технологический институт метро район города какой

К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге

технологический институт метро район города какой. spb metro map process 03. технологический институт метро район города какой фото. технологический институт метро район города какой-spb metro map process 03. картинка технологический институт метро район города какой. картинка spb metro map process 03

Приморский район: станции метро «Чёрная Речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект».

Выборгский район: станции метро «Выборгская», «Лесная», «Удельная», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Парнас».

Калининский район: станции метро «Площадь Ленина», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект».

Красногвардейский район: станции метро «Новочеркасская», «Ладожская».

Невский район: станции метро «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — на правом берегу Невы; станции метро «Елизаровская»,

«Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкая» — на левом берегу Невы.

Центральный район: станции метро «Площадь Александра Невского», «Площаль Восстания», «Маяковская», «Лиговский проспект»,

«Владимирская», «Достоевская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».

Василеостровский район: станции метро «Василеостровская», «Приморская».

Адмиралтейский район: станции метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», «Пушкинская», «Звенигородская»,

«Технологический институт», «Балтийская», а также будущая станция метро «Адмиралтейская».

Петроградский район: станции метро «Петроградская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная».

Фрунзенский район: станции метро «Купчино», «Волковская», будущие станции метро «Обводный канал», «Международная»,

«Бухарестская» — неизвестно когда построят.

Московский район: станции метро «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная».

Кировский район: станции метро «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».

Станция метро «Девяткино» расположена на территории Всеволожского района Ленинградской области.

Источник

Технологический институт (станция метро)

«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

Содержание

Наземные сооружения

технологический институт метро район города какой. 270px Metro SPB Subway administration building. технологический институт метро район города какой фото. технологический институт метро район города какой-270px Metro SPB Subway administration building. картинка технологический институт метро район города какой. картинка 270px Metro SPB Subway administration building

технологический институт метро район города какой. magnify clip. технологический институт метро район города какой фото. технологический институт метро район города какой-magnify clip. картинка технологический институт метро район города какой. картинка magnify clip

Технологический институт
ССВ после Технологического института
Балтийская
Нарвская

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!» [2]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Привязка общественного транспорта

Первый зал

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале» [4] ) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.

Барельефы русских и советских учёных в колонном зале

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся русский химик. (скульпторы Р. К. Таурит, А. Г. Овсянников, А. А. Айриев, всего 24 скульптора по числу медальонов).

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Станция метро Технологический институт

Станции метро

2-я линия — Московско-Петроградская

Режим работы«Технологический институт-1» — с 07-00 до 20-00. Вестибюль станции работает все дни недели, кроме воскресенья.

Переход с одной линии на другую прекращается в 00-15.

Выход в город1.На Загородный и Московский проспекты, к 1-й Красноармейской улице.

2.К государственному Технологическому институту (СПбГТИ(ТУ)).

3.К остановкам общественного транспорта.

Дата начала строительства1947
Дата открытия«Технологический институт — 1» – 15.11.1955 года

«Технологический институт – 2» – 29.04.1961 года

Архитектор«Технологический институт – 1» — А.М.Соколов — главный архитектор Ленметропроекта с 1948 по 1960 гг., А.К.Андреев

«Технологический институт – 2» — А.И.Прибульский, А.Я.Мачерет, В.В.Ганкевич

ОсобенностиЕдинственная в Санкт-Петербурге кроссплатформенная или совмещенно-пересадочная станция – центр пересадки с двух разных линий метро

Краткое описание

Название станция получила в честь одного из старейших учебных заведений Санкт-Петербурга – государственного Технологического института, основанного в декабре 1828 года. Институт находится вблизи наземной части станции. Единственная станция в городе, которую называют кроссплатформенной или совмещенной-пересадочной, служит центром пересадки с двух разных линий метро. В народе станцию называют сокращенно «Техноложка».

Расположена по маршруту движения двух линий – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. По первой линии лежит между станциями Балтийская и Пушкинская, по второй – между Сенной площадью и Фрунзенской. Первая линия, которую называют красной, проходит через центр, соединяет северо-восток и юго-запад города. Вторая – синяя линия — соединяет север и юг Санкт-Петербурга также через центр.

В пилонном зале останавливаются поезда, направляющиеся к станциям «Пушкинская» и «Сенная площадь» — северное направление. В колонном зале – поезда, направляющиеся до станций «Фрунзенская» и «Балтийская» — южное направление.

История

Работа над проектом

Работа над проектом первой линии метрополитена в Ленинграде была начата в 1941 году, продолжена сразу после окончания войны. Уже в следующем 1947 году начато строительство первой линии Кировско-Выборгской, которая включала 7 станций, в том числе «Технологический институт». Линия получила порядковый номер 1 и название красной. Этим цветом она обозначена на схеме Санкт-Петербургского метрополитена.

Одна из первых станций, сданных в эксплуатацию, по линии Автово – Площадь Восстания. Для строительства здания был выбран угол Московского и Загородного проспектов. Доходный дом купца Н.М. Рулева, находящийся на этом месте, был снесен.

Строительство и открытие двух станций

Первая станция была открыта 15 ноября 1955 года и обслуживала только одну линию.

Вторая линия открыта 29 апреля 1961 года. Наклонный спуск и вестибюль станции «Технологический институт-2» были введены в эксплуатацию только 18 июля 1980 года. Они были архитектурно вписаны в единый ансамбль с вестибюлем колонного зала.

Архитектура

«Технологический институт-1»

Наземная часть станции встроена в четырехэтажное здание вместо снесенного дома купца Н.М. Рулева. Цоколь облицован красным гранитом — лезником. Оконные проемы задекорированы коваными решетками. Входные проемы оформлены наличниками из полированного гранита.

Вестибюль выполнен в виде шестиугольника с отделкой стен из белого мрамора, пол – мозаичный, купол – декорированный чешуйчатым лепным рисунком. Трехленточный наклонный спуск начинается с северного торца наземной станции. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 38 сек.

Зал 1-й линии – колонный — представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого заложения — 60 м в глубину. Опорными элементами сводчатых перекрытий служат колонны.

«Технологический институт-2»

Зал 2-й линии – пилонный. Опорными элементами выбраны пилоны, на которых установлены чугунные рамы, образующие проходы. Конструктивно станция построена по типу первой на такой же глубине, но с укороченным центральным залом. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 31 сек.

Из пилонного зала по лестнице можно перейти в колонный зал, под лестницей имеется переход между двумя платформами. Эти два перехода стали основой первого в СССР совмещенного пересадочного узла.

Интерьеры

«Технологический институт-1»

Для отделки стен колонного зала был выбран уральский мрамор светлого оттенка «Коэлга», для полов – черный гранит габбро. Для освещения использованы светильники двух видов. Сосуды из узорчатого стекла, закреплены в сделанных специально под них желобах на своде и факелы на колоннах перрона, которые символизируют знание и прогресс. В бронзовые факелы вставлены светильники из хрусталя. По своду проложен декоративный фриз с лепными факелами в бронзе.

Темой оформления стали достижения российской и советской науки. На колоннах были размещены 24 бронзовых медальона с барельефами выдающихся деятелей науки:

Барельефы чередуются с латунными венками.

В 1955 году в центре станции размещались барельефы К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, И. В. Сталина. В 1961 году барельефы Сталина и Энгельса были сняты. Позже были сняты еще два медальона А. Е. Фаворского и А. Н. Крылова, которые сегодня можно увидеть в музее метрополитена. На сегодняшний день колонны украшают 22 барельефа.

Тоннель наклонного спуска облицован красным искусственным мрамором с верхней границей в виде декоративного фриза.

«Технологический институт – 2»

Для отделки стен пилонного зала использован светлый мрамор, стены перрона выложены кафельной плиткой белого и черного цветов с верхней границей в виде полосы из серого гранита. В 2011 году кафельная плитка была заменена на мраморную. На каждом пилоне размещены исторические даты научных достижений СССР с коротким описанием открытия или события.

Источник

Технологический институт метро район города какой

технологический институт метро район города какой. topgid. технологический институт метро район города какой фото. технологический институт метро район города какой-topgid. картинка технологический институт метро район города какой. картинка topgid

технологический институт метро район города какой. 1292603584 616. технологический институт метро район города какой фото. технологический институт метро район города какой-1292603584 616. картинка технологический институт метро район города какой. картинка 1292603584 616

Метро Технологический институт в Санкт-Петербурге Московско-Петроградской линии находится на территории Семеновского округа в Адмиралтейском районе города. Открыта для движения в ноябре 1955 года, построена по проекту архитекторов А. К. Андреева и А. М. Соколова, инженера С. М. Эпштейна.

Первый зал был построен вместе с одноименной станцией Кировско-Выборгской линии. Это зал колонного типа, его стены отделаны белым мрамором и украшены барельефами ученых, выполненные из бронзы. Авторы зала архитекторы: А. К. Андреев и А. М. Соколов.
Наклонный ход имеет три эскалатора, расположен в северном торце станции.

Второй зал пилонный открыт вместе с Московско-Петроградской линией в 1961 году. Авторы второго зала коллектив архитекторов: А. С. Черняк, А. С. Гецкин, В. Г. Хильченко, А. М. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич. Пилоны облицованы белым мрамором и украшены надписями о достижениях науки и техники нашей страны в хронологическом порядке с 1920 года по 1979 год. При постройки второго зала выхода на поверхность не было и пассажиры для выхода в город пользовались первым залом. В 1980 году по проекту архитекторов: А. В. Квятковского, И. Е. Сергеева и А. С. Гецкина был построен наклонный ход с тремя лифтами в северном торце зала и соединен с вестибюлем наземного павильона.

Наземный павильон находится напротив университета и имеет выход в город на два проспекта – Московский и Загородный. Наземный павильон расположен в трех этажном здании. Внутри вестибюль представляет собой круглый зал с высоким потолком в виде купола из полированного металла. На каждую линию метрополитена идет свой наклонный ход со своими кассами и эскалаторами.

Ближайшие станции Московско-Петроградской линии от Метро Технологический институт в Санкт-Петербурге это – «Сенная Площадь», время в пути 3 минуты, «Фрунзенская», время в пути 2 минуты. Станция открывается для пассажиров в 5 часов 40 минут до 00 часов 28 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *