технические причины это какие
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Техническая причина
Технические причины связаны с действием так называемых технических условий организации, которые представляют собой способы соединения человеческих и технических ресурсов в организации. К причинам такого рода относятся следующие. [1]
Технические причины обусловлены тем, что современные основы проектирования и производства автомобилей узаконивают различие в сроках работы деталей и делают их одновременную замену экономически нецелесообразной. [3]
Технические причины очевидны: авария с подземным оборудованием и невозможность ее ликвидации, большая обводненность продукции, негерметичность обсадной колонны, некачественное цементное кольцо и как следствие переток флюида из водонасыщенного пласта. [4]
Технические причины подразделяют на конструкторские, технологические и неудовлетворительное техническое обслуживание. К конструкторским причинам относятся: несоответствие требованиям безопасности конструкции транспортных средств, грузоподъемных машин, гаражного оборудования, станков, энергетических устройств; несовершенство конструкции ручного и переносного механизированного инструмента; отсутствие или несовершенство предохранительных устройств, ограждений и других технических средств безопасности. Технологическими причинами являются нарушения и несовершенство технологического процесса, неправильный выбор оборудования и оснастки, средств механизации, грузоподъемных средств. [5]
Технические причины могут влиять на отклонение траекторий скважин от проектного направления в самом начале ( от устья) или в процессе бурения в результате искривления ствола скважины. [7]
Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочных единицах активных движущихся деталей с различными видами трения, в сопряжениях. [8]
Технические причины катастроф делятся также на три группы: потеря устойчивости, дефекты основания и неудовлетворительное производство работ. [10]
Технические причины уклонения от налогообложения связаны прежде всего с несовершенством форм и методов контроля. [11]
Технические причины травматизма отличаются большим многообразием. Они подразделяются на три большие группы: конструктивные, технологические и эксплуатационные. [12]
Технические причины искривления скважин рассмотрены в разделах 5.1 и 6.2 этого справочника. [13]
Технические причины искривления скважин рассмотрены в разделе 1 этого справочника. [14]
Технические причины неудовлетворительной эксплуатации заключаются в том, что допускается вращение вентиляторов в обратную сторону, не соблюдаются необходимые зазоры между рабочим колесом и кожухом вентиляторов, перегружаются электродвигатели, что приводит к выходу их из строя из-за перегрева. Кроме того, не восстанавливаются вышедшие из строя контрольно-измерительные приборы, несвоевременно выключается или включается подогрев приточного воздуха, что ведет к недогреву или перегреву помещений. [15]
Технические причины
1. Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций. Такая ситуация чаще всего возникает в том случае, когда руководство организации, планируя проведение инноваций, переоценивает свои возможности. Руководители более низких уровней управления, зная реальную картину, оказывают сопротивление изменениям.
2. Внутренняя разобщенность организации. Причины внутренней разобщенности весьма многочисленны: социальные конфликты между отдельными группами в организации; культурные различия (различные ценности, принятые нормы и т.д.); неправильная позиция руководителей; отсутствие идентификации с коллективами организации и др. Все это может вызвать сопротивление инновациям у отдельных групп в организации.
3. Неизвестный результат или страх перед неизвестностью. Нередко члены организации просто не видят перспективы внедрения инноваций и поэтому у них возникает ощущение возможного провала или отрицательных последствий, в связи с чем они пытаются идеализировать существующее состояние организации и сопротивляются нововведениям.
4. Отсутствие планов, неясность целей. Эту группу причин можно рассматривать как частный случай страха перед неизвестным результатом. Неопределенность будущих действий, отсутствие разделения деятельности на этапы в соответствии с целями организации порождает у работников иллюзию несбыточности планов и нецелесообразности проводимых изменений.
5. Отсутствие лидеров. Как отмечалось ранее, создание целостного видения организации зависит от активности инструментальных лидеров. Именно они способны подсказывать, направлять действия людей и организовывать проводимые изменения. Очевидно, что деятельность лидеров должна быть направлена на реализацию изменений, в противном случае лидер может только тормозить инновационную деятельность.
6. Снижающиеся издержки. Сопротивление изменениям может усилиться в том случае, если организация находится на гребне успеха и ее издержки снижаются. В этой ситуации у членов организации возникает резонный вопрос: зачем что-то изменять, когда организация работает столь успешно? Это одна из самых серьезных причин сопротивления изменениям. В случае продолжительной успешной деятельности организации у работников вырабатывается привычка и им психологически сложно перешагнуть через нее и столкнуться с неопределенностью.
