Times charged dji что это
Аккумуляторы: длительное хранение
процедуру с настройкой через приложение надо проделать с каждой АКБ.
deeplock ,количество дней у меня на всех батареях выставлено 1 day потому что заряжаю всегда перед полетом, а через сутки разряжаются сами те, на которых не полетал.
Емкость стандартная 2 горящих светодиода, около 50%, где-то 3,82V.
Это не шутка, и аккумулятор пульта храню теперь в холодильнике при +5, так как 97% времени квадракоптер лежит на полке. В принципе никому не мешает, в такой же жестяной банке за 100 руб. Для здоровья аккума пульта осенью-зимой раз в 2 месяца хорошо их достать, проверить заряд, при необходимости подзарядить до 50%. Поэтому завязывайте аккумы в герметичный прозрачный пакет, чтобы можно было проверить заряд не открывая его. Ну а весной летом вы в любом случае будете доставть их и наверняка чаще.
Добавлю что длительное хранение актуальная тема. Только зашел с улицы, отлетал 2 аккумулятора. На улице +5. Замерз просто, руки холодные. В общем смысла не вижу летать не в теплое летнее время. Летал зимой из машины, но здесь без машины просто замерз. В общем аккумы будут лежать в холодильнике много времени. Осенью ветра дожди, точно не полетаешь часто, зимой понятно холодно, ну и весной в +5 было дискомфортно, в мае можно начинать.
Покупая квадрик среднестатистический человек должен понимать что 8-9 месяцев он будет лежать. И 3-4 теплых месяца он будет эксплуатироваться в лучшем случае 1 раз в неделю. То есть 16 раз максимум.
Теперь умножьте эти 16 раз условно на полет на 4 аккумах по 20 минут. То есть это 16 х 4 х 20 минут = 1280 минут использования в год.
Всё. Это реальность для 90% пользователей.
В году 525 500 минут. То есть это 0,24% времени они будут работать, а 99,76% времени лежать. Теперь подумайте стоит ли задуматься об их правильном хранении.
Меня с собой бери, Денис.
Если хранить батареи в соответствии с инструкцией по эксплуатации https://yadi.sk/i/MQFAxHOI3UgiS6
то жизнь вновь станет «прекрасной и удивительной». А так. нужно не жениться, не пить не курить. не совершать прочих «глупостей», а посвятить жизнь хранению батарей для коптера. и изучению этого вопроса.
Выдержка из инструкции DJI:
«Необходимо хранить батареи вдали от таких предметов, как украшения и заколки для волос.»
Прежде чем закупаться холодильниками, задумаюсь пожалуй, может с женой развестись?
о жизнь вновь станет «прекрасной и удивительной»
сама по себе идея пихать акки в холодильник, при длительном хранении, очень даже здравая.
Инструкция для батареи Dji Mavic Pro.
99% владельцев ее не читают, потому что она только на английском языке. Но я бы рекомендовал с ней ознакомиться для правильного хранения.
Важные вещи которые я прочитал:
— разряжайте батареи до 40-65% если они не будут исльзованы 10 дней и более, это может круто продлить им жизнь (стр 5, это все знают)
— перед транспортировкой батареи на самолете, она должна быть полностью разряжена. Это можно сделать включив ваш дрон с батареей до её истощения. Разряжать батарею в негорючем месте (стр 4)
— если батарея доведена до истощения она входит в режим сна, у нее не гаснет светодиод в течении 5 минут и вы не можете его выключить, далее светодиод погаснет. Зарядите батарею для выхода из режима сна (стр 5)
— жизнь батареи может быть сокращена если батарея долго не используется (стр 5)
— полностью зарядите и разрядите батрею раз в 3 месяца для поддержания здоровья батареи (стр 5)
— никогда не первозите батарею с зарядом выше 5% или поврежденную батарею (стр 4)
— во время зарядки не оставлять батарею без присмотра, не заряжать батарею на воспламеняющихся поверхностях, таких как дерево или ковер (стр 4).
Замерил сколько реально mAh может отдать аккум мавика. Подключил оригинальный переходник DJI и счетчик прошедших mAh при 5,0V.
5,00 V, ток разряда
Это был аккум который заряжался 8 раз, хранение в холодильнике при +5.
Со временем емкость будет падать. Но аккуму 1 год. На первых страницах темы я приводил пример как парень снял с батареи 7400 mAh 5V, то есть больше на 120mAh, переводя в Wh это 7400 mAh x 5V = 37Wh или 3245 mAh 11,4V. Что бльше на 45mAh и 0,6Wh. То есть такой же результат по сути:
http://dji-club.ru/i. nenie/?p=137050
Таким счетчиком можно легко проверить как меняется состояние батареи со временем.
В dji go показываются такая оставшаяся емкость которая к реальности не имеет отношения:
На 4 батареях:
5,00 V, ток разряда
1,5А (7,5W)
3594 mAh, Times Charged 26
3518 mAh, Times Charged 27
3502 mAh Times Charged 14
3652 mAh Times Charged 8
35,6Wh это 3122 mA 11,4V
Разница между 2 батареями 0,8Wh или 70 mAh 11,4V.
То есть незначительная, не такая как в dji go 150 mAh.
Обе батареи произведены 1 год назад и хранятся при +5. Но в целом dji go правильное направление показывает что в одной чуть больше емкость чем в другой, просто не точно.
После разрядки мелким током до режима сна двух батарей и полной зарядки емкость обоих батарей в djo go сразу выросла на 150 mAh:
с 3502 mAh до 3652 мАh (Times Charged 16)
с 3652 mAh до 3796 mAh (Times Charged 12)
Поэтому не зря пишут что иногда нужно полностью разряжать батарею чтобы снять флаги заряда в электронике.
Добавлено:
На одном форуме читал, что батарею dji иногда советуют разрядить полностю и зарядить 2 раза. Решил второй раз разрядить малым током этот аккум просевший, а зарем зарядить и что вы думаете?
Он вернул свои значения как у остальных 3 батарей:
7167 мAh 5V или 35,8Wh.
В dji go емкость выросла до 3764 мАh (сначала была 3518 mAh):
Поэтому чтобы поддержать емкость ваших батарей это реально работающий способ разряда малым током через оригинальный переходник dji для батарей. У него выход 2 х 2А 5V. Чтобы легче было иногда сделать разрядку 4 батарей заказал два таких usb разрядника по 0,7$ на 2А каждый:
Возможно кому то было полезно узнать как вернуть 250 мА емкости батареи указанной в программе DJI Go.
mavicman , А можно ссылку на «шунт». Бывает и разрядить не чем. Полезно! Спасибо!
DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Тема раздела Квадрокоптеры DJI в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от igorshiling Число Times Charged или нет В сети же видео полно, посмотрите в лоб же не дадут.
Опции темы
В сети же видео полно, посмотрите в лоб же не дадут.
кому то религия позволяет летать, кому то корпус заменить если есть лишние бабки, а кому то лучше и не брать если он разваливается
я уже поведал лучи которые держатся на двигателях
я бы не брал чтобы ещё возиться с ним и корпус новый покупать, если конечно за него не будут просить пару тыш
Два года летаю с трещинами и хоть бы х.
еще хоррошо в историю батареи посмотреть
Не могу найти, как правильно эксплуатировать полно а цикл проверить нету, киньте ссылку если нетрудно.
Всем добрый вечер. Подскажите, после перепрошивки с 1.11.20 на 1.9.60 смотрю текстовый файл на флешке и там помимо success, в некоторых строчаах написано abort. Биндится нормально, никаких ошибок не выдает, но что-то я очкую, Славик. Или не обращать на это внимание?
Забей,если в последней строке секас,то все нормуль)))
Главное, чтобы потом секас не случился))) в прследней строчке секас))) Да и в фантомах в новых прошивках какие обычно ищменения происходят? Есть ли сводная таблица изменений и глючности прошивок?
Я бы больше волновался за состояние подвеса. Весь смак в нем и косяки после восстановления могут быть там заметнее. А тушку 3-ки можно найти за 8-12 тысяч. Коптер при покупке лучше запустить хотя бы на 100-150 метров от себя или ввысь. Так можно убедиться, что передатчик пульта в порядке и лайтбридж работает. Ну и смотреть, чтобы видео передавал и не унитазил. И желательно никаких compas error.
Ага, спасибо за совет. Буду придерживаться)))))
Для пульта надо ещё более свежую прошить 1.9.2
На моем телефоне стоит 3.1.8ru от Юрия, (спасибо ему огромное!) и в главной менюшке пишет, что версия последняя. И дома с интернетом, но без GPS, с включенным коптером, запущенными двигателями НЕ лезет обновляться, Надо в поле еще слетать
На телефоне жены сама стала 3.1.18 англ., и тоже пишет, что версия последняя.
Подскажите не опасно ли летать на такой батарее?
[IMG][/IMG]
сделайте несколько цииклов разряда до 5% заряда до 100,если не поможет то лучше не летать такой
Требуются ваши комментарии, помидоры и шишки) Хочу озвучивать видео для p3_sta/se. Что бы новичкам было легче обуздать коптер)
Вчера достал свой адвансед после долгого простоя. Аккумы проверить и т.д. После включения потребовал прошивки. Прошил и коптер и пульт последними прошивками. Все вроде работает как надо, но когда заходишь на экран где проверяются прошивки и отображаются статусы пишет: Gimbal status Disconnected. Хотя повторюсь все работает норм. в том числе и подвес. На подвесе шлейфы проверял, флешку менял, крашей никаких вообще не было. Не уходит надпись Disconnected. Может она и до прошивки была, но я вниз не прокручивал экран. Никто не сталкивался с подобным?
Переконнектить пульт с коптером
Ребята всем добрый день. Кто как лечит аккумы? Нужно увеличить количество махов и показания ресурса аккума.
Коллеги-коптероводы?
Кто-нибудь может рассказать, есть ли разница для «здоровья и долгой жизни» аккумулятора разрядить до 50-60% или зарядить до 50-60% и потом хранить?
Вроде в ноутбуках некоторых даже есть искусственное ограничение заряда до 70-90% при работе в основном с от эл. сети.
Всем добрый вечер.
По Вашему мнению какая прошивка для P3A самая стабильная? И можно ли пульт оставить на последней прошивке, а коптер откатить на более старую?
Пол года не трогал Фантика. Включил. Просит все обновить. Обновил. Полетал. слезы. Стал на расстоянии уже в 700м сильно задержку по видео показывать. НИКОГДА такого раньше не было ни на одной из предыдущих прошивок.
В чем может быть дело. Летал специально в том же месте где проверяю всегда дистанцию. Когда рядом летает то более менее реакция. А чуть отлетаю, 2-3 секунды задержка. Невозможно управлять!
Вопросы новичка по коптерам DJI
Опции темы
Те коптер мало того что снял кадр сам так еще и в тихую залил его с полетом (в djigo снимка в альбоме тоже нет но есть в логе полета)
Так коптер сам снимает несколько кадров и «вшивает» их в лог.
У меня так со всеми полетами в airdata
за все время полетов это второй случай
что бы это значило?
с 14 по 18 секунды
DGI Phantom 3 standart. Подскажите пожалуйста. Во время полёта периодически статус с зелёного меняется на красный, т.е. показывает потерю сигнала с пультом. Сегодня летал на высоту 70 м и дальность 150 м и пропал сигнал с пультом вовсе. Коптер автоматически вернулся домой. Ведь у моего коптера, как заявляет производитель, высота 500 м и дальность 1 км. У вас часто такое?
Вначале было 3850 мА, даже 3900 на на одной было.
Я так понимаю, что это остаточная емкость. Как он её вычисляет вопрос, но скорее всего статистически.
Добрый день,
Подскажите. Все чаще производители для защиты рынков и для безопасности, привязывают устройства по серийному номеру к аккаунтам пользователей, как с этим у дронов DJI?
Т.е. например, если нашел в лесу дрон можно докупить пульт, подключить к смартфону и пользоваться?
Рассматриваю вариант покупки бу мавика, хочу учесть возможные проблемы.
Вообще на что обращать внимание при покупке бу мавика, какие могут быть «подводные камни».
В инструкции к вашему дрону указанно, что дальность и высота полета в режиме СE до 500 метров, в режиме FCC до 1000 метров. ключевое слово до. Может летать и 50 метров а может и 500 все в рамках допустимого. Все зависит от условий и эфира в котором вы летаете.( кстати FCC будет только в штатах)
А Вы сами читали инструкцию?
