The last of us dlc left behind что это
The Last of Us: Left Behind — образцовое DLC. Рецензия
Один из лучших проектов на консолях предыдущего поколения — The Last of Us — обзавелся сюжетным дополнением. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев подобного рода DLC хвастаются наспех слепленной историей и бросаются в глаза уже знакомыми декорациями. Однако приятные исключения встречаются, особенно когда за дело берутся такие студии, как Naughty Dog. При помощи Left Behind они не только постарались рассказать трогательную историю, но и бросили все свое трудолюбие и опыт на попытку пробудить в игроках эмоции. И знаете — это у них получилось.
⇡#«Не уходи!»
Почему стоит поиграть в The Last of Us, вы можете прочитать в нашей рецензии. Мы же не станем задерживаться и сразу погрузимся в сюжетные перипетии Left Behind. Впрочем, рассказывать о них без упоминаний ключевых событий основной игры было бы бессмысленно. Если вы боитесь спойлеров, закройте глаза и смело прокручивайте к таблице с оценками. Те же, кто успел прикоснуться к шедевру Naughty Dog, проследуйте, пожалуйста, за нами.
Начинается дополнение после завершения эпизода «Осень» и рассказывает о попытке Элли спасти тяжело раненного Джоэла. Нам предстоит исследовать торговый центр в поисках медикаментов, время от времени натыкаясь то на зараженных, то на простых мародеров, а то и на всех разом. Можно забыть о кулачных боях и вообще любых лобовых столкновениях — хрупкая девочка не в силах противостоять сильным противникам в открытом бою. Зато напасть исподтишка — милое дело. Сама по себе прогулка по магазинам не несет в себе особой ценности, и, будь это единственным содержимым DLC, разработчики по праву получили бы клеймо лентяев. Однако Naughty Dog не так проста, и вторая сторона медали оказалась на редкость прекрасной.
Фотосессия в самом разгаре. Кстати, полученные снимки можно отправить на свой аккаунт в Facebook
Повествует она о событиях, происходивших за несколько часов до заражения Элли и ее подруги Райли. В The Last of Us девушка кратко упоминала о случившемся. Дополнение же предлагает самостоятельно принять участие в происходящем. Кто же знал, что Naughty Dog подготовила не просто DLC, а милую историю о дружбе и — уберите от экранов особо впечатлительных — любви? Причем разработчики бросают в ход «тяжелую артиллерию» в виде огромного опыта в постановке игровых сцен. Вот девочки дурачатся, примеряя маски оборотня и вампира. Состязаются в метании камней в автомобили. Читают друг другу шутки, пока на фоне звучит потрясающая музыка Густаво Сантаолальи. В Left Behind полно таких маленьких, практически незаметных и вроде бы ничего не значащих эпизодов, незаметно привязывающих игрока к героям. Такие вещи заставляют человека у телевизора понять и прочувствовать те эмоции, ту радость, которую испытывают подростки. И даже зная, чем закончится их беззаботное шатание по супермаркету, невозможно не наслаждаться каждым мимолетным мгновением вместе с персонажами.
Left Behind умеет хвастаться красивыми ракурсами
Основной упор дополнение делает именно на историю. Не растягивает ее на десяток-другой часов, а, наоборот, стремится в сжатые сроки рассказать как можно больше. Если забыть про поиск секретов, то DLC можно закончить за пару часов. Всего каких-то 120 минут, но впечатляют они больше, чем некоторые самостоятельные игры. Тут стоит поблагодарить Naughty Dog за использование пусть шаблонного, но очень удачного хода с чередованием происходящих событий: только что мы прятались от щелкунов за Элли-из-настоящего, а в следующий момент смеемся над шутками вместе с Элли-из-прошлого и ее подругой. Такие переходы позволяют перевести дух после особо напряженных ситуаций и помогают повествованию не провисать до самого конца. Единственной ложкой дегтя становится финальная баталия — слишком уж неправдоподобно выглядит обязательное умерщвление волн мародеров девочкой-подростком.
Цикады. Куда же без них
Кажется, за что бы ни взялась Naughty Dog, все у нее получается. Даже к дополнению для своего самого успешного проекта студия подошла с должным вниманием. Left Behind приятно удивляет своей проработанностью — по количеству мелких деталей оно не уступает оригинальной игре, а малая продолжительность ничуть не мешает поднимать важные темы в истории. Хотя сюжет The Last of Us и так достаточно цельный, DLC позволяет пусть и ненадолго, но вернуться в мрачный и полный опасностей мир, а заодно понаблюдать за весьма душевной историей.
Достоинства:
Недостатки:
Видео:
The last of us dlc left behind что это
В самом начале Left Behind спрашивает меня, нужны ли подсказки по управлению. Не подзабылись ли нужные кнопки? “It’s been a while” — выбираю я. Восемь месяцев с тех пор, как мы виделись в последний раз. Не самый долгий срок в реальности, почти вечность по ощущениям. Я успел подзабыть этот загрузочный экран с подсвеченной пылью в темноте, но, едва появившись, он мгновенно вызывает чувство ностальгии. В этот раз я знаю, что это не пыль, а споры, но то, первое ощущение никак не выкинуть из головы. Это было долгое путешествие с востока на запад по постапокалиптической Америке, за время которого я проникся симпатией к этим персонажам. Я помню, как оно закончилось, как началось, что было в дороге. Теперь меня ждет еще один фрагмент этой истории. Он начинается с краткого пересказа самого конца восьмой главы The Last of Us. Как Джоэл был ранен в драке с мародером; как Элли сумела дотащить его до лошади, защищаясь от «друзей» этого мародера. Дальше был временной провал, за который осень успела смениться зимой, место действия переместилось в пригород, а Элли успела научиться обращаться с луком.
Рассказ двух историй займет всего пару часов. Но обе сюжетные линии подогнаны друг к другу так, что их сумма откажется подчиниться законам арифметики
Об этом будет половина игры: о том, что было после того, как экран стал черным, и до того, как из норы в снегу высунул голову кролик. Элли ищет способ помочь раненому Джоэлу, который не приходит в сознание. Вторая половина в качестве якоря будет использовать комикс-приквел The Last of Us: American Dreams. В четырех выпусках мини-серии рассказывалось о том, как Элли познакомилась с Марлин и подружилась с девочкой Райли. О том, что после событий комикса единственная подруга главной героини пропала на шесть недель, я узнаю из открывающего диалога этой сюжетной линии. Что она делала все это время, Райли расскажет сама. А вот что случится во время прогулки двух подростков, игра только предлагает мне выяснить.
Рассказ двух историй займет всего пару часов. Но обе сюжетные линии подогнаны друг к другу так, что их сумма откажется подчиниться законам арифметики. Тут много всего. То самое исследование руин в поисках полезных предметов и кусочков историй, которые творились здесь до того, как мне их покажут. Надпись на стене, плакат эпохи «до заражения», записка, диктофон, следы побывавших здесь уже людей, искавших припасы. Неторопливый обход по живописным руинам снова прервется так же внезапно. Сразу, на полную силу напомнит о бескомпромиссной жесткости, поджидающей в открытом бою. Скрытный способ разбираться с противниками по-прежнему предпочтительнее. Кажущаяся простота, с которой я подкрадусь к первому противнику, снова придаст мне достаточно самоуверенности, чтобы забыть об осторожности. Придется вспомнить о том, что собранные за десять минут до этого предметы были собраны не просто так. Ценные обломки ножниц, лоскуты ткани и остальные компоненты по производству подручных средств попадаются, кажется, даже реже, чем раньше. Или все дело в том, что подростку, в отличие от взрослого мужчины, сложнее расправиться с сильным и быстрым монстром?
Между Left Behind и The Last of Us не видно швов. Нет лишних, мешающих деталей, которые позволили бы провести четкую границу
А есть история Элли и Райли. Им не хочется сражаться, им хочется дурачиться в полузазрушенном торговом центре, пока не похожим на тот, в котором Элли год спустя будет искать способ спасти жизнь своего друга. Прокатиться на карусели, напялить дурацкую маску волка, порычать. Нехитрые забавы, которым я радуюсь вместе с героинями. Мне, как и им, хочется, чтобы этот день не кончался. Но он кончится, и я даже знаю как. Я помню, чье имя было на медальоне «Светлячков», который лежал в рюкзаке Элли в основной игре. Знание финала — лишь еще один повод ценить мгновения этой встречи двух подруг.
Обе истории подойдут к концу, изящно зарифмовавшись. Рассказ о взрослении обернется зарисовкой о том, что люди меняются не внезапно. Еще один фрагмент мозаики, который можно было бы назвать необязательным. Но мне слишком нравится эта история.
Еще раз увидеть лошадь с нелепой кличкой. Понаблюдать за тем, как Элли удивляется обыденным для меня вещам («Что такое Facebook?»). Вспомнить, как захватывающи прятки с зараженными. Как они становятся еще напряженнее, когда противниками оказываются люди. Фонарик, рассеивающий тьму помещения с заколоченными окнами. Между Left Behind и The Last of Us не видно швов. Нет лишних, мешающих деталей, которые позволили бы провести четкую границу. Дополнение — органичная часть большого механизма, работающая концентрированным зарядом ностальгии. Все то, из чего состоял оригинал, в миниатюре. Модель, схема устройства большой истории. И при этом ключ к ответу на самый важный вопрос: «Почему?». Что привело в движение шестерни этой машины, послужило ей смазкой? Ответ, пусть и не самый оригинальный, убедителен.
Крылатые качели
Left Behind — образец того, как должно выглядеть DLC. Это не отрезанная от игры концовка за 15 долларов, не фансервисный карнавал и не выдранный с мясом кусок оригинала. Это — бенефис полюбившейся всем Элли, который демонстрирует иную, ранее не известную нам, сторону ее характера. Короткий взгляд в детство героини способен объяснить многое из того, что мы увидели в основной игре, — и страстное желание всеми силами цепляться за жизнь, и некоторую задиристость, и суть ее отношений с Джоэлом. Без прошлого нет и будущего.
Местом действия Left Behind становится заброшенный, но все еще функционирующий торговый центр, куда давние подруги отправляются с одной простой целью — развлечься. Со свойственной только детям беззаботностью они не могут пройти мимо карусели, фотобудки и магазина с масками — редкий шанс насладиться жизнью на полную катушку Элли и Райли будут использовать до конца. А параллельно с этим девочки временами смешно, а временами пугающе по-взрослому будут то просить друг у друга прощения, то слать куда подальше в попытках понять, насколько ценна настоящая дружба в мире, где людям друг до друга нет дела.
Но даже искренняя детская радость Элли от первого в жизни катания на карусели не дает отделаться от мысли, что все обречены. Мы играли в The Last of Us, мы видели будущее, мы знаем, чем кончится история дружбы девочек, и от этого действительно становится страшно.
Как и в оригинале, сюжет не представляет собой ничего изысканного и вряд ли вас сильно удивит (хотя кое-что эдакое все же есть), но суть не в этом. Суть в зоне комфорта, из которой вас постоянно будут с треском вырывать, заставляя думать о том, что осталось позади. Ведь это именно вы будете кататься на каруселях, именно вы нацепите дурацкую маску оборотня и изобразите грозный рык — воспоминания Элли неизбежно натолкнут вас на свои собственные, заставят вспомнить лучшие моменты вашего детства. И это бесценно.
В Left Behind гораздо меньше действия, зато много созерцания, исследования и размышлений. Вспомните великолепный эпизод с жирафами из оригинала — Left Behind на две трети состоит из вполне сопоставимых с ним сцен.
Сколь бы трогательна ни была здешняя история, дополнение The Last of Us невозможно представить себе без симуляции выживания, которая успела нам так полюбиться. Поэтому разработчикам пришлось пойти на компромисс: в игре существует вторая сюжетная линия, развивающаяся в похожем торговом центре, но удачно вписанная в повествование The Last of Us. Своей схожестью с основной игрой эти отрезки быстро вызывают чувство дежавю: приготовьтесь красться в тени, прислушиваться к зловещему клокотанью зараженных, беречь патроны и собирать предметы из подручных средств — за исключением пары нюансов здесь мало что изменилось.
А что-то даже удалось лучше: отсутствие управляемого компьютером напарника помогло избавиться от редких, но разрушающих правдоподобие огрехов искусственного интеллекта. В нескольких сценах даже появляется столь желанная возможность стравить зараженных и бандитов, а самому побыть наблюдателем и лишь расправиться с немногочисленными выжившими. Красота!
Две реальности. В одной Элли наслаждается последними счастливыми минутами жизни, в другой — пытается выжить. В одной — беззаботность, в другой — вопиющая ответственность. Счастье против тоски. Дружба против одиночества. Вся история Left Behind построена на контрасте, неизменно вызывающем карусель из эмоций и сливающемся затем в единое целое.
Умение создавать такие произведения — это искусство.
УСЛАДА ДЛЯ УШЕЙ: Специально для дополнения оскароносный Густаво Сантаолалья написал еще несколько до дрожи атмосферных музыкальных треков. Они входят в состав сборника The Last of Us Vol. 2, который можно послушать, к примеру, здесь.
Left Behind за короткие пару часов с легкостью подтверждает, что студия Naughty Dog сейчас в авангарде игровой индустрии. Манера повествования, передовая графика, отменная режиссура — все это находится на ином, почти не достижимом для большинства студий уровне. И тут уже не важно, идет ли речь о полноценной игре или о скачиваемом дополнении. DLC можно покритиковать разве что за краткость — и то исключительно из-за того, что такой мастерской работой хочется наслаждаться подольше.
Порадовало
Огорчило
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции
Уйти домой
Особые рейтинги
ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.
СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.
Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.
ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте — три информационных потока. Это игровые новости, железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом».
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте. Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.
ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.
ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!
НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.
ВНЕШНИЕ СЕТИ
Официальная группа «Игромании» действует на просторах социальной сети «ВКонтакте». Это ультимативное наше представительство в соцсетях.
Еще есть группы на Facebook и в Twitter, но там мы публикуем только анонсы материалов. Сгодится, чтобы следить за главными публикациями, но наши RSS-ленты пригодятся больше — их несколько штук, на все вкусы. Ну и группа на ВК поможет, конечно же.
Видеоканал на youtube.com тоже доступен всем желающим и с небольшой задержкой размещает те же видео, что и на сайте. Где удобнее, там и смотрите! На видеоканале бывают и собственные активности.
КАК СТАТЬ АВТОРОМ И ГДЕ КУПИТЬ
Свежие номера журнала «Игромания» можно приобрести на бумаге (кто бы сомневался!), в цифровой библиотечке «Игромания Digital», на iPAD и iPhone. Для бумажной версии, кроме розницы, есть много вариантов доставки, от курьерской до почтовой.
Вот вам ссылки: электронные версии журналов — раз, заказ журнала по почте или курьером + подписка — два, и еще один наш магазин для заказа журналов по почте — три.
Новым авторам мы всегда рады. Берем только лучших из лучших. Желающие влиться в наши ряды — вам сюда.