термовакуумный выключатель змз 402 какая резьба
Система ЭПХХ змз 402 с карбюратором к 151с самое эпическое пособие по установке и настройке
Всем привет.
Сегодня речь пойдёт о установке, восстановлении и настройке так всеми нелюбимой системы ЭПХХ на наши древнючие моторы серии 402…
Однажды я решил восстановить работоспособность данной системы, но внятного ни кто ничего не мог показать и объяснить, все всегда кастрировали эту систему, и все разговоры о ней заканчивались А-ля нах… оно тебе нужно, ставь 4178 или ещё лучше 73 карб с жигулей🤣🤣🤣, но пытливый ум не давал покоя, собирал я информацию долго, но в итоге всё поставил
, подключил и настроил, итак как это было… 😁исходные данные… 1. карбюратор 151с с микро переключателем, 2.термовакуумный выключатель на головке блока, 3.клапан рециркуляции на выпускном коллекторе 4.электро магнитный клапан, 5. Реле системы ЭПХХ, перво наперво закупился этим самым реле
Затем изучил схему проводки
Именно на моей машине не было ни проводки под эту систему, ни закладных гаек для крепления реле в кик панели в ногах пассажира, поэтому разместил все под капотом
Затем подключил реле, микропереключатель, электромагнитный клапан и катушку, по проводке закончили… 😁 переходим к шланчикам… 😁
Ну и пару слов о настройке этой системы…
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).
На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.
Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.
Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ
Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.
Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.
Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.
Термовакуумный выключатель змз 402 какая резьба
Вакуумник на коллекторе
Сообщение Vololand » Пн авг 02, 2010 18:28 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение Mortis » Пн авг 02, 2010 19:44 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение Vololand » Пн авг 02, 2010 19:48 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение George » Пн авг 02, 2010 20:23 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение Vololand » Пн авг 02, 2010 22:15 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение Mortis » Пн авг 02, 2010 22:37 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение Vololand » Пн авг 02, 2010 22:50 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение George » Пн авг 02, 2010 23:00 pm
Re: вакуумник на коллекторе
Сообщение Sebastian » Вт авг 03, 2010 2:32 am
Сам девайс ищется по словосочетанию «термовакуумный выключатель».
Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов.
Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение. Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.
Термоклапан на 402 движок
Наверное уже каждый волговод слышал про установку термоклапана в систему охлаждения моторного масла. В стоковом варианте перед масляным радиатором, который типа змейка, стоит обычный краник, который по мануалу требуется на лето открывать, чтобы открыть циркуляцию масла из блока двигателя через радиатор обратно в блок и тем добиваться охлаждения масла. Но умные люди придумали такой вариант (пишу для тех, кто еще не знает), заменить родной масляный стакан на переходник «Шанс» для обычного масляного фильтра ( в народе «треугольник») и закрепить на нем термоклапан от змз 409. Термоклапан избавляет от обычного краника и позволяет автоматически открывать поток масла в радиатор при увеличении температуры и росте давления в двигателе.
Существует два способа слияния переходника-треугольника и термоклапана:
1) Высверливанием в треугольнике штатной резьбы и нарезанием новой, под штуцер от змз 409. как сделал SkyRider
2) Изготовить штуцер — переходник.
Я решил пойти вторым путем, наиболее простым и на мой взгляд гуманным по отношению к треугольнику — переходнику. Был заказан у токаря такой переходник:
Ну на этом пока все. Далее все посажено будет на хороший термо-маслостойкий герметик и фиксатор резьбы. С наступлением тепла установлю на авто, как раз придет время замены масла. Ну на этом пока все. Ставим лайки, задаем вопросы. Удачи.
Термовакуумный выключатель змз 402 какая резьба
как выкрутить остатки резьбы, и вытащить сверло.
Есть специального рода экстракторы. Это типа сверла с левым винтом спиралей и конической формы. Попробуй найти такое чудо.
Только работай очень осторожно: хрупкая, зараза, ломается «на ура». Уж эту дрянь вообще ничем высверлить не получится, только размозжить молотком.
куда вообще эта вся дрянь может попасть еще?
Сверло где-то 3мм и еще конец датчика туда упал, если снять коллектора возможно будет достать. А так куда вообще эта вся дрянь может попасть еще?
Т/датчик ставится в рубашку охлаждения. Всё, что туда упало, там и останется. Резьба на датчике, если не ошибаюсь, дюймовая (вместо т/датчика ставил сантехническую заглушку, резьба там конусная). Экстракторы есть большого диаметра, но конусную резьбу могут и не потянуть! Проще засверлить под метчик и нарезать резьбу заново (я проходил 1-м метчиком, прекрасно держало!). Удачи.
Т. е можно ограничиться снятием коллекторов?
Снимать коллектора не имеет смысла, разве что для некоторого удобства!
Папа.Папа помнишь когда мы ремонтировали двигатель перед твоей командировкой, я тебе в цилиндр положил гаечку,это для того что бы ты не забывал про нас.Приезжай быстрей.
Кстати, когда то давно в деревне когда ГБЦ шлифовали, мне колхозники именно так и сделали)
А так всем спасибо за советы, купил чудо сверла сегодня буду бороться)
Фото нет, а свернул его прям под гбц
Добавлено через 57 секунд
И сверло уперлось в пипку датчика, сломалось и упало во внуть рубахи
Свернул датчик термовакуумного выключателя под корень, тот что на гбц
та-же самая история у меня.
Термовакуумный выключатель змз 402 какая резьба
Лечится покупкой бошевского, он и дует лучше.
Если подойти к вопросу переделки правильно и основательно, то минусы только в том, что дороже. Летом термостат на 75, датчик темпиратуры с порогом включения пониже и никакие перегревы не страшны. Что касается горит: то провода потолще, реле стартерное и все (пусковой ток стартера куда выше вентиляторного), ну еще кнопку вывести в салон, на случай выхода из строя термодатчика. А вообще на форуме много про это говорилось, можно поиском пошариться.
БЕРЕГ
А зачем в радиатор? Продаются железные патрубки с гнездом под датчик, врезаются в верхний шланг.
[QUOTE=Mortis;1114849]БЕРЕГ
А зачем в радиатор? Продаются железные патрубки с гнездом под датчик, врезаются в верхний шланг.
Датчик хочу поставить на ВОЛГОУ, если врезать металличекую трубку по середине патрубка то при сильной вибрации двигателя патрубок может сорвать. Может кто врезал датчик прямо в радиатор?
У меня на 31029 такого датчика в ГБЦ нет, есть место под этот датчик. Как-то стремно голову сверлить. Кто знает какая резьба обычная или коническая, какой диаметр? А где этот датчик в Жигулях в радиаторе или головке? И еще вопрос на 31029 перед радиатором идут жалюзи и масляный радиатор и места маловато, эл. вентилятор влезит так или надо что-то перемещать?
у меня стоит и родная мясорубка от ремня и электровентилятор. Хорошая штука. Подключен через температурный датчик (вкручен в нижней части радиатора), датчик включает вентилятор при темп выше 90гр. все автоматическое. летом проблем с перегревом вообще не было. он сам периодически включается и выключается.
Жалюзи выкидываем и на крепление маслорадиатора ставим вентилятор, на 3110 с 402 дв. так и было сделано.
Если взять и поставить электровентилятор от «Патриота», то ничего выкидывать не надо.
Фотки можно увидеть?
Фотки можно увидеть?
Фото постараюсь выложить, но не раньше понедельника.
Релюшка ставится газельная стартерная (75А), после этого про выгорание можно забыть. Колодка у нее своя, надо сразу покупать в комплекте. Остается проблема выгорания в жару щеток на самом вентиляторе. Лечится покупкой бошевского, он и дует лучше.
А какой номер у Бошевского вентилятора? У нас в магазине не видел. Хочу заказать через интернет.
Если они оба Bosch, то почему проводка продается только для второго? А первый выпускается в Бразилии (если китайцы не врут:rofl:).
Силыча ставить смысла нет, только вентилятор будет постоянно молотить (особенно на ГАЗели). Да и ресурс самого вентилятора снижается.
А еще советую уплотнить диффузор для эффективности. Потипу как тут http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3102/ivan78/journal/288230376152707146/#post Для этих целей очень хорошо подходит уплотнитель от багажника ВАЗ-2101.
Ну прям не знаю ставить или нет цена 0 130 303 243 в exist.ru дорогая 3200р. и это только вентик без кожуха. плюс там разъём надо будет искать штекер и провода, реле, датчик температуры, патрубок для этого датчика наверно выйдет около 4000р. У всех такие деньги уходят на установку этого вентика?
Кстати, что еще забыл: В Bosch: 0 130 303 243 (360мм, 30A) установлен один подшипник качения и втулка (в нашинских только втулки).