Где там написано что в FCC про 1000 метров?
Везде ограничено 500 метрами высота
Подскажите, у всех так? Или бежать к продавцу разбираться, пока не поздно?
P.s.: после полета подвес и камера были теплыми, но не горячими.
Нормально.В полете охлаждается за счет обдува воздухом.
927,7 МГц (только в Японии)
Дальность связи
FCC: 1000 м; CE: 500 м
Причем тут высота, речь про дальность радиоуправления
Подскажите, у всех так? Или бежать к продавцу разбираться, пока не поздно?
P.s.: после полета подвес и камера были теплыми, но не горячими.
Видео и фото не надо сливать через дрон. Вынимайте флешку и читайте кардридером.
Держатель подвеса так и должен люфтить, не на него надежда, а на бережную перемещение)
Я заплатил.
Правда, только потому, что Mavic AIR поддерживается лишь самой новой версией программы, которую надёжно альтернативно активировать не получается.
В ней летать ПРОЩЕ.
Она русифицирована.
Есть отличный планировщик миссий.
Но DJI Go она не заменит, так как в Litchi нельзя произвести тонкие настройки коптера и пульта.
В теме про мавик, баг прошивки
На сайте DJI авторизовались через программу? Надо зарегистрироваться на сайте DJI, авторизоваться через программу и согласиться со всем.
Если это сделали, то поподробнее про «дисконнект».
Без пульта, в режиме ВиФи всё прекрасно работает и коннектится, изображение с камеры есть. Как только перехожу в режим RC, подключаю айфон к пульту, то пульт пишет риди ту гоу, запускает движки, а на телефоне дисконнект, изображения с камеры нет
Как на этом видео, на 10 минуте.
Спасибо за помощь! Помогла банальная перезагрузка телефона.
Можно удалять все с карты, подключив ее к ПК. А можно и отформатировать в самом Mavic. Нумерация имен файлов не сбивается при этом.
нет, компас по показаниям чувствует себя прекрсно. блин под рукой нет подобных трансформаторов. Это типа нужно воздействие на компас переменного магнитного поля?
велосипед зачем изобретать есть Cfixer
дорого конечно но колхозить не надо)
на каком сработало? у меня 4 adv+
решил поколхозить, взял небольшой блок питания, который заряжал левый аккум, воткнул в удлинитель и помотал им перед компасами) чуть стало яснее, видимо дело действительно в компасе) теперь коптер летит не правее а левее)) горизонт почти не валит но + нежданчик, теперь на высоте более 20м компас выдаёт ошибку (запускал на природе, видимо сверху ловил помехи на компас), бывает ошибка сама исчезает, бывает помогает только посадка и перезапуск(ну и калибровка) завтра пойду за аквариумным насосом, поколхозю еще разок + заказал с али размагничиватель за 9 баксов
итак, эпопея продолжется, проблема не решается.
Размагничивал компас аквариумной помпой, согласно урокам на ютубе, калибровал в поле, делал 2 раза, проблема осталась. всё-таки, вероятно, дело не в компасе.
Еще заметил закономерность, коптер начинает лететь дугой сильнее на бОльшей скорости. при очень низких скоростях отклонения на той же дистанции меньше, бывает и ровно вообще летит.
Есть подозрения на GPS, его еще не пробовал размагничивать.
Искревление траектории полёта коптера закономерно связано с кривым положение подвеса, относительно взгляда вперёд. Если подвес застыл криво в лево, то и дрон рисует дугу в ту же торону, как и наоборот.
Отклонения в атти режиме вроде как меньше, хотя опять же когда как да и ветер вносит большую погрешность в выводы.
В режиме спорт клонит сильно. Еще некорректно работает подвес, очень медленно возварщается в центральное положение, иногда можно чуть ли не минуту-две смотреть как он ооочень медленно ползёт в центр.
IMU калибровал на идеально ровной по уровню поверхности, даже охлаждал дрон и батарею в холодильнике, разницы никакой.
итого у меня вот такие вопросы:
— может ли коптер лететь неровно изза косяка с GPS модулем?
— как сделать, чтобы подвес быстрее принимал центральное положение? (не наклон вверх вниз а взгляд ровно вперёд (с горизонтом всё в порядке))
DJI GO4: основные настройки контроллера
Home Point Settings (Настройки домашней точки)
Вы можете задать в качестве домашней точки: либо точку взлета, либо текущую позицию пульта.
RTH Altitude (Высота возврата домой)
Задайте высоту полета дрона в случае возврата домой.
Beginner Mode (Режим новичка)
Стандартный режим, включенный с завода. В этом режиме дрон может взлететь только при достаточном сигнале GPS и его расстояние полета, высота и скорость будут ограничены. Режим новичка поможет начинающим пилотам более безопасно познакомиться с управлением. Как только вы почувствуете себя уверенне е при пилотирование, можете выключить этот режим.
Advanced Controller Settings (Продвинутые настройки контроллера)
Эти настройки управляют тем, как быстро нажатие на стики переходит в движение дрона. Чем больше число, тем более отзывчивым будет дрон при нажатии на стики.
EXP настройка регулирует отзывчивость джойстика.
Чувствительность делает это настраивая скорость реакции самого дрона во время полета.
EXP (Exponential Curve)
Значения EXP отображают логическую связь между движениями стиков пульта и отзывчивостью коптера. Ось X отображает насколько сильно нажимаются стики, а ось Y отображает время отклик а дрона в зависимости от значения EXP.
Настройка EXP не доступна на DJI Spark.
Sensitivity (Отзывчивость)
На этом экране вы можете настроить чувствительность управления дроном:
Attitude (Высота)
Как быстро дрон будет реагировать и выравниваться.
Brake (Тормоз)
Насколько быстро ваш дрон будет тормозить в режиме GPS. Чем выше значение, тем более резкий тормоз.
Yaw Movement Limit (Предел рысканья)
Значение управляет скорость рысканья. Чем больше значение, тем быстрее дрон будет рыскать.
Gain (Настройки компенсации)
Данная настройка управляет тем, как быстро коптер реагирует на внешние силы, такие как ветер. Не рекомендуется менять эти значения, если вы не опытный пилот. Меняя эти настройки, будет меняться то, как дрон ведет себя во время полета. Если вы установите их не правильно, это может привести к нестабильности коптера в воздухе.
А всё не так банально! Опыт использования дрона и к чему это привело
Приветствую, хабровчане!
Это повествование будет продолжением моей статьи, которую я писал ещё в ноябре 2020 года.
Тогда, купив дрон, я делился своими свежими впечатлениями и первыми шагами.
Сейчас же, прошёл почти год, и у меня накопилось много полезных знаний и умений. Очень хочу с вами поделиться. Тем, кто в теме – будет интересно!
Поигрался и бросил?
Именно так бывает в большинстве случаев с дронами среди взрослых дядь, которые покупают коптеры как игрушки на раз. Я думал, что с большой долей вероятности, такое постигнет и меня, но нет!
Сразу оговорюсь о лакмусовой бумажке, зацепило ли вас или на полку/продажу. Обычно, те, кто покупают поиграться и попробовать, бросают дроны на полку с наступлением первых холодов и ухудшением погоды. Это и есть первый признак, что скорее всего, весной вы его продадите.
Меня же торкнуло серьёзно. Купив дрон летом (в самую благоприятную пору), я наслаждался полётами, снимал видео и совершенствовал мастерство.
Последние лет 5 у нас в Украине тёплая осень и летать можно было комфортно до конца октября. С наступлением ноября всё ухудшалось. Дождило, температура падала, пейзажи тускнели. Но я и не заметил этого перехода, ибо был одержим своим новым и долгожданным хобби. Одевался теплее, брал термос горячего чая, в машину и давай летать.
Когда я понял, что с купленного мною DJI Mavic Mini я начал вырастать и его основной ложкой дёгтя была дальность полёта – было решено повысить уровень. Зимой 2021 я выставил на продажу своего малыша и купил DJI Mavic Air 2
Забегая вперёд, скажу, что на 2021 год DJI Mavic Air 2 – это самый сбалансированный дрон для любительской видеосъёмки.
Моего первенца купили довольно быстро ибо к технике я очень бережно отношусь и продавал его в хорошем состоянии. Обычно, для «игрунов», дроны – это сезонная забава и продаются они лучше всего весной.
После покупки и первого полёта я осознал, насколько технологичнее DJI Mavic Air 2
Это несравнимое ощущение, когда у тебя стабильная дальность полёта в городской черте 1-2 км, а не как в «минике» 300 – 400 метров. Качество картинки с полноценными 4к 60 фпс. Подросший битрейт видео до 120 мбит с 40 миниковских. Наличие датчиков, которые препятствуют столкновениям. Cinelike профиль, который позволял «красить» отснятый материал в графических редакторах. Ну и огромный плюс — DJI Mavic Air 2 самый долголетающий дрон в семействе Mavic и Phantom. По паспорту до 30+ минут, но это всё зависит от условий.
Прокачка скиллов и желание большего
После 200+ км налёта, мне стало стыдно смотреть на свои первые ролики. В первое время были все ошибки новичков. Рысканье, низкие пролёты над водой, съёмка на автомате, игнорирование опасных мест (ветви деревьев, фасады зданий и т.п.). Это относилось и к обработке/монтажу видео. До этого я имел небольшую практику склейки семейных роликов, а тут аэросъёмка. Выходили длинные, затянутые ролики с отсутствием сюжета.
После просмотром пары каналов на YouTube и практикой, ко мне пришёл некий опыт. Полёты стали плавные, появился сюжет в видеоматериале и ролики сократились до приемлемых в этом жанре 3-4 минут. Больше не было блокбастеров на 30-40 минут.
С появлением Cinelike профиля, я нашёл два отличных LUTа для Adobe Premiere, с помощью которых удавалось отлично красить материал. Потом начал играть с кривыми. Дело пошло!
Быстро закончились близлежащие локации
Чтобы вы понимали, летаю я минимум 1 раз в неделю, а то и 2-3 раза. Проживая в Киеве, я снял его днём и ночью за два месяца. Все интересные и известные локации. Все.
Тут и наступила ломка нового. С покупкой DJI Mavic Air 2 я переснял всё, что снимал ранее на DJI Mavic Mini (уже в 4к). В связи с пандемией, заграницу пока не ездил. Приходиться выдумывать и искать локации в области.
Оттачивая навыки, стал переходить на сложные пролёты, съёмку архитектуры вблизи.
Вот вам ещё один этап, когда можно бросить аэросъёмку – отсутствие локаций/фантазии. Лично я, покупал дрон, чтобы снять определённое и дорогое мне место, где я провёл детство, но меня понесло дальше. А у многих на этом огонёк и тухнет.
Опять апгрейд?!
Покупая DJI Mavic Air 2, я досконально изучил все линейки дронов DJI, все их плюсы и минусы. Я не купил DJI MAvic 2 pro лишь потому, что у него отсутствует запись 4к 60 кадров. Для меня это критично. Люблю документальный и резкий кадр + если что, можно замедлить.
В конце зимы DJI анонсировали DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия моего текущего дрона, но уже с дюймовой матрицей, а не ½ Поскольку я люблю ночную съёмку, вы догадываетесь, почему я задумался про апгрейд. Да, именно дюймовая матрица даст больше света ночью, которого так не хватает на кропнутой у DJI Mavic Air 2
Дневная картинка отличная, но вот ночное видео – это компромисс.
Линейку DJI Phantom я не рассматривал с самого начала, ибо таскать за собой огромный рюкзак, габариты самого дрона, попадающие лопасти в кадр из-за конструкции – это весомые минусы для меня.
Теперь же я жду официальных продаж в Украине DJI Mavic Air 2s или куплю DJI Mavic 2 pro (буду снимать 2,7к 60 кадров).
Частота и версии дронов (Америка/Европа)
Это будет короткий, но полезный раздел. Я не раз упоминал про дальность полёта. На неё влияет как wi-fi частота, так и наличие окусинка. Также, мощность пульта. У американских версий (FCC) она больше, что позволяет увеличить дальность.
Я проживаю в Украине, поэтому у нас некоторые дроны из коробки FCCшные, а вот с частотой wi-fi (её разблокировкой) приходиться поиграться.
Дронщики знают, что для города оптимальная частота 5,8 ГГц ибо менее захламлена, а в пригороде – 2,4ГГц, т.к. имеет стабильнее связь и помех там меньше.
Но печаль в том, что из коробки доступность смены частот отсутствует в Европе у многих дронов DJI
Тому же «минику» поддержку 5,8 ГГц в Украине прикрутили не сразу. На DJI Mavic Air 2 приходиться обходными путями её включать (на форуме 4pda есть инструкции в профильных темах). А в Киеве, по моим тестам, 5,8 ГГц даёт в 2 раза к дальности.
Что же выбрать из линейки DJI исходя из потребностей?
Как я говорил ранее, в своей первой статье – для пробы, DJI Mavic Mini – идеальное решение.
Малый вес, из-за которого на нём можно летать почти в любой стране мира без регистрации, время полёта 23-25 минут, приемлемая картинка и зарядка дрона и батарей от павербанка. Минус только один – дальность.
Вышедший DJI Mavic Mini 2 имеет окусинк, что позволяет ему дальше летать, съёмку 4к 30 кадров. Имея 1й «миник», смысла переходит на 2й – нет.
DJI Mavic Air 2 – является золотой серединой для любительской (и не только) видеосъёмки. В нём есть всё, что нужно. Самое длительное пребывание в воздухе. Отличная дальность и высота полёта (я на нём в Киеве спокойно поднимаюсь на залоченные 500 метров в любом месте, что на «минике» удалось лишь раз).
Расширенные возможности видеосъёмки и «сырой» профиль под покраску. 48 мп фото (да, оно не прям «вау», но для своего уровня очень даже).
Из минусов: для полётов заграницей его надо регистрировать и получать лицензию. Аккумуляторы заряжаются от розетки или через автомобильный инвертор. Есть умельцы, которые делают самоделки, которые позволяют заряжать от павербанка, но такого знаю лишь одного.
DJI Mavic Air 2s – это улучшенная версия DJI Mavic Air 2, с полноценной дюймовой матрицей. Остальные улучшения не так важны. В случае перехода с мини 1 на мини 2 я не вижу смысла, ибо матрица кропнутой и остаётся, а тут есть резон для тех, кто снимает ночью.
DJI Mavic 2 pro – этой птичкой уже надо зарабатывать деньги. Это предполагает техническая часть дрона (полноценные ручные настройки как у младших моделей, НО тут есть регулировка диафрагмы). Дрон нафарширован всевозможными датчиками. Дюймовая матрица. Поэтому, для коммерческой съёмки – это отличный вариант. Почему не завезли 4к 60 кадров – история умалчивает.
Из серии DJI Phantom, я бы рассматривал их топовую модель — DJI Phantom 4 pro, который умеет то же, что и младшие собратья, только при дюймовой матрице имеет 4к 60 фпс и картинка у него интереснее, чем с DJI Mavic 2 pro. Его преимуществом является устойчивость из-за габаритов, но с появлением ветки мавиков, «фантик» берут особо искушённые. Там есть свои плюсы и минусы, где лично для меня – больше минусов.
DJI Inspire – это элитная ниша дронов от DJI, они имеют сменную оптику, выдают шикарную картинку. Ценник кусается и размеры ещё больше, чем у фантома. Это аппараты для определённых профессиональных целей и заработка.
DJI FPV – гоночный дрон, вышедший весной 2021, я считаю, самым неудачным решением этой компании. Во-первых, навыки и сноровка полётов на fpv дронах – это другая вселенная, в сравнении с обычными дронами. Во-вторых, за цену DJI шустрика, можно купить контейнер китайских ФПВшек по 150-200$ и получать фан.
Про поисковые и промышленные дроны опустим ибо то уже скучная тема и далеко отходит от домашнего использования.
Вывод
Очень здорово, что мы живём в такое время развития технологий. Дроны, не исключение. Меня зацепила эта тема и, думаю, ещё долго не отпустит. Осталось только запастись объёмным хранилищем, ибо каждый налёт занимает 10-15 ГБ данных. Надеюсь, моя статья прояснила ситуацию, и пополнит нашу эскадрилью пилотов.
P.S.
Посмотреть, что я налетал, можно тут.
На правах рекламы
Эпичные серверы — это виртуальные серверы для любых задач. Вы можете создать собственный тарифный план, максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe!