тема солнечные системы изучается в каком классе

Тема солнечные системы изучается в каком классе

А.А. Вахрушев УМК «Школа 2100» – «Земля в космосе (2 класс);

О.Т. Поглазова УМК «Гармония» – «Солнечная система» (2 класс);

Н.Ф. Виноградова УМК «Школа XXI века» – «Солнечная система» (3 класс);

А.А. Плешаков УМК «Школа России» – «Планеты Солнечной системы» (4 класс).

Изучаемые элементы содержания образования:

Понятия:

Солнечная система, планеты, орбита, Луна, спутники, астероиды, метеориты, смена дня и ночи, смена времён года, орбита, комета.

Для проведения урока необходим:

маршрутный лист для учащихся.

Место проведения урока

Музей Урании Московского Планетария.

Адрес: ул. Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1.

Проезд: ст. м. «Баррикадная»

Время работы: ежедневно (кроме вторника) с 10:00 до 21:00.

Телефон: 8 (495) 221-76-90.

Возможно указание на связанные памятные даты:

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Галерея изображений:

тема солнечные системы изучается в каком классе. 1 d38ec398dd. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-1 d38ec398dd. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 1 d38ec398dd

тема солнечные системы изучается в каком классе. 2 4a3d91a52b. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-2 4a3d91a52b. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 2 4a3d91a52b

тема солнечные системы изучается в каком классе. 3 e74e1fa4ec. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-3 e74e1fa4ec. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 3 e74e1fa4ec

тема солнечные системы изучается в каком классе. 4 0f794a952d. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-4 0f794a952d. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 4 0f794a952d

тема солнечные системы изучается в каком классе. 5 e9ddabdca4. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-5 e9ddabdca4. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 5 e9ddabdca4

тема солнечные системы изучается в каком классе. 6 5615e4a9e8. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-6 5615e4a9e8. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 6 5615e4a9e8

тема солнечные системы изучается в каком классе. 7 ce84060562. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-7 ce84060562. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 7 ce84060562

тема солнечные системы изучается в каком классе. 8 b477ff0ef7. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-8 b477ff0ef7. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 8 b477ff0ef7

Цель урока:

формирование естественно-научного мировоззрения у подрастающего поколения.

Аннотация урока:

Московский Планетарий является одним из самых современных в мире. Планетарий позволяет увидеть не только московское звёздное небо во всей красе, но и звёздное небо на экваторе, Северном полюсе и даже наблюдать на огромном куполе звездные галактики за пределами Солнечной системы.

В Музее Урании представлена обширная выставка метеоритов, большие рельефные глобусы Земли, Луны, Марса и Венеры, масштабный макет Солнечной системы с полусферами планет и сияющим Солнцем. Экспозиция вводит посетителей в мир небесных тел и светил, увлекая их в далекие глубины Вселенной.

В хорошую погоду на астрономической площадке – Парке неба, расположенной на открытом воздухе, детям предоставляется возможность в одном месте, в сравнении и в работе увидеть, как человек в процессе своего развития научился использовать свои наблюдения, опыт, знания в практических целях; можно узнать, как определить стороны горизонта, время, научиться ориентироваться в пространстве.

В начальной школе на уроках окружающего мира дети изучают строение Солнечной системы.

Миры Солнечной системы представлены и на наклонном мраморном пандусе в виде полусфер планет. Большой экран – видеостена – позволяет рассмотреть 3-мерные модели тел Солнечной системы в деталях и узнать о них много интересного.

Источник

Физика. 11 класс

Конспект урока

Урок 31. Солнечная система. Законы движения планет

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Определение понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор, полюс мира, ось мира, круг склонения, прямое восхождение, склонение, параллакс, парсек, астрономическая единица, перигелий, афелий, солнечное затмение, лунное затмение.

2. Особенности системы Земля–Луна.

4. Строение Солнечной системы.

Эклиптика – это большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годовое движение Солнца. Прямое восхождение – это линия дуги небесного экватора от точки весеннего равноденствия до круга склонения – одна из координат экваториальной системы.

Склонение светила – это угловое расстояние светила от плоскости небесного экватора, измеренного вдоль круга склонения.

Ближайшая к Солнцу точка орбиты называется перегелием, самая далекая – афелием.

Солнечное затмение – астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле.

Лунное затмение – затмение Луны, которое наступает, когда она входит в тень, отбрасываемую Землёй.

Отлив – обратное явление, при котором вода в океане падает до самого низкого уровня.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Г.Я. Мякишев., Б.Б.Буховцев., Н.Н.Сотский. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 365 – 373.

Библиотечка «Квант». Выпуск 009. Замечательные ученые. Под редакцией С. П. Капицы. Составитель В.П. Лишевский.

Основное содержание урока

Эклиптика – это большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годовое движение Солнца. В плоскости эклиптики лежит путь Земли вокруг Солнца, т. е. ее орбита. Она наклонена к небесному экватору под углом 23°27′ и пересекает его в точках весеннего (♈, около 21 марта) и осеннего (♎, около 23 сентября) равноденствия.

Астрономы для ориентации среди звёзд используют различные системы координат. Одной из них является экваториальная система координат. В её основе лежит небесный экватор.

Небесный экватор – это проекция земного экватора на небесную сферу.

Круг склонения – это круг небесной сферы, проходящий через полюсы мира и наблюдаемое светило.

Прямое восхождение – это линия дуги небесного экватора от точки весеннего равноденствия до круга склонения – одна из координат экваториальной системы.

Склонение светила – это угловое расстояние светила от плоскости небесного экватора, измеренного вдоль круга склонения.

Склонение измеряют в градусной мере.

Среднее расстояние между Солнцем и Землёй называют астрономической единицей (а.е.):

тема солнечные системы изучается в каком классе. c63a1bc8 9d39 4188 a40e 5ede1fa70bc4. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-c63a1bc8 9d39 4188 a40e 5ede1fa70bc4. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка c63a1bc8 9d39 4188 a40e 5ede1fa70bc4

Если Коперник прав, то при движении Земли вокруг Солнца близкие звёзды периодически должны смещаться на фоне далеких звёзд.

Периодическое смещение звезды на фоне более далёких звёзд называется параллактическим, а угол π, под которым со звезды виден радиус земной орбиты, называется параллаксом.

тема солнечные системы изучается в каком классе. fc73af92 17a0 422e bce1 442007ab6df4. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-fc73af92 17a0 422e bce1 442007ab6df4. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка fc73af92 17a0 422e bce1 442007ab6df4

Параллакс звёзд мал, синус малого угла заменили самим углом, выраженном в радианной мере, а затем от радианной меры перешли градусную меру. 1 рад = 206265 секунд.

Парсек – расстояние, с которого радиус земной орбиты виден под углом в 1″:

тема солнечные системы изучается в каком классе. 30b4f625 76af 440b 8d90 32d4f5168615. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-30b4f625 76af 440b 8d90 32d4f5168615. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 30b4f625 76af 440b 8d90 32d4f5168615

Первый закон Кеплера: Любая планета движется по орбите в виде эллипса, в одном из фокусов которого находится Солнце.

Отношение расстояния между фокусами к большой оси (к наибольшему диаметру) называется эксцентриситетом е.

При совпадении фокусов с центром (е = 0) эллипс превращается в окружность;

при е = 1 становится параболой;

Ближайшая к Солнцу точка орбиты называется перегелием, самая далекая – афелием. Линия соединяющая какую-либо точку эллипса с фокусом, называется радиус-вектором.

Под действием силы притяжения одно небесное тело движется в поле тяготения другого небесного тела по одному из конических сечений – кругу, эллипсу, параболе или гиперболе.

Второй закон Кеплера: Радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равные площади.

Третий закон Кеплера: Куб большой полуоси орбиты тела, делённый на квадрат периода его обращения и на сумму масс тел, есть величина постоянная.

тема солнечные системы изучается в каком классе. fadd8e90 16cf 4e34 85f0 e309631b7550. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-fadd8e90 16cf 4e34 85f0 e309631b7550. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка fadd8e90 16cf 4e34 85f0 e309631b7550

T – период обращения одного тела вокруг другого тела на среднем расстоянии a;

тема солнечные системы изучается в каком классе. d6687f93 5a3e 4694 a613 cc56da3db98e. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-d6687f93 5a3e 4694 a613 cc56da3db98e. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка d6687f93 5a3e 4694 a613 cc56da3db98e— массы взаимодействующих тел;

G – гравитационная постоянная.

Для тел солнечной системы

тема солнечные системы изучается в каком классе. 7451113f 820e 4605 b4f4 33e427a0d282. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-7451113f 820e 4605 b4f4 33e427a0d282. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 7451113f 820e 4605 b4f4 33e427a0d282

Сидерическим месяцем называется промежуток времени между двумя последовательными возвращениями Луны, при её видимом месячном движении, в одно и то же (относительно звёзд) место небесной сферы.

Солнечное затмение – астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле.

Лунное затмение – затмение Луны, которое наступает, когда она входит в тень, отбрасываемую Землёй.

Все затмения повторяются в том же порядке примерно через 18 лет и 11, 3 сут.. Этот период у древних вавилонян назывался циклом Сароса.

Все затмения повторяются через цикл Сароса, если в этом периоде содержатся 5 високосных лет.

Отлив – обратное явление, при котором вода в океане падает до самого низкого уровня.

Во время полнолуний и новолуний лунные и солнечные приливы складываются и наблюдаются самые большие приливы.

Когда Луна в первой или последней четверти действие Солнца вычитается из действия Луны и приливы бывают существенно меньшими.

Разбор тренировочных заданий

1. Комета Галлея имеет эксцентриситет е=0,967 и период обращения 76 лет. Большая полуось орбиты равна 17,942 а.е.. Определите перигелий и афелий кометы?

Q=а(1+е)=17,942(1+0,967)= 35,292 а.е.

2. Переведите в часовую меру долготу Красноярска тема солнечные системы изучается в каком классе. 5ba3df0b 504b 4af9 8bd9 56a74966ab01. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-5ba3df0b 504b 4af9 8bd9 56a74966ab01. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 5ba3df0b 504b 4af9 8bd9 56a74966ab01.

тема солнечные системы изучается в каком классе. fe2d7a3c 0300 4ae8 bb68 c3852c2bb258. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-fe2d7a3c 0300 4ae8 bb68 c3852c2bb258. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка fe2d7a3c 0300 4ae8 bb68 c3852c2bb258

тема солнечные системы изучается в каком классе. f3be1885 9be3 4050 b47b 5541148ced50. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-f3be1885 9be3 4050 b47b 5541148ced50. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка f3be1885 9be3 4050 b47b 5541148ced50

Правильные ответы: q=0, 592 а.е.; Q=35,292 а.е.;

тема солнечные системы изучается в каком классе. e199a038 43a4 4f1e b6b3 98c66b69712e. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-e199a038 43a4 4f1e b6b3 98c66b69712e. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка e199a038 43a4 4f1e b6b3 98c66b69712e

3. Определите массу Нептуна (в массах Земли) путем сравнения системы «Нептун-Тритон» с системой «Земля-Луна», если Тритон отстоит от Нептуна на расстоянии 354,3 тыс. км и обращается с периодом 5,877 суток. Сидерический период обращения Луны 27.3 сут., а большая полуось орбиты 384000 км. Массы Луны и тритона считайте пренебрежимо малыми по сравнению с массами планет.

тема солнечные системы изучается в каком классе. 4aa20474 6efa 4ea5 93bd 026964bbaa98. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-4aa20474 6efa 4ea5 93bd 026964bbaa98. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 4aa20474 6efa 4ea5 93bd 026964bbaa98

тема солнечные системы изучается в каком классе. 3d522c47 02bc 4057 bedc 010816f6266e. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-3d522c47 02bc 4057 bedc 010816f6266e. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 3d522c47 02bc 4057 bedc 010816f6266e

тема солнечные системы изучается в каком классе. 7f229f99 11a4 41bb 9f0b 1dd4ffa31d54. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-7f229f99 11a4 41bb 9f0b 1dd4ffa31d54. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 7f229f99 11a4 41bb 9f0b 1dd4ffa31d54

тема солнечные системы изучается в каком классе. 10c005b6 ca88 4e16 ac4f f4d407d88f18. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-10c005b6 ca88 4e16 ac4f f4d407d88f18. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 10c005b6 ca88 4e16 ac4f f4d407d88f18

тема солнечные системы изучается в каком классе. aa7ff8e9 50ca 4425 812e b61fae5e632a. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-aa7ff8e9 50ca 4425 812e b61fae5e632a. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка aa7ff8e9 50ca 4425 812e b61fae5e632a

Найти: тема солнечные системы изучается в каком классе. 861e2bea 7e54 4fd5 bbb5 7e6f974c687d. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-861e2bea 7e54 4fd5 bbb5 7e6f974c687d. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 861e2bea 7e54 4fd5 bbb5 7e6f974c687d

Запишем формулу третьего закона Кеплера:

тема солнечные системы изучается в каком классе. dd2d07b6 21ba 4902 a7a2 eb49f5b49fa8. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-dd2d07b6 21ba 4902 a7a2 eb49f5b49fa8. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка dd2d07b6 21ba 4902 a7a2 eb49f5b49fa8

По условию задачи массы тема солнечные системы изучается в каком классе. b3684776 e980 4351 87b4 de06eabb8c51. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-b3684776 e980 4351 87b4 de06eabb8c51. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка b3684776 e980 4351 87b4 de06eabb8c51

тема солнечные системы изучается в каком классе. ffdb4353 7dd7 429d 8543 3ad604e1332d. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-ffdb4353 7dd7 429d 8543 3ad604e1332d. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка ffdb4353 7dd7 429d 8543 3ad604e1332d

тема солнечные системы изучается в каком классе. 2ef4d96a e8ae 449b a2e3 74ae1a1b05fb. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-2ef4d96a e8ae 449b a2e3 74ae1a1b05fb. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 2ef4d96a e8ae 449b a2e3 74ae1a1b05fb

тема солнечные системы изучается в каком классе. 91e0816a d25e 4105 960d f7a752044730. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-91e0816a d25e 4105 960d f7a752044730. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 91e0816a d25e 4105 960d f7a752044730

Правильный ответ: тема солнечные системы изучается в каком классе. a45847d6 c4d1 46bb bc5d f61ce69b0d12. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-a45847d6 c4d1 46bb bc5d f61ce69b0d12. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка a45847d6 c4d1 46bb bc5d f61ce69b0d12

Источник

Конспект урока » Солнечная система»

тема солнечные системы изучается в каком классе. 20210413 vu tg sbscrb2. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-20210413 vu tg sbscrb2. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 20210413 vu tg sbscrb2

Конспект внеурочного занятия на темук «Солнечная система » 3 класс

тема солнечные системы изучается в каком классе. empty avatar. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-empty avatar. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка empty avatar

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ / ЗАНЯТИЯ КРУЖКА

Направленность внеурочной деятельности: научно-познавательная

Класс / возраст детей: 3 «Б»/8-9лет

Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце, о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.

И начнем мы со знакомства с солнечной системой.

Подготовка класса к работе.

Подготовка к основному этапу занятия

Что же такое солнечная система? Может кто-нибудь знает?

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Вы догадываетесь, что это за звезда?

Но на самом Солнце жизни нет.

А почему на нем нет жизни?

Ребята, но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама, папа, сестричка или братик, как у нас с вами, а планеты.

А вы знаете какие-нибудь планеты?

Сколько всего планет?

У каждой планеты есть свое название. Внимательно посмотрите на доску.

Семью Солнца называют Солнечной системой.
В семье Солнца царит идеальный тема солнечные системы изучается в каком классе. 99731413 1. тема солнечные системы изучается в каком классе фото. тема солнечные системы изучается в каком классе-99731413 1. картинка тема солнечные системы изучается в каком классе. картинка 99731413 1порядок. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца.

Как называются такие дорожки?

Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

(Повторите, это слово).

А теперь давайте познакомимся с планетами поближе:

Итак, первой планетой, с которой мы познакомимся, это- Меркурий.

Днем на Меркурии жара, а ночью холод. Поверхность у планеты каменистая и пустынная с множеством кратеров из-за отсутствия атмосферы и из-за близости к Солнцу.

(Ребята, вы знаете что такое атмосфера?

(воздух, воздушная оболочка земли)

Вторая от Солнца планета – Венера. Эта планета носит имя богини красоты. Выглядит она, как очень яркая звезда, её ещё называют «Утренней звездой». Планета может сиять
серебристым светом, очень похожа на Землю. Венера окружена толстым слоем облаков. Под облачным
покровом стоит невыносимая жара. На планете с таким красивым названием обнаружены тысячи древних вулканов, сотни кратеров и даже горы. На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера состоит из ядовитых газов.

Как вы думаете, жить на этой планете можно?

Теперь познакомимся с самыми большими планетами, можно сказать – гигантами. Это Юпитер и Сатурн. На этих планетах нет твёрдых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество похожее на желе. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы. А на Сатурне дуют самые сильные ветра в солнечной системе, поэтому она окружена множеством ярких колец, которые состоят из обломов льда и камней.

Хотели бы там жить?

Планеты Уран и Нептун тоже относятся к большим планетам.

Догадываетесь почему она так названа?

Температура
на ее поверхности доходит до минус 200°С. На планете свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе

Можно ли выжить при такой температуре?

Ещё одна интересная планета, четвертая от Солнца– Марс, её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. Название ей дано в честь римского бога войны за свой красный цвет. Поверхность Марса содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью температура на Марсе опускается до минус 85°. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа.

Что вы думаете о жизни на этой планете?

Не зевай по сторонам (повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку (наклоны вперёд)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета (приседаем)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (кружимся)

Звёзды, ждите в гости нас.

Осталась ещё одна планета.

Ребята, может быть вы знаете как она называется?(Земля)

Да, это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем.Она Образовалась около 4,5 миллиардов лет тому назад. Её называют « Голубая планета» Почему?

потому что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку, атмосферу, которая придаёт планете голубизну.

Это все или может, мы еще что-то упустили?(Луна)

Луна- естественный спутник Земли.

Луна вращается вокруг Земли по вытянутой орбите, а Земля, в свою очередь, вращается вокруг.

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему «Планеты Солнечной системы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока окружающего мира.

Учитель: Шлыкова (Бальчикова) Татьяна Ильинична

Предмет: Окружающий мир

Тема: Планеты Солнечной системы

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме Земля и человечество

Цель: расширить знания о планетах солнечной системы ; создать условия для определения границ знания и «незнания».

изготавливать «книжку- малышку»

Оценивать своё знание и незнание, ставить познавательную задачу. Умение характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие. Умение работать с информацией, представленной в табличном виде. Умение моделировать объекты окружающего мира, их отношения, взаимное расположение.

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

аргументировать свою позицию;

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении

осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами.

Умеют высказывать и доказывать свою точку зрения ;

осознают ответственность за общее дело

Действия учащихся (предметные, познавательные,

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

Мотивация учебной деятельности.

Приветствие детей, создание положительного эмоционального фона.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я вижу, с каким отличным настроением вы пришли сегодня на урок. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, а я улыбнусь вам.

Проверьте, все ли готово к уроку. Отлично, мы готовы работать.

Учащиеся улыбаются в ответ на улыбку учителя.

Р: организуют свое рабочее место под руководством учителя.

Эмоциональный настрой учащихся

на предстоящий урок.

Организация рабочего места.

Подготовка к основному этапу занятия

развитие связной устной речи посредством развернутых высказываний учащихся; развитие произвольного внимания посредством выполнения задания.

Ребята, обратите внимание на доску. Тема нашего урока потерялась среди букв и сейчас ваша задача найти затерявшееся слово, убрав из нарисованного поля на доске все одинаковые буквы.

Какая же тема у нас получилась?

Учащиеся выходят по очереди к доске и убирают одинаковые буквы.

В итоге получается

Познавательные: осуществляют знакомство с русскими народными песнями; осмысмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них.

Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения; аргументируют, опираясь на жизненный опыт; прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Составили из предложенных букв тему урока

Проявляет интерес к изучению темы

Актуализация знаний учащихся.

Развитие воображения через прослушивание аудиозаписи

-Давайте уточним тему нашего урока: Планеты Солнечной системы.

-Сегодня нам предстоит вспомнить узнать много нового о Вселенной, раскрыть секреты планет Солнечной системы, познакомиться с историей их открытия.

Прослушивают аудиозапись о планетах солнечной системы

Закрепляют собственные знания о солнечных системах

П: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение,

Формирование умения планировать свою деятельность, посредсвом составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством составления плана работы; развитие связной речи учащихся посредством устных высказываний на вопросы учителя.

-Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать.

— все ваши предположения мы будем записывать.

— а почему,- я скажу чуть позже.

— Ребята, сегодня на уроке мы будем творить, писать свою книжку малышку « Планеты Солнечной системы», куда войдут все ваши ответы на вопросы и задания.

Высказывают свои предположения

Ученик фиксирует ответы учащихся у себя на листе, где заранее подготов-лена таблица для ответов.

П:преобразовыва-ют информацию из одной формы в другую

воспринимать и понимать других учащихся и учи-теля посредством работы фронтальной;

Р: умеют определять и фор-мулировать цель на уроке с помощью учителя;

планируют и проговаривают свою деятельность в соответствии с поставленной целью урока.

Высказа-ли свои предположения и зафикси-ровали их в таблицу

Обобще-ние и системати-зация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Проводит игру «Верно» или «не верно»

– Земля – это одна из планет Солнечной системы.

– Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

– Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

– Земля движется вокруг Солнца.

– Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

– Луна – планета Солнечной системы.

– Почему космонавты называют Землю голубой планетой?

– Она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу,
и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля?

– Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *