тимати жара какой год
Тимати жара какой год
Комедия Резо Гигинеишвили о том, что жизнь бывает непредсказуема
Жанр: комедия
Год: 2006
Режиссёр: Резо Гигинеишвили
Сценарий: Резо Гигинеишвили
Оператор: Максим Осадчий
Кто снимался в фильме «Жара»: Агния Дитковските, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Алексей Чадов, Тимати, Тигран Кеосаян, Анастасия Кочеткова, Игорь Верник, Ирина Скобцева, Федор Бондарчук
Сюжет фильма «Жара»
Картина расскажет нам о четверых друзьях, встретившихся после долгой разлуки.
Леха (Алексей Чадов) служил в морском флоте и недавно демобилизовался. Костя (Константин Крюков) – мажор, сын олигарха, учился в Лондоне, но учебу бросил, Артур (Артур Смольянинов) – пытается стать актером, а Тимати (Тимати) – успешный рэпер и текущий король рэп-сцены. Или по крайней мере видит себя таким. Друзья устраивают посиделки в кафе, но когда приходит время расплачиваться, оказывается, что у них есть только доллары. Тимати, одолжив куртку Кости, чтобы покрасоваться, отправляется разменять валюту. По дороге он находит не только закрывшийся обменник, но и проблемы на свою голову – скинхедов, которые устраивают за ним погоню. Спасаясь от них бегством, Тимати попадает в подъезд, где находится квартира Кости и в кармане куртки обнаруживает ключи от нее. К его удивлению, в квартире уже находится Дени (Дени Дадаев) – мошенник и аферист, цитирующий Ильфа и Петрова. Дени в итоге удается заморочить голову не только Тимати, но даже родителям Кости, которые возвращаются в квартиру и видят там Тимати, Дени и следы прокатившейся по их жилищу бурной вечеринки. Дени уходит прямо в халате, но его странным видом интересуется ГАИ и его арестовывают.
Вторым разменивать деньги и искать свои собственные приключения отправляется Артур. Он встречает режиссера (Федор Бондарчук) и его утверждают на роль в кино. Однако Артур путает автобусы и вместо того, чтобы сесть в транспорт со съемочной группой, попадает в тот, где едут строители-гастарбайтеры. Долгое время Артур не понимает, что произошло, пока над ним не начинают смеяться его новоиспеченные коллеги.
Леша после возвращения в Москву хочет снова встретиться со своей возлюбленной Машей, однако выясняется, что Маша тем временем успела выйти замуж. Он третьим идет разменивать купюры, по дороге спасает Настю, которая едва не попала под машину (Агния Дитковските) и влюбляется в нее.
Костя, оставшись один в ресторане, хочет уехать, однако ключи от машины и документы остались в куртке, которую взял Тимати. Костя тоже попадает в милицейский участок.
В ходе приключений они знакомятся с девушкой-фотографом (Анастасия Кочеткова), она же в итоге и помогает всем выйти из-под стражи, поскольку ее отец – начальник отделения милиции, куда попали наши герои.
Интересные факты о фильме «Жара»:
Трейлер фильма «Жара»:
Тимати жара какой год
…Лето, 2006 года. От беспрецедентной жары плавится асфальт, изнуренные прохожие прячутся в тени деревьев. И кто знает, смогла бы произойти эта невероятная история в какой-нибудь другой день…
Четыре закадычных друга-одноклассника встречаются в кафе после долгой разлуки. За три года жизнь каждого сложилась по-своему. Алексей отслужил на флоте. Артур, поступил в театральное училище и проводит лето, в поисках работы безрезультатно обивая пороги киностудий. Тимати, занялся шоу-бизнесом, делая успешную карьеру рэп-музыканта. А Костя, сын состоятельного человека, провел три года в Лондоне, но, не доучившись, решил вернуться домой.
Необыкновенно жаркий день становится судьбоносным для друзей. В течение 24 часов каждый героев найдет то, в чем он нуждался больше всего. Алексей, случайно столкнувшись на улице с юной танцовщицей Настей, поймет, что встретил настоящую любовь. Артур нежданно-негаданно получит предложение, о котором мог только мечтать. Тимати, повстречавшись с бандой скинхедов, чудесным образом сумеет выпутаться из сложной ситуации и попасть на свой собственный концерт. Ну а Костя, вследствие сложившихся обстоятельств, попадет в переплет, но в результате вновь обретет любящего отца и верных друзей.
Люди и события фильма сменяют друг друга как в калейдоскопе, где мошенник может оказаться благородным рыцарем, а шекспировская драма – обернуться невинной шуткой. Неизменным остается место действия – Москва. Она вместе с героями переживет радостные и опасные моменты, преображаясь, мешая стили и времена, красуясь и молодея…
Кто такой Тимати?
Тимати, он же Золотой ребенок, он же Тимур Ильдарович, он же Черная Звезда и он же причина резкой ностальгии по нулевым и десятым. Карьере Тимати больше 20 лет, и за это время статус «бэк-MC у Децла» сменился на «отец-основатель ушел с собственного лейбла».
На волне споров о настоящей причине ухода, а также шума вокруг фита с Моргенштерном, пора вспомнить — как же в 2020 году выглядит великое наследие Тимати (произнести со стонами из трека «В клубе»).
Немного истории
Пробежимся по фактам, которые преподают в школе, и дадим немного характеристик для тех, кто захочет распечатать свою версию именитого рэпера на 3D-принтере:
Настоящее имя: Тимур Ильдарович Юнусов
День рождения: 15 августа 1983 года
Рост и вес: 169 см или 175 см (зависит от того, кто отвечает), 80 кг
По Знаку Зодиака Лев, по Китайскому гороскопу Кабан, по жизни лидер, удачливый, счастливый и даже честный.
Золотой ребенок
Вот еще один повод верить в астрологию. Родился в 1983 году в Москве, здесь же живет, отсюда любовь к городу плюс патриотизм. Из еврейско-татарской семьи, что отвечает на популярный вопрос ньюфагов: «А Тимати из Чечни?». Нет, но у него там есть друзья. Заодно ответим и на непопулярный вопрос: «На кого учиться, чтобы стать как Тимати?». Это не точно, но советуем закончить клуб юных искусствоведов при Государственном музее имени А. С. Пушкина.
Как прошел путь самурая
Ну или босса и звезды русского хип-хопа — кому как удобнее. Уже в 2000 году Тимати, тогда еще Тимоти, работал с Децлом, но что-то пошло не так. После «Фабрики звезд» попал в группу «Банда» и запомнился миру как чувак из клипа «Плачут небеса». Эта песня сразу попадает в топ лучших треков артиста, благодаря трагическому смыслу, теперь тесно с ней связанному. Солист группы и друг Тимати Ратмир Шишков погиб в автокатастрофе, после чего Тимати посвятил ему этот трек и позже назвал в его честь сына.
До «Банды» и немного после нее была группа VIP77, которую Тимур Ильдарович основал еще в 15-17 лет. Группа стремилась превратить хип-хоп культуру в России из подростковой во взрослую. В ее составе были MC Walter, Pashu, Deema, Ratmir, Nasty, MC Dinamit и Юля. VIP77 распались в 2007 году, выпустив один альбом и записав саундтрек к фильму «Жара», где снялся сам Тимати. Некоторые из участников перешли на лейбл Black Star, так что начало захватывающей истории Черной Звезды российского шоу-бизнеса можно отсчитывать примерно отсюда.
Угадай, как назывался дебютный сольный альбом Тимати? Правильно — «Black Star». Он вышел в 2006 году и уже тогда смело ссылался на творчество западных коллег. Фото обложки напоминает альбом «Until The End Of Time» Тупака Шакура, а трек «Zombie» вряд ли бы появился на свет, если бы его продюсер не заметил классный инструментал у Clipse.
Но это никак не отменяет того, что дебютник офигенный. Из всех 17 песен ты знаешь как минимум 6. Среди них та самая «Потанцуй», у которой клип с Ксенией Собчак — типа такой провокационный, что его до сих пор помнят, хотя зумерам этого не понять. Еще здесь «Не сходи с ума», ну и, конечно, самый первый номер в треклисте — «В клубе», тут даже комментировать ничего не нужно: тупо легенда. По этому сольнику можно задекодить философию артиста и главные идеи, которые он хочет до нас донести и доносит с 2006 года. Короче, записывай: быть богатым это круто, быть крутым это круто, быть Тимати или с Тимати тоже очень круто. А еще хип-хоп крутой. Хип-хоп это cool.
Второй альбом «The Boss», вышедший в 2009 году, укрепляет позиции Тимати и доказывает всем нам, что этот игрок настроен очень серьезно. Треклист выглядит увесисто: 19 песен и фиты с зарубежными звездами Snoop Dogg и Xzibit. Совместка со Снупом «Groove On» взлетает в немецких чартах, после чего Тимати становится специальным гостем Viva Germany Awards 2009. Где-то рядом намечается полноценное сотрудничество со Снуп Догом, полностью англоязычный альбом уже маячит на горизонте.
Но не один этот фит является золотой фишкой всего альбома. По-настоящему Тимати запомнился за рубежом композицией «Welcome to St.Tropez». И здесь стыдно не воспользоваться преимуществом русскоязычных слушателей и не заценить оригинал, где Тимур Ильдарович говорит Good Bye российскому шоу-бизнесу. А ремикс пусть достается иностранцам: они до сих пор ловят под него ностальгию и вспоминают год, когда Тимати обогнал Леди Гагу в немецких чартах.
Нужно быть сильным и верным поклонником Тимати, чтобы знать и слушать его альбомы, вышедшие после этих двух. Там есть 2 англоязычных и 2 простых полноформатника, но зачем все это, если есть синглы и клипы, которые расскажут о Тимати даже больше, чем тебе требовалось. Но об этом позже — оставим их на десерт.
Как вообще выглядит
Стиль Тимати менялся по мере взросления, но всегда отвечал моде времени. Именно поэтому в 2020 году он выглядит, как все. Толстовки, спортивки, кроссовки. А, и еще черный цвет и вайб богатства. Очень любит рекламу, поэтому часто носит шмот с большими логотипами. Плюс он еще и дизайнер, имеет свой бренд одежды и мерч, так что все мы знаем, какие лого у него в приоритете.
В начале десятых Тимати обожал джинсы с низкой талией, всякие повязки на голове и… и все. Очень стильно, и его всегда было легко найти в толпе. Было видно — это рэпер, это звезда.
Сколько зарабатывает
Тимати занимает 6 строчку в списке Forbes «40 самых успешных людей до 40 лет» 2020 года. Его состояние оценивается в 5,1 миллионов долларов, и это не только продажи альбомов. Огромную роль в финансовом благосостоянии играет наличие бренда модной одежды, тату-салонов, барбер-шопов и салонов красоты, автомойки, картингов, киберспортивного клуба и ресторанов. Даже после ухода с Black Star Тимати оставил за собой часть прав, а новый зарегистрированный лейбл «Ракета» намекает на продолжение музыкального бизнеса.
Ну и бонусом: ходят теории о том, что рэпер пойдет в политику и станет госслужащим, так что о доходе Тимати не стоит беспокоиться, даже к Дудю не ходи.
Жара, 2006
Москва, жаркий день лета 2006 года.Четверо школьных друзей – вернувшегося из армии Алексея, Кости – сына богатых родителей, Артура – начинающего актера и рэпера Тимати-встречаются после долгой разлуки.
Они еще не подозревают о том, что эта встреча круто изменит жизнь каждого из них. В круговороте столичной жизни сплетаются дестяки сюжетов и человеческих судеб: один из приятелей находит свою любовь, другой обретает себя в профессии, третий получает ответы на давно мучившие его вопросы.
Жара смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
От 25 тысяч до 8 миллионов: бюджеты советских фильмов, которые кажутся невероятными
Газманов задумался о прекращении карьеры: «Не хочу выползать на сцену»
«Игра» закончилась: ТНТ снял скандальную передачу с эфира
Отметившая 36-летие жена Бондаренко шокировала россиян: «Старушенция»
Старушка ушла в отрыв: спрятавшая лицо Рудковская раздвинула ноги в самолете
Нервы и расставания: постаревшую Чехову сравнили с Бузовой
Анна Дзюба покинула группу Artik & Asti
Хюррем-султан раздвинула ноги перед известным мужчиной
Поляки, финны и немцы: какие корни у самых известных советских актеров
В сеть слили видео нецензурной истерики Киркорова
Тарасов подверг детей смертельной опасности: «Под мою ответственность»
От 100 до 6 тысяч рублей: сколько советские актеры получали за роли в культовых фильмах
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Больше, девочки! Больше гламура!» Как Россия позавидовала Тимати, возненавидела Зверева и Собчак
«Лента.ру» продолжает исследовать Россию 2000-х через призму поп-музыки, которую в этом бурном на события десятилетии слушала, любила и ненавидела вся страна. В новой серии — 2007 год, когда у гламура появились самые колоритные апологеты, о себе громко заявили будущие первые лица отечественного рэпа, а простые россияне прониклись ностальгией по попсе девяностых.
Жара года — Black Star
В конце девяностых две надежды нью-йоркского рэпа Мос Деф и Талиб Квели объединили усилия, чтобы записать альбом, который быстро обретет статус классики жанра. Свой дуэт артисты окрестили Black Star. О том, что вообще-то в далекой России есть артист по имени Тимати, с середины нулевых зарабатывавший на бренде с одноименным названием — более того, развивший свою деятельность до фастфуда и трикотажа, Квели узнает только в 2020-м. Когда вступит в Twitter в абсурдную многодневную полемику с русским рэпером и его фанатами, решившими поучить черного человека истории расизма. Тимати в этой перепалке тоже прилетит — обнаружив в интернете кадр с Юнусовым на фоне свастики из кинокомедии «Гитлер капут», Талиб Квели провозгласит человека, беззастенчиво позаимствовавшего у него название группы, «русским наци-рэпером» и пригрозит подать в суд за нарушение авторских прав. Тимати его ответом не удостоит.
Дичь года — Сергей Зверев
В 2007 году эпоха гламура по-русски достигает своего апогея — как в плане надрывности, с которой успевшие приобщиться к культу богатства и люкса демонстрируют свою причастность, так и по части появления в публичном поле совсем уж абсурдных этому культу служб. Пожалуй, самым несусветным апологетом гламура выступает Сергей Зверев, человек для русского глаза на тот момент не новый — но прежде мелькавший в телеэфирах исключительно в качестве стилиста звезд, помимо любви последних обладающего также несколько, к-хм, выбивающейся из стандартов внешностью. А ведь в 1980-х, еще до своего увлечения парикмахерским искусством, уроженец Усть-Каменогорска даже в армии отслужил. Мужик!
Были ли в дембельском альбоме Зверева намеки на его будущее обращение к музыке, история умалчивает. И тем не менее в 2007-м прежде не замеченный в музицировании почетный парикмахер русской эстрады выдал на-гора альбом «Звезда в шоке…. » Причем сразу из 19 песен (плюс три ремикса)! По словам самого стилиста, на то, чтобы запеть, его вдохновила Алла Пугачева — в ее же честь оказался назван и открывающий пластинку трек. С рефреном «Алла, Алла, что ты делаешь со мной?» И действительно, что такого сделала со Зверевым Алла Пугачева, чтобы тот уже в песне Dolce & Gabbana воспел встречу с голддиггершей следующими незабываемыми строками: «Поиграл, отпустило, и капусты не стало». К счастью для самого Зверева, и спустя почти полтора десятилетия после «Звезды в шоке. » он лично стричь продолжает. В том числе и капусту.
Постмодерн года — «Шпильки»
Главный же хит с альбома Зверева был записан стилистом вместе с группой «Шпильки» — которая, конечно, могла появиться на свет только в середине нулевых. «Больше гламура!» — настаивал Зверев. «И макияжа! И маникюра!» — добавляли «Шпильки», четыре девушки, у которых были, по их собственному признанию из той же песни, «лицо супер, и суперфигура». Правда, не было имен — точнее, широкой публике их не раскрывали. Такая скрытность была частью плана стоявшего за группой поэта-песенника Александра Елина, стремившегося создать коллектив, участниц которого было бы легко заменить. А такой риск был серьезным: «Веселые девушки, которые поют для богатых джентльменов песни, которые их заводят», — так Елин описывал «Шпилек». Ну а где сходятся богатые джентльмены и веселые девушки, вполне вероятна возможность смены деятельности последних.
От «Блестящих» и «Стрелок» «Шпильки» отличались не только анонимностью — Елин со своей группой явно хотел занять нишу если не чистого трэша, то как минимум явной постмодернистской пародии на девичью группу. Поэтому «Шпильки» и пели такие песни, как «Сам ты Наташа» (отповедь похотливым гастарбайтерам), «Маленькая штучка» (ода мужскому достоинству, в чем бы оно ни заключалось) и «Дуня Кулакова» (посвящение одноименной легенде, уведшей бойфренда). Считывал ли слушатель иронию, неизвестно — но, видимо, не вполне, потому что для того, чтобы функционировать и приносить прибыль, «Шпилькам» все-таки понадобилась довольно хитроумная бизнес-модель. Они, по словам Елина, выступали преимущественно в казино — посетителям которых тоже ведь надо что-то слушать, кроме стрекота одноруких бандитов. Стоило, впрочем, игорному бизнесу оказаться вне закона, как проект «Шпильки» мгновенно пропал с радаров.
Дилетант года — рэпер Павел Воля
Конечно же, музыкальная эксплуатация гламура по-русски не могла обойтись и без человека, называющего себя «гламурным подонком». Павел Воля по состоянию на 2007 год — уже почти легенда. За предыдущие пару лет Comedy Club, где Воля в начале каждого выпуска высмеивает звездных гостей, превратился в настоящий феномен российского телевидения, свидетельство, что юмор в эфире вполне может быть современным и не обязательно должен сводиться к тусклым потугам шутить от ветеранов «Аншлага». Неудивительно, что звезды Comedy принялись конвертировать свой стендап-успех в других сферах деятельности — от рекламы до кинематографа (забыть «Самый лучший фильм» вряд ли удастся хоть кому-то, кто его видел). А Павел Воля. попробовал себя в рэпе.
Более того — перла черная музыка из комика с очевидной мощью: «Respect и Уважуха», дебютный альбом Воли, оказался двойным и вместил в себя аж 29 треков. Конечно же, особенно техничной читкой Воля похвастать не мог — что, впрочем, компенсировал солидной самоиронией. Не обошлось даже и без классического для любого начинающего рэпера размышления о своем месте в хип-хоп-ландшафте: «Если ты хочешь продавать четыре диска в год, конечно, лучше рэп», — так он объяснял свой выбор именно этого жанра для своей музыкальной самореализации. В основном же он, впрочем, отрабатывал свое сценическое амплуа «гламурного подонка» — одновременно и воспевающего мир Барвихи и шоубиза, и над ним иронизировавшего. Не обошлось и без хита — выражавшая ощущения элит по состоянию на 2007-й песня «Все будет офигенно» не покинула ротаций, даже когда финансовый кризис 2008-го настроения в обществе несколько изменил.
Москвичи года — Гуф и CENTR
Конечно же, почти вся иконография гламура вертелась вокруг Москвы — города, куда стекались и большая часть капиталов, и большинство очарованных обещанием роскоши и успеха. Тем забавнее, что лучше всего в 2007 году столицу удалось воспеть артисту, от гламура пока что далекому и годами нарабатывавшему себе репутацию в рэп-подполье и на узконаправленных интернет-форумах вроде hip-hop.ru. Входивший в группу CENTR Алексей Долматов, он же Гуф, выпустил альбом «Город дорог» и мгновенно превратился в самого популярного рэпера страны — фанаты еще долго потом обсуждали, даже какое прочтение палиндрома-названия пластинки правильное: с акцентом на важность Москвы для сердца Долматова или на многочисленность московских дорог (и если да, то каких, ведь о своих проблемах с запрещенными веществами Гуф читал с располагающей откровенностью).
Интереснее, впрочем, какой именно предстает Москва на дебюте Гуфа. Это город мутных замутов и героиновых снегопадов, ведущих в никуда трамвайных путей и бесконечных способов убиться — но при этом пространство явно родное настолько, что вырываться из него лирический герой, которому «нужен московский смог», не стремится. Можно, то есть, что угодно думать о поэтических талантах Алексея Долматова или особенностях его дикции, но цельности видения окружающего мира у него не отнять — недаром в него органично вписывается даже пожилая бабушка рэпера, даже выдающая фит в композиции «Ориджинал Ба». Успех, который вслед за Гуфом постигнет и его группу CENTR, правда, скажется на артисте не лучшим образом: его вредные привычки усугубятся, а дарование притупится настолько, что через несколько лет мемом станет фраза «Гуф умер».
Лимита года — Баста
По состоянию на 2007 год Баста, одаренный ростовский эмси, в родном городе известный на протяжении уже десятка лет — с тех пор, как на расходившихся по рукам кассетах появилась его песня «Моя игра», был уже довольно успешным москвичом, который вот-вот станет совладельцем клуба «Газгольдер». Чтобы, впрочем, оказаться в Москве, Василию Вакуленко пришлось пройти немало испытаний — начиная с победы над наркотической зависимостью, которая чуть не погубила его карьеру еще в зародыше. Затем — безденежье: основатель «Газгольдера», бизнесмен Евгений Антимоний хотел видеть рэпера в столице и взяться за его раскручивание, но у того элементарно не было средств на переезд. Антимоний решил таланту помочь — и передавал тому деньги через другого известного ростовчанина Богдана Титомира. До Басты дошло в лучшем случае 10 процентов от этих инвестиций. Переезд затянулся аж на год.
В Москве, впрочем, у Вакуленко довольно быстро, что называется, поперло. Песня «Осень» с его первого альбома «Баста 1» стала хитом, а в 2007-м вышел «Баста 2», реабилитировавший из небытия «Мою игру» (и добавивший к ней фит Гуфа), задействовавший на подпевках лучшую певицу страны на тот момент МакSим и окончательно короновавший Басту в качестве главного лирика на русской рэп-сцене. Удивительнее то, что Вакуленко ухитрится не только завоевать народную любовь, но и не законсервироваться в амплуа рэпера, которому удается читать только о романтических чувствах и временах года. Уже через год он перепридумает себя заново — и сумеет стать еще популярнее.
Конфликт года — КАЧ против Виктора Дробыша
Лидеру «Мумий Тролля» удалось — как раз благодаря тому, что вместо подпевания он подмахивал — более-менее выйти из этой ситуации сухим из воды, сославшись на то, что произошедшее было шуткой. А вот Мастербою так легко отделаться не вышло — Дробыш подал на него в суд, и в отношении Смирнова было заведено дело по статье «Публичное оскорбление». На заседаниях смелость артиста куда-то испарилась: он жаловался на то, что судья к нему заранее предвзят, говорил, что Дробыш вместо разбирательств мог бы просто сочинить ответный дисс, и апеллировал к тому, что у него самого не только невысокий заработок, но и иждивенцы на попечении. 50 тысяч рублей оскорбленному продюсеру, которые были присуждены в качестве наказания, заплатить, впрочем, все-таки пришлось.
Металл года — Serebro
Кажется, никто не выводил на российскую поп-сцену столько успешных проектов, как Максим Фадеев. Его последнее на сегодня такое детище, девичья группа Serebro, стартовала с места в карьер — то есть дебютировала на публике в национальном отборе «Евровидения»-2007, который благополучно и выиграла, обойдя с песней, нехитро названной Song #1, такие известные коллективы, как «Звери», «Банд’Эрос» и «Город 312». Входившие в состав Serebro девушки на тот момент знали друг друга не больше года. И если Елену Темникову Фадеев вел еще с «Фабрики звезд 2» (и строго говоря, создавал группу именно под нее), то Ольга Серябкина до этого была бэк-вокалисткой Иракли, еще одного подопечного продюсера, а Марину Лизоркину, по слухам, и вовсе нашел в интернете.
С таким названием от группы ждали на «Евровидении» как минимум второго места — но получилась бронза: на третью ступеньку Serebro подвинула представлявшая Украину Верка Сердючка (для которой такой успех обернулся проблемами: и Константин Эрнст обиделся за опережение российских участниц, и вместо ничего не значащих слов припева «Лаша тумбай» россияне массово услышали «Раша, гудбай!» — и так путь на наше телевидение для Андрея Данилко оказался закрыт). И все равно — призовое место было сочтено успехом, а Serebro в одночасье стали звездами и оставались таковыми больше десяти лет. Не мешали ни смены состава, ни скандалы вокруг провокационных текстов, клипов и нарядов. История группы закончилась только тогда, когда она надоела самому Фадееву, распустившему ее в конце 2019-го.
Ностальгия года — «Дискотека 90-х»
В 2007 году на всеобщее обозрение попал удивительный парадокс: при том, как настойчиво россиянам напоминали о том, каким тяжелым временем для страны были девяностые годы, выяснилось, что они совсем не против по этому сложному десятилетию ностальгировать. Причем отплясывая — в телеэфире впервые показали «Дискотеку 90-х», которая на тот момент усилиями «Радио Рекорд» уже несколько лет подряд проходила в Петербурге, каждый раз осваивая все более вместительные площадки. В 2007-м это был СКК «Олимпийский», где собрались вспомнить хиты минувших лет 25 тысяч человек. Перед их взором предстали не только «Руки Вверх!», «Кар-Мэн» и «Мальчишник», но и зарубежные артисты вроде Ace of Base и Haddaway. Ну а вскоре этому явлению стало тесно в Петербурге, и оно начало осваивать и остальные хоть сколько-то населенные города России, превратившись тем самым в одну бесконечную, пахнущую жвачкой Turbo и наряженную в джинсы-варенки гастроль.
Что ж, можно только порадоваться за артистов, которым и спустя десятилетия после выхода их главных (а нередко и единственных) хитов благодаря этому ностальгическому заряду есть что намазать на хлеб. Тем более, что, судя по всему, «Дискотека 90-х» окажется неподвластна даже коронавирусу, и ее тур по стране возобновится, как только будут сняты соответствующие ограничения. Можно, наверное, сделать вывод, что если сама она настолько живуча подобно некому изощренному вирусу, значит, и мифология девяностых въелась в подсознание россиян словно неизлечимая болезнь. А можно просто подпеть «Студенту» и «Лондон, гудбай».
Конспирология года — «Вахтерам»
В 2007 году российских слушателей покорила песня «Вахтерам» украинской группы «Бумбокс», годами прозябавшей в Киеве по съемным квартирам и наконец пришедшей к успеху. Для этого понадобилось записать по-настоящему пронзительный трек: в «Вахтерам» сквозил трагизм разрушающейся любви, порой взрывающийся натуральным психозом бесконечного выяснения отношений, а кроме того, метко били в болевые точки обитателей постсоветского пространства такие точно выхваченные приметы местной жизни, как хрущевки, ночи в Крыму и дворовая молва. Наверняка срабатывал со слушателем и неожиданный экзистенциальный поворот припева: «Нас в хрущевке двое: кто мы и откуда?» И действительно.
Публика, впрочем, бросилась не отвечать на этот прямой вопрос, а разгадывать тайну двойного смысла новоиспеченного хита — в обращении «Вахтерам» многим почудилось завуалированное посвящение наркоманам. Теория заговора быстро обросла как будто вполне убедительными аргументами, вычитанными из текста песни. Какие такие плюшки стынут у лирических героев? Не о гашише ли речь? А зачем они плавят металл и имеют дело с черной посудой? Ну, точно как героинщики, коптящие столовые ложки. А почему им ближе тормоз, а не газ? Наверняка из-за любви искусственно замедлиться. Что же может значить слово «чивава»? Вряд ли что-то легальное. Солист «Бумбокса» Андрей Хлывнюк десять лет молчал о секретах «Вахтеров», а потом только подлил масла в огонь, выложив под обсуждением песни в Facebook портрет Боба Марли. Интересно, а есть ли хрущевки на Ямайке?