Thum 90299 что такое
Что за файл Thumbs.db и как его удалить?
Файл Thumbs.db используется системой для хранения эскизов изображений, что отображаются в любой папке Windows при выборе режима Эскизы страниц в Проводнике. Он автоматически создается в каждой папке, в которой есть те или иные изображения, сразу после ее открытия.
Зачем и нужно ли удалять Thumbs.db?
Для тех любопытных кому интересно, как можно посмотреть содержимое Thumbs.db существует маленькая бесплатная программа thumbnail-database-viewer.zip 370,09 Kb cкачиваний: 5008
Ну а для тех, кто более продвинут, существует программа Thumbs.db Viewer 2 – у нее значительно больше возможностей, но она, увы, платная (впрочем, есть работоспособная тестовая версия).
Как удалить Thumbs.db в Windows Vista
В Windows Vista вместо Thumbs.db используется единая база эскизов. Все эскизы имеют название вида thumbcache_xxxx.db и хранятся в следующей папке:
Заходите по этому пути и удаляете там всё.
Как удалить Thumbs.db в Windows 7
Этот способ удаления Thumbs.db возможен только в следующих версиях Windows 7: Профессиональная, Корпоративная и Максимальная.
Откроется Редактор локальной групповой политики, в котором переходим в раздел Конфигурация пользователя.
Теперь переходим по пути:
В правой панели найдите строку Отключить кэширование эскизов в скрытых файлах thumbs.db. Дважды щелкните на ней левой кнопкой мыши.
Теперь рассмотрим как быть обладателям базовых версий Windows 7, таких как Домашняя базовая и Домашняя расширенная.
Руководство по NFT (для новичков): что такое NFT?
Невзаимозаменяемые токены (или NFT) — это цифровые активы, которые доказуемо уникальны. Они могут использоваться для обозначения как материальных, так и нематериальных предметов.
Криптовалюты, служебные токены, токены безопасности, токены конфиденциальности … цифровые активы и их классификации множатся и развиваются вместе с технологиями криптографии и блокчейна.
Невзаимозаменяемые токены (NFT) — один из самых быстрорастущих секторов криптоиндустрии. В этом руководстве мы исследуем, что это такое, как они работают и как используются.
Невзаимозаменяемые токены — это цифровые активы, которые содержат идентифицирующую информацию, записанную в смарт-контрактах.
Именно эта информация делает каждый NFT уникальным, и поэтому их нельзя напрямую заменить другим токеном. Их нельзя поменять местами как на похожие, так как нет двух одинаковых NFT. Банкноты, напротив, можно просто обменять одну на другую; если они имеют одинаковую стоимость, для держателя нет разницы, скажем, между одной долларовой банкнотой и другой.
Биткойн — это взаимозаменяемый токен. Вы можете отправить кому-то один биткойн, а они могут отправить его обратно, и у вас все еще есть один биткойн. (Конечно, стоимость биткойнов может измениться во время обмена.) Вы также можете отправлять или получать меньшие суммы одного биткойна, измеренные в сатоши (думайте о сатоши как о центах биткойна), поскольку взаимозаменяемые токены делятся.
Как правило, невзаимозаменяемые жетоны не делятся так же, как нельзя отправить кому-либо часть билета на концерт; часть билета на концерт сама по себе ничего не стоит и не подлежит обмену. Тем не менее, в последние месяцы некоторые инвесторы уже экспериментировал с концепцией фракционировать NFTs, хотя они остаются юридическим серой зоне и может рассматриваться в качестве ценных бумаг.
Коллекционные предметы CryptoKitties были одними из первых невзаимозаменяемых токенов. Каждый цифровой котенок на основе блокчейна уникален; если вы отправите кому-то CryptoKitty и получите CryptoKitty от кого-то еще, то полученный вами CryptoKitty будет совершенно отличным от того, который вы отправили. Суть игры — собирать разных цифровых котят.
Уникальная информация о невзаимозаменяемом токене, таком как CryptoKitty, хранится в его смарт-контракте и неизменно записывается в блокчейне этого токена. Изначально CryptoKitties были запущены как токены ERC-721 в блокчейне Ethereum, но с тех пор перешли на собственный блокчейн Flow, чтобы к ним было проще получить доступ к криптовалютам.
Невзаимозаменяемые токены имеют уникальные атрибуты; они обычно связаны с конкретным активом. Их можно использовать для подтверждения права собственности на цифровые предметы, такие как игровые скины, вплоть до владения физическими активами.
