать простую на первую взгляд игрушку, которая по мере знакомства с ней поражает глубокой проработкой игровых механик, великолепной replayability и затягивающим геймплеем.
В отличие от FTL, предыдущей работы студиии, Into the Breach опускает нас с небес на Землю и предлагает отбить вторжение огромных злобных пришельцев. Любители аниме и фильма «Тихоокеанский рубеж» узнают в них кайдзю, ну а обычным геймерам достаточно знать, что для решения таких проблем принято строить огромных человекообразных боевых роботов.
Геймплей сводится к управлению отрядом из трех таких мехов на небольшой карте, напоминающей шахматную доску. К сожалению, монстры здесь упорно не желают умирать, а чтобы проиграть партию, достаточно не успеть помешать пришельцам разрушить парочку разбросанных по карте городов. Так что придется напрячь мозги и пару раз прыгнуть в прошлое.
King’s Bounty: The Legend
В отличие от HoMM, здесь не нужно налаживать экономику, возиться с шахтами и строить города. Все нужное для ратного дела буквально валяется под ногами или выдается за выполнение квестов. В этом плане King’s Bounty: The Legend все же ближе к RPG, но и стратегическая составляющая в ней довольно мощная. Передвижение по карте происходит в реальном времени, а бои – пошагово. Размер армии невелик (всего пять слотов), а сами поединки напоминают шахматы. Герой на поле боя прячется за спинами подчиненных присутствует номинально и изредка помогает пехоте заклинаниями. А если что-то пошло не так, всегда есть кнопка «Сбежать».
Поскольку экономическая возня в игре отсутствует, ее место заняла личная жизнь протагониста. Например, здесь можно жениться на служанке и даже завести от нее ребенка (которой как какой-то кусок сыра валяется в инвентаре и дарит бонусы в бою). А потом развестись и потерять вместе с алиментами 20% от накоплений. В общем, стоящая вещь, несмотря на солидный возраст.
The Banner Saga
Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире скандинавских легенд, а происходящее на экране напоминает мультфильм с обильными вставками текстовых квестов. Это один из немногих «кикстартерных» проектов, которые не просто добрались до релиза, но стали культовыми в среде любителей пошаговых стратегий.
Фабула Banner Saga повествует об очередном Рагнареке, вместе с которым на мир людей и варлов надвигается армия механических монстров под управлением бессмертного полководца. Авторам удалось создать нужную атмосферу отчаяния, в которой два каравана стартуют с разных концов карты, встречаются посередине и расходятся вновь, каждый со своей целью. В ходе похода по ледяным пустошам героям предстоит увидеть разрушенные города, пережить землетрясение и, конечно же, уничтожить сотни противников на своем пути. Если для вас важны сюжет, атмосфера и сложные моральные дилеммы – рекомендуем скачать эту игру.
Xenonauts
В 1979 году армада звездолетов прибывает на Землю с далеко не дружественными намерениями. Предотвратить массовую бойню может лишь засекреченная организация Xenonauts, созданная СССР и НАТО за два десятилетия до вторжения. Сюжет этого стратегического симулятора обороны подозрительно напоминает знаменитую UFO: Enemy Unknown. И не зря, ведь авторы не скрывают, что при создании игры вдохновлялись именно этой стратегией. Фактически, разработчики из Goldhawk создали римейк с привычными правилами: разрушаемым окружением, строительством бункеров на глобальной карте и перехватом НЛО.
Даже внешне игра выглядит как оригинал, за что авторам большой плюс в карму. Простая, но приятная картинка, на удивление умный искусственный интеллект, здравый реализм и недетская сложность тактических боев – это именно то, что ждали поклонники легендарной серии. Если абстрагироваться от деталей, то Xenonauts – это прокачанный X-COM с огромным количеством контента и разносторонним геймплеем. Достойный кандидат на место в рейтинге лучших пошаговых стратегий.
Galaxy Squad
Созданием этой вышедшей в ноябре 2018 года в ранний доступ игры занимается всего лишь один человек – российский инди-разработчик Олег Казаков, известный по харкдорным шутерам Putrefaction, хоррору The Tape и зомбо-рогалику Envy the Dead. Так что не стоит ждать от нее сверхсовременной графики, оркестровой музыки и прочих атрибутов современных блокбастеров.
Зато здесь вы найдете комбинацию управления космическим кораблем в духе FTL и тактических боев а-ля X-COM. И точно так же, как в FTL, уделить время спокойному изучению разных систем здесь не выйдет – ведь наш экипаж не абы кто, а отряд сбежавших из тюрьмы головорезов, пытающихся скрыться от погони. Процедурная генерация игрового мира, огромный выбор улучшений для вашего корабля и экипажа, интересные квесты и общая харкдорность не дадут вам заскучать.
Age of Wonders: Planetfall
Те, кто знаком со стратегиями Age of Wonders, наверняка удивились, когда услышали о сеттинге Planetfall – привыкшим к фэнтезийному миру поклонникам предложили отправиться в космос. Проходя сюжетные кампании, игрокам предстоит узнать, что привело к упадку некогда великой галактической империи.
В игре соблюдены классические элементы 4Х-стратегий: исследование новых территорий, строительство колоний, развитие технологий, расширение территорий. Битвы же происходят в пошаговом режиме, а вместо заклинаний теперь используются тактические операции. Игрок может стать во главе армии одной из 6 рас, отличия между которыми заметны невооруженным глазом.
В целом же Age of Wonders: Planetfall продолжает традиции серии, при этом резкая смена сеттинга оказалась удачным решением.
Attack of the Earthlings
На мирную планету свалилось несчастье – пришельцы из космоса возжелали выкачать все ресурсы из ее богатых недр. И вот уже небеса стали темными от кораблей, а на поверхности одна за другой растут базы, набитые вооруженными до зубов десантниками.
Казалось бы, сюжет довольно стандартен, но есть одно но. Жертвами агрессии здесь оказались зубастые косможуки, ну а в качестве злобных захватчиков выступают люди. Такой себе «Космический десант» наоборот. Так что придется забираться в вентиляцию, злобно шуршать хитином, сооружать ловушки и, конечно же, пожирать обнаглевших людишек ради любимой Родины.
С каждым сожранным человечишкой наш Рой становится все сильнее, тем более, что из их трупов можно соорудить новые типы юнитов с полезными абилками. Несмотря на такой пугающий сеттинг, игра полна фирменного юмора, так что готовьтесь к, возможно, самому веселому пожиранию Homo Sapiens со времен Stubbs the Zombie.
Wasteland 2
Ржавые декорации разрушенного человеческой глупостью мира, одетые в рванину пустынные рейнджеры, суровые перестрелки с солидными дозами поножовщины – этого с головой хватило, чтобы попасть в наш топ лучших пошаговых стратегий. Кому-то Wasteland 2 покажется чересчур поверхностной в плане ролевых элементов, но тактическая составляющая в ней выполнена на достойном уровне.
XCOM 2
Несмотря на все попытки межправительственной организации XCOM отбить масштабное инопланетное вторжение, Земля все-таки оказывается под властью пришельцев. Новые хозяева мира установили тоталитарный режим со всеобщей слежкой и подозрительными генетическими экспериментами над населением.
Поэтому спустя двадцать лет после поражения в войне, XCOM возрождается – теперь в виде партизанской организации, пытающейся вернуть человечеству контроль над своей судьбой. Об обильном финансировании из первых частей, само собой, придется забыть, так что ресурсы и артефакты для развития придется порой добывать в кровопролитных боях.
В остальном нас ждет старый добрый XCOM с привычными тактическими сражениями против пришельцев и примкнувших к ним коллаборационистов из организации «Адвент». А покончив с сюжетом кампании, можно будет попробовать свои силы в онлайн-зарубах против других геймеров.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
На волне успеха первых двух Fallout компания Interplay развернулась на полную катушку. До Fallout Tetris дело, слава богам, не дошло, но тактический симулятор на четверых у студии получился отличный. Сохранив все атрибуты оригинала (ржавую атмосферу апокалипсиса, систему прокачки характеристик и перков), авторы добавили групповые тактические бои с непосредственным управлением персонажами, дружественным огнем и травмами подопечных.
Игра вышла на ПК в 2001 году, но даже сегодня доставляет удовольствие детально проработанным миром, глубокой системой прокачки и интересным сюжетом. Тем, кто до дыр заездил обе части Fallout, будет приятно вернуться в любимую вселенную, остальным можно только позавидовать – их ждет незабываемое путешествие сквозь Пустоши в поисках ответа, кто же контролирует армию оставшихся в живых супермутантов.
Thea 2: The Shattering
Древнеславянская мифология становится все популярнее в мировом геймдеве. Даже обидно, что продвижением таких интересных и оригинальных сеттингов пока занимаются в основном студии из Польши, а не российские разработчики.
Не успел мир до конца насладиться выживанием в суровом мире Thea: The Awakening, как MUHA GAMES выпустила в ранний доступ сиквел своего проекта. Как и в первой части, нам предлагают стать одним из божеств славянского пантеона и попытаться привести небольшую группу своих последователей к процветанию.
Процедурная генерация игрового мира, разнообразные случайные события, огромный выбор возможных стратегий и уникальная комбинация жанров РПГ, 4X-стратегии и ККИ – залог того, что вы захотите проходить Thea 2 снова и снова. По сравнению с оригиналом, полностью переделаны боевка и система крафта, а заодно добавлена возможность путешествовать по морю.
Battlestar Galactica Deadlock
Фанатам сериала достаточно поиграть в эту игру несколько минут, чтобы понять – хеппи энда здесь ждать не стоит. Сюжет разворачивается во времена начала восстания сайлонов, созданных людьми разумных роботов, начавших войну против человечества. В первые же дни восстания железякам удалось уничтожить почти все руководство космического флота, так что тыловому адмиралу Лючинде Каин приходится взять на себя координацию действий оставшихся кораблей.
Нам предстоит не только отбивать вторжения флота сайлонов, но и управлять производством пополнения для нашего флота – от проворных «Мантикор» до грандиозных «Юпитеров». А чтобы на все хватало ресурсов, придется уделить внимание отношениям с руководством колоний, ведь стоит только сайлонам показаться на горизонте планеты и нанести парочку ударов, как финансирование нашего флота заметно снижается.
Worms W.M.D.
Disciples 2
Эта серия возникла в тени великой Heroes of Might & Magic и предлагает схожий геймплей: те же замки, шахты с ресурсами, герои с армиями, тактические поединки в «изометрике». Только вместо огромных толп на поле боя (когда в одной фигурке полурослика каким-то чудом помещается тысяча его собратьев), здесь в распоряжении главного героя всего 6 персонажей. Которых можно прокачивать, отчего их ценность повышается в разы.
На лучшую стратегию всех времен Disciples 2 не тянет, но среди поклонников жанра считается культовой. Все дело в атмосфере: если «Герои» — яркая, светлая и масштабная, то «Последователи» — угрюмая, мрачная и локальная. Это настоящее темное фэнтези, достойное пера адептов литературного жанра: Ричарда Бэккера, Глена Кука или Майкла Муркока.
Hard West
Игрой про силы Тьмы, прорывающиеся в наш мир, в наши дни уже никого не удивишь. А вот проект, в котором это происходит не абы где, а на легендарном Диком Западе, встретишь не так уж и часто. Именно таков Hard West – оригинальный тактический экшен с обязательными для таких игр РПГ-элементами в сеттинге мистического вестерна.
Чертовщина и салуны здесь совершенно не мешают друг-другу, а наоборот, отлично сочетаются. И это неудивительно, ведь часть разработчиков игры – выходцы из той самой команды, которая делала первые части Call of Juarez.
Оригинальный сюжет подается в Hard West не менее оригинальным способом – в виде восьми отдельных и на первый взгляд слабо связанных сценариев, в каждом из которых состав нашей пати заметно разнится. Лишь ближе к концу игры истории Фермера, Мстителя, Гробовщика, Ученого, Авантюриста и Провидица сойдутся в одну.
Chaos Reborn
В этой симпатичной инди-игрушке нам предлагают поучаствовать в дуэлях могущественных волшебников. Каждый маг умеет творить сильное колдунство, наносящее прямой урон, или призывать себе помощников с уникальными скиллами. Кроме онлайн-баталий, доступна интересная сингловая кампания.
Фишка игры – каждое заклинание срабатывает с определенным шансом. Если вам повезет, все сработает, как нужно. Если не повезет, вы впустую потратите время и ресурсы. Поэтому важная часть геймплея – повышение шансов каста. Достигнуть этого можно либо прямым вбухиванием маны в скиллы, либо постепенным склонением ауры игровой карты в сторону Порядка или Хаоса, после чего соответствующая магия начнет работать эффективнее.
Еще одна интересная находка – магия Иллюзий, которая действует, как обычная, но если оппонент применит скилл «Не верю», то ее эффект будет отменен.
Warbanners
«Боевые стяги» дают вам возможность ощутить себя предводителем отряда ландскнехтов – отпетых головорезов Средневековья, предлагавших свои услуги лордам с наиболее тугими кошельками. При этом в игровом мире можно встретить не только людей, но и представителей других рас – эльфов, хоббитов, гномов, орков и даже нежить.
Боевка здесь пытается учесть как можно больше переменных – и статы, и эквип персонажей, и особенности местности, и уровень освещения, и мораль с усталостью, и даже направление взгляда того или иного бойца. Поэтому при возможности к сражениям лучше всего подготовиться заранее – например, выкопать защитный ров, соорудить импровизированное укрепление или вырубить деревья для лучшего обзора. Само собой, поле битвы здесь, как и в каждой уважающей себя тактической стратегии, расчерчено на гексы.
BATTLETECH
Если за издание игры берется сама Paradox Interactive, можете быть уверены – она как минимум достойна вашего внимания. Тем более, что проект создан на основе популярной вселенной одноименных настолок, которые в свое время вдохновили создателей MechWarrior – признанного лидера субжанра меха-экшена.
В BATTLETECH вас ждут зрелищные пошаговые сражения отрядов, в каждом из которых может быть до четырех огромных боевых роботов. В промежутках между баталиями вы сможете апгрейдить и настраивать каждого из них, заключать выгодные контракты со сражающими за власть над Вселенной космическими толстосумами, улучшать свою базу и нанимать пилотов с уникальными прокачиваемыми талантами.
Досконально освоив тонкости робо-тактики в сюжетной кампании, вы сможете бросить вызов другим игрокам в режиме онлайн.
Jagged Alliance 2
В 2017 году этой игре стукнуло 18 лет, так что советуем морально приготовиться к соответствующему уровню графики. События этой стратегии развиваются в небольшом государстве Арулько, где столкнулись два непримиримых врага: королева-диктатор Дейдрана и лидер повстанцев Мигель. Но есть еще третья сила – наемники, управление которыми и доверяют игроку. Это настоящие костоломы, психопаты и просто хорошие люди, которые за пару сотен баксов готовы выкурить из заброшенного здания самого дьявола.
Elvenar
Популярная браузерка в стиле фэнтези со строительством городов и классическими пошаговыми боями на исчерченном гексами поле. Главными расами в игре выступают технологически подкованные люди и сведущие в магии эльфы с соответствующими юнитами и архитектурой.
В свободное от баталий время игрокам предстоит возводить свое поселение, развивать его экономику, внедрять новые технологии и усовершенствовать здания, улучшая тем самым их производственный потенциал.
RAM Pressure
Клиентская онлайн стратегия в стиле X-COM, в которой наемные отряды игроков участвуют в пошаговых сражениях за ценный ресурс – инопланетные артефакты, обрушившиеся из глубин космоса с метеоритным дождем.
В игре неплохо проработан сюжет, реализованы уникальных 12 классов, а одиночные миссии иногда чередуются с многопользовательскими, в которых участникам придется решать общие задачи сообща или пасть в конкурентной борьбе.
Panzer Corps 2
Продолжение одного из самых востребованных варгеймов на ПК, вдохновленного классической Panzer General 1994 года. Незатейливая на первый взгляд механика содержит в себе огромное количество тонкостей: юниты отмечены не только числом и показателями урона, но и дальностью хода, количеством топлива, боекомплектом, инициативой и так далее.
От игроков потребуется тактическое мышление, умение наперед просчитывать действия врага и способность грамотно распределять ресурсы, поддерживая отряды в боеспособном состоянии на протяжении всей кампании. В Panzer Corps 2 учтен генератор сценариев, отличная картинка и большой выбор техники.
Phoenix Point
Духовная наследница X-COM с пошаговыми сражениями, развитием базы и несколькими ИИ-фракциями, что действуют на глобальной карте в унисон с игроком. Пользователи возглавляют небольшой вооруженный отряд, используют в бою окружение и уникальные навыки персонажей. В игре реализована система прицеливания в части тела, схожая с аналогичной в серии Fallout.
Сюжет игры вдохновлен произведениями Говарда Лавкрафта. К концу 2020 года таяние полярных шапок высвободило древний вирус, при контакте с которым живые существа мутировали в свирепых монстров. Инфекция распространилась по всему океану, а затем начала пробираться на поверхность через туман. Единственной надеждой человечества стал «Проект Феникс», специально разработанный на случай глобальной катастрофы.
Герои: Легенда Энроса
Бесплатная MMORPG с пошаговыми боями в стиле «Героев Меча и Магии». Местные обитатели тоже владеют собственными замками, прокачивают героев, добывают ресурсы и нанимают в армию улучшаемые боевые единицы.
История игры посвящена вторжению демонов в фэнтези-мир, отразить которое по силам лишь избранным героям. Помимо продолжительной сюжетной кампании, в Легендах Энроса доступны арены, многопользовательские осады и воины кланов.
Ash of Gods: Redemption
Ролевая фэнтези-игра, изометрические бои в которой выполнены в формате пошаговой стратегии и карточной игры, а сюжет подается на манер визуальной новеллы. Игроки оказываются в мире Терминум, которому угрожает древняя жатва. История вращается вокруг трех протагонистов, а ее течение зависит от непростых моральных выборов, сделанных героями в ходе сюжета.
В Ash of Gods несколько уникальных классов и сложный ИИ, обученный менять тактику во время схватки. Игрокам придется внимательно следить за ресурсами отрядов, почти наугад выбирать направление и принимать сложные решения, каждое из которых приведет к логической и не всегда желанной развязке.
Battle Brothers
Тактическая ролевая песочница с открытым, живущим своей жизнью миром, во многих отношениях похожая на Mount and Blade. Игроки берут управление над местной вольницей и сами решают, какой путь для обогащения избрать: грабежи и разбои, контрактные войны или защита земель от набегов гоблинов и нежити.
Mutant Year Zero: Road to Eden
Геймплей разделен на пошаговые тактические сражения и разведку в реальном времени. Герои свободно перемещаются по картам, собирают артефакты и ресурсы, торгуют и выполняют задания. Проект The Bearded Ladies был в целом положительно оценен и вышел на нескольких платформах, включая Switch.