термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест

Урок окружающего мира в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме «Азбука географии»

Познакомить учащихся с различными видами карт, с помощью условных обозначений научить их читать.

Расширять словарный запас и кругозор учащихся, развивать воображение, логическое мышление.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

II. Закрепление ранее изученного материала.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img1. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img1. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img1

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img2. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img2. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img2

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img3. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img3. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img3

— Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом.

— Что вы можете сказать о глобусе и карте?

— Что общего? А чем они отличаются?

Глобус – это модель Земли.

Карта – это плоское изображение земной поверхности.

— Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.) А когда не удобно? (В походе)

Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой. А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.

III. Работа по теме урока.

— Какие бывают карты? (варианты ответов)

Карты бывают разные: политические, физические, исторические, карты звёздного неба и много-много разных других карт. А сборник разных карт называется атласом.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img4. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img4. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img4

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img5. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img5. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img5

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img6. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img6. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img6

— А знаете ли вы, ребята, что до наших времён сохранились древние карты? Люди создавали карты с незапамятных времён. Самые ранние карты были созданы более четырёх тысяч лет назад. Их сделали на основании рассказов путешественников о тех местах, которые они повидали.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img7. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img7. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img7

Это, например, выдавлена на глиняной табличке.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img8. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img8. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img8

Греческий учёный Птолемей умел вычислять расстояние между различными точками на Земле, изучая положение звёзд на небе и собирая информацию от путешественников. Когда Птолемей создавал эту карту мира, он считал, что существует только три континента: Европа, Азия и Африка.

Логическая игра “Найди пары”.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img9. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img9. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img9

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img10. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img10. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img10

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img11. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img11. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img11

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img12. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img12. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img12

-Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img9. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img9. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img9

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img10. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img10. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img10

Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту и глобус, надо освоить особую азбуку – научиться читать географические знаки.

3. Работа в тетради на печатной основе (с. 36).

— Рассмотрите рисунок. Укажите стрелкой географические объекты.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img13. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img13. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img13

— Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком?

— Между озером, морем и рекой?

— Между горами и равниной?

В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать высоту суши и глубину водоёма разными цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img14. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img14. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img14

— Рассмотрите карту и расскажите, что и как окрашено на ней.

— Найдите и покажите горы. Равнины. Водоёмы. Сравните их окраску, что можете сказать об этих географических объектах?

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. img15. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-img15. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка img15

— Молодцы! Наш урок подходит к концу. Сегодня вы узнали много интересного и нового.

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Что значит, читать карту?

— На следующем уроке мы продолжим учиться понимать географические знаки и знакомиться с цветовой окраской карты.

Источник

Использование географических карт в курсе «Окружающий мир» начальной школы

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. 55130870349f3125b21a41b8f22ede1b. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-55130870349f3125b21a41b8f22ede1b. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка 55130870349f3125b21a41b8f22ede1b

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.02.2014

Статья просмотрена: 9180 раз

Библиографическое описание:

Виноградова, Н. И. Использование географических карт в курсе «Окружающий мир» начальной школы / Н. И. Виноградова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 115-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5154/ (дата обращения: 01.11.2021).

Значимость курса «Окружающий мир» как основы для изучения географии в старших классах неоспорима. Такому сложному курсу, как география (единственная дисциплина, знакомящая обучающихся с природой, населением и хозяйством России и других стран, изучающая природные и социально-экономические явления и процессы в их целостности и единстве) в начальной школе должен предшествовать предмет, готовящий к сложности его восприятия.

Ключевые слова:изучение природы, географические представления и понятия, использование географических карт в начальной школе, картографические знания и умения.

Начальная школа — важнейший этап накопления знаний об окружающем мире, многообразии живой и неживой природы. В этом возрасте ребенку открывается взаимосвязь «природа-человек», причинно-следственная зависимость между ними. Именно в этот период, на наш взгляд, следует формировать научно-познавательное, нравственное и деятельное отношение детей к окружающей среде.

