технологический институт метро район города какой
К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге
Приморский район: станции метро «Чёрная Речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект».
Выборгский район: станции метро «Выборгская», «Лесная», «Удельная», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Парнас».
Калининский район: станции метро «Площадь Ленина», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект».
Красногвардейский район: станции метро «Новочеркасская», «Ладожская».
Невский район: станции метро «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — на правом берегу Невы; станции метро «Елизаровская»,
«Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкая» — на левом берегу Невы.
Центральный район: станции метро «Площадь Александра Невского», «Площаль Восстания», «Маяковская», «Лиговский проспект»,
«Владимирская», «Достоевская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».
Василеостровский район: станции метро «Василеостровская», «Приморская».
Адмиралтейский район: станции метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», «Пушкинская», «Звенигородская»,
«Технологический институт», «Балтийская», а также будущая станция метро «Адмиралтейская».
Петроградский район: станции метро «Петроградская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная».
Фрунзенский район: станции метро «Купчино», «Волковская», будущие станции метро «Обводный канал», «Международная»,
«Бухарестская» — неизвестно когда построят.
Московский район: станции метро «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная».
Кировский район: станции метро «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
Станция метро «Девяткино» расположена на территории Всеволожского района Ленинградской области.
Технологический институт (станция метро)
«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.
Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.
Содержание
Наземные сооружения
Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков. Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва. На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице. На карнизе купола в проекте имелась надпись
Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал. Привязка общественного транспортаПервый залВ центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале» [4] ) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов. В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах. Барельефы русских и советских учёных в колонном залеАрхитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала: М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт. Гид по ПетербургуЧто посмотреть и куда сходить в Культурной СтолицеСтанция метро Технологический институтСтанции метро2-я линия — Московско-Петроградская | ||
Режим работы | «Технологический институт-1» — с 07-00 до 20-00. Вестибюль станции работает все дни недели, кроме воскресенья. Переход с одной линии на другую прекращается в 00-15. | |
Выход в город | 1.На Загородный и Московский проспекты, к 1-й Красноармейской улице. 2.К государственному Технологическому институту (СПбГТИ(ТУ)). 3.К остановкам общественного транспорта. | |
Дата начала строительства | 1947 | |
Дата открытия | «Технологический институт — 1» – 15.11.1955 года «Технологический институт – 2» – 29.04.1961 года | |
Архитектор | «Технологический институт – 1» — А.М.Соколов — главный архитектор Ленметропроекта с 1948 по 1960 гг., А.К.Андреев «Технологический институт – 2» — А.И.Прибульский, А.Я.Мачерет, В.В.Ганкевич | |
Особенности | Единственная в Санкт-Петербурге кроссплатформенная или совмещенно-пересадочная станция – центр пересадки с двух разных линий метро |
Краткое описание
Название станция получила в честь одного из старейших учебных заведений Санкт-Петербурга – государственного Технологического института, основанного в декабре 1828 года. Институт находится вблизи наземной части станции. Единственная станция в городе, которую называют кроссплатформенной или совмещенной-пересадочной, служит центром пересадки с двух разных линий метро. В народе станцию называют сокращенно «Техноложка».
Расположена по маршруту движения двух линий – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. По первой линии лежит между станциями Балтийская и Пушкинская, по второй – между Сенной площадью и Фрунзенской. Первая линия, которую называют красной, проходит через центр, соединяет северо-восток и юго-запад города. Вторая – синяя линия — соединяет север и юг Санкт-Петербурга также через центр.
В пилонном зале останавливаются поезда, направляющиеся к станциям «Пушкинская» и «Сенная площадь» — северное направление. В колонном зале – поезда, направляющиеся до станций «Фрунзенская» и «Балтийская» — южное направление.
История
Работа над проектом
Работа над проектом первой линии метрополитена в Ленинграде была начата в 1941 году, продолжена сразу после окончания войны. Уже в следующем 1947 году начато строительство первой линии Кировско-Выборгской, которая включала 7 станций, в том числе «Технологический институт». Линия получила порядковый номер 1 и название красной. Этим цветом она обозначена на схеме Санкт-Петербургского метрополитена.
Одна из первых станций, сданных в эксплуатацию, по линии Автово – Площадь Восстания. Для строительства здания был выбран угол Московского и Загородного проспектов. Доходный дом купца Н.М. Рулева, находящийся на этом месте, был снесен.
Строительство и открытие двух станций
Первая станция была открыта 15 ноября 1955 года и обслуживала только одну линию.
Вторая линия открыта 29 апреля 1961 года. Наклонный спуск и вестибюль станции «Технологический институт-2» были введены в эксплуатацию только 18 июля 1980 года. Они были архитектурно вписаны в единый ансамбль с вестибюлем колонного зала.
Архитектура
«Технологический институт-1»
Наземная часть станции встроена в четырехэтажное здание вместо снесенного дома купца Н.М. Рулева. Цоколь облицован красным гранитом — лезником. Оконные проемы задекорированы коваными решетками. Входные проемы оформлены наличниками из полированного гранита.
Вестибюль выполнен в виде шестиугольника с отделкой стен из белого мрамора, пол – мозаичный, купол – декорированный чешуйчатым лепным рисунком. Трехленточный наклонный спуск начинается с северного торца наземной станции. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 38 сек.
Зал 1-й линии – колонный — представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого заложения — 60 м в глубину. Опорными элементами сводчатых перекрытий служат колонны.
«Технологический институт-2»
Зал 2-й линии – пилонный. Опорными элементами выбраны пилоны, на которых установлены чугунные рамы, образующие проходы. Конструктивно станция построена по типу первой на такой же глубине, но с укороченным центральным залом. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 31 сек.
Из пилонного зала по лестнице можно перейти в колонный зал, под лестницей имеется переход между двумя платформами. Эти два перехода стали основой первого в СССР совмещенного пересадочного узла.
Интерьеры
«Технологический институт-1»
Для отделки стен колонного зала был выбран уральский мрамор светлого оттенка «Коэлга», для полов – черный гранит габбро. Для освещения использованы светильники двух видов. Сосуды из узорчатого стекла, закреплены в сделанных специально под них желобах на своде и факелы на колоннах перрона, которые символизируют знание и прогресс. В бронзовые факелы вставлены светильники из хрусталя. По своду проложен декоративный фриз с лепными факелами в бронзе.
Темой оформления стали достижения российской и советской науки. На колоннах были размещены 24 бронзовых медальона с барельефами выдающихся деятелей науки:
Барельефы чередуются с латунными венками.
В 1955 году в центре станции размещались барельефы К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, И. В. Сталина. В 1961 году барельефы Сталина и Энгельса были сняты. Позже были сняты еще два медальона А. Е. Фаворского и А. Н. Крылова, которые сегодня можно увидеть в музее метрополитена. На сегодняшний день колонны украшают 22 барельефа.
Тоннель наклонного спуска облицован красным искусственным мрамором с верхней границей в виде декоративного фриза.
«Технологический институт – 2»
Для отделки стен пилонного зала использован светлый мрамор, стены перрона выложены кафельной плиткой белого и черного цветов с верхней границей в виде полосы из серого гранита. В 2011 году кафельная плитка была заменена на мраморную. На каждом пилоне размещены исторические даты научных достижений СССР с коротким описанием открытия или события.
Технологический институт метро район города какой
Метро Технологический институт в Санкт-Петербурге Московско-Петроградской линии находится на территории Семеновского округа в Адмиралтейском районе города. Открыта для движения в ноябре 1955 года, построена по проекту архитекторов А. К. Андреева и А. М. Соколова, инженера С. М. Эпштейна.
Первый зал был построен вместе с одноименной станцией Кировско-Выборгской линии. Это зал колонного типа, его стены отделаны белым мрамором и украшены барельефами ученых, выполненные из бронзы. Авторы зала архитекторы: А. К. Андреев и А. М. Соколов.
Наклонный ход имеет три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Второй зал пилонный открыт вместе с Московско-Петроградской линией в 1961 году. Авторы второго зала коллектив архитекторов: А. С. Черняк, А. С. Гецкин, В. Г. Хильченко, А. М. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич. Пилоны облицованы белым мрамором и украшены надписями о достижениях науки и техники нашей страны в хронологическом порядке с 1920 года по 1979 год. При постройки второго зала выхода на поверхность не было и пассажиры для выхода в город пользовались первым залом. В 1980 году по проекту архитекторов: А. В. Квятковского, И. Е. Сергеева и А. С. Гецкина был построен наклонный ход с тремя лифтами в северном торце зала и соединен с вестибюлем наземного павильона.
Наземный павильон находится напротив университета и имеет выход в город на два проспекта – Московский и Загородный. Наземный павильон расположен в трех этажном здании. Внутри вестибюль представляет собой круглый зал с высоким потолком в виде купола из полированного металла. На каждую линию метрополитена идет свой наклонный ход со своими кассами и эскалаторами.
Ближайшие станции Московско-Петроградской линии от Метро Технологический институт в Санкт-Петербурге это – «Сенная Площадь», время в пути 3 минуты, «Фрунзенская», время в пути 2 минуты. Станция открывается для пассажиров в 5 часов 40 минут до 00 часов 28 минут.
- В чем есть аспект tempus
- уличные входные двери в частный дом какие лучше