тест какая рука ведущая
Тест: Что ведущая рука может рассказать о вашей личности?
Предлагаем вам пройти наш тест, чтобы узнать, являетесь ли вы 100%-ной правшой или левшой, и что это может рассказать о вашем характере!
1. Каким глазом вы обычно подмигиваете?
Левым
Правым
Всегда по-разному
2. А при скрещивании рук на груди какая оказывается наверху?
Левая
Правая
Зависит от ситуации!
3. А какой рукой вы открываете крышки у банок?
Левой
Правой
4. С какой руки вы начинаете, делая растяжку?
С правой
Когда как
С левой
5. А часы вы на какой руке носите?
На левой
Не ношу часы
На правой
В левой
В правой
Ой все, я запутался
7. Вы часто «натыкаетесь» на людей, идя по улице?
Редко
Никогда
Вы 100%-ная правша
Абсолютные правши — 42% в мире.
У них доминирует левое полушарие (ведущие правая рука, нога, глаз, ухо, у таких людей в 95% случаев центр речи находится в левом полушарии), для них характерен словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению.
Левополушарным (правшам) легче писать, чем диктовать.
Кстати, вы знали, что вы могли быть скрытой левшой? Вот их признаки:
1. При игре в футбол ведущей (ударной) ногой является правая, но совершая прыжки в высоту или длину отталкиваетесь левой ногой.
2. Более сильной является правая рука, но хоккейную клюшку держите с правой стороны (правый хват).
3. При закидывании ноги за ногу, сверху оказывается правая, но толчковой является левая.
4. Телефонную трубку прикладывает к левому уху.
5. Ведущие глаз, ухо – левые.
Вы 100%-ная правша
Абсолютные правши — 42% в мире.
У них доминирует левое полушарие (ведущие правая рука, нога, глаз, ухо, у таких людей в 95% случаев центр речи находится в левом полушарии), для них характерен словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению.
Левополушарным (правшам) легче писать, чем диктовать.
Вы знали, что вы могли быть скрытой левшой? Вот ваши признаки:
1. При игре в футбол ведущей (ударной) ногой является правая, но совершая прыжки в высоту или длину отталкиваетесь левой ногой.
2. Более сильной является правая рука, но хоккейную клюшку держите с правой стороны (правый хват).
3. При закидывании ноги за ногу, сверху оказывается правая, но толчковой является левая.
4. Телефонную трубку прикладывает к левому уху.
5. Ведущие глаз, ухо – левые.
Вы 100%-ная левша
Абсолютные левши — 8-10% в мире.
При доминировании правого полушария (напротив, ведущие левые рука, нога, глаз, ухо, центр речи в правом полушарии). Для них характерно конкретно-образное мышление, развитое воображение.
Речь правополушарных людей (левшей) эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Им легче диктовать текст, чем писать.
Вы 100%-ная левша
Абсолютные левши — 8-10% в мире.
При доминировании правого полушария (напротив, ведущие левые рука, нога, глаз, ухо, центр речи в правом полушарии). Для них характерно конкретно-образное мышление, развитое воображение.
Речь правополушарных людей (левшей) эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Им легче диктовать текст, чем писать.
Как узнать, правша или левша?
Очень важно перед обучением рисованию, лепке, аппликации и особенно перед обучением письму в школе или подготовке к письму в детском саду определить ведущую руку ребенка. Левши составляют примерно 5-12 %, но часто ли их особенность принимается во внимание в обучении? Чаще всего левшей переучивают или просто сразу же учат: «Держи карандаш/ ручку в правой руке». Некоторые педагоги и родители отвергают даже предположение о том, что ребенок не правша, а левша т.к. считают левшей « не такими» или даже с более низким уровнем развития, что совершенно не соответствует истине. Левшами были Александр Македонский, Юлий Цезарь, Жанна Д’Арк, Эйнштейн, Наполеон, Леонардо да Винчи, Джеймс Клерк Максвелл, И. Павлов, Чарли Чаплин и многие другие знаменитые люди.
