The evil within о чем
The Evil Within — Объяснение сюжета и концовки
Всем привет, друзья!
Представляем вашему вниманию полное объяснение сюжета и концовки The Evil Within.
Первая часть вышла в 2014 году и обладала таким хитросплетенным сюжетом, что для того, чтобы понять его, недостаточно было просто пройти игру, нужно было уделить внимание всему бэкграунду игры.
Мы несколько раз прошли игру, изучили все записки, заглянули в официальный артбук и картина мира наконец-то выстроилась.
На видео вас ждет полный разбор сюжета со всеми деталями. Все события выстроены в хронологической последовательности.
От культа в церкви Седар Хилл до метки на Рувика на руках у всех прошедших через кошмарный мир в СТЕМ.
Надеюсь, это видео будет полезным и для тех, кто в свое время прошел игру, но мало что в ней понял, и тем, кто в первую часть вообще не играл: вы сможете лучше понять бэкграунд персонажей и получить максимум удовольствия от The Evil Within 2.
Мы готовили этот материал к релизу второй части, но немного подзадержались, потом что несколько раз редактировали текст, чтобы сделать его более доступным и ничего не упустить, ведь все события игры тесно связаны между собой.
Даже окружив себя дополнительными материалами, тяжело сразу точно отследить всю хронологию и взаимосвязь событий первой части. В общем, история о Рувике и его аппарате СТЕМ — тот еще кубик Рубика. И мы собрали его для вас.
The evil within о чем
Кстати о врагах, в этой игре мы столкнемся с Сейфоголовым или, как его еще называют, Хранителем. Одно имя уже подталкивает сравнить его с Пирамидоголовым из «Silent Hill», внешнее сходство стиля явно есть, да и роль он играет примерно такую же: появляется время от времени, не входя в прямой контакт, и является промежуточным боссом. Его происхождение, как и происхождение других врагов, так же как и в «Silent Hill», неслучайно и имеет скрытый смысл.
Проблема сравнения заключается в том, что мало пользователей ПК полностью ознакомлены с механикой и философией «Silent Hill», так как первым частям уже много лет, а из относительно свежих представителей этих игр нам досталась худшая часть «Homecoming», которая уж точно не даст полную картину ранее упомянутой философии.
Во-вторых, экшен от третьего лица, хорошо знакомый по последним частям «Обители зла». В-третьих, чистый хоррор с минимумом врагов, темными помещениями, пугающими звуками, тревожной музыкой. В-четвертых, мирное исследование локаций, которое плавно перетекает в одно из вышеперечисленного. Кстати, споры о том, насколько страшна игра, я считаю лишними. Можно привести много доводов в защиту этого, но я ограничусь лишь тем, что у каждого человека порог испуга разный. Но в чем я точно не сомневаюсь, так это в том, что во время преследования вас очередным боссом, боязнь быть резко схваченным за пятку преследовала всех.
Что до вооружения, то с этим тут все в порядке. Помимо стандартных пистолета (в нашем случае, револьвера), дробовика, винтовки и так далее, у нас в руках будет арбалет с многофункциональными болтами. Умервщлять врагов будет возможно предварительно заморозив их, шокировав током, ослепив, или просто подорвав или прострелив стандартным болтом-гарпуном. Но не стоит думать, что под контролем у игрока будет заправский Леголас/Зеленая стрела/Соколиный глаз с механическим аналогом лука. Количество снарядов будет жестко ограничено, и не важно, насколько аккуратно были добыты запчасти для создания болтов, использовать их повсеместно не представляется возможным.
Думаю, что следует сказать о достижениях. Они нестандарты, мало какие можно получить случайно. Некоторые требуют определенных усилий, но не обошлось и без достижений на повторное прохождение. Советую изначально подробно все изучить и расставить приоритеты.
Итак, 10 марта 2015 года Синдзи Миками порадовал фанатов игры первым сюжетным дополнением под названием «Назначение» (англ. «The Assignment»). Все бы ничего, да вот только за равный промежуток времени после выхода «Средиземья: Тени Мордора» и «Зла внутри» к первому уже вышло два сюжетных дополнения, а к последнему только одно. Качество, конечно, у них похуже, но факт остается таковым.
