терминатор какой год в будущем
Терминатор какой год в будущем
Из-за происходящих во вселенной «Терминатора» путешествий во времени история в сюжете построена на логически верных, но необычных причинно-следственных связях (известных как «парадокс предопределённости»). Так, Скайнет образовывается за счёт найденных сотрудниками «Кибердайн системс» деталей от терминатора, которого Скайнет сам же создаёт и отправляет в прошлое. А Джон Коннор становится лидером Сопротивления в будущем, из-за того что Сара Коннор растила его со знаниями о войне после Судного дня и о терминаторах, о которых она узнала в ходе событий первого фильма. Таким образом, история в сюжете двух первых картин образует «кольцо», в котором Скайнет и Джон Коннор создают сами себя. Как говорит сам Джон Коннор в четвёртом «Терминаторе», обращаясь к Маркусу Райту как к олицетворению Скайнета: «Мы с тобой начали эту войну ещё до своего рождения»).
Линия времени в фильме «Терминатор 3: Восстание машин»
Линия времени в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель»
До момента наступления Судного дня совпадает с линией «Терминатора 3». После действий, предпринятых героями в Т3, будущее частично изменено и ход войны, описанный в Т3, не во всём совпадает с ходом войны в четвёртом фильме.
22 августа 1975 года — рождение Маркуса Райта.
2002 год* — рождение Кайла Риза.[17]
2003 год — Маркус Райт приговорён к высшей мере наказания и казнён. Перед смертью он завещает своё тело для исследований компании «Кибердайн системс».
21 мая[18] — 26 мая 2018 года — действие фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
Терминатор все части по порядку список
Все части терминатора список по порядку:
Терминатор 1 (1984)
Страна: США, Великобритания
Длительность: 108 мин.
Режиссер: Джейсмс Кэмерон
Премьера: 26 октября 1984
Терминатор 2: Судный день (1991)
Страна: США, Франция
Длительность: 137 мин.
Режиссер: Джейсмс Кэмерон
Премьера: 1 июля 1991
Терминатор 3: Восстание машин (2003)
Страна: США, Германия, Великобритания
Жанр: фантастика, боевик
Длительность: 109 мин.
Режиссер: Джонатан Мостоу
Премьера (РФ): 3 июля 2003
Действие фильма происходит спустя десять лет после событий предыдущей части. После взрыва здания компании «Кибердайн Системс» будущее изменилось, и Судный день не наступил, однако выросший Джон Коннор продолжает ощущать опасность и ведёт полуподпольную жизнь.
Терминатор 4: Да придет спаситель (2009)
Страна: США, Германия, Великобритания, Италия
Длительность: 118 мин.
Премьера (РФ): 4 июня 2009
Действие фильма начинается в 2003 году. Осуждённый на смертную казнь заключённый Маркус Райт (Сэм Уортингтон) подписывает со страдающей неизлечимой формой рака сотрудницей компании «Кибердайн Системс» доктором Сереной Коган посмертный договор о передаче своего тела в пользование компании.
Терминатор 5: Генезис (2015)
Длительность: 126 мин.
Режиссер: Алан Тейлор
Премьера (РФ): 2 июля 2015
Терминатор 6: Темные судьбы
Длительность: 128 мин.
Режиссер: Тим Миллер
Премьера (РФ): 31 октября 2019
Сара Коннор превратилась в настоящую охотницу за терминаторами и теперь занимается уничтожением роботов-убийц из будущего. Она считала, что главное — это не дать им добраться до Джона, но теперь появилась Дани Рамос, от выживания которой также зависит судьба человечества. Вместе с ней в бой вступает и загадочная Грейс, смесь человека и машины.
Терминатор какой год в будущем
Где появляется: «Терминатор 3: Восстание машин»
Кто играет: Арнольд Шварценеггер
Обновленная версия Т-800, посланная силами Сопротивления в прошлое с целью защитить Джона Коннора. От более ранней версии отличается, в первую очередь, тем, что имеет не основной и дополнительный, а два одинаковых водородных источника питания. Продолжительность функционирования Т-850, таким образом, больше – до 200 лет. Правда, проверить это не удается: терминатор все свои источники питания использует во время совершения миссии. Другие мелкие различия между Т-800 и Т-850: лучшая регенерация кожи, усовершенствованный скелет, дополнительные программные функции и пр.
Т-850 появляется лишь в третьей части, оставляя вопросы насчет характеристик его искусственного интеллекта. Здесь вновь терминатор жертвует собой ради спасения людей и приходит в норму после поражения нанороботами. Причем второе якобы под воздействием устных команд Джона Коннора.
Где появляется: «Терминатор: Битва за будущее», «Терминатор: Да придет спаситель»
Кто играет: Крис Ганн
Тип: киборг из ранних серий инфильтраторов
сравнение моделей Т-600, Т-700 и Т-800
Где появляется: «Терминатор: Битва за будущее»
Кто играет: несколько актеров
Где появляется:
«Терминатор 2: Судный день», «Терминатор: Генезис»
Кто играет:
Роберт Патрик
Тип:
жидкометаллический инфильтратор
Первый терминатор, созданный на основе нанотехнологий – с использованием миметического полисплава из миллионов нанороботов, из-за чего и возникает эффект «жидкого железа». В отличие от предыдущих терминаторов, Т-1000 не имеет живой материи в своем составе, это не киборг. Умеет принимать любую форму, больше или меньше объема собственной субстанции. Запрограммирован на особую регенерацию: разъединившись, нанороботы должны вернуться к симбиотическому состоянию. Поэтому повреждения у Т-1000 зарастают быстро, но требуют дополнительных энергетических расходов. Этот терминатор не имеет вооружения, кроме того, которое может сам сымитировать, то есть его арсенал ограничивается колюще-режущими орудиями.
Недостаток Т-1000: он чувствителен к температурам – экстремальному охлаждению или подогреву (при больше 1500 по Цельсию робота можно уничтожить). Т-1000 так и не был запущен в серийное производство, отчасти из-за опасений «Скайнет»: дело в том, что робот выполнял миссии автономно и в теории мог восстать против своих создателей (что и случилось в сериале «Битва за будущее»), кроме того он требовал много затрат в создании.
«Терминатор»: все фильмы от худшего к лучшему
В серии «Терминатор» уже шесть фильмов и один телесериал. Только две части однозначно хороши, все остальные — в лучшем случае спорные. Но споры — это, чёрт возьми, интересно!
Мы в редакции «Мира фантастики» много обсуждали нового «Терминатора» и его предшественников. В итоге мы составили хит-парад — все фильмы о терминаторах от худшего к лучшему. О каждом мы расскажем, что он сделал для серии и почему занял именно это место.
Чтобы составить список, мы сравнили мнения авторов и редакторов МирФ, в первую очередь тех, кто уже видел новую часть. У каждого из них свой личный хит-парад, который в чём-то отличается от этого.
7. Терминатор: Генезис
Фильм, который считают худшим в серии почти все. Фильм, который добил франшизу. Он не стал для неё последним, но похоронил во многих веру, что в «Терминаторах» ещё возможно что-то интересное.
Будем справедливы к бедняге: даже у картины Алана Тейлора есть достоинства. Главное из них — Шварценеггер в роли пожилого терминатора Папса. Железный Арни в очередной раз показал себя хорошим комиком с мощной самоиронией. Кроме того, у фильма неплохое вступление, где нам в кои-то веки показывают машину времени и то, как Кайл Риз отправился в прошлое спасать Сару Коннор. Эта сцена могла бы стать отличным финалом всей серии.
Увы, это начало фильма, и после него сценарий слетает с катушек.
Но худшее, что сделал «Генезис», — поставил серию в положение, когда сюжет нет смысла продолжать. Если параллельных миров бесконечно много, то и эта волынка может тянуться вечно, не ведя ни к какому финалу. А значит, и смотреть на это нет смысла. Неудивительно, что при создании следующего фильма сюжет решили просто обнулить. Жаль только, что в нем наступили во многом на те же грабли.
О фильме
Только юмор — да еще удачное вступление — позволяет «Генезису» не стать полным провалом.
6. Терминатор: Тёмные судьбы
Фильм Тима Миллера призван был отменить всё, что выходило после «Судного дня». В первые же минуты он жестоко и внезапно расправляется с одним из героев нашего детства и стирает из канона трёх своих предшественников. Кажется, уже ничто не будет прежним. Всё начинается с нуля. После такого начала не знаешь, чего ждать дальше…
…а, нет, показалось. Через пару минут из будущего прилетают двое — один убивать, другой спасать. Плохой — тот, что из жидкого металла. Мы все знаем, чем это кончится.
«Тёмные судьбы» — самый несмелый и банальный из «Терминаторов». Создатели грозились обновить серию, а вместо этого уже в пятый раз показали знакомую историю. Сценарий собрал попурри из всего, что уже было: погоня на грузовике, терминатор-папаша, избранный лидер сопротивления, битва на заводе, киборг, жертвующий своё сердце, падение двух терминаторов в финале…
Среди немногих изменений — появились модные темы бедных мигрантов и сильных женщин. Сюжетные роли Кайла и Джона теперь исполняют воительница Грейс и мексиканка Дани, героини столь неоригинальные, что их имена приходится уточнять в Википедии. Самое обидное, что это случилось в серии, когда-то подарившей нам Сару Коннор — образцовую сильную героиню, маму-медведицу и ролевую модель для многих. Теперь же сценаристы лениво отработали социальный заказ по принципу «а давайте этим пол поменяем».
Наконец, фильм вытягивают ветераны. Линда Хэмилтон хороша в образе саркастичной бабули Сары, а Шварценеггер не просто пародирует свой образ, но и возвращает ему каплю трагизма. В общем, «Тёмные судьбы» — проходная часть, но хотя бы не худшая.
О фильме
Разбираем «Терминатора: Тёмные судьбы»
Новый «Терминатор» вызвал у наших авторов противоречивые эмоции, так что мы решили обсудить фильм, а не просто написать рецензию.
5. Терминатор 3: Восстание машин
По общему мнению, именно с фильма Джонатана Мостоу «Терминаторы» начали скатываться.
Именно здесь берут начало проблемы серии. Здесь впервые отменили концовку предыдущего фильма, чтобы повторить уже пройденное. Казалось, в прошлой части Сара и Джон Конноры предотвратили апокалипсис. А вот и нет! Непонятно как из будущего снова прибывают двое роботов: один злой, другой Шварценеггер. Прощай, мудрая идея, что будущее зависит только от нас!
Здесь уже в третий раз использовали формулу «прилетают двое» — и на сей раз не сделали с ней ничего оригинального. Терминатор в исполнении Арнольда ведёт себя уже совсем не как робот (впрочем, в продолжениях с этим будет ещё хуже). Нам показали взрослого Коннора — слабака, совсем не похожего на героя и лидера. Терминатор опять спасает Джона, хотя тому пора бы самому спасать мир. Причём, в отличие от «Судного дня», робот спасает только Джона и его подружку. А три миллиарда людей пусть сгорают в радиоактивный пепел, лишь бы избранный жил!
«Восстание машин» не сумело вырваться из шаблона само, но постаралось, чтобы продолжения не повторяли его ошибок. Казалось, после такого финала не может быть никаких роботов из будущего и спасения человека-макгаффина… Ха-ха, как же!
4. Терминатор: Хроники Сары Коннор (Битва за будущее)
Телесериал канала FOX служит прямым продолжением «Судного дня», но смотрится скорее как неплохой фанфик. Правда, начало и конец этого фанфика явно писали разные люди.
Основная тема первого сезона — отношения между Джоном Коннором, который выглядит как чуть повзрослевший персонаж Эдварда Фёрлонга, с девушкой-терминатором Камерон. Ее образ, блестяще воплощенный совсем еще юной Саммер Глау, стал главным украшением сериала. И фактически единственным, что остаётся в памяти даже годы спустя, — кроме, пожалуй, молодой Лины Хиди (будущей Серсеи) в роли Сары Коннор.
Но тут случился критический поворот. Словно испугавшись, сценаристы выбросили на помойку историю любви человека и машины. Взамен они переключились на параноидальный бред про толпу терминаторов, преследующих противоположные цели, и безумных девушек из будущего, пытающихся отвратить Джона от Камерон. Новизна исчезла, и сразу стало скучно. Неудивительно, что рейтинг сериала рухнул, и его в итоге закрыли.
Возможно, именно мелодраматическая линия о невероятной любви могла спасти эту историю. Но создатели сериала решили, что война будет интереснее, — и просчитались.
3. Терминатор: Да придёт Спаситель
Самый странный и необычный из «Терминаторов». Для франшизы, состоящей из однотипных фильмов-близнецов, это серьёзный комплимент.
Идея была отличная. В теории именно она могла спасти серию.
На практике Макджи просто не сумел раскрыть её потенциал. Сценарий «Спасителя», похоже, писали с наивным расчётом оставить всё интересное для продолжений, поэтому историю войны с машинами он почти не развивал. Всё внимание сосредоточили на новом герое — незнакомом зрителю Маркусе. А Коннор в исполнении Кристиана Бейла выглядел крутым, но занимался непонятно чем и мало влиял на сюжет. Многие сцены с ним добавили только потому, что Бейл потребовал больше экранного времени.
Самую грубую ошибку фильм совершил ближе к финалу: вместо того чтобы вести человечество к победе, Коннор принялся спасать… своё избранное величество от стирания из прошлого. Серьёзно, Джон?! Мы уже насмотрелись на спасение твоей задницы в прошлых трёх частях! И нам ещё повезло, что Макджи не вставил «авторскую» концовку, в которой Маркус и вовсе занимал место Джона. Это сделало бы центрального героя серии совсем бесполезным, как и события трёх предыдущих частей.
«Спаситель» не спас серию, провалился в прокате и остался в истории обидной упущенной возможностью. И всё же это последний фильм, который относился к «Терминатору» как к истории, где ещё можно что-то сказать, а не как к копировальной машине для выкачивания денег из ностальгии. Было бы здорово увидеть пускай не сиквел, но другие фильмы о войне с машинами после апокалипсиса. Что-то в духе «Дороги ярости» и Fallout, только в мире «Терминатора».
Между этими местами — огромный разрыв. А дальше начинаются действительно отличные фильмы.
2. Терминатор
Впрочем, «Терминатор» держится не столько на спецэффектах, сколько на актёрах и персонажах. Кайл Риз в исполнении Майкла Бина действительно похож на тощего и отчаянного жителя постапокалипсиса. Сара Коннор пока ещё не амазонка, а простая девушка, такая же, как зрители, — и тем круче, когда именно она разделывается с чудовищем. Мы видим, как обстоятельства меняют героиню, и она заставляет нас верить, что и мы способны на такой подвиг.
Что уж говорить про Шварценеггера, идеально попавшего в образ! Арнольда планировали взять на роль Кайла, но Кэмерон вовремя опомнился: какого чёрта, этот парень — идеальная машина для убийств! Т-800, одетый в тёмные очки и байкерский костюм, говорящий «I’ll be back» и лихо стреляющий из дробовика — это символ серии. Он возвращался почти в каждой её части — даже в «Спасителе» Арнольда прифотошопили в одну короткую сцену. Есть много разных терминаторов с маленькой буквы — роботов-убийц из твёрдого, жидкого, газообразного металла. Но Терминатор как персонаж, с большой буквы, — именно такой.
О фильме
Первый «Терминатор»: история создания
Однажды холодным октябрьским вечером 1984 года в Лос-Анджелес прибыл чужак — и навсегда изменил судьбу человечества.
1. Терминатор 2: Судный день
Почти вся эта статья состоит из жалоб на то, как продолжения испортили серию. В мире кино это частая проблема. Но каждый раз, когда кто-нибудь говорит: «Продолжения всегда хуже», его поправляют: «Ты забыл „Терминатора 2“».
Кэмерон не в первый раз снял сиквел, достойный оригинала, — ранее он проделал то же с «Чужими». Как у него это получается? Есть несколько основных приёмов.
Сиквелы Кэмерона усиливают опасность. Раньше героев преследовал стальной качок, а теперь — почти сверхъестественный монстр из жидкого металла, способный проходить сквозь решётки и принимать любой облик. Даже робот из первой части, оказавшийся на стороне героев, не может с ним справиться. Кэмерон повышает ставки: в «Терминаторе» герои пытались только выжить, а теперь их задача — разорвать порочный круг и отменить апокалипсис. Меняются и сами персонажи. Сара, по примеру Рипли, из беспомощной жертвы превращается в амазонку, способную постоять за себя. А Терминатор (формально другой, но внешне — тот же) оказывается на стороне героев и учится у них человечности.
Пожалуй, главный секрет сиквелов по-кэмероновски — в том, что Джеймс берёт вроде бы законченное произведение… и заканчивает его. И «Чужие», и «Судный день» выглядят как вторая половина цельной дилогии, даже если изначально так не было задумано. Рипли едва унесла ноги от Чужого — законченная история? Рипли едва унесла ноги, набралась опыта и отомстила — вот теперь законченная.
Так же и с «Терминатором». С появлением второго фильма первый стал прологом, началом истории, которая обрела финал. Сара не просто выжила, чтобы родить Джона, — она вместе с ним спасла мир не когда-то в будущем, а здесь и сейчас. Вот теперь это законченная история.
О фильме
Как снимали «Терминатор 2: Судный день»
Крутейшему боевику нашего детства исполняется 25 лет. Вспоминаем, как его создавали и каким он мог быть.
«Судный день» — лучшая часть серии и идеальное завершение сюжета, начатого в «Терминаторе». Именно поэтому дальнейшие продолжения выглядят такими бестолковыми: они ничего не могут прибавить к цельному произведению в двух частях. Они ему просто не нужны, даже такие, как «Спаситель».
Апокалипсис в 1997 году не наступил. Сара и Джон Конноры спасли мир, и поэтому мы в нём живём. Эта история закончилась. Эй, в Голливуде, придумайте лучше новую!
Первый «Терминатор»: история создания
И вот мы уже в будущем! «Терминатору» исполняется 35 лет — самое время оглянуться на его славную и сложную историю. Какие мучения пришлось претерпеть его создателям? И почему «Судный день» считается образцовым сиквелом?
Дожить до рассвета
Под гул синтезатора появляются начальные титры: «И восстали машины из пепла ядерного огня…» Но это не фантастика! Оригинальный «Терминатор» вырос из страхов холодной войны. США и СССР схлестнулись в Афганистане, автоматизация производства привела к массовой безработице, американские мегаполисы задыхались от нищеты и преступности. Символические часы Судного дня замерли в трёх минутах от полуночи.
А где-то в Риме молодой канадский художник по спецэффектам Джеймс Кэмерон боролся с собственным кошмаром. Его только что наняли, затем уволили, а потом наняли ещё раз в качестве постановщика трэш-ужастика «Пиранья 2». Съёмки шли прахом, продюсер-самодур перехватил контроль над монтажом, а тут ещё Кэмерон слёг с пищевым отравлением. В своих лихорадочных видениях он увидел, как из огня к нему ползёт, ощетинившись ножами, безжалостный металлический скелет.
У первого «Терминатора» больше общего с бюджетными фильмами ужасов, нежели с боевиками вроде «Рэмбо» или «Коммандос»
Придя в себя, измученный режиссёр тут же зарисовал свой сон — что, кстати, Кэмерон имеет обыкновение делать по сей день. Вернувшись из Италии, он отнёс свою идею к подруге-продюсеру Гейл Энн Хёрд. Некогда они вместе начинали карьеру в компании легендарного Роджера Кормана, мастера фильмов категории «B». Тот научил их главному: снимать нужно быстро и экономно, а любые проблемы решаются при помощи знакомых и мотка изоленты.
Кэмерон и Хёрд начали обкатывать идеи для сценария, сразу с прицелом на малый бюджет. Режиссёра это не смущало, ведь снял же Джон Карпентер свой «Хэллоуин» всего за 300 тысяч долларов. Вот и «Терминатор» задумывался как техно-слэшер про механического маньяка, который неутомимо преследует Сару Коннор и её защитника, солдата Кайла Риза.
Знакомые действительно пригодились. Работая над сценарием, Кэмерон жил в доме у своего коллеги Рэндалла Фрейкса, а диалоги для него оттачивал приятель Уильям Уишер. В поисках финансирования помог актёр Лэнс Хенриксен; режиссёр подружился с ним во время съёмок «Пираньи» и одно время даже рассматривал его на роль самого Терминатора. Наконец, проект согласилась поддержать компания Orion Pictures: среди их редакторов также нашлись ученики Кормана. А Гейл Энн Хёрд добилась гарантий того, что Кэмерону позволят самостоятельно снять фильм по своему сценарию, несмотря на его мизерный опыт в режиссуре.
«„Терминатор“ обращается к вопросам, волновавшим меня ещё со школьных времён: видения апокалипсиса, любовь/ненависть человечества к технологиям. Люди постоянно движутся к саморазрушению и в то же время верят, что смогут найти выход из любой ситуации» (Джеймс Кэмерон в интервью EW)
В целом руководство Orion было настроено скептически. «Терминатору» недоставало престижа, какой-нибудь яркой восходящей звезды. Австрийский бодибилдер Арнольд Шварценеггер подошёл как нельзя кстати. Он только что стал новой иконой боевиков в суперуспешном «Конане-варваре», и продюсер Майк Медавой пригласил его на роль… Кайла Риза! Кэмерон был решительно против: если «хорошим парнем» будет такой супермен, экшен-сцены начисто лишатся чувства опасности.
На встречу со Шварценеггером режиссёр отправился с намерением поссориться. И вдруг загляделся: как эффектно ложится свет на череп Железного Арни! Кэмерон тут же предложил Шварценеггеру роль Терминатора, но теперь засомневался сам актёр. Он не хотел портить героическое амплуа ролью злодея. Режиссёр не растерялся и заверил звезду, что его робот-убийца будет настолько крут, что зрители гарантированно его полюбят. Арнольд согласился…
…и пропал на девять месяцев — продюсеры «Конана» потребовали от него вернуться к роли, и по контракту Шварценеггер не мог им отказать. Съёмки «Терминатора» пришлось переносить, Кэмерон заложил под проект всё, что имел, и жил впроголодь на купоны для «Макдоналдса». Но всё это время он продолжал работать: делал раскадровки, дорабатывал сценарий и параллельно писал продолжения «Рэмбо» и «Чужого».
Линда Хэмилтон настолько измучилась на съёмках, что впоследствии в шутку говорила:
мол, Кэмерон больше симпатизирует машинам, чем людям
Наконец в марте 1984 съёмкам был дан старт. И снова катастрофа: актриса Линда Хэмилтон серьёзно повредила лодыжку — а ведь её героиня Сара Коннор большую часть фильма проводит, убегая от Терминатора. Наиболее сложные сцены сдвинули в самый конец графика, но даже со всеми послаблениями Хэмилтон ежедневно приходилось сражаться не только со зловещим роботом, но и с адской болью в ноге. Как и сама Сара, актриса оказалась гораздо сильнее, чем могла себе представить.
Продакшен «Терминатора» проходил в чрезвычайно быстром и напряжённом режиме, иногда по восемь-девять дней подряд без выходных. В интересах экономии большую часть сцен снимали ночью на реальных улицах Лос-Анджелеса. Ведь зачем тратиться на дорогостоящие кинолампы, если можно использовать городские фонари с их стильным сине-серебряным светом, в лучших традициях нуара? А в отдельных случаях у команды даже не было разрешения на работу: на съёмках эпилога в мексиканской пустыне киношников едва не задержала полиция, но Кэмерон и Хёрд притворились наивными студентами, которые просто хотят побыстрее доделать свой фильм и ничего не знают ни о каких разрешениях. Довелось ли потом тому полицейскому посмотреть «Терминатора» и что он тогда подумал, история умалчивает.
Апокалипсис завтра
Вопреки расхожему мнению, «Терминатор» не стал хитом в одночасье. Фильм две недели продержался на вершине проката и в итоге собрал в США почти 40 миллионов долларов — солидный результат при бюджете всего в 6,4 миллиона. Но, для сравнения, вышедшие в том же году «Охотники за привидениями» и второй «Индиана Джонс» заработали в четыре-пять раз больше.
Orion не верили в успех «Терминатора», не продвигали его в кинотеатрах и, боясь разгромных рецензий, отменили практически все пресс-показы. Один из руководителей студии, Артур Крим, после тестовых просмотров ругал создателей: «Вы сняли ровно то, чего я боялся,— эксплотейшен в стиле Кормана». За фильм пришлось бороться голливудским агентам. Менеджер Майкла Бина, исполнившего роль Кайла Риза, раструбил о «Терминаторе» всем своим знакомым и пригрозил разорвать сотрудничество с Orion, если они не возьмутся за прокат картины всерьёз. А среди его клиентов были звёзды уровня Мела Гибсона и Ричарда Гира.
Конфликт со студией тяжело ударил по Кэмерону. Но для большинства режиссёров успех — это не миллиардные сборы, а просто возможность снять следующий фильм. И «Терминатор» выстрелил достаточно громко, чтобы компания Fox подписала Кэмерона и Хёрд на продолжение «Чужого». Через год они поженились.
Тем временем киборг с дробовиком потихоньку становился культовым персонажем. Показы «Терминатора» продолжались по всему миру, от Гонконга до Уругвая, а его издание на видеокассетах стало бестселлером 1985 года. Фильм обрёл новую жизнь на телевидении и быстро разошёлся на цитаты. В последующие несколько лет каждый уважающий себя киногерой должен был сказать: «I’ll be back» — от Рэмбо и Скелетора до персонажей самого Шварценеггера в «Коммандос» и «Бегущем человеке».
Классическая реплика «I’ll be back» появилась почти случайно. В изначальном сценарии фраза звучала как «I’ll come back», а на съёмках Шварценеггер вообще просил Кэмерона переписать текст: актёру-австрийцу никак не удавалось произнести «айл»!
Сценарий фильма прост, но техничен и блестяще выверен по темпу. В первые же полчаса зрители получают всю необходимую информацию и усваивают правила игры. Терминатор отвечает полицейскому диспетчеру и имитирует голос патрульного — это заготовка для дальнейшего сюжетного поворота, когда злодей притворяется мамой Сары Коннор. А флешбэк с собаками, реагирующими на замаскированного робота, станет важным чуть позже, когда лай овчарки в мотеле предупредит героев о приближении врага.
Персонажи постоянно в движении, локации сменяют друг друга. Саспенс нарастает: вот Терминатор с автоматом приближается к комнате мотеля, выламывает дверь и открывает огонь — но герои уже успели убежать, и начинается автомобильная погоня в туннеле с перестрелками и взрывами, и вдруг кульминация — авария! Пауза. И новое, восхитительно-неторопливое нагнетание саспенса, пока робот захватывает тяжеленный бензовоз и разворачивается по эстакаде в направлении раненых героев…
«Студии не хотели работать со мной из-за моего акцента. А тут пришёл Кэмерон: „Блин, с этим акцентом ты говоришь как машина, без тебя у нас просто не было бы Терминатора“. И он всем потом рекомендовал мой акцент. „Терминатор“ стал для меня прорывом» (Арнольд Шварценеггер в интервью EW)
В кино Кэмерон начинал как художник, и потому он прекрасно понимает силу образа. У каждого из центральных персонажей есть свой яркий типаж, который моментально даёт зрителям представление об их характере. Терминатор — гора мышц, массивная и неподвижная. Кайл Риз, напротив, — дёрганый, быстрый, кутающийся в слишком большой для него плащ. И, наконец, Сара Коннор — хрупкая официантка с дурацкой причёской, к финалу открывающая свою незаурядную силу.
Впоследствии за Сарой закрепится слава одной из главных героинь фантастики и иконы феминизма, но важно понимать, что этот персонаж родился не из политических убеждений Кэмерона, а из его драматургического чутья. Кто будет идеальной противоположностью для мускулистого киборга-мужчины? Разумеется, уязвимая субтильная девушка. Это создаёт эффектную динамику силы в боевых сценах: героиня не может сражаться со злодеем на равных, а просто старается выжить в грязном каменно-стальном лабиринте Лос-Анджелеса, где и впрямь, кажется, со дня на день наступит апокалипсис.
Битва за будущее
Несмотря на свою жестокость, «Терминатор 2» — идеальное семейное кино про дружбу мальчика и пришельца из другого мира. Почти как «Инопланетянин», только с перестрелками и ядерным взрывом
Кэмерон и сам был не прочь вернуться — правда, на этот раз без Гейл Энн Хёрд. Пара разошлась в 1989 году на непростых съёмках «Бездны», хотя и сохранила добрые рабочие отношения. Новой музой Кэмерона стала сама Линда Хэмилтон. На этот раз её Сара Коннор была не просто жертвой маньяка, но краеугольным камнем «Терминатора 2»: самостоятельным, сложным и не всегда приятным персонажем. А сам сюжет напоминал уже не хоррор, а скорее семейную драму. Юный Джон Коннор, бунтарь и будущий спаситель человечества, убегает из приёмной семьи и пытается наладить отношения со своими настоящими родителями. Его «отец» — перепрограммированный робот-убийца, не знающий человеческих эмоций, а мать — жестокая, измученная кошмарами воительница. Терминатор, открывающий в себе человечность, и человек, сам постепенно превращающийся в Терминатора.
Кассар был настолько впечатлён сценарием, что выписал на фильм колоссальный бюджет в 90 миллионов долларов — в 15 раз больше, чем у первой части! Из этой суммы около 11–12 миллионов отошли Шварценеггеру в виде личного реактивного самолёта. Сам Кэмерон получил примерно 5 миллионов, и ещё столько же было выделено студии Industrial Light & Magic на создание передовых компьютерных эффектов для нового Терминатора из жидкого металла. Кстати, этого персонажа режиссёр придумал ещё для оригинального фильма, но так и не нашёл способа убедительно его реализовать. Теперь же, отработав в «Бездне» технологию создания цифровых инопланетян, Кэмерон не сомневался в успехе.
Для сиквела Линда Хэмилтон прошла жёсткий курс тренировок под руководством израильского спецназовца Узи Гала (создателя знаменитого пистолета-пулемёта), научилась профессионально вскрывать замки и наработала такую мускулатуру, что поразила даже Шварценеггера
«Терминатор 2: Судный день» вышел в июле 1991 года и стал образцовым сиквелом. Не только потому, что он был встречен восторгом зрителей и критиков, собрал полмиллиарда долларов в прокате и получил четыре премии «Оскар» — за звук, монтаж звука, грим и, разумеется, визуальные эффекты. Кэмерон умудрился одновременно воздать должное оригинальному фильму и многократно его усложнить. Хоррор-боевик про железного убийцу вырос до размеров эпического кинополотна о семье, свободе выбора и отношениях между человеком и технологиями. Сиквел оттолкнулся от концепции первого «Терминатора» и выстроил на её основе целую вселенную, в которой при желании можно было рассказать ещё много новых историй.
Смотрите также
Как снимали «Терминатор 2: Судный день»
Крутейшему боевику нашего детства исполняется 25 лет. Вспоминаем, как его создавали и каким он мог быть.