Тесты для определения ведущей руки ребенка
Определять ведущую руку ребенка, по мнению большинства исследователей, можно с 4-5 лет. Есть специальные тесты по определению ведущей руки даже для младенцев, но их результаты нельзя назвать надежными. До возраста 4 лет дети достаточно хорошо владеют двумя руками и предпочтение одной ведущей руки еще очень трудно выявить.
Обычно, когда детей обучают держать ложку, карандаш, фломастер, кисточку, ножницы, то всем им одинаково вкладывают эти предметы в правую руку. Так природный левша начинает незаметное для него переучивание и превращается в скрытого левшу. Сначала проблем не видно, но они проявляются очень бурно, когда ребенок начинает писать или делать графические задания по подготовке руки к письму в детском саду. Поэтому лучше всего узнать ведущую руку ребенка уже в дошкольном возрасте – в 4 года. Тем более что это легко сделать даже в домашних условиях.
Существуют различные методики определения ведущей руки ребенка. Это опросники, батареи тестов, отдельные тесты. Но не все из них являются точными для детей дошкольного возраста.
Все тесты по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться быстро, без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука.
Во время тестирования ребенок выполняет игровые, графические или бытовые задания. Так, полный набор теста для определения ведущей руки ребенка М. Озьянс включает 20 заданий:
Ф. Кречмер предлагает детям для определения ведущей руки такие задания как:
Очень важно обратить внимание в оценке результатов тестов на новые для ребенка действия, которым его еще не обучали. Это позволяет получить более точные данные, т.к. если ребенка уже обучали действию, то скорее всего, он его будет делать так, как ему показывали и как он привык это делать.
Тесты для определения ведущей руки у детей дошкольного возраста были разработаны и другими исследователями – М.Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Это серия тестов, которые взаимно дополняют друг друга. Условия проведения данных тестов:
Тест 1. Рисование.
Предложите ребенку нарисовать то, что он хочет. Дайте ему на это столько времени, сколько нужно и не поторапливайте. Как только ребенок закончит рисовать, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Если ребенок откажется, то ответьте: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся».
Результат теста: обращаем внимание на то, какой рукой ребенок сам начал рисовать рисунок. И сравниваем, какой рисунок лучше получился. Рисунок ведущей руки с более четкими и ровными линиями, более пропорционален, меньше дрожания руки, нет разорванных линий. Также посмотрите на поведение ребенка – какой рукой он рисовал с напряжением, как держал в обоих случаях карандаш. Если рука сильно напряжена, ребенок держит карандаш или ручку у самого кончика, рука дрожит, напряжены мышцы плеч, рука трудно передвигается по бумаге, линии неровные – это скорее всего это не ведущая рука для графических работ. Если рука расслаблена, зажимов нет, движения хорошо скоординированные, в четком ритме, то скорее всего это ведущая рука.
Тест 2. Открывание спичечного коробка.
Дайте ребенку несколько пустых спичечных коробков. И скажите : «Найди спичку в одной из коробок» (спичка должна быть с обломанным концом). Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.
Тест 3. Построй домик из палочек.
Ведущей рукой в этом тесте считается та рука, которой ребенок работал более активно.
Тест 4. Игра в мяч. Возьмите теннисный мячик или любой другой мячик маленького размера, который можно бросать и ловить одной рукой. Положите его на стол перед ребенком на равном расстоянии от его левой и правой руки. Попросите взять мяч, бросить мячик Вам одной рукой, подкинуть и поймать мяч несколько раз.
Тест 5. А) Вырезание ножницами силуэта фигуры из любой открытки (зайчик, домик, цветочек и т.п).
Ведущая рука при вырезании ножницами та, которая совершает более активные действия. Например, ребенок держит ножницы в правой руке, но совершает движения не ножницами, а крутит бумагу вокруг неподвижных ножниц. Бумагу он держит в левой руке. В данном случае получается, что более активная левая рука, хотя ножницы ребенок держал в правой.
Б) Раскладывание карточек лото.
Ребенок берет все карточки лото (10-15 штук) в одну руку. А затем раскладывает их на столе. Как правило, раскладывает ребенок ведущей рукой.
Тест 6. Нанизывание бусин/бисера на шнурок/иголку с ниткой.
Не обращаем внимания на то, какой рукой малыш держит шнурок или иголку с ниткой. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.