Главной особенностью «Назначения» является полное изменение геймплея, включая главного героя. Играть нам предстоит за одного из напарников Себастьяна Джулию Кидман. Оно и хорошо, потому что тайн эта милая леди хранит предостаточно.
Концепция игры, как и прежде, состоит из всяческих галлюцинаций, поэтому разработчикам не составляет труда кидать вас из одного места в другое. Мы побываем и в уже знакомых местах и посетим новые, повстречаемся не только с обычными врагами, но и со странной медсестрой с прожектором вместо головы и с хищной пастью в теле. Звучит нелепо, но описать словами это проблематично. Сюжет описывать не вижу смысла, так как никаких открытий, кроме вышеупомянутых, он не сделал.
В целом, смена геймплея идет игре лишь на пользу. Это отличное дополнение, которое, правда, оставляет чуть ли не больше вопросов, чем дает ответов. Оно довольно короткое и проходится примерно за три часа. Дерзайте!
Всего на прохождение уйдет не более двух с половиной часов. Разработчики, как и прежде, щедро разбросали по уровням разнообразные предметы, в том числе и записки, затрагивающие сюжет, так что любителям облазить всё и вся будет чем заняться.
В целом перед нами достойное продолжение достойной игры, которое, на этот раз, откроет множество секретов. По карману приобретение сильно не ударит, так как по стоимости предусмотрительные игроки, купившие сезонный абонемент по скидке, очень сильно выиграли, а вот компании «Bethesda» следует повнимательнее рассмотреть ценовую политику.
Подводя итог, можно сказать, что разработчики очень и очень постарались, сделав из одной игры абсолютно другую, изменив героя, геймплей и добавив много контента. Жаль, что этого добра хватит только на пару часов, а продолжение мы увидим еще очень нескоро.
Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner
Близкие по духу
Интрига была мощная: дополнение про одного из боссов — Сейфоголового, вид от первого лица, акцент на жесткий экшен. Сложно было поверить, что именно этим закончится история The Evil Within, одной из самых загадочных, тонких, творческих игр последних лет. Наверняка где-то подвох!
Но на самом деле интриги и подвоха не было — все именно так, как показано в трейлере. Синдзи Миками выложил все карты на стол сразу, а что с этим делать — уже ваши проблемы.
Ранее в сериале: мы не стали ограничиваться одной рецензией, а проделали огромную работу по изучению последнего произведения Синдзи Миками. Перед прочтением обязательно ознакомьтесь с анализом сюжета оригинала, а также с рецензиями на дополнения The Assignment и The Consequence. Берегитесь спойлеров!
The Executioner похожа на больную шутку. Есть тут что-то общее с работами Хидэо Кодзимы: помните, как поклонники бушевали, когда в Metal Gear Solid 2 спустя час игры неожиданно сменили главного героя — со Снейка на Райдена? Но в итоге всем, конечно, понравилось. Надули, но слишком красиво, чтобы обижаться.
Точно такое же восхищенное изумление испытываешь, запустив финальное дополнение к The Evil Within. Вместо того чтобы ответить на все накопившиеся вопросы и элегантно завершить историю игры, Синдзи Миками запихивает вас в тело одного из боссов и отправляет на зачистку тех, кто остался после истории Кастелланоса и Кидман. От первого лица. С гигантским молотом наперевес. Да.
Если вы серьезно относились к The Evil Within и пытались разгадать сложносочиненную загадку Синдзи Миками, как я, то в первые минуты The Executioner на вас наверняка нападет истерический смех. Игра намеренно подает себя совершенно иначе, нежели предыдущие дополнения. С первых же кадров нас втягивают в сюжет на редкость грубо: ваша дочь подключена к машине виртуальной реальности STEM, но выбраться сама не может. Вас поместят в тело сейфоголового существа, и ваша задача — следуя приказам, уничтожить всех остальных обитателей мира. Вот вам огромный молоток, отправляйтесь на поиски. Вы здесь и судья, и палач.
