Team render client что это
Team render client что это
Посредством Team Render можно быстро и просто на основе клика мыши производить процесс рендера в локальной сети при использовании имеющихся в ней ПК (на которых программа Cinema 4D должна иметься и быть установленной в аналогичной версии). Эти компьютеры (ПК) помогают не только при просчёте анимации, но могут совместно производить просчёт отдельного изображения (!):
При просчёте анимации и использовании для этого нескольких компьютеров, в отличие от просчёта отдельного изображения, каждый клиент производит просчёт своего собственного кадра изображения.
Функционирование и использование
При необходимости просчёта на основе Team Render выполните следующее:
Где вы найдёте настройки Team Render?
Инстанции Cinema 4D вы можете устанавливать как рендер-клиенты с упрощённой поверхностью при использовании для этого программы установщика. Они состоят только из известного списка компьютеров (см. Список компьютеров для Team Render), консоли и некоторых команд, таких как настройки программы, вызов справки, возможность обновления и так далее. Эти функции вы уже знаете из нормальной установки программы Cinema 4D.
На консоли также могут быть показаны предупреждения и сообщения о возникновении ошибок. Это может относиться к отсутствующим текстурам или недостатку места на жёстком диске и так далее (в принципе это аналогичные предупреждения, которые менеджер рендеринга предоставляет на закладке файла протокола).
Обычные рендер-клиенты могут запускаться непосредственно с сервера (на нём в настройках списка Team Render кликнуть правой кнопкой мыши на одном из рендер-клиентов выбрать команду Перезапустить клиент ). Эта информация будет также показываться в веб-интерфейсе в логе в разделе «Задания» и «Сеть». Заметьте, что тут вывод информации происходит в основном на английском и в некоторых случаях при ошибках, на языке операционной системы.
Также следите за тем, что в рендер-клиенте как минимум Team Render Server отмечен зелёным цветов. Рендер-клиенты можно верифицировать на данный момент только через сервер, а список компьютеров служит, прежде всего, в информационных целях. Возможно имеющиеся другие рендер-клиенты тут не будут перечислены. Ниже расположенная строка ввода Python или не является специальной функцией Team Render — это обычная возможность для использования API Python. Подробней о Python и вы можете узнать на сайте http://developers.maxon.net.
Безболезненное соединение рендер-клиентов с сервером
Если вы хотите автоматически соединить с сервером множество рендер-клиентов без верификации, то вам следует создать маленький файл с названием «c4d_net_server.txt», содержимое которой должно выглядеть следующим образом: Адрес сервера:Порт;Маркер доступа сервера
Поместите этот текстовый файл в папку с вызываемым стартовым файлом «Cinema 4D TeamRender Client». При запуске рендер-клиента он автоматически соединится с сервером (который предварительно должен быть запущен). Это сэкономит время, если вам, например, нужно подключить 50 рендер-клиентов.
Простые рендер-клиенты имеют эти две команды:
С помощью Сохранить сервер можно те сервера, к которым данный рендер-клиент (был) присвоен, сохранить в текстовом файле «c4d_net_server.txt». Этот текстовый файл соответствует описанному в предыдущем абзаце, но должен в некоторых случаях быть дополнен маркерами доступа (соответствующее сообщение будет выведено при вызове команды).
Если вы не хотите, как описано выше, сохранить файл «c4d_net_server.txt» в папке программы Cinema 4D, то его можно загрузить этой командой.
Ограничения Team Render
Следующие функции не поддерживаются для Team Render:
Corona Renderer Helpdesk for Cinema 4D plugin
How can we help you today?
How to use Team Render (Distributed Rendering)? Print
Modified on: Fri, 12 Jun, 2020 at 2:32 AM
Corona Renderer for Cinema 4D uses the native Cinema 4D Team Render to handle distributed or networked rendering. It can be used in two ways, either where multiple machines contribute to rendering the same single image, or where different images are handed out to individual machines for rendering (this second option being used when rendering animations, for example, where each machine will work on a different frame).
Setting up Team Render
Setting up Team Render follows the standard processes for Cinema 4D. A summary of the steps is provided below, but full information is available from Maxon through the Cinema 4D help, and many tutorials can be found online (like one of the official Cineversity tutorials: Cinema 4D Team Render, Basic Introduction.)
2. For machines that will act as clients, run the Cinema 4D Client
Machines can be added to this list automatically or manually (see Cinema 4D help for full details). You may need to verify the machines on the list and enter the security token for that machine (and sometimes you may need to Unverify then Verify the machine)
Note: Master and slave PC’s must all be using the same version Cinema 4D, for example, R19. All instances of Corona Renderer must be the same. Mix-matching versions will result in an error. If any plugins are being used in the render, they must also be installed on all slaves.
Setting up Team Render
Source: YouTube/MaxonActivating Corona using the Licensing Server
Once all your machines are set up you will need to ensure that Corona has been activated on all machines that will be used for Team Render. The easiest way to do this is to use our Licensing Server.
Activating with the Licensing Server should be a rather straight-forward process. Simply run the Licensing Server from the main PC and enter your customer zone email and password when prompted. The slaves will be automatically connected with the Licensing Server.
In the event that the above method fails, a manual approach is needed. For each client machine, you will need to create a txt file called «CoronaActivation», within this file you will need to enter your customer zone email and password in the following format: email:password (For example, johnsmith@example.com:123456)
Then save the file to the location: Library/Application Support/Corona/ for Mac and C:\Users\USERNAME\AppData\Local\CoronaRenderer for Windows, do this for all clients using Corona. Now from your main workstation (the one running the Cinema 4D interface), you can launch the licensing server. This should then hunt for the newly created txt file and activate all instances of Corona.
If you cannot find the licensing server, run the Corona installer again and choose «unpack» (for Windows) or «customize» (for Mac) then make sure the licensing server is enabled and proceed with the rest of the installation.
You can check on the client machines to see if Corona has been successfully activated. To do this, Open the Team Render Client interface on your slave machines and click on the console tab to check the status.
Corona Renderer is successfully installed.
Using Team Render to render a single image
Once Team Render is set up as above, use the Team Render to Picture Viewer option from the Render menu. The main Cinema 4D machine plus all the machines running the Team Render Client will now work on rendering the single image. The resulting image will build up in the Picture Viewer.
You can open the Corona Post-process dialog from the Corona menu in the Picture Viewer, and use this to adjust Tone Mapping, Bloom and Glare, etc. You can also open the Corona VFB and adjust the post-processing options there.
Using Team Render to render an animation
The same method as above can also be used for rendering animations with Team Render. Once the render has commenced, the Picture Viewer will open and a status dialog will be displayed at the bottom of the Picture Viewer and your job will be listed in the history panel.
Team render client что это
Здесь вы можете назначить различные установки для функции Team Render (смотрите материал ).
В изложенном ниже материале часто упоминаются понятия, такие как сервер и рендер-клиенты:
Обратите внимание на то, что не все настройки имеются во всех видах Team Render. Так, к примеру, настройки Team Render Server несколько отличаются от настроек Team Render Client.
Использовать Team Render
Данной командой можно отключать функционал Team Render и одновременно назначить её полностью невидимой в сети.
При активной установке программа Cinema 4D «слушает» сеть и устанавливает данную функцию видимой. Этого не означает, что Team Render может автоматически использовать этот компьютер для просчёта (сравните с изложенной ниже установкой Дать доступ к локальной сети ).
Это название, на основе которого ваш ПК (персональный компьютер) будет предоставлен в списке других ПК Team Render. По стандарту программы здесь будет показано название, которое было присвоено для ПК установленной на нём системой. При необходимости вы можете без проблем изменить это название.
Занесённый в данном поле код необходимо задать на другом или других ПК, если они хотят использовать ваш ПК для Team Render.
Маркер доступа рекомендуется передавать только тому персоналу, которому вы доверяете и на основе этого позволяете использовать ресурсы вашего ПК для Team Render.
При актуально состоявшейся инициализации ПК и изменении маркера доступа, необходимо произвести повторную инициализацию ПК с новым кодом для маркера доступа. Как код для данного случая вы можете использовать любую комбинацию знаков.
Можно задавать буквы, числа или специфические знаки (правописание главной и строчной букв при этом учитывается!).
Team Render должен иметь порты сети, чтобы взаимодействовать с программой Cinema 4D на других ПК. Здесь вам, как правило, ничего ненужно изменять. Исключения: вы уже установили программу, которая использует порт 5400. Или на этом-же компьютере должен работать помимо обычной версии Cinema 4D, ещё и Team Render Server. В этом случае вам нужно использовать для них разные номера портов, что бы избежать конфликтов.
Если при использовании вами другого компьютера и команды вы намерены (без автоматического опознавания Bonjour) создать связь с актуальным ПК, в этом случае данный номер порта должен быть добавлен к IP адресу с двоеточием (например 192.168.1.5400 ).
Использовать сервис Bonjour
Что такое Bonjour? Bonjour — это технология, которая соединяет устройства или программы в локальной сети (IP) без участия её администратора.
Даже при установке вами программы Bonjour, вы можете её использование отключить на основе функции Team Render. Отключите для этого данную установку.
При активной установке (и программа Bonjour является установленной на сервере и рендер-клиенте) актуальный компьютер при удалённом просчёте будет автоматически показан в списке окна Team Render.
Если вы пользуетесь Windows и хотите подключиться к другим пользователям посредством этой опции, тогда вам нужно установить Bonjour. Легче всего это сделать, установив Apple iTunes, так как с ней автоматически установится последняя версия Bonjour. Если же вы не хотите устанавливать iTunes, тогда программу можно загрузить отдельно (http://support.apple.com/kb/DL999).
Объявить о сервисе в локальной сети
Если эта опция активна, тогда для нахождения активных инстанций Cinema 4D будет использован другой механизм (для экспертов: SSDP, далее будет называться как «сервис SSDP»). Он является альтернативой Bonjour. Для вас, как пользователя, ничего не изменится. Сервис SSDP идеально работает вместе с Bonjour. Оба механизма можно использовать одновременно. Даже если компьютер будет найден обоими механизмами, он будет отображён в списке лишь один раз.
Если у вас возникли проблемы, убедитесь, что порт UDP 1900 не заблокирован вашим брандмауэром (он необходим для работы Сервиса SSDP).
Если и Сервис SSDP и Bonjour не работают, вы всегда можете подсоединиться к компьютеру вручную по IP (смотрите также ).
Когда запускается Team Render Server, ему нужен другой порт, отличный от только что описанного параметра Порт (см. выше), который действителен для внутреннего Server. Оба сервера тогда смогут работать параллельно. Эту и три следующих опции вы увидите лишь в настройках Team Render Server.
Включить управление пользователями
Отключите эту опцию, если вы не хотите использовать Управление пользователями, если вы единственный, кто использует сейчас сервер Team Render. Вам тогда не нужно будет вводить пароль для входа в веб-интерфейс и Страничка пользователя будет спрятана. Вы автоматически получите статус «администратор».
Файлы B3D оставить после соединения
Когда Team Render Server просчитывает видео, все кадры изначально визуализируются как отдельные файлы *.b3d и вконце будут скомбинированы в одно видео. После этого, все файлы кадров будут удаленны. Если вы активируйте эту функцию, они будут сохраненны. В случае если что-то пойдёт не так при создании видео, у вас всё ещё останутся отдельные файлы кадров (которые можно загрузить и конвертировать с помощью Менеджера изображений).
Wake-On-Lan для отключенного ПК
Если эта опция активна, то Team Render Server может «пробуждать» рендер-клиенты, если они находятся в режиме сна, и внедрять их в процесс просчёта. У этих компьютеров эта функция должна быть включена и в оперативной система и BIOS.
Перезапустить задачи после неожиданного отключения сервера
Если Team Render Server во время работы над заданием внезапно закрылся, эта опция определяет следующее:
Дать доступ к локальной сети
При активной установке другие ПК на основе Team Render могут производить просчёт при использовании актуального компьютера (после корректной инициализации ими данного компьютера).
При отключенной установке на актуальном компьютере вы не предоставляете для Team Render ресурсы данного ПК для просчёта (но он может быть инициализирован).
Назначить количество потоков
Если вы не хотите передавать все ресурсы ваше ПК для просчёта посредством Team Render (так как вы ещё сами намерены на нём работать), в этом случае вы можете ограничить число потоков при использовании данной установки (соответствует обычно процессору вашего ПК и числу ядер CPU). При этом не все ресурсы вашего ПК будут переданы для Team Render и вы можете выполнять на нём вашу работу.
Прервать просчёт при ошибке клиента
При активной установке и процессе Team Render не исключается возникновение ошибок (память ПК, отсутствующие текстуры или плагины и так далее) на стороне рендер-клиентов. В этом случае весь процесс просчёта Team Render будет остановлен. При отключенном положении установки, другие рендер-клиенты продолжают просчёт несмотря на наличие ошибки.
Изложенные ниже установки являются действительными для актуального компьютера как сервера. Если вы производите изменение данных установок на одном из рендер-клиентов, это не имеет функционального воздействия!