Тест 7. Выполнение вращательных движений – отрывание 2-3 пузырьков с завинчивающимися крышками.
Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребенок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылку, то ведущая рука – левая, а не правая.
Тест 8. Развязывание узелков.
А) Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука – та, которая развязывает узел.
Б) Если во варианте А) малыш действовал обеими руками с одинаковой активностью, то тогда делаем другой вариант этого теста для определения ведущей руки ребенка дошкольного возраста. Просим его составить цепочку из канцелярских скрепок. Одной рукой ребенок держит скрепку, а другой пытается присоединить вторую скрепку. Ведущая рука – та, которой он пытается присоединить скрепку.
Тест 9. Построй из кубиков дом, сложи рисунок по образцу.
Ведущая рука чаще берет кубики, поправляет детали.
Для теста 9 лучше использовать новую для ребенка мозаику или конструктор и дать конкретное задание – сделать по образцу.
Тест 10. Есть ли в семье левши? Просто отвечаем на этот вопрос «да» или «нет».
Анализ результатов тестов на определение ведущей руки ребенка.
Все полученные результаты записываем в таблицу из 4 столбцов. В первом столбике записываем все десять заданий-тестов для определения ведущей руки ребенка по порядку. Во втором – четвертом столбике будем вписывать результаты выполнения тестов ребенком. Во втором столбике ставим плюс, если в данном задании определена ведущая правая рука или она была более активной. В третьем столбике ставим плюс, если ребенок выполнил задание с одинаковой активностью правой и левой руки. В третьем столбике ставим плюс, если определилась ведущая левая рука или она была наиболее активна.
Если в семье были левши, ставим плюс во второй столбец таблицы. Если в семье только правши, то в четвертый столбец.
Если во втором столбике получилось семь и более плюсов, то скорее всего Ваш малыш – левша.
Для уточнения результатов теста дайте малышу дополнительные задания (см. выше в статье – тесты М. Озьянс) – причем отберите для тестирования неизвестные малышу действия. Они наиболее информативны.
Если получилась такая ситуация: в рисунке (тест 1) явно определена ведущая правая рука, а в бытовых действиях явно видна ведущая левая рука, то это тоже один из вариантов «левшей». В этом варианте человеку легче выполнять графические работы (письмо, рисование) правой рукой, а бытовые действия – левой рукой. То есть есть «графические правши» и «графические левши», «бытовые правши» и «бытовые левши».
Есть и дети – амбидекстры, т.е. дети, одинаково хорошо владеющие и левой и правой рукой. При этом может быть вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим правшой» (т.е в быту ребенок очень хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно ведущая правая рука). Или вариант «бытового амбидекстра» в сочетании с «графическим левшой» (т.е. ребенок в быту одинаково хорошо владеет обеими руками, но в письме и рисовании у него явно обнаруживается ведущая левая рука).
Дополнительные тесты для уточнения результатов и определения ведущей руки у ребенка дошкольного возраста.
Тест-проба на одновременное рисование обеими руками с закрытыми глазами.
Очень информативный тест для определения ведущей руки, т.к. скорее всего, ребенка специально этому заданию никто не обучал. В этом случае нивелируется эффект обучения ребенка и его переучивания в правшу.
Дайте ребенку в каждую руку по карандашу и попросите закрыть глаза и нарисовать одновременно двумя руками круг, затем квадрат, треугольник. Рисунок, выполненный ведущей рукой, будет отличаться от другого рисунка: линии более четкие и ровные, движения более медленные, плавные и точные, меньше дрожание руки, углы четкие и не сглаженные, точки соединения линий не расходятся. Если фигуры получились на рисунке одинаково хорошими, то обратите внимание на: 1) точность передачи формы – она выше у ведущей руки, 2) точность соединений линий – она выше у ведущей руки.
Тест для оценки скорости движений ведущей руки.
Посчитайте число постукиваний указательным пальцем по столу за 10 секунд. Сделайте упражнение три раза и высчитайте среднее значение. Сравните его у правой и левой руки. Скорость всегда выше у ведущей руки ребенка.
Тест «Переплетение пальцев рук»
Быстро попросите ребенка сделать замок. У левшей сверху ложится большой палец левой руки. Тест очень известен, но не всегда дает надежный информативный результат.
Тест «Поза Наполеона» — скрещивание рук на груди.
У левшей сверху находится кисть левой руки, а правая находится под левым преплечьем.
Тест «Апплодирование»
Тест подходит только для взрослых, так как дети обычно апплодируют обеими ладонями. У взрослых левшей при апплодировании более активная левая рука.
Что делать, если ребенок левша, а уже два года как пишет правой рукой?
Повторное переучивание «обратно в левшу» очень травматично для ребенка и потому нежелательно. А лучше всего позаботиться о малыше в 4-5 лет, внимательно наблюдая за ним и выявляя его ведущую руку.
Сейчас для левшей выпускаются даже специальные ручки, ножницы, компьютерные мыши и клавиатуры, швейные машинки и многие другие приспособления.
Всем родителям детей – левшей и всем педагогам очень советую познакомиться с книгами Марьяны Михайловны Безруких о детях-левшах:
М.М. Безруких — это физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии РАО.
Если эта статья была интересна и полезна Вам, буду благодарна за комментарий. А есть ли у Вас знакомые — левши — и как им живется в мире правшей? Кто Ваш ребенок — правша или левша?
Интересную и полезную информацию о развитии детей дошкольного возраста Вы найдете в статьях:
Развитие мелкой моторики — мифы и правда о пальчиковых играх, как правильно проводить пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры с дошкольниками, упражнения для развития мелкой моторики, массаж рук и пальчиков для самых маленьких.
Пальчиковая гимнастика: как определить уровень развития мелкой моторики у ребенка, упражнения для пальчиков в картинках и стихах, упражнения Марии Монтессори.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Тест: какая у тебя ведущая рука?
Поделись результатом в соцсетях и комментариях! Спасибо за внимание!
Отсутствие силы воли у наших людей породило огромное количество тренингов. Людям нужен толчок, чтобы отказаться от надоедливой работы, нелюбимого человека и серых будней. Однако запала надолго не хватает. В конце концов они вернутся за новой порцией мотивации. Относишь ли ты к ним или можешь оставаться счастливым самостоятельно? Сейчас проверим!
Имена этих людей плотно въелись в наши головы. Мы знаем их открытия и достижения, а вот внешний вид для многих остаётся тайной. Давай проверим, сможешь ли ты узнать ученого по фотографии.
Сегодня мы подготовили необычайно интересный тест! Он уникален тем, что тут собраны психологические задачи, для решения которых потребуется не ум и логика, а фантазия и внимательность. Если ты считаешь, что справишься, то скорее приступай! Безусловно, твои знания тебе тоже очень помогут!
Самые сумасшедшие и неадекватные люди всегда оказывались примерными семьянинами и работниками. Окружающие могут не замечать, но агрессия внутри переполняет их сердца. Если не проверяться у специалиста, то рано или поздно это выйдет наружу. Наш тест как раз должен помочь разобраться. Точного диагноза не поставим, но о проблеме намекнем.
Союза нерушимых республик свободных уже давно нет, но это не означает, что можно забыть историю великой державы, которая оставила такой яркий след в истории. Сегодня мы подготовили тест, состоящий из вопросов, с которыми справится лишь выпускник советской школы, так как они требуют глубокие знания. Если ты считаешь, что справишься, то скорее приступай!
Паранойя – психическое заболевание, для которого характерны следующие признаки: агрессия, мнимость, подозрительность и т.п.. Зарождающая болезнь практически не видна в человеке, поэтому для профилактики предлагаем данный тест.
Все новомодные тренинги и мастер-классы нацелены на изменение твоего мышления. Если ты думаешь, что у тебя нет с ним проблем, то ты ошибаешься. Но на всякий случай давай тебя проверим.
Психология – очень интересная наука. Освоив её, можно научиться многому, например: управлять своим и чужим эмоциональным состоянием, лучше понимать людей, манипулировать кем угодно и т.п.. Давай проверим, знаешь ли ты хотя бы немного теории.
Какой по-настоящему эрудированный человек не знает философию? Даём гарантию, что такого не существует. А относишься ли к эрудитам ты? Предлагаем проверить!
