тиффани с какого года
Тиффани. История бренда. Интересные факты и цитаты
Tiffany & Co — ювелирная транснациональная компания, основанная 14 сентября 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Янгом.
Компания Tiffany & Co. продаёт ювелирные изделия, украшения, аксессуары, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, изделия из кожи.
Тогда же они открыли свой первый магазин, расположенный на Бродвее в Нью-Йорке. Компания была названа в честь основателей Tiffany & Young. Сейчас в это трудно поверить, но изначально в магазине Tiffany продавали канцелярские товары и галантерейные изделия.
Знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани» с блистательной Одри Хепбёрн в главной роли, давно уже стал культовой классикой мирового кинематографа.
Фильм был снят в 1961 году по новелле Трумэна Капоте «Завтрак у Тиффани», изданной в 1958 году. В литературном мире она произвела эффект разорвавшейся бомбы, ей предрекали статус «классики» и называл Трумена Капоте «лучшим писателем поколения».
Фильм имел огромный успех и завоевал множественные премии и награды.
Две премии «Оскар» — лучшая музыка (Генри Манчини), лучшая песня (Джонни Мерсер, Генри Манчини, песня Moon River).
Премию «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Одри Хепбёрн).
Премию «Грэмми» за лучший саундтрек (Генри Манчини).
Премию Гильдии сценаристов США (Джордж Аксельрод).
Маленькое черное платье главной героини фильма — Холли, в исполнении Одри Хепбёрн, было изготовлено дизайнером Юбером де Живанши специально для фильма. Это была уже не первая его совместная работа с Одри. Платье было продано с аукциона в 2006 году за 900 тысяч долларов.
Специально для фильма ювелирный магазин Tiffany’s впервые с XIX века открыл свои двери в воскресенье, чтобы съемки могли проходить внутри помещения. Во избежание воровства, на съемках дежурили сорок вооруженных охранников.
Более всего расходов потребовала сцена вечеринки у Холли — это были статисты в роли друзей Эдвардса, шампанское, 120 литров безалкогольных напитков, 60 коробок сигарет множество закусок и устройства для создания дыма при съемке кадров к фильму.
На одном из финальных совещаний по выпуску фильма, руководитель студии, говоря о сцене с песней «Moon River», сказал: «Ну, я думаю, первое, что нужно сделать, — избавиться от этой дурацкой песни». Тогда Одри Хепберн встала из-за стола и сказала: «Только через мой труп!» В результате сцена с песней, принёсшей Оскар, была оставлена в фильме.
Цитаты
«Вы можете сказать, что о вас думает мужчина, по тому, какие он Вам дарит серьги!»
«Грустно — это когда ты толстеешь или когда идет дождь, а когда лезешь на стенку, это по-другому, ужасно, начинаешь бояться сам не знаешь чего. И тогда единственное спасение — прыгнуть в такси и поехать к «Тиффани», там я сразу прихожу в себя, там все так тихо и благородно, там с тобой ничего плохого не случится… Если бы я себе нашла такое место, как «Тиффани», я бы сразу купила мебель и дала имя коту!»
«Девушка не может такое читать без губной помады».
«Я никогда еще не пил шампанского до завтрака. За завтраком, по особым случаям — было дело. Но до завтрака — никогда.»
«Так и не узнаешь, что твое, пока не потеряешь…»
«Мне кажется, я произвела на тебя впечатление вертихвостки или просто дуры».
«Не больше, чем любая другая девушка».
«Брось, все так думают. Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой».
«Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь». Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала… Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать».
«Туи, ты очень стильная женщина. Так не могли бы мы расстаться так же стильно?»
«Мой старый котик, старый лентяй, лентяй без имени. Я не имею права давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто иногда мы и вещи находим друг друга».
«Погодите, как это? Я же тебе нравлюсь! Я всем нравлюсь! Я заплатил за пятерых твоих друзей, которых даже не знаю! Ты попросила мелочь на дамскую комнату, а я тебе дал целых 50 долларов! Это дает мне определенные права!»
«Никогда не знаешь точно, где это произойдет, но когда произойдет — не ошибешься. Это как с «Тиффани».
Краткая история Tiffany & Co: как американская компания покорила мир
Tiffany&Co — олицетворение женственности, природной красоты, стиля и гармонии. Журнал Wedding публикует наиболее важные вехи из истории самого знаменитого ювелирного дома в мире.
История Tiffany & Co. начиначется с XIX века. В 1837 году Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг открыли первый магазин на Манхэттене, который назывался Tiffany, Young and Ellis.
Свою деятельность Тиффани и Янг начали с продажи канцелярских товаров. Лишь 1840-х годах в ассортименте компании появляются изделия из золота и серебра.
В 1853 году Чарльз Тиффани выкупает долю своего компаньона и переименовывает магазин в Tiffany & Co. Именно с этого момента начинается восхождение бренда.
Чарльз Тиффани с женой
Первый каталог бренда — Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Книгу можно было заказать по почте. Каталог выпускается по сей день и является одним из неотъемлемых атрибутов бренда.
Tiffany стала первой американской компанией, которая ввела стандарт по использованию серебра 925 пробы. Студия дизайна Tiffany&Co стала первой американской школой дизайна.
Ювелирная мастерская Tiffany&Co. 1874 г.
Дизайн-студия Tiffany&Co. 1887 г.
В 1853 году владалец устанавливает над входом в здание огромную статую мифического титана Атласа, который поддерживает большие часы. Эта статуя в 1940 году переехала вместе с офисом на Пятую Авеню, где компания располагается по сей день.
Здание офиса компании на 5 Авеню, 1940 г.
Атлас, наши дни
Знаменательным событием для Tiffany & Co. стала встреча Чарльза Тиффани с американским президентом Авраамом Линкольном. В 1861 году он приобрел набор украшений Tiffany & Co. из жемчуга для своей жены. Так изделия Tiffany & Co. вошли в жизнь нью-йоркской элиты: бизнесменов, первых лиц государства, актеров и певцов.
Мэри Тодд Линкольн в ожерелье от Tiffany&Co
В 1886 году был создан один из символов компании – обручальное кольцо Tiffany Setting, которое и сейчас пользуется огромной популярностью.
Секрет успеха
В чем же секрет успеха Tiffany & Co., и почему из магазина канцелярских товаров компания превратилась в огромную империю? На самом деле секрет прост – Чарльз Тиффани был первооткрывателем многих вещей. Именно ювелирный дом Tiffany & Co. стал первым, кто:
Tiffany и поп-культура
Tiffany & Co. оставил след и в популярной культуре. В 1958 году Труман Капоте написал новеллу «Завтрак у Тиффани», а в 1961 году был снят одноименный культовый фильм с Одри Хепберн в главной роли.
В 2013 году ювелирный дом Tiffany & Co. создал украшения для фильма «Великий Гэтсби».
На сегодняшний день компания Tiffany & Co. является производителем ювелирных изделий, канцелярских принадлежностей, изделий из серебра и фарфора, а также различных аксессуаров. Как и 100 лет назад Tiffany & Co. продолжает олицетворять стиль, утонченность и элегантность.
Tiffany & Co. — ювелирная транснациональная компания, основанная в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Компания Tiffany & Co. продаёт ювелирные изделия, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, украшения, аксессуары, а также некоторые изделия из кожи.
14 сентября 1837 года Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг основали компанию и открыли свой первый магазин. Он расположился на Бродвее в Нью-Йорке. Компания была названа в честь основателей Tiffany & Young. Сейчас в это трудно поверить, но изначально в магазине Tiffany продавали канцелярские товары и галантерейные изделия. Вы ручка за первый работы составила 4 доллара 98 центов.
В 1841 году к Тиффани и Янгу присоединился Джей Эл Эллис (англ. J. L. Ellis). После этого компания изменила название на Tiffany, Young & Ellis.
К этому времени ассортимент магазина расширяется, в нем появляются изделия из серебра, включая столовое серебро и часы. Кроме того, в магазине Tiffany, Young & Ellis на все товары устанавливалась четко обозначенная цена, чтобы предупредить торг со стороны покупателей. В то время это была очень редкая практика. Также, в магазине принимали только наличные платежи, отказавшись от продажи товаров в кредит.
В 1842 году компания начинает продавать изделия из золота, привезенные из Европы. Три года спустя Tiffany, Young & Ellis выпустила первый каталог «Голубая Книга» (Blue Book).
В 1851 году компания первой в США начала указывать на своих серебряных изделиях пробу по стандарту 925/1000.
Чарльз Тиффани в 1853 году выкупает доли своих партнеров и становится единоличным владельцем компании. После этого компания меняет название на Tiffany & Co и начинает делать акцент на ювелирных изделиях.
В 1861 году в США началась гражданская война. И эти годы стали очень успешными для компании и Чарльза Тиффани. Поняв, что на войне можно заработать, Тиффани направил все свои ресурсы на закупку в Европе военных товаров, чтобы потом продавать их федеральному правительству и штатам.
Все магазины компании в Нью-Йорке, еще недавно торговавшие ювелирными изделиями, были перепрофилированы в перевалочные пункты для товаров военного назначения. Дела шли настолько хорошо, что пришлось брать в аренду дополнительные складские помещения.
Компания закупала для перепродажи множество наименований военных товаров: головные уборы, винтовки, обувь, детали униформы и даже медали. Все что удалось найти в военных складах Франции и Великобритании было скуплено компанией Tiffany & Co и переправлено в США.
В годы гражданской войны компания находилась под покровительством президента Линкольна. Мастера-ювелиры Tiffany & Co участвовали в усовершенствовании дизайна высшей государственной награды — Медали Почёта, которая получила неформальное название «Крест Тиффани».
Доходы компании в годы гражданской войны вознесли её на уровень крупнейших компаний в США.
В 1870 году компания построила новое здание в Нью-Йорке на площади Юнион-Сквер. Оно обошлось Tiffany & Co в 500 000 долларов.
На выставке в Филадельфии 1876 года компания Tiffany & Co завоевала золотую медаль за столовое серебро и специальную награду за ювелирные изделия.
В 1877 году эмблема, которую сегодня весь мир знает как логотип бейсбольной команды Нью-Йорк Янкиз «NY», была выгравирована на Почётной Медали Tiffany & Co. Янкиз же приняли логотип в 1909 году.
В 1878 году владелец компании Чарльз Льюис Тиффани купил за 18 000 долларов бриллиант весом в 287 карат. После огранки камень стал весить 128,54 карата. Этот бриллиант назвали «Бриллиант Тиффани». Этот камень никогда не выставляли на продажу, он до сих пор принадлежит дому Тиффани.
В этом же году Tiffany & Co получает гран-при Парижской выставки за столовое серебро и золотую медаль за ювелирные изделия.
В 1885 году Tiffany & Co участвует в переработке дизайна так называемой Большой печати США после того, как в ней заметили несколько ошибок. Версия, созданная художниками Tiffany & Co используется до сих пор, её можно увидеть на 1-долларовой банкноте США.
В 1886 году дом Тиффани разрабатывает дизайн пригласительной открытки на открытие Статуи Свободы в США.
В 1902 году умирает основатель и владелец компании Чарльз Льюис Тиффани. Его сын, Луис Комфорт Тиффани, становится дизайн-директором компании.
На всемирной выставке 1904 года в американском Сент-Луисе Tiffany & Co вновь получает гран-при. Но этой выставке были впервые показаны украшения от Луиса Комфорт Тиффани. Год спустя Tiffany & Co переезжает на 37-ю улицу Нью-Йорка.
В 1926 году 900-ая проба платины компании Tiffany & Co была признана правительством США как государственный стандарт.
В 1919 года дизайнеры Tiffany разработали обновленный дизайн Медали Почета для Государственного департамента Военно-Морского Флота Соединенных Штатов.
В 1940 году в Нью-Йорке на углу 57-й улицы и Пятой авеню открылся флагманский магазин Tiffany.
В 1955 году у руля компании становится Уолтер Ховинг. Год спустя известный дизайнер Жан Мишель Шлюмберже присоединился к дому Тиффани.
Вторая половина 20 века прошла под знаком расширения компании. В 1963 году Tiffany открывает филиал в Сан-Франциско. Это был первый самостоятельный филиал за пределами родного для компании Нью-Йорка.
В 1965 году к дому Тиффани присоединился ювелирный дизайнер Дональд Клафлин. Спустя год в Чикаго открывается очередной филиал компании.
В 1974 году Tiffany представила камень изумрудного цвета — цаворит, который был добыт в Танзании. В этом же году к компании присоединяется дизайнер Эльза Перетти.
В ноябре 1978 году компания Avon Products Inc. купила компанию Tiffany за 104 миллиона долларов. После этого поглощения, клиенты начали жаловаться на ухудшение качества украшений и обслуживания в фирменных магазинах.
В 1979 году к дому Тиффани присоединилась дизайнер Палома Пикассо, дочь Пабло Пикассо. В 1980 году вышла её первая коллекция под брендом Tiffany.
В августе 1984 года Avon продала компанию Tiffany группе инвесторов во главе с Уильямом Р. Чейни за 135 500 000 долларов.
В 1986 году с открытием филиала в Лондоне по адресу Old Bond Street компания окончательно закрепилась на европейском рынке.
В 1987 году Tiffany выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу, заработав на первичном размещении своих акций 103 миллиона долларов. В этом же году компании исполняется 150 лет со дня основания, и по этому случаю Тиффани проводит ряд выставок по всему миру, в том числе в Метрополитен-музее, Американском музее естественной истории, Филдовском музее естественной истории и Музее изящных искусств в Бостоне.
В связи с кризисом 1990—1991 годов в США, Tiffany & Co делает акцент на массовые продажи своей продукции. Была запущена новая кампания, подчёркивающая доступность товаров Тиффани для всех. Однако, чтобы покупатели не забыли о роскошности бренда, на витринах магазинов Tiffany продолжили выставлять только дорогие роскошные украшения.
В 2000 году компания создает благотворительный фонд, оказывающий поддержку некоммерческим организациям, работающих в сферах образования, искусства, культуры и сохранению и защите окружающей среды.
В июне 2004 года Tiffany подала в суд на торговую площадку eBay из-за продажи поддельных украшений Tiffany. Не смотря на то, что компания вложила в этот процесс много сил и средств, ей не удалось доказать свою правоту, Tiffany проиграла это дело.
В этом же году к компании присоединился один из крупнейших архитекторов современности Фрэнк Гери, автор Танцующего дома в Праге, Концертного зала имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а также Музея Гуггенхайма в Бильбао.
В январе 2008 года компания объявила о сотрудничестве с японским сотовым оператором SoftBank. Целью сотрудничества стал мобильный телефон с 400 бриллиантами весом около 20 карат. Всего было выпущено десять таких телефонов.
В 2012 году Tiffany & Co. празднует 175 лет со дня основания. В честь юбилея выпускается коллекция Tiffany 1837, в основе которой лежит розовый металл под названием RUBEDO.
В апреле 2013 года компания представила коллекцию украшений, созданную специально для фильма «Великий Гэтсби» режиссёра База Лурмана.
История Tiffany: от канцелярии и фарфора до глобального ювелирного бренда
«Правда здесь прекрасно? Здесь с тобой не может случиться ничего плохого. А к драгоценностям я безразлична. Ну, кроме бриллиантов», — сказала Холи Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани», которую сыграла Одри Хепберн.
Это было не лучшее время для бизнеса, ведь в тот год в США начался финансовый кризис. Увеличение спроса на монеты в западных штатах для покупки государственных земель истощили золотовалютные резервы крупнейших банков. Депозиты забирали, а кредиты не возвращали, и активы банковского сектора сократились на 45%. Тогда 194 банкам из 729 пришлось закрыться.
Впереди планеты всей
Первоначально в магазине под названием Tiffany, Young and Ellis продавались галантерейные и канцелярские товары. Однако в 1853 году Чарльз Тиффани выкупил доли своих партнеров и сместил фокус на ювелирные изделия. В Tiffany поняли, что торговля канцелярией не сделает компанию такой успешной, какой она могла бы быть. С тех пор она стала называться Tiffany & Co.
Бренд следовал своей маркетинговой стратегии, не копируя путь других. В 1830-х годах в магазинах было принято торговаться с продавцами, однако в Tiffany решили иначе. Владельцы поставили фиксированные цены на свои изделия и настаивали на том, что их продукция высокого качества и стоит этих денег. Таким образом, магазин стал известен тем, что в нем продаются дорогие, но качественные украшения. Помимо этого, здесь принимали только наличные — в отличие от других ювелирных магазинов, где изделия можно было купить в кредит.
Ореол надежности для Tiffany создали поставки для армии Союза во время Гражданской войны в США: компания снабжала военных флагами, саблями и хирургическими инструментами. Это помогло развить бренд и привлечь новых клиентов.
Отличительной чертой бренда также стал голубой цвет, запатентованный компанией как Tiffany Blue. Все его знают по фирменным коробочкам Tiffany. Чарльз мог выбрать этот цвет из-за популярности бирюзы в ювелирных украшениях XIX века или из-за традиции невест того времени дарить гостям бирюзовые броши как сувенир на день свадьбы.
«У Тиффани есть одна вещь, которую вы не сможете купить, сколько бы денег ни предложили. Он может только подарить ее вам. Это одна из его коробок. Правило заведения железно: никогда не позволять выносить из здания коробку с названием фирмы, кроме как с товаром, который был ими продан и за который они несут ответственность», — писала The New York Sun в 1906 году.
Ювелирный дом Tiffany был на передовой во многих других вещах. Компания стала первой из американских фирм, которая учредила стандарт стерлингового серебра 925-й пробы. Позже его внедрили по всей стране. В 1926 году стандарт чистоты платины Tiffany также стал национальным.
В 1866 году Tiffany представила клиентам первый в стране секундомер. Кроме того, Чарльз Тиффани первым из ювелиров сделал помолвочное кольцо с бриллиантом, которое стало мировой классикой. Раньше камни вставляли в само кольцо, но Тиффани решил поместить бриллиант в оправу, которая возвышалась над ним.
Кроме того, Чарльз Тиффани понимал: чтобы привлечь клиентов, нужно добавить театральности. В 1868 году шоумен Финеас Тейлор Баум заказал у компании миниатюрную серебряную карету с драгоценными камнями. Она предназначалась для свадьбы циркового актера Чарльза Страттона, чей рост был 89 см. Он выступал под псевдонимом «генерал Том-Там». Эту карету также выставляли в витрине магазина Tiffany, и она привлекала внимание прохожих.
Помимо этого, Tiffany стал первым розничным магазином, в котором начал работать геммолог — ученый, занимающийся исследованиями драгоценных, полудрагоценных камней и минералов, а также технологий их обработки и огранки. Им стал доктор Джордж Фредерик Кунц. В 1903 году в Калифорнии он обнаружил минерал, который назвали в его честь — кунцит. Он также дал имена камням тиффаниту, морганиту и муассаниту.
Морганит назвали в честь американского предпринимателя, финансиста Джона Пьерпонта Моргана, основавшего банкирский дом JP Morgan. Tiffany представила публике этот камень в 1910 году. Морган был клиентом Tiffany и коллекционером драгоценных камней. Кунц составил для финансиста несколько коллекций, которые позднее банкир передал Американскому музею естественной истории.
Популярность набирает обороты
Среди самых знаменитых клиентов Tiffany — президенты США Авраам Линкольн и Франклин Рузвельт. Первый купил жене ожерелье и серьги из мелкого жемчуга на бал в честь своей инаугурации, а второй — обручальное кольцо для невесты. Среди клиентов компании также были представители семьи американских миллионеров Вандербильтов, первая леди США Жаклин Кеннеди, актриса Элизабет Тейлор и основатель Apple Стив Джобс.
Ювелирный дом приобрел известность после того, как в 1848 году Тиффани купил драгоценные камни европейских аристократов и привез их в США. За это пресса назвала его «королем бриллиантов». Впоследствии он снова попал в заголовки новостей, купив почти треть драгоценностей французской короны на аукционе в парижском Лувре.
В 1940 году на пересечении 57-й улицы и Пятой авеню в Нью-Йорке открылся флагманский магазин Tiffany. В 1961 году он появился в фильме «Завтрак у Тиффани», в котором сыграла Одри Хепберн.
Tiffany на бирже
Компания смогла преодолеть и этот кризис. Уолтер Ховинг, председатель и главный исполнительный директор Tiffany, в 1960-х годах устроил первую в истории фирмы распродажу. Он захотел избавиться от изделий, которые считал вульгарными и безвкусными. Ховинг отказался от бриллиантовых колец для мужчин и антиквариата, а также свернул производство изделий из кожи, латуни, олова и серебряной посуды.
Он пригласил в команду Tiffany ведущего дизайнера Жана Люмберже. В разработке украшений Tiffany также принимала участие Палома Пикассо, дочь знаменитого художника.
Коронавирус не щадит никого
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Tiffany & Co — королевство бриллиантов
Чарльз Льюис Тиффани родился 15 февраля 1812, умер 18 февраля 1902 года.
1837–1853 года: Тиффани и компаньоны
Сын успешного текстильного фабриканта из Коннектикута, ни в чем не нуждаясь, тем не менее, с пятнадцати лет подрабатывал в отцовской лавке, а с восемнадцати управлял одним из предприятий родителя. Образование получил вначале в уездном училище, затем закончил в Плейнфильде академию. На занятую у отца крупную тогда сумму, тысячу долларов, 25-летний Чарльз с другом Д.Б. Янгом переезжает в Нью-Йорк. Зарегистрировав компанию Tiffany & Young, молодые люди открывают в сентябре 1837 г. магазин канцелярских и галантерейных товаров напротив Сити Холл парка на Бродвее. Выбор товара, согласно специфике торговли, того времени, был невероятно разнообразным: от писчих принадлежностей, бижутерии, сувениров до кожаных ремней, собачьих ошейников и хлыстов для лошадей.
В 1841 г. присоединяется партнер Д.Э. Эллис, компания расширяется и приобретает название Tiffany, Young & Ellis. Через год фирма начинает продавать драгоценности, а к 1845 г. в ассортименте появляются серебряные и бронзовые изделия, часы, сервизы, фарфор, богемское стекло, различные индийские и китайские диковинки, антиквариат, французские модные аксессуары, хорошая парфюмерия. Магазин завоевывает престижный статус и делает великолепный рекламный ход: выпускает первую из своих «Голубых книг», знаменитых ежегодных каталогов, которые можно заказывать по почте. С тех пор голубой-бирюзовый стал применяться фирмой для товарной упаковки, позже, фирменных коробочек, рекламных материалов, став в итоге цветом торговой марки.
Денежные вливания нового партнера позволили создавать собственные ювелирные изделия и привозить товар непосредственно из Парижа, куда ездил Джон Янг. Позже (1850) он открыл в столице Франции филиал. В 1848 г. во время очередной французской революции, когда была провозглашена Вторая республика, Янг выгодно приобрел для фирмы немалое количество ювелирных изделий французской аристократии, кое-какие драгоценности французской короны и украшения, принадлежавшие некогда Марии-Антуатетте. Все это появилось на прилавке бродвейского магазина, что было громко отмечено прессой. С тех пор Чарльз Тиффани стал скупать лучшие бриллианты и драгоценные камни, сделав их неотъемлемым товаром фирмы.
К 1850 году фирма открывает несколько ювелирных мастерских. Чарльз Тиффани подписывает эксклюзивный договор с производителем серебра Дж. Муром на поставку для компании стерлингового (925 пробы и выше) серебра. Tiffany & Co была первой среди американских ювелиров, применивших такого качества металл, принятый решением конгресса США государственным стандартом в 1852 г. Из такого материала фирма изготавливала и по сей день производит все серебряные изделия. Серебрение медных, латунных и оловянных предметов, посуды, ваз, кувшинов, чаш и других предметов, делалось той же пробы серебром.
1853–1870 года: начало расцвета, Гражданская война
В 1853 г., выкупив у партнеров их доли, Чарльз реорганизует компанию, после чего она принимает наименование Tiffany & Co. Это название стали носить и магазины: центральный, перенесенный на угол Пятой авеню и 57-й улицы, и новый (работал: 1853–1881), открытый в престижнейшем тогда районе Бродвея под №550. Над входом в этот магазин, перед витринами которого собирались толпы, была водружена статуя девятифутового (274 см) Атланта, держащего вместо Земного шара, символ времени — огромные круглые часы. Сейчас эта достопримечательность Тиффани находится на фасаде флагманского магазина, что на углу Пятой авеню.
В 1860 г. Tiffany & Co выполнила заказ для Race Course Association, изготовив самый элегантный жокейский кубок в мире Woodlawn Vase, вручаемый по сей день на ежегодных скачках ипподрома «Пимлико» в Балтиморе. Трофей выполнен из стерлингового серебра высотой 91,44 см (36 дюймов), весом 11339 грамм (400 унций), стоимостью 1500$ в 1860 г. В дальнейшем предприятием неоднократно создавались спортивные награды.
В истории Tiffany & Co есть памятный эпизод, когда изделия фирмы имели отношение к инаугурации президента Авраам Линкольна в 1861 г. Приобретение этих предметов стало своего рода легендой и обросло в интернет-статьях всевозможными версиями. В 1861 г. Линкольн приобрел для супруги Мэри Тодд у Tiffany гарнитур из колье и двух браслетов, в которых будущая первая леди предстала на инаугурации супруга. А также был выполнен кувшин по заказу друзей Линкольна и подарен ему после инаугурации.
Украшения первой леди Америки
В полный комплект из мелкого жемчуга изначально входили два одинаковых браслета, серьги, брошь и крупное корсажное украшение. Этот гарнитур, стоимостью 1000$ был главным экспонатом Тиффани, выставленным в Crystal Palace на Нью-йоркской международной выставке 1855 года. Мэри Тодд, супруга будущего президента, обязана была выглядеть на инаугурации согласно статусу. Авраам Линкольн купил от Tiffany & Co лишь часть набора, ограничившись колье и браслетами, что стоило ему 530$.
К слову, платье первой леди обошлось в 2000$. Эти суммы тогда были столь впечатляющими, что критики и противники Линкольна не преминули обвинить президентскую чету в экстравагантных расходах в период, когда разделенная страна пребывала на грани Гражданской войны.
Кувшин от Тиффани для президента
Этот золоченый кувшин из стерлингового серебра, высотой почти 35 см (13¾ дюймов), весом 55.56 унции (примерно 1728 грамм), выполнен в стиле этрусских сосудов. На корпусе выгравировано изображение большой президентской печати США с тридцатью тремя звездами по кругу (количество штатов на момент, когда кувшин был заказан у Тиффани в 1860 г.). Вокруг печати расположена надпись: » Президенту Соединенных Штатов Аврааму Линкольну от вашингтонских друзей марта 4, 1861″. Кто были эти друзья, остается загадкой. Кадастр личных подарков президента тогда не велся, есть лишь упоминания о подарке, а в расходных книгах компании Тиффани приведены затраты на материал и работу. После убийства Линкольна в 1865 г. и до начала XX в. о кувшине ничего не было известно. Обнаружился предмет в Бостоне среди вещей, завещанных некой Аннете Питс адвокатом и антикваром г-ном Бартлетом, владельцем магазина «Старая Россия», где большей частью были представлены ценности русского императорского двора. Как попал туда кувшин, осталось неясным. В итоге предмет оказался с 1969 до 2006 года на кредите в Смитсоновском Национальном музее американской истории. В июне 2009 г. кувшин был выставлен Cowan’s Auctions для продажи с начальной ценой 300000–400000$.
Tiffany & Co, получив награду за высочайшее качество серебряных изделий, была первой американской ювелирной компанией, отмеченной в Париже на Всемирной выставке (1867).
1870 год был ознаменован открытием нового магазина по Юнион-Сквер (Манхэттен), на проект и обустройство которого Tiffany & Co потратила полмиллиона долларов, невероятную тогда сумму. «Дворец драгоценностей», так назвала пресса этот великолепный магазин.
1870–1902 года: вершина успеха
После Гражданской войны, в период Gilded Age «Позолоченного века» в США (приблизительно 1870–1890), стремительно росла экономика, промышленность и доходы. Появлялось много успешных предприятий и непомерно разбогатевших людей. Жажда роскоши выражалась в изобилии бриллиантовых украшений, большом количестве драгоценных материалов для интерьеров, сервировки, аксессуаров. Художественная ценность изделий далеко не всегда была главной, ювелирные заказы часто были безвкусными, а порой и пошлыми (затребованный у Тиффани миллионером Джимом Бреди золотой ночной горшок для любовницы Лилиан Рассел). Предприятию приходилось нередко принимать эксцентричные заказы, но Tiffany & Co всегда умела удовлетворить аппетиты своих клиентов. За фирмой закрепился имидж самой дорогой и престижной американской компании, а Чарльза Тиффани называли не иначе как бриллиантовый король (впервые это прозвище появилось в 1848 г.).
В 1876 г ювелирный дом Тиффани изготовил ряд украшений ко дню столетнего юбилея независимости Соединенных Штатов.
В Филадельфии на Центральной выставке (1876) столовое серебро от Тиффани получает золотую медаль, а ювелирные украшения — специальную награду. Парижская выставка (1878) отметила ювелирные изделия фирмы золотой медалью и главной наградой ее серебро. Tiffany & Co составила серьезную конкуренцию лучшим европейским ювелирным домам. Клиентами фирмы становятся коронованные особы Европы, России, Османской империи, Ирана. В дальнейшем ни одна значимая выставка не обходилась без участия Tiffany & Co., где фирма получала, как правило, по нескольку высших наград.
Свое прозвище короля бриллиантов Чарльз Тиффани еще раз подтвердил в 1878 г., приобретя 287 каратный алмаз из ЮАР канареечного цвета, за 18 тыс. долларов. Чтобы алмаз заиграл искрами граней, необходимо искусство специалиста, чем ценнее и крупнее алмаз, тем более высокой квалификации требуется огранщик. Предварительно, год изучая алмаз, один из лучших мировых гемологов Д. Ф. Кунц, огранил камень в Париже, создав безупречный бриллиант с девяноста гранями, против традиционных шестидесяти, и весом 128,54 карат. Став одним из знаменитых и крупнейших бриллиантов мира, камень является фирменным талисманом. Спустя год Джордж Кунц стал гемологом Tiffany & Co.
После выявления Государственным секретарем некоторых погрешностей в изображении орла на Большой печати США (неверное положение лапы, в которой находилось ошибочное количество стрел), Tiffany & Co поручено переделать печать в 1880 году. После этого верный образец печати изображен на купюре достоинством в один доллар.
Ко дню открытия статуи Свободы фирма получила в 1886 г. заказ: изготовить гравированную основу для пригласительных открыток. Тогда же Tiffany разработала первый дизайн и выпуск обручальных камней с бриллиантом, ставших впоследствии традиционным во многих странах.
В 1887 г. оборот фирмы на сделках с драгоценными камнями составил около 40 миллионов долларов. Чарльз Тиффани в том году на аукционе приобрел с большим количеством бриллиантов и уникальных камней драгоценности, некогда принадлежавшие императорскому двору Франции. Украшения были выставлены в витрине «Дворца драгоценностей», а затем поступили в продажу.
Брошь императрицы Евгении, супруги Наполеона III. Золото, серебро, алмазы, жемчуг, изумруд. 1864 г. Продана Тиффани с остальными, приобретенными ним драгоценностями французской короны в 1887 г.
Начавшийся американский финансовый кризис, на фирме не отразился. Tiffany увеличивает ассортимент и объем товаров, открыв фабрику по изготовлению серебряных предметов, канцелярских принадлежностей и кожаных изделий в Ньюарке (штат Нью-Джерси) в 1894 г.
Величайшая Парижская выставка 1900 года стала для Tiffany & Co еще одной из многих побед. Столовое серебро, ювелирные украшения, кожаные изделия, драгоценные камни, учитывая их качество и мастерство обработки, получили главные призы. Кроме этого, фирма увезла три золотые и две серебряные медали. Семью золотыми, восьмью серебряными, двумя медными медалями были награждены за технику, мастерство и дизайн сотрудники Tiffany. Для компании в это время работал удивительный мастер Паулдинг Фарнхэм, выполнявший с ботанической точностью драгоценные, в натуральную величину цветы. Его разработанный для выставки ирис из платины со 120 сапфирами, получил высочайшую награду и был куплен во время экспозиции американским коллекционером Генри Уолтерсом за 6906$ (сегодняшняя цена броши — 196463$).
Паулдинг Фарнхэм (1859–1927)
Американский известный дизайнер и мастер ювелирных изделий, скульптор, металлург. С 1879 по 1885 г. обучался в студии Tiffany & Co под руководством главного дизайнера Эдварда К. Мура. Первой его работой была брошь, японская хризантема в натуральный размер из Золота и желтых бриллиантов. Для парижской экспозиции 1889 года создал натуральной величины 24 орхидеи, состоявшие из эмалей, серебра и зеленого золота, акцентированные жемчугом и драгоценными камнями. Коллекция получила золотую медаль. Его ботанически реалистичные орхидеи были столь популярны, что весной 1890 г. Тиффани увеличил разнообразие моделей с 20 до 41. Все его флористические драгоценности были невероятно натуралистичны, фантастически дорогие и пользовались огромным спросом.
1902–1929 года нового дизайна и высоких прибылей
Чарльз Тиффани умер в 1902 г., оставив недвижимости, оцененной в 35 млн долларов.
Луис Комфорт Тиффани был третьим ребенком и вторым по возрасту сыном среди шести детей Чарльза Тиффани. В 54 года после смерти отца он, известный талантливый художник и величайший знаток витражного искусства, занимает пост первого дизайн-директора Tiffany & Co. Еще в 1885 г. он создал отдельную фирму Tiffany Glass Company, которая с 1902 г. называлась Tiffany Studios. Студия производила витражи, вазы, керамику, мозаику. В период модерна выпускались ювелирные украшения с применением цветного стекла и эмалей. Наибольшую популярность приобрели лампы, которые в технике и стиле от «Тиффани» начали производить в других странах. Но только приобретение настоящего абажура, сделанного в мастерской Тиффани, станет истинным сокровищем для коллекционера или поклонника старого художественного стекла, и, собственно, таким же дорогим. Стекло Луиса Комфорта Тиффани — это богатый материал и тема отдельной статьи.
Фирма после смерти ее создателя продолжала работать по-прежнему безупречно, привлекая покупателей новыми оригинальными идеями. Представленные от Луиса Тиффани украшения в стиле модерн в Сент-Луисе на Всемирной выставке (1904), принесли вновь Tiffany & Co призовые награды. Дизайном ювелирных изделий в тот период занималась Джулия Мансон. Данных о ней не сохранилось, была ли она художником или руководителем отдела ювелирных украшений, не известно.
В 1905 г. компания вместе с хранилищем переехала в новое здание Нью-Йорка на 37 улице, выстроенное наподобие венецианского палаццо крупнейшей тогда архитектурной фирмой McKim, Mead, and White.
В 1907 г. президентом компании стал Джон C. Мур, правнук Чарльза Тиффани. Под его руководством фирма процветала: объем продаж в 1914 г. составил 7 млн долларов, а в 1919 достиг 17,7 млн, стоимость акций с 1913 по 1929 год оставалась стабильной по 600 долларов.
1929–1949 года: падение с высот
С 1929 года обвал фондового рынка подверг Tiffany & Co длительному тяжелому периоду. Объем продаж в 1930 г. упал до 8,4 млн, а в 1932 году, когда федеральное правительство ввело дополнительные 10% акцизного налога для ювелирных украшений, достиг минимума — 2,9 млн долларов. С 1933 по 1939 год следовали постоянные увольнения сотрудников, компания ежегодно теряла по миллиону долларов, накопленного капитала. Но, используя собственные резервы, организация никогда не прекращала выплачивать дивиденды, хоть стоимость акций к 1940 году и упала до пяти долларов. Руководству пришлось закрыт магазин в Лондоне и взять кредит 3,6 млн, чтобы только остаться в бизнесе. Луиз Мур, сменив отца, стал председателем правления компании.
В 1940 г. компания переехала в шестой и последний раз на юго-восточный угол пятой авеню и 57 улиц, в семиэтажное, выстроенное в стиле ар-деко, строение, за которое уплатила 2,5 млн. Это было первое полностью кондиционированное здание в Нью-Йорке.
В годы войны завод Ньюарка работал, как военное производство, изготавливая прецизионные детали для зенитных орудий и производя монтаж самолетных блоков. Кстати, в Первую мировую этот завод изготавливал хирургические инструменты.
1949–1955 года: переход семейного бизнеса к акционерам
В 1949 г. чистая прибыль компании составляла 14 787$, а в 1952 г., после закрытия магазина в Париже — 24 906$. В 1955 г. продажи не превышали семи миллионов долларов, акционеры обвинили руководство в консервативном управлении и устаревшем, изжитом ассортименте. Последовала длительная череда распрей, перекупки акций, перемены в политике и управлении компанией. В итоге контроль над фирмой перешел к группе инвесторов, а контрольный пакет и пост председателя правления в 1955 г. приобретает Уолтер Ховинг. Успешный бизнесмен с университетским образованием, он дополнительно четыре года изучал живопись, старинное серебро, текстильный и мебельный дизайн, на курсах при музее «Метрополитен».
1955–1980 года: эра великих дизайнеров Tiffany
Ховинг утверждал, что хороший ювелирный бизнес невозможен без хорошего дизайна и необходимо «делать упор на эстетику». Вначале он избавился от всех изделий, не соответствующих его художественным представлениям, проведя самые крупные в истории Tiffany распродажи. Далее последовало снижение продаж бриллиантовых мужских колец, прекращен выпуск кожаных изделий, антиквариата, посеребренных изделий из олова и латуни, как товаров недостойных внимания Tiffany & Co. В 1955 г. он нанимает дизайн директором опытного стилиста Ван Дей Труэкса, предоставив тому широкие полномочия для исполнения главной задачи: высочайшее качество при наилучшем художественном оформлении изделий и магазинов. Стиль Труэкса — доминирование эстетики над функцией.
С 1955 г. для Tiffany работает ведущий оформитель витрин Джин Мур. За 29 лет сотрудничества он разработал около 5000 витринных инсталляций, многие из которых стали особым видом современного искусства.
Снимки Эдгара де Эвия витринных конструкций Джина Мура на Пятой авеню
Жан-Мишель Шлюмберже (1907– 1987)
В 1956 г. Труэкс пригласил Жана Шлюмберже, талантливейшего французского дизайнера, переехавшего после войны в США. Его украшения стали началом нового эстетического расцвета Tiffany & Co. Он с другом-партнером владел в Нью-Йорке ювелирным магазином, ставшим известным оригинальными изделиями. Ховинг предложил условия, от которых Шлюмберже отказаться не мог: очень высокую зарплату, доход от продаж, отдельную мастерскую, абсолютный доступ к любым материалам и техническим ресурсам компании, лучших мастеров и полную свободу в разработке проектов. Много путешествуя, Шлюмберже привозил из дальних стран сувениры и свежие идеи для своих произведений. Особо прославился серией украшений на тему морских обитателей, экзотических, фантазийных, сказочных животных, птиц и растений. Модели его браслетов с нанесением прозрачной эмали по золоту, фирма производит до сих пор, они повторялись в различных интерпретациях многими ювелирами.
«Птицей на скале» стал называться бриллиант Тиффани когда в 1960 г. Шлюмберже создал для него крепления, усадил сверху драгоценную птичку и превратил камень в брошь. Позже он сделал колье «Лента Розетт», на которое вместо центральной розетки подвешивался «Бриллиант Тиффани», в таком виде его надевала для рекламы «Завтрака у Тиффани» Одри Хепбёрн, одна из двух носивших алмаз женщин.
«Тиффани бриллиант» на «Ленте Розетт»
Одно из его изделий в 1962 г., две рубиновые ягоды клубники с бриллиантовыми черешками, стало рождественским подарком для Жаклин Кеннеди от супруга. Его бриллиантовые фантазии носили великие актрисы: Мона фон Бисмарк, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн. Герцогиня Виндзорская, супруга, отрекшегося от правления ради любви, короля Великобритании. Богатейшие женщины мира, известные изысканностью вкуса: садовый дизайнер президентов и королей Рейчел Ламберт Меллон, известнейший коллекционер миллионерша Джейн Райтсман, супруга Спенсера-Черчилля Люси Дуглас Кокрейн, икона стиля и элегантности, светская львица Глория Гиннесси, Греческая и Датская принцесса Марина. И многие другие героини глянцевых журналов, готовые выложить за украшения Шлюмберже огромные суммы.
Дональд Клафлин
В 1965 г. Ховинг приглашает Дональда Клафлина, известного дизайнера смелых проектов для David Webb и Van Cleef & Arpels. За двенадцать лет Клафлин создает несколько серий украшений для молодых модниц с необычной тематикой: трогательные сказочные персонажи, смешные животные, аппетитные ягодные «вкусности». Эти изделия формируют свою клиентскую базу. Вместе с тем создаются нежные, утонченные, но очень современные украшения, которые богатые женщины могли надевать ежедневно. К сожалению, конфликтные обстоятельства (по распространенным данным, возникла стычка с молодым дизайнером его бывшей ученицей Анджелой Каммингс) вынудили Клафлина в 1977 г. покинуть Tiffany & Co и работать для Bulgari.
Анджела Каммингс
В компании работать начала с 1967 г., став помощницей Дональда Клафлина. Ей тогда исполнилось 23 года. В 1973 г. она создала первую самостоятельную коллекцию, за 16 лет работы для Tiffany она разработала немало интересных проектов, затем с мужем открыла собственную фирму.
Эльза Перетти
В 1974 году к Tiffany & Co присоединяется Эльза Перетти, ювелирный дизайнер, филантроп и бывшая модель. Для компании она разрабатывала украшения 20 лет. С 2012 г. Tiffany возобновила с ней сотрудничество. В 2009 году Британский музей приобрел 30 творений Перетти для своей коллекции стилей XX века. По словам специалистов этого музея, созданные нею объекты, приходя из разных уголков света, сочетают в себе превосходное мастерство и символизм современного мира. Ее работы находятся в постоянной экспозиции нескольких американских музеев. Она ввела в моду два бриллиантовых гвоздика в одной мочке уха, создала повседневные украшения, которые могут носить женщины любой профессии, образа жизни и возраста.
В 1979 г. компанию покупает Avon Products, Inc., а в 1980 г., недовольный управлением руководства Avon, Уолтер Ховинг покидает Tiffany. Последним действием, которое он предпринимает в пользу фирмы, было приглашение к работе предпринимателя, модельера, стилиста и ювелирного дизайнера Поломы Пикассо. В 1984 г. Avon продала Tiffany & Co группе инвесторов. Развитие и расширение компании успешно продолжается до сих пор.
Палома Пикассо
Анна Палома Руис Пикассо-и-Жило Родилась 19 апреля 1949 г. во Франции. Окончила ювелирные курсы. До Tiffany работала для Ив Сен-Лорана и ювелирной греческой компании Zolotas.
В 1980 г. вышла первая ее коллекция для Tiffany & Co. За тридцать шесть лет сотрудничества сделала модными изделия с розовыми турмалинами, крупные яркие камни, их сочетание. Быстро получили популярность украшения-надписи, напоминающие граффити. Разработала коллекции украшений из переплетенных оливковых ветвей, в форме «Х», символичного изображения голубя, который напоминает знаменитую голубку Пабло Пикассо и означает перевод имени Paloma с испанского. В 2010 г. к тридцатилетнему юбилею совместной работы с Tiffany & Co Палома выпустила новую коллекцию «Марракеш» из стилизованной марокканской сетки и узоров в сочетании разного достоинства камнями. Ее украшения находятся в экспозициях трех американских музеев.