The long dark что за игра
Купить The Long Dark
СКИДКА НА ВСЮ НЕДЕЛЮ! Предложение заканчивается 13 декабря
Контент для этой игры Просмотреть все (2)
Об этой игре
Яркий свет прорезает ночное небо. Ветер бушует за тонкими стенами вашей деревянной хижины. Вдалеке воет волк. Оглядев скудные запасы в рюкзаке, вы со вздохом вспоминаете дни до таинственного отключения электричества. Сколько еще вы сможете выжить?
Встречайте THE LONG DARK с ее новым взглядом на выживание и исследование — то, что Wired magazine назвал «вишенка на торте всего жанра».
The Long Dark — это продуманная игра, фокусирующаяся на выживании и исследовании, где игрокам придется самим принимать решения, путешествуя по огромной холодной дикой местности, пережившей геомагнитную катастрофу. В ней нет зомби — только вы, стужа и то, что вам приготовила Мать-природа.
В WINTERMUTE, часть первого сюжетного сезона The Long Dark, входит два эпизода из пяти. В декабре 2018 года в обновлении Redux мы кардинально перекроили оба эпизода: изменили систему заданий, переписали сюжет, диалоги, анимацию — и не только.
ЭПИЗОД 1. «Не уходи смиренно»
ЭПИЗОД 2. «Световая фуга»
Поиски Астрид приводят Маккензи вглубь покрытых снегами диких земель. Возможно, загадочный зверолов сумеет ему помочь, но можно ли ему доверять?
Первые два эпизода «WINTERMUTE» занимают около 15 игровых часов. Следующие три эпизода включены в стоимость игры и будут бесплатно разблокированы по мере выхода.
Персонажей озвучили Дженнифер Хейл, Марк Мир, Дэвид Хейтер и Элиас Туфексис (третий эпизод). Музыку написал Крис Веласко.
Режим выживания — свободный ориентированный на выживание бессюжетный режим «песочница», был отполирован почти тремя годами в раннем доступе.
НИКАКИХ ПОДСКАЗОК
ПОСТОЯННАЯ СМЕРТЬ
СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА И КАЛОРИИ
ИЩИТЕ ПРИПАСЫ
ОГРОМНЫЙ ЖИВОЙ МИР
ВЫЖИВЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ПУТЬ
Четыре уровня сложности дают возможность выбрать подходящий вам уровень испытаний, начиная от «Пилигрима», предназначенного для спокойного и вдумчивого прохождения, до «Незваного гостя», на котором даже самые опытные игроки протянут лишь неделю. Если ни один из них вам не подходит — создайте тот, что будет по душе, с помощью «Пользовательского режима».
Музыка написана Сашей Дикисияном.
Несколько отдельных режимов испытаний предлагают задания, на выполнение которых уходит 1-3 часа. Например, «Белая мгла», где за ограниченное время нужно собрать достаточно припасов, чтобы пережить ужасную метель. Или «Жертва», где вам придется убегать от кровожадного медведя. Выполняйте их, чтобы разблокировать подвиги — долгосрочные улучшения в режиме выживания. В момент запуска игры будет доступно пять испытаний, число которых будет увеличиваться.
В дополнение к выпуску трех оставшихся эпизодов «WINTERMUTE» мы планируем, как и раньше, совершенствовать режим выживания (мы выпустили почти 100 обновлений/исправлений за три года в раннем доступе). В цену The Long Dark включены все пять эпизодов «WINTERMUTE» и последующие обновления режима выживания.
НЕМНОГО О HINTERLAND
Hinterland – это маленький независимый разработчик оригинальных интерактивных развлечений. Наш офис находится в Ванкувере, Канада, а игру The Long Dark создают ветераны разработки ААА-игр, причем ведущие разработчики работали в таких известных компаниях как Valve, Ubisoft Montreal, Relic, Volition, Capcom, Radical, BioWare, Sony London, United Front games и других.
The Long Dark
The Long Dark
Разработчик
Издатель
Языки интерфейса
Дата выпуска
1 августа 2017 года (релиз)
Последняя версия
Платформы игры
Жанры игры
Режим игры
Управление
Оф. сайт игры
“ | Да, наша игра безусловно бросает вызов, но мы не хотим создать нечто чрезмерно или безосновательно сложное. Мы не хотим обучать игроков, а, скорее, хотим, чтобы они обучались сами. [1] | ” | |||||||||
Жанр | Выживание |
Разработчик | Hinterland Studio Inc. |
Издатель | Hinterland Studio Inc. |
Платформа | PC ( Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 1 августа 2017 года |
Вступление
реклама
Совсем недавно Valve объявила о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Что забавно, некоторые из них даже спустя четыре года не добрались до полноценного релиза – чего только стоит легендарный Survival-долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем.
Но зато в направлении релиза уверенные шаги сделал его главный конкурент – The Long Dark, который ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно это решение? Узнаем по итогам обзора.
Выжить любой ценой
Изначально, когда игра была в состоянии «Раннего доступа», в ней присутствовал только один режим – выживание. Никакого сюжета, знай себе исследуй игровой мир и пытайся не погибнуть. Сделать это, как и в любой хорошей «выживалке», было сложно, поскольку для успешной (относительно) жизни в канадской тайге приходилось (и приходится) балансировать между основными человеческими потребностями.
Их в The Long Dark четыре: жажда, голод, температура тела и бодрость духа. Все они так или иначе влияют на главного героя. С первыми двумя понятно: еда поможет утолить голод, а вода – жажду. Другое дело – как их найти? Заниматься поиском еды, воды и ночлега придется постоянно, поэтому остановимся на этом аспекте подробнее.
реклама
С водой чуть проще. Для того чтобы ее добыть, достаточно развести костер, после чего в соответствующем меню можно растопить снег, а затем и прокипятить получившуюся в итоге воду. Но и собирательства никто не отменял: банки с газировкой можно найти чуть ли не в каждом доме.
С температурой и бодростью все проще – они медленно тратятся и легко восстанавливаются, достаточно просто зайти в дом или лечь спать. Но все написанное бесполезно, если вы не сможете правильно распорядиться ресурсами организма главного героя.
В каком-то смысле «Долгая тьма» представляет собой стратегию, главный ресурс в которой калории. Просто лечь спать, как в каком-нибудь The Elder Scrolls, тут нельзя – наутро герой проснется очень голодным и тогда придется срочно искать еду. С действиями то же самое – если вы в голодном состоянии решите рубить огромные бревна, то, скорее всего, погибнете, поскольку количество расходуемых калорий превысит их количество у персонажа.
Да что действия – даже простое ожидание неблагоприятно сказывается на характеристиках голода и жажды! Поэтому если вы не хотите постоянно видеть перед глазами «геймоверы», то к каждому совершаемому действию (особенно на высоких уровнях сложности) нужно подходить с умом.
Но голод, холод, жажда и усталость – не единственные ваши враги. По давно опустевшим улицам канадских деревень бродят дикие звери, преимущественно волки, которые не против отведать человечины. Самая лучшая тактика, которой можно придерживаться – завидев на горизонте силуэт санитара леса, стараться обойти его стороной.
Но геймеры, знакомые с The Long Dark еще со времен «Раннего доступа», возразят: «Все это в том или ином виде уже было!» И будут правы, ведь основную ставку в полноценном релизе творцы из Hinterland Studio сделали на сюжетный режим.
И, к сожалению, с этим они прогадали.
реклама
Возможно, кто-то подумал, что сюжетный режим – это необязательный аттракцион, который выполняет функцию затянутого обучения. Если бы. Проблема в том, что даже в качестве обучения он плох: никто, кроме вас самих, не поможет разобраться, как, например, топить снег. В журнале просто появится соответствующее задание, а там уже крутитесь как хотите.
И такая хардкорность могла бы идти сюжетному режиму только в плюс (все-таки само слово «выживание» подразумевает большие сложности), но он не может предложить ничего интересного. Все, чем придется заниматься на протяжении трех-четырех часов прохождения первой и второй главы – выполнять утомительные задания сомнительных личностей, которые как хотят помыкают Уиллом (именно так зовут нашего героя).
Из всего этого плавно перетекают и сюжетные проблемы, ведь никакого здравого смысла в действиях героев не наблюдается. Чего только стоит завязка: Астрид – бывшая любовь Уилла Маккензи – заявляется к нашему бородачу и требует отвезти ее кое-куда. Неважно, что погода за окном нелетная – он соглашается исполнить глупую просьбу бывшей. Естественно, все идет не по плану и во время рискованного полета из строя выходит электроника, после чего самолет терпит крушение.
После этого сопереживать персонажам уже не хочется и единственное возникающее желание заключается в стремлении номинировать их на премию Дарвина. Посмертно.
реклама
Что касается визуального аспекта, то со времен «Раннего доступа» (особенно, если вспомнить альфа-версию) в этом плане многое изменилось. И пусть тот самый «рисованный», намеренно аляповатый стиль сохранился, зато окружение заметно прибавило в детализации. Несмотря на это, с оптимизацией все хорошо и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7 2.6 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 555 или выше) игра выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.
Единственное, что может омрачить выживание в техническом плане – вездесущие баги. И речь идет вовсе не о банальных вылетах – здешние ошибки скорее связаны с нарушением игровой логики. К примеру, множество геймеров на данный момент времени не могут закончить второй эпизод из-за того, что определенный нужный предмет (обойдемся без спойлеров) просто нельзя взять.
Решений в данном случае несколько: перепройти эпизод заново, ждать патчей или же забыть о сюжетном режиме как о страшном сне и погрузиться с головой в «выживание».
реклама
Заключение
К сожалению, главная фишка The Long Dark, ради которой все ждали полноценного релиза игры Hinterland Studio, оказалась и ее же слабейшим местом. Режим истории скучен, неизобретателен и бесполезен – вряд ли он принесет хоть какие-либо эмоции, кроме разочарования. Местами разработчики пытаются нагнать драмы, и изредка это получается, но линейный и предсказуемый игровой процесс губит все, что связано с сюжетом, на корню.
Ну а режим выживания… А что режим выживания? Исследовать мир и бороться за жизнь в суровых условиях по-прежнему интересно (при условии, что делать это вы будете на самом высоком уровне сложности), но… Он и без того присутствовал в «Раннем доступе». Благодаря многочисленным обновлениям выживать теперь стало приятнее и интереснее, но от разработки длиною почти четыре года ожидаешь более весомых результатов, не правда ли?
Вердикт: в качестве симулятора выживания The Long Dark по-прежнему хороша, но рассказать интересную историю у авторов не вышло: сюжетный режим слишком скучен, линеен и однообразен.
реклама
Обзор The Long Dark
В свете выхода нового эпизода сюжетной компании, я вновь вернулся в The Long Dark. И, собственно, во время прохождения у меня появилось стойкое желание написать обзор на эту замечательную игру.
Прежде всего, TLD – песочница-выживание в условиях суровой зимы. При этом, в отличии от подавляющего большинства игр подобного жанра, Long Dark выделяется на их фоне за счет подхода к изображению окружающего мира, что сильно сказывается на основных механиках.
Во-первых, в то время, как большинство survival-игр вырывает игрока из лона цивилизации и выпускает его в мир, не познавший вмешательства человека, и игрок преобразует его, отстраивая дом, добывая и создавая все необходимые инструменты, действие TLD проходит в обжитом мире, где цивилизация, пусть и стоит на пороге гибели, но ее памятники все еще окружают главного героя.
Здесь вам не нужно строить убежище – вокруг уже есть дома со всем необходимым: кроватью, местом для готовки, ящиками и шкафами, в которых уже лежит множество вещей: от теплых носков и свитеров до банок газировки и вяленой говядины.
С другой стороны, большинство качественных ресурсов конечно и это второе отличие от других подобных игр. На первых порах, вы будете находить достаточное количество фабричных инструментов по типу топора, винтовки или ножа, разнообразной одежды и большое количество высококалорийной пищи, заводского производства. Но с течением времени вещи изнашиваются, инструменты портятся, а ресурсы кончаются. И тогда приходится начинать делать все более далекие вылазки, а то и вовсе сниматься с насиженного места в поисках припасов.
Во многом, Long Dark остается верна законам жанра – игрока выпускают в открытый мир с минимальным набором ресурсов и предлагают продержатся максимально долгое время. И сразу же становится видно основное отличие игры от других представителей жанра – помимо стандартных шкал бодрости, сытости жажды и общего здоровья в TLD присутствует шкала температуры. Как уже было выше, действие игры происходит зимой, притом в весьма северных широтах (вымышленный остров Великого медведя у берегов Канады) поэтому показания температуры легко могут пересечь отметку в 25-30 градусов Цельсия ниже нуля и, если на первых парах не развести костер или не найти дом, в котором можно согреться, персонаж околеет и придется начинать играть заново.
Еще одним способом не дать теплу уйти, является ношение теплой одежды. Каждый предмет одежды имеет определенный показатель сохранения температуры и защиты от влияния ветра. Кроме этого, у всей одежды есть показатель целости вещи, который напрямую влияют на эффективность того или иного предмета одежды.
На первых парах стоит довольствоваться довольно посредственной одеждой, находящейся в плохом состоянии. Впрочем, уже скоро в распоряжении персонажа появляется швейный набор, который поможет чинить и поддерживать имеющиеся вещи, а также шить новые. Спустя еще некоторое время, у игрока появляется довольно хорошая одежда, способная уберечь его даже в непогоду.
При необходимости можно надеть одежду в несколько слоев, но следует помнить, что это снизит мобильность, а бонусы к ветростойкости, защите от влаги и физических воздействий будет учитываться только от верхнего
Помимо расходников для крафта, с туш убитых животных можно собрать мясо. Причем его количество напрямую зависти от вида животного. Например, с кролика в среднем можно собрать порядка килограмма, с волка и оленя 5 и 9 соответственно. А вот с медведя при должной удаче получится собрать вплоть до сорока. Впрочем, стоит помнить, что первые три представителя почти гарантированно умрут на месте от одного точного выстрела, либо же истекут кровью и умрут спустя некоторое время. В то же время, для убийства медведя стоит либо попасть точно в голову или шею, либо всадить в его тушу 4-5 патронов. При этом стоит помнить, что отпугнуть его простым выстрелом не выйдет.
Разделывать тушу можно как режуще-колющими инструментами, так и голыми руками. Но во втором случае потребуется несколько больше времени и костер, если та промерзла, потому как при низком навыке свежевания (о навыках в целом, чуть позже) собрать ресурсы с промерзшего тела руками не выйдет.
Кроме этого, в игре можно подбирать и бросаться камушками. По большей части, они нужны для экономии патронов при охоте на кроликов.
Технически, к оружию также можно отнести сигнальную ракетницу. В бою она бесполезна, но выстрел из нее может как отпугнуть дикого зверя, так и осветить окружение.
Также, в игре присутствует рыбалка. В прочем, занятие это монотонное, да и рыба весьма низкокалорийный продукт, поэтому заниматься можно разве что на поздних стадиях игры, когда хорошую пищу достать можно только охотой, а патронов/стрел мало.
Рыбачить можно вот в таких чудных домиках, кои в изобилии разбросаны по поверхности замерзших водоемов
Также стоит отметить наличие в игре болезней. По мимо эффектов от нулевого показателя определенной шкалы, персонаж может вывихнуть ногу, карабкаясь на крутой подъем, получить кровотечение во время схватки с хищником, заработать отравление, съев протухшую еду. На деле в игре довольно много разных негативных эффектов, вызываемых разными факторами, но на деле некоторые из них получить весьма затруднительно. Так, например, клаустрофобия проявляется лишь при довольно длительном затворничестве в помещении, что при ограниченности ресурсов не всегда возможно.
В игре присутствует шкалы навыков, которые отображают, как бы это странно не звучало, навыки персонажа в определенных областях геймплея. Чем выше уровень определенного навыка, тем лучше персонажу удается какое-либо действие.
На данный момент в TLD присутствуют 8 основных навыков: свежевание туш, разведение огня, готовка, рыбалка, ремонт одежды и стрельба из лука/револьвера/ружья.
Каждый из основных навыков имеет 5 уровней прогрессии и с каждым новым уровнем игроку дается какой-то пассивный эффект, помогающий при совершении действий. Повышение уровней происходит при применении соответствующих действиях. Кроме этого, по миру разбросаны книги, при прочтении которых, можно получить бонусные очки к определенному навыку.
Мир Long Dark, как уже говорилось в начле, полностью открыт для исследования. Суммарная площадь составляет порядка 50 км2, но надо понимать, что мир поделен на локации, поэтому на практике, оценить реальные размеры мира довольно трудно. Всего в игре присутствует 9 полноценных локаций и 3 локации-коридора, связующие между собой большие.
Разбирать каждую локацию по отдельности смысла, я думаю, нет. Тем более, изучать их самому куда интереснее. Поэтому рассмотрим локации по группам.
• Загадочное озеро/Милтон/Прибрежное Шоссе/Отрадная долина – довольно богатые на ресурсы и строения локации. Обладают довольно простыми рельефом и географией. При этом на каждой из них присутствуют довольно значимые ориентиры, помогающие хорошо ориентироваться на них.
• Зона запустения/Разрушенная железная дорога/Одинокая топь – довольно сложные для выживания локации с минимумом зданий и ресурсов. По большей части, предназначены для ковки самодельных инструментов, ведь именно на них расположены горны.
• Долина тихой реки/Волчья гора– крайне сложные для выживания локации. Созданы, на мой взгляд, исключительно для проверки прочности яиц игрока. Практически полностью лишены построек и имеют довольно запутанный рельеф, без ярко выраженных ориентиров. Все это, плюс критические температуры способны крайне сильно затруднить выживание.
На данный момент существует 4 режима игры:
1. Сюжетная компания – сюжетный режим игры, в котором игрок совмещает выживание и выполнение квестов, выданных нпс.
В целом, несколько урезанный режим выживания, в котором упор сделан не столько на выживание как таковое, сколько на историю персонажей и окружающего мира в целом. Пожалуй, новичкам следует начать именно с него, потому что в отличии от выживания, здесь прощаются даже самые большие ошибки, ведь есть сохранения, которые можно спокойно загружать в случае неудачи, игра разъяснит основные геймлейные моменты, а некоторые важные ресурсы можно будет гарантированно получить несколько проще.
2. Выживание – собственно, самый «естественный» для жанра режим. Здесь нет каких-либо рамок и задач, только вы, холод и открытый мир. В других играх подобный режим, пожалуй, назвался бы хардкорным, ведь вне зависимости от уровня сложности у персонажа всего одна жизнь. Сколько вы сможете продержаться, прежде, чем уйдете во тьму?
3. Испытания – набор небольших заданий без особого сюжета. В каждом испытании игроку предстоит выполнить определенное задание, например: выжить по нескольку дней в определенных местах, добраться на вершину Волчьей горы и выстрелить из ракетницы и т.д. На текущий момент в игре всего шесть испытаний, каждое из которых не займет много времени.
4. 4 дня ночи – непостоянный игровой режим, приуроченный к Хэллоуину и доступный лишь в конце октября. В этом режиме мир окутала постоянная ночь. Режим доступен 4 реальных дня, на протяжении каждого которых действуют определенные правила. Например, в первый день отсутствуют абсолютно все животные (трупы не в счет), на второй появляются волки и так далее.
Сюжет — это еще одна отличительная черта игры. Если в большинстве подобных проектов сюжет довольно вторичен и носит чисто декоративный характер и при желании о нем можно забыть, всецело отдаваясь бесконечной отстройке базы, сбору ресурсов и сражениям с враждебно настроенными мобами, то сюжет в TLD, благодаря тому, что вынесен в отдельный режим, может себе позволить определенную степень кинематографичности в ущерб составляющей выживания. При весьма банальной завязке, в целом типичной для жанра: главный герой вместе со своей женой терпит авиакрушение в лютых ебе… неприветливой местности, теряет ее из виду и в последствии ему нужно ее найти, начинаются первые отличия. Спустя довольно короткое герой встречает первых людей – тех, кто по тем или иным причинам, не смогли или не захотели убраться из этом богом забытого места, а теперь уже слишком поздно. Так или иначе, персонажу, придется контактировать с ними, чтобы узнать, видели ли они его жену, куда она могла пойти и как туда добраться.
Разумеется, у персонажей есть свои заботы и потребности. И пока герой не поможет им, они не помогут ему. И стоит сразу признать – задания, так или иначе, сводятся либо к поиску ресурсов, либо к устранению какой-либо опасности. Сугубо говоря, мы делаем все то же самое, что и в режиме выживания, но в определенной последовательности. Впрочем, появляются и уникальные для режима события и занятия. Чего только стоит убийство медведя копьем.
Однако не только квестами может похвастаться сюжет. Самую важную, пожалуй, роль играют диалоги. Не стоит ждать чего-нибудь уровня Тарантино или игр quantic dream, но благодаря тому, что персонажей, появляющихся на экране больше нескольких минут можно буквально пересчитать по пальцам одной руки, сценаристам удалось прописать действительно запоминающиеся и разнообразные характеры и судьбы. У каждого персонажа свой багаж опыта и знаний, и в соответствии с ними они и общаются с нами. Более того, некоторые персонажи явно знают больше о происходящем, чем говорят, что безусловно интригует.
В заключение, хочу сказать, что игра может понравится, как фанатам жанра, так и простым игрокам, ищущим как скоротать несколько вечеров. Также, не стоит ждать от игры чего-то принципиально нового. Все, что там есть так или иначе уже было реализовано в разных играх. При этом вся прелесть игры в том, что она умело комбинирует эти элементы, приправляя все изрядной порцией аутентичной атмосферы разрухи и запустения.
На этом у меня все. Надеюсь еще вернутся сюда, с новыми обзорами, ну а пока удачи вам!
- Vray denoiser что это
- унесенные ветром какой перевод лучше