Советские хиты звучали из каждого окна, эти строчки напевались в подворотне, а мелодии насвистывались в дороге. У каждой песни была душа, история и все то, что сейчас редко встречается в музыкальной индустрии. Давай немного поностальгируем и послушаем золотые хиты Советского Союза.
Все мы думаем, что на 100% исключительны. Мы уверены, что мыслим, думаем и видим жизнь не так, как абсолютное большинство. Однако не факт, что это так на самом деле. Дай ответы на несколько вопросов, а мы сопоставим их с другими и сообщим твой результат.
Слово «фобия» в наше время известно всем. Это патология, которая проявляется в виде страха перед определенным предметом, событием, существом и прочим. Споры о количестве людей, страдающих хотя бы одной фобией, не утихают. Статистика фобий показывает, что женщины чаще страдают арахнофобией (боязнь пауков). А знаешь ли ты научные названия человеческих страхов? Проверь себя.
Несмотря на то, что Советский Союз по праву считался страной за «железным занавесом», реклама в стране все же существовала, хоть и была монополизирована государством и ограничивалась рамками плановой экономики страны. Проверим, знаешь ли ты что-то о ней.
Музыка помогала людям не падать духом в тяжелые годы, давала надежду на победу, согревала души солдат в холодных землянках, укрепляла веру людей в то, что скоро настанет мирное время. В военное время и уже после окончания Великой Отечественной войны были написаны десятки песен, которые исполняются до сих пор. Вспомним их.
Вспоминаем героев наших детских лет. Глубокого смысла в сюжетах советских мультфильмов не меньше, чем в фильмах. Давай попробуем вспомнить, в каких именно шедеврах прозвучали эти мудрые и не очень фразы.
Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!
Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.
Что прекрасного нам подарил Советский Союз? На первом месте будет кинематограф, а потом всё остальное. Конечно, этим фильмам не сравниться с современными по спецэффектам и бюджету, но в них есть что-то другое. Что-то, благодаря чему спустя десятки лет люди смотрят их снова и снова. Теперь давай освежим память и постараемся отгадать, откуда именно мы взяли эти кадры.
Вот живет человек в своем городке и все его устраивает. А между прочим, в мире жизнь кипит и бьёт ключом. Ты даже представить себе не можешь, сколько необычных событий происходит каждый день, час и даже минуту. Мы попробовали собрать их вместе и сделать из этого тест. Вот только без мощной эрудиции пройти его у тебя не получится.
Союза нерушимых республик свободных уже давно нет, но это не означает, что можно забыть историю великой державы, которая оставила такой яркий след в истории. Сегодня мы подготовили тест, состоящий из вопросов, с которыми справится лишь выпускник советской школы, так как они требуют глубокие знания. Если ты считаешь, что справишься, то скорее приступай!
Сегодня мы подготовили необычайно интересный тест! Он уникален тем, что тут собраны психологические задачи, для решения которых потребуется не ум и логика, а фантазия и внимательность. Если ты считаешь, что справишься, то скорее приступай! Безусловно, твои знания тебе тоже очень помогут!
Паранойя – психическое заболевание, для которого характерны следующие признаки: агрессия, мнимость, подозрительность и т.п.. Зарождающая болезнь практически не видна в человеке, поэтому для профилактики предлагаем данный тест.
Что, как ни советские фильмы, подарит нам море позитивных эмоций и впечатлений, оставит приятные воспоминания о фильме и его главных героях! На советском кино выросло не одно поколение зрителей. И сегодня эти фильмы очень популярны и востребованы среди современного любителя советского кинематографа. Насколько хорошо ты разбираешься в классике советского кино? Проверь свои знания.
Советские хиты звучали из каждого окна, эти строчки напевались в подворотне, а мелодии насвистывались в дороге. У каждой песни была душа, история и все то, что сейчас редко встречается в музыкальной индустрии. Давай немного поностальгируем и послушаем золотые хиты Советского Союза.
Как нам сообщает «Википедия»: «Ум определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также подсознанием». Поэтому мы можем разделить склад ума на: гуманитарный и технический. Если ты обладаешь вторым, то тебе не составит труда ответить на наши вопросы. Проверь себя!