тест бориса лемберга какого пола ваш мозг
Тест: Какого пола ваш мозг?
На стадии эмбриона, примерно до 8-ми недель мы все — девочки. И только потом, когда начинается производство гормонов, эмбрионы с ХY-хромосомным набором постепенно превращаются в мальчиков. А эмбрионы с ХХ-хромосомным набором продолжают развиваться как девочки.
Хорошо быть устрицей. Устрица может менять пол под настроение. Поэтому устрице неведомы муки гендерной самоидентификации. Понадобилось построить дом и посадить дерево — превратилась в мужика. Захотелось материнского счастья — сменила пол, родила ребенка…
У нас, у людей, все гораздо сложнее. На стадии эмбриона, примерно до 8-ми недель мы все — девочки. И только потом, когда начинается производство гормонов, эмбрионы с ХY-хромосомным набором постепенно превращаются в мальчиков. А эмбрионы с ХХ-хромосомным набором продолжают развиваться как девочки.
Пол вашего мозга определяет то, как ваш мозг работает и как он воспринимает реальность
Так что Фрейд ошибался, когда говорил что девочка — это мальчик, потерявший пенис. Все наоборот. Мальчик — это девочка, отрастившая себе пенис. Захотела — и отрастила. Делов-то.
Но самое удивительное это то, что ваш собственный физический пол может отличаться от пола вашего мозга.
Ваш мозг может быть мальчиком или девочкой — вне зависимости от того, какого пола вы сами.
И это, кстати, не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации. Пол вашего мозга определяет не ваши сексуальные предпочтения, а то, как ваш мозг работает и как он воспринимает реальность.
Это называется — мужской и женский тип мышления.
Насколько вероятно, что пол вашего мозга отличается от вашего физического пола? Судите сами. По статистике, примерно у каждой десятой женщины мужской тип мышления, а у каждого пятого мужчины — женский.
Обладатели мужского и женского мозга вне зависимости от своего собственного физического пола видят и слышат мир и друг друга по-разному. По-разному реагируют на стресс и угрозы. По-разному оценивают людей и события.
Мужской мозг при разговоре с собеседником включает не больше шести областей. И считает, что этого ему вполне достаточно. У женского мозга во время общения с другими людьми активно работают 16 разных областей!
Там, где мужской мозг воспримет только слова, женский зарегистрирует еще и выражение лица собеседника, язык его тела, уловит интонацию и подтекст и таким образом воспримет не только высказанные, но и невысказанные мысли.
Поэтому обладателей женского мозга — вне зависимости от их пола — намного сложнее обмануть, чем обладателей мужского.
Считается, что женщины любят поговорить. На самом деле это неправда. Разговорчивость — это не качество женщин, а качество женского типа мышления, обладателем которого вполне может быть и мужчина. Если среди ваших знакомых есть особенно разговорчивые мужчины, можете почти со 100%-ной уверенностью предположить, что у них женский мозг.
По статистике обладатели женского типа мышления коммуницируют в 5 раз больше и в 10 раз чаще, чем обладатели мужского. А поскольку мозг-девочка воспринимает более детализированную информацию чем мозг-мальчик, то это влияет и на передачу информации. В среднем сообщение обладателя женского мозга на любую тему содержит двадцать фраз. Обладатель мужского, рассказывая о том же самом, обойдется шестью.
Кстати, умение делать несколько дел одновременно и поддерживать разговор на 2-3 несвязанные темы — это вовсе не женское качество, а особенность женского типа мышления. Каким бы ни был ваш пол, если вам достался мозг-девочка, то вы — многозадачны и хорошо справляетесь с распределением своего времени между несколькими задачами. А если у вас мозг-мальчик, то вам более комфортно концентрироваться на одной задаче и не браться за другие, пока задача не разрешена.
Женский и мужской мозг по-разному оценивают громкость звука. Если обладатель мужского мозга считает, что он говорит еле слышно, то обладателю женского будет казаться что собеседник кричит.
Многие качества, которые мы традиционно связываем с физическим полом, на самом деле связаны с тем, какого пола мозг достался человеку.
Например, мужской и женский мозг по-разному реагируют на угрозу. Мужской мозг в зависимости от расклада сил принимает решение либо сражаться либо спасаться. Женский мозг при возникновении угрозы в первую очередь ищет помощи и поддержки.
То есть на практике обладатель мужского мозга при возникновении опасности либо будет драться, либо убежит. А обладатель женского будет кричать, плакать, звать на помощь.
Но традиционно такие качества связываются с физическим полом, а не с типом мышления. Поэтому мужчину с женским мозгом могут считать слишком осторожным и опасливым. А женщину, обладательницу мужского — наоборот, очень смелой и решительной. Хотя в реальности это не имеет отношения ни к трусости ни к смелости, а просто к тому, какие способы самозащиты предусмотрены женским и мужским типами мышления.
Эмоциональная эмпатия у обладателей мужского и женского мозга тоже проявляется по-разному. Если у вас женский мозг — для вас характерно сочувствие, эмоциональное сопереживание. А если мужской — то вы склонны скорее решать проблему, отстраняясь от сопереживания и эмоций.
Поэтому мужчину с женским мозгом могут считать слишком мягким, излишне эмоциональным. А женщину с мужским — наоборот слишком прагматичной и «черствой».
Абсолютное большинство качеств, которые принято связывать с физическим полом, в реальности связаны с типом мышления, «полом» вашего мозга. Эти качества могут проявляться и у мужчин и у женщин в зависимости от того какой мозг им достался.
Поменять пол вашего мозга не в состоянии никто и ничто: ни воспитание, ни окружение, ни агитация, ни социальные стандарты. Какого пола мозг вам достался при рождении, таким он и останется навсегда, даже если вы измените свой физический пол.
Поэтому знать пол своего мозга — важно для того, чтобы не пытаться воспитывать в себе качества и способности, которые вашему типу мышления не соответствуют.
И еще важнее — для того, чтобы не винить себя за черты характера, которые, с точки зрения общественных стереотипов, не соответствуют вашему физическому полу.
«Настоящим мужчиной» вполне может быть женщина с мужским мозгом. А «истинной женщиной» — мужчина с женским.
Как определить пол вашего мозга?
Пройдите тест! /тест из книги Бориса Лемберга «Какого пола ваш мозг»/
1. Я нередко напеваю, находясь наедине с собой. Да/Нет
2. В детстве мне было очень важно побеждать. Да/Нет
3. Я легко слышу, что говорят люди в переполненной комнате. Да/Нет
4. В детстве мне доставляло удовольствие забраться как можно выше на дерево. Да/Нет
5. Если кто-то прерывает меня, когда я занят (а), мне потом трудно вернуться к делу. Да/Нет
6. Я легко выполняю одновременно несколько дел. Да/Нет
7. Я могу по лицу человека понять, что у него на душе. Да/Нет
8. Мне нравиться собирать разные вещи и сортировать их по категориям. Да/Нет
9. Я чаще решаю проблемы с помощью интуиции, чем с помощью логики. Да/Нет
10. В детстве мне нравились игры, где я изображал (а) других людей (реальных или придуманных). Да/Нет
11. В школе мне нравилось легко давалось чистописание. Я не делал (а) помарок. Да/Нет
12. В детстве мне нравилось разбирать вещи, чтобы понять, как они работают. Да/Нет
13. Мне быстро наскучивает одно и тоже дело. Мне комфортно выполнять разные дела. Да/Нет
14. Мне не нравится быстрая езда, она меня нервирует. Да/Нет
15. Мне больше нравится читать романы, чем публицистику. Да/Нет
16. Мне проще найти дорогу по карте, чем по уличным указателям. Да/Нет
17. Я регулярно общаюсь с семьей и друзьями. Да/Нет
18. В детстве мне нравились игры с физической активностью. Да/Нет
19. Я легко представляю вещи в трех измерениях. Например, могу представить себе, как будет выглядеть здание по наброску архитектора. Да/Нет
20. В детстве мне нравилось усовершенствовать вещи, делать их более красивыми. Да/Нет
Теперь обработайте результаты.
Вы получаете 1 балл за каждый положительный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17.
И по 1 баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы 2, 4, 5, 8, 12, 13, 16, 18, 19, 20.
Чем ближе ваш общий балл к 20, тем более женским является ваш мозг.
Чем ближе ваш общий балл к 1, тем более он мужской.
Название книги
Какого пола ваш мозг?
Лемберг Борис
Приложения
Таблица различий мужского и женского мозга
Опросник: какого пола ваш мозг
Вам будет легче понять свой собственный стиль мышления и обучения, если вы узнаете баланс организации вашего мозга. Какими бы простыми ни казались вопросы этого теста, они отражают большую разницу между женским и мужским мозгом, точнее, между двумя разными стилями мышления. Ответы типа «не знаю», «может быть», «скорее да», «скорее нет» — не предусмотрены. Отвечайте «да» или «нет», в зависимости от того, какой вариант вам ближе. Опросник приводится в том виде, в котором его предлагают эксперты.
Ваш возраст _______
Теперь обработайте результаты, чтобы узнать, какого пола ваш мозг.
Вы получаете 1 балл за каждый положительный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17.
(Отрицательные ответы не дают баллов.)
Вы получаете 1 балл за каждый отрицательный ответ на вопросы 2, 4, 5, 8, 12, 13, 16, 18, 19, 20.
(Положительные ответы не дают баллов.)
Теперь сложите оба результата.
Чем ближе ваш общий балл к 20, тем более женским является ваш мозг.
Чем ближе ваш общий балл к 1, тем более он мужской.
Результат в районе 9–11 показывает, что ваш мозг имеет четкий баланс мужского и женского.
Руки — еще один фактор организации мозга, и если вы объедините результат теста с нижеследующими данными, то получите более ясную картину организации вашего мозга.
Большое число исследований показывает, что соотношение длины пальцев отражает организацию мозга. Поверните руки ладонями к себе. Распрямите ладони. Посмотрите на соотношение длины двух пальцев: указательного и безымянного.
Для типичного мужского мозга характерно:
Указательный палец короче безымянного.
Для типичного женского мозга характерно:
Указательный и безымянный пальцы — одной длины, в некоторых случаях указательный длиннее.
Иногда бывает, что одна рука у человека соотносится с типично мужским мозгом, а другая — с типично женским. Эта загадка пока еще требует изучения. Предположительно, ориентироваться в этом случае нужно на ведущую руку.
Примечание. Опросник составлен на материале многочисленных исследований, которые исходили из того (или приходили к тому), что биологический пол не всегда соответствует полу мозга.
Вот некоторые из этих исследований, изучавшие пол мозга:
Бризендайн Л. Женский мозг. Bantam Press, USA, 2007.
Мойр Э., Джессл Д. Пол мозга: Истинная разница между мужчинами и женщинами. Mandarin, USA, 1991.
Мойр Э., Мойр Б. Почему мужчины не железные: Наука гендерных исследований. Citadel, USA, 2001.
Сакс Л. Почему пол имеет значение. Doubleday, USA, 2005.
Исследования, посвященные рукам, на основании которых мы можем делать выводы, озвученные выше:
Бэйли Э. А., Херд П. Л. Длина пальцев соотносится с агрессивностью у мужчин, но не у женщин // Биологическая психология (Biological Psychology). 2005. № 3 (68). Маннинг Дж. Т. Длина пальцев: указатель на фертильность, поведение и здоровье. Rutgers University Press, USA, 2002.
Маннинг Дж. Т., Барон-Коэн С., Уилрайт С., Сандерс Г. Указательный и безымянный пальцы и аутизм // Детская неврология (Child Neurology). 2001. № 43.
Тест: ваше доминирующее полушарие
Первым, кто предложил критерии для определения преобладающего у человека полушария, был американский психолог Элис Пол Торренс. Свою методику он разработал на основе исследований, которые самостоятельно проводил с большим количеством участников. Торренс стремился определить, какой тип мышления преобладает у этих людей — левополушарный или правополушарный. На основании полученных данных Торренс разработал тест, который позволяет определить, к какому типу мышления склонен человек:
• левополушарному, в котором преобладают логика и анализ;
• правополушарному, с преобладанием эмоций, интуитивного и образного подхода к проблемам;
• интегрированному, когда правое и левое полушария используются одновременно.
Работа была издана в американском психологическом журнале «Omni», по материалам которого тест Торренса вышел в свет уже в России.
Ответьте на вопросы теста, выбирая только один ответ на каждый вопрос.
A) Чтобы что-то запомнить или усвоить, мне надо специально изучать эту информацию. (Л)
В) Я хорошо запоминаю различные факты и детали без специального изучения вопроса. (П)
C) В разных случаях бывает по-разному. (И)
A) Я люблю фантастику. (П)
B) Предпочитаю литературу, основанную на реальных событиях. (Л)
C) Люблю и ту и другую. (И)
A) Иногда я люблю помечтать, а иногда строю вполне реалистичные, деловые планы. (И)
B) Больше люблю мечтать. (П)
C) Предпочитаю реалистическое планирование. (Л)
A) Читая или занимаясь умственной работой, я люблю слушать музыкальные записи или радио. (П)
B) Читать или работать я могу только в полной тишине. (Л)
C) Если я читаю просто для развлечения, то могу одновременно слушать музыку или радио, но при умственной работе или чтении учебника мне требуется полная тишина. (И)
A) Если бы я был(а) писателем, я работал(а) бы в жанре художественной литературы. (П)
B) Я писал(а) бы только о том, что произошло на самом деле. (Л)
C) Я мог(ла) бы работать в обоих жанрах. (И)
A) Обсуждать свои психологические проблемы и трудности я бы предпочел(ла) в группе людей, которым тоже свойственны эти проблемы. (П)
B) Я бы предпочел(ла) делиться своими психологическими проблемами наедине со специалистом. (Л)
C) Оба варианта мне подходят. (И)
A) Когда я рисую, то предпочитаю рисовать «из головы», используя собственное воображение и идеи. (П)
B) Я больше люблю копировать, вставляя кое-что от себя. (Л)
C) Мне нравится и то и другое. (И)
A) По-моему, меня легко можно загипнотизировать. (П)
B) Наверное, меня можно загипнотизировать, но не без труда. (И)
C) Вряд ли я поддаюсь гипнозу. (Л)
A) Я одинаково люблю остросюжетные приключенческие рассказы, истории о таинственном и сверхъестественном. (И)
B) Предпочитаю приключения. (Л)
C) Больше люблю таинственные истории. (П)
A) В школе я одинаково относился(лась) к алгебре и геометрии. (И)
B) Предпочитал(а) алгебру. (Л)
C) Предпочитал(а) геометрию. (П)
A) Если мне придется раскладывать по порядку какие-либо предметы, например приводить в порядок библиотеку или коллекцию марок, я расположу их в хронологическом порядке. (Л)
B) Я больше люблю сортировать предметы так, чтобы были наглядно видны связи, существующие между ними. (П)
C) Одинаково хороши оба способа классификации. (И)
A) Я хорошо запоминаю тексты и произнесенные слова. (Л)
B) У меня хорошая музыкальная память. (П)
C) Я хорошо запоминаю и слова, и мелодии. (И)
A) Обычно я завершаю свои дела к указанному сроку. (И)
B) Планируя свои дела, я исхожу прежде всего из их количества, а уже во вторую очередь учитываю сроки. (Л)
C) Мне бывает трудно соотнести свои дела с каким-либо определенным режимом дня. (П)
A) Мое настроение часто меняется. (П)
B) Перемены настроения редки. (И)
C) У меня почти всегда ровное настроение. (Л)
A) Я люблю общаться с животными. (П)
B) Я не очень легко нахожу взаимопонимание с животными. (И)
C) Мне довольно трудно общаться с животными. (Л)
A) Я одинаково отношусь к кошкам и собакам. (И)
B) Больше люблю кошек. (П)
C) Больше люблю собак. (Л)
A) В компании я люблю балагурить. (П)
B) Смотря по обстоятельствам, я могу быть серьезным(ной), могу много шутить и веселиться. (И)
C) Не люблю излишнего веселья. (Л)
A) Я часто рассеян(на), как бы отсутствую, витаю в облаках. (П)
B) Такая рассеянность находит на меня лишь иногда. (И)
C) Я практически всегда сосредоточен(а), крепко стою на земле. (Л)
A) В телерекламе мое внимание привлекают красиво снятые кадры, приятные цвета, чувственные образы и сцены. (П)
B) В рекламе я ценю информативность, которая позволяет сравнить разные товары и сделать свой выбор. (Л)
C) Люблю красивую и оригинальную рекламу, но в основном она все же влияет на меня своей информативностью. (И)
A) Когда мне объясняют, как действует тот или иной прибор, я одинаково хорошо воспринимаю и словесные пояснения, и наглядную демонстрацию. (И)
B) Предпочитаю, чтобы мне наглядно показали, как он работает. (П)
C) Лучше пусть объяснят на словах. (Л)
A) Мне безразлично, есть ли иллюстрации в художественной литературе, которую я читаю. (И)
B) Предпочитаю книги без отвлекающих иллюстраций. (Л)
C) Беллетристика должна быть иллюстрированной. (П)
A) Я с одинаковым удовольствием прочту повесть или посмотрю ее экранизацию. (И)
B) Предпочитаю прочесть. (Л)
C) Лучше посмотрю кинофильм. (П)
A) Меня одинаково привлекают ритмичные танцы и медленные. (И)
B) Ритмичные танцы мне больше нравятся. (П)
C) Медленные танцы больше меня привлекают. (Л)
A) В балете я предпочитаю современное, нетрадиционное течение. (П)
B) Если балет — то только классический. (Л)
C) Я не отдаю особого предпочтения ни классическому, ни современному балету, для меня оба одинаковы. (И)
A) Люблю общаться с людьми. (П)
B) Люблю посплетничать об отношениях между знакомыми. (Л)
C) Я люблю и общение, и пересуды о человеческих контактах. (И)
A) Думать я предпочитаю лежа. (П)
B) Удобнее думать сидя. (Л)
C) В этом отношении у меня нет предпочтений. (И)
A) Я с удовольствием стал(а) бы музыкальным критиком. (Л)
B) Я хотел(а) бы быть композитором. (П)
C) И та, и другая профессия одинаково хороши в моих глазах. (И)
A) Думая о последствиях своих поступков, я опираюсь в основном на интуицию. (П)
B) Прежде всего я трезво и логично оцениваю последствия своих решений и поступков. (Л)
C) Я обычно прибегаю и к первому, и ко второму способу. (И)
A) Когда мне приходится кого-то выслушивать, я, как правило, слушаю внимательно. (Л)
B) Слушая кого-то, я переминаюсь с ноги на ногу, верчусь на стуле и постоянно отвлекаюсь. (П)
C) Я могу управлять своим вниманием, слушая длительные объяснения. (И)
A) Люблю анализировать прочитанную художественную литературу. (Л)
B) Литература — художественное произведение, и я воспринимаю ее чисто эмоционально. (П)
C) Верны оба утверждения. (И)
A) Смотря по ситуации, я могу вести себя, как все, либо выделяться своим нонконформизмом. (И)
B) Как правило, я не люблю выделяться своим поведением и поступаю, как все. (Л)
C) Чаще я веду себя по-своему, не оглядываясь на других. (П)
A) Я одинаково успешно выполняю как четко сформулированные служебные задания, так и дела, в которых приходится соображать самому по мере развития ситуации. (И)
B) Предпочитаю такие задания, в которых у меня больше простора для самостоятельных действий. (П)
C) Предпочитаю выполнять поручения, четко расписанные по пунктам, чтобы мне было ясно, что и как делать. (Л)
A) Изучая что-то новое, я люблю делать это путем свободного поиска. (П)
B) Я больше люблю учиться систематически, по плану. (Л)
C) Оба способа мне одинаково близки. (И)
A) Я хорошо запоминаю имена, названия, даты, телефонные номера. (Л)
B) Я хорошо запоминаю местоположение разных объектов и дорогу к ним. (П)
C) Оба типа информации я запоминаю хорошо. (И)
A) В книгах я ищу главным образом идеи. (П)
B) Я ищу в книгах главным образом факты и подробности. (Л)
C) И то и другое меня интересует одинаково. (И)
A) Я люблю излагать идеи в их логической последовательности. (Л)
B) У меня лучше получается показывать связь между разными идеями. (П)
C) Я одинаково успешно могу делать и то и другое. (И)
A) Я с одинаковым успехом могу и кратко изложить прочитанное, и выделить основную идею текста. (И)
B) Предпочитаю излагать кратко. (Л)
C) Предпочитаю выделить основную идею. (П)
A) Я с одинаковым удовольствием могу выдвигать новые идеи и делать выводы. (И)
B) Выводы меня привлекают больше. (Л)
C) Поиск новых идей увлекает меня сильнее. (П)
A) К проблемам я подхожу рационально, логически. (Л)
B) Я разрешаю проблемы на основе интуиции. (П)
C) Я использую с одинаковым успехом оба способа. (И)
A) Мне одинаково приятно изобрести что-то новое или усовершенствовать уже известное. (И)
B) Я больше люблю совершенствовать. (Л)
C) Изобрести что-то новое для меня интереснее. (П)
Ответив на все вопросы, подсчитайте количество ваших букв П, Л и И. Каких ответов больше — такой тип мышления у вас преобладает.
Если у вас примерно одинаковое количество ответов И и Л (плюс-минус 3), или примерно одинаковое количество ответов И и П, или вы по всем трем вариантам набрали примерно одинаковое количество баллов (плюс-минус 3) — у вас интегрированный тип мышления.
Левополушарное мышление. Вы с готовностью беретесь за решение проблем, причем решаете их последовательно, по плану. Интуицию вы используете при необходимости, предпочитая все же анализ и логику. Свою жизнь вы организуете, исходя из реальных возможностей, а принимая решения, учитываете все данности и конкретные детали. Вы готовы брать на себя ответственность, вы предпочитаете в любом деле знать, кто за что отвечает. Для вас огромное значение имеют обязанности, долг, эффективность, достижение цели. В своих действиях вы предсказуемы — и для других, и для себя.
Правополушарное мышление. Вам более близок интуитивный подход к восприятию и решению проблем. Логика и трезвый расчет вами используется неохотно и в случае крайней необходимости. Вы любите рассуждать на общие темы. Вы ставите идеальные и высокие цели. Вы не любите подчиняться, вам нравится быть в свободном полете, вы склонны проявлять инициативу.
Интегрированный тип мышления. У вас одновременно и одинаково сильно работают оба полушария. Если при этом вы набрали примерно одинаково И и Л или И и П — это говорит о том, что соответствующий тип мышления (Л или П) у вас все же преобладает, и проявляется это при особо серьезных обстоятельствах.
Тест: У вас мужской или женский мозг?
У вас мужской или женский мозг?
Вы можете подумать, что ваш пол автоматически определяет, является ли ваш мозг мужчиной или женщиной, но вы ошибаетесь. По данным ученых Кембриджского университета, семнадцать процентов мужчин и женщин имеют мозги, которые связаны с противоположным полом. Вы один из семнадцати процентов? Вы можете узнать быстро, пройдя этот простой тест.
Мужчина, женщина, или сбалансированный-знакомство с вашим мозгом
По мнению исследователей, у людей один из трех типов мозга: мужской, женский или сбалансированный.
Мужской мозг запрограммирован на понимание и построение систем, а женский на сопереживание другим. Люди с мужским мозгом могут разобрать двигатель и восстановить его, или выяснить, как работает компьютер.
С другой стороны, тот, у кого есть женский мозг, соединяется с другими и чувствует их боль. Эти люди часто работают в сфере социальных услуг. Они любят помогать другим и часто посвящают этому всю свою жизнь.
Так же есть люди со сбалансированным мозгом. У них есть черты обоих. Они могут сопереживать другим, но они также хорошо разбираются в системах. Потому что они настолько сбалансированы, они могут работать в различных полях и принимать на разные виды задач легко. Они могут вписаться практически в любую ситуацию.
Использование результатов в своих интересах
После получения результатов гендерного теста мозга используйте их в своих интересах. Считайте свой пол мозга активом и используйте его в своей личной и профессиональной жизни, чтобы продвигаться вперед. Если вы можете сопереживать другим, используйте его для формирования личных отношений, чтобы помочь вам двигаться вперед. Если вы хорошо разбираетесь в системах, используйте это, когда двигаетесь вперед по жизни. Вы должны использовать свои навыки в каждом аспекте жизни. Именно так люди продвигаются как в личном, так и в профессиональном плане.
Пол вашего мозга является важной частью головоломки вашей жизни, и этот тест поможет вам привязать эту часть на место. Проходя тест, обращайте внимание на каждый вопрос. Когда вы закончите, вы будете знать немного больше о себе.