Timeline проекта что такое
Как создать хронологию проекта, выполнив 7 простых действий
Управляете проектом? Возможность отслеживать ход работы по хронологии, а не по электронной таблице или бессистемному списку задач представляет собой одно из преимуществ управления проектами. Хронология показывает, как стыкуются воедино все части вашего плана. Так почему же вы ещё не сделали такую хронологию? Без подходящей технологии создание хронологии проекта может быть весьма сложным и утомительным занятием.
Не мучайтесь. Вот вам пример пошагового создания хронологии проекта независимо от вашей должности, сферы деятельности или структурного подразделения. Выполните следующие действия и узнайте, как построить хронологию проекта, чтобы самому управлять процессом и создать собственный шаблон хронологии проекта.
1. Составление проектного задания с указанием целей, сроков и зависимых элементов
Чтобы все заинтересованные стороны проекта действовали по плану, каждый проект должен начинаться с проектного задания. Это своего рода дорожная карта, отражающая намерения, цели, вехи и общую картину проекта. В задании должны быть ответы на следующие вопросы:
Каковы внутренние и внешние цели вашего проекта?
Какие внутренние и внешние заинтересованные стороны участвуют в проекте? Каковы их функции?
Какой срок у проекта?
Рассмотрим практический пример этого шага. Вам поручили запланировать праздничный ужин в честь клиентов этого года. Ваша персональная цель в рамках этого мероприятия — обеспечить максимальную организованность, продуктивность и эффективность. Вы уверены, что сможете это сделать, и понимаете, что всё должно начаться с составления чёткого задания для мероприятия. Ваши ответы на четыре вышеперечисленных вопроса:
Каковы внутренние и внешние цели вашего проекта?
Внутренняя цель заключается в планировании грандиозного мероприятия с участием клиентов на сумму не более 15000 долл. США. Внешней целью является принятие приглашений 50% приглашённых и обеспечение посещаемости на уровне 80%.
Какие внутренние и внешние заинтересованные стороны участвуют в проекте?
Внутренними заинтересованными сторонами являются комитет по планированию мероприятий (Джон, Сэм, Тара, Линда), вице-президент по работе с клиентами и группа маркетинга. К внешним заинтересованным сторонам относятся все нынешние клиенты и некоторые поставщики (компания по организации питания, место проведения мероприятия и т. д.).
Какой срок у проекта?
Планирование проекта начинается 15 января, а само мероприятие намечено на 30 августа.
Какие задачи следует рассматривать как вехи проекта?
Оформление страницы регистрации, бронирование места проведения мероприятия и подписание договоров с определёнными поставщиками.
После того как вы подготовите проектное задание и обозначите цели, можно будет перейти к проработке и составлению списка действий, которые необходимо предпринять для получения ожидаемого результата, и приступить к созданию хронологии проекта.
2. Составление списка всех действий, необходимых для выполнения проекта
Для составления эффективной хронологии проекта необходимо создать список всех событий, которые должны произойти в процессе планирования проекта, вплоть до получения конечного результата, будь то отчёт или мероприятие. Продумывая действия, обращайте внимание как на мелочи, так и на общую картину. В этом списке должны быть все задачи, способствующие выполнению проекта в установленные сроки и в рамках определённого бюджета.
Пока не стоит слишком задумываться о порядке всех ваших действий и сроках их выполнения: мы вернёмся к этому позже.
Например, список действий для организации праздничного ужина в честь наших клиентов может выглядеть следующим образом:
Написание плана мероприятия
Согласование места проведения мероприятия
Выбор поставщика услуг питания
Выбор тематики мероприятия
Разработка креативной концепции мероприятия
Оформление страницы регистрации приглашённых
Проверка работы аудио- и видеотехники
Подготовка всех аксессуаров и сувенирной продукции
Контрольный список задач на день
В случае особо сложных и длительных действий разбейте их на более мелкие и удобоваримые подзадачи. Это не только поможет понять истинный масштаб действия, но также не упустить ни одной мелочи и сделать решение этой задачи более управляемым.
В нашем случае, чтобы несколько упростить выбор поставщика услуг питания, мы разделим этот этап проекта на более удобоваримые части:
Составление списка потенциальных поставщиков услуг питания
Получение ценовых предложений от каждого поставщика услуг питания
Сравнение цен и меню
Проведение переговоров с отобранными кандидатами
Выбор поставщика услуг питания
3. Оценка времени на выполнение каждого действия с целью построения хронологии вашего проекта
Когда у вас будет полный список всех действий в рамках вашего проекта, можно будет распределить время на каждое из этих действий. При этом необходимо следить за тем, чтобы у вашей группы было достаточно времени для выполнения поставленных задач с соблюдением общих сроков проекта. Когда у вас будет понимание, сколько времени займёт каждая задача, вы сможете правильно спланировать и определить последовательность выполнения каждой задачи, чтобы составить дорожную карту проекта.
На том же примере с праздничным мероприятием для наших клиентов давайте выполним действие, связанное с выбором поставщика услуг питания, включая все подзадачи, и посчитаем, сколько времени займёт выполнение отдельных задач.
Выбор варианта организации питания (9 недель)
Составление списка потенциальных поставщиков услуг питания (1 неделя)
Получение ценовых предложений от каждого поставщика услуг питания (3 недели)
Сравнение цен и меню (1 неделя)
Проведение переговоров с отобранными кандидатами (2 недели)
Выбор поставщика услуг питания (1 неделя)
Заключение договора (1 неделя)
По нашим прогнозам относительно сроков, процесс выбора поставщика услуг питания займёт в общей сложности девять недель. Отталкиваясь от установленного срока, можно определить, когда следует начать то или иное действие, и отразить соответствующие даты в хронологии проекта.
4. Определение зависимых элементов и последовательности выполнения действий
В процессе работы над проектом некоторые действия могут прорабатываться одновременно, особенно когда за каждую из пересекающихся задач отвечают разные специалисты группы. Однако может возникнуть ситуация, при которой невозможно начать или завершить те или иные действия, пока не будет выполнено какое-то другое действие. Иными словами, некоторые действия зависят от выполнения других действий. Например, нельзя заказать еду раньше, чем будет выбран поставщик услуг питания. Это одна из многих причин, почему хронология играет такую важную роль. Наглядное представление каждого действия, пересечения этих действий, а также времени, необходимого для их выполнения, позволит вам держать руку на пульсе.
На этом же этапе определяются ответственные за каждое действие. Своевременное назначение ответственных за то, что происходит в каждой части проекта, позволяет выявлять и корректировать накладки по времени и ресурсам, а также исключить вероятность непредвиденных событий и задержек в будущем. При выполнении действия № 6 вы узнаете, как предоставить хронологию проекта другим его участникам, сохраняя предельную чёткость распределения обязанностей.
Одной из задач в нашем примере с праздничным мероприятием является рассылка приглашений. Хотя это действие кажется довольно простым, сначала должны произойти несколько других событий, прежде чем можно будет думать о рассылке приглашений. Для начала нужно разработать макет приглашения, а сделать это можно только после того, как будет выбрана тема нашего мероприятия. То есть необходимо выполнить одну задачу, прежде чем приступить к другим. Например:
Тема мероприятия (команда по планированию мероприятия) → Концепции дизайна (Линда) → Выбор дизайна (команда по планированию мероприятия) → Создание приглашения (Линда) → Рассылка приглашений (Тара)
При этом необходимо уделить время определению каждого зависимого элемента и последовательности (или порядка) выполнения каждой задачи. Тогда мозаика вашего проекта начнёт быстро собираться в цельную картину. Также важно решить, кто за что отвечает. Кто будет заниматься проработкой темы мероприятия? Кто будет разрабатывать макет приглашения? Не ждите, когда придёт время приступать к задаче, чтобы назначить ответственного за её выполнение. Организуйте всё заранее, чтобы не было накладок и сбоев.
Благо, что приглашением гостей и выбором поставщика услуг питания можно заниматься одновременно (что будет отражено на нашей хронологии проекта).
5. Составление хронологии
Вы уже начали понимать, как может выглядеть ваша хронология проекта? Хотя держать эту схему (со всеми её задачами и сроками выполнения) в голове нецелесообразно, было бы вполне разумно зафиксировать её на бумаге (или на экране). Первое, что приходит на ум, — открыть электронную таблицу в Excel или презентацию в PowerPoint. Однако не спешите. Поскольку эти приложения изначально не были предназначены для планирования и управления проектами, вы столкнётесь с определёнными проблемами, которых можно избежать, выбрав более подходящий инструмент.