Получать составляющие только от сервера
Превышение времени просчёта (в секундах)
Если после определённого промежутка времени и устанавливаемого здесь времени не происходит создание связи с одним из клиентов, в этом случае процесс рендера будет остановлен. Причины для этого со стороны удалённого компьютера (клиента) могут быть следующими: ошибка памяти, невозможность чтения файлов, контакт с сервером является прерванным, в сети отсутствуют рендер-клиенты и так далее.
Если и как минимум один рендер-клиент производит передачу просчитанного изображения или одного бакета на сервер, в этом случае данная установка не является актуальной.
Отключить клиента от задания при недостатке памяти
Если у рендер-клиента не достаточно памяти для рендера текущей сцены, что приведёт к использованию более медленной виртуальной памяти, то он настолько замедлится, что сервер решит, что рендер-клиент больше не может выполнять свои функции рендера или он более не доступен. В таком случае примените эту опцию. При превышении определённого лимита памяти (смотрите следующий абзац), рендер-клиент остановит просчёт визуализации.
Обратите внимание на то, что при определённом стечении обстоятельств Team Render Server может остановит просчёт задания. Это случится, когда лишь один рендер-клиент временно задан следующему заданию и он обрывает просчёт по причине того, что, к примеру, эта опция была активирована (отключение этой опции это предотвратит).
Автоматически
Память в ГБ [1..2147483647]
Определите максимальное количество памяти, которое рендер-клиент может использовать до обрыва рендера. Вы можете выбрать одну из следующих опций:
Если при Team Render вы намерены для участвующих в процессе компьютеров произвести импорт кодированных файлов (данные проекта или текстуры), в этом случае установите данную установку активной.
Для рендер-клиентов эти данные будут несмотря на это постоянно сохраняться без кодирования.
Клиенты получают данные по запросу
Представьте себе анимацию, на протяжении которой и наличии анимированного материала необходимо производить замен текстур с высоким разрешением и размером. Происходит следующее:
В принципе эта установка позволяет освободить рабочую память ПК, что значительно ускоряет процесс начала рендера, если к его началу не все данные были переданы на рендер-клиент. Данная установка является действительной и создаёт воздействие только для анимации.
Расценивать предупреждение как ошибку
Эта установка имеет функциональное назначение, если процесс рендера вы производите на основе менеджера изображений. При её активном положении менеджер рендеринга производит остановку просчёта, если рендер-клиент поставляет предупреждение об ошибке. Это может произойти в случае загрузки для клиента определённой сцены и отсутствия на нём имеющегося в ней плагина. Менеджер рендеринга выполняет в этом случае просчёт следующего задания.
Исключить клиента при ошибке загрузки
Если эта опция активна, клиент будет исключён из рендеринга, если у него возникли проблемы во время загрузки проекта. Если же опция не активна, рендеринг продолжится даже если, к примеру, не будет хватать плагина.
Децентрализованное распределение данных
Эта (активная) установка приводит к возможности внутреннего обмена необходимыми данными между рендер-клиентами (данными проекта, текстурами и так далее). Распределение данных таким образом осуществляется значительно быстрее.
При отключенной установке рендер-клиенты получают данные исключительно от сервера. Если в пределах локальной сети отсутствует возможность соединения между рендер-клиентами (по какой либо причине) и они имеют связь только с сервером, в этом случае необходимо отключить эту установку.
Размер составной части (в МБ) [2..256]
Рендер-клиенты, которые контролирует Team Render Server, обмениваются составляющими проекта, такими как текстуры, между собой, если опция сверху Децентрализованное распределение даных активна.
Тут можно определить размер пересылаемых пакетов. Значение обычно не надо изменять, но при определённых сложностях с сетью, это можно сделать.
Локальный путь репозитория
Во время группового просчёта создаётся временная папка, которая обеспечивает коммуникацию для рендер-клиентов (в ней происходит сохранение файлов сцены и текстур). Эту директорию вы можете здесь назначить. Обычно у вас нет такой необходимости. В исключительных случаях, например, у вас имеется очень быстрый диск сохранения (SSD плата) и вы намерены его использовать. В этом случае существует возможность изменения директории при учёте вашей необходимости.
Обратите внимание на то, что все рендер-клиенты должны указывать на одну специфическую директорию либо папку. В противном случае не исключается накопление временных файлов, которые используют дополнительно память вашего компьютера и пространство на жёстком диске.
Cinema 4D Team Render r16. Использование веб-интерфейса
Возможность командного рендеринга появилась в 15-й версии Cinema 4D, об этом я рассказывал в одном из своих прошлых уроков. Заключается она в том, что несколько компьютеров, с установленной программой, можно объединить в локальной сети для совместного просчета одного проекта. В 16 версии Cinema 4D разработчики MAXON существенно расширили эту опцию и именно об этом будет мой сегодняшний пост.
В этот раз я решил обойтись без видеоурока и написать статью, потому как читать такой материал удобнее, и использовать его как справку проще. Итак, что нового в Team Render Cinema 4D релиз 16.
Уже во время установки программы, становится понятно, что в этой версии появилось отдельное приложение Team Render Server.
Появления TR Server ждали многие пользователи, в особенности те, кто пользовался предшественником Team Render из предыдущих версий программы — NET Render.
Team Render Server — это отдельное приложение, которое объединяет все подключенные через локальную сеть клиенты, и осуществляет с их помощью просчет заданий. Управление клиентами (добавление, удаление, перезагрузка, тестирование сетевой доступности) осуществляется непосредственно в окне Team Render Server.
Сам TR Server в просчете заданий не участвует, это делают только клиенты. Чтобы добавить новый клиент необходимо выполнить любое из перечисленных действий: выбрать меню Maсhine > Add Maсhine, нажать третью слева кнопку на панели инструментов, дважды щелкнуть мышью на левой панели окна TR Server.
В появившемся окне указываем локальный сетевой адрес или имя компьютера с запущенным TR Client и порт (по умолчанию 5401) через двоеточие. Если адрес и порт указаны верно, система предложит ввести Seсurity Token, который задается индивидуально в настройках TR Client, затем новый клиент появится в списке машин.
Управление заданиями (т.н. Jobs) происходит через браузер, с использованием веб-интерфейса. Чтобы получить к нему доступ, в адресной строке нужно ввести http://127.0.0.1:8080/, либо выбрать на панели соответствующую кнопку.
В полях логина и пароля вбиваем admin и заходим под учетной записью Администратора в консоль управления. Если доступ к заданиям Team Render Server будут иметь несколько человек, то имеет смысл создать для каждого отдельную учетную запись. На странице User Администратор может создавать новых пользователей, задавать им имя и пароль, помимо этого, может останавливать или удалять их задания, менять порядок в очереди рендеринга, перезагружать клиенты и пр. Пользователи без прав Администратора могут только добавлять и удалять свои задания, включать и останавливать их просчет.
Чтобы задание запустилось без ошибок, сцену Cinema 4D нужно подготовить — нужным образом настроить опции рендеринга и сохранить файл со всеми материалами с помощью команды File > Save Project with assets… На странице Jobs жмем кнопку Add Job. Даем заданию имя, как вариант, для удобства можно вставить сюда имя файла сцены Cinema 4D, но учитывая, что система принимает только латинские символы.
Готово, задание есть, теперь на открывшейся странице, находим вкладки Assets, Results, Log. Нам нужна первая – Assets. Переключаемся на нее и жмем Add Files. Выбираем файл сцены и все содержимое папки tex. Можно добавлять и zip-архивы, это очень удобно, особенно если доступ к серверу идет через Интернет. Далее не забываем нажать кнопку Upload All, для загрузки файлов на сервер. Одно задание подразумевает рендеринг только одного проекта Cinema 4D, поэтому, если в загруженных вами файлах, оказалось несколько сцен c4d, то кнопкой Set as Master нужно обозначить, какой именно файл будет просчитываться.
Когда все материалы загружены, можно запускать процесс рендеринга. Жмем кнопку Start. На вкладке Log можно следить за всеми этапами работы над просчетом. Через некоторое время под вкладкой Results начинают появляться результаты рендеринга. После его окончания там же можно сформировать zip-архив и скачать к себе на диск.
Как видите, работать с веб-интерфейсом TR Server достаточно просто, многие функции интуитивно понятны и не требуют много времени для освоения. Приятным является то, что пользоваться им можно в том числе и с браузера мобильных устройств!
Появление в 16-й версии Cinema 4D Team Render Server еще больше повысило удобство работы с этим замечательным инструментом, а веб-интерфейс дает возможность работать над рендерингом нескольким пользователям удаленно, объединяя несколько компьютеров в своеобразную рендерферму. Ну, а на сегодня все, друзья, спасибо за внимание, продолжение следует.