Timebase ppq в fl studio что это
Важные функции в FL Studio
В этой статье рассмотрим некоторые важные функции программы FL Studio, часто используемые клавиши и сочетания клавиш, которые позволяют оптимизировать работу в FL Studio (прежде всего это касается затрачиваемого времени на создание трека), а также процесс создания своего пресета.
Настройки FL Studio
Есть несколько настроек FL Studio, на которые я рекомендую обратить внимание.
1. Автосохранение проекта
Options – File settings – Autosave
В списке режимов автосохранения Вы можете выбрать:
Never (just remind every 10 min) – никогда (напоминать каждые 10 минут);
Rarely (every 15 min) – редко (автосохранение проекта каждые 15 минут);
Occasionally (every 10 min) – иногда (автосохранение проекта каждые 10 минут);
Regularly (every 5 min) – регулярно (автосохранение каждые 5 минут);
Frequently (every 5 min & before risky operations) – часто (автосохранение каждые 5 минут и перед рисковыми операциями).
Выбирая подходящий режим, Вы можете обезопасить себя от различного рода сбоев программы и потери последних изменений, внесённых в проект.
2. Отображение пользовательских директорий в браузере FL Studio
Options – File settings – Browser extra search folders
Для того чтобы можно было быстро использовать различные файлы через браузер FL Studio (например, семплы), необходимо указать путь к пользовательским директориям нажав на иконку папки в списке. После этого выбранная директория отобразиться в браузере. При этом можно переименовать название директории в браузере.
3. Максимальное количество отмен сделанных изменений
Options – General settings – Maximum undo levels
Это функция позволяет сохранить историю изменений. История изменение находиться в папке Current project – History браузера FL Studio.
4. Горизонтальная развёртка
Options – Project general settings – Timebase (PPQ)
Позволяет изменять масштаб отображения по горизонтали. Удобная функция при работе с аудиоклипами.
Горячие клавиши и сочетания клавиш
F5 – показать / скрыть Playlist;
F6 – показать / скрыть Channel Rack;
F7 – показать / скрыть Piano Roll;
F9 – показать / скрыть Mixer;
Alt + F8 – показать / скрыть Browser;
Ctrl + левая клавиша мыши – выделение элементов в Playlist и Piano Roll;
Alt + Left (Right) – перемещение выбранного канала в микшере влево (вправо) в микшере;
Shift + колесо мыши – перемещение выбранного канала в микшере;
Ctrl + Shift + левая клавиша мыши – выделение нескольких каналов в микшере.
Создание своего пресета
1. Сохраняем проект в файл FLP.
2. Заходим в директорию, где установлена программа FL Studio.
FL Studio 12 (номер вашей версии) – Data – Projects – Templates
Выбираем категорию, где будет располагаться пресет (например, категория Other) или создаём новую категорию.
Создаём папку в категории Other и называем её My preset (или как-нибудь ещё).
3. Копируем FLP файл в папку My preset.
4. Заходим в FL Studio и выбираем иконку для своего пресета из числа стандартных пресетов (например, иконка пресета Basic).
5. Заходим в папку выбранного пресете (в моём случае FL Studio 12 – Data – Projects – Templates – Minimal – Basic) и копируем файл NFO.
6. Заходим в папку с нашим пресетом и вставляем NFO файл.
7. Открываем NFO файл с помощью блокнота. В поле Description пишем описание к пресету и сохраняемся.
8. Переименовываем файл NFO в соответствии с названием пресете (например, My preset).
9. Открываем FL Studio и проверяем результат.
Смотрите видеоурок о важных функциях FL Studio
Timebase ppq в fl studio что это
Если использование вашего процессора или диска поднимается слишком высоко, вы услышите щелчки в звуке (переполнение буфера). Хорошая новость в том, что использование процессора и диска обычно может быть значительно снижено, если у вас есть время, чтобы внести некоторые коррективы в звуковые настройки FL Studio. Почему это происходит? Аудио-буфер сохраняет аудиоданные перед их отправкой на аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор, когда обработка может быть медленнее, чем «в режиме реального времени». Если звуковой буфер иссякает, потому что ваш процессор или жёсткий диск не могут успевать за звуковым потоком «в реальном времени», то ваша звуковая карта издает щелчки или заикания. Стоит отметить, что опустошения могут происходить только при воспроизведении в режиме реального времени, они не происходят при экспорте в wav или mp3 файл. Если вы слышите подобное в экспортированном звуковом файле, то вполне вероятно, какой то из плагинов ведёт себя плохо, в этом случае проверьте настройки плагинов.
Содержание
Некоторые очень важные настройки расположены в меню Options > Audio:
Быстрый список ссылок для оптимизации работы процессора.