Вместо этих программ воспользуйтесь инструментом управления проектами, специально предназначенным для создания и управления хронологиями проектов, таким как Asana. Это не только сэкономит вам время на составление хронологии (ведь вам не придётся биться над слиянием ячеек и добавлением формул, чтобы превратить электронную таблицу в хронологию проекта), но и позволит впоследствии управлять хронологией после запуска проекта. Специальные инструменты управления проектами позволяют легко корректировать хронологию в процессе работы и информировать заинтересованные стороны об изменениях и текущем прогрессе.
Благодаря использованию подходящего инструмента, ваша хронология будет привязана к основной работе, всегда оставаясь в актуальном состоянии. Разница между планомерно реализуемым и хаотичным проектом может быть разительной.
Как составить хронологию в Asana
Чтобы воспользоваться функцией Хронология Asana для создания собственного графика проекта, выполните следующие действия:
Укажите все действия по проекту в виде списка задач.
Добавьте даты начала и завершения каждой задачи.
Добавьте ответственного за выполнение каждой задачи.
Определите зависимые элементы.
Нажмите на представление «Хронология», чтобы увидеть свой список в виде наглядной хронологии.
Совет: Если вы уже создали свой план в электронной таблице, можно быстро импортировать его в Asana с помощью нашего средства импорта файлов CSV и перейти к четвёртому действию.
Шаблоны хронологии проекта для начала работы
Самый простой способ быстро создать хронологию проекта — использовать шаблон проекта. Ниже приводятся несколько шаблонов проекта, созданных Asana для вашего пользования. Изначально каждый проект отображается в виде списка, но вы можете нажать на вкладку «Хронология», чтобы переключиться на это представление.
6. Предоставление хронологии заинтересованным сторонам
Помните, как вы добавляли список всех заинтересованных сторон проекта в своё проектное задание в самом начале этого процесса? Так вот теперь, когда вы составили свою хронологию, необходимо поделиться ею со всеми заинтересованными сторонами. Не сомневаемся: они будут в восторге от того, насколько чётко составлен ваш план. Чем больше вы облегчите их часть проекта, тем чаще они будут вспоминать вас добрым словом на протяжении всего процесса.
Если вы используете инструмент управления проектами для составления хронологии, поделиться ею будет проще простого. Забудьте об электронных письмах и многочисленных документах: заинтересованные стороны вашего проекта сразу узнают, кто что и когда делает.
В случае праздничного мероприятия в честь клиентов нам понадобится поделиться нашей хронологией со всеми участниками проекта, а не только с теми, кто непосредственно отвечает за выполнение задач. Это позволит каждому участнику в любой момент отслеживать свою часть проекта и зависимые элементы по нему без необходимости обращаться к вам для получения информации.
7. Управление и корректировка. Советы по использованию хронологии проекта после его запуска
Если вам уже приходилось работать над каким-нибудь проектом, вы знаете, что не всегда всё идёт по плану. Однако, если вы подготовлены, изменения не будут такими уж сложными. Хронологии не только отлично подходят для планирования. Они хороши ещё и тем, что помогают скорректировать процесс с учётом неизбежных задержек и изменений.
Перемещение задач не является поводом для беспокойства и не нарушает процесс реализации всего проекта. Если по какой-либо части проекта возникнет задержка, то вы как ответственный за проект будете иметь чёткое представление о влиянии на остальные части проекта. В этом случае у вас будет возможность скорректировать свои действия, чтобы можно было эффективно реализовывать проект и дальше.
Как отмечается на сайте The Balance Careers, управление изменениями в проекте может осуществляться на уровне отдельных действий, но как только изменения будут окончательно приняты, нужно будет обновить хронологию вашего проекта. Поскольку при изменении планов хронологии быстро теряют актуальность, гораздо выгоднее использовать инструмент управления проектами, а не электронную почту или электронные таблицы. Как ответственный за проект вы должны сообщить всем заинтересованным сторонам о единственном достоверном источнике информации (вашей хронологии проекта) и следить за его актуализацией.
Своевременность действий. Как только изменение будет подтверждено, необходимо отразить его, обновив хронологию проекта.
Уведомление заинтересованных сторон. Все, кого касаются изменения в хронологии проекта, должны понимать, как эти изменения отразятся на них, и иметь возможность просматривать изменения в хронологии проекта.
Определение воздействия. Обновление хронологии позволит увидеть, есть ли перегруженные промежутки времени и заинтересованные стороны с чрезмерным количеством задач. Можно ли переместить задачу, чтобы выделить больше времени? Может ли кто-то другой взять на себя эту ответственность или предложить помощь?
