темная сепия какой цвет
Всё про сепию для рисования: что это такое и как ей рисовать
Что такое сепия и как ей рисовать? В статье рассказываю, что должен знать начинающий художник про сепию и технику рисования ею.
Изучая материалы для рисования, вы наверняка слышали про такой материал как сепия. Загадочное слово и интересный оттенок – сепия заслуживает того, чтобы вы хотя бы раз написали ей рисунок.
Тем более, что получится даже у самых начинающих художников. Итак, что же такое сепия, за что ее любят профессионалы и новички, и как научиться ей рисовать? Давайте разбираться вместе!
Что такое сепия для рисования
В переводе с греческого языка, сепия означает каракатица, или, морской моллюск, который содержит специальное вещество коричневого цвета с красящими свойствами. Иногда, кстати, встречается сепия красного или фиолетового оттенков.
Сепия в живописи – это прежде всего сухой материал для создания графических работ, напоминающий цветные мелки, которыми любят рисовать дети.
По своим свойствам сепия может напоминать угольные карандаши, а также сангину, пастель и другие мягкие соусы.
Сепия, как и уголь, очень древний материал. Художники прошлого часто писали им свои работы. Сепия состояла из глины и чернил той самой каракатицы, которая и придавала глине такой коричневый оттенок.Начинающим художникам сепия может пригодиться для набросков, а уже потом, освоив несколько техник, можно создавать с ее помощью самостоятельные работы.
Продается сепия обычно в нескольких видах – крупными брусочками-мелками и карандашами. Крупной сепией отлично делать штриховку и заполнять большие пространства на бумаге, тогда как карандашом можно прорисовывать детали и самые мелкие и тонкие линии в рисунках.
Также хочу отметить, что сепия довольно мягкий материал, что позволит вам сделать плавные переходы и растушёвку. Еще одно ее достоинство – легкая стираемость с бумаги. Также сепия может смываться водой.
Кстати, сепия, относительно недорогой материал и поэтому, очень доступный, также, как и простой карандаш. Поэтому я включила несколько уроков по работе с сепией и углем в свой новый онлайн-курс «Портреты карандашом для начинающих».
Сепия также бывает светлой и темной. Чтобы рисунок, выполненный сепией, был более выразительным, для начинающих художников я рекомендую брать сразу несколько оттенков и светлой и темной сепии. Так, например, вы можете покрыть основную часть листа светлой сепией и сделать ей основную штриховку, а детали прописать более темным видом сепии, для создания наибольшего эффекта выразительности.
Примеры рисунков сепией
Материалы для рисования сепией
Для создания художественных работ сепией, вам понадобится несколько видов этого материала разного оттенка, плотная бумага, ластик, кисти.
Обычно для таких материалов как сепия, сангина или уголь, берут классическую бумагу для пастели. Она имеет особую фактурность, придавая интересный вид рисунку и создавая сложные оттенки.
Вы можете выбрать как гладкую, так и зернистую бумагу. Разная фактура открывает для вашего творчества больше возможностей.
Чтобы подкорректировать рисунок сепией, вам понадобится ластик-клячка. Именно такой ластик не повредит вашу бумагу и не размажет основной рисунок.
Если вы хотите создать работу в стиле «сухая кисть», то вам понадобится кисть-флейц. Ей очень легко и удобно растушёвывать материал, придавая мягкие и плавные черты изображению. Кстати, иногда вместо кисти художники использую спонжи – так тоже можно рисовать.
Особенности рисования сепией
Как правильно рисовать сепией? На этот вопрос можно ответить только, зная некоторые ее особенности:
Техника рисования сепией поэтапно:
Заключение
Сепия – древнейший материал, с помощью которого вы можете создавать рисунки и портреты, напоминающие рисунки старых мастеров.
Достаточно недорогая по стоимости, сепия является одним из любимых материалов художников-графиков.
Изучите этот материал, попробовав разные стили и техники, и вы поймете, что можно рисовать не только красками.
Сепия
Сепия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— Цветовые координаты — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HEX | #704214 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RGB ¹ | (r, g, b) | (112, 66, 20) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CMYK ² | (c, m, y, k) | (39, 69, 100, 41) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HSV | (h, s, v) | (30°, 82%, 44%) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коричневый | Тёмно-рыжий | Бистр | Buff | Burgundy | Жжёная сиена | Жжёная умбра | Медный | Liver |
#964B00 | #712F26 | #3D2B1F | #F0DC82 | #900020 | #E97451 | #8A3324 | #B87333 | #534B4F |
Красное дерево | Тёмно-бордовый | Охра | Светло-коричневый | Натуральная умбра | Russet | Ржавый | Рыжий | Seal brown |
#C04000 | #800000 | #CC7722 | #987654 | #734A12 | #80461B | #b7410e | #f4a460 | #321414 |
Сепия | Tan | Пшеничный | Zinnwaldite | Fallow | Bole | Taupe | Medium Taupe | Pale Taupe |
#704214 | #D2B48C | #F5DEB3 | #EBC2AF | #C19A6B | #79443B | #483C32 | #674C47 | #BC987E |
Тёмный хаки | Хаки | Светлый хаки | Sandy Taupe | Экрю | Беж | Колькотар | ||
#BDB76B | #C3B091 | #F0E68C | #967117 | #CDB891 | #F5F5DC | #592720 |
Полезное
Смотреть что такое «Сепия» в других словарях:
СЕПИЯ — (греч.). Каракатица, род головоногих двужаберным моллюсков, употребляется итальянцами в еду. Этим именем наз. чернобурую жидкость, находящуюся внутри её, в пузыре печени, из которой изготовляется краска того же имени. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Сепия — (лат. sepia, от греч. sepнa каракатица), светло коричневое красящее вещество. Натуральная сепия изготовлялась из так называемого чернильного мешка морского моллюска сепии. В XX в. сепия приготовляется искусственным путём. Сепией… … Художественная энциклопедия
СЕПИЯ — жен. каракатица, родовое названье мякотного, морского животного; это кошель, со многими сягалами вокруг рта; от него краска сепия и род кости, канареечная пенка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
сепия — сущ. • каракатица Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012. сепия сущ., кол во синонимов: 9 • каракатица (23) … Словарь синонимов
СЕПИЯ — (от греческого sepia каракатица), светло коричневое красящее вещество, приготовлявшееся из чернильного мешка морского моллюска (сепии). В 20 в. получают искусственным путем. Также вид графической техники, распространенный в европейском искусстве… … Современная энциклопедия
СЕПИЯ — (от греч. sepia каракатица) 1) светло коричневая краска из чернильного мешка морского моллюска (сепии). Использовалась европейскими художниками с сер. 18 в. при рисовании пером и кистью. В 20 в. заменена искусственными красителями типа… … Большой Энциклопедический словарь
СЕПИЯ — [сэ], сепии, жен. (греч. sepia). 1. только ед. Темнокоричневая краска или тушь (живоп., тех.). Рисунок сепией. 2. Рисунок, сделанный такой краской (живоп.). Альбом сепий. || Фотография коричневого тона (фото). 3. Каракатица, морское животное из… … Толковый словарь Ушакова
СЕПИЯ — [сэ ], и, жен. 1. То же, что каракатица (в 1 знач.). 2. Коричневое красящее вещество, выделяемое этим моллюском. 3. Сорт серо коричневой краски, а также рисунок, сделанный такой краской, или фотография коричневого тона. Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова
сепия — и, ж. sépia f. <гр. sepia. Натуральная или синтетическая краска, мало меняющаяся под воздействием света и воздуха. БАС 1. Мне надо <акварельных красок>: синих (ультрамарин или кобальт) 4 5 штук, желтых (cadmium moyen) 4 5, коричневых (… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
сепия — сепия. Произносится [сэпия] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Темная сепия какой цвет
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
11. Сепия. Применяем стандартные эффекты.
— светло-коричневое красящее вещество;
— оттенок коричневого цвета;
— цвет, присущий старым чёрно-белым фотографиям; имитация такой фотографии.
В отличии от ч/б снимков, сепия придаёт теплоту снимку.
Открываем Hue/Saturation (как это сделать мы описывали в предыдущем уроке). Ставим галочку напротив Colorize (Цветность).
Находится он в Image > Adjustments > Photo Filter ( Изображение > Коррекция или Настройки > Фотофильтр).
В ниспадающем окне Filter (Фильтр) выбираем Sepia (Сепия).
Применять его можно непосредственно на цветной снимок, установив при этом стопроцентное значение, либо на чёрно-белый, подобрав нужное значение по вкусу. (О том, как сделать изображение черно-белым в Фотошопе, читайте в уроке 10).
Варианты сравнения перевода в Сепию из цветного и черно-белого снимка вы видите ниже. Для получения настоящей сепии вначале снимок обесцвечивается (переводится в ч/б), а затем уже применяется фильтр.