Получение низких значений длины буфера это не соревнование. Если вы счастливы при 20 или 30 мс, то это здорово. Помните, чем ниже значение длины буфера, тем выше нагрузка на процессор. Мы рекомендуем 10 мс (ASIO) в качестве хорошего минимального уровня, ниже этого большинство людей не испытывают повышение ‘отзывчивости’, а загрузка процессора быстро поднимается. Если вы хотите положить 10 мс в контекст, то задержка между нажатием клавиши на реальном фортепиано и ударом молотка по струнам составляет порядка 80 мс, и время, необходимое для того чтобы этот звук достиг ваших ушей это ещё 3 мс, есть над чем задуматься.
Этот раздел содержит информацию о элементах управления интерфейсом FL Studio. Удерживайте указатель мыши над всеми из них и в это время смотрите на панель подсказок. Различные иконки объясняют, какие действия можно делать с помощью этого элемента управления.
Окна будут привязываться друг к другу, если их подтаскивать близко друг к другу. Переопределите это поведение, удерживая клавишу Alt во время перетаскивания.
Существуют иконки меню, расположенные в верхнем левом углу плейлиста, настроек инструментов, стойке инструментов, пианололле, микшере и во многих других местах, иногда они крошечные. Щелчок левой кнопкой мыши открывает соответствующее меню.
Там где вы видите значок перетаскиваемого сохранения, связанный с сохранением элемента, вы можете нажать по иконке и перетащить этот файл на совместимое место в FL Studio (например, другой пианоролл, браузер и т.д.). Примечание: Чтобы отключить эффект анимации перетаскивания установите General Settings > Animations в значение Keep it sober или Don’t distract me.
Плейлист и пианоролл имеют области масштабирования. Где возможно произвести вертикальное масштабирование, вы заметите, прямоугольную коробку в правом верхнем углу. Нажмите по ней с помощью мыши и перемещения вверх/вниз, чтобы изменить уровень масштабирования.
Максимальное разрешение масштабирования зависит от настройки параметра Timebase (PPQ) в общих настройках проекта ( F11 ). Чем выше PPQ тем больше разрешение, хотя вы найдёте значение по умолчанию 96 PPQ достаточным для большинства ситуаций.
Щёлкните правой кнопкой мыши по двойной стрелке в верхнем правом углу оболочки инструмента или эффекта, чтобы открыть меню пресетов. Выберите пресет из списка, чтобы загрузить его. Щёлкните левой кнопкой мыши по правой стрелке, чтобы перейти на шаг вперёд и по левой стрелке, чтобы перейти на шаг назад, по списку пресетов последовательно. Примечание: Не все плагины могут отобразить здесь свои пресеты, вам возможно, потребуется использовать переключатели пресетов, встроенные в пользовательский интерфейс плагинов.
Чтобы отключить эффект анимации перетаскивания установите General Settings > Animations в значение Keep it sober или Don’t distract me.
Если у вас есть мультимедийная клавиатура, вы можете использовать кнопки Play/Pause и Start/Pause в FL Studio, кнопка Stop остановит FL Studio и вернёт маркер позиции воспроизведения песни в начале плейлиста. Кнопки FF/RW будут перепрыгивать временными маркерами в плейлисте если они имеются.
Установите Options > General Settings > Optimize for в значение «Multi-touch monitor». Windows Touch позволяет использовать несколько жестов, которые поддерживают одиночные и множественные контакты.
На следующем рисунке показаны различные жесты, поддерживаемые в Windows 7 и выше.
Все диалоговые окна открытия/импорта и сохранения/экспорта в FL Studio имеют функцию Favorites (избранное) для быстрого перехода к часто используемым папкам.
FL Studio позволяет использовать два (или более) мониторов. В конфигурации показанной ниже, лежащий экран имеет мультитач управление. Как правило, вы хотите изменять размеры оконных компонентов FL Studio (стойки, плейлист, пианиноролл и т.д.), чтобы разместить их внутри каждого монитора.
Был замечен маленький глюк, после изменения PPQ, он не совсем корректно срабатывает, если включить проигрывание, то скорость воспроизведения становится быстрее или медленнее, что может ввести в заблуждение. Если у вас такое случается, просто после изменения PPQ следом поменяйте значение Bar ниже или выше и обратно.
___________________________________________________________________
Тики (на одну четвертную долю):
Исходя из этой таблицы вы сможете понять и прикинуть, сколько тиков будет допустим когда Beat: 8, а PPQ: 384, как видно, при значении Beat: 8 тиков в 2 раза больше чем показано в секции PPQ, и следовательно просто умножаем PPQ: 384 на 2 = 768 тиков.
Beat: 1
PPQ: 24 = 6 тиков
PPQ: 48 = 12 тиков
PPQ: 96 = 24 тиков
PPQ: 192 = 48 тиков
PPQ: 384 = 96 тиков
Beat: 4
PPQ: 24 = 24 тиков
PPQ: 48 = 48 тиков
PPQ: 96 = 96 тиков
Beat: 8
PPQ: 24 = 48 тиков
PPQ: 48 = 96 тиков
PPQ: 96 = 192 тиков
Beat: 16
PPQ: 24 = 96 тиков
PPQ: 48 = 192 тиков
PPQ: 96 = 384 тиков
___________________________________________________________________
Подведём итоги:
Минимум 6 тиков (на одну четвертную долю) будет при значении Beat: 1 и PPQ: 24
Максимум 3840 тиков (на одну четвертную долю) будет при значении Beat: 16 и PPQ: 960
___________________________________________________________________
Отсюда следует то, что если вы хотите достичь после экпорта/рендеринга наивысшую плавность изменений сигналов на выходах низкочастотных генераторов LFO и различных огибающих автоматизаций, которая возможна в FL Studio, то в начале проекта следует установить Beat: 16, PPQ: любое, а когда проект будет завершён, перед экспортом установить PPQ: 960, что будет равняться 3840 тиков. Но будьте осторожны, подобная комбинация значений является экстримальной настойкой, которая очень сильно увеличивает загрузку процессора. В большинстве случаев 960 тиков обеспечит самый оптимальный результат. Также не забывайте, что чем меньше тиков, тем соответственно меньше загружен процессор, что помогает избежать щелчков и трещаний в проекте.
___________________________________________________________________
The Project General Settings page contains general options for each project, stored locally in each file.
NOTE: If the project settings icons are not visible in the side bar on left of the screen, click the Project button to expand the section.
Options
Data Folder
Note: The default save locations for various data-types are discussed here.
Time Settings
NOTE: The number of Beats per Bar define the overall pulse or natural rhythm of music. For example ‘waltz’ music is generally 3 beats per bar (1,2,3,1,2,3. ) with a rhythmic emphasis on the 1 beat. Most ‘pop’ music is 4 beats per bar (1,2,3,4,1,2,3,4. ) with an emphasis on the 1 also. However due to the different number of beats in each bar there is a distinctly different rhythmic pulse to each meter (3/4 or 5/8). More on time signatures and musical theory, of which you have been lured into a discussion of, here. There’s also a discussion of the term ‘beat’ here to clarify confusion caused by its recent misuse on the interwebs.
Advanced
NOTES: Don’t fret over what panning law is or isn’t used. When you mix a song, the relative pan positions and volumes are adjusted according to what you wanted to hear. In other words, you made the mix, you made it how you wanted it to sound (hopefully). So, a mix is a mix! Panning law is only a concern when sharing projects to make sure both installations are using the same settings. Changing the panning law after a project is mixed will change relative volumes and apparent stereo locations and so the mix (bad idea). If you are sharing track stems (audio from individual mixer tracks) then the panning law used by the project is ‘rendered’ into each stereo track, so is not a factor to worry about.
Форумы MixGalaxy.ru
Форумы сайта о создании музыки
FL Studio / Time Signature / Timebase (PPQ)
FL Studio / Time Signature / Timebase (PPQ)
___________________________________________________________________
Был замечен маленький глюк, после изменения PPQ, он не совсем корректно срабатывает, если включить проигрывание, то скорость воспроизведения становится быстрее или медленнее, что может ввести в заблуждение. Если у вас такое случается, просто после изменения PPQ следом поменяйте значение Bar ниже или выше и обратно.
___________________________________________________________________
Тики (на одну четвертную долю):
Исходя из этой таблицы вы сможете понять и прикинуть, сколько тиков будет допустим когда Beat: 8, а PPQ: 384, как видно, при значении Beat: 8 тиков в 2 раза больше чем показано в секции PPQ, и следовательно просто умножаем PPQ: 384 на 2 = 768 тиков.
Beat: 1
PPQ: 24 = 6 тиков
PPQ: 48 = 12 тиков
PPQ: 96 = 24 тиков
PPQ: 192 = 48 тиков
PPQ: 384 = 96 тиков
Beat: 4
PPQ: 24 = 24 тиков
PPQ: 48 = 48 тиков
PPQ: 96 = 96 тиков
Beat: 8
PPQ: 24 = 48 тиков
PPQ: 48 = 96 тиков
PPQ: 96 = 192 тиков
Beat: 16
PPQ: 24 = 96 тиков
PPQ: 48 = 192 тиков
PPQ: 96 = 384 тиков
___________________________________________________________________
Подведём итоги:
Минимум 6 тиков (на одну четвертную долю) будет при значении Beat: 1 и PPQ: 24
Максимум 3840 тиков (на одну четвертную долю) будет при значении Beat: 16 и PPQ: 960
___________________________________________________________________
Отсюда следует то, что если вы хотите достичь после экпорта/рендеринга наивысшую плавность изменений сигналов на выходах низкочастотных генераторов LFO и различных огибающих автоматизаций, которая возможна в FL Studio, то в начале проекта следует установить Beat: 16, PPQ: любое, а когда проект будет завершён, перед экспортом установить PPQ: 960, что будет равняться 3840 тиков. Но будьте осторожны, подобная комбинация значений является экстримальной настойкой, которая очень сильно увеличивает загрузку процессора. В большинстве случаев 960 тиков обеспечит самый оптимальный результат. Также не забывайте, что чем меньше тиков, тем соответственно меньше загружен процессор, что помогает избежать щелчков и трещаний в проекте.
___________________________________________________________________
Project General Settings
The Project General Settings page contains general options for each project, stored locally in each file.
NOTE: If the project settings icons are not visible in the side bar on left of the screen, click the Project button to expand the section.
Options
Data Folder
Note: The default save locations for various data-types are discussed here.
Time Settings
NOTE: The number of Beats per Bar define the overall pulse or natural rhythm of music. For example ‘waltz’ music is generally 3 beats per bar (1,2,3,1,2,3. ) with a rhythmic emphasis on the 1 beat. Most ‘pop’ music is 4 beats per bar (1,2,3,4,1,2,3,4. ) with an emphasis on the 1 also. However due to the different number of beats in each bar there is a distinctly different rhythmic pulse to each meter (3/4 or 5/8). More on time signatures and musical theory, of which you have been lured into a discussion of, here. There’s also a discussion of the term ‘beat’ here to clarify confusion caused by its recent misuse on the interwebs.
Advanced
NOTES: Don’t fret over what panning law is or isn’t used. When you mix a song, the relative pan positions and volumes are adjusted according to what you wanted to hear. In other words, you made the mix, you made it how you wanted it to sound (hopefully). So, a mix is a mix! Panning law is only a concern when sharing projects to make sure both installations are using the same settings. Changing the panning law after a project is mixed will change relative volumes and apparent stereo locations and so the mix (bad idea). If you are sharing track stems (audio from individual mixer tracks) then the panning law used by the project is ‘rendered’ into each stereo track, so is not a factor to worry about.
Fl Studio Оптимизация использования ЦП и памяти
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Если использование вашего процессора или диска поднимается слишком высоко, вы услышите щелчки в звуке (переполнение буфера). Хорошая новость в том, что использование процессора и диска обычно может быть значительно снижено, если у вас есть время, чтобы внести некоторые коррективы в звуковые настройки FL Studio. Почему это происходит? Аудио-буфер сохраняет аудиоданные перед их отправкой на аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор, когда обработка может быть медленнее, чем «в режиме реального времени». Если звуковой буфер иссякает, потому что ваш процессор или жёсткий диск не могут успевать за звуковым потоком «в реальном времени», то ваша звуковая карта издает щелчки или заикания. Стоит отметить, что опустошения могут происходить только при воспроизведении в режиме реального времени, они не происходят при экспорте в wav или mp3 файл. Если вы слышите подобное в экспортированном звуковом файле, то вполне вероятно, какой то из плагинов ведёт себя плохо, в этом случае проверьте настройки плагинов.
Содержание
Настройки и всё, что нужно проверить в первую очередь [ править ]
Некоторые очень важные настройки расположены в меню Options > Audio:
Контрольный список оптимизации [ править ]
Быстрый список ссылок для оптимизации работы процессора.
Проблемы, связанные с системой [ править ]
Проверка действительности психологии [ править ]
Получение низких значений длины буфера это не соревнование. Если вы счастливы при 20 или 30 мс, то это здорово. Помните, чем ниже значение длины буфера, тем выше нагрузка на процессор. Мы рекомендуем 10 мс (ASIO) в качестве хорошего минимального уровня, ниже этого большинство людей не испытывают повышение ‘отзывчивости’, а загрузка процессора быстро поднимается. Если вы хотите положить 10 мс в контекст, то задержка между нажатием клавиши на реальном фортепиано и ударом молотка по струнам составляет порядка 80 мс, и время, необходимое для того чтобы этот звук достиг ваших ушей это ещё 3 мс, есть над чем задуматься.