The last of us про что игра
Сюжет The Last of Us до событий сиквела: игра, дополнение, комикс, постановка
Полный пересказ.
7 лет назад The Last of Us (или «Одни из нас» в русской локализации) стала одним из последних эксклюзивов PS3 и в то же время оказалась невероятным хитом. Ее средний балл составил 95 из 100, игру от создателей Uncharted многократно называли лучшим релизом 2013-го, она попала во многие топы главных проектов прошлого десятилетия. Больше всего критики и игроки влюбились в драматичный постапокалиптический сюжет о настоящей природе человека и отношениях отца и дочери в разрушенном мире.
Перед релизом прямого сиквела игры Sports.ru вспоминает главные события в жизнях Джоэлла и Элли. Вселенная The Last of Us не ограничивается оригинальной игрой: в нее входят еще дополнение, комикс и даже театральная постановка.
Утечки сюжета The Last of Us 2 в материале упоминаться не будут.
The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые
До апокалипсиса
Самые ранние события во вселенной игры показаны в прологе The Last of Us – его действие разворачивается 27 сентября 2013 года.
Джоэл – отец-одиночка примерно тридцати лет, живущий в техасском Остине вместе с дочерью-подростком Сарой. В этот день она дарит Джоэлу наручные часы в честь его дня рождения. Посреди ночи Сара просыпается от звонка дяди Томми и отправляется искать отца в доме.
К дому подъезжает Томми, они вместе уезжают из дома, обсуждая, что городские «потеряли рассудок» из-за какой-то инфекции, а по всей стране происходит то же самое. По пути они встречают пробку; на водителя, вышедшего из машины, нападают зараженные. Герои отъезжают, но в них врезается грузовик, Сара ломает ногу.
Джоэл несет ее на руках через охваченный паникой и огнем город. Томми остается задержать зомби, отправляя Джоэла с Сарой к шоссе. За ними гонятся зараженные, которых в последний момент расстреливает патрульный. Он спрашивает, что делать со встречными гражданскими, и по приказу командира открывает огонь. Солдата убивает прибежавший Томми. Сара получила смертельное ранение – она умирает у Джоэла на руках.
Во вступительных титрах звучат отрывки радиоэфиров. Инфекция охватила весь мир. Военные организовали карантинные зоны для немногочисленных выживших. Повстанцы «Цикады» (Fireflies, то есть «светлячки») объявили войну режиму. Их лидерша по имени Марлин призывает «искать свет» и «верить в «Цикад».
В The Last of Us апокалипсис случился из-за зомби-гриба кордицепса: его споры проникают в мозг человека, прорастают там и захватывают волю носителя. Кордицепс, кстати, существует в реальности – он поражает тропических муравьев, заставляя их прикрепляться к ближайшему дереву и превращаться в грибницу, чтобы распространять споры дальше. Вымысел игры только в том, что кордицепс стал воздействовать и на людей.
19 лет спустя. Предыстория Элли
На момент начала комикса «Одни из нас: Американские мечты» Элли тринадцать лет. Вместе с другими подростками, родившимися после апокалипсиса, ее везут в интернат одной из карантинных зон. В таких местах военные с помощью приборов выявляют инфицированных гражданских и сразу расстреливают их.
В интернате Элли встречает ровесницу, Райли – она спасает ее от задиры. В кабинете директор зачитывает личное дело Элли: сплошные драки и неповиновение приказам. Он упоминает «Цикад», называя их убийцами военных. Его злит, что большинство людей считает повстанцев героями.
Ночью Элли просыпается от шагов в коридоре и видит, что Райли куда-то уходит. Элли навязывается ей в компанию, они отправляются в заброшенный молл. Райли говорит, что хочет «найти выход» – по достижении 16 лет ученики становятся военными, а она такой судьбы не хочет. Вылететь из интерната тоже не вариант: обычные жители Зоны занимаются общественной работой и голодают.
Героини помогают «Цикадам» бежать, а они вырубают их. Придя в сознание, Райли узнает Марлин и требует взять ее в «Цикады». Марлин обращается к Элли по имени: она была знакома с ее матерью, Анной, и пообещала, что защитит ее дочь. Поэтому Марлин отправила Элли в интернат, чтобы она была в относительной безопасности.