Другие жетоны взаимозаменяемы, так же как монеты или банкноты. Заменяемые жетоны идентичны, они имеют одинаковые атрибуты и ценность при обмене.
Помимо представления цифровых предметов коллекционирования, таких как CryptoKitties, NBA Top Shot и Sorare, невзаимозаменяемые токены могут использоваться для цифровых активов, которые необходимо отличать друг от друга, чтобы доказать их ценность или редкость. Они могут представлять все, от виртуальных земельных участков до произведений искусства и лицензий на владение.
Их покупают и продают на торговых площадках NFT. В то время как специализированные торговые площадки, такие как OpenSea и Rarible, до сих пор доминировали в этой области, в последнее время некоторые из ведущих криптовалютных бирж начали активно использовать это пространство. В июне 2021 года криптобиржа Binance запустила собственную торговую площадку NFT, а ее конкурент Coinbase объявил о своих планах по созданию торговой площадки NFT в октябре 2021 года, при этом более 1,4 миллиона пользователей подписались на лист ожидания в первые 48 часов.
Невзаимозаменяемые токены также могут быть созданы на других блокчейнах с поддержкой смарт-контрактов с помощью инструментов и поддержки невзаимозаменяемых токенов. Хотя Ethereum был первым, кто широко использовал, экосистема расширяется за счет блокчейнов, включая Solana, NEO, Tezos, EOS, Flow, Secret Network и TRON, поддерживающие NFT.
Невзаимозаменяемые токены и их смарт-контракты позволяют добавлять подробные атрибуты, такие как личность владельца, расширенные метаданные или защищенные ссылки на файлы. Способность невзаимозаменяемых токенов неопровержимо доказывать цифровое владение — важный шаг вперед во все более цифровом мире. Они могли видеть обещание блокчейна о ненадежной безопасности применительно к владению или обмену практически любым активом.
Как и проблема блокчейна на сегодняшний день, невзаимозаменяемые токены, их протоколы и технология смарт-контрактов все еще находятся в стадии разработки. Создание децентрализованных приложений и платформ для управления и создания невзаимозаменяемых токенов все еще относительно сложно. Также существует проблема создания стандарта. Разработка блокчейн фрагментирована, многие разработчики работают над собственными проектами. Для успеха могут потребоваться унифицированные протоколы и возможность взаимодействия.
Невзаимозаменяемые токены можно купить на огромном количестве торговых площадок NFT, включая OpenSea, Rarible и SuperRare.
Вот как получить доступ к цифровым устройствам с помощью Rarible:
Шаг 1: Зайдем к Rarible веб — сайт и нажмите кнопку «Connect» в правом верхнем углу. Отсюда выберите кошелек, который вы хотите подключить к платформе, и войдите в систему.
Вам нужно будет принять условия обслуживания, прежде чем вы сможете войти в систему.
В нашем примере мы подключимся с помощью Metamask, популярного веб-кошелька и мобильного кошелька.
Шаг 2: После входа в систему найдите платформу NFT, которую вы хотите приобрести.
В нашем примере мы покажем, как можно приобрести «Длань судьбы» Джанго. Процесс будет аналогичным независимо от того, какой NFT вы хотите приобрести (при условии, что он доступен для покупки сразу).
После того, как вы выбрали NFT, который хотите приобрести, нажмите кнопку «Купить сейчас».
Шаг 3: Появится окно подтверждения, в котором вас попросят дважды проверить детали заказа.
Если вы согласны продолжить, нажмите кнопку «Приступить к оплате», чтобы перейти к последнему шагу.
Шаг 4: После этого появится всплывающее окно с щелчком на вашем кошельке с просьбой подтвердить транзакцию. Опять же, если вы счастливы продолжить, просто подтвердите транзакцию, и она будет обработана.
Как только он будет подтвержден, ваш NFT будет переведен прямо на ваш адрес Ethereum и останется вашим.
Примечание. Возможно, вы захотите избежать покупки своих NFT в час пик — в противном случае вы можете получить чрезмерно высокую плату за газ (как в нашем примере ниже).
Изначально выпущенные бесплатно, сейчас CryptoPunks собирают огромные суммы; на момент написания самые дешевые панки предлагаются за шестизначные суммы, в то время как самые редкие панки, включая инопланетян, обезьян и зомби, продаются за миллионы долларов. Даже платежный гигант Visa присоединился к этой акции, раскупив CryptoPunk № 7610 как часть своей коллекции «исторических артефактов коммерции».
Но что можно делать с КриптоПанками? Они в основном используются для «гибкости» — демонстрации принадлежности к эксклюзивному братству, а владельцы используют их в качестве аватаров на сайтах социальных сетей. Действительно, повальное увлечение побудило Twitter развернуть планы проверки аватаров NFT, чтобы люди не выдавали сохраненные изображения CryptoPunk за настоящие. И скоро мы сможем увидеть их на киноэкране; Larva Labs подписала контракт с United Talent Agency, чтобы изучить возможность использования его свойств в кино, телевидении, видеоиграх и многом другом.
Как и CryptoPunks, Bored Ape Yacht Club представляет собой серию аватаров NFT — в данном случае в виде бескорыстных обезьян. И, как и CryptoPunks, их 10 000, каждый имеет случайно сгенерированный набор атрибутов, и вокруг них возникло процветающее сообщество.
Возможно, самое главное, владение Bored Ape NFT дает вам право на получение дополнительных NFT, таких как Bored Ape Kennel Club (серия NFT для собак) и Mutant Ape Yacht Club (серия, э-э, мутантных обезьян). Думайте об этом как о билете в эксклюзивный клуб, который предлагает льготы для членов.
Сама игра — это игра в стиле покемонов, в которой вы собираете симпатичных монстров по имени Акси, настраиваете их друг против друга в битвах и разводите их для создания новых Акси. Механика игры «играй ради заработка» позволила игрокам в таких странах, как Филиппины, зарабатывать на жизнь разведением и торговлей осями. Однако сама игра требует сложного обучения, и поскольку отдельные Axies торгуются за сотни долларов, создание команды для начала работы не из дешевых.
$GHST powers every activity in the Aavegotchi universe, from participating in the DAICO, to buying Aavegotchis, and even farming rarity!
Keep reading to learn just how b a s e d this token is.
🧵👇
The Aavegotchi universe is closed loop, designed to reward active participants.
В июле 2020 года Rarible запустила RARI, токен управления, который используется для вознаграждения создателей и коллекционеров; его можно заработать только путем активного участия на платформе, что, в редких случаях, называется «добыча ликвидности на рынке».
По данным DappRadar, рынок NFT стремительно вырос в 2021 году, при этом объем торгов в третьем квартале составил 10,67 миллиарда долларов, что на 38000% больше, чем в годовом исчислении. В августе на ведущей торговой площадке NFT OpenSea был зафиксирован объем торгов, превышающий 75 миллионов долларов за один день — больше, чем весь объем торгов в 2020 году.
В марте 2021 года цифровой художник Бипл продал на аукционе одно произведение искусства NFT за 69,3 миллиона долларов, в одночасье сделав его одним из самых продаваемых ныне живущих художников. Уловив новый рынок, уважаемые организации, такие как аукционные дома Christie’s и Sotheby’s, начали использовать NFT, проводить продажи и (в последнем случае) запускать собственную платформу NFT. Художественные галереи ломали голову над острым вопросом, как отображать цифровые произведения искусства.
Большие деньги сопровождались все более громкими именами, поскольку артисты и знаменитости оседали на волне энтузиазма по поводу NFT. Рэпер Снуп Догг проявил себя как коллекционер NFT и выпустил билеты NFT на вечеринку в криптоигре The Sandbox; Эштон Катчер и Мила Кунис запустили свой мультфильм Stoner Cats как NFT; и звезда НФЛ Том Брэди запустил собственную платформу NFT Autograph.
В настоящее время большая часть внимания к незаменимым токенам сосредоточена на произведениях искусства, играх и крипто-коллекционировании. Все чаще узнаваемые бренды лицензируют свой контент для NFT; Игра в фэнтези-футбол Sorare подписала на свою платформу более 100 футбольных клубов, в то время как такие игры, как Smurfs, Minecraft и BBC Doctor Who, были отрисованы как NFT. Twitter запустил собственную коллекцию NFT в июне 2021 года; несколько месяцев спустя компания объявила о планах проверки аватаров NFT пользователей.
В играх невзаимозаменяемые токены могут использоваться для представления внутриигровых предметов, таких как скины, что потенциально позволяет переносить их в новые игры или обменивать их с другими игроками.
Однако их потенциал намного шире; возможные применения включают авторское право и права интеллектуальной собственности, продажу билетов, а также продажу видеоигр, музыки и фильмов. В сентябре 2021 года триллер « Без контакта» стал первым полнометражным фильмом, выпущенным в формате NFT; Через несколько недель его примеру последовал триллер на тему пандемии Lockdown. В октябре платформа NFT Тома Брэди Autograph запустила музыкальную вертикаль с The Weeknd в качестве первого контракта.
Невзаимозаменяемые токены увеличивают потенциал для создания токенов безопасности и токенизации как цифровых, так и реальных активов. Физические активы, такие как собственность, могут быть токенизированы для дробного или совместного владения. Если эти токены безопасности не взаимозаменяемы, право собственности на актив полностью отслеживается и ясно, даже если продаются только токены, представляющие частичное владение.
Дальнейшим применением невзаимозаменяемых токенов может быть сертификация, например, для получения квалификации, лицензирования программного обеспечения, гарантий и даже свидетельств о рождении и смерти. Смарт-контракт невзаимозаменяемого токена неизменно подтверждает личность получателя или владельца и может храниться в цифровом кошельке для упрощения доступа и представления. Однажды наши цифровые кошельки могут содержать доказательства всех сертификатов, лицензий и активов, которыми мы владеем.
Дом культуры и культур: что такое ГЭС-2 и зачем туда идти
Здание ГЭС-2 на Болотной набережной
Главным арт-конфликтом этого лета оказался спор вокруг 13-метровой скульптуры швейцарского художника Урса Фишера. Установленная на Болотной набережной, 15, «Большая глина № 4» — увеличенный примерно в 50 раз комок глины, который художник когда-то разминал в руках, — расколола критиков, любителей искусства и простых горожан на два непримиримых лагеря: тех, кого ассоциации с такой формой оскорбляют, и тех, кто, испытывая противоположные эмоции, видит в скульптуре продолжение западных традиций абстрактного искусства, а вместе с тем, в конце концов, украшение Болотной.
«Большая глина» появилась на набережной перед будущим домом фонда V-A-C в преддверии открытия его долгожданной постоянной площадки. V-A-C был основан в 2009 году итальянкой Терезой Мавикой, до того руководившей Stella Art Foundation — одной из первых российских галерей, представлявших западное искусство, — вместе с бизнесменом и коллекционером Леонидом Михельсоном. В 2014-м он приобрел бывшую электростанцию на «Красном Октябре», чтобы превратить ее в царство современного искусства, а год спустя объявил, кто приведет это здание в чувство Ренцо Пьяно. Последние десять лет фонд устраивал программы на сторонних площадках. Выбор всегда был интересным и неочевидным: к примеру, Центральный музей Вооруженных Сил РФ с проектом Михаила Толмачева о войне в 2014 году и Музей истории ГУЛАГа с имитацией заседаний суда (проект «Процессы. Опыты искусства в музее») или хореографический променад с рассуждением о сути прогресса — проект Тино Сегала, случившийся в Музее архитектуры им. Щусева в 2017 году. Одна из самых масштабных затей развернулась в стенах самой ГЭС-2 в середине процесса ее преобразования в том же 2017-м: огромный художественно-музыкальный фестиваль «Геометрия настоящего», захвативший подвалы, галереи и верхние этажи электростанции, где, скажем, аудиоинсталляция композитора Марии Теряевой соседствовала с картиной Василия Кандинского «Резкий и мягкий». В 2019-м город и вовсе ждал трехчастный проект «Генеральная репетиция» в стенах ММОМА, где работы из коллекции Леонида Михельсона (а заодно самого Московского музея современного искусства и международного Kadist) превращались в актеров, исполнявших чеховскую «Чайку».
Музей как город в городе
Тереза Мавика говорит, что «ГЭС-2» — это больше чем музей: «Это город в городе. Больше чем красивое здание, больше чем благоустроенная территория. Мы работаем над тем, чтобы «ГЭС-2» стал важным общественным местом на карте Москвы. Мы не только объединяем в одном пространстве различные виды искусства, но и создаем полноценную городскую среду с парковкой, кафе, магазином, библиотекой, детской площадкой, мастерскими».
В цифрах это четыре этажа (36 400 кв. м площади) под стеклянной крышей, киноконцертный зал на 420 посадочных мест, 600 берез и 80 тыс. кустарников на новом искусственном холме со сложной системой полива, а еще — солнечные батареи площадью 5500 кв. м. И конечно, трубы высотой 70 м, превращающие здание в лендмарк. Эти трубы, которые раньше воздух загрязняли, а теперь его очищают, напоминают своим цветом классические работы Ива Кляйна. Архитектор здания Ренцо Пьяно считает, что они «самого исторически московского синего цвета — из палитры Малевича». Ренцо Пьяно — культовая фигура для музеев, которые пытаются переизобрести сами себя: в 1971 году он выиграл конкурс на строительство Центра Помпиду и тем самым изменил представление о современном музее. С того момента музей перестал быть равным памятнику с шедеврами и превратился в место, где культура приносит удовольствие: с библиотекой, кафе, возможностью проведения концертов. Перед входом появилась площадь для паблик-арта — и музей максимально приблизился к тому, чтобы быть честным воплощением публичного пространства в самом центре города. Тереза Мавика рассказывает, что для московского проекта Пьяно был выбран в том числе и за свою любовь к воде: первое, что он спросил, оказавшись на набережной перед ГЭС-2: «Как они используют реку, когда она замерзает?»
Музей как фабрика культуры
Тереза Мавика никогда не стеснялась критиковать парадоксальную гордость музеев, например, долгими очередями. В противовес классическому музею с демонстрацией достижений искусства она вместе с кураторской командой решила создать место по образу и подобию советских домов культуры, где искусство не только потребляли, но и производили.
Первым руководить таким производством будет исландский художник Рагнар Кьяртанссон, который считает, что повторение умиротворяет душу. Два года назад он шесть часов подряд пел в Театре Маяковского о том, что «Печаль победит счастье», а сейчас в течение 98 дней будет переснимать культовую «Санта-Барбару» (около сотни серий!), и за всем процессом будут наблюдать посетители. Цель проекта — понять, какие ценности 90-х до сих пор актуальны для жителей России. Это — часть продолжительной (пять сезонов, первый — четыре месяца) программы фонда под заголовком «Святые Варвары, или Оба хуже», связанной с переосмыслением клише, через которые мы воспринимаем современную Россию.
Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! В Москву!» (ее курирует тот же Кьяртанссон) и «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях». Она объединит рейв, танцевальную процессию, выставку и стендап. Кроме того, стоит ждать еще десять проектов и 183 мероприятия, в числе которых, к примеру, кинопрограмма «Машина времени: 1986‒2000», экспериментальный балет, лекции и концерты.
Выставочные залы и хранилище, традиционные для классических музеев, занимают нижние этажи, но Дом культуры не институция, вращающаяся исключительно вокруг визуального искусства и выставочного формата, по словам главного куратора фонда Катерины Чучалиной. «Есть набор идей, которыми наполнена программа, и мы приглашаем поговорить о них людей, которые работают в музыке, кино, театре, хореографии, визуальном искусстве, теории, литературе, поэзии, дизайне, архитектуре. Для меня это очень важный и радикальный жест — попытаться пригласить представителей разных направлений искусства к диалогу в одном пространстве. Со стороны кажется, что российская культура — это общее сплоченное поле, но на самом деле оно по-прежнему очень сегментировано», — говорит она.
Музей как пространство для всех
Пожалуй, это будет первый настолько доступный культурный проект в городе. Все выставки здесь будут бесплатными, как и занятия с детьми в студиях. А цены на спектакли и билеты в кино не превысят 200‒400 руб. Участие в творческих мастерских с доступом ко всему оборудованию также обещают сделать бесплатным. В районе Большого Каменного моста исторически располагались водочные склады, а сейчас оставшиеся от них помещения превращаются в мастерские с лабораториями. Тереза Мавика всегда мечтала сделать город привлекательным для творческих людей: «Они будут знать, что именно в Москве есть, например, идеальное репетиционное место для особенной балетной постановки».
Катерина Чучалина в свою очередь рассказывает, что фонду было важно запустить движение художественного производства, и называет это направление мантрой V-A-C. Теперь, наконец, для этого есть физическое место: центр художественного производства «Своды». В его 11 рабочих помещениях можно будет посмотреть, как пекут хлеб, а заодно поэкспериментировать с большим количеством материалов — от дерева и пластика до керамики и текстиля, поскольку центр художественного производства включает керамическую, слесарную, столярную, текстильную мастерские. Еще здесь разместятся звукозаписывающая и видеостудия, фотолаборатория, 300-литровая печь для обжига керамики, а также роборука KUKA, располагающая возможностями фрезеровки и 3D-печати. «Мастерские художников находятся в непосредственной близости от выставочного пространства. Тем самым мы хотим показать, что производство не вынесено куда-то за пределы культурной институции, это часть жизнедеятельности искусства и культуры», — подчеркивает Чучалина.
Музей как образ жизни
Помимо зрелищ немалое внимание здесь отведено и, собственно, хлебу: в «Сводах» уже работает пекарня «ХЛЕБ-2», где можно попробовать местную выпечку и десерты вместе с кофе. Ресторан «ГЭС-2» с сотней посадочных мест и картой из 150 вин разместится на двух этажах ризалита, будет здесь и несколько кафе: на минус первом этаже, под актовым залом («Столовая») и на главной артерии здания («Остановка»). За кухню отвечает команда The Stolen Artichoke, также занимающаяся московским рестораном «Вадваре». И в «Вадваре», и в «ГЭС-2» один и тот же шеф — Эмануэле Поллини, до московской главы своей жизни отработавший в двух трехзвездочных мишленовских ресторанах: Martín Berasategui и Maaemo.
Резюме таково: Дом культуры продуман так, чтобы можно было провести здесь весь день — от завтрака и до ужина, от экспозиций до концертов и кинопоказов. Пусть так и будет. И пусть в качестве исключения и силами искусства, а вернее, искусств не печаль победит счастье, а наоборот.
Вирусное обновление: что известно об «омикроне»
Новый штамм коронавируса «омикрон», зародившийся на юге Африки, захватывает все новые страны. Пока «омикрон» разглядывают под микроскопом, все единодушны в одном: лишь вакцинация остановит смертельную пандемию.
В Австрии – первой в Европе – готовятся к рассмотрению закон об обязательной вакцинации населения. Подобную перспективу всерьез обсуждают в Германии. Во Франции с конца октября продолжается всеобщий карантин. Для непривитых вход закрыт практически во все общественные места.
Понятно, что в Европе против антиваксеров продолжат закручивать гайки. А какова ситуация в коронавирусом в российских регионах и что мы уже знаем об «омикроне»?
Штамм «омикрон» – странный очень. Он выглядит так, как будто собрал сразу все мутации, – пятьдесят замен. С такой изменчивой натурой вирус может вести себя непредсказуемо. Скользкий тип.
«Либо вариант становится более заразным, либо же он начинает как-то обходить иммунную защиту. Впервые мы видим все сразу и вместе», – рассказал Камиль Хафизов, руководитель научной группы по разработке новых методов диагностики Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора.
Вирусное обновление усиливает заразные стороны штамма. Он лучше проникает в клетку, цепляясь шипами короны за АСЕ2-рецепторы. Словно ковер, они выстилают внутреннюю поверхность кровеносных сосудов, становятся входными воротами для вируса.
«Гораздо меньшей концентрации вируса хватает, чтобы заразить человека. «Омикрон», если он сколько-нибудь близок к «дельте», это будет очень плохое сочетание. Особенно плохая новость для людей, которые еще не переболели и не вакцинировались», – отметил Павел Волчков, руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ.
У невакцинированного человека иммунный ответ формируется на 7-9 день после заражения. За это время вирус-хищник пулей уничтожает здоровые клетки. Если пациент был привит, антитела, как армия защиты, мгновенно атакуют вирус.
Прежде чем вступить в реальный бой, танкисты пристреливаются. В миниатюре дуэль организма с вирусом выглядит так же: с помощью вакцины презентуют условного врага, при встрече с реальным противником натренированный иммунитет непременно даст отпор.
Танкистов защищает не только броня, но и вакцина. К внезапной атаке вируса здесь подготовились с помощью «Спутника». В начале 2020-го эта инфекция просочилась в стройные ряды и шеренги военнослужащих. Но в декабре 2021-го, когда привиты почти 100% личного состава, заболеваемость коронавирусом оказалась гораздо ниже, чем на гражданке. И новую волну здесь не разгоняют.
Пример военных – гражданским наука. Сила приказа и армейская дисциплина действуют лучше всяких убеждений.
«Лично у меня сомнений не было. Я видел, как люди болеют. Статистика по стране была плачевной. Для меня вакцинирование было единственным вариантом обезопасить себя от болезни», – сказал Артем Натсапов, командир взвода.
В танковой дивизии прививают новобранцев: чтобы инфекция не прошла, каждый призыв в армию начинается с призыва к вакцинации. Пока опасность лишь маячит на горизонте, солдаты-срочники подставляют плечо – здоровее будут.
В Екатеринбурге – плакатный протест: против прививок и QR-кодов вопреки здравому смыслу и фактам. Больше тысячи двухсот жертв ковида каждый день. Антипрививочники пританцовывают под «вихри враждебные…».
С теми, кто против, пытались поговорить сторонники вакцинации. Но безмолвные держатели плакатов отсылали к организаторам митинга. Организаторы убегали. Диалога не получилось. Караван смерти от ковида эти люди превратили в театральщину, предлагая переходить оживленный проспект на красный свет и под лозунгом свободы.
«Это однобокая демократия, потому что те, кто занимаются сейчас делом, спасают людей, почему-то они должны оправдываться, а те, кто ведут себя так беспардонно, эти брошенные реплики, эта грязь, которая льется, они способствуют тому, что мы теряем наше население. Почему за это ответственность не несут?» – возмущен ил Вербитский, главный врач ГАУЗ ОКБ 3.
Антипрививочная лихорадка лечится в реанимациях. Здесь, очнувшись от жара и боли, они начинают думать иначе.
Еще две недели назад в этом госпитале не было свободных мест. Пациенты лежали даже в коридорах. Заболеваемость ковидом в Челябинской области постепенно снижается. Больницы возвращаются к прежней жизни: 1-я городская снова принимает плановых пациентов, 50 операций в день, хирургия оживает. Двухнедельный карантин и решение об обязательной вакцинации дали результат.
«Мы – один из немногих регионов, где в обязательную вакцинацию включили все уязвимые категории. Непопулярные меры, но других вариантов нет. А что делать? У нас сегодня выбора нет. Я анализирую информацию. В наших реанимациях больше 95% человек не вакцинированы. Это статистика сегодняшнего дня. И закон о кодах перенесли. В этом проблема, что должна быть стройная вертикаль. А то все как бы в сторону начинают отходить. А как? Это жизнь и здоровье людей», – заявил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
С 1 декабря список тех, кто обязан привиться, стал еще шире. В него включили пенсионеров и студентов.
На Челябинском цинковом заводе среди ревакцинированных разыгрывали лотерейные билеты. Сертификат на 25 тысяч рублей. В магазине бытовой техники победитель мог выбрать холодильник. Непривитых осталось 20 человек. Из 1700.
«Я хожу по ценам, разговариваю с отказниками и пытаюсь им донести, что, ребята, вы можете быть свободны на удалении Челябинска километров, наверное, 70-80 в лесу. Сядьте на пенек – и вы свободны абсолютно, вы вольны не прививаться, вы вольны не есть, вы вольны не работать, эта ваша воля, только не приближайтесь к городу, к поселкам, где есть люди, там ваша свобода ограничена тем, что вы попадаете в социум. А ответственность перед социумом у каждого есть», – сказал Константин Розенберг, директор по работе с персоналом и административным вопросам АО «Челябинский цинковый завод».
Октябрь прошлого года на заводе выдался тяжелым – ковид одновременно выбивал из смены по 60 человек. Многие переболели. И личный пример напарника, который через реанимацию прошел, работал лучше любого бонуса.
Почти два месяца в больнице – это невозможно забыть: Рафаил Котлубаев, электромонтер Челябинского цинкового завода, долго восстанавливался, цепляясь слабыми руками за жизнь. И на прививку от ковида, когда подошло время, пошел, не задумываясь.
В гигантский светящийся шприц превратилась челябинская телебашня. Эта инсталляция символизирует уровень вакцинации в регионе: каждый день поршень шприца будет подниматься, пока не достигнет самого верха. Пока – чуть выше половины. В области сегодня привиты менее 60%. С введением QR-кодов шприц стал заполняться быстрее.
Самая большая прививочная площадка в Челябинске – в развлекательном комплексе: одновременно работают 15 мобильных бригад. Сегодня, как могут, убеждают людей вакцинироваться, не испытывать судьбу, ведь пандемия еще не закончилась. В реанимациях нет свободных мест. Но все же врачи надеются, что в канун Нового года удастся передохнуть.
В качестве «подарка» весь мир получил новый штамм коронавируса – «омикрон». Ученые установили, что его генетическая последовательность не встречалась у предыдущих вариантов SARS-CoV-2. Новый поворот, который может изменить ход пандемии.