теплоход где лучшие места и на какой палубе
Как выбрать теплоход, палубу и каюту
Как пройдет речной круиз зависит не только от маршрута, но и класса теплохода, выбранной каюты и даже палубы. Этими вопросами лучше озадачиться до покупки путевки, чтобы избежать сюрпризов во время путешествия и сделать отдых комфортным и приятным.
Рассмотрим некоторые варианты на примере теплоходов круизной компании «Мостурфлот».
Какой теплоход лучше?
По рекам России перемещаются более сотни теплоходов, построенных по различным проектам. Наиболее комфортабельными считаются четырехпалубные суда по проектам 302, 301, 305, Q-065, Q-040, Q-056 и подобные.
Из парка «Мостуфлота» лучшими являются «Княжна Виктория» и «Александр Грин», но второй работает в основном с иностранными туристами. Они относятся к классу люкс и имеют все условия для фешенебельного отдыха. Среди преимуществ числятся абсолютно новая отельная часть, современные интерьеры и такие приятные опции, как бесплатный wi-fi на всем теплоходе, лифт, кофе станция и душевая кабина даже в стандартных каютах.
Стоит заметить, что все корабли прошли полную модернизацию, постоянно обновляются и ремонтируются, поэтому безопасность гарантируется.
Теплоходы классом ниже могут незначительно отличаться друг от друга, речь идет об интерьерах, каких-либо услугах или сервисе. Например, на «Михаиле Булгакове» есть сауна и бассейн.
Бывалые путешественники выбирают не только теплоход, но и директора круиза, потому что от него зависит программа на борту, а порой и вся атмосфера.
Выбор палубы
Четырехпалубный теплоход имеет следующие палубы:
— нижняя
— главная
— средняя
— шлюпочная
— солнечная
Нижняя, или трюм расположена в самой нижней части судна. Здесь, как правило, находятся медицинский и массажные кабинеты, каюты имеют иллюминатор вместо окна.
На главную палубу гости попадают, шагая на борт теплохода. Она считается самой тихой, потому что по ней не гуляют пассажиры.
«Нарезать круги» путешественники предпочитают по средней палубе, которая находится выше. Выбирая каюту здесь, стоит быть готовым к тому, что в окне будут мелькать проходящие пассажиры. Правда, на некоторых теплоходах есть каюты с собственными балконами, в этом случае гулять по кругу не получится, зато гарантированы тишина, покойной и личное пространство.
Шлюпочная палуба находится на следующем уровне, она берет своё название по расположенным на корме шлюпкам.
В теплоходах популярного проекта 301 на шлюпочной и средней палубах на корме оборудованы рестораны, а в носовой части – панорамный бар и игровая комната.
С кормы шлюпочной палубы открывается красивая панорама, но часто именно там обозначено место для курения.
Каюты повышенной комфортности (полулюксы и люксы) оборудованы на шлюпочной и средней палубах. Стоит обратить внимание, что чем выше вы находитесь, тем меньше ощущается качка. Хотя на реке она не такая сильная.
Солнечная палуба расположена на самом верху. Здесь оборудован бар и просторная площадка для концертов или активностей, а также открытое пространство для принятия солнечных ванн или просто приятного времяпровождения на воздухе.
Какую каюту выбрать
Существуют три класса кают: «Стандарт», «Люкс» и «Полулюкс», которые отличаются площадью, комфортом и набором услуг, но всегда имеют туалет и душ, а также телевизор.
Часто при выборе каюты решающую роль играет ее стоимость, но важно учесть все нюансы и принять во внимание, что полулюксы и люксы продаются в первую очередь, и их количество невелико, а преимущества очевидны.
На теплоходах класса люкс и некоторых премиум, например, «Княжна Виктория», даже стандартные каюты отличаются повышенным комфортом и удобством. Кровати в них расположены рядом, столик стоит отдельно и есть душевая кабина.
На теплоходах класса ниже в стандартных каютах кровати располагаются как в купе поезда, а душ отделяется от туалета занавеской.
Полулюксы и люксы могут иметь большое панорамное окно или собственный балкон, также в них бывают другие преимущества, среди которых ежедневная смена белья, бутылка воды, халат и тапочки. Некоторые каюты имеют две комнаты.
Стандартные могут быть одноместные, двуместные, трехместные и четырехместные. В последних вариантах постели расположены в два яруса. Одноместных кают не очень много, и они пользуются спросом. Часто люди выбирают одно место в двухместной каюте в надежде, что к ним никого не подселят, но не всегда их мечты сбываются, и приходится жить во время путешествия с чужим человеком.
Выбор палубы на речном теплоходе
#1 Сергей Гусаков
Просто замечательный человек
#2 Михаил Архипов
#3 Ирина Архипова
Любитель речных и морских круизов
Все зависит от пристрастий!
Я люблю шлюпочную, когда это «незагарный» сезон, т.к. надоедает, когда мимо твоих окон ходят девушки в купальниках (ну кому как)))
Иногда (особенно людям в возрасте) приятно, чтобы ресторан и каюты были на одной палубе.
#4 DmG
#5 Slava-AM
Тоже мне, энтузиаст.
#6 588
А я люблю носовую часть трюма, поскольку:
1. Под окнами вообще никто не ходит, только рыбы проплывают;
2. Прохладно;
3. Убаюкивает негромкий шум двигателей;
4. Категория каюты дешевле, чем любая другая.
#7 Катюшка
Тоже мне, энтузиаст.
#8 Димастый
#9 Slava-AM
Тоже мне, энтузиаст.
Не стоит брать рядом с пролетами, барами, трапами, под дискотекой.
#10 STORMER
Тоже мне, энтузиаст.
Главную. На главной спокойно, под окнами никто не ходит, не сидит.
#11 alf
#12 sidorov
Тоже мне, энтузиаст.
#13 FNik
#14 Ира с Герцена
#15 Катюшка
Тоже мне, энтузиаст.
А мне все равно, лишь бы каюта нормальная.
Хотя по мне, что трюм, что шлюпочная абсолютно без разницы. Просто к корме средней привыкла как-то.
#16 tulka
#17 Владимир Минаев
Средняя палуба, нос или середина.
Минимум вибрации, минимум риска, что закапает с потолка, поменьше суеты.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»
#18 andrey64
#19 Егор Васильев
Тоже мне, энтузиаст.
#20 Ира с Герцена
На шлюпочной палубе мне не нравится публика. Почему-то всё попадаются важные и вредные.
Где на теплоходе лучшие места
Речной круиз – путешествие, которое способно подарить вам множество новых открытий, уникальных впечатлений и ярких воспоминаний. Но чтобы поездка прошла особенно приятно, необходимо заранее продумать выбор палубы и каюты. Сложная структура теплоходов позволяет подобрать как максимально экономный вариант, так и расположиться в шикарном люксе с лучшим обзором. А есть возможность отправиться в путешествие, сохранив идеальный баланс между ценой и качеством. В этой статье мы расскажем, как выбрать лучшие места на теплоходе, даже если вы еще ни разу не бывали в круизе.
Лучшие каюты и палубы речного теплохода
Лучшие каюты – это, конечно, люкс и полулюкс. Они располагаются наверху, бывают оснащены балконом и поделены на 2 комнаты. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут каюты с окном класса А1-А2. Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной (первой) палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Лучше всего размещаться посередине – так вы избежите шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты для активных путешественников находятся внизу.
Типы теплоходов
Теплоходы бывают с разным количеством палуб. Это влияет не только на общую загруженность судна пассажирами, но и на количество развлечений, и на технические характеристики парохода. Самые маленькие и старые – 2-палубные. Они отличаются небольшими габаритами и могут проходить по узким каналам. На данный момент такие судна почти не используются в круизных плаваниях и выполняют экскурсионную роль, например, в Москве. 3-х и 4-х палубные теплоходы – самые популярные в речных круизах. На таких суднах располагаются кафе или бары, рестораны, читальные залы и даже сувенирные магазины. На некоторых пароходах может быть дополнительная небольшая «солнечная» палуба, полностью оборудованная под общественные пространства.
«Зоны» и палубы теплохода
Структура разных теплоходов отличается, поэтому нельзя точно указать расположение всех кают и общественных мест. Но существуют общие понятия и названия, которые необходимо помнить. Покажем схему теплохода на примере судна «Северная сказка». В данном случае у него 4 палубы, и все они жилые.
Нижняя палуба
Это полностью жилое помещение. Здесь не выделяют место для общественных пространств, потому что оно лишено обзорных видов и расположено близко к техническим отсекам. Для тех, кто живет в носовой части, такое размещение может стать плюсом: здесь не толпятся люди и бывает достаточно тихо. Но живущим в корме может помешать шум от двигателя. Эта палуба считается самой дешевой: из кают практически нет обзора, а во время сильных волн вас попросят закрыть иллюминаторы. Тем не менее, распространенное мнение о том, что нижняя палуба скрыта под водой, неверно. На всех теплоходах каюты как минимум на 1,5 метра выше ватерлинии.
Главная (первая) палуба
Средняя палуба
На «Северной сказке», как и в большинстве 4-х палубных теплоходов, средняя палуба – самая густонаселенная. Также здесь расположились бар и читальный салон. Из кают открывается хороший вид на окрестности, а кроме того – здесь достаточно тихо. По этим причинам средний ярус является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, кто ищет лучшего соотношения «цена-качество».
Шлюпочная палуба
На шлюпочной палубе, как правило, находятся главные развлечения. На «Северной сказке» это солярий, концертный зал и панорамный ресторан. Отсюда открывается лучший обзор на окрестности, поэтому именно здесь расположены каюты класса полулюкс и люкс.
Типы кают
Внутренние каюты
Эти номера обладают некоторыми недостатками, из-за чего их стоимость значительно ниже прочих. Они не оснащены окном, поэтому жильцам не удастся полюбоваться видом на реку и берега. Кроме того, такие номера обычно небольшие по площади. Но если вы активный путешественник, который не любит сидеть в каюте, у вас есть возможность отлично сэкономить на проживании.
Каюты с окном
Большинство номеров оснащено окном. Если это нижняя палуба, вместо окна будет открываемый иллюминатор. Такие номера больше, чем внутренние каюты, но их размеры различны на каждом пароходе. Этот вариант – оптимальный по цене и удобству и подойдет сторонникам «золотой середины».
Каюты с балконом
Самые комфортабельные каюты могут быть оснащены не только окном, но и балконом. Приобретая такой номер, вы можете быть уверены, что не попадете на нижний ярус. Кроме того, эти каюты бывают самыми просторными. На балконе можно устраивать романтические вечера, любоваться закатами и наслаждаться уединением – эти преимущества определенно стоят своей цены.
Куда отправиться в увлекательное путешествие
Вы подобрали каюту и готовы отправиться в круиз. У нас есть множество направлений на любой вкус! Мы подобрали лишь несколько примеров для вашего незабываемого путешествия:
Гид по теплоходам. На какой палубе интереснее
Как устроены теплоходы
На трехпалубных теплоходах иллюминаторы расположены на 1,5-2 метров выше пола и смотреть в них можно лишь стоя, на четырехпалубных теплоходах иллюминаторы расположены ниже и вы можете любоваться пейзажем сидя. В спокойную погоду иллюминаторы можно открывать для проветривания. К слову, вентиляция на теплоходе отличная, да и каюты на нижней палубе находятся ближе к воде и менее открыты солнцепеку, что обеспечивает достаточно комфортный микроклимат даже если каюта не оборудована кондиционером. В каютах двухпалубных, трехпалубных теплоходов ближе к кормовой части нижней палубы наиболее ощутима вибрация и шум моторного отделения. В носовой части судна вибрация не ощущается.
На четырехпалубных теплоходах шума и вибрации нет во всех частях судна, за исключением машинного отделения.
Перед окнами кают на главной палубе редко кто ходит, разве что при посадке-высадке, а обзор не менее эффектный чем из окна люкса.
На двухпалубных теплоходах вторая палуба является шлюпочной. Наиболее комфортное размещение — ближе к носовой части палубы. На корме проводятся развлекательные мероприятия, поэтому в каюты ближе корме будет доноситься шум и вибрация двигателя. К слову, двухпалубные теплоходы хоть и относят к самым возрастным в отечественном пассажирском флоте, многие из них претерпели глубокую модернизацию и, например, теплоходы проекта 305 переделывались в проект 305М (модернизированный) — в каютах таких теплоходов есть санузел и кондиционер.
Лучшие каюты и палубы теплохода
Как и в отелях, лучшие каюты на пассажирском теплоходе – Люкс и Полулюкс. Обычно они располагаются на верхних палубах, нередко оснащены балконом и часто поделены на две комнаты или же на две зоны — спальную и гостинную. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут комфортабельные каюты с окном.
Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Оптимальное размещение — посередине теплохода, дальше от проходов и лестниц, шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты размещения расположены на нижней палубе.
На трехпалубных теплоходах наиболее бюджетные варианты кают — без удобств или с частичными удобствами (умывальник с горячей/холодной водой). Душевая и туалетные комнаты расположены на средней и нижней палубе. Но следует учесть, что трехпалубники построены в 50-60-х годах, большинство естественно претерпели глубокую реконструкцию и единой классификации кают теперь нет. Поэтому на разных судах и в трюме встречаются каюты «Комфорт», а на шлюпочной палубе 1-местные — с умывальником и без кондиционера.
На четырехпалубных теплоходах все каюты с удобствами (санузел, душ) и кондиционерами. Но и эта категория не молода (80-е годы постройки) и логично, что многие суда тоже претерпели реконструкцию в соответствии с требованиями времени.
Так или иначе, комфорт регулируется ценой. Востребованы все варианты. Выбор за вами!
Как выбрать круиз и не прогадать
Подробная инструкция, как выбрать круиз и не прогадать: сэкономить, получить от путешествия максимум положительных эмоций и оптимальное соотношение «ожидание – реальность».
Чтобы выбрать круиз, для начала нужно понимать, из чего выбирать. Итак, какие же бывают круизы:
Односторонние, когда теплоход идет из одного порта в другой и не возвращается обратно в рамках данного круиза.
Двусторонние, когда путешествие начинается и заканчивается в одном городе. Стоит отметить, что первая половина маршрута отличается от второй и теплоход останавливается в разных городах, так что скучать не придется.
Комбинированные. Сложный вид круизов, когда отдыхающий прибывает в место назначения, проводит там какое-то время, разместившись в гостинице, а потом снова плывет на теплоходе.
Маршруты круизных компаний, как правило, начинаются не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из крупных городов, таких как Казань, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Ростов-на-Дону, Красноярск, Анапа, Астрахань, Волгоград. Но место отправления зависит от нескольких факторов.
Если вы отправляетесь в короткий круиз на выходные, то удобнее всего выбирать порт ближе к дому.
Когда вы собираетесь в отпуск на неделю-две, порт уже играет меньше значения – можно отправиться к месту старта и на поезде, и на самолете, и даже на автомобиле, если круиз возвратный.
Начать круиз из другого города будет удобно в тех локациях, которые соединены скоростным сообщением. Это, например, Москва и региональные столицы: Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород.
Посмотрите также круизы, которые оканчиваются в вашем городе – уехав подальше от дома и выбрав односторонний маршрут, вы можете открыть для себя новые направления и сэкономить время.
Для первого круиза отлично подойдет классический маршрут Москва – Петербург на 7 дней. За этот срок можно увидеть самые популярные достопримечательности Верхней Волги и Северо-Запада России: Калязинскую колокольню, древний Углич, Волго-Балтийский канал, Кирилло-Белозерский монастырь, Кижи, Валаам, а также уникальные гидротехнические сооружения и просторы двух крупнейших озер Европы – Ладожского и Онежского.
Какую каюту выбрать
Круизы компании «ВодоходЪ» проходят на нескольких типах теплоходов – это проекты 301, 302, 92-016, Q-040, PV-300. На борту обычно три или четыре палубы. Каюты расположены на главной (самой нижней), средней и шлюпочной.
Многие туристы спешат забронировать каюту на верхней палубе – считается, что там лучше вид. Однако у главной палубы есть свои преимущества. Например, здесь меньше качает, если речь идет о круизах по морю или крупным озерам, – в этом случае оптимальным будет жить в каюте на нижней палубе ближе к корме или к центру. Еще здесь меньше ходят, поэтому значительно тише, чем на верхних палубах.
Советуем также заранее оценить свои физические возможности – если вы не хотите каждый день ходить по лестнице, вам также подойдет нижняя палуба либо та, где расположен ресторан.
Как правило, в стоимость круиза входит стандартный пакет услуг: трехразовое питание, проживание и экскурсии. Но стоимость круиза складывается из многих факторов, о большинстве из которых мы не будем упоминать. Отметим лишь, что это не только питание, проживание в каюте выбранного класса и экскурсии, входящие в тур, но также обслуживание и регулярный ремонт теплохода, затраты на содержание команды, материальное обеспечение по самым разным направлениям, обновление интерьеров и палуб и т.д.
В любом случае, сейчас в продаже имеется широкая линейка круизов, которая позволит подобрать круиз по комфортной цене. Запоминайте и пользуйтесь нашими советами.
Второй вариант экономии – отправиться в круиз в низкий сезон. Как правило, цены весной и осенью ниже (исключая майские праздники), не такая большая загрузка теплоходов, а в городах стоянок меньше туристов.