Team canvas что это
Профиль команды (Team Canvas)
Алексей Бушманов
08.11.2017
Комментариев нет
Профиль команды (Team Canvas) — это шаблон, который помогает показать профиль команды на одном листе. Этот инструмент увеличивает прозрачность работы внутри команды, помогает синхронизировать командную работу и как результат повысить производительность.
Цели:
Важно, чтобы в процессе участвовала вся команда
Прежде чем, вы будете использовать Профиль команды, убедитесь в том, что вся команда присутствует на встрече. Есть как минимум несколько способов представить этот инструмент команде:
Запуск новой команды | Ребята, поскольку мы сейчас формируем команду, я бы хотел предложить упражнение по обсуждению нашей структуры и знакомству друг с другом. У каждого из нас, возможно, был позитивный и негативный опыт работы в командах. Итак, почему бы нам не потратить некоторое время, чтобы убедиться, что мы выровнены и готовы к старту? |
Синхронизация команды | Ребята, как мы обсудили на ретро, в последнее время наша работа была, мягко говоря, неидеальной, и я подумал, что мы можем потратить некоторое время на то, чтобы разобраться и исправить ситуацию. Есть хороший инструмент для этой задачи: Team Canvas. Он может помочь нам синхронизироваться и немного структурироваться в команде. Что скажете, если мы попробуем его сегодня? |
Запуск нового участника | Как вы знаете, мы небольшая команда, и присоединение к нам нового человека — важное решение. Мы хотим убедиться, что у нас единое видение, мы все едины в целях, ценностях и подходах к нашей работе и сможем отлично работать вместе. Что вы скажете, если мы поработаем сегодня с этим инструментом, Team Canvas? |
Продолжительность: 90-120 мин
Модератор: тимлид или приглашенный специалист
Ребята, предлагаю сегодня заполнить Профиль команды. Это поможет синхронизировать нашу команду, улучшит понимание наших целей, ролей и ценностей.
Давайте по очереди посмотрим и обсудим каждую из областей…
Алексей Бушманов
Сертифицированный скрам-мастер, тренер и коуч Сфера интересов: Развитие команд и организаций, тренинги и обучение
Как использовать Team Canvas
Jul 15, 2020 · 4 min read
Заставить членов команды покликать мышью — это вопрос времени, общих ценностей, дополнительных навыков и взаимного доверия. Можете ли вы ускорить процесс? Спорим, ты сможешь. Следуйте этому сложному практическому руководству, чтобы упростить процесс согласования команд с Team Canvas.
Базовый Team Canvas — это стратегическая структура, которая помогает членам команды запускать проекты и согласовывать общее видение. Основываясь на нашем опыте работы со Start-up’s и творческими группами, это сделано для того, чтобы плавно запускать коллективные проекты, позволять людям узнавать друг о друге и накапливать достаточный импульс для начала работы.
Team Canvas Basic лучше всего работает в следующих ситуациях:
Пример: Базовой Team Canvas
Вся команда, как на ладони
Перед использованием Team Canvas рекомендуем описать его команде. Вот несколько идей о том, как вы можете представить фреймворк:
Привет ребят! Мы начинае м работать командой, и многие из нас еще не знакомы. Я наткнулся на удобный инструмент, Team Canvas Basic, который помогает новым командам узнать самые основные вещи друг о друге и согласовать свои цели и ожидания. Встреча должна занять около получаса. Должны ли мы попробовать это?
Привет, ребята, теперь с нами будет работать Маша, она приедет на этой неделе. Я подумал, что для всех нас было бы полезно провести с Машей сессию Team Canvas, соберемся все показать ей на одной странице наши цели, роли и культуру команды. Что вы думаете?
Как провести сессию
Примерное время 30–45 минут,
Участники: от 2 до 8 участников,
Фасилитатор: Член команды
Старт сессии
Представьте Team Canvas, как инструмент для представления членов команды и улучшения понимания целей, ролей и ценностей вашей команды. Пройдите каждый шаг с командой, озвучивая вопрос для каждого блока. Попросите людей записать свои ответы на стикерах и поговорить о них с командой. Убедитесь, что все согласны с заполняемыми блоками. Используйте таймер для каждого шага, отводя четкое время на блок, чтобы команда действительно сосредоточилась на достижении сути при каждом обсуждении. Если некоторые обсуждения занимают довольно много времени или, кажется, затрагивают более серьезные проблемы, договоритесь с командой о возможности обсудить их за рамками данной встречи, запланировав на них отдельное время.
1.Цели [5 минут]
Попросите членов команды согласовать общие цели и назвать свои личные цели, которые так же могут помочь продукту
2. Роли и навыки [5 минут]
Попросите людей написать на стикерах свои имена, а также свои роли. Если у человека несколько ролей, нужно используйте отдельный стикер.
3. Назначение[10 минут]
Попросите команду сделать один шаг в сторону от их общих целей и спросите их, почему они делают то, что делают, каково их предназначение, какую ценность команда приносит своим заказчикам?
4. Ценности команды[5 минут]
Спросите команду, каковы основные ценности — самые важные принципы, которыми они хотят поделиться с командой. Команда должна договориться о ценностях и принципах, с которыми будет согласен и которые могли бы разделить каждый член команды.
5. Правила и церемонии [10 минут]
Попросите команду согласовать общие правила и церемонии. Пусть это будет: конкретный набор правил и действий, которые они хотят реализовать, как команда каждый день.
Завершение [5 минут]
Когда вы закрываете сессию Team Canvas, попросите членов группы рассказать об одном наиболее важном понимании, которое они получили во время семинара. Хорошей практикой будет повторять сеанс Team Canvas с каждым новым членом, присоединяющимся к команде.
Стратегия
Базовый Team Canvas состоит из 3 ключевых блоков:
Как организатора сессии, вас могут спросить что-то вроде этого: “Как мы должны ответить на этот вопрос? Что вы ожидаете от нас здесь сказать?” и.т.д. Важно понимать, что Team Canvas создает контекст для команды, а не контент, и поэтому все ответы верны. Осторожно ответьте на такие вопросы: «Как бы вы ответили, если бы знали? Как вы думаете, какой ответ должен быть?”
Базовый Team Canvas хорошо работает с краткосрочными проектами и с целью создания новой команды. Если вы хотите согласовать общее видение и разрешить конфликт или создать отличную команду для более длительного проекта, подумайте об использовании Team Canvas Complete.
Understanding Team Canvas
Team Canvas is based on our experience with teams and is created by practitioners for practitioners — facilitators, coaches and team leads. Below we summarize ideas and theory behind Team Canvas.
In teamwork, things you don’t talk about tend to matter the most
Years of observing, leading and consulting small teams made us realize that it’s not the lack of knowledge that makes effective teamwork so hard. It’s the hard questions themselves that are not being asked at the right time.
The obviousness of forming groups and acting as one sometimes makes it difficult to spot real challenges of building, maintaining and developing great teams.
We built Team Canvas as a reflection on our experience with teams and teamwork-centered companies. It is intended for advanced leaders and facilitators to help bring groups on the same page, and start building strong team culture, bottom up.
How Teams Work Over Time
Two most likely problems occur along the way:
Defining Great Team Culture
Based on our experience and research on company cultures, we identified the key components of self-leading teams that tend to have a) sustainable creative culture and b) high performance standards. Summing up in three words, it is a mix of purpose, openness and mastery. Here is a bit more elaborate picture:
By identifying these areas, we could put them into practice via series of hands-on workshops with teams of 2 to 8 people. After each workshop, we collected group feedback and learnings, which allowed us to create and iterate on a framework to facilitate team development and alignment. We called it Team Canvas.
Team Canvas in a Nutshell
Team Canvas comes in two flavors. Team Canvas Basic is a simple template to kick-off a team project, adjust its course and ensure the team has enough momentum to get things done smoothly. It takes about 25-30 minutes to finish.
Team Canvas Complete is used to facilitate an alignment session to get everyone in the team on the same page about goals, aspirations, needs and rules. It has a great capacity to gently resolve conflicts, and takes about 2 hours to complete.
Как проходит тимбилдинг в Retail Rocket и почему мы выбрали Team Canvas
Грамотный тимбилдинг позволяет синхронизировать цели команды, определить общие ценности и приятно провести время. В Retail Rocket уделяют много внимания командной работе и продуктивной обстановке в коллективе, стремясь использовать лучшие мировые практики. В начале года мы искали инструмент для сплочения команды разработчиков, который был бы и максимально полезным, и позволил бы пообщаться в нерабочей обстановке, лучше узнав друг друга. И мы его нашли.
Содержание:
Часть наших сотрудников находится в Москве, другая часть ― работает удаленно. Есть у нас и новенькие, которые присоединились к команде менее полугода назад. Общаемся мы в основном через Telegram, Skype и email. Для решения рабочих вопросов этого вполне хватает, но для создания эффективной и дружной команды нужна и офлайн-составляющая. Какой из форматов общения выбрать? Мы решили попробовать инструмент Team Canvas и ничуть об этом не пожалели.
Автор иллюстрации Кристина Ставина, менеджер проекта команды верстки Retail Rocket
Что это такое?
Team Canvas ― инструмент, предназначенный для улучшения командной работы и прояснения мотивации каждого из участников. Он повышает прозрачность внутри команды и помогает всем быть на “одной волне”. Использование этого фреймворка позволяет:
Есть две версии фреймворка Team Canvas: базовая
и основная (полная версия)
Мы решили использовать полную версию, но об этом чуть позже.
Как применяют Team Canvas
Перед тем, как начать тимбилдинг, следует рассказать участникам цель и особенности мероприятия. Важную часть составляют правила поведения: никто не должен перебивать, критиковать чужие высказывания, использовать смартфоны и отвлекаться. Говорить можно только по одному.
Затем переходим непосредственно к фреймворку. Ведущий называет каждый пункт и рассказывает, о чем он. На каждый пункт выделяется определенное количество времени. В полной версии фреймворка используются следующие пункты:
После мероприятия необходимо зафиксировать всю информацию в электронном и печатном виде. У всех членов команды обязательно должен быть доступ к Canvas’у. Возможно, участники захотят что-то дополнить или предложить идеи для закрытия слабых сторон или ожиданий, зафиксировать новые практики и правила.
Автор иллюстрации Кристина Ставина, менеджер проекта команды верстки Retail Rocket
Как мы провели Team Canvas в Retail Rocket
На сплочение команды разработчиков мы отвели целую рабочую пятницу. Удаленным сотрудникам организовали перелет и проживание, заодно познакомили их с московским офисом.
Офис стал местом проведения тимбилдинга. Мы заранее подготовили в нем большую доску с расчерченной формой Team Canvas, фломастеры, стикеры, комфортные места. Обычно подобные мероприятия занимают около двух часов, поэтому, чтобы не утомиться, важно вовремя сделать перерыв. В перерыве участников ждали пицца, закуски и напитки для подкрепления.
Team Canvas занял у нас примерно два с половиной часа, плюс 20-минутный перерыв. Использовали полную версию фреймворка, так как основной костяк команды ― это постоянно ищущие новое и стремящиеся к развитию люди, многие из которых работают в компании практически с ее основания. У нас не было сомнений, что команда справится со всеми этапами работы, и мы не ошиблись.
Сложнее всего далось формирование ценностей и назначения. Участники высказали много разных предложений и точек зрения. Выделить общие формулировки, которые бы устроили всех без исключения, оказалось непросто. Например, если мы понимаем, что хотим «выпускать лучший продукт», сразу возникают вопросы: лучший по каким критериям, лучший в какой области/отрасли, что мы вообще вкладываем в понятие «продукт» и т.д. Только после обсуждения всех аспектов удалось найти такую формулировку, с которой согласилась вся группа.
Интересные и полезные инсайты дало заполнение личных целей и раздела «Ожидания и потребности». Оказалось, что у всех разное восприятие окружения, степени комфорта офиса и скорости собственного развития. Было важно услышать и зафиксировать мнение каждого.
После Team Canvas в качестве неформальной части тимбилдинга мы устроили соревнование по заездам на картинге и пообщались на нерабочие темы. На этом решили не останавливаться и отправились в бар поиграть в «Мафию». В неформальной обстановке многие открылись с новой стороны, что еще больше укрепило командный дух.
Автор иллюстрации Кристина Ставина, менеджер проекта команды верстки Retail Rocket
Выводы
Team Canvas отлично справился с задачей. Нам удалось обсудить важные вещи, услышать точку зрения каждого, сформировать общее понимание целей, ценностей и назначения команды. Отзывы о встрече оказались исключительно положительными. Все отметили важность неформальных встреч, так как они способствуют улучшению коммуникации, делают нахождение в коллективе более комфортным и улучшают атмосферу в целом.
А какими фреймворками и практиками пользуетесь вы?
Зачем обсуждать личные проблемы на работе
Многие предприниматели и бизнес-тренеры уверены, что хорошая коммуникация внутри команды — залог успеха компании, но наладить её совсем непросто. «Секрет» попросил Алексея Иванова, автора проекта Team Canvas и дизайнера инноваций в Philips Electronics, который проводит воркшопы для стартапов по всему миру, рассказать, как обсуждение личного опыта помогает повышению эмпатии в команде и росту эффективности компании.
Работая в IDEO, Philips и консультируя стартапы, я понял, что личностное участие в проекте, открытость и эмпатия — важные факторы, которые влияют на успех команд. Это известно как из исследований по групповой динамике, так и многократно подтверждается на практике.
Одну из самых известных моделей для работы с командами «Стадии развития групп» в 1965 году предложил Брюс Такман. Она состоит из четырёх ключевых компонентов-стадий, которые проходят в своём развитии любые функциональные команды: формирование, шторм, нормализация и свершение. Эта модель применяется до сих пор, и я заметил, что даже в современных компаниях жизнь команды можно разбить на эти этапы.
Сначала участники группы стараются вести себя так, чтобы чувствовать себя включённым: не спорить ни с кем, стараться быть частью группы, не высовываться. Как подметила ученица Такмана Сьюзан Уилан, это очень похоже на стадию младенчества в развитии ребёнка, который полностью зависим от родителей.
На второй, «подростковой» стадии команду начинает штормить: происходят трения, участники понимают, что у них разное видение целей и понимание ситуаций и зачастую разные ценности.
Если группа конструктивно работает над конфликтом, а не убегает от него и не распадается от разных точек зрения, то наступает третья стадия нормализации. Это похоже на то, как подросток превращается в молодого человека.
И только если группа последовательно справляется с задачей конструктивного разрешения споров, то она переходит в состояние свершения, когда взаимодействие между участниками становится максимально лёгким и продуктивным. Это напоминает поведение взвешенного взрослого человека.
Каждый хотя бы раз был в последнем, созидательном состоянии команды, когда решения принимаются легко, есть ощущение полного понимания между участниками, роль лидера сводится к поддержке (а не указаниям) и, если кто-то из участников уходит, группа может быстро перераспределить роли или максимально быстро включить в процесс нового участника.
Этого идеального состояния проще всего добиться, если в команде есть открытость и люди участвуют в общем деле не только как функции, но и как индивидуумы со своими личными историями, целями, ценностями, потребностями, сильными и слабыми сторонами.
В проекте Team Canvas я и мой сооснователь Митя Волощук постарались суммировать весь опыт, который мы приобрели, работая с небольшими командами на протяжении многих лет, а также обобщили знания, полученные из передовой школы в этой области Hyper Island и из консалтинга в сферах организационных изменений и дизайна. Мы выделили девять ключевых элементов, которые необходимы для эффективной работы команды: роли, общие цели, личные цели, предназначение, ценности, сильные и слабые стороны участников, потребности и намеченные действия. Не меньше половины из этих элементов затрагивают личностные аспекты работы в команде и предполагают, что участник будет делиться своим опытом с группой.
Во время групповых сессий для команд, которые мы проводим, каждый участник отвечает на вопросы, предусмотренные моделью, и записывает их на стикеры, а затем прикрепляет к распечатанному или спроецированному на стену шаблону. Например, участников просят определить свою роль в команде, назвать собственные ценности, которыми они никак не смогут поступиться в проекте, или рассказать о своих сильных и слабых сторонах, которые могут помочь или помешать работе группы. В результате спустя два часа участники получают «канву», которая объясняет устройство команды, а также значительно упрощает коммуникацию и видение ситуации.
Мы многократно тестировали модель, работая с десятками стартапов и небольших команд, и каждый раз результаты подтверждали, что открытость, в том числе в плане личных чаяний и задач, помогает группе сплотиться, услышать и понять друг друга, а также начать работать более эффективно.
К примеру, в одном небольшом стартапе, который занимается интернетом вещей в Голландии, двое основателей не могли донести до команды простым языком, в чём именно заключается их ценностное предложение. В процессе групповой сессии оба основателя поняли, что часть проблемы заключается в том, что они боятся делить ответственность за роль лидера, из-за чего команда не может понять, за кем из них следовать.
Другие участники команды сообщили, что им было бы проще, если бы некоторые указания были более директивными. С помощью этой сессии участники поняли, как делить ответственность, коммуницировать внутри команды и рассказывать внешним людям свою историю. В течение следующего месяца стартап смог нанять ещё пять сотрудников, при этом в процессе интервью основатели смогли более чётко сформулировать свои принципы и цели.
В другой продуктовой команде, с которой мы занимались, коммуникация внутри группы отлично работала, в том числе на личностном уровне. Однако в ходе обсуждения стало понятно, что участники не могут донести идею стартапа до инвесторов. В результате создавалось ощущение, что продукт представляет собой чёрную коробку, с которой крайне сложно взаимодействовать, и инвесторы опасались за вложенные деньги. Благодаря сессии участники смогли осознать, что кроме налаженной коммуникации внутри им стоит также заняться внешней коммуникацией. Команда решила пригласить ключевых инвесторов и партнёров к более регулярным встречам.
В крупной консалтинговой фирме в Швейцарии Team Canvas использовали для сплочения команды, когда у команды сменился лидер. За полтора часа участники смогли лучше понять роль и видение нового начальника и показать ему, как работает группа, какие видит преграды и к чему стремится.
Ещё одна команда из четырёх человек решила использовать секции нашей «канвы», посвящённые сильным и слабым сторонам как возможность дать обратную связь друг другу. Известно, что команды, участники которых регулярно дают и получают конструктивную обратную связь, существенно лучше справляются с конфликтами и работают продуктивнее. В ходе составления командной канвы участники предлагали каждому описать на стикерах одну сильную и одну слабую сторону для каждого другого участника, в результате чего получили более объективную картину своих возможностей.
Многие ведущие компании вкладывают серьёзные ресурсы в исследования командной работы. Не так давно Google опубликовала исследование о том, какие команды работают в компании лучше всего, и предложила выводы, которые помогли бы другим командам. Крайне внимательно за исследованиями корпоративной культуры следят Airbnb, Facebook, Netflix и Valve. Настройка внутренних процессов помогает лучшим сотрудникам не просто раскрывать свой потенциал, но и умножать его за счёт других таких сотрудников.
Подход к открытости, рассказу персональных историй, а также взаимодействию на более личном уровне действительно помогают участникам улучшать качество общения внутри команды, а значит, эффективнее преодолевать конфликтные ситуации и двигаться в сторону эффективной, «взрослой» стадии групповой работы.
Фотография на обложке: Robert Daly / Getty Images