В заключение нашего примера с торжественным мероприятием представим, что вам удалось досрочно выбрать поставщика услуг питания для праздничного ужина в честь клиентов. Вы уже собираетесь подписать договор, как вдруг раздаётся звонок, и выясняется, что поставщик услуг питания занят другим заказом. Увы, вам придётся искать нового поставщика.
Мы можем использовать хронологию, чтобы скорректировать график (а также всё, на что влияет это изменение). Положительным моментом в этой ситуации является то, что мы уже решили несколько первоначальных задач и можем видеть это в хронологии. Хотя это весьма досадная ситуация, она представляется более управляемой, поскольку наша хронология обеспечивает нам организованность и контроль.
Общие вопросы о хронологиях проектов
Знание того, как создать хорошо организованную хронологию проекта, представляет собой значительный первый шаг на пути к пониманию этого мощного инструмента. Однако у вас могут возникнуть и другие вопросы. И вы в этом не одиноки. Ниже приводятся ответы на некоторые общие вопросы, которые возникают у людей в отношении хронологий проектов.
В чём разница между хронологией и диаграммой Ганта?
Диаграммы Ганта в большей степени ориентированы на рабочий процесс и зависимые элементы. Они более линейны, и в них не учитываются изменения и многие вещи, которые происходят одномоментно. Хронологии отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменениям в планах проекта. Они позволяют актуализировать рабочий процесс без особых усилий. И то и другое представляет собой инструменты для наглядного представления.
Каким образом можно отслеживать ход выполнения проекта, особенно когда вы управляете несколькими проектами?
Это сложно делать в электронных таблицах, но заметно проще — в инструменте управления проектами. В нём предусматривается несколько представлений с возможностью просматривать один проект за раз или управлять сразу несколькими проектами посредством представления в виде портфеля.
Другими словами, можно наглядно представить, когда у вас будет больше времени для работы над теми или иными задачами и когда будет больше ресурсов, а затем внести необходимые корректировки и равномерно распределить нагрузку на вашу команду.
Создание очередной хронологии проекта
Недостаточно просто составить план проекта. Не менее важно определить, как его выполнить. Разработка хронологии или графика реализации плана имеет решающее значение на этапе планирования и повышает эффективность управления проектом.
Применение этого пошагового процесса к каждой хронологии управления проектом позволит снизить нагрузку и всегда держать ситуацию под контролем. Попробуйте составить хронологию, скорректировать её под свой бизнес и поделиться ею!
Чтобы выйти на новый уровень хронологии проектов, создайте следующую свою хронологию с помощью Asana.
Venngage Blog
Venngage Infographics
36 примеров таймлайнов, шаблоны и советы по дизайну
Таймлайн идеально подходит для визуализации процессов и проектов и последовательного изложения событий. С помощью таймлайна можно сделать обзор, показать поворотные моменты или же выявить упущенные аспекты.
Взяв за основу креативный и привлекательный шаблон таймлайна, вы cможете создать таймлайн, который будет вызывать живой интерес.
Вместе с тем выбор шаблона таймлайна определяется вашими конкретными целями.
Вот неполный список лучших шаблонов таймлайнов, которые вы найдете в этой статье:
Как использовать шаблон таймлайна:
Ниже вы найдете 36 шаблонов таймлайнов с примерами использования.
1. Обозначайте временные отрезки различными цветами, чтобы сделать таймлайн более легким для чтения
Выделение отрезков времени в таймлайне различными цветами — простой и эффективный способ сделать таймлайн более простым для восприятия. Используйте новый цвет для каждого временного отрезка, важнейших дат и событий, которые хотите выделить.
Посмотрите, как цвета используются для обозначения разных годов в этом простом шаблоне таймлайна, посвященном истории появления соцсетей:
А в этом шаблоне таймлайна цвета используются для обозначения недель. В результате при первом же взгляде на таймлайн становится ясно, что первый и второй этапы проекта запланированы на первую неделю (зеленый цвет).
В шаблоне таймлайна ниже каждый год помещен в круг определенного цвета.
2. Планируйте проекты с помощью шаблонов таймлайнов спринтов
Использование шаблона с визуализацией — это эффективный способ планирования бизнес-целей. Он позволяет четко обозначить все цели, кратко сформулировать этапы их достижения и использовать визуальные элементы для выделения определенных моментов.
Посмотрите, например, как в шаблоне таймлайна ниже представлен 8-недельный спринт по разработке продукта:
Можно также взять за основу для таймлайна этапы проекта и указать количество дней, отведенных на их выполнение. Посмотрите, как это сделано в следующем шаблоне таймлайна строительства дома:
Вы можете пойти дальше и составить план-график на весь предстоящий год. Спланируйте важнейшие этапы по месяцам:
В этом шаблоне таймлайна используется тот же подход, только месяцы и текст обозначены разными цветами:
Совет. Шаблоны таймлайнов особенно полезны консультантам и фрилансерам. С помощью таймлайнов удобно показывать, какие действия необходимы для реализации проектов и насколько каждый этап влияет на следующий. Клиенту удобно сверяться с таймлайном с целью уточнения, что, когда и за чем следует. А для вас это означает меньше электронных писем и звонков. По крайней мере, мы на это надеемся.
Предлагаем также прочесть статью с более чем 15 шаблонами таймлайнов проектов, посвященную планированию бизнес-целей. А еще вы можете просмотреть наши шаблоны диаграмм Гантта, чтобы получить дополнительные идеи по визуализации проектов.
3. Повысьте вовлеченность аудитории, включив в презентацию слайд с таймлайном
Презентация без картинок — это скучно. Таймлайн-инфографика — это идеальный способ сделать информацию визуально привлекательной. Оптимизируйте таймлайн под формат PowerPoint, Google Slides или SlideDeck, задав альбомную ориентацию страницы и выделив важный текст крупным жирным шрифтом.
Используйте градиентную цветовую схему для плавного перехода от первых событий таймлайна к последним.
4. Информируйте участников события с помощью таймлайна-расписания
Хотите, чтобы мероприятие прошло гладко? Предоставьте участникам таймлайн с расписанием событий дня. Это позволит людям заранее узнать, чего ожидать.
Непременно укажите в расписании информацию о том, где именно будет проходить каждое событие. Включив в расписание фотографии или иллюстрации, дающие представление об особенностях и месте проведения мероприятия, вы повысите заинтересованность и вовлеченность участников.
Совет. С Venngage консультанты и организаторы мероприятий могут менять шаблоны любым образом и добавлять в них фирменную символику. После внесения в шаблон всех необходимых изменений его можно сохранить для многократного использования в будущем. Это позволит сэкономить значительное количество времени.
5. Отслеживайте еженедельный прогресс с помощью профессионального шаблона таймлайна
Отслеживайте еженедельный прогресс команды с помощью простого, хорошо структурированного шаблона таймлайна. Используйте значки для разбивки задач по категориям и обеспечения возможности быстрого нахождения нужной информации.
Для фона чередуйте два нейтральных цвета, чтобы повысить удобочитаемость.
Совет. Для консультантов шаблон таймлайна может стать отличным решением для создания и представления промежуточных отчетов для стейкхолдеров. Клиенты сразу увидят, какие результаты были достигнуты, и смогут быстро оценить прогресс проекта. Не заставляйте клиентов копаться в сложных многостраничных отчетах, используйте удобочитаемые, простые для понимания таймлайны!
6. Составьте карту пути клиента с помощью простого таймлайна
Понимание пути клиента — это ключевой компонент высокого качества обслуживания клиентов. Создайте инфографику, в которой визуализированы различные категории ваших клиентов. Используйте значки для выделения ключевых этапов путей клиентов.
Посмотрите, как в этом шаблоне таймлайна используются значки, чтобы сделать каждый путь клиента простым для понимания:
Нажмите на шаблон выше, чтобы перейти в конструктор карты пути клиента. Измените шаблон по своему усмотрению, дизайнерский опыт для этого не требуется.
7. Используйте иллюстрацию в качестве фона таймлайна
Вся прелесть таймлайна в том, что вы можете создать дизайн, отражающий характер ваших данных.
Вставьте в будущий таймлайн тематически нужный значок и растяните его так, чтобы заполнить страницу. Затем добавьте временную шкалу контрастного цвета, текст и небольшие иллюстрации.
Посмотрите, как в этом шаблоне таймлайна в качестве фонового изображения используется значок человеческого тела:
8. Планируйте свой день с помощью шаблона таймлайна-планировщика
Хотите, чтобы ваша команда — и вы сами — не выбивалась из графика? Простой таймлайн плана дня — это отличный способ резюмировать события и задачи важного дня.