В современном мире значительно повысилась востребованность географических знаний при решении экологических и социально-экономических задач, как в масштабах страны, так и в повседневной жизни. Развитие и целостность природы, изменение природы в процессе труда и урбанизации, оптимизация общества и природы, окружающая среда и здоровье человека — основополагающие аспекты экологического воспитания детей, формирования у них основ здорового образа жизни.

Дисциплина «Окружающий мир» в начальной школе — основа, на которой строятся географические познания обучающихся старшей ступени. Использование географических карт, информации, сконцентрированной на карте — одна из главных возможностей данной дисциплины. Изучение конкретной географической темы требует знания географической номенклатуры, географических понятий и географических особенностей изучаемых объектов и явлений. При этом тема может и должна иметь картографическое обеспечение — карты, которые создают картографический образ изучаемого объекта или явления, а также является исходным и итоговым результатом географического исследования.

На уроках в начальной школе можно использовать общегеографические, тематические, контурные карты, а также такие типы карт, как аналитические, синтетические, комплексные, топографические.

В процессе обучения учитель формирует у обучающихся умения работать с различными видами карт. Перечень основных географических знаний и умений обучающихся начальной школы приведем ниже:

— — умение выделять основные отличительные признаки каждого времени года от остальных; показывать связь всех 4-х времен года, причинно-следственные связи между ними и жизнью людей;

— умение заполнять календарь погоды и дневник наблюдений; определять температуру воздуха, воды, почвы;

— понятие о форме Земли, представление о ее размерах;

— понятие о географической карте и плане местности;

— условные топографические знаки (не менее 6);

— определение по топографической карте направлений объектов местности;

— умение показывать по физической карте России горы, равнины, моря, реки, озера;

— различать и показывать на физической карте, карте полушарий, глобусе, карте природных зон заданные объекты и территории;

— наносить на физическую контурную карту, на контурную карту природных зон, на контурную карту полушарий задаваемые объекты и территории;

— объяснять причинно-следственные связи между компонентами живой и неживой природы природных зон и между самими природными зонами;

— отличать и характеризовать природные комплексы своего края (лес, луг, водоем, сад и т. д.);

— выделять и характеризовать элементы земных оболочек (литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы) на примере своего края;

— способы изображения вод суши на плане местности и на карте;

— умение находить на контурной карте моря, озера, крупные реки и уметь грамотно их подписывать;

— способы изображения населенных пунктов на плане местности;

— умение показывать на карте, на глобусе природные зоны России и изображать их на контурной карте природных зон;

— определение местоположения объектов на карте;

— умение составлять план небольшого участка местности.

Формировать географические знания и умения, географическую культуру ребенка можно, используя следующие типы географических карт:

1. Карта климатических поясов России. Контурная карта климатических поясов:

обучающиеся понимают, в каких климатических поясах расположена Россия; знают цвета, обозначающие климат пояса, границы поясов, зависимость изменения погоды с севера к югу с приходом холода. Могут показывать на карте климатические пояса России и их границы; заполнять контурную карту, наносить климатические пояса; объяснить зависимость изменения погоды с севера к югу с приходом холода.

2. План пришкольного участка. Карта города, поселка, села:

обучающиеся знают условные знаки плана и карты; отличие плана от карты, их достоинства и недостатки. Умеют начертить план небольшого участка местности, определять по условным знакам изображения объектов на карте.

3. Физическая карта Восточно-Европейской равнины. Физическая карта России:

обучающиеся узнают изображения холмистых и плоских равнин, низких и средних гор на физической карте России; знают формы рельефа поверхности своего региона; цвет на карте, определяющий равнины и возвышенности. Умеют находить на карте равнины и возвышенности, различать их по типам и описанию, правильно их называть и показывать.

4. Карта месторождений полезных ископаемых. Контурная карта России:

обучающиеся знают месторождения рудных и нерудных полезных ископаемых; условные знаки, обозначающие эти ископаемые. Находят и показывают на карте месторождения полезных ископаемых; называют их по значкам и различают рудные и нерудные полезные ископаемые; наносят на контурную карту месторождения полезных ископаемых.

5. Физическая карта Восточно-Европейской равнины со значками полезных ископаемых:

обучающиеся знают географическое положение месторождений полезных ископаемых, способы их добычи, условные знаки полезных ископаемых. Находят и показывают на карте месторождения полезных ископаемых, называют их, различают рудные и нерудные.

6. Физическая карта России. Контурная карта России, региона:

обучающиеся знают крупные реки и озера нашей Родины, моря, омывающие ее границы, крупные реки и озера своего региона. Показывают моря, реки и озера на физической карте России. Заполняют контурную карту России, наносят крупнейшие водоемы на контурную карту региона; подписывают истоки, устья рек, озера, моря.

7. Почвенная карта России. Контурная карта России:

обучающиеся знают расположения основных типов почв России, цвета, обозначающие их на почвенной карте России. Определяют по почвенной карте типы почв России; наносят на контурную карту России типы почв.

8. Почвенная карта региона. Контурная карта региона:

обучающиеся знают типы почв региона, их расположение и использование; определяют по почвенной карте типы почв региона, наносят на контурную карту типы почв региона.

9. Карта природных зон России. Карта животного мира России. Контурная карта природных зон России:

обучающиеся знают местонахождение природных зон России, их чередование, цвета на карте, обозначающие природные зоны; показывают на карте природных зон природные зоны России; объясняют связь между типом почв и растительностью природных зон, различия в почвенном покрове, животном, растительном мире между зонами. Изображают на контурной карте природные зоны России, правильно их подписывают; называют представителей растительного и животного мира каждой зоны.

10. Карта полушарий. Контурная карта полушарий:

обучающиеся знают местоположение материков и океанов на карте полушарий относительно друг друга, цвета, обозначающие на карте материки и океаны. Показывают и называют материки и океаны, изображают материки и океаны на контурной карте полушарий.

Предлагаемые нами материалы могут помочь учителю начальных классов при подготовке и проведении уроков окружающего мира, на которых закладываются основы географической культуры обучающихся. Работа с географическими картами расширяет кругозор детей, они учатся анализировать свои наблюдения, сопоставлять факты, обобщать, выявлять причинно-следственные связи.

1. Яковлева С. И., Сукманова Н. Ю. Использование карт в преподавании географии. Задания и методические указания. Тверь.: ТГУ, 1993.

Источник

УРОК ТЕМА: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Географическая карта

Цель: дать представление о географических картах, их разнообразие и назначении; развивать представления о том, как происходили накопление, обобщение, фиксация географических знаний в истории человечества; ознакомить с расположением географических объектов на глобусе и географической карте; учить работать с картой («читать карту») и выполнять задания на контурной карте.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать с соседом по парте, в малой и в большой группах; умение распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

Предметные УУД : наблюдение и сравнение; выявление особенностей карт, в процессе их анализа;

Оборудование и наглядные пособия: учебник «Окружающий мир» 3 класс часть 1 (автор О. Н. Федотова, Г. В. Трофимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева), хрестоматия «Окружающий мир» 3 класс (автор О. Н. Федотова, Г. В. Трофимова, С. А. Трафимов), тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» 3 класс часть 1 (автор О. Н. Федотова, Г. В. Трофимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева), школьные глобусы для парной (групповой) работы, демонстрационный глобус, настенные карты Северного и Южного полушарий, Западного и Восточного полушарий, физическая карта России, указка, кроссворды.

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,

Желаю успехов в работе на уроке.

Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Учитель: Как изучишь все бока

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай.

Учитель: А что такое глобус?

Ученики: Модель земного шара

Учитель: Глобус делит ровная

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

Учитель: Покажите экватор на глобусе (дети показывают экватор на глобусах для парной работы).

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Стрелки на любых часах.

Ученики: Меридианы (дети показывают меридианы на глобусах для парной работы).

Учитель: Здесь горы-великаны –

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Ученики: Евразии (дети показывают материк на глобусах для парной работы).

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Ученики: Столица (дети показывают г. Москва на глобусах для парной работы).

Ученики: Географическая карта.

Выявление места и причины затруднения

Учитель: Правильно. Как звучит тема нашего урока?

Выходит ученик и записывает тему урока на доске: Географическая карта.

Учитель: Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.)

История появления географической карты.

Что изображено на географической карте.

Географическая и контурная карты – сходство и различие.

Реализация построенного проекта

Учитель делит детей на 4 равные группы, ученики собираются вокруг одной парты, им раздаются карточки с текстом, в котором надо вставить пропущенные слова, опираясь на название темы урока. В дальнейшем дети зачитывают полученную информацию, учитель дополняет сообщения своей информацией.

Учитель: За много тысячелетий до нашей эры человек начал изображать окружавшую его местность. Первая карта, о которой есть упоминание, была создана на куске глины, который затем обожгли. Это было в Египте более 4000 лет назад.

В древности землевладельцы изображали на __________ границы владений, короли — земли своего королевства. Эти первые картографические изображения служили указанием путей для кочевников, мест удачной охоты и ____________, наиболее удобных переправ через реки.

Но когда человек попытался изобразить на карте местоположение удаленных объектов, он столкнулся с проблемами. Это связано с тем, что Земля круглая, поэтому точно измерить большие расстояния достаточно трудно. Большую помощь первым картографам оказали астрономы, так как их исследования были связаны с размером и формой Земли.

В античном мире, когда начали развиваться торговля и мореплавание, искусство составления _________ достигло большого развития. Эратосфен, который родился в 276 году до нашей эры в Греции, определил диаметр Земли. Его данные были близки к действительным. Его методика впервые позволила правильно рассчитать расстояние на север и на ________.

Примерно в то же самое время Гиппарх предложил разделить карту мира на равные части вдоль параллелей и меридианов. Точное положение этих воображаемых линий, как он считал, будет основано на изучении небес. Одна из самых знаменитых карт Земли была составлена древнегреческим географом и астрономом Клавдием Птолемеем во II в. до н.э.

Птолемей не только изобразил все известные в то время части света — Европу, Азию и Ливию (так в то время называли Африку), но и придумал градусную сетку, чтобы более правильно отразить шарообразную форму Земли. Карта Птолемея оставалась лучшей вплоть до XV века.

Древние римляне также широко использовали различные ___________ в практических целях. В начале средневековья, когда в Европе появляется компас, начинают составлять морские навигационные ___________, которые получают название партоланов. Эти карты предназначались для мореплавателей. Поэтому на них очень точно изображалась береговая линия, а внутренняя часть материков оставалась пустой.

Только в эпоху великих географических открытий стали составлять карты, где были точно отражены различные части Земли. Первая русская карта под названием «Большой чертеж» была составлена в середине XVI века. Любопытно, что к ней было сделано специальное приложение «Книга большому чертежу». Оно содержало множество интересных сведений о природе и географии тех мест, которые изображались на карте.

Так постепенно _____________ становились неотъемлемой частью человеческой деятельности и культуры, поскольку их выполняли крупные художники своего времени. В современную эпоху _____________ используются во всех областях народного хозяйства. Она необходима в строительстве, при изучении рек, озер, геологических, почвенных и других исследованиях.

Первичное закрепление во внешней речи

Учитель: Как нам увидеть всю земную поверхность? Давайте, мысленно разделим глобус на две половинки по экватору и распрямим их. Что получилось? Посмотрите на карту (настенная карта Северного и Южного полушарий). Какие материки и океаны вы видите?

Ученики: на северном полушарии: Северный Ледовитый океан, Евразию, Северную Америку, часть Африки, Атлантического и Тихого океанов. На Южном полушарии: Антарктиду, Австралию, Южную Америку, оставшуюся часть Африки, Тихого и Атлантического океанов, Индийский и Южный океаны.

Учитель: А если линии разреза проходит по меридиану, то земной шар делиться на Западное и Восточное полушарие. С какой картой удобнее работать? Почему?

Ученики: С картой Западного и Восточного полушария, потому что полностью видны материки и большинство океанов.

Покажите на физической карте России, какие моря омывают нашу страну (ученики работают по физической карте России, перечисляют моря омывающие страну). А теперь скажите, какие горы есть на территории нашей страны (ученики работают по физической карте России, перечисляют горы на территории России).

Рассмотрите карту на с. 24 учебника. Что в ней необычного?

Ученики: На ней нет условных обозначений, не подписаны реки, моря и горы, нет выделений цветом.

Учитель: Зачем нам предлагают такую карту? (выслушиваются ответы учеников)

Это контурная карта. Она нужна для самостоятельного нанесения на неё необходимых сведений. Мы сейчас с вами будем картографами и выполним в тетради для самостоятельных работ задание 9. (коллективно выполняется работа на контурной карте)

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

В тетради для самостоятельных работ задание 10

Включение в систему знаний и повторение

Коллективная работа : на каждую группу выдается по одному кроссворду, разрешается пользоваться учебником «Окружающий мир», словарем в учебнике, глобусом, географической картой и другими вспомогательными предметами.

Вопросы по горизонтали:

Линия, проведенная к Северному или Южному полюсам от экватора (параллель). 2. Самый маленький материк (Австралия) 3. Огромное водное пространство (океан). 5. На какой карте можно изобразить участок земной поверхности (географическая). 8. Самый большой океан (Тихий). 9. Материк, куда ездил Айболит лечить животных (Африка). 11. Материки близнецы (Америка).

Вопросы по вертикали:

1.Экватор делит глобус на Северное и Южное ….. (полушарие). 4. Материк, на котором живут пингвины (Антарктида). 6. Карта без условных обозначений (контурная). 7. Круговая линия, соединяющая Северный и Южный полюса (меридиан). 10. Самый большой материк (Евразия).

Источник

Тест по окружающему миру на тему «Географическая карта» (3-4 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А. фотография земной поверхности

Б. рисунок земной поверхности

В. изображение больших частей земной поверхности в масштабе

Г. план небольшого участка местности

2. Географическими полюсами Земли являются:

А) Северный и Восточный

Б) Южный и Западный

В) Северный и Южный

Г) Западный и Восточный

3. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария, называется:

А) Северным тропиком

В) нулевым меридианом

4. Экватор является:

А) самой длинной параллелью

Б) самым длинным меридианом

В) самой короткой параллелью

Г) самым коротким меридианом

5. Нулевой меридиан проходит через:

7. Если встать лицом на север, то справа окажется …

В. юго-запад Г. запад

8. Какие материки пересекает нулевой меридиан?

А . Евразию и Африку

Б. Африку и Австралию

В. Северную и Южную Америки

9. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, называется:

А) Северным тропиком

В) нулевым меридианом

10. Моделью Земли является:

11. Подпиши на глобусе линии и точки термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. hello html 3f9007f0. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-hello html 3f9007f0. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка hello html 3f9007f0

12. Вставь пропущенные слова

1. На материке _____________

находятся две части света Европа и Азия.

2. Самый жаркий материк – это ______________________.

3. В часть света __________________ входят два материка Северная и Южная Америка

5. Австралия – самый _____________________материк.

6. Глобус – это ___________________________________________________________________.

Практическая работа. В – 1 _________________________________

1. Определите по карте, какой материк расположен севернее:

Евразия или Австралия?

2.Определите по карте, какой материк расположен западнее:

4. В каком направлении от Ростова на Дону находится:

5. Где на земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на север?

6. Используя карты атласа, распределите горные системы по мере увеличения их высоты:

Практическая работа В – 2 _____________________________

1. Определите по карте, какой материк расположен восточнее:

Австралия или Африка?

2. Определите по карте, какой материк расположен южнее:

Антарктида или Евразия?

4. В каком направлении от Москвы находится:

5. Где на земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на юг?

6. Используя карты атласа, распределите горные системы по мере уменьшения их высоты на уровнем моря:

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. a loader. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-a loader. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка a loader

Номер материала: ДБ-242285

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. placeholder. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест фото. термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест-placeholder. картинка термин географическая карта начинает использоваться впервые в каком классе начальной школы тест. картинка placeholder

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *