техноложка это какой район
Технологический институт (станция метро)
«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.
Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.
Содержание
Наземные сооружения
Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков. Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва. На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице. На карнизе купола в проекте имелась надпись
Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал. Привязка общественного транспортаПервый залВ центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале» [4] ) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов. В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах. Барельефы русских и советских учёных в колонном залеАрхитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала: М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт. К какому району относится станция метро, в Санкт — Петербурге
Приморский район: станции метро «Чёрная Речка», «Пионерская», «Старая Деревня», «Комендантский проспект». Выборгский район: станции метро «Выборгская», «Лесная», «Удельная», «Озерки», «Проспект Просвещения», «Парнас». Калининский район: станции метро «Площадь Ленина», «Политехническая», «Академическая», «Гражданский проспект». Красногвардейский район: станции метро «Новочеркасская», «Ладожская». Невский район: станции метро «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — на правом берегу Невы; станции метро «Елизаровская», «Ломоносовская», «Пролетарская», «Обухово», «Рыбацкая» — на левом берегу Невы. Центральный район: станции метро «Площадь Александра Невского», «Площаль Восстания», «Маяковская», «Лиговский проспект», «Владимирская», «Достоевская», «Невский проспект», «Гостиный Двор». Василеостровский район: станции метро «Василеостровская», «Приморская». Адмиралтейский район: станции метро «Сенная площадь», «Садовая», «Спасская», «Пушкинская», «Звенигородская», «Технологический институт», «Балтийская», а также будущая станция метро «Адмиралтейская». Петроградский район: станции метро «Петроградская», «Горьковская», «Крестовский остров», «Чкаловская», «Спортивная». Фрунзенский район: станции метро «Купчино», «Волковская», будущие станции метро «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская» — неизвестно когда построят. Московский район: станции метро «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звёздная». Кировский район: станции метро «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов». Станция метро «Девяткино» расположена на территории Всеволожского района Ленинградской области. Гид по ПетербургуЧто посмотреть и куда сходить в Культурной СтолицеСтанция метро Технологический институтСтанции метро2-я линия — Московско-Петроградская | ||
Режим работы | «Технологический институт-1» — с 07-00 до 20-00. Вестибюль станции работает все дни недели, кроме воскресенья. Переход с одной линии на другую прекращается в 00-15. | |
Выход в город | 1.На Загородный и Московский проспекты, к 1-й Красноармейской улице. 2.К государственному Технологическому институту (СПбГТИ(ТУ)). 3.К остановкам общественного транспорта. | |
Дата начала строительства | 1947 | |
Дата открытия | «Технологический институт — 1» – 15.11.1955 года «Технологический институт – 2» – 29.04.1961 года | |
Архитектор | «Технологический институт – 1» — А.М.Соколов — главный архитектор Ленметропроекта с 1948 по 1960 гг., А.К.Андреев «Технологический институт – 2» — А.И.Прибульский, А.Я.Мачерет, В.В.Ганкевич | |
Особенности | Единственная в Санкт-Петербурге кроссплатформенная или совмещенно-пересадочная станция – центр пересадки с двух разных линий метро |
Краткое описание
Название станция получила в честь одного из старейших учебных заведений Санкт-Петербурга – государственного Технологического института, основанного в декабре 1828 года. Институт находится вблизи наземной части станции. Единственная станция в городе, которую называют кроссплатформенной или совмещенной-пересадочной, служит центром пересадки с двух разных линий метро. В народе станцию называют сокращенно «Техноложка».
Расположена по маршруту движения двух линий – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. По первой линии лежит между станциями Балтийская и Пушкинская, по второй – между Сенной площадью и Фрунзенской. Первая линия, которую называют красной, проходит через центр, соединяет северо-восток и юго-запад города. Вторая – синяя линия — соединяет север и юг Санкт-Петербурга также через центр.
В пилонном зале останавливаются поезда, направляющиеся к станциям «Пушкинская» и «Сенная площадь» — северное направление. В колонном зале – поезда, направляющиеся до станций «Фрунзенская» и «Балтийская» — южное направление.
История
Работа над проектом
Работа над проектом первой линии метрополитена в Ленинграде была начата в 1941 году, продолжена сразу после окончания войны. Уже в следующем 1947 году начато строительство первой линии Кировско-Выборгской, которая включала 7 станций, в том числе «Технологический институт». Линия получила порядковый номер 1 и название красной. Этим цветом она обозначена на схеме Санкт-Петербургского метрополитена.
Одна из первых станций, сданных в эксплуатацию, по линии Автово – Площадь Восстания. Для строительства здания был выбран угол Московского и Загородного проспектов. Доходный дом купца Н.М. Рулева, находящийся на этом месте, был снесен.
Строительство и открытие двух станций
Первая станция была открыта 15 ноября 1955 года и обслуживала только одну линию.
Вторая линия открыта 29 апреля 1961 года. Наклонный спуск и вестибюль станции «Технологический институт-2» были введены в эксплуатацию только 18 июля 1980 года. Они были архитектурно вписаны в единый ансамбль с вестибюлем колонного зала.
Архитектура
«Технологический институт-1»
Наземная часть станции встроена в четырехэтажное здание вместо снесенного дома купца Н.М. Рулева. Цоколь облицован красным гранитом — лезником. Оконные проемы задекорированы коваными решетками. Входные проемы оформлены наличниками из полированного гранита.
Вестибюль выполнен в виде шестиугольника с отделкой стен из белого мрамора, пол – мозаичный, купол – декорированный чешуйчатым лепным рисунком. Трехленточный наклонный спуск начинается с северного торца наземной станции. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 38 сек.
Зал 1-й линии – колонный — представляет собой трехсводчатую колонную станцию глубокого заложения — 60 м в глубину. Опорными элементами сводчатых перекрытий служат колонны.
«Технологический институт-2»
Зал 2-й линии – пилонный. Опорными элементами выбраны пилоны, на которых установлены чугунные рамы, образующие проходы. Конструктивно станция построена по типу первой на такой же глубине, но с укороченным центральным залом. Время спуска/подъема эскалатора – 1 мин. 31 сек.
Из пилонного зала по лестнице можно перейти в колонный зал, под лестницей имеется переход между двумя платформами. Эти два перехода стали основой первого в СССР совмещенного пересадочного узла.
Интерьеры
«Технологический институт-1»
Для отделки стен колонного зала был выбран уральский мрамор светлого оттенка «Коэлга», для полов – черный гранит габбро. Для освещения использованы светильники двух видов. Сосуды из узорчатого стекла, закреплены в сделанных специально под них желобах на своде и факелы на колоннах перрона, которые символизируют знание и прогресс. В бронзовые факелы вставлены светильники из хрусталя. По своду проложен декоративный фриз с лепными факелами в бронзе.
Темой оформления стали достижения российской и советской науки. На колоннах были размещены 24 бронзовых медальона с барельефами выдающихся деятелей науки:
Барельефы чередуются с латунными венками.
В 1955 году в центре станции размещались барельефы К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, И. В. Сталина. В 1961 году барельефы Сталина и Энгельса были сняты. Позже были сняты еще два медальона А. Е. Фаворского и А. Н. Крылова, которые сегодня можно увидеть в музее метрополитена. На сегодняшний день колонны украшают 22 барельефа.
Тоннель наклонного спуска облицован красным искусственным мрамором с верхней границей в виде декоративного фриза.
«Технологический институт – 2»
Для отделки стен пилонного зала использован светлый мрамор, стены перрона выложены кафельной плиткой белого и черного цветов с верхней границей в виде полосы из серого гранита. В 2011 году кафельная плитка была заменена на мраморную. На каждом пилоне размещены исторические даты научных достижений СССР с коротким описанием открытия или события.
район метро Технологический институт СПБ
Станция метро Технологический институт СПБ относится сразу к двум линиям Петербургского метрополитена: 1 – Кировско-Выборгской ( красная ветка ) и 2 – к Московско-Петроградской ( синяя ветка ). Это единственная кросс-платформенная станция в Питере.
Выходя из вестибюлей, пассажиры попадают на Московский проспект, Загородный проспект, либо на Технологическую площадь.
Транспортная доступность района метро Технологический институт СПБ
Куда сходить около метро Технологический институт СПБ
Библиотека книжной графики
Необычное выставочное пространство, где собраны все самые уникальные и редкие иллюстрации, обложки книг и литературные эскизы прошлых столетий. Здесь можно окунуться в писательский мир посредством не только чтения, но и просмотра уникальных книжных иллюстраций знаменитых российских и зарубежных художников. Также в библиотеке проводятся мастер-классы по созданию собственных изображений по мотивам популярных изданий.
Общественное пространство Никольские ряды
Летний садик с собственным “оазисом” и деревянным Амфитеатром, на самой вершине которого удобно оборудован винный бар. На всей территории пространства установлены скамейки и импровизированные столики. А в самом центре красуется небольшая сцена, выступить на которой может любой желающий. На радость детям здесь имеется увлекательный арт-объект Двор-Раскраска со множеством развлечений. А для взрослых приятным времяпровождением станет посещение Смотровой башни. С неё любимый город можно будет оценить практически с высоты птичьего полета.
Центр Аэройоги Синяя студия
Самая первая специализированная сеть аэройоги в Петербурге. Главная особенность – это занятие йогой в гамаках, то есть на на полу, а буквально в воздухе. Это позволяет не только расслабить душу и тело, но и побороть зажимы, страхи, избавиться от переживаний и привести себя в спортивную форму. Тренера в студии обладают международными лицензиями, имеют огромный опыт и профессиональное образование. Занятия проводятся в небольших группах как для новичков, так и для “сторожил” в этом деле.
Библиотека комиксов
Еще одна нестандартная библиотека, в ассортимент которой входят тысячи комиксов от русских и зарубежных писателей-иллюстраторов. Здесь можно взять напрокат любое понравившееся издание. И даже найти редкий экземпляр самого первого комикса любимой вселенной. Очень часто в библиотеке проводятся выставки и мастер-классы, где профессиональные художники делятся собственным опытом и обучают искусству создания графических историй.
Плюсы проживания в районе метро Технологический институт Санкт Петербург
Удобная транспортная доступность
Выезд из района метро Технологический институт Санкт Петербурга очень комфортный и быстрый, по утрам не нужно переживать о пробках и задержках. По двум главным проспектам можно добраться до любой точки города и загорода. А в метро доступны сразу две линии, что может в разы сократить время и деньги, затрачиваемые на проезд.
Развитая инфраструктура
Район не самый востребованный для проживания, но при этом практически все для комфортной жизни здесь имеется. Парки, больницы, образовательные учреждения, развлекательные площадки и центры развития. Большая часть необходимых заведений, к тому же, находятся в шаговой доступности от метро.
Минусы проживания вблизи станции метро Технологический институт СПБ
Нехватка сетевых продуктовых магазинов
Чтобы закупиться товарами для дома, придется ехать либо в ближайший торговый центр, либо довольствоваться небольшой “Пятерочкой” у дома. К сожалению, центр Питера никогда не мог похвастаться изобилием продуктовых магазинов. Это же относится и к району станции метро Технологический институт Петербурга.
Цены и качество жилищного фонда
Район метро Технологический институт СПБ – центральный, поэтому и цены здесь соответственно завышенные. Плюс, большая часть жилищного фонда в непосредственной близости к метро представляют собой старинные здания, в которых чаще всего можно встретить, так называемые, Питерские коммуналки.
Смольный объяснил срыв открытия метро «Технологический институт»
Открытие станции метро «Технологический институт-1» отложено на 3 месяца. Вестибюль примет пассажиров после реконструкции в декабре 2021 года. Об этом в среду, 18 июля, сообщили РБК Петербург в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Работы на станции ведутся с апреля 2020 года и должны были завершиться к сентябрю 2021. Напомним, «Технологический институт-1» станет первой в Петербурге станцией метро, где три эскалатора должны заменить на четыре.
В КРТИ пояснили, что новые эскалаторы должен был поставить ЗАО «СМУ-9 «Метрострой», однако он не смог выполнить обязательство из-за банкротства. Кроме того, после обследования основных конструкций выявили «значительные водопроявления». Устранение этих недочетов также потребует дополнительного времени и ресурсов. Сказались на сроках работ и коронавирусные ограничения.
В КРТИ отметили, что проектная документация была скорректирована и сейчас проходит процедуру государственной экспертизы. Подрядчику в связи с нарушением обязательств по исполнению госконтракта отправлена претензия.
В комитете сообщили, что по состоянию на середину августа на станции «Технологический институт-1» выполнены основные строительные работы. В частности, подготовлены фундаменты под эскалаторы, подрядчик — ЗАО «Эс-сервис» (создано на базе бывшего эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова) — приступил к монтажу эскалаторов.
- Repair needed пежо 308 что значит
- Как красиво порезать торт круглый