Tems что это такое в машине

Между «SPORT’ОМ» И «COMFORT’ОМ», или как ездить на регулируемых стойках

Виды работ

Tems что это такое в машине. item diagnostics. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item diagnostics. картинка Tems что это такое в машине. картинка item diagnostics

Tems что это такое в машине. item racks. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item racks. картинка Tems что это такое в машине. картинка item racks

Tems что это такое в машине. item suspension. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item suspension. картинка Tems что это такое в машине. картинка item suspension

Tems что это такое в машине. item suspension 2. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item suspension 2. картинка Tems что это такое в машине. картинка item suspension 2

Tems что это такое в машине. item steerage. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item steerage. картинка Tems что это такое в машине. картинка item steerage

Tems что это такое в машине. item air suspension. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item air suspension. картинка Tems что это такое в машине. картинка item air suspension

Tems что это такое в машине. item alignment. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item alignment. картинка Tems что это такое в машине. картинка item alignment

Виды работ

Tems что это такое в машине. item diagnostics. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item diagnostics. картинка Tems что это такое в машине. картинка item diagnostics

Tems что это такое в машине. item racks. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item racks. картинка Tems что это такое в машине. картинка item racks

Tems что это такое в машине. item steerage. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item steerage. картинка Tems что это такое в машине. картинка item steerage

Tems что это такое в машине. item suspension 2. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item suspension 2. картинка Tems что это такое в машине. картинка item suspension 2

Tems что это такое в машине. item air suspension. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item air suspension. картинка Tems что это такое в машине. картинка item air suspension

Tems что это такое в машине. item suspension. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item suspension. картинка Tems что это такое в машине. картинка item suspension

Tems что это такое в машине. item alignment. Tems что это такое в машине фото. Tems что это такое в машине-item alignment. картинка Tems что это такое в машине. картинка item alignment

МЕЖДУ «SPORT’ОМ» И «COMFORT’ОМ», ИЛИ КАК ЕЗДИТЬ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ СТОЙКАХ

По сухому понятию, эти четыре английских буквы не что иное, как регулируемые по жесткости амортизаторы. С чем же их едят и каковы их основные отличия от простых газонаполненных спасателей человеческого тела от наших дорог (кто не догадался, речь идет о стойках)?

Как правильно пользоваться регулировкой

Как бы это смешно и грустно ни звучало, 70% пользователей TEMS даже не представляют, как правильно использовать регулировочное колесико (кнопку), которое находится либо между сидений, либо на панели приборов.

Другими словами, при Comfort машина в движении становится слишком вальяжной и при прохождении кочек и ям происходит чрезмерная раскачка кузова пружиной. Теперь представляете себе, что же происходит с несчастной японской подвеской, когда ей и так тяжело от наших дорог, да еще «добрый» хозяин включает не тот режим поглощения колдобин?
Так как же вразумить регулировочным колесиком пресловутый регулируемый амортизатор для достижения того благоговения и трепета, который закладывался японскими инженерами в эту чудо-систему? Рекомендации просты.

Самый мягкий режим Comfort можно включать только при трогании зимой, когда машина так промерзла на стоянке, что при движении даже кузов начинает скрипеть. Как только полузастывшее масло в стойках потечет через увеличенное отверстие, «дубовость» замерших стоек как рукой снимет! Как вы правильно догадались, отверстие для прохождения масла увеличится именно тогда, когда включится режим Comfort.

Немного проехав на Comfort, переключаемся на один из средних режимов для получения удовольствия от седана бизнес-класса. Теперь разберем, что же там за безымянные черточки остались на регулировочном колесике и как их «объярлычить». Режимы на этих двух безымянных положениях и есть ваши постоянные настройки езды по нормальной дороге.

Посадили людей в салон – включите на отметку, которая ближе к Sport (назовем ее «полуспорт»).

Если едете в гордом одиночестве, то можно переместить ближе к Comfort (назовем этот режим «полукомфорт»). Для вас это должно стать практически постоянным положением.

Остался один «нескушанный» режим – Sport. С чем его едят? Включаем его, когда вдруг душе русского человека захочется быстрой езды или автомобиль попадет колесами на одну из русских бед. И произойдет обыкновенное чудо! Нет, дураки не исчезнут, но машина по-другому начнет воспринимать ухабистую дорогу. Стойки станут жесткими, прекратится неконтролируемая раскачка кузова.

Хотя, если есть желание сделать из подвески музыкальный инструмент, а именно барабанную установку с элементами поросячьего фольклора в виде похрюкивающих верхних опор стоек, то никто вам этого не запретит. Кроме разве спецов техосмотра.

Как правильно ремонтировать стойки

Ну вот, немного разобрались с колесиком – совсем не чертовым и совсем не таким страшным, как его малюют. Но учтите: правильно работать на всех режимах будет только исправная стойка, с не «замученной» пружиной и в ансамбле с работоспособными обрамляющими элементами подвески.

Как показывает горестная практика, машинки, приходящие из Японии, даже «без пробега по СНГ», имеют, как правило, «мертвые» регулируемые стойки. Как бы новый владелец ни пытался их «реанимировать» кручением регулировочного колесика, его манипуляции будут тщетны. Вот поэтому и идет нехорошая молва о регулируемых стойках. Но примите на веру: это всего лишь ограничения информационного поля в отношении TEMS, и это ограничение этой статьей надеюсь немного сократить.

Водители, которые пользуются правильно и, главное, исправной системой регулирования жесткости, начинают понимать, что неспроста ставятся на автомобили бизнес-класса такие системы. Хороший дорогой автомобиль этого заслуживает.

Стоимость новых регулируемых стоек – около 10 тыс. руб. за штукенцию. При выходе из строя одной необходимо менять пару. Не дешева все-таки эта японская «барщина»!

Но не расстраивайтесь, уважаемые владельцы регулируемых стоек, нынешние и потенциальные! Когда стойка выходит из строя, ее основные компоненты остаются вполне жизнеспособными. Для них по шкале износа еще пора детства, после которой следуют еще и отрочество, и зрелость. При грамотном ремонте внутренностей регулируемой стойки можно ограничиться заменой только изношенных частей. После их качественной замены на качественные оригинальные запчасти стойка будет выполнять свои функции так же, как и новая. Но весь фокус в экономии дензнаков – более чем в 2—5 раз (в зависимости от модели авто)!

Для «продвинутых юзеров» можно настроить стойки на любую жесткость.

С подобным подходом ремонтируются дорогостоящие рычаги с шаровыми, плавающие сайлентблоки и прочие недешевые элементы подвески авто.

Важно!
Принцип ремонта в «Автомастерской № 1» прост. Те элементы, которые можно отремонтировать с качеством, близким к оригинальному заводскому, будут качественно отремонтированы. Если нет возможности ремонта из-за сильного износа или по другим причинам, то будут использованы недорогие, но проверенные дубликатные запчасти. А уж если нет на данную машину хорошего дубликата, тогда будут поставлены оригинальные запчасти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *