термометрия и манипуляции с ней какой фз
Роскомнадзор рассказал, как не нарушить закон о персональных данных, измеряя температуру работникам и посетителям организации
intararit / Depositphotos.com |
Роскомнадзор дал разъяснения по вопросу о допустимости использования тепловизоров для измерения температуры работников и посетителей предприятий и организаций (информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 10 марта 2020 г.).
В ведомстве указали, что температура тела – это информация о состоянии здоровья и, соответственно, относится к специальным категориям персональных данных, обработка которых регулируется ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Также в ведомстве указали, что посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию. При этом при выявлении повышенной температуры посетителя направляют на консультацию к врачу.
Однако если говорить об обработке специальных категорий персональных данных на основании согласия субъекта персональных данных, то в силу все той же ст. 10 Закона о персональных данных, на которую ссылается сам Роскомнадзор, такое согласие может быть дано только в письменной форме. Никакого согласия в форме конклюдентных действий закон не предусматривает.
Довольно спорно выглядят и разъяснения чиновников относительно обработки данных о температуре тела работников. Так, Роскомнадзор указывает, что в соответствии с ч. 2.3 ст. 10 Закона о персональных данных обработка специальных категорий персональных данных без согласия субъекта персональных данных возможна, если она осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. А поскольку меры по выявлению заболевания связаны с определением возможности выполнения трудовых функций, согласия работника на измерение температуры не требуется.
При этом чиновники не уточнили, какие именно положения трудового законодательства, по их мнению, ставят возможность выполнения работником трудовой функции в зависимость от температуры его тела. Отсутствуют также какие-либо ссылки на нормы, которые давали бы право работодателю измерять температуру работников или принимать на основании соответствующих сведений какие-либо меры в рамках трудовых отношений. Отметим, что даже правомерность принятых в отдельных регионах распоряжений по измерению температуры и отстранению от работы лиц с повышенной температурой вызывает сомнения (см. новость от 6 марта 2020 г.).
Роскомнадзор также заявил, что работники, а также посетители организации должны быть надлежащим образом уведомлены о проведении измерений температуры. С этой целью рекомендуется разместить на входе в организацию соответствующее объявление.
Рекомендовано также уничтожать показатели тепловизора в течение суток после их получения ввиду достижения цели сбора указанных показателей. Хотя по общему правилу в случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан их уничтожить в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных (ч. 4 ст. 21 Закона о персональных данных). А в силу ч. 4 ст. 10 указанного закона обработка специальных категорий персональных данных должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом.
Термометрия и манипуляции с ней какой фз
С началом учебного года, который в условиях неблагополучия по коронавирусу проходит с нововведениями, призванными не допустить занос и распространение инфекции в образовательные учреждения, у некоторых родителей возникли сомнения по поводу законности проведения теромометрии школьников перед началом занятий без наличия письменного согласия их законных представителей.
На поступающие вопросы, разъясняем.
Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.
На конституционном уровне в Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав и свобод гражданина. Это общее ограничение, которое закреплено в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ оправдывают правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1/2.4.3598-20) устанавливают требования к особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции всех образовательных организаций для детей (пункты 1.1 и 1.2).
Согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 0 C и выше, в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Данное требование распространяется на все организации, указанные в п. 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20. Реализация этого мероприятия направлена на предупреждение возникновения, распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению социально значимых заболеваний.
Профилактические мероприятия, в том числе «утренний фильтр» с бесконтактной термометрией, направленные на недопущение возникновения заносов новой коронавирусной инфекции на территорию образовательного учреждения, проводится в рамках реализации комплекса противоэпидемических мероприятий и не служат целям, предусмотренным ч.6 ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ, а значит, такого согласия не требуют.
Уважаемые родители! Измерение температуры тела детей на входе в школу – вынужденная, временная мера, призванная не допустить распространения заболеваемости в школе, защитить вашего ребенка от заболевания. Призываем вас в период напряженной эпидситуации по коронавирусу соблюдать меры профилактики и научить детей, как обезопасить себя и своих близких от заболевания. Здоровый ребенок скорее всего легко перенесет заболевание, при этом он может стать причиной заболевания старших родственников, для которых болезнь станет тяжелым испытанием.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 1120 гостей онлайн |