Третий вариант: перевод в Сепию с помощью Variations (Варианты).
Здесь также, фото лучше предварительно обесцветить.
Открываем: Image > Adjustments > Variations (Изображение > Коррекция > Варианты).
Открывается окно Variations, в котором мы видим миниатюры нашей фотографии в разных тонах.
Сверху находится оригинал (Original) и текущий вариант (Current Pick).
Ниже находятся варианты оттенков и посередине текущий вариант.
И слева находятся варианты Светлее (Lighten) и Темнее (Darker) с текущим вариантом посередине.
Путём смешивания цветов мы и добьёмся оттенка сепии. Просто щёлкайте по окошком вариантов правой кнопкой мыши в последовательности: Yellow > Red > Yellow (Жёлтый > Красный > Жёлтый). Вот что получится с цветным и ч/б снимком.
Вариаций может быть множество, и совершенно не обязательно выбирать их в этой последовательности.
Если вам не понравится результат, его можно сбросить, не выходя из окна Variations, нажав на оригинал (Original) вверху.
Четвёртый вариант: через Duotone (Двухцветная репродукция).
Для начала переведём фото в ч/б через Grayscale: Image > Mode > Grayscale (Изображение > Режим > Градации серого). Затем в режим Duotone, находящийся ниже Grayscale.
Откроется окно, в котором нужно заменить чёрный цвет на коричневый.
Если рядом с коричневым квадратом нет имени, введите любое своё, иначе окно не закроется.
Пятый вариант перевода в Сепию через Gradient Map (Градиентная Карта).
Открываем: Image > Adjustments > Gradient Map (Изображение > Коррекция > Градиентная Карта).
В появившемся окне щелкаем по градиенту.
Далее выбираем чёрно-белый градиент, щёлкаем по нижнему чёрному ползунку и в окошке Color (Цвет) подбираем тёмно-коричневый.
Можно также вместо белого выбрать светло-коричневый, близкий к белому. Попробуйте и посмотрите, что у вас получится.
Шестой способ: перевод в cепию с помощью Black & White (Черно-белое).
Открываем Black & White (Черно-белое) (как это делать мы описывали в десятом уроке) и ставим галочку Tint (Тон или Оттенок).
Теперь можно подобрать коричневый оттенок, а также, при необходимости, Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность).
А дальше экспериментируйте. Подбирайте свой оттенок сепии, ведь не существует одного для всех фотографий. Для каждого снимка есть свой вариант, который выбираете вы.
Статьи были написаны по заказу сайта Цифровик
Сепия
Смотреть что такое «Сепия» в других словарях:
Сепия — Цветовые координаты HEX #704214 RGB¹ (r, g, b) (112, 66, 20) CMYK² … Википедия
СЕПИЯ — (греч.). Каракатица, род головоногих двужаберным моллюсков, употребляется итальянцами в еду. Этим именем наз. чернобурую жидкость, находящуюся внутри её, в пузыре печени, из которой изготовляется краска того же имени. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
СЕПИЯ — жен. каракатица, родовое названье мякотного, морского животного; это кошель, со многими сягалами вокруг рта; от него краска сепия и род кости, канареечная пенка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
сепия — сущ. • каракатица Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012. сепия сущ., кол во синонимов: 9 • каракатица (23) … Словарь синонимов
СЕПИЯ — (от греческого sepia каракатица), светло коричневое красящее вещество, приготовлявшееся из чернильного мешка морского моллюска (сепии). В 20 в. получают искусственным путем. Также вид графической техники, распространенный в европейском искусстве… … Современная энциклопедия
СЕПИЯ — (от греч. sepia каракатица) 1) светло коричневая краска из чернильного мешка морского моллюска (сепии). Использовалась европейскими художниками с сер. 18 в. при рисовании пером и кистью. В 20 в. заменена искусственными красителями типа… … Большой Энциклопедический словарь
СЕПИЯ — [сэ], сепии, жен. (греч. sepia). 1. только ед. Темнокоричневая краска или тушь (живоп., тех.). Рисунок сепией. 2. Рисунок, сделанный такой краской (живоп.). Альбом сепий. || Фотография коричневого тона (фото). 3. Каракатица, морское животное из… … Толковый словарь Ушакова
СЕПИЯ — [сэ ], и, жен. 1. То же, что каракатица (в 1 знач.). 2. Коричневое красящее вещество, выделяемое этим моллюском. 3. Сорт серо коричневой краски, а также рисунок, сделанный такой краской, или фотография коричневого тона. Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова
сепия — и, ж. sépia f. <гр. sepia. Натуральная или синтетическая краска, мало меняющаяся под воздействием света и воздуха. БАС 1. Мне надо <акварельных красок>: синих (ультрамарин или кобальт) 4 5 штук, желтых (cadmium moyen) 4 5, коричневых (… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
сепия — сепия. Произносится [сэпия] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Темная сепия какой цвет
Каждый художник выбирает из всех красок тот набор, который именует «моя палитра». Это те краски, которыми он добивается наибольшей выразительности в своих работах.У каждого свои цели и поэтому наборы могут отличаться.Сейчас я предлагаю вам версию КОНСТАНТИНА КУЗЕМЫ. Это его выбор.
Прежде, чем соглашаться или не соглашаться с ним, посмотрите его работы. Это довольно известный современный автор из Питера. Пишет в основном пейзажи.
Источник: http://kuzema.my1.ru/
Внимание!
Используемые в тексте названия красок соответствуют производителям:
ЗХК «Невская палитра, «Акваколор» и «Гамма».
Основополагающая задача акварелиста, по отношению к краскам, выбрать собственную палитру (гамму) с возможностью её модификации и стойкими внутренними смесями.
Работа с постоянной проверенной палитрой, в известной мере, раскрепощает художника своей предсказуемостью.
Применение смесей из ограниченного числа выбранных красок, гармонизирует работу, тогда как «многоцветие» разрушает гармонию. Знать это мало, надо ещё и прочувствовать.
Помню, как растерялся, глядя на 24-ре цвета «Ленинграда», когда передо мной, вплотную, встал вопрос о палитре…
На мой взляд, «великой объединяющей» краской, является охра. Она не даёт грязи в наплывах «тёмных» цветов, не выпдает в «зелёное» при наложении «холодного» ряда. Золотистую охру предпочитаю всем «жёлтым» краскам.
К слову, Врубель весьма ценил охру.
Охру может подменить сиена
Оранжевую считаю излишне «кислотным» цветом для «открытого» использования.
Охра и сиена, с добавками, например, кармина, дают более элегантные тональные решения.
Из «красного» ряда предпочтительна красная железноокисная. «Благородная» по тону, светостойкая краска.
Краплак в смесях работает как кармин, но обладает гораздо более низкой светостойкостью.
В конце прошлого века, можно было бесконечно рассуждать о лессировочных достоинствах голубой ФЦ и её «лояльнсти» в смесях, при этом проклиная её собственный тон. Ныне, времена изменились в сторону разнообразия качества цветов.
Из «синего» ряда хороши железная лазурь и бирюзовая.
Отдельно отмечу церулеум, как краску, расширяющую возможности в передаче «голубого» неба.
В частных решениях интересен кобальт
Ультрамарином пользуюсь редко, ввиду его «крупнодисперсности», особенно ощутимой в прозрачных слоях. Пригоден для создания локальных цветовых и фактурных эффектов и проработки теней.
Фиолетовую и изумрудную воспринимаю как «декоративные краски». Иногда их использую для локальных цветовых эффектов, требующих максимальной «чистоты» тона, которого не добиться смесями. Эффективны для моделирования оттенков в резерважах.
Сомнительный темно-зеленый, будет рабочим, в сочетании с фиолетовой, для написания «вечерней» и «ночной» зелени.
В контексте реалистической передачи зелени, из красок этого ряда, предпочтительна виридоновая. В чистом виде, или будучи модифицированной (смеси с охрой, фиолетовой и чёрной), она даст вам все возможные оттенки.
Конечно, виридоновая, в смысле «зелени» цвета намного точнее, но не стоит «паять» её всегда в «чистом» виде, во избежание стандартных решений.
Умбра – может дополнять или заменять «зелёные», а так же служить «холодным» завершением «коричневого ряда, в контексте его цветовой перспективы.
«Коричневым» краскам» (марс, умбра жженая, и т.п.) предпочитаю черную, модифицированную железоокисной красной или кармином.
Сепию использую в монохромных и дихромных (с охрой), работах. Полностью заменить в смесях черную (нейтрально-чёрную, сажу газовую) она не может из-за определённой дисконтактности к «холодному» ряду.
Воронежская чёрная несколько сходна с сепией, но «холоднее» по тону. При совместном использовании этих красок, естественным образом возникает нюансная тональная игра, что полезно в работах, близких к «монохрому».
Серая пейна произвела на меня неизгладимое впечатление. На равне с охрой, это цвет Петербурга. Когда-то я вышел на него в смесях голубой ФЦ, кармина и чёрной.
Добавка к смесям чёрной, микширует цвет, что особенно полезно в реалистических пейзажах.
Использование черной в чистом виде должно быть обосновано.
Таким образом, моя сложившаяся «базовая» палитра выглядит так:
Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
Умбра
Железоокисная красная
+
Чёрная (преимущественно в роли модификатора)
+
Основные раcширения «холодного» ряда:
Бирюзовая, и церулеум
Умбру можно свободно исключить из палитры, заменив её смесями охры и чёрной, с добавлением виридоновой.
В прочем, можно обойтись и без железоокисной красной, воспользовавшись смесями кармина, охры и чёрной
При таком «минимализме» остаются:
Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
+
Чёрная
Подобным набором я нередко пользуюсь. Если заменить охру на жёлтую, тогда и виридоновая не понадобится, а «зелёный» ряд будет формироваться из жёлтой в различных комбинациях с оставшимися красками. Исходя из теории цвета, можно обойтись тремя (жёлтый, синий, красный) цветами, однако, оперировать спектрально-чистыми идеалами и реальными пигментами, есть две большие разницы.
Примечательно, что все выше перечисленные краски светостойки.
Повторюсь, сами цвета имеют меньшее значение чем их сочетание.
Запомните, белой краски в акварели не бывает, даже если в купленном наборе окажется тюбик с нахальной надписью «Китайская белая»…
Внимание! У разных производителей не всегда совпадают названия некоторых красок, а одинаковые по названию могут различаться по тону.
http://kuzema.my1.ru/publ/manifest/1-1-0-67
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ. МАНИФЕСТ
(редакция 2010 года. )
Я ни в коей мере не ставил перед собой задачу написать учебник по акварели…
Истоки акварели восходят к китайской водяной живописи.
Суть акварели в отражённом бумагой свете, проходящем через прозрачные
слои красок.
Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно.
Техника акварели легка: за искусством не видно труда. Путь к этой лёгкости лежит через десятки килограммов изведённых листов (акварель не переносит поправок), через соблазны использования белил и иных «химических арсеналов»(акварель не нуждается в макияже).
Всякий художник может работать акварелью, но не каждый может написать акварель.
Каждая акварель неповторима: залогом тому соавторство Воды.
Тезис «вторичности» акварели, ожидаемо потерял актуальность в начале ХХI-го века. Высокотехнологичная, дающая заведомо уникальный продукт, акварель оказалась в полном соответствии духу времени. Стало интересно не только, «что сделано», но и «как сделано», быть может и в большей мере. Акварельные технологии оказались не просто средством, а неотъемлемой частью самого художественного произведения. В основе этого лежит, помимо мастерства исполнителя и особое «акварельное видение». Более того, необходимо теснейшее взаимодействие указанных качеств. Здесь уместно упомянуть гениального Тёрнера*, который более полутора веков назад, предвосхитил ныне существующие акварельные технологии в своих экспериментальных листах.
Остаточные проявления пренебрежительного отношения к акварели в России, на фоне мирового «акварельного ренессанса», объясняются накопившимся недостатком информации и культуры восприятия акварели. В Петербурге, ликвидацией этих недостатков занимается Санкт-Петербургское общество акварелистов**
В частности, нынешние претензии сводятся к меньшей долговечности по сравнению с маслом. Это утверждение уже в конце прошлого века стало анахронизмом, а реалии таковы:
— Масляные и акварельные краски всегда делались из одних и тех же пигментов (различие только в связующих веществах). Поэтому утверждение, что аналоги выцветают по-разному, некорректно, а если говорить об основных красках профессиональной палитры (охре, сиене и т.п.) является просто ложью. К тому же, светостойкость красок значительно возросла со времён, например, Альберта Бенуа***.
— Современная профессиональная акварельная бумага, не желтеет, не становится хрупкой, не подвержена паразитам, а устойчивость к механическим воздействиям, по некоторым параметрам, у неё выше, чем у холста.
— Акварель не покрывается кракелюрами и не осыпается.
* Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер(1775 – 1851). Английский художник.
** Императорское общество русских акварелистов (1896 – 1917). Возрождено в 1997-м году, как «Санкт-Петербургское общество акварелистов», по инициативе художника Н. В. Дьяковой и искусствоведа А. Г. Раскина.
*** Альберт Бенуа (1870 – 1960). Первый председатель Императорского общества русских акварелистов.
- Как можно погасить кредит досрочно
- Как использовать желуди дуба на даче