телемаркетолог это какая специализация
Профессия телемаркетолог: особенности, обязанности, работа, карьера
В последнее время появляется все больше новых и интересных профессий. Люди старшего поколения порой даже и не знают, что означает то или иное пришедшее в язык слово. Хотя, по сути дела, многие из специальностей – это хорошо забытое старое, только называется пафосно.
Однако в каждом новом деле существует своя специфика. Потому прежде, чем приступить к рассылке резюме, необходимо выяснить, что скрывается за тем или иным новым словом.
Что должен делать телемаркетолог?
Эта специальность пришла недавно. Сначала появились интернет-магазины. В их интересах стало необходимым обслуживать и привлекать как можно больше клиентов. Вот так и вошли в обиход телемаркетологи. В их круг обязанностей входят звонки клиентам, консультирование их, продвижение товаров и услуг компании. Иными словами, этот специалист сначала должен набрать номер телефона клиента, чтобы удачно продать товар. И при этом необходимо стараться не потерять связь. Потому информирование о всевозможных скидках и акциях – еще одна обязанность из широкого круга.
Качества, которыми должен обладать телемаркетолог?
Мнение эксперта
«Стать телемаркетологом – в принципе не так сложно. Правда, для этого нужно обладать целым рядом личностных качеств, которые хороший специалист в будущем наделен еще с детства.»
Чтобы стать телемаркетологом, необходимо иметь все необходимые качества. Ведь в противном случае тяжело будет прижиться в профессии.
Телемаркетолог — специалист, занимающийся сбором информации, рекламированием и реализацией товаров и услуг по телефону.
Особенности профессии телемаркетолога
В каждой деятельности есть свои плюсы и минусы. Так и здесь. Есть моменты, при взгляде на которые хочется бросить все и податься в телемаркетологи. Но имеются и менее положительные характеристики, при мысли о которых руки опускаются.
Телемаркетолог – новая и малоосвоенная профессия. Она имеет много положительных и отрицательных моментов. Потому прежде, чем бежать осваивать просторы интернет-магазинов, необходимо ответить честно на вопрос: «А смогу ли я?». При грамотном подходе деньги она и принесет. Другой вопрос, будет ли все это в радость, ведь у каждого из нас своя миссия. Потому и выбирать дело надо по душе.
Телемаркетолог
Телемаркетологом принято считать специалиста в сфере реализации и продвижения услуг или продукции по телефону.
Содержание:
История профессии
В XX столетии телефонная связь стала эффективным средством продвижения продукции для производителей различных товаров и услуг.
Термин «телемаркетинг» впервые начала использовать компания «Bell Systems», начиная с 70-х годов XX века. По данным журнала «Time», уже в 1976 эта фирма не имела достойных конкурентов в области предоставления услуг телемаркетинга для журнальных издательств.
С развитием интернет-магазинов профессия телемаркетолог в наши дни набирает все большую популярность.
Особенности профессии
В наши дни телемаркетинг является продуктивным инструментом маркетинга и рекламы. Он осуществляется на базе CRM-системы, что в переводе звучит, как «Управление взаимоотношениями с клиентами».
Телемаркетолог ― это профессия, что обладает следующими преимуществами:
Недостатком является тот факт, что заработная плата напрямую зависит от числа успешных сделок. Немногим новичкам удается на первоначальных этапах получать большой доход. Также нередко приходится сталкиваться с необоснованной критикой со стороны недовольных клиентов. По этой причине профессия категорически не подходит людям, которые болезненно воспринимают критику в свой адрес.
Работа телемаркетолога не сводится исключительно к общению в телефонном режиме между продавцом и покупателем. Перед тем, как приступить непосредственно к продажам, специалист занимается проведением маркетинговых исследований, чтобы сформировать целевую аудиторию. В ходе общения с клиентами телемаркетолог рекламирует определенные товары либо услуги.
Медицинскими ограничениями для данной профессии являются сердечно-сосудистые заболевания, болезни внутренних органов, психические расстройства, а также ― выраженные дефекты речи и слуха.
Обязанности
Должностные обязанности профессии телемаркетолог включают следующее:
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать телемаркетолог:
Навыки и знания
Профессия телемаркетолог предусматривает знание принципов продаж, правила делового этикета, а также ― основ делопроизводства.
Специалист должен уметь правильно оформлять заказы и быть уверенным пользователем ПК.
Знание основ психологии поможет быстро найти общий язык даже с наиболее темпераментными клиентами.
Перспективы и карьера
Телемаркетолог ― это специалист, без которого не обойтись в сфере, где осуществляется удаленная продажа товаров или услуг.
Местом работы телемаркетолога являются различные интернет-магазины, кредитные организации, консалтинговые и фармацевтические компании, а также ― фирмы, приоритетным направлением деятельности которых является продажа промышленного оборудования, офисной мебели, канцелярии и пр. Дополнительно, можно освоить одну из смежных профессий, а именно:
Обучение
Чтобы в будущем работать телемаркетологом, следует получить высшее образование по одной из следующих специальностей: «Маркетинг», «Реклама» или «PR». С целью совершенствования профессиональных навыков можно дополнительно окончить курсы продаж по телефону.
Описание профессии телемаркетолог — где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Коммуникабельный человек, которые умеет грамотно преподносить определённую информацию и обладает даром убеждения, сможет проявить себя в профессии телемаркетолог. Описание, где учиться, зарплата, плюсы и минусы дадут общее представление об этой уникальной специальности. Её представители занимаются рекламой и отвечают на вопросы потенциальных покупателей.
Виды телемаркетинга
Телемаркетингом называют способ продаж различных товаров и услуг в телефонном режиме. Такой вид деятельности популярен во всех странах мира. Он позволяет увеличить количество клиентов и доход предпринимателей. В зависимости от способа связи выделяют следующие 2 вида телемаркетинга:
Преимущества и недостатки
Чтобы овладеть всеми секретами профессии и узнать её особенности, нужно внимательно изучить списки достоинств и недостатков. Не является исключением из этого правила работа телемаркетолога.
Плюсы специальности:
У профессии есть и несколько отрицательных моментов. Из-за них снижается популярность телемаркетинга и связанных с ним сфер деятельности.
Главные минусы:
Необходимые личные качества
Телемаркетолог — это специфическая профессия, в которой приживаются исключительно люди с определёнными чертами характера. Без их наличия невозможно будет рассчитывать на успех и высокий доход.
Важные качества:
Обязанности специалистов
Люди, работающие в сфере телемаркетинга, имеют узкую специализацию. Несмотря на это, список их профессиональных обязанностей довольно длинный.
В должностные обязанности телемаркетологов входят:
Основные требования
Согласно должностной инструкции, к телемаркетологам предъявляют далеко не самые строгие требования. Это объясняется тем, что большую часть знаний и навыков специалист приобретает во время работы.
Перечень главных требований:
Работа и карьера
На рынке труда можно легко найти вакансии для опытных и начинающих телемаркетологов. Большой выбор связан с универсальностью профессии и множеством компаний, нуждающихся в услугах специалистов. Для получения работы придётся составлять резюме и рассылать их потенциальным работодателям.
В большинстве случаев зарплата телемаркетолога зависит от количества продаж. Кроме этого, на её размер влияет место работы, квалификация и опыт сотрудника. Новички могут рассчитывать на оклад 15−25 тыс. рублей, а профессионалы — 30−40 тыс. рублей.
Свой подъём по карьерной лестнице телемаркетологи начинают на должности менеджера или оператора в одной из фирм. Хорошо зарекомендовав себя и увеличив объёмы продаж компании, молодой специалист может претендовать на должность руководителя соответствующего отдела или подразделения. Если изначально человек выбирает самостоятельную работу, то выполнение функций телемаркетолога станет отправной точкой карьеры в рекламной сфере.
Варианты обучения
Профессии телемаркетолога не обучают в российских вузах. Поэтому человеку, который хочет попробовать свои силы в этой сфере деятельности, придётся выбирать одну из смежных специальностей («Маркетинг», «Реклама и связи с общественностью», «Экономика», «Менеджмент»).
Для поступления нужно будет окончить 11 классов школы и хорошо сдать ЕГЭ по базовым и профильным предметам (русский язык, экономика, обществознание, математика). Некоторые учебные заведения дополняют список экзаменов историей.
Лучшие вузы России:
Телемаркетолог (телемаркетёр) — это идеальная профессия для любящих общение людей. Такие специалисты не только рекламируют продукцию по телефону, но и помогают покупателям сделать правильный выбор.
За свою работу они не получают большую зарплату, но имеют возможность познакомиться с сотнями интересных людей.
Специалист отдела телемаркетинга
Общее описание
Специалист отдела телемаркетинга — это оператор, занимающийся продажами по телефону. Обычно в подобных сотрудниках нуждаются компании, которые осуществляют такой вид продаж в разных сферах: банковской, маркетинговой, телекоммуникационной и некоторых других.
Образование
«В области телемаркетинга может реализоваться как специалист с гуманитарным, так и с техническим образованием, — рассказывает Юлия Смирнова, менеджер по подбору персонала группы компаний «Телеком-Сервис ИТ», — поскольку в основном здесь имеют значение личные качества». Но в любом случае, как утверждает Юлия Винча, руководитель подразделения по подбору персонала для банковской, финансовой, инвестиционной и страховой сферы кадрового центра ЮНИТИ, обязательно наличие высшего либо неполного высшего образования.
Идеальным вариантом является такая ситуация, когда образование соискателя связано спецификой той отрасли, в которой происходят продажи, так как возрастает возможность дальнейшего продвижения специалиста в другие департаменты.
Путь в профессию
Деятельность в телемаркетинге, являясь хорошим стартом в карьерном продвижении для соискателей без опыта работы, обычно привлекает студентов, которым важна возможность обучения и удобный график, а также молодых специалистов: начинающих менеджеров, будущих социологов, маркетологов, психологов.
Функциональные обязанности
Навыки
По мнению Юлии Винчи, начинающему специалисту отдела телемаркетинга желательно иметь хотя бы минимальный опыт в сфере индивидуальных продаж. Имеет большое значение и наличие определенных личных качеств у специалиста. В первую очередь, это коммуникабельность. Также успешный кандидат должен иметь грамотную речь, быть активным и уверенным в себе. Еще одна важная характеристика, необходимая соискателю, – хорошая обучаемость. Специалисту отдела телемаркетинга нужно уметь убеждать и продавать. И хотя на первый взгляд все требования достаточно просты, но без практики будет очень сложно добиться желаемых результатов.
«Следующее качество – стрессоустойчивость, – свидетельствует Юлия Смирнова. – Так как далеко не все звонки находят отклик и вызывают интерес у потенциального клиента, то главное – не переживать по этому поводу, а относиться к неудачам как к рабочим моментам, которые с большей или меньшей периодичностью будут случаться». Поэтому специалист отдела телемаркетинга должен быть нацелен на результат и уметь быстро находить интересные выходы из сложных ситуаций в переговорах.
Что касается знания ПК, то здесь мнения работодателей расходятся. Некоторые компании предъявляют высокие требования к уровню владения компьютером, в то время как другие фирмы приглашают сотрудников даже без соответствующего опыта.
Плюсы и минусы
К плюсам профессии можно отнести получение серьезного опыта в овладении навыками деловых переговоров. Ведь подчас договориться по телефону намного труднее, чем при личной встрече, поскольку главная сложность продаж подобного рода заключается в отсутствии визуального контакта с клиентом, и единственный инструмент работы специалиста отдела телемаркетинга – это голос.
Несомненные плюсы касаются и материальной части вопроса, ведь уровень заработной платы во многом зависит от самого работника. Разумеется, существует фиксированный оклад, но к нему добавляются премии за выполнение определенного норматива и за конечный результат.
В качестве преимущества можно выделить и тот факт, что для специалистов без опыта аналогичной работы – это возможность освоить новую профессию, а для студентов – совместить трудовой процесс с учебой.
Минусы обусловлены спецификой деятельности. Это ежедневная монотонная работа, общение с клиентами, которые не всегда корректно реагируют на звонки. В начале карьеры с отказами потенциальных клиентов от разговора специалист отдела телемаркетинга будет сталкиваться особенно часто. «Однако со временем навыки и знания, приобретенные как во время обучения, так и во время работы, с лихвой компенсируют неопытность и страх перед отказом», – уверена Юлия Смирнова.
Оплата труда
«Заработная плата специалиста отдела телемаркетинга составляет от 8000 до 13000 рублей плюс бонусы и премиальные, которые в некоторых случаях могут достигать размера 1–2 окладов, – констатирует Юлия Винча. – Разницы между опытным и начинающим сотрудником нет, поскольку специалистов, работающих на подобных должностях более 3 лет, не так много».
Перспективы
Специалист отдела телемаркетинга, зарекомендовавший себя как квалифицированный и опытный сотрудник, может стать ведущим менеджером, а впоследствии – руководителем подразделения. Кроме того, существует возможность перехода в активные продажи. Например, специалист телемаркетинга коммерческого банка может заняться активными продажами банковских услуг, реже – перейти в другие департаменты, такие как казначейство, бухгалтерия, риски и другие. «Успешные сотрудники – это в основном сумевшие обратить на себя внимание студенты профильных специальностей. Они четко понимают, что телемаркетинг – хорошая возможность проявить себя и зарекомендовать с лучшей стороны», – подводит итог Юлия Винча.
Менеджер по телемаркетингу обязанности
Плюсы и минусы профессииВажные качестваГде учитьсяЗарплата на 11.08.2020
Телемаркетолог — специалист по телефонному маркетингу, который осуществляет сбор информации, рекламу и реализацию товаров и услуг по телефону. Профессия телемаркетолога стала особенно востребованной и популярной с развитием интернет-магазинов. Работа телемаркетолога намного эффективнее телевизионной рекламы из-за возможности обратной связи: телевизору вопрос не задашь, а человека можно расспрашивать сколько угодно. Профессиональный телемаркетолог вежливо и терпеливо ответит на любые заданные вопросы, даже самые некорректные. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Функциональные обязанности телемаркетолога:
Общие обязанности управления и подчинения!
Место работы
Должностная инструкция менеджера по торговому маркетингу
Торговый маркетинг содействует достижению целей предприятия по максимизации прибыли за счет ориентации на удовлетворение спроса потребителей. Причем под удовлетворением спроса понимается не только предоставление желаемых товаров, но и их нормальное функционирование, безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание, надежность и соответствие их качества ожидаемому. Всем этим комплексом мероприятий и руководит менеджер по торговому маркетингу (Trade Marketing Manager), который возглавляет отдел торгового маркетинга.
В подчинении у этого специалиста находятся менеджеры по закупкам и сбыту, специалисты по маркетинговым исследованиям.
Менеджер по торговому маркетингу должен обладать следующими качествами: организаторские способности, логический склад ума, последовательность и целеустремленность, умение выявлять приоритеты, знание современных управленческих подходов, способность к инновациям, гибкость в принятии оперативных решений, способность влиять на окружающих, способность обучать подчиненных, стрессоустойчивость.
Задачами менеджера по торговому маркетингу являются: разработка концепции торгового маркетинга; формирование каналов распределения товаров; ориентация торговли на определенные группы потребителей; привлечение наибольшего числа потребителей; расширение сегментов потребления и завоевание новых рынков; максимизация прибыли предприятия.
ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ
I. Общие положения
1. Менеджер по торговому маркетингу относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера по торговому маркетингу назначается лицо, имеющее | ||
профессиональное (экономическое) образование, | ||
(высшее; среднее) | ||
дополнительную подготовку по маркетингу, стаж работы в области маркетинга не менее | ||
(2 лет; 3 лет; др.) |
3. Менеджер по торговому маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга.
3.2. Основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований.
3.3. Основы торговли.
3.4. Методы определения платежеспособности спроса на товары.
3.5. Порядок разработки планов продаж.
3.6. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров.
3.7. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах.
3.8. Основы рекламного дела.
3.9. Методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам.
3.10. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
3.11. Принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж.
3.12. Основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета.
3.13. Основы трудового законодательства.
3.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Назначение на должность менеджера по торговому маркетингу и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
5. Менеджер по торговому маркетингу подчиняется непосредственно _________________________________.
6. На время отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по торговому маркетингу:
1. Осуществляет общее руководство отделом торгового маркетинга.
2. Организует работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.
3. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию торгового маркетинга предприятия; разрабатывает бюджет маркетинга, распоряжается финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга.
4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.
5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.
6. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.
7. Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).
8. Определяет каналы товарораспределения Ч их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.
9. Разрабатывает концепцию закупок (приобретения) товаров.
10. Разрабатывает методики поиска потенциальных продавцов и покупателей; руководит поиском продавцов и покупателей товаров; организует работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров; руководит договорной работой со сторонними организациями.
11. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.
12. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.
13. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному Ч через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному Ч через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.
14. Руководит менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществляет оперативный контроль за их ежедневной работой.
15. Осуществляет общее руководство региональными представительствами и филиалами.
16. Координирует работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы.
17. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
18. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.
III. Права
Менеджер по торговому маркетингу имеет право:
1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.
2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
7. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
8. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по торговому маркетингу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Ч в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, Ч в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию Ч в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
менеджер по маркетингу обязанности
должностные обязанности менеджера по маркетингу
Важные качества
Личные качества:
Профессиональные навыки телемаркетолога:
Обучение на Телемаркетолога
Московский гуманитарный университет, МосГУ
Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере (Факультет рекламы, журналистики и дизайна)
Институт бизнеса и дизайна
Маркетинг (Факультет управления бизнесом)
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Реклама и связи с общественностью (Гуманитарно-прикладной институт НИУ «МЭИ»)
Московский государственный университет пищевых производств
Менеджмент (Институт управления и агробизнеса)
Московский технический университет связи и информатики
Экономика (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)
Образование телемаркетолога должно быть не ниже средне-специального профессионального. Преимуществом при устройстве на работу пользуются люди с высшим образованием в области экономики, маркетинга и рекламы. Среди успешных телемаркетологов много специалистов — выпускников банковских и финансовых колледжей, бизнес-колледжей экономики и менеджмента, предпринимательства, академии бизнеса и управления. Выпускники ВУЗов по данным направлениям также могут успешно работать в этой сфере.