За убийство врагов и разломанные бочки и вазы здесь дают. монетки. Монетки нужно тратить в магазине. У боссов есть полоски здоровья. Аптечки моментально восстанавливают здоровье. Хватайте врагов и кидайте их на колья! Делайте фаталити! Стреляйте из коломета! Рвите врагов на части бензопилой! Сражайтесь на арене! Господи, Миками-сан, да что вы делаете, вы, чертов гений!
The Executioner — игра в игре. А если учитывать, что события The Evil Within сами по себе игра, то это. игра в игре в игре. Притом нарочито вычурная, буквально вопящая о том, что она собой представляет. Вспомните тренировочные миссии в «Матрице» или игры внутри системы в «Трон». И пусть слэшер из The Executioner даже никудышнее, чем экшен из The Evil Within (Сейфоголовый неповоротлив, приемов мало), кому какое дело до механики? Синдзи Миками мог запросто сделать хоть пошлый клон Dota 2 внутри STEM, и хуже от того не стало бы.
Казнь
Но в каждой шутке (даже самой больной), как известно, есть доля правды. Благодаря The Executioner мы узнаем больше о работе системы STEM, куда были загружены все герои игры, а также получаем ответ на самый животрепещущий вопрос.
Итак, вопреки нашим ранним предположениям Рувик все-таки вырвался из виртуального мира, вселившись в тело шизофреника Лесли. То, на что в предыдущих дополнениях лишь намекали, в The Executioner заявляют открыто. Но рожденный больным разумом мир продолжает существовать и без своего хозяина: каждый побывавший в нем, судя по всему, оставил свой отпечаток. И, как теперь выяснилось, пользователей машины STEM оказалось гораздо больше, чем мы думали.
Тайна века: вы ничего подозрительного не заметили на скриншотах? Приглядитесь. Нет? Ну ладно. Так вот, куда и почему исчезли черные полоски сверху и снизу экрана?!
Девушка Кидман, отправившаяся в систему с частичными правами администратора, вытащила Себастьяна Кастелланоса в реальный мир, но отпечаток его разума остался внутри. Как и отпечаток разума преданного напарника — Джозефа Оды. Но если Кастелланос смог противиться влиянию STEM и благодаря силе своего разума даже почти сумел уничтожить Рувика, то Джозефу повезло меньше. Больной мир сломал его, превратив в монстра, как и многих других. Да-да, сюрприз: все боссы, с которыми сражался Себастьян в The Evil Within, были реальными людьми.
► «Они кажутся тебе монстрами?» — спрашивает Винсент девушку Хизер в Silent Hill 3, чем чертовски пугает и ее, и игрока. В The Evil Within, как оказалось, всё обстоит еще хуже. Вы убивали живых людей, но спасти их было уже невозможно. |
Однако история Себастьяна и Кидман закончилась, подошло время для эпилога. И свой рассказ создатель заканчивает даже более неожиданно, чем мы могли предположить. Он отправляет вас в последнее путешествие — зачистить все, что осталось от вас самих. Вы, пройдя этот нелегкий путь, как и все прочие, оставили свой след в STEM. Добро пожаловать на место судилища и казни, это ваше персональное, триумфальное аутодафе.
Лучик света в темном царстве. Обзор The Evil Within: The Assignment
Близкие по духу
История The Evil Within началась в октябре прошлого года, но не закончилась до сих пор. Синдзи Миками, наплевав на все модные веяния, создал очень авторское произведение, в котором не то что двойное дно — дна в нем нет вовсе.
Осторожно! Весь обзор — один сплошной спойлер The Evil Within. Если вы не играли в последнее произведение Синдзи Миками, но все-таки планируете — советуем сразу же перейти к вердикту.
Лента Мёбиуса
По большому счету, в сюжете The Evil Within смущали лишь две вещи: то, что некоторые локации непонятно откуда взялись, и пустоватые второстепенные персонажи с неясными мотивами. Так вот вам, пожалуйста: The Assignment элегантно объясняет, чем занимались напарники Себастьяна Кастелланоса, когда пропадали из виду, почему Джозеф покрывался струпьями и нападал на игрока, а Кидман так цинично предала своих коллег в самом конце.
Всё на самом деле очень просто, и вы могли бы догадаться об этом еще в прошлом году. Джулия Кидман никогда и не была напарницей Джозефа и Себастьяна Кастелланоса. Ее завербовала таинственная компания «Мёбиус», вложившая деньги в машину виртуальной реальности STEM, к которой подключено сознание всех действующих лиц. Задача для новоиспеченного агента — найти аутиста Лесли, оператора всей этой системы, и вернуть его в реальность. Альтернатива для Кидман — сесть в тюрьму, так что выбора особого нет. «Тебе все это может показаться нереальным», — говорили они. Но что есть реальность, когда твой мозг подключен к машине, создающей целые миры?
События The Evil Within целиком и полностью разворачиваются в виртуальности. Мир, который Кастелланос считал реальным, на самом деле — второй слой «сна», как это было в «Начале» Кристофера Нолана. Действительно просыпалась как раз-таки одна Кидман, да и то на несколько секунд. Так что наняли ее уже после того, как подключили к STEM, — на это указывают и размытые лица болванчиков из «Мёбиуса», которых нам подсовывают в самом начале The Assignment.
Вот только. что вообще тогда считать реальным? И существует ли компания «Мёбиус» на самом деле?
Виртуальный мир, собранный из осколков памяти подключенных к STEM людей, выглядит как один большой коллективный кошмар. В этом виноват, конечно же, ученый-социопат Рубен, сконструировавший мир и подчинивший его себе. Но есть еще и таинственный наниматель, вторгающийся в «сон» Кидман на правах Бога. И тогда-то становится понятно, что ядро системы, сам Рубен, — такая же жертва, как все остальные. Как у ленты Мёбиуса, в этой истории нет внешней и внутренней стороны — одно незаметно переходит в другое.
Есть такая штука — сонный паралич. По статистике его хотя бы раз в жизни переживает каждый, так что если еще не было — ждите, будет. Говоря обывательским языком, это процесс, обратный лунатизму. При лунатизме ваш разум спит, но тело бодрствует, а во время сонного паралича наоборот. Представьте на минуту: вы просыпаетесь, открываете глаза, видите свою комнату, слышите музыку, под которую засыпали. но двинуться не можете. Грудь сдавливает, вы пытаетесь вырваться из сна, но паралич, наоборот, все больше вас затягивает. И тут вы видите, что в комнату кто-то заходит.
Казалось бы, он нереален, но в то же время — вот он, прямо перед вами, в вашей комнате. Стоит и улыбается вам. Уверяю, в тот момент вы сочтете ситуацию абсолютно реальной. И никакой грани не заметите.
В The Evil Within никакого Черного Человека не было, только создатель машины STEM Рубен Викториано и порождения его больного сознания. Но благодаря The Assignment становится понятно: все это время в реальности Кастелланоса и Рубена был кто-то еще. И это, пожалуй, главная загадка «нового сезона». И главный источник страха. Никто из нас не может быть уверен, что наш мир полностью реален, а значит, ваш персональный Черный Человек, вполне вероятно, где-то рядом. Возможно, позади вас. Прямо сейчас.
Кровавый бан
Но виртуальная реальность, создаваемая STEM, — полностью закрытая экосистема, и стоит только в ней появиться «читеру», как на охоту сразу же выходит античитерская программа — Light Woman. Жуткий монстр, сотканный из образов подсознания Кидман (образ матери?). Стоит попасться, как «бан» последует незамедлительно.
Никакой прокачки нет и в помине, так что сделать из хрупкой девушки атлета не получится — умирает она с двух ударов, бегать долго не может (дама вообще-то на каблуках), а укрытия встречаются не так часто. Прохождение игры за Кидман напоминает квест: загадок гораздо больше, лобовые столкновения почти отсутствуют, а бал правит способность игрока действовать аккуратно и точно.
Каждый из нас что-то вкладывает в этот мир. Кто-то конструирует поезда, кто-то подметает улицы, а кто-то пишет на «Игроманию» — без разницы, вклад делают все. Точно так же и виртуальная реальность Рубена вбирает в себя частички сознания и памяти всех участников. В прошлом году, даже с своим врожденным синдромом поиска смысла, я смог определить не всё: из чьей памяти вырваны мрачный городок и церковь при нем, например? Но теперь всё встало на свои места. Если у вас были вопросы во время прохождения The Evil Within, то The Assignment на них ответит. А заодно и посеет целое поле новых.
События The Assignment, например, намекают нам, что STEM не просто создает и поддерживает виртуальный мир. Машина Рубена Викториано способна еще и генерировать параллельные реальности для каждого из своих заложников! Если вы хорошо помните историю Кастелланоса, то сможете сопоставить ее с историей The Assignment и удостовериться в этом. Словом, всё любопытнее и любопытнее!
Помимо The Assignment планируется еще два дополнения. Первое закончит историю Кидман, а во втором нам дадут поиграть за Сейфоголового, хранителя тайн Рубена Викториано. Но я думаю, все немного иначе, и последнее дополнение покажет нам историю самого Рубена.
«Он извлек мой разум из ядра, — записку с таким текстом может собрать из клочков Кидман, если будет достаточно внимательна. — Он думает, что нашел способ обмануть меня, но он дурак. Мозг материален. Но мое сознание вездесуще. Я могу видеть их всех: их память, их надежды. их страх. И, проникая в людей, я поглощаю их всех. Начиная с самых слабых. Я набираю все больше силы, чтобы продолжить свое завоевание. Где заканчивается мой мир и начинается реальность? Теперь эта линия размывается».
Реальности нет. Есть только то, что твое сознание считает ею. А это значит, что Рувик может вырваться и за пределы мира, генерируемого STEM, и обрести в нем силу. В «Матрице» все мы видели, что это возможно, если искренне поверить, что л̱̠̱ͨ̆о͚̩͕̬̜̱̋͋ͨ̋̈́ж̪̪̩͚͑ͧͯ̒ͅќ͉̬̲̮͎͐̄̿̎и͗̃ н̻̳̭̩̭̈̇ͪ͋ͣ̋̔е̮̠̙̹̤̺ͩͫ͒ͤͥт̟̻͕̞̰̓̆ͤͅ.
The Evil Within
Близкие по духу
В дебютном проекте своей новой студии Синдзи Миками должен был напомнить всем, за что когда-то полюбили его Resident Evil. Издатель The Evil Within всюду преподносит ее как живое воплощение жанра survival horror, пугающее до визга, до истерики и ночных кошмаров. Кажется, что PR-отдел Bethesda напрочь упустил ее настоящую суть.
Плохо забытое старое
► Погоня получилась самой слабой сценой во вступлении: герои встречают апокалипсис вялыми репликами, лица у них при этом каменные. Все усугубляет небрежная режиссура. | ► А вот попытки спастись от этого здоровяка вышли действительно жуткими, нервными и противными. |
Вот машина разбивается, и детектив Себастьян Кастелланос бредет ночью сквозь заросли в деревню, пытаясь отыскать своих напарников. С этого момента история будет подаваться по минуте на час геймплея. Не надейтесь, что вам сейчас что-то объяснят, — не объяснят еще долго. И скажем сразу: сценарных откровений не ждите до самого конца. Страдайте в свое удовольствие.
Если есть возможность убежать и спрятаться в шкафу — бегите и прячьтесь. В вопросах стелса The Evil Within обращается к опыту Forbidden Siren. Себастьян способен быстро и бесшумно прикончить монстра, если подкрадется к нему. Никаких фокусов вроде убийств из-за укрытий: прячемся за крупными предметами, заходим за спину и протыкаем ножом череп.
Интереснее борьбу за выживание делают капканы, мины и растяжки, разбросанные по уровням. Удачный побег от разъяренных монстров может отделять от бесславной кончины всего один незамеченный капкан. И все же вы всегда стоите перед выбором: разобрать обнаруженную ловушку на винтики для арбалета или использовать против преследователей.
Игры кончились
Но, даже действуя скрытно, вы будете чувствовать себя не охотником, а загнанной жертвой. Каждую секунду в The Evil Within вам физически неуютно и хочется бежать. Куда угодно. Хоть прочь из игры.
► Трупы можно сжигать спичками и факелами. Это особенно полезно, если рядом с патронами лежит подозрительное тело, будто бы готовое в любой момент ожить. | ► Монстры могут свободно ходить по горящим товарищам — пламя «заметит» их и убьет, только если они были рядом во время возгорания. С огнем у The Evil Within вообще натянутые отношения: он играет важную роль в геймплее, но физическими свойствами обделен напрочь. |
Со временем The Evil Within все чаще лишает вас права на скрытность и начинает закидывать тоннами могучего «мяса». Против него можно использовать взрывоопасные бочки, поджигаемые стога сена или те же ловушки — без надежды вас никогда не оставят, хотя выживать почти всегда приходится из последних сил. Управление и, в частности, прицеливание нарочно затруднено, а враги, несмотря на численное преимущество, сильны как никогда. Если вы готовы это терпеть, The Evil Within проведет вас через все круги ада.
А если вы вдруг решите, что на вас слишком давят, уровень сложности можно понизить. На легкой сложности Себастьян купается в патронах и в легкую шпарит во вражьи головы. Игра из отчаянного триллера превращается в корявый шутер без укрытий — приключение на любителя, хотя если хочется просто понять, какого черта тут происходит, сойдет.
Зло снаружи
The Evil Within — она как лихой аттракцион ужасов: вы будто едете на тележке, и за каждым поворотом вас пытаются взбудоражить новым способом. Например, из просторной ночной деревни вы попадаете в тесную психушку, где темп игры резко меняется, и выверенный, немного задумчивый стелс уступает место нервным скитаниям по коридорам, где за каждым углом вас может ждать что-нибудь злое.
Но удачные моменты (та же девятая глава, которую показывали журналистам, или битва с сейфоголовым — совершенно прекрасные ситуации) перемежаются как неплохими, так и откровенно халтурными. Например, в некоторых главах The Evil Within цитирует последние две Resident Evil — в худшем смысле этих слов.
И увы, даже в лучшие моменты The Evil Within нельзя назвать страшной. Уровень может быть неуютным, гнетущим, по-хорошему атмосферным. Вас может ждать изматывающая битва с нагоняющим панику боссом, которая сама по себе способна заменить пол-литра кофе. Но этот уровень не будет страшным. The Evil Within может подарить напряженные и отчаянные попытки выжить, но, если вы хоть немного представляете, как работают хорроры, бояться тут почти нечего.
I’m not your Mary
Далеко не в последнюю очередь в The Evil Within видится влияние серии Silent Hill — в особенности четвертой части. Как и Генри Таунсенд, Себастьян противостоит психопату-убийце и погружается в его «богатый внутренний мир». Точно так же он умеет телепортироваться в безопасное место, где можно сохраниться и почитать свежие газеты, проливающие свет на события прошлого. Но если в Silent Hill 4 порталы выглядели как дыры в стенах, то здесь это зеркала.
Помимо многих дизайнерских параллелей, ассоциации с Silent Hill вызывает сама сюжетная основа: The Evil Within — это сюрреалистическое путешествие, построенное вокруг человеческой психики. Но за образностью скрывается не символизм, а простор для дизайнерской фантазии и возможность лепить все подряд, прикрываясь «сюром».
И, в отличие от Silent Hill, The Evil Within не слишком преуспевает в том, чтобы заставить игрока мучиться вопросами. «Что реально?» — спрашивает временами Себастьян. Спрашивает настолько неубедительно, что нам нет дела до ответа. Среди образов, среди сильного арта и визуального дизайна нет никакой глубокой идеи. Все здесь создано для того, чтобы вас развлечь. Развлечь самым садистским образом.