7. Отсутствие системы обучения и консультирования. Для осуществления инноваций обучение и консультирование необходимы, так как без этого невозможна полная социализация индивидов по отношению к нововведениям. В случае отсутствия системы обучения и консультирования сопротивление изменениям практически неизбежно.
Что значит по техническим причинам
У нас на предприятии компания «Дальэнерго» по техническим причинам ввели ограничение в потреблении электроэнергии. Это значит, что до 12 часов мы не можем пользоваться никаким оборудованием.
Мы хотим перевести работников на рабочий день с 12 час. до 21 час.
Имеем ли мы на это право без согласия работников?
И как мы должны оплачивать время после 17 часов?
С уважением, Татьяна.
Скажите, пожалуйста, при наличии существенного недостатка в технически-сложных товарах обязательна ли причина возникновения дефекта?
Сломался ноутбук, дважды ремонтировали, но он снова сломался точно таким же образом. Поэтому, согласно закона о защите прав потребителей, если в технически-сложных товарах присутствует существенный недостаток, потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи. Следовательно, надо полагать, что если в моем ноутбуке образовался существенный недостаток, то я могу не доказывать производственный дефект или нет. Ведь по логике вещей понятно, что если недостаток существенный, то он не может быть Непроизводственным. Значит, просто нарушено изготовление товара. Но это мое мнение. Хотелось бы узнать Ваше.
Заранее благодарна за Ваш ответ и помощь. Очень жду ответ.
Отдал ноутбук в ремонт по гарантии. Потребовал аналогичный ноутбук в пользование на время ремонта. Ссылаясь на ст 20, потребовал доставку ноутбука до меня т.к живу далеко. Отказали ссылаясь на то что у них сменилось юридическое лицо, сказали если хотите пишите жалобу. Подскажите пожалуйста легитимна ли данная причина для отказа в доставке, и если нет как правильно написать жалобу. Также в законе написано что предоставленный мне товар должен обладать этими же основными потребительскими свойствами. Значит ли это, что ноутбук должен быть этих же технических характеристик и аналогичной производительности? Спасибо.
Прошу разъяснить следующую фразу 18 статьи закона «ЗПП». Автомобиль был куплен у официального дилера. В течении первого года гарантии автомобиль ремонтировался по гарантии более 30 дней. По различным причинам пять раз по одному дню и после этого была обнаружена неисправность при которой эксплуатация транспортного средства запрещена «Правилами дорожного движения».На основании «Правил дорожного движения» мы не имели права пользоваться автомобилем 29 дней (с момента обращения на СТО до момента выполнения ремонтных работ) и 5 дней по причине других гарантийных ремонтов. На основании нижеизложенной части Закона «ЗПП» мы имеем право на замену товара-«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
•нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
•невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.» Официальный дилер отказывается выполнить требование замены автомобиля обосновывая отказ тем, что во время 29 дней мы пользовались автомобилем. Фактически в течении 29 дней мы несколько раз приезжали на СТО для проведения ремонтных работ поэтому показания спидометра изменились в сторону увеличения. Что значит фраза «невозможность использования товара»? Правомерен ли отказ дилера? Как быть тем гражданам которые живут на удалении 500 километров от официального дилера?
22,01,2010 принёс телефон в магазин, т.к. он оказался неисправным. Написал претензию вот такого содержания:
ООО «Эльдорадо» магазин №10 г. Нижний Новгород ИНН 7715641735
603140, г. Нижний Новгород,
пр. Ленина, д. 33, телефон 2-96-12-26
Руководителю от проживающего по адресу:
«25» августа 2009 г. мной был приобретен в Вашем магазине мобильный телефон Nokia 5530 XpressMusic Black Red стоимостью 10699 рублей, что подтверждается наличием кассового и товарного чека. Гарантийный срок – 12 месяцев.
В течение гарантийного срока проявился недостаток: при нажатие клавиши «ответить», во время входящего вызова на телефон, телефон полностью выключается. При исходящем вызове с данного телефона, после нажатие клавиши «вызов», телефон так же выключается. Включение телефона в дальнейшем происходит после нажатия клавиши «включение».
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу:
— заменить неисправный мобильный телефон на мобильный телефон надлежащего качества, цена нового телефона должна соответствовать цене на день покупки телефона – 25.08.2009, которая составляет 10699 рублей.
От любых ремонтно-восстановительных работ отказываюсь категорически.
Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней
Если для замены потребуется более семи дней, согласно п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу предоставить во временное пользование на период замены аналогичный товар.
В случае игнорирования моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд.
1. Кассовый чек (копия)
2. Товарный чек (копия)
«22» января 2010 г. // на неё ответили так: Для удовлетворении Ваших требований требуется проверка качества. дата. подпись. печать магазина копию претензии они взяли после чего, осмотрев телефон, заполнив квитанцию о приёмке, где было отмечено чётко «проверка качества», телефон был забран на 21 день магазином. По истечение данного времени, я позвонил в магазин. мне сказали, что телефон привезли и от отремонтирован. Спросил, какая причина. сказали после сервиса написано только что был произведён технический ремонт и всё.
1. если телефон был отремонтирован сервисом. значит поломка является заводской?
2. могу ли я не брать телефон обратно, а требовать замен на новый?
3. какие мои действия по приходу в магазин должны быть?
Людмила Борисовна. Хочу еще раз поблагодарить Вас за подготовку иска в суд, вопрос решился положительно. Теперь у меня появилась возможность передать свою долю дочери и оплачивать жилье по раздельным платежам.
Не успела я решить одну проблему как возникла еще одна, уже с квартирой, которой являюсь собственником.
Людмила Борисовна, сразу хочу извиниться за мой длинный рассказ, но прошу Вас мне помочь!
Прописаны и проживаем в этой квартире вдвоем с мужем. Недавно обнаружила в платежке на уплату ЖКХ 4 проживающих. Обратилась за выпиской в паспортный стол МФЦ. мне дали выписку из домовой книги где помимо нас с мужем числятся 2 гостя без имени, фамилии, и даты регистрации. Решила вопрос разрешить миром и не выяснять каким образом у меня оказались безымянные гости. В июне написала письмо в ГБУ жилищных где описала суть дела, приложила все сопутствующие документы, в конце письма просила 1. Снять с моего лицевого счета гостей
2. Сделать перерасчет за газ с декабря 2015 г., за
воду плачу по счетчиком.
В ответ получила письмо-отписку, где мне отвечают только на второй вопрос, что за перерасчетом надо обращаться в мосгаз. Разговаривала по телефону с исполнителем по моему письму, юристом этой компании. Сначала она обещала решить вопрос с гостями, а затем стала избегать общения со мной. В те моменты когда мне удавалось с ней поговорить она объясняла, что ко мне должна прийти домой комиссия и составить акт и что она ко мне приходила, а меня не было дома, причем я об этом первый раз слышала и никто меня не предупреждал о том, что придет комиссия, когда я просила дать мне телефон этой комиссии, чтобы выяснить когда они ко мне приходили, так она занервничала, телефон так и не дала, но сказала что на следующей неделе они ко мне придут, прождала их неделю и опять никого. Вопрос не решается до сих пор, а прошло уже 3 месяца. Начальник юридического отдела, тоже никак не реагирует на бездействие своего подчиненного, а значит у них все согласовано как от меня отбрыкиваться.
Теперь я уже поняла, что они не могут решить мой вопрос по техническим причинам. Видимо документов на тех гостей никаких нет и комиссию без них не могут отправить.
Людмила Борисовна, помогите мне пожалуйста разобраться в этом вопросе!
Чувствую без суда никак не обойтись. Но сначала, наверно, нужно писать к ним претензию уже с вопросом о том на каких основаниях они их вписали и чтобы документы предоставили и представили расчеты с какого времени и на сколько человек осуществлялись начисления. Чтобы мы потом могли подать иск в суд на основании их представленных документов. Я не могу грамотно эти два требования составить, надо так чтобы они не отписались.
Прокуратурой города рассмотрены Ваши обращения в ч сети нарушения законодательства об исполнительном производстве, поступившие из прокуратуры обласети.
Установлено, что на исполнении в Межрайонном о деле судебноых приставомв по особым исполнительным производствам УФССП России по обласети (далее — МО СП по ОИП УФССП России по обласети, О дел) находится исполнительное производство от 13.07.2 17 об обязании.
Комитета строительства Волгоградской обласети пред ставить Вам благоустроенное жилое помещение, отв.ечающее занитарными техническим требованиям, специализированного жилищного фонда дляроживания по договору найма во исполнение решения Ворошиловскогоайонного суда г.Волгограда, вступившего в законную силу 10.04.2017.
Ваши требования по исполнительному документу относятся к требованиям неимущественного характера, исполнение которых предусмотрено ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 2299 «Об исполнительно производстве». При исполнении указанных требований судебноый пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и установил воет должнику новый срок для исполнения, а также привлекает должника к административной отв. етственносети.
В ходе данного исполнительного производства судебно гм приставомм исполнителем 17.07.2017 должник предупрежден об уголовной тветственносети по ст. 315 УК РФ, 09.08.2017 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в этот же день должнику направлен требование о необходимосети исполнения судебноого решения.
В связи с неисполнением решения суда во вновь уста заявленный срок судебноым приставомм-исполнителем 12.09.2017 в отношении дол ника составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 1.15 КоАП РФ. Постановлением замесетителя начальника МО СП по ОИП УФ СП России по обласети 22.09.2017 должник привлечен к административной отв. тственносети по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 05.12.2017 указанное постановление оставлено в силе.
Несмотря на принимаемые судебноым приставомм-исполнителем меры, направленные на принудительное исполнение решения за, изучением исполнительного производства показало, что судебноым приставом-исполнителем допускаются нарушения требований законодательства исполнительном производстве.
Так, на момент проверки в исполнительном производстве имелись 2 требования о необходимосети исполнения судебноого решения, датированные 18.10.2017 и 25.12.2017, однако информация об их исполнении в материалах производства отсутствовала, вопрос о привлечениидолжника к административной отв. етственносети по ч. 2 ст. 17.15 КоАП не решен, повторное требование в адрес должника не направлено.
Кроме того, от должника не истребовались объяснения, меры, направленные на получение информации о причинах неисполнения судебноого решения судебноым приставомм-исполнителем в рамках данного исполнительного производства, не принимались.
Выявленные нарушения будут отражены прокуратур города в обобщенном представлении в адрес главного судебноого пристава Волгоградской обласети.
С актом прокурорского реагирования, а также результат омега рассмотрения Вы вправе ознакомиться в прокуратуре города по адресу: г.Волгоград, ул. Бакинская, 4 «а».
Что это значит и как мне это может помочь?
Какие претензии и кому (к застройщику, управляющей компании и т. п. ) мы можем предъявить в сложившейся ситуации?
Объект долевого строительства 2-х комн. Квартира, на 14 этаже, 14-го. дома (первая очередь).
Оплата стоимости долевого участия в строительстве жилого дома Дольщиком произведена полностью, в установленные договором сроки. (договор от 06 октября 2010 года).
— Срок ввода объекта в эксплуатацию (по договору)– 31 декабря 2011 года
— Акт приема – передачи квартиры подписан от 25 апреля 2012 года
1. техническое состояние передаваемой квартиры соответствует условиям договора, а именно:
— планировка внутреннего пространства объекта согласно проекту;
— кирпичные стены отштукатурены;
— выполнена подготовка под полы (стяжка);
— на окна установлены пластиковые стеклопакеты, остеклены лоджии;
— выполнен ввод в квартиру слаботочной проводки;
— установлена обязательная общая система противопожарной безопасности;
— смонтированы сантехнические канализационные стояки и стояки холодной воды;
— установка сантехнического оборудования и внутренних столярных изделий не предусмотрена.
2. Техническое состояние квартиры соответствует требованиям СНиП, что подтверждено разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию, выданных Администрацией города Иваново №. от 29 декабря 2011 года, RU. от 24 февраля 2012 года. Дольщик претензий к санитарно-техническому состоянию квартиры не имеет.
3. Дольщику передается один комплект ключей от замка. и т.д.
7. Условия Договора и дополнительного соглашения к нему Застройщиком выполнены в полном объеме.
9. С момента подписания Сторонами настоящего Акта обязательства между Дольщиком и Застройщиком прекращаются в полном объеме. Претензий по качеству, срокам передачи, общей площади объекта долевого строительства Стороны друг к другу не имеют.
По всем пунктам вышеизложенного акта претензий не предъявляли (хотя было к чему придраться, но мы решили что это не существенные недоделки). На наши вопросы: « почему такая влажность в квартире, сырые стены и капли воды на потолке?», ответили, что строительство последних этажей (у нас последний 14 этаж, над нами технический) велось в зимний – весенний период, после оттепели влага скопилась в стенах и перекрытиях и дом еще не просох». Поверили и акт подписали.
— Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 13.09.2012.
— Дом принят управляющей компанией в ноябре 2012 г. (до ноября 2012 г. в доме небыли подключены: ни вода, ни газ, ни тепло, ни лифт).
За летний период (пока было сухо и тепло) силами наемных рабочих, таскали стройматериалы на 14 этаж (без лифта), выровняли и отштукатурили стены (просушивая их всеми возможными способами), утепляли лоджии, выполнили стяжку полов т. д. При наступлении осени – по стенам и потолкам потекла вода. Причина тому – полное отсутствие утепления фасадной стены дома (у нас 2-й подъезд первой очереди строительства, обе комнаты и ванная граничат с не утепленной стеной). Все выполненные нами отделочные работы испорчены, требуется переделка, а при сырых стенах, это просто невозможно сделать.
Какие претензии и кому (к застройщику, управляющей компании и т. п. ) мы можем предъявить в сложившейся ситуации?
техническая причина
Смотреть что такое «техническая причина» в других словарях:
причина — Безусловная, благовидная, благопристойная, важная, видимая, главенствующая, главная, глубокая, действительная, деликатная, достаточная, естественная, законная, закономерная, известная, извиняющая, исконная, истинная, коренная, косвенная, ложная,… … Словарь эпитетов
Гэп — (Gap) Гэп это разрыв цены в потоке котировок на графике между двумя свечами Определение гэпа, виды и причины возникновения гэпов, проведение анализа и торговля на рынке Форекс с использованием гэпов, графики гэпов Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
причинческая технина — сущ., кол во синонимов: 1 • техническая причина (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
КУПОНЫ — COUPONSТалон, прикрепленный к купонной облигации, дающий право на получение определенной суммы процентов по данной облигации при наступлении указанных сроков. К. являются свободно обращающимися инструментами, на к рых указывается, что организация … Энциклопедия банковского дела и финансов
Список авиационных потерь международной коалиции в Афганистане — В данном списке перечислены самолёты и вертолёты международной коалиции, потерянные в ходе операции в Афганистане после 2001 года. Приведены только безвозвратные потери (то есть летательные аппараты, которые были полностью уничтожены или списаны… … Википедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Катастрофы самолетов «Боинг-737». Хроника 1995-2003 гг — Катастрофы самолетов «Боинг 737». Хроника 1995 2003 гг. 9 августа 1995 года в Сальвадоре при подлете к Сан Сальвадору врезался в вулкан Чиконтепек «Боинг 737» гватемальской компании «Авиатека». Погибли все 60 человек … Энциклопедия ньюсмейкеров
Катастрофы самолетов «Боинг-737». Хроника 1995-2005 — 9 августа 1995 года в Сальвадоре при подлете к Сан Сальвадору врезался в вулкан Чиконтепек «Боинг 737» гватемальской компании «Авиатека». Погибли все 60 человек, находившиеся на его борту. 31 августа 1999 года в аэропорту… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Международный валютный фонд — (International Monetary Fund) МВФ это финансовое учреждение ООН, деятельность которого направленна на содействие и регулирование валютного обмена между странами, а так же выдачу займов государствам членам История развития МВФ, его организационная … Энциклопедия инвестора
Аварии и катастрофы самолетов в июле-сентябре 2005 — Июль: 16 июля, Россия, Чеченская Республика, Итум Калинский р н, близ сел. Тесбичи при выполнении промежуточной посадки врезался в склон горы Рогкорт и сгорел совершавший перелет из сел. Тусхорой в г. Ханкала вертолет Ми 8. На борту вертолета… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Причины несчастных случаев
Основные виды несчастных случаев на производстве. Организационные и технические причины производственного травматизма. Анализ причин, по которым сотрудники допускают нарушения правил охраны труда и методы профилактики.
По данным Министерства труда и социальной защиты РФ основными видами несчастных случаев являются:
Среди причин, приводящих к наступлению несчастного случая, принято называть:
Организационные причины производственного травматизма
Технические причины производственного травматизма
Более 75 % несчастных случаев вызваны причинами организационного характера и так называемым «человеческим фактором». Давайте разберемся с этим самым «человеческим фактором».
Не один человек находясь в здравом уме, не нанесет сам себе травму. Однако мы постоянно сталкиваемся с несчастными случаями, основной причиной которых является нарушение правил безопасности.
Если попытаться разобраться в поведении людей, допустивших нарушение правил охраны труда, повлекших за собой несчастный случай, то мы увидим не очень большое количество причин приведших к игнорированию правил безопасности.
Усталость
Усталость ведет к потере внимания и концентрации. Кроме того, уставший человек невольно пытается закончить порученную ему работу как можно быстрее, что в умножении на нашу привычку работать в режиме аврала, которую мы подробно разобрали в Главе «Исторические особенности развития трудовых отношений в России» приводит к плачевным последствиям.
В последнее время устойчиво проявляется тенденция к переработкам. Здесь свою заинтересованность проявляют не только работодатели, но и работники. Не редки случаи, когда водители находятся за рулем по 16 часов в попытке заработать больше денег, совершая дополнительные рейсы, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников движения. При этом работодателем игнорируется факт, что вся эта экономия сведется на «нет» в результате хоть одного самого минимального инцидента.
Способствуют чрезмерному утомлению работников и неправильно организованные условия труда на рабочем месте. Недостаток освещенности, повышенный уровень шума, плохая эргономика рабочего места, высокий уровень ответственности и другие подобные факторы могут привести к тому, что неоправданная усталость будет проявляться у работников и в результате работы с нормальной продолжительностью рабочего времени.
Износ оборудования
Износ оборудования и инструмента, а также его использование не по назначению или в непредназначенных режимах работы приводят к его поломкам и как следствию – травматизму работников.
Сегодня на производстве можно легко найти оборудование, оставшееся от времен расцвета Советского Союза. Само по себе это не опасно, ибо запас прочности станков пятидесятых – шестидесятых годов прошлого столетия вполне мог бы позволить их безопасное использование (не будем брать во внимание энергопотребление такого оборудования, или его технологичность). Но эксплуатация производственного оборудования подразумевает его постоянное обслуживание и проведение планово-предупредительных ремонтов, а вот эти процедуры игнорируются сплошь и рядом.
«Замыленность» взгляда
По статистике несчастные случаи на производстве чаще всего случаются с работниками в возрасте от 50 лет и старше.
Так происходит от того, что молодые работники еще побаиваются, в хорошем смысле этого слова, непривычного производственного процесса, а с наступлением профессионализма нам кажется возможным пренебречь частью рутинных операций, к которым в частности относятся мероприятия по обеспечению безопасности.
Так уж устроен человек, что, находясь постоянно рядом с фактором опасности, он со временем перестает замечать исходящую от него угрозу.
Давайте для примера заглянем в любой офис. В половине случаев мы найдем пучки проводов лежащих под ногами сотрудников. Мы можем в любой момент зацепиться за них и упасть, можем повредить проводку и получить электротравму или просто может произойти замыкание, но мы настолько привыкли к этой картине, что просто не видим притаившейся опасности.
Очень часто мы не замечаем угрозы до тех пор, пока кто-либо из коллег не упадет на задранном линолеуме или не сунет пальцы в разбитый выключатель.
Нужно заострить внимание на том, что охрана труда в основном не столько реакция на наступившие событие, сколько работа по профилактике несчастных случаев. Вовремя произведенный мелкий ремонт в большинстве случаев практически исключит риск такой травмы. А для этого нужно участие всех сотрудников и налаженная система реакции на жалобы и замечания работников предприятия.
Бороться с замыленностью взгляда можно организационными и техническими средствами.
К первым относится периодичность инструктажей по охране труда. Да, смысл постоянных повторов инструкций заключается не в том, чтобы замучить подчиненных, а в том, чтобы лишний раз напомнить об опасных факторах ожидающих работников на их рабочих местах.
К техническим средствам относятся вывешивание плакатов и знаков безопасности, маркировка опасных зон, использование блокировок.
Об этом мы еще поговорим более подробно в части «Работа по охране труда».