Спустя еще год – за три недели до основных событий The Last of Us
В сюжетном дополнении-приквеле, Left Behind, Райли куда-то пропала на полтора месяца и также неожиданно навестила Элли в интернате – за это время она стала «Цикадой». Вместе они идут в тот самый молл. Когда Элли спрашивает, зачем Райли ее позвала, она признается, что отправляется в другой город и сперва хотела попрощаться.
Элли реагирует неоднозначно, но поддерживает желание Райли уйти с «Цикадами». Девушки устраивают салочки с водными пушками и танцуют под музыку, чтобы отвлечься. После этого Элли все-таки умоляет подругу не уходить – Райли выбрасывает жетон «Цикады», Элли ее целует. Громкая музыка тем временем привлекла орду зараженных.
Спасаясь от зомби, героини находят выход через строительные леса. Элли срывается на пол, Райли возвращается за ней. Девушки отбиваются от зараженных, но их обеих успевают укусить. Смирившись с неизбежным, они решают «потерять разум» вместе.
Элли не превращается – оказывается, у нее иммунитет.
Путешествие Элли и Джоэла
Спустя 20 лет после конца света Джоэл – уже уставший от жизни мужчина с проступающей сединой. Живет в карантинной зоне Бостона, где зарабатывает талоны на еду контрабандой. Он ни с кем не общается, кроме своей подельницы Тесс.
Недавно заразившиеся люди превращаются в бегунов – подвижных зомби с нормальным зрением и слухом. Позже они мутируют в щелкунов с грибницей вместо лица. Такие уже не видят, но обладают очень острым слухом и издают щелчки голосовыми связками.
Правда о тяжелой разработке The Last of Us 2: работали даже во время стройки в офисе, 70% текучки кадров
По пути Элли говорит, что впервые находится вне Зоны. Троицу останавливает военный патруль и сканирует их на инфекцию. Когда очередь доходит до Элли, она нападает на солдата и чуть не получает пулю, но ее спасают Джоэл и Тесс. Прибор, которым проверяли Элли, сигналит – она заражена. Элли показывает заживший шрам от укуса, объясняя, что ему больше трех недель. Инфекция превращает людей максимум за 48 часов. Джоэл не верит и думает, что это подстава Марлин, но тут герои слышат второй патруль и убегают через канализацию.
Позже Элли объясняет, что ее отправили к ученым «Цикад» в Капитолий для изучения иммунитета и создания вакцины. Джоэл хочет вернуться в Зону, а Тесс верит, что Элли может спасти мир. Троица все-таки продолжает путь и доходит до Капитолия.
Там они видят группу недавно убитых «Цикад», которые должны были встретить Элли. Тесс в отчаянии обыскивает трупы в поисках карты с местоположением лаборатории повстанцев. Когда Джоэл говорит, лучше разумнее просто вернуться домой, Тесс показывает свежий укус на своем теле. Она умоляет отвести Элли к Томми, чтобы найти «Цикад». Джоэл сопротивляется, но Тесс говорит, что это ее последняя просьба.
Капитолий штурмуют военные, Тесс жертвует собой, чтобы задержать их и дать Джоэлу с Элли уйти из Бостона.
Встреча с Биллом
Герои добираются до города Линкольн, в котором живет друг Джоэла, Билл – «хороший парень», но параноик и социофоб. Билл окружил свою базу баррикадами, растяжками и ловушками. Джоэл попадается в одну из них и пытается на пару с Элли отбиться от зараженных. Их спасает Билл.
В безопасности Джоэл напоминает, что Билл должен ему услугу, и просит найти ему рабочий автомобиль, чтобы добраться до Томми в Вайоминге. Такой машины у Билла нет, придется достать несколько запчастей. Перед вылазкой Элли просит пушку для самообороны – Джоэл отказывает.
Они забираются в школу, куда давно врезался военный грузовик. Там троица встречает топляка – очень сильного зараженного с грибной броней на теле и способностью метать мешочки спор. Покончив с боссом и поняв, что из грузовика кто-то уже стащил аккумулятор, герои идут в дома поблизости.
Питтсбург
У въезда в город на героев нападают бандиты. Джоэл и Элли оказываются в полузатопленном отеле. Джоэл попадает в западню, в последний момент его спасает Элли, выстрелившая в бандита из пушки Джоэла. Вместо благодарности он ее отчитывает.
В городе они встречают Генри и подростка Сэма – братьев, оставшихся без своей группы. Вчетвером они проходят через город и обжитую кем-то канализацию с ордой зараженных, Элли и Сэм начинают дружить.
На ночлеге в безопасном здании Элли и Сэм делятся страхами и обсуждают, остаются ли зараженные людьми. Брат Сэма рассказывал ему, что зомби – просто монстры, Элли соглашается. Она уходит из комнаты, чтобы лечь спать, а Сэм задирает штанину, под которой видна зараженная царапина на ноге.
На утро уже превратившийся Сэм нападает на Элли, которая зашла его проведать. Генри не дает Джоэлу выстрелить в зомби и сам убивает младшего брата, после чего впадает в истерику. Он стреляется.
Осень
Спустя несколько месяцев Джоэл и Элли добираются до Вайоминга. Джоэл рассказывает, что Томми какое-то время был «Цикадой», но позже ушел со скандалом.
На ГЭС героев встречает Мария, жена Томми, управляющая поселением на плотине вместе с отцом. Томми рассказывает Джоэлу, что недавно возвращался в Техас, и протягивает фотографию Сары. Джоэл отказывается ее брать.
Даже узнав об иммунитете Элли, Томми отказывается вести ее к «Цикадам», поскольку ему нужно заботиться о своих людях. Пока он ругается с Джоэлом, на плотину нападают бандиты. После отражения атаки выясняется, что Элли подслушала разговор братьев, взяла лошадь и ускакала в лес.
Братья находят ее в заброшенной хижине и разбираются с нагрянувшими бандитами. Джоэл мирится с Элли и решает отвести ее к «Цикадам» лично. Они прощаются с Томми и отправляются в Университет Восточного Колорадо. По пути Джоэл рассказывает Элли, что мечтал стать певцом, а еще не поступил в колледж, потому что рано стал отцом.
В научном корпусе Университета они узнают, что ученые «Цикад» пытались найти лекарство, исследуя влияние инфекции кордицепса на мозг обезьян. После того как одно животное сбежало, им пришлось эвакуироваться в Солт-Лейк-Сити.
Сразу после этого открытия на героев нападают бандиты. Один из них ввязывается в драку с Джоэлом, оба падают с балкона на нижний этаж. Бандит погибает, а Джоэла насквозь протыкает арматура. Элли вытаскивает его и тащит к выходу.
Сюжет The Last of Us 2: 5 безумных теорий
Она кое-как увозит их обоих в безопасное место, после чего Джоэл теряет сознание.
Элли ухаживает за раненым Джоэлом. Во время охоты ее встречают люди из городка поблизости, Дэвид и Джеймс. Она обменивает свою дичь на антибиотики. Парни упоминают, что многих их людей перебил «безумный мужик», путешествующий с девочкой. Подавляя панику, Элли забирает лекарства и возвращается к Джоэлу, делает ему укол и засыпает рядом.
На утро она слышит бандитов неподалеку. Пытается увести их на лошади, но животное убивают. Она добирается до паба, где ее вырубает Дэвид.
Джоэл приходит в себя и отправляется искать Элли, выпытывая у бандитов информацию.
Героиня пробирается сквозь метель по городу и забирается в заброшенный ресторан, где ее находит Дэвид. Она несколько раз наносит ему ножевые удары, но Дэвид хватает Элли и оба отключаются в загоревшемся здании. Очнувшись первой, Элли забирает его мачете и возвращается к Дэвиду. Он говорит ей «просто сдаться», но Элли впадает в бешенство и кромсает его череп. Ее останавливает подошедший Джоэл. Он обнимает плачущую Элли и вместе они уходят.
Весна
Джоэл и Элли надеются наконец найти «Цикад» в госпитале Святой Марии Солт-Лейк-Сити. За последние месяцы герои стали похожими на отца и дочку. Только Элли все еще травмирована пережитым зимой.
В очередной заброшенной карантинной зоне Элли и Джоэл находят стадо жирафов, мирно живущих на улицах города. Один из них даже подходит к ним вплотную – это самый умиротворенный момент игры.
Джоэл говорит, что если Элли захочет, они могут вернуться к Томми и начать новую жизнь. Девочка же намерена идти до конца, ведь все, через что им пришлось пройти, «не могло быть зря».
В подземном туннеле Джоэл рефлексирует о первых месяцах своей жизни после апокалипсиса, а Элли неожиданно дает ему фотографию Сары, извиняясь, что украла ее у Марии. Джоэл берет снимок и благодарит Элли.
Дальше они сражаются с зараженными и пробираются через затопленную часть туннеля. Там один из автобусов срывается, герои оказываются под водой, Элли теряет сознание. Джоэл выбирается, вытаскивает ее и пытается откачать – в тот же момент его находят «Цикады» и вырубают.
Госпиталь
Своим появлением в операционной Джоэл до смерти пугает врачей. Он убивает вставшего на пути старшего хирурга, а оставшихся двух можно пощадить.
Джоэл берет находящуюся под наркозом Элли, добирается с ней до лифта и спускается к парковке, где его поджидает Марлин.
Проснувшись в машине на выезде из города, Элли спрашивает, что произошло. Джоэл врет: они нашли «Цикад» и узнали, что «там были десятки людей с иммунитетом», а вакцину создать не получилось, так что проект забросили. Джоэл извиняется перед расстроенной Элли и направляет машину домой.
Эпилог – Джексонвилль
Герои добрались до большого поселения выживших в Джексонвилле, где нет военных и «Цикад».
Элли останавливает Джоэла и вспоминает всех близких ей людей, которые погибли за последний год: Райли, Тесс, Сэм. Она требует, чтобы Джоэл поклялся, что все сказанное им о «Цикадах» – правда. Он говорит «клянусь», а она просто отвечает «ладно».
На этом оригинальная The Last of Us закончилась. Небольшой бонус – до конца непонятно, входит ли он в канон – могли увидеть зрители театральной постановки The Last of Us: One Night Live с участием актеров игры, прошедшей в июле 2014 года. Это полная адаптация сюжета игры, но в финале Нил Дракманн показал важную дополнительную сцену с Элли и Джоэлом.
Спустя несколько месяцев после финала игры Элли живет в Джексонвилле и почти не общается с Джоэлом – судя по всему, она все-таки распознала ложь и затаила обиду. Джоэл приходит к ней в комнату, рассказывает о том, что начал встречаться с какой-то женщиной и пытается помириться с «дочерью». Герой вспоминает, что обещал Элли научить ее играть на гитаре. Она тронута, что он помнит – и, кажется, прощает его, когда берет в руки инструмент.
The Last of Us
Naughty Dog, под покровительством Sony, на протяжении всего жизненного цикла PlayStation 3 выдает игры исключительного качества. В том, что The Last of Us продолжит традицию, никто, кажется, и не сомневался. Но что все получится так. нет, этого мы не предполагали.
С теорией эволюции Дарвина можно не соглашаться, можно находить в ней изъяны, искать контраргументы, но полностью отрицать влияние естественного отбора на наше существование неразумно. Эта жизнь совсем не похожа на кусочек сахара, протянутый на ладони. За каждый момент счастья приходится бороться. На каждую ступеньку, ведущую к мечте, нужно взбираться, словно на Эверест. Лестницу Иакова, символично соединившую Землю и Небеса, пройдет не всякий. Джоэл, главный герой игры, волею судьбы стоит в самом ее низу. Там, где не пожелаешь оказаться и врагу: среди руин цивилизации, отчаявшихся людей и вырвавшихся на волю пещерных инстинктов.
Посмотрите в окно
Впервые мы видим Джоэла в кругу семьи, в его день рождения, перед телевизором, в редкий момент отдыха. «Тебя никогда не бывает дома, но ты все равно самый лучший папа в мире. Как тебе это удается?» — написано в поздравительной открытке. Обычный человек, обычный отец — которому не повезло. Как и всем прочим обычным отцам. Конец света сделал его жестче, прямолинейнее и безразличным к окружающим. Найдет ли он снова покой? Чтобы увидеть это, придется пройти весь его путь вместе с ним.
В мире The Last of Us все выжившие запомнили тот роковой день, когда первые заразившиеся прокатились по улицам обезумевшей волной. Разработчики постарались, чтобы и у игрока это событие отложилось в подкорке, затаилось мрачной тенью среди воспоминаний. Своей агрессивностью, внезапностью и напором начало «конца» не уступает по форме и качеству подачи старшим образцам из кино и литературы. «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, «Мобильник» Стивена Кинга, «Мировая война Z» Макса Брукса, «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса. Теперь появилась и игровая версия краха цивилизации, которую можно поставить с ними на одну полку, а тем, кто придет следом, придется держать «равнение на. ».
Что ждет этот растерзанный мир спустя двадцать лет? Чем живут выжившие? За что сражаются и о чем мечтают? В «Одних из нас» (под таким названием игра вышла на территории СНГ) нет ответов на глобальные вопросы, как, впрочем, нет и самих вопросов. Только история, личная и человеческая. Она проста с точки зрения мотивации, но сложна по своей сути.
Эта Долгая прогулка для Джоэла, теперь уже матерого контрабандиста, начинается довольно вяло. Первые повороты сюжета предугадать легко, но стоит Джоэлу остаться наедине с Элли, девочкой, которую ему волей случая предстоит оберегать, как история вместе с миром начинает расширяться. К финалу за плечами игрока оказывается огромный опыт и воспоминания о самых разных вещах и местах: от тесных коридоров до конных прогулок по лесам Америки. Каждый уголок мира досконально прорисован. Треск веток под ногами, пугливые животные, насекомые, бегущие от круга света фонарика прочь. Неумолимая природа отвоевывает свое. Ее зеленые руки забирают у растерянного человечества опустевшие дома и дороги. И только карантинные зоны еще кажутся обжитыми — мерзкие, грязные, похожие на пещеры первобытных людей.
Сценаристы едва ли удивят поклонников постапокалиптического жанра. Все это мы уже видели, читали. И пусть его. Naughty Dog — очень хорошие подражатели, собравшие вместе знакомые элементы. И то, что студии Telltale Games в эпизодической The Walking Dead удалось лишь отчасти, в «Одних из нас» раскрывается почти безукоризненно. Да что говорить, в известном творении Дэвида Кейджа и то не получился настолько логичный и живой сюжет, как у Naughty Dog. В игре все имеет свое объяснение. Даже абсолютно, казалось бы, фантастическая теория о грибах-паразитах, вызвавших апокалипсис, выстроена на научной основе. А очевидные вещи (которые так и тянет назвать штампами) происходят просто потому, что в жизни было бы именно так.
И персонажи — настоящие, живые люди без тени героизма, вне условностей жанра, вне устоявшихся типажей. Каждый, кого мы встречаем, привносит в историю собственные переживания. У каждого своя Дорога. И совсем не факт, что все они доберутся до конца.
С самого начала нам дают понять — шутки остались в другой серии, вместе с Натаном Дрейком. Великолепная техническая реализация делает происходящее еще более реальным. Планка в отображении мира и персонажей поднята так высоко, что играм следующего поколения — и тем придется несладко. Остается разве что к мелочам придираться. Почему Элли не прикрывает лицо рукой, если направить на нее луч фонаря? Почему Джоэл не дрожит и не кашляет после купания в ледяной воде?
ЭТО УЖЕ ТРАДИЦИЯ: локализации игр в нашей стране все чаще вызывают вопросы. The Last of Us не миновала подмена понятий, технические огрехи и прочие раздражающие мелочи. Перевод получился достаточно вольным, местами теряется изначальный посыл. «Светлячки», политическая группа сопротивления, стала «Цикадами», соответственно, девиз «Оставшись во тьме — иди к свету» изменился на «Оставшись в тишине — следуй за голосом». А Элли, впервые увидевшая живых светлячков, вынуждена называть их цикадами. Некоторые фразы переведены в отрыве от контекста. Например, Джоэл, взбираясь на лошадь, вместо «подвинься» говорит Элли: «Беги». Добавьте к этому обрывающиеся на полуслове тексты дневников и странный баг, из-за которого говорящие на русском персонажи перестают открывать рты.
Уведите детей!
История игры разделена на времена года: лето, осень, зима и весна. И если для постаревшего Джоэла это действительно путь к весне и некому душевному возрождению, то для юной Элли путь получается скорее обратный. Жестокость рухнувшей цивилизации навсегда изменит ее отношение к жизни. В этом мире нет места радостям детских лет. Открытое, почти беззаботное восприятие девочки со временем сменяется озлобленной решимостью, отстраненностью, холодным взглядом и необходимостью выживать наравне со взрослыми.
Насилие в The Last of Us — отвратительный, но тонкий, почти театральный инструмент. Оно не такое вызывающее, как в фильмах Дарио Ардженто, не такое гипнотизирующее, как в «Сигаретном ожоге» Джона Карпентера, но и не обычная завлекающая вывеска, как в серии Postal или подзабытой ныне Soldier of Fortune. Жестокость в игре пугает прежде всего своим документализмом. Особенно это касается сцен гибели персонажей. Будьте уверены, в The Last of Us умирать почти физически неприятно, до дрожи в коленках. И хоть сцены гибели обрываются в самых отталкивающих моментах, порой приходится отложить геймпад и сходить на «перекур», чтобы собраться с мыслями.
► 4:2. «Я понял, что лучше тем, кто уже умер, чем тем, кто еще жив». | ► 4:3. «А лучше всего тому, кто еще не рожден и не видел злых дел, что творятся под солнцем». |
Выживайте!
Дебютный геймплейный ролик произвел настоящий фурор. После него я ушел в глубокое подполье, выдернул Ethernet-кабель и отключил телефон, чтобы не слышать и не видеть ничего связанного с игрой до самого релиза. Уже тогда было понятно — лишняя информация либо ослабит ощущения от игры, либо неоправданно завысит ожидания.
Как оказалось, доли шутера, стелса и выживания здесь примерно сопоставимы. Только предварительному планированию и экономии припасов уделено меньше внимания, чем хотелось бы. На обычной сложности и при разумном использовании патроны к пистолету впервые заканчиваются лишь к концу игры, и то потому, что противники вооружаются более мощными пушками и пули для старого пистолета попросту негде брать. По части необходимости экономить боеприпасы I am Alive от Ubisoft гораздо суровей.
То же касается и перебежек между укрытиями. Однажды я решил обойти с тыла двух мародеров, стоящих в дверях. Вылез в окно, подкрался со спины. и тут прямо между ними проскакивает на четвереньках Элли. Паника?! Крики?! Выстрелы?! Ничего подобного. Свист разлетевшейся бутылки с зажигательной смесью, предсмертная агония и вновь — тишина.
С другой стороны, спросите себя, нужны ли вам ограничения, налагаемые поведением искусственного интеллекта? Просить напарников оставаться в одной комнате, пока вы зачищаете другую? Вряд ли. Все труды по проработке атмосферы пошли бы коту под хвост. К счастью, описанные выше конфузы случаются нечасто, и, по крайней мере, чувствуешь, что все под контролем. Все в руках игрока.
ЭТО ВАЖНО: играть в The Last of Us с посторонними звуками — все равно что пытаться уснуть под комариный писк. Пока не ликвидируешь все раздражающие источники шума, сосредоточиться не удается. Вот и приходится задраивать окна, задергивать шторы и, по желанию, обкладывать стены звукоизолирующими матами. Звук в игре — потрясающий. Тишина со временем станет вашим главным соратником. Подкрадываясь, Джоэл может прислушаться к окружению, и, если рядом есть враги, они подсветятся. Так можно легко сканировать комнаты за стеной и коридоры за поворотом. На атмосфере почти не сказывается, а вот преимущество перед врагом дает колоссальное.
► 5:10. «Если упадут, один поднимет другого. А если упадет одинокий и некому его поднять?» | ► 5:12. «И если кто одолеет одного, двое смогут устоять, а тройная нить оборвется не скоро». |
На грамотном чередовании скрытного режима и боев и держится вся механика столкновений. В The Last of Us за свою жизнь действительно предстоит бороться. Иногда — бросаясь грудью на амбразуру в отчаянии, иногда — закидывая противников пустыми бутылками, чтобы выиграть хоть несколько секунд передышки.
При этом камера, к которой в играх нередко возникают претензии, работает безукоризненно. Зрителю у вас за спиной стычки покажутся киношными, но вы-то будете знать, что все это далеко не кино.
The Last of Us всегда остается на связи с игроком. И даже в перерывах между сражениями не теряет эту нить. Персонажи постоянно разговаривают друг с другом, каждый момент вашей жизни в этом постапокалиптическом, суровом мире чем-то да запомнится. Если бы кто-то перед стартом игры сказал: «Мотор!» — то заветное «Снято» прозвучало бы лишь на финальных титрах.
Есть игры, вроде Battlefield 3 или God of War: Ascension, существование которых один только мультиплеер уже оправдывает. Но о сетевой игре The Last of Us многого не скажешь.
Онлайновый режим The Last of Us в немалой доле копирует сетевые баталии из Uncharted 3: Drake’s Deception, только с еще меньшим набором режимов и подогнанными под антураж нововведениями. Рассматривать его стоит больше как самостоятельный и не совсем нужный придаток, нежели как полноценный элемент механизма. Это азартное, ладное развлечение, работающее на классических принципах сетевых шутеров.
Наибольший интерес представляет режим «Выживание», в котором убитые игроки оживают только в новом раунде. Никаких возрождений по времени — только две команды и жесткая позиционная борьба до четырех побед. За отсутствием Counter-Strike: Global Offensive в европейском сегменте Playstation Store это очень даже хорошая альтернатива. Из нововведений можно отметить расположенные в ключевых точках ящики с ресурсами, из которых прямо на поле боя мастерятся бутыли с зажигательной смесью, аптечки и прочие полезности. Тут можно провести аналогии с известным всем «захватом флага», только тут, посещая важные точки, вы получаете лишь материальное преимущество.
► 1:9. «Что было — то и будет. » | ► 1:9. «. что случалось — то и случится, и нового нет под солнцем». |
Идея создания собственной общины и заботы о ней могла бы стать важнейшим элементом сетевой игры, если бы не была такой казуальной. Ваш «Клан» — это набор плавающих в кружке синих точек, по числу человек в группе, и постоянные сообщения о том, что эфемерная Миа Мартин собирает дрова для костра, а Уильям Вон свежует енота. Если подцепите свой аккаунт на Facebook, собирать дрова и свежевать енота будут уже ваши друзья.
В сущности, «клановая» система — всего лишь замена уровневому развитию персонажа. А игрокам, действительно желающим создать собственную боевую единицу, придется по старинке добавлять к нику общий префикс и собираться в комнате посредством игровых приглашений. Но даже при таком подходе играть в мультиплеер приятно. А если в противники вам попадутся бывалые стратеги, становится по-настоящему сложно, интересно и смертельно опасно.
Наконец-то видеоигры доросли до лучших из фильмов по части атмосферы и подачи сюжета. Наконец-то появилась игра, которой геймплей не мешает рассказывать историю, а наоборот — дополняет ее. Очень трогательную, но при этом жуткую и взрослую историю про выживание двух людей в мертвом, однако чертовски живом мире, который их ненавидит.
The Last of Us — не только лучшее, что когда-либо создавали Naughty Dog. Это едва ли не венец целого поколения игр, вершина, к которой стремились многие, но не достиг никто. До этого самого момента.
Можно, конечно, из чувства противоречия выделиться на фоне восторженных отзывов, сделав упор на шероховатостях геймплея, но большинство аргументов превратится в «а мне хотелось бы еще». Но тогда придется отрицать, что The Last of Us по всем фронтам на голову выше игр уходящего поколения. Чем дольше остаешься в этом разрушенном, разрозненном, жестоком мире, тем больше кажется, что все неровности и недочеты оставлены чуть ли не намеренно. Потому что куда расти дальше — решительно непонятно.