терминатор генезис это какая часть
Терминатор генезис это какая часть
Первый «Терминатор» вышел в год моего рождения, но в СССР он, конечно, пробрался далеко не сразу. Фильм появился на видеокассетах с гнусавым переводом в конце восьмидесятых, а в 91 вышел в кинотеатрах (следом в прокате сразу прошла вторая часть).
В 92 году вышла новеллизация на русском (написанная в том же 1984-м), а по телевизору «Терминатора» показывали в 93, 94, 95 и 96 годах.
Мне посчастливилось увидеть его в кино. Я видел рекламу по телевизору и сгорал от нетерпения, хотел увидеть в фильме тот момент из трейлера, где… голова Арнольда разъезжается на блоки. Да, по какой-то причине у меня в голове перемешались «Вспомнить все» и «Терминатор». Возможно, потому что мне было 7, и я был конски туп.
Саундтрек нужно скачать отдельно, слушать и ржать.
Так как мне было 7, фильм я увидел не целиком – большую часть сеанса я провел, прячась от машин-убийц за сиденьями. Я не знаю, как папа решился повести меня на такое кино, но спасибо ему огромное за эти счастливые воспоминания и шрамы на психике.
В 9 лет я неделю валялся в реанимации, маму ко мне пускали на 5 минут в день, перевернуться без посторонней помощи я не мог. Все, что спасало меня от размышлений о тщетности жизни – новеллизация первого фильма.
Сейчас, конечно, я помню лишь обложку с Арни и то, что толстую книгу очень тяжело было держать, но мне тогда как раз вставили титановый стержень в спину на всю длину позвоночника, и я сам чувствовал себя немного киборгом, поэтому книга реально помогала, несмотря на то, что я знал сюжет.
Когда полтора года назад объявили о съемках «Генезиса», я пошел пересматривать все 4 части и сел, наконец, за сериал. Первый «Терминатор» был жутко бюджетным, если помните, студии не хотели за него браться. Жидкого терминатора Кэмерон уже придумал, а вот денег на него не было, пришлось обходиться твердым.
Когда пересматриваешь первый фильм, удивляешься, что все эти дешевые кукольные эффекты все равно работают. Несмотря на то, к какой графике мы уже привыкли, несмотря на то, что пресс в конце был сделан из пенопласта и давил он экзоскелет из фольги.
Современное кино думает, что раз можно нарисовать полностью фотореалистичного робота, то они в ажуре, но присутствие спецэффекта в кадре само по себе ничего не дает.
Считается не спецэффект, считается сцена – то, как ты ее развернешь. Поэтому из первого «Терминатора» мы помним кадр с металлической ногой, наступающей на человеческий череп, помним, как камера поднимается, и показывает экзоскелет с огромной пушкой. Помним, как киборга взорвали, мы испытали краткий момент торжества, а потом увидели, как скелет выходит из пламени.
Вот эта театральная, можно сказать, подача, выверенность каждой фразы, ракурса и монтажной склейки, и позволяет фильму произвести впечатление.
Все это, наверное, звучит как обычное аханье: ах, идеально, ах, камера, ах, сценарий, но «Терминатор» – отличное наглядное пособие, которое может дать любому зрителю почувствовать эти абстрактные вещи. Да, мощный кадр, да, очень вовремя смена угла съемки, и так далее.
Еще больше удивляет при пересмотре то, что фильм, мягко говоря не идеален. Во-первых, саундтрек за вычетом основной гениальной темы – просто ужасен (кстати, из-за ограниченности бюджета это даже не стерео, это моно-звук). Саундтрек нужно скачать отдельно, слушать и ржать. Но на его фоне главная тема в разных вариациях проступает еще ярче. В постельной сцене она просто великолепна.
Второе, что удивляет – игра актеров. В своем ностальгическом угаре мы округляем весь фильм под запомнившиеся сцены, но при очередном просмотре натыкаемся на то, что актеры справляются далеко не со всеми задачами.
Линда Хэмилтон, которая до сих пор без сомнений остается лучшей Сарой Коннор, играет некоторые сцены великолепно, а в некоторых абсолютно безбожно переигрывает. Самое интересное, что ей куда лучше удаются экшен-сцены, а вот в моментах обычной жизни, где она играет обычную глупую девочку, она смотрится временами жутко неестественно, как в дешевом сериале.
Вообще многое в первой части выглядит как в дешевом сериале. Кэмерон вытягивает общее впечатление за счет четкой структуры, там практически нет лишнего, и самой концепции машин — такой простой на первый взгляд, но такой мощной.
Кэмерона все обычно хвалят как режиссера, но забывают похвалить как сценариста, придумавшего терминаторов. А этим он заслуживает уважения даже больше.
Да, концепция проста до идиотизма: восстание машин, апокалипсис, путешествия во времени. Даже солдат из будущего, вернувшийся в наше время с предупреждением – все это было и до Кэмерона, на что так любят указывать, но, как и во многих других случаях, в победители выходит не первый использовавший идею, а сумевший реализовать ее максимально удачно.
Музыка временами все такая же упоротая, а Сара и остальные временами дают серьезного актерского петуха.
Кэмерон не только написал и поставил фильм, он также и нарисовал самого терминатора (как мы помним еще по Титанику, он хорошо рисует, ведь руки в кадре, рисующие Кейт Уинслет, на самом деле принадлежат Кэмерону, а не ДиКаприо). Тут тоже на первый взгляд халтура – скелет и скелет, никакой фантазии. Но, во-первых, просто стальной скелет выглядел бы далеко не так впечатляюще, над тем, чтобы прийти к этому пугающему образу пришлось немало потрудиться.
Во-вторых – многие пытались создать пугающих роботов, ни у кого так ничего и не вышло. Даже упомянутые мной в рецензии на «Генезис» Сайлоны с новым дизайном не подходят и близко.
Дело не только в том, как терминатор выглядит, конечно. Важно то, как фильм демонстрирует нам его прочность и мощь на практических примерах, выстраивая образ. Я для себя так и не смог ответить на вопрос, что было бы с первым «Терминатором», не будь второго фильма. Смогла ли первая часть стать классикой фантастики в одиночку или ее любят и помнят главным образом за компанию с «Судным днем»? Как думаете?
Терминатор 2: Судный день
Естественно, за просмотр второй части я садился уже без заниженных ожиданий. Да, первая лента была снята за шесть с половиной миллионов долларов и собрала почти восемьдесят, но вторая получила абсолютно монструозный бюджет в сто с лишним миллионов и собрала больше полумиллиарда долларов.
Оказывается, огрехи первой части никуда не пропали. Музыка временами все такая же упоротая, а Сара и остальные временами дают серьезного актерского петуха.
Помните, как забавно в кино всегда выглядят попытки сценаристов воспроизвести молодежный слэнг и поведение, от чего молодежь на экране ведет себя как стадо оживших стереотипов? Так вот, гениальный Кэмерон не исключение – его Джон Коннор это просто нечто, если приглядеться. Да, опять же, общее впечатление сглаживает углы, но некоторые фразы, которые его заставляют произносить, этот типа крутой молодежный говорок – ох… Дедушка, поспи.
Кстати вы замечали, что Т-1000 в вертолете отращивает третью руку чтобы перезаряжаться и управлять вертолетом одновременно?
Зато все недостатки картинки и эффектов уходят в прошлое безвозвратно. То, что они сделали с Т-1000, конечно, поражает. Удивительно и то, что компьютерные эффекты жидкого терминатора в «Генезисе» смотрятся чуть ли не хуже. Изначально, я думал, что в трейлере они не впечатляли, так как еще не были доделаны, но нет. В фильме он тоже выглядит довольно паршиво по современным стандартам. А эти его руки-мечи одному мне показались комично-короткими, как у ти-рекса? В сравнении с длинными крюками Роберта Патрика – в особенности.
Но компьютерными спецэффектами все не ограничивается. Не думаю, что кому-то нужно напоминать, как круто снята погоня или битва в офисе «Кибердайм». Кто-то из знаменитых режиссеров говорил, что дым делает любую сцену более зрелищной, добавляет атмосферы и объема. Кэмерон дает здесь не только дыма, но и огня, света, лучи прожектов, силуэты, слоу-мо, все это вместе создает по-настоящему насыщенный визуальный ряд.
Забавно, что при всем этом моей любимой сценой, наверное, останется побег Сары из психушки – еще до появления терминаторов. Тут нет роботов, дыма, перестрелок и погонь, нет спецэффектов и пиротехники, но сама эта история восстания против идиотов-врачей и садистов-санитаров, кадры мускулистой Сары, бегущей по залитым синим светом коридорам – это бесценно.
Все фильмы про Терминатора — от худшего к лучшему
В кинотеатрах вовсю идет «Терминатор: Темные судьбы», игнорирующий все фильмы серии после «Судного дня». Разбираемся, какое место занимает настоящий триквел в рейтинге всех фильмов о роботе T-800.
6 место
Кадр из фильма «Терминатор: Генезис»
Трудно сказать, чего фанаты ждали от «Генезиса», но создатели среди прочего обещали масштабную историю, которая наконец-то свяжет будущее, настоящее и прошлое, 2029, 2017 и 1984 годы. К тому же на огонек заглянул сам Арни, который медленно, но верно возвращался к актерству после политической карьеры.
Как оно обычно и бывает, замах на рубль привел к удару на копейку — Skynet стал невыговариваемым Genisys, а Джон Коннор — внезапно Терминатором. И это только верхушка айсберга, сюжет фильма — про техническое исполнение «Генезиса» лучше промолчать. Вселенная «Терминатора» стала в разы запутаннее, так что решение в «Темных судьбах» стереть все, что было после «Судного дня», выглядит не просто оправданным, а необходимым.
5 место
Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»
Последний (на данный момент) сиквел «Терминатора» позиционировал себя как возвращение к истокам и «то самое» продолжение, которое мы ждали ещё со времён «Судного дня». Но правда в том, что лучшее продолжение «Судного дня» — это никакого продолжения, и в своих попытках углубить посылы франшизы «Тёмные судьбы» лишь повторяют ошибки «Генезиса» и «Восстания машин».
Это, как и «Восстание машин», прямое продолжение «Терминатора 2», заново обостряющее конфликт людей и «Скайнета» (в данном случае — «Скайнет»-заменителя, что даже объяснено забавной моралью про то, что «люди ничему не учатся»). Как и в «Да придёт спаситель», большую роль тут играют сцены в постапокалиптическом будущем. От «Генезиса» в «Тёмные судьбы» перекочевали комичные отсылки и прочие постмодернистские хохмы. Можно было предположить, что команда сценаристов (а их там именно что команда, аж 7 человек, включая самого Кэмерона и Дэвида С. Гойера) вобрала в новую часть всё лучшее, что придумали их предшественники, и наконец-то собрала всё в удобоваримую историю. На деле — скорее сбросила всё в кучу, сделав такого «»Терминатора» в вакууме».
4 место
Кадр из фильма «Терминатор 3: Восстание машин»
После колоссального успеха второго «Терминатора» студия, конечно, не могла просто так бросить франшизу — даже несмотря на то, что сиквел логично завершал историю, а вырезанный хеппи-энд так и вовсе не давал никаких шансов на продолжение. Кэмерон отказался возвращаться к тому, что, на его взгляд, было закончено, но продюсеров это, конечно, не остановило: собрав огромный бюджет в 200 миллионов долларов (самый большой зафиксированный бюджет фильма на тот момент), перелопатив актёрский состав и пригласив ремесленника Джонатана Мостоу, они сняли «Терминатор 3: Восстание машин». Сиквел, который пытается быть больше, круче и эффектнее своих предшественников, но не имеет ни их фантазии, ни режиссёрского таланта Кэмерона. К тому же позорно отменяет всё, к чему франшиза шла нарративно, чтобы найти очень глупый предлог для продолжения истории.
3 место
Кадр из фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
Для тех, кто всегда думал, что франшиза на самом деле про страшное и неминуемое будущее, в котором люди сражаются с искусственным интеллектом, и был создан «Терминатор: Да придет спаситель». Постапокалиптичный 2018 год, Джон Коннор — один из командиров сопротивления, который сражается за будущее Земли против «Скайнета» и бесчисленной армии терминаторов.
Мало того что громоздкий 200-миллионный фильм в серии без самого Терминатора — идея, мягко говоря, глупая, так еще и на место режиссера посадили МакДжи — не самого талантливого постановщика, который прославился «Ангелами Чарли». А еще за два месяца до премьеры студия полностью изменила концовку со смертью Джона Коннора, но это уже так, мелочи. «Да придет спаситель» — это проходной блокбастер о битве за будущее, что уж говорить про фильм из серии «Терминатор».
2 место
Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»
Пожалуй, один из лучших сиквелов всех времён, который, как и любое хорошее продолжение, не эксплуатирует достоинства оригинала, а переосмысливает их. Второй «Терминатор», сохраняя фундамент угрюмого триллера про противостояние с неизбежностью судьбы, вдруг переводит перспективу на ребёнка и сам вместе с маленьким Джоном Коннором начинает смотреть на историю через наивно-тёплую оптику: пока за героями охотится неубиваемый Т-1000, суровый Т-800 учится улыбаться и не убивать зазря людей. Именно второй «Терминатор» навсегда закрепил франшизу в культурном коде, а Джеймса Кэмерона сделал главным блокбастерным режиссёром современности.
1 место
Кадр из фильма «Терминатор»
«Судный день» — это шедевр на века и попросту образцовый блокбастер, но назвать его главным фильмом в серии язык ни за что не повернется, потому что первый «Терминатор» изменил все и перевернул игру. Фильм дал путевку в жизнь Арнольду Шварценеггеру и Джеймсу Кэмерону, создал формулу идеального боевика, которую улучшила вторая часть, а еще подмял под себя поп-культуру. Прозвучавшая тогда строчка I’ll be back стала не просто культовой, но и пророческой.
Упрощенная история, непрекращающийся экшен с режиссурой Кэмерона и харизматичный злодей с запоминающимися фразами — все, что нужно, чтобы малобюджетный фильм стал мгновенной классикой. «Терминатор» — это триллер о преследовании, драма о выживании и научная фантастика о путешествиях во времени. Три жанра — один великий фильм.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Фильмы Терминатор по порядку
«Терминатор» — одна из наиболее известных франшиз, которая стала популярна во всем мире.
В данный момент франшиза насчитывает 6 полнометражных картин, сериал, мультфильм, а также многочисленные комиксы, видеоигры, книги.
В центре событий противостояние человечества и искусственного интеллекта, названного Скайнет. Выйдя из-под контроля искусственный интеллект начал уничтожать всё живое, воспринимая как угрозу безопасности. Для борьбы с выжившими людьми созданы Терминаторы. Но люди не готовы просто так сдаться и организуют Сопротивление. Для достижения своих целей выжившие готовы даже на путешествия во времени, чтобы предотвратить появление апокалипсиса… Представляем вам фильмы Терминатор все части по порядку — полный список.
Терминатор (1984)
Печальное будущее, в котором всем правят машины-убийцы, а человечество загнано в резервации, можно изменить, если отправить Кайла Риза в 1984-й год и доверить ему жизнь Сары Коннор.
Факты о фильме:
Терминатор 2: Судный день (1991)
У Сары Коннор подрастает сын, от которого зависит судьба человечества. Неумолимо приближается час последней битвы людей и машин.
Из будущего прибывает новый терминатор — абсолютно неуязвимый, способный принимать любое обличье.
Есть ли у Джона хоть малейший шанс спастись. Мир будущего в опасности.
Факты о фильме:
Терминатор 3: Восстание машин (2003)
Благодаря Джону Коннору человечество спасено от ужасной гибели. Но его жизнь никогда не будет такой, как у обычного американского парня.
У него нет счёта в банке, дома, мобильного телефона, работы, кредиток. Его невозможно отследить системой Skynet.
Но из призрачного мира будущего приходит Терминатрикс — самый мощный, самый совершенный кибор-убийца. Цель: Джон.
Приближается Судный День…
Факты о фильме:
Терминатор 4: Да придёт спаситель (2009)
2018 год: машины против человечества. Самая страшная в истории планеты война началась.
Будущее человечества в руках Джона Коннора. С самого детства он знал, что придёт тот час, когда он возглавит Сопротивление электронному интеллекту Skynet и армии киборгов-убийц.
Но почему именно сейчас в его жизни появляется загадочный Маркус Райт? Чтобы узнать истинную цель незнакомца, Джон проникает в самую сердцевину операционной системы, подготавливающей план по уничтожению мира…
Факты о фильме:
Терминатор 5: Генезис (2015)
Сержант Кайл Риз по приказу Джона Коннора, возглавившего Сопротивление, отправляется в 1984 год, чтобы ценой своей жизни спасти будущее.
Однако неожиданный поворот событий нарушает привычный ход времени. Образовывается разлом, и сержан оказывается в неизученной версии прошлого. Инструкции теряют смысл, вся прежняя информация оказывается бесполезной.
Но по счастливой случайности Кайлу и здесь удаётся встретить союзников…
Факты о фильме:
Терминатор: Тёмная судьба (2019)
Фильм будет сиквелом картин «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» и никак не связанным с другими частями франшизы и сериалом.
Если в будущем мир захватят машины, человечество ждёт жалкая судьба. Резервации, голод и неизбежное вымирание…
Злодеи не ведают страха, их решения максимально просчитаны и безошибочны.
Но мрачного будущего, где всем управляют безжалостные машины-убийцы, можно попытаться избежать.
Нужно только вовремя подготовить молодое поколение к надвигающемуся Армагеддону.
Сериал
Терминатор: Битва за будущее (2008-2009)
Сериал по сюжету является продолжением фильма Терминатор 2.
Битва за будущее начинается прямо сейчас.
Сара Коннор знает, что медлить нельзя: искусственный интеллект вынашивает планы по уничтожению всего человечества.
Любой ценой ей нужно выжить самой и подготовить Джона, которому в далеком будущем предстоит стать лидером Сопротивления, к грядущей войне.
Можно ли уничтожить корпорацию Скайнет. Сара приступает к разработке операции по предотвращению восстания машин.
Мультсериал
Терминатор: Да придёт спаситель (2009)
3-D мультсериал, является приквелом четвёртой части франшизы про Терминатора и компьютерной игры, которая была созданна по мотивам фильма.
Только сопротивляясь взбунтовавшейся операционной системе можно выжить.
Лос-Анджелес, 2016 год.
Блэр Уилльямс решает рассказать нам свою историю сопротивления машинам, чьими действиями управляет сверхмощный искусственный разум Skynet.
Девушке необходимо разыскать загадочного Призрака, который нужен всем — и Скайнету, и борцам Сопротивления.
Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег.
И вот ведь чудо: «Генезис» наконец-то показал задумку Кэмерона. Фильм начинается именно с того, как бойцы сопротивления берут штурмом базу восставших машин, захватывают машину времени и Кайл Рис героически вызывается лететь в прошлое, чтобы спасти мир и своего друга. Отличная была бы концовка фильма. Увы, это его начало.
Как только Рис заходит в машину времени, сюжет просто-напросто идет вразнос, перемешивая разные временные линии, образы из старых частей и какие-то пророческие видения. Не сойти от всего этого с ума можно, только если отнестись к фильму с юмором. Есть подозрение, что его создатели тоже так решили.
Даже не пытайтесь найти логику в новом запутанном континууме. Откуда выскочил жидкометаллический Т-1000, которого тут при любом раскладе быть не должно? Почему у Кайла видения из альтернативного времени? Зачем Сара с Кайлом летят в будущее, лишая себя времени на подготовку атаки? Из какой ветки реальности прилетел изменившийся Коннор? Герои произносят долгие и неубедительные речи, безуспешно пытаясь объяснить нам, почему все так и должно быть.
На самом деле ответы всем известны. Потому что сценаристы хотели сделать сюрприз. Потому что так зрелищнее. Потому что надо напичкать фильм как можно большим количеством отсылок к классике, чтобы зрители постарше залились ностальгическими слезами.
► Что я делаю в 1984 году? Опять механик провода перепутал! |
С сюрпризом не вышло — личность главного злодея. проспойлерили в трейлере. Сделать одного из главных героев рабом Скайнета — смелый ход, отдаем сценаристам должное. К сожалению, еще и бессмысленный, потому что никак не обыгран. С тем же успехом на месте сами-знаете-кого мог оказаться обыкновенный терминатор, и сюжет не изменился бы.
Зрелищностью картина тоже не впечатляет. Да, в ней каждую минуту начинается драка или перестрелка. Но по сравнению с классическими частями «Генезис» совершенно бескровен. Виданное ли дело — «Терминатор» с рейтингом 12+!
Цензура не позволила Алану Тейлору показать кровь, а роботами, швыряющими друг друга сквозь стены, уже давно никого не удивишь. Насмотрелись и в «Трансформерах», и в новых «Мстителях». Фильмы Кэмерона были суровыми и жесткими, а «Генезис» похож на прилизанный супергеройский блокбастер.
Хуже всего то, что компьютерная графика слишком заметна: роботы как будто вылезли из среднестатистической игры. Тейлор и его сотрудники забыли, что смысл хорошего спецэффекта — убедить зрителя в реальности происходящего, а не продемонстрировать лицом миллионы из бюджета.
Та же проблема и с ностальгией: на нее давят слишком очевидно. «Генезис» цитирует или обыгрывает множество сцен из первого и второго «Терминаторов», любой ценой затаскивает оттуда персонажей. Неуклюжая улыбка Т-800, умилявшая в «Судном дне», повторяется здесь столько раз, что начинает раздражать.
► Такое впечатление, что в последние годы графика в кино становится только хуже. |
Но надо отдать создателям «Генезиса» должное в одном: они осознают недостатки своей картины и умеют посмеяться над ними. Есть в западной критике такой термин — lampshade hanging, «абажуривание». Это когда глупости сценария замечают и комментируют сами герои. Так вот, в «Генезисе» «абажурят» буквально все и вся. Путаное и неубедительное объяснение? Кто-то из героев обязательно попросит другого говорить по-человечески. Длинный монолог главного злодея? Его прервет Шварценеггер — выстрелом и словами «Слишком много болтает».
Юмор — лучшее, что есть в «Генезисе», а Железный Арни по-прежнему отличный комик. Удивительно, но работа Шварценеггера, казавшегося потенциально главной проблемой «Генезиса», на деле — одно из достоинств фильма. Актер играет чуть ли не лучше всех своих коллег и вовсю иронизирует над привычной ролью. Герой Арни, терминатор по кличке «Папс», — одновременно смешной, трогательный и убедительный.
► Хотя по стоп-кадрам этого не скажешь. |
Остальным, увы, до него далеко. Эмилия Кларк оказалась совершенно не похожей на суровую Сару Коннор — скорее уж на заносчивую Дейенерис из «Игры престолов». Джейсон Кларк неплох, пока играет настоящего Джона Коннора, но «сдувается» в образе его непродуманного альтер эго.
Хуже всего вышло с Мэттом Смитом, сыгравшим одно из воплощений Скайнета. Он появляется на считанные секунды и демонстрирует каменное лицо.
«Терминатор: Генезис» получился лучше, чем мы опасались, но лишь потому, что ожидания были очень низкими. Сценаристы пошли на смелые ходы, но не сумели сделать их хоть сколько-нибудь логичными. Тысяча и одна цитата из фильмов Кэмерона уже не может вызвать ностальгию.
Только юмор — да еще удачное вступление — позволяет «Генезису» не стать полным провалом. Вот отрезать бы это вступление да приклеить вместо концовки фильма «Терминатор: Да придет спаситель», и получилось бы достойное завершение истории. Но не будет, похоже, у нее никакого финала — Шварценеггер подписал контракт еще на два продолжения.