тест для классных руководителей какой я классный руководитель
Кто ты для своего учителя(если ты не в начальной школе тогда классного руководителя)
•FLUFFYPUPPY•
Еще тесты:
какой фильм тебе стоит посмотреть?
Кто ты в своём классе? Активистка, обычная ученица, или неактивная девочка?
Почему ты на домашнем обучении, или Очень,даже СЛИШКОМ странное происшествие.Начало.
твоя новая школа
Комментариев: 14
Замечательный ученик!
Он отвечал всю правду и не одного слова не скажу!Пример для подражания.
============
Ура!
а что если класс. рук это завуч….
У нас классная биологичка, она очень хорошая.
Я ЯСНО НАПИСАЛА ЧТО ТЕСТ ШУТОЧНЫЙ.
круто(мне тоже 10) +3
Ну как тебе сказать? Вариант «другое» не всегда, картинка в результате та же что и на аватаре.
3 и 4 вопрос связаны. Ну ладно, это не ошибка. Ошибка то, что если выбрать «нет» в 3, в 4 ты ни куда не денишься. Надо было сделать вариант «не разделяет!»
+2
Замечательный ученик!
Он отвечал всю правду и не одного слова не скажу!Пример для подражания.
Ну да, наша Людмила Васильевна хорошая, и наш класс для неё хороший😁
⭐⭐⭐
Диагностические тесты МО классных руководителей
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Цель: Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.
Эмоциональные методы мотивации ( I ): 1 – поощрение, 2 – Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа:
2 – применяю регулярно; 1 – применяю иногда; 0 – не применяю.
порицание, 3 – учебно-познавательная игра, 4 – создание ярких наглядно-образных представлений, 5 – создание ситуации успеха, 6 – стимулирующее оценивание, 7 – свободный выбор задания, 8 – удовлетворение желания быть значимой личностью.
Познавательные методы мотивации ( II ): 1 – опора на жизненный опыт, 2 – познавательный интерес, 3 – создание проблемной ситуации, 4 – побуждение к поиску альтернативных решений, 5 – выполнение творческих заданий, 6 – «мозговая атака», 7 – развивающаяся кооперация.
Волевые методы мотивации ( III ): 1 – предъявление учебных требований, 2 – информирование об обязательных результатах обучения, 3 – формирование ответственного отношения к учению, 4 – познавательные затруднения, 5 – самооценка деятельности и коррекция, 6 – рефлексия поведения, 7 – прогнозирование будущей деятельности.
Социальные методы мотивации ( IV ): 1 – развитие желания быть полезным отечеству, 2 – побуждение подражать сильной личности, 3 – создание ситуации взаимопомощи, 4 – поиск контактов и сотрудничества, 5 – заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 – взаимопроверка, 7 – рецензирование.
Методика обработки результатов анкеты
1. Подсчитать число учителей, регулярно применяющих различные методы стимулирования учебной деятельности (т.е. поставивших 2 балла по любому из пунктов). Вычислить процент от общего числа анкетируемых, построить диаграмму.
Оценить степень владения каждым методом мотивации и стимулирования деятельности: 85% и выше – оптимальный уровень, 55-84% – достаточный уровень, 40-54% – низкий уровень.
2. Вычислить средний балл по каждой из четырех групп, составить график.
3. Вычислить средний балл по каждому методу внутри группы. Построить графики.
4. Выявленные тенденции.
5. Меры по регуляции и коррекции.
Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки
2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет.
Мне нравится создавать фантастические проекты.
Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
Мне нравится находить причины своих неудач.
Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
Убедительно могу доказать правоту.
Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
У меня часто рождаются интересные идеи.
Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.
24-32 балла – высокий уровень;
12-24 балла – средний;
0-12 баллов – низкий.
Тест «Размышляем о жизненном опыте»
1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что вы сделаете? — а) обойду, не потревожив;
б) отодвину и пройду; в) смотря какое будет настроение.
2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку, одиноко сидящую в стороне. Что вы сделаете? — а) ничего, какое мне дело? б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
в) подойду, заговорю непременно.
3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что вы сделаете? — а) пройду мимо: я тороплюсь в школу; б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду; в) позвоню по телефону «03», остановлю прохожих.
4. Ваши пожилые знакомые переезжают на новую квартиру. Что вы сделаете? — а) предложу свою помощь; б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь; в) если попросят, я помогу.
5. Вы, покупая клубнику, забираете последний килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Ваша реакция:
а) сочувствую, конечно, но останусь при своей клубнике; б) предлагаю уступить половину;
в) не знаю, все зависит от настроения.
6. Узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что вы сделаете? — а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами; б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
в) вступаюсь за обиженного.
7. Вы дежурный. Убираясь в классе, находите деньги. Что вы сделаете? — а) они мои, раз я их нашел; б) завтра спрошу, кто потерял; в) может быть, возьму себе.
8. Сдаете экзамен. На что вы рассчитываете? — а) на шпаргалки, конечно, экзамен — это лотерея; б) на усталость экзаменатора; в) на свои знания.
9. Вам предстоит выбирать работу. Как вы будете это делать? — а) найду что-нибудь рядом с домом; б) поищу высокооплачиваемую работу; в) хочу создавать ценное на земле.
10. Вам предлагают три вида путешествий. Что вы выберете? — а) по нашей стране;
б) по экзотическим странам; в) по одной из ведущих капиталистических стран.
11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что вы
предпримете? — а) поболтаюсь немного, потом видно будет; б) уйду немедленно домой, если отмечать присутствующих не будут; в) присоединяюсь к кому-нибудь, поработаю вместе с ним.
12. Некий волшебник предлагает устроить вам обеспеченную жизнь без необходимости работать. Что вы ответите этому волшебнику? — а) соглашусь с благодарностью; б) сначала узнаю, скольким он обеспечил такую жизнь; в) откажусь решительно.
13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит
дальше? — а) забываю о нем, вспомню, когда потребуют отчет; б) выполняю, конечно;
в) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не выполнить.
14. Побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщите ли вы
кому-нибудь об этом? — а) да, непременно расскажу товарищам и свожу их в музей; б) не знаю, как придется; в) зачем говорить, каждый знает, что ему надо.
15. Решается вопрос, кто мог бы выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны ее сделать. Ваши действия: — а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании; б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию; в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
16. Вы с товарищем в солнечный теплый день собрались ехать на дачу. Вдруг вам звонят и просят отложить поездку ради общего важного дела. Что вы сделаете? — а) еду на дачусогласно плану; б) не еду, остаюсь, конечно; в) жду, что скажет мой товарищ.
17. Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов вас устроит? — а) бездомный щенок;
б) взрослый пес с известными вам повадками; в) дорогой щенок редкой породы
18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говоря. «Есть важное дело. Надо». Как вы реагируете? — а) напоминаю о праве на отдых; б) делаю, раз надо; в) посмотрю, что скажут остальные.
19. С вами разговаривают в оскорбительном тоне. Как вы к этому отнесетесь? — а) отвечаю тем же; б) не замечаю; в) разрываю связь с собеседником.
20. Вы плоховато играете на скрипке. Однако ваши родители непременно вас хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете? — а) играю, конечно; б) разумеется, не играю; в) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
21. Вы пригласили гостей. Как вы их примите? — а) сам приготовлю все блюда; б) закуплю полуфабрикаты в «Кулинарии»; в) приглашу гостей только на кофе.
22. Вдруг вы узнаете, что школу закрыли по каким-то причинам. Как вы встречаете такое сообщение? — а) бесконечно рад, гуляю и наслаждаюсь жизнью; б) обеспокоен, строю планы самообразования; в) буду ожидать новых сообщений.
23. Когда хвалят кого-то из ваших товарищей, что вы чувствуете? — а) ужасно завидую, мне неудобно; б) я рад, и у меня есть свои достоинства; в) я, как все, аплодирую.
24. Вам подарили дорогую авторучку. На улице к вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что вы делаете? — а) отдаю — жизнь дороже; б) постараюсь убежать от них, говорю, что у меня ничего нет; в) не отдаю подарок.
25. Когда наступает Новый год, о чем вы чаще всего думаете? — а) о новогодних подарках;
б) о каникулах и свободе; в) о том, как жил и собираюсь жить в новом году.
26. Какова роль музыки в вашей жизни? — а) она мне нужна для танцев; б) она доставляет мне духовное наслаждение; в) она мне просто не нужна.
27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как вы себя чувствует вдали? — а) снятся родные места; б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома; в) не знаю, надолго не уезжал.
28. Портится ли у вас настроение, когда вы смотрите «Новости»? — а) нет, если мои дела идут хорошо; б) да, довольно часто в настоящее время; в) не замечал.
29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что вы сделаете? — а) отберу интересные и принесу; б) у меня нет ненужных мне книг; в) если все принесут, то и я тоже.
30. Можете ли вы назвать 5 дорогих вам мест на земле, пять общественно-исторических событий, 5 значимых для вас имен великих людей? — а) да, безусловно, могу; б) нет, на свете так много интересного; в) не задумывался, надо бы посчитать.
31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит вам в голову? — а) у него был, конечно, свой личный интерес; б) человеку просто повезло прославиться; в) не перестаю удивляться поступку этого человека.
1. Следует исключить из подсчета вопросы и ответы на них под номерами 10, 17, 21, 25, 26.
2. Подсчитать количество знаков «+» в первой графе на вопросы под номерами 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30; потом количество знаков «+» во второй графе на вопросы под номерами 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28; затем количество знаков «+» в третьей графе на вопросы под номерами 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12, 19, 24, 31.
Если число данных выборов обозначается цифрой 13 или более, то это свидетельствует о достаточной нравственной воспитанности школьника, о том, что у него сформирована ориентация на другого человека. Затем подсчитывается число учащихся с выбором такого рода, выразить его количество в процентах по отношению ко всем респондентам (предположим, мы получили
цифру 54%).
3. Подсчитать количество знаков «+» в первой графе на вопросы под номерами 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31; затем количество знаков «+» на вопросы под номерами 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30; затем количество знаков «+» под номерами 14, 15 в третьей графе. Если количество данных выборов обозначается цифрой 13 или более, то это свидетельствует о некоторой безнравственной ориентации, об отсутствии учета интересов окружающих людей, о позиции эгоистической и, возможно, индивидуалистической.
Теперь следует выразить число школьников с выбором такого рода в процентах по отношению ко всем респондентам (предположим, мы получили цифру 16%).
4. Оставшееся число школьников, выбор которых не обнаружил явного предпочтения, характеризуется несформированностью нравственных отношений, наличием неустойчивого, импульсивного поведения, их отношение к другим людям зависит от случайного состояния.
Суждение о нравственной направленности учащихся всего класса можно вынести,
если показатели выбора составляют 50% и выше. К примеру, если в классе 50% и более
учащихся имеют положительную нравственную направленность, то класс оценивается
этой направленностью. Выносится суждение об отрицательной и неустойчивой направленности.
Определение направленности личности( для учителей)
Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Басом в 1967г.
Анкета состоит из 27 пунктов- суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее»-0, оставшийсяневыбранным-1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируется для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я)— ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О)-стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д)- заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1.Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».
2.Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего
отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.
Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно».
Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрение моей работы;
Б. Создания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознание того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы.
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
18. Больше всего я ценю:
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. И имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремится к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнять свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая Развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
Тест «Насколько я заботливый родитель?»
Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?
А) стараюсь, но не всегда получается
Пристегиваете ли вы своего ребенка в машине/есть ли у вас детское автомобильное кресло?
А) да, конечно. Без него мы никогда не возим ребенка.
Б) нет, от аварии оно все равно не спасет. Деньги на него еще тратить.
В) кресло есть, но пристегиваем редко
Объясняете/рассказываете ли вы своему ребенку правила поведения на дороге?
А) раньше рассказывали Б) да, постоянно В) от случая к случаю
Считаете ли вы нужным своему ребенку заниматься в отряде ЮИД или во внеурочной деятельности изучать правила дорожного движения?
Б) ели хочет, пусть занимается
В) нет, пустая трата времени – лучше дополнительные занятия или репетиторство по русскому языку или математике
Перебегаете ли вы со своим ребенком дорогу в неположенном месте?
А) да, случается часто
В) стараюсь никогда этого не делать
Объясняете ли вы своему ребенку его безопасный путь в школу?
А) нет, не хватает времени
Б) последний раз говорили об этом очень давно
В) да, это делаю постоянно
Обращаете ли вы внимание своего ребенка на дорожную ситуацию, когда идёте по улице?
8. Разговариваете ли вы со своим ребенком, когда переходите дорогу?
А) да, а что в этом такого
Автобус приближается к остановке. Ваши действия.
А) бежим к автобусу
Б) ждем полного прекращения движения автобуса
В) не помню, не обращал/а внимания
Выходя с ребенком из автобуса, первым выходит:
Являетесь ли вы примером для подражания на дороге для своего ребенка?
А) нет, ни в коем случае
От 30 до 33 баллов
Вы очень заботливый родитель, законопослушный гражданин, идеальный участник дорожного движения и пример для подражания своему ребенку. Огромное внимание уделяете изучению правил дорожного движения вместе со своим ребенком, рассказываете ему об опасных дорожных ситуациях, о необходимости знать правила дорожного движения. Подобное отношение родителей к изучению детьми правил дорожного движения оказывает неоценимую помощь педагогам в воспитании подрастающего поколения, позволяет воспитать законопослушного гражданина, достойного для общества человека, в дальнейшем с большей вероятностью законопослушного водителя. Продолжайте в том же духе.
От 30 до 22 баллов
Вы хороший родитель, но вам следует постараться быть более внимательным к своему ребенку. Никогда не нарушайте правила дорожного движения (особенно на глазах у своего ребенка). Помните всегда о том, что вы для него являетесь примером. Периодически проводите воспитательные беседы о правилах поведения на дороге.
От 11 до 22 баллов
Вам следует задуматься о своем отношении к безопасности ребенка. Помните о том, что времени будет не хватать всегда. Поэтому именно сейчас настало то время, когда в суете дел нужно вспомнить о своем ребенке, возможно даже для того, чтобы сохранить его жизнь и здоровье, помочь ему в адаптации к жизни и социуму. Также вам следует поработать над собой. Уделяйте больше внимания вопросу правилам поведения на дороге. Вы должны быть примерным участником дорожного движения. Повторите правила дорожного движения и систематически обучайте своего ребенка. При передвижениях по улицам города вместе с ребенком, обращайте его внимание на дорожное движение. Воспитывайте в себе и своем ребенке внимательного и законопослушного участника дорожного движения.
Тест-игра «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми. Отец может отметить фразы матери, мать – отца.
Сколько раз тебе повторять!
Посоветуй мне, пожалуйста.
Не знаю, что бы я без тебя делал (а).
И в кого ты только уродился!
Какие у тебя замечательные друзья.
Ну, на кого ты похожа (а)!
Ты моя опора и помощник (ца).
Ну что за друзья у тебя!
О чем ты только думаешь!
Какая ты у меня умница!
А как ты считаешь, сынок (доченька)?
У всех дети как дети, а ты!
Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!
За отмеченные вами фразы 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 поставьте себе по 2 балла;
За фразы 2, 3, 5, 8, 11, 12, 14 – по 1 баллу. Подсчитайте общее число баллов и найдите ответ.
6 – 12 баллов. (Если преобладают оценки с двумя баллами). Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.
Изучение стратегии поведения в конфликтных ситуациях
Система оценок «Я так поступаю…»5 баллов – всегда; 4 балла – довольно часто;
3 балла – иногда; 2 балла – очень редко; 1 балл – никогда.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Если вы не можете другого заставить думать так, как вы, заставьте его поступать, как нужно.
Мягко стелешь, да жестко спать.
Ум – хорошо, а два – лучше.
Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.
Кто сильнее, тот правее.
Не подмажешь – не поедешь.
С паршивой овцы – шерсти клок.
Правда то, что мудрец знает, а не то, что все.
Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.
Слово «победа» четко написано только на спинах врага.
Убивай врагов своею добротой.
Честная сделка не вызывает ссоры.
Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.
Держитесь подальше от людей, не согласных с вами.
В сражении выигрывает тот, кто верит в победу.
Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
Только тот, кто откажется от монополии на истину, может извлечь пользу из истины, которой обладают другие.
Кто спорит, тот ни гроша не стоит.
Кто не отступает, тот не обращается в бегство.
Кто дарит, тот друзей наживает.
Выноси заботы на свет и держи с ним совет.
Лучший способ решить конфликты – избегать их.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Кротость торжествует над гневом.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.
«Черепаха». Ее стратегия – уход от конфликта и проблем. Ее девиз – «ЛУЧШИЙ СПОСОБ РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ – ИЗБЕГАТЬ ИХ!»
Черепаха – животное безобидное, медленное, которое не может убежать от врага. При опасности у нее только один выход: спрятаться в прочный панцирь. Это и натолкнуло ученых назвать «черепахой» такой способ поведения и тех людей, которые при назревающем конфликте «прячутся в себе», замыкаются, стараются промолчать и не участвовать в спорах.
Положительная сторона такого способа поведения в том, что «черепахи» осторожны, избегают ненужных споров и конфликтов («Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит»). Они никогда не раздувают большую проблему из ничего.
«Акула». У нее силовая стратегия, главное – цель, средства оправдываются.
Ее девиз: «КТО СИЛЬНЕЕ, ТОТ ПРАВЕЕ!».
«Акулам» присуща некоторая агрессивность и бестактность в спорах. Они склонны навязывать свою точку зрения всем окружающим; в дискуссиях бывают чрезмерно активны: диалог превращается в монолог. «Акула» заставляет окружающих поступать так, как нужно именно ей, часто не считаясь с мнением других.
С «акулой» окружающим тяжеловато иногда, т.к. если она не может доказать свою правоту словами, то в ход идут другие методы – кулаки. Она склонна думать, что «кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день». Поступая таким образом с людьми, нетрудно нажить себе кучу врагов.
Акула – животное быстрое, ловкое, сильное, постоянно находится в движении (даже когда спит), в то же время – агрессивное и безжалостное. Людей-«акул» отличают те же качества: быстрота, ловкость, сила, активность и подвижность, а также агрессивность и временами безжалостность.
«Медвежонок». Стратегия сглаживания острых углов. В конфликте «медвежонок» всегда идет на примирение, он способен сделать первый шаг. Его девиз: «УБИВАЙ ВРАГОВ СВОЕЮ ДОБРОТОЙ!», т.е. такой человек может простить многое обидчику.
Даже если в душе остался неприятный осадок, «медвежонок» вида не покажет: после ссоры он будет вести себя так, как будто ничего не случилось. Иногда такое поведение «медвежонка» ставит в тупик его обидчика, который понимает и чувствует свою вину, но не может взять в толк: «неужели меня простили?». Часто человек, нанесший обиду «медвежонку», удивленный и обескураженный, начинает чувствовать угрызения совести, но убедившись в «доброте», успокаивается. Такой исход дела нередко оборачивается дружбой в дальнейшем.
«Медвежонок» благодаря такому способу поведения не портит отношения с людьми, и у него практически нет врагов. Более того он обладает способностью умело вмешаться в спор или помирить дерущихся, сам при этом не страдает. Он верит, что доброе слово имеет высокую цену. Скрывая истинные чувства за красивыми словами и благородными поступками, он рискует получить от окружающих ярлык «лицемер». Но это не так. Высокоразвитая интуиция помогает ему найти подход к людям (по принципу «ласкового теленка»). Доброжелательным отношением, лаской, добрым и приятным словом он всегда получает желаемое, давая пример такого поведения знакомым, друзьям, своим детям.
«Лиса». Стратегия активного компромисса, может пожертвовать частью цели ради победы. Ее девиз: «ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКЕ, ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ».
Лиса по своей природе животное быстрое, хитрое, сообразительное.
Люди с преобладанием такого типа поведения также ловкие, активные, отличаются развитым интеллектом и сообразительностью, гибким мышлением.
Люди-«лисы» действительно легко могут пожертвовать частью цели, ради того, чтобы выиграть. Если цель для них слишком далека и недосягаема, они будут довольствоваться малым, т.е. синицей. Иногда они вовсе могут отказаться от того, к чему стремились некоторое время, если эта цель стала меньше их интересовать.
«Лиса» не станет упорно идти в гору и тратить свои силы, она попросту обойдет препятствие более длинным путем либо найдет себе другое занятие. Редко лиса рискнет своей жизнью ради жирного петуха, чаще всего она утолит голод двумя цыплятами, но без всякого риска.
В любых конфликтах человек-«лиса» будет стремиться к компромиссу, примирению.
У него всегда много друзей, с которыми он любит проводить время. «Лиса» очень щедрая и дарит много подарков своим друзьям и приятелям, действует по принципу: «Кто дарит, тот друзей наживает». Складывается впечатление, что она подкупает людей, покупает дружбу. Отчасти это так. Но справедливо также и то, что расположить человека к себе можно вниманием, искренними чувствами или небольшим подарком к какому-нибудь празднику. Поступая так, она рассчитывает на обратную реакцию человека: ты – мне, я – тебе.
Чтобы понять, как «лиса» действует в спорах, достаточно вспомнить народную сказку о том, как лиса делила сыр между двумя глупыми медвежатами. Чтобы их помирить, нужно было просто разделить сыр поровну, т.е. совершить честную сделку. Далее в сказке сработала природная хитрость лисы. Но вообще человек-«лиса» стремится к честности и справедливости, глубоко убеждена, что по-настоящему честная сделка никогда не вызовет конфликта. А уж если «лиса» ошибается, то, как правило, в свою пользу.
В конфликтах поступает хитро: «зайцу» может надрать уши, но с «медведем» этого не попытается сделать.
«Сова». Открытая и честная стратегия. Ее девиз: «ВЫНОСИ ЗАБОТЫ НА СВЕТ И ДЕРЖИ С НИМ СОВЕТ», ее принцип: «Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы».
Сова (филин) всегда считалась символом мудрости. Люди-«совы» справедливы, честны и рассудительны. В людях они ценят правдивость, честность, интеллект и сами придерживаются этих качеств. Сова стремится к идеалу.
Люди-«совы» практически ничего не скрывают от окружающих, у них, как говорится, «душа нараспашку». Вынося свои проблемы на обсуждение другим людям, не боятся при этом критики и осуждения. Так поступают они в том случае, если сами не могут разобраться в своих промахах и ошибках. Но обычно они находят пути решения проблемы самостоятельно, т.к. очень начитанны и умны. И чтобы лишний раз убедиться в правильности своего выбора они подвергают ситуацию обсуждению другими, потому что считают, что «Одна голова хорошо, а две – лучше».
Убеждены: истиной обладает только мудрец, а знаниями – многие. Знания, считает «сова», не нужно держать при себе, и ими надо делиться с другими людьми, и тогда получишь пользу от чужих знаний.
Философствуя о жизни, сова придерживается следующего: «Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавит ь». И это действительно мудрые слова.
Поведение в ситуациях.
1. Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду?
А. Да, это возможно.
Б. Ну, если меня вынудят, то могу.
В. Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко.
2. Споры, в которых участники придерживаются разных мнений.
А. Не нужны.
Б. К сожалению, необходимы.
В. Ничего не дают.
3. Двое друзей начали горячо спорить. Твои действия
А. Буду держаться в стороне.
Б. Меня это развеселит.
В. Попробую их помирить.
4. Ваш друг несколько дней сильно раздражен.
5. За соседним столиком в кафе кто-то делает обидные замечания по вашему поводу.
А. Дам отпор.
Б. Я пересяду за другой столик,
В. Меня это не волнует.
Результаты. Подсчитайте количество баллов, пользуясь таблицей.