Прежде всего укажите точные сроки и важные детали, о которых необходимо помнить. Например, так, как это сделано в шаблоне плана свадебного дня ниже:
Этот шаблон понедельного плана можно легко переделать в почасовое расписание дня:
Например, выберите нажатием текст Week 1 и замените его на «9:00». Консультанты могут включить шаблон этого таймлайна в маркетинговый план, чтобы помочь клиенту изменить какой-либо рабочий процесс. Более эффективный рабочий процесс позволит клиенту и его команде точнее следовать вашим рекомендациям.
9. Используйте значки, чтобы читателям легче было находить нужную информацию
Значки позволяют визуализировать данные минимальными графическими средствами. Вот почему они идеально подходят для включения в таймлайн. Выбирайте значки, которые понятны большинству читателей (например, логотипы соцсетей), чтобы в таймлайне легко было находить нужные разделы.
Например, в этом таймлайне, посвященном истории появления соцсетей, значки сразу дают понять, к какой платформе относится каждая дата:
А в этом таймлайне проекта этапы выделены с помощью Т-образных линий:
В этом шаблоне таймлайна легко узнаваемые значки соцсетей помогают структурировать информацию:
Совет. Таймлайны прекрасно подходят для консультантов, желающих зарекомендовать себя в качестве идейных лидеров. Выберите тему, показывающую развитие идеи или продукта в вашей отрасли. Визуализируйте ее в шаблоне таймлайна и используйте его в постах для своего блога, в гостевых постах или в социальных сетях. Вы также можете включить таймлайн в проектный документ.
10. Используйте фотографии, снятые в разные годы, чтобы показать изменения
Людям нравится узнавать, как с годами меняются вещи — техника, одежда, пищевые продукты. Создайте таймлайн, в котором с помощью фотографий будет показано, как с годами изменилась та или иная вещь. С этой целью можно использовать шаблон сравнительной инфографики.
Например, в этом таймлайне показано, как менялся с годами фотоаппарат. Под каждым изображением — краткая справка:
А в этом шаблоне таймлайна значки помогают рассказать о развитии электронной почты:
11. Используйте временные блоки, чтобы упорядочить расписание на день, неделю и месяц
Разделение ежедневного расписания на блоки может быть эффективным способом установить приоритетность задач. Используйте блоки разных цветов для разных типов задач и встреч. Для обеспечения простоты восприятия информации можно также использовать значки.
В следующих двух шаблонах таймлайнов проекты разделены на месячные этапы:
В этом шаблоне плана строительства используются цветные текстовые блоки, отражающие распределение этапов проекта по месяцам:
Совет. Консультирующие специалисты могут использовать шаблоны таймлайнов для контролирования хода проекта, особенно когда в нем участвует множество сторон (субподрядчики, различные стейкхолдеры и т. д.). Поручая задачи исполнителям (людям или компаниям), можно использовать цветовую маркировку для лучшего контроля над ситуацией (например, отмечать свои задачи зеленым цветом, задачи клиента — красным).
P.S. Если вы ищете бесплатное приложение для планирования встреч, которое поможет вам эффективно планировать встречи без излишней переписки, обратите внимание на инструмент HubSpot.
12. Покажите в таймлайне, сколько времени требуется для выполнения каждой задачи
Если вы занятой человек, дорожащий своим временем, укажите в таймлайне, сколько времени отводится на выполнение каждой задачи в таймлайне. Один из способов сделать это — использовать столбцы разной высоты для визуализации временных интервалов.
Посмотрите, например, как с помощью цветных блоков представлен распорядок дня в следующем шаблоне таймлайна:
13. Расскажите историю кого-нибудь/чего-нибудь популярного с помощью таймлайна и тематического дизайна
Люди любят истории о людях, местах и вещах, которые им интересны. Например, в следующем шаблоне таймлайна показаны все важнейшие анонсы продуктов на конференциях Google I/O, начиная с первого года проведения.
В таймлайне используются цвета значка Google. Значки и логотипы позволяют читателям с легкостью находить на таймлайне любимые продукты.
В этом шаблоне таймлайна используется схожий подход: значки и цвета делят конференции WWDC Apple по годам:
14. Визуализируйте процессы с помощью шаблонов таймлайнов с фирменной символикой
Иногда структура процесса может показаться слишком сложной, особенно если она включает в себя множество этапов. Некоторые этапы из-за этого могут быть упущены. Таймлайн процесса помогает визуализировать процесс, распланировать этапы и показать взаимосвязи между ними. Нумерация всех этапов делает таймлайн особенно доходчивым и удобочитаемым.
Используйте свои брендовые цвета, шрифты и логотип для повышения узнаваемости бренда и контента, распространяемого по разным каналам.
Совет. Специалисты-консультанты и фрилансеры без дизайнерских навыков могут использовать функцию «Брендинг-комплект» для импорта цветов бренда и логотипов с любого сайта. Или добавлять их вручную. Вы можете импортировать элементы как своего фирменного стиля, так и фирменного стиля клиента. Это легкий способ впечатлить клиентов с помощью готовых дизайнерских решений!
15. Используйте таймлайн для освещения важных дат истории
Напомните читателям о важнейших датах истории с помощью таймлайна. Выделите определенные даты крупным шрифтом яркого цвета. Добавьте к датам краткое описание, объясняющее их важность.
Если данные скомпилированы из авторских источников, не забудьте указать их в нижней части инфографики. При публикации инфографики на странице сообщества Venngage вы можете даже включить для удобства читателей активную ссылку на источник с более подробной информацией.
В этом шаблоне таймлайна заключенный в круги текст и закольцованные стрелки естественным образом управляют вниманием читателя:
Совет. Используйте шаблон таймлайна, чтобы рассказать историю своего бизнеса. Разместите таймлайн на странице сайта «О нас» для привлечения внимания посетителей. Вы также можете включать таймлайн в коммерческие предложения и питч-деки.
16. Сделайте календарь эффектнее с помощью цветных значков
Возьмите обычный календарь и сделайте его эффектнее с помощью значков. Подбирайте значки, которые служат символами событий… и смело комбинируйте цвета! Простые визуальные элементы помогают лучше запоминать информацию, так что время, уделенное выбору подходящих значков, точно принесет пользу.
Выбрать соответствующие событиям значки можно в библиотеке Venngage, содержащей более 40 000 значков.
17. Объединяйте года в таймлайне, чтобы показать периоды времени в истории
Хотя в большинстве таймлайнов для демонстрации прогресса во времени обычно используется вертикальная соединительная линия по центру, вы можете объединять года с помощью горизонтальных линий. Группируйте временные отрезки в соответствии с технологическими прорывами, политическими движениями или трендами в моде и искусстве.
Не бойтесь отойти от классического дизайна таймлайна. Будьте креативны, располагайте события в разных вариациях на странице и экспериментируйте с разными макетами.
18. Выделяйте определенные части таймлайна с помощью нестандартных элементов дизайна
Если какие-то даты или события являются особенно важными, выделите их, сделав их большего размера по сравнению с другими датами/событиями. Вы можете использовать для этого значки и шрифты большего размера. Вы также можете выделить самую важную информацию с помощью контрастных цветов.
Использование нестандартных элементов дизайна не только выделит определенные части таймлайна, но также сделает его более интересным.
19. Ранжируйте факты с помощью шаблона таймлайна с пронумерованными элементами
Таймлайн — это не всегда последовательное изложение событий. Таймлайн также отлично подходит для перечисления каких-либо фактов с использованием обратной нумерации. Возьмем, к примеру, следующий шаблон таймлайна, в котором перечислены факты, связанные с историей празднования Нового года. Вертикальная линия по центру направляет внимание читателя от факта к факту.
Вы можете использовать подобный шаблон для ранжирования продуктов, сайтов, кинофильмов… да чего угодно!
20. Резюмируйте сложные истории с помощью шаблонов простых таймлайнов
Невозможно затронуть абсолютно все аспекты истории в одном таймлайне, но можно выделить важнейшие, определяющие события. Расскажите историю человека, места или явления, показав поворотные моменты и предложив читателю объяснение, почему эти моменты столь значимы.
Используйте значки ярких цветов для выделения или иллюстрирования информации. Если есть возможность, предоставьте читателям ссылку на ресурс, на котором они могут получить более подробную информацию; укажите ее в нижней части инфографики.
Эти шаблоны политической инфографики могут послужить хорошим началом.
В этом шаблоне таймлайна внимание читателя удерживается за счет ярких прямоугольников вокруг текстовых блоков, интересных значков и четких описаний: