тимирязевская выход 3 какой вагон
ТПУ «Тимирязевская» — эволюция проекта
Ещё один реконструируемый транспортно-пересадочный узел имеет название «Тимирязевская». В него входят одноимённые станция метро Серпуховско-Тимирязевской линии и платформа Савёловского направления Московской железной дороги или станция первого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД).
Upd. Добавлено три рендера актуального варианта.
До МЦД
7 марта 1991 года был открыт участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савёловская» до станции «Отрадное», в составе которого была и станция «Тимирязевская», которая была построена с единственным северным вестибюлем, но при этом на станции был реализован задел для строительства южного в виде готового участка платформы. 20 ноября 2004 года рядом со станцией метро открылась одноимённая станция Московской Монорельсовой Дороги в режиме на выход, а 29 ноября того же года заработала и для входа. А платформа Тимирязевская, рядом с которой была построена станция метро и позже — станция монорельса, появилась в 1985 году на перегоне Савёловский вокзал — платформа Окружная. Интеграции между подземным пешеходным переходом под платформой и вестибюлями станций метро и монорельса не было. Поскольку Савёловский вокзал ждёт реконструкция, вызванная МЦД-1 и МЦД-4, требуется перераспределить пассажиропоток по другим пересадкам, сделав их более удобными (Тимирязевская, Окружная, Лианозово) или же построив их с нуля (Петровско-Разумовская).
2019 год
Первый вариант проекта в сети появился 8-го ноября 2019 года, но на штампе в углу этой схемы указано 28-е мая 2019 года. Схема была опубликована на форуме «Наш транспорт» пользователем Serg_s_Hutora. Справа изображён действующий северный вестибюль станции метро «Тимирязевская» (серый цвет) и подземный переход: вверх — под Дмитровским шоссе, вниз — под платформой Тимирязевская. Синим цветом показан проектируемый для платформы Тимирязевская северный подземный вестибюль, восточный выход которого попадал на лестницу пешеходного перехода. Справа на этой схеме показаны перспективные южные подземные вестибюли платформы Тимирязевская и одноиимённой станции метро, интегрированные между собой и перспективный подземный пешеходный переход, интегрируемый с существующими подземным переходом под Дмитровским шоссе в районе дома №11. Я обвёл контуры этих объектов в правой части схемы голубым цветом для лучшего понимания.
2020 год
3-го июня 2020 года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы выходит материал с рендерами для реконструируемых платформ и станций, в котором были и соответствующие изображения для Тимирязевской на Савёловском направлении Московской железной дороги и МЦД-1. На картинке, приведённой выше, мы видим, как решили коллизию с наложением двух сходов — подземного перехода и нового подземного вестибюля реконструируемой платформы: выход второго теперь повёрнут в другую сторону (на север, а не на юг). Кроме того, была изменена немного и компоновка самого подземного вестибюля в части его западного выхода: теперь он стал ближе к Дмитровскому шоссе. Существовавшие там раньше сходы в подземный пешеходный переход пришлось демонтировать.
Отдельно остановимся на дизайне платформы, который впоследствии стал не таким, как в этом варианте. Показанный выше на рендере вариант похож на другие образцы творчества ООО «Проинжиниринг», начиная с отвергнутого варианта для платформы Остафьево на Курском направлении Московской железной дороги.
Последней опубликованной картинкой был поперечный разрез узла по оси подземного вестибюля. С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к МЦД-1 выставлялись сайтом «Активный Гражданин» на общественные обсуждения. Там была и схема от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент которой приведён ниже. В целом, всё здесь совпадает, но с планами 2019-го года:
А вот рендеры в сопутствующих презентации и видеоролике были сказочные! Автор нарисовал надземный конкорс, да и вообще местность тут едва можно угадать. Я так до сих пор и не понял, что за здания вмонтированы сюда:
Я вот сейчас думаю, может, на изображениях перспективный южный конкорс, а рядом с ним в одном из вариантов сопутствующий надземный переход над местным проездом у дома №7 по улице Яблочкова? Но это тоже ерунда, ведь интеграция с перспективным южным вестибюлем станции метро должна бы быть подземной. В любом случае, показана какая-то чушь.
6-го ноября 2020 года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы выходит ещё один материал про реконструкцию платформы Тимирязевская. В нём публикуется новая партия рендеров, из которых становится понятно, что дизайн платформы изменён.
Вместо типового решения от ООО «Проинжиниринг», которое они хотели на всех реконструируемых платформах Савёловского направления использовать и уже реализованного, хотя и с отступлениями, на Долгопрудной, Новодачной и на Сетуни, Баковке, являющихся платформами Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги, предложен другой вариант.
Впрочем, уже в 2021-м году и этот вариант претерпел небольшие изменения. Ниже рендер из 2020-го года, а следом вариант, показанный в видеоролике телеканала «Россия 1».
Найдёте отличия? А они есть! Во-первых, нет бликов, но это не так интересно. Во-вторых, нет тактильной плитки вокруг колонн навеса. В третьих, местами отличаются цвета отделки (потолок навеса, край платформы). Кстати, с нами снова старый знакомый, чувак с рендера станции «Стрешнево» Московского Центрального Кольца (далее — МЦК):
Интересен и рендер отделки подземного вестибюля, демонстрировавшийся в репортаже программы «Вести». Вероятно, дизайнеры решили выпендриться с отделкой колонн, имитирующих букву «Т», первую в заглавии платформы.
2 ноября 2021 года официальный Telegram-канал Департамента транспорта опубликовал остальные рендеры интерьера подземного вестибюля.
А такими будут павильоны входов и лифтовая шахта:
Строительство
Строительные работы по реконструкции начались летом 2019-го года. Были построены временные деревянные береговые платформы немного южнее местоположения реконструируемого остановочного пункта Тимирязевская и временный надземный пешеходный переход через ж/д-пути Савёловского направления Московской железной дороги. 26 апреля 2020 года остановка была перенесена на временные платформы, после чего строители начали демонтаж старых береговых платформ и строительство новых островных (с учётом перспективных 3-го и 4-го главных путей Савёловского направления). Также в зону реконструкции попала часть подземного пешеходного перехода, который соединял подземный вестибюль станции метро «Тимирязевская» на Серпуховско-Тимирязевской линии с выходами на платформы одноимённого остановочного пункта и сходами на чётную и нечётную сторону Дмитровского шоссе, а также сходами к станции монорельса и улице Яблочкова (№6 — №7).
Кадры, которые вы видите в этом разделе, являются нарезкой из видеоролика от конца августа 2021-го года с YouTube-канала «kosh_marius».
Наблюдается котлован строящегося подземного вестибюля на месте сходов №5 — №7 подземного пешеходного перехода и части самого перехода.
Частично сооружено основание для двух новых островных платформ. К югу от них — временные деревянные береговые платформы, временный надземный пешеходный переход и временные кассово-турникетные павильоны.
Если на первых трёх кадрах был вид с севера на юг, то, начиная с показанного выше, мы приближаемся с юга на север.
На кадре выше виден откопанный подземный пешеходный переход. По схеме 2019-го года и рендеру 2020-го, он должен быть снесён и левее (западнее). И сходы в него №1 и №2 (по Яндекс-картам) — тоже. В этой части проект тоже мог быть изменён, чтобы меньше «копать» и не залезать в зону метро. Могли и какие-то коммуникации найти, которые переносить — денег стоит.
Когда открытие?
По информации из материала с официального сайта Сергея Собянина, взятой из очередной части материала про новые станции МЦД, завершение работ по реконструкции Тимирязевской намечено на 2022 год, что похоже на правду.
Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.
Ст.м. Тимирязевская (после ремонта).
Когда я приезжал снимать ст.м. «Тимирязевская», павильоны были еще не готовы и в подуличниках и вестибюле шел ремонт. Сегодня решил заехать посмотреть как тут делишки, заодно и поснимать как похорошела станция после ремонта. Удивительно, но чуда так и не произошло (оно не происходит практически ни на одной станции, которую «отремонтировали») Всякий раз становится грустно от увиденного. Но все равно давайте посмотрим, в любом случае интересно на что были потрачены огромные деньги. Кстати здесь скоро должна открыться новая платформа станции МЦД «Тимирязевская» с подземным вестибюлем, связанным с подуличником метро. У меня есть ощущение, что к этому радостному событию павильоны и подуличники ждет еще один ремонт, что бы привести их в божеский вид, так как прошедший ремонт этого не сделал.
1. Начнем сверху и посмотрим на павильоны согласно нумерации. Кстати тут с нумерацией входов все оказалось хорошо. Я неоднократно говорил, что нумерация выходов бесполезна без того, чтобы цифры были у каждого входа снаружи, так как снаружи понять какой перед тобой выход невозможно. Павильонов с выходами на поверхность сейчас два, со сдвоенными лестницами, расположены они по обоим сторонам Дмитровского шоссе.
2. Качество поражает! Видимо что-то случилось с оригинальными панелями и их закрыли жуткими листами из оцинковки покрашенными кое-как, естественно цветом даже не стремились попасть в оригинальный.
3. Основная проблема павильонов ст.м. «Тимирязевская» в том, что они расположены практически впритык к шоссе, отчего в любое время года сторона обращенная к дороге выглядит вот так, покрытая толстым слоем грязи. Эта проблема появилась не вдруг, эта проблема была еще до того, как затеяли ремонт. Ремонт сделали как обычно совершенно не учтя эту особенность павильонов. Поэтому со стороны дороги мы видим отделку панелями, дорогим стеклом и все это заляпано грязью. Даже если это все мыть, то со временем агрессивная среда доведет материалы до не кондиции. Можно ли было что-то придумать во время ремонта, чтобы устранить эту проблему? Уверен, что да. Раз уж этот фасад все равно не спасти от грязи из-под колес, то его следовало сделать глухим и облицевать каким-нибудь материалом не боящемся такой агрессивной среды и легко моющийся скажем мойкой высокого давления. То есть можно было полностью заложить стену кирпичом и на него наклеить камень. Более того в идеале стену нужно было бы продлить выше уровня парапета кровли, чтобы опять-таки панели кровли не засерались. И еще эту стену хорошо было бы продлить по длине до края вылета козырька у входной группы.
4. Чтобы понять как это выглядит сейчас, посмотрим на стекло со стороны дороги поближе. Также можно увидеть, что и панели наверху все грязные.
5. Если бы здесь была стена до внешней плоскости козырька, то грязь не попадала бы на пассажиров, которые выходят из павильона. О том, что грязь на них попадает, можно судить по тому, что вся левая часть портала грязная. Я считаю, что это существенный косяк тех, кто делал проект реконструкции! Мало того, что новая облицовка сделана не качественно, так еще и улучшений для пассажиров и службы эксплуатации не произошло. И давайте пробежимся еще по мелочам на фасаде. Слева видна еще одна заплатка, причем она снова сделана нарочито убого. Более того, похоже, что её подкрашивали уже после монтажа, так как на оригинальной панели видна серая полоса. Позорище! Табличка с названием станции отчего-то выше панелей козырька из-за этого все смотрится очень колхозно. Буквы тут похоже из нержавейки, а не из пластика, как на ст.м. «Алтуфьево» например. С одной стороны это конечно хорошо, но с другой, материал выбран не самый удачный. Сплавов нержавеющих сталей существует большое количество и они отличаются в том числе и по степени противостояния агрессивной среде. Та сталь, что будет хорошо себя чувствовать в интерьере в тепле и сухости, может пойти ржавыми пятнами на улице, как в этом случае. Еще года два в таких условиях и коррозия съест буквы.
7. От остекления, выходящего на дорогу толку немного.
10. Вид в другую сторону. Тут та же история, сделана плитка может быть даже еще похуже и по середине идет нержавеющий короб к лайтбоксу, хотя на противоположной стене удалось каким-то невероятным образом провести кабель скрытно.
12. Выход 4. Приятно, что на этом павильоне не наблюдается заплаток, он выглядит гораздо лучше, чем соседний.
13. И даже фасад, который воспринимает на себя летящую из-под колес грязь, в довольно божеском виде. Но все равно глухая стена со стороны дороги была бы уместна и тут.
14. Понятно, что стекло со стороны дороги грязное, но я хотел бы про другое рассказать. Все новые павильоны, которые строили с нуля, страдают тем, что в интерьере там какое-то невероятное количество металла, этот частокол заслоняет собой весь свет, идущий снаружи, здесь же, поглядите, толстые элементы металлокаркаса идут с большим шагом, а между ними тоненькие стойки остекления. Такой вариант мне нравится гораздо больше. Выглядит современно, логично. и стоит дешевле.
15. На потолке рейка со светильниками. На стыке реек пустили дополнительно еще раскладку. Зачем это? Если уж длинны рейки не хватает на всю ширину павильона, делали бы панели в стык, причем в шахматном порядке, один стык слева, другой справа. На стенах керамогранит, он приклеен хорошо, никаких изъянов на первый взгляд не видно.
16. А вот эту пару выходов вполне можно было оснастить лифтом, он бы как раз вписался в пространство между лестницами. Но. его не сделали.
17. Лайтбокс навигации и ужасные лайтбоксы с рекламой фактически без рекламы. Столько денег вбухано в эти штуки, но рекламные места метрополитен почему-то не сдает, здесь все время крутится реклама транспорта и карты «Тройка». Удивляет еще как повесили эти огромные плакаты. Почему именно на этой высоте, можно было как это увязать с лайтбоксом навигации? Кстати тут тоже волшебным образом мы не видим проводов.
18. Поглядим как дела в подуличнике. Ничего необычного в принципе, кроме того, что здесь нет короба по верху стены (а что так можно было?).
19. И опять эти огромные лайтбоксы. Накой фиг они такого размера, зачем? Зачем их так много, если на них нет рекламы? Они не приносят никаких денег метрополитену, а приносят только убытки в виде сожженной электроэнергии. Я уж не говорю про стоимость самих этих лайтбоксов, ведь это все далеко не бесплатно.
20. С противоположной стороны установили палатки. Куда ж без палаток-то!
21. А вот и сюрприз! Выходы 6 и 7 (хотя на станции всего 6 (. ) выходов), по маркировке Яндекса, закрыты. Все бы ничего, но здесь был переход через железнодорожные пути! По сути людям отрезали нормальный путь, теперь же, чтобы попасть на другую сторону железной дороги, надо выйти из выхода номер 1, дойти до станции МЦД, и воспользоваться мостом. И так здесь не было доступной среды и пожилым людям и людям с чемоданами и колясками бело не очень удобно, теперь же пусть с одной стороны железки на другую стал в разы сложнее. Это какой-то кошмар! Неужели нельзя было строить подземный вестибюль поэтапно интегрируя его с существующим подуличником, закрывая для прохода только одну его половину?!
22. Но это еще не вся история. Я перебрался-таки на другую сторону и пошел глядеть, что там с павильонами. Приведу здесь несколько фото с моей прошлой поездки сюда, когда я приезжал смотреть станцию МЦД «Тимирязевская». Это было осенью 2019 года. Вот старые павильоны выходов 6 и 7. Со всех сторон он был облеплен палатками, но в рамках реализации проекта МЦД их убрали, сами павильоны при этом выглядели все равно плачевно и их решили подновить.
23. Смотрите, покрасили каркас (естественно прямо по старой краске, как же иначе) и разгребли хлам вокруг.
24. Старые прозрачные (к тому моменту они уже потеряли всю прозрачность начисто) панели сняли и заменили их на новые. Какая красота, казалось бы.
25. Так вот в этот раз я решил прогуляться и посмотреть как там дела. По всему пути развесили такие растяжки. Эта висит напротив выхода из павильона МЦД. Забавно, что пешеходный переход закрыли аж на целый год, целый год люди будут испытывать серьезные неудобства! Зато, скорее всего обновленную станцию МЦД откроют именно в августе, такой вот спойлер. =)
26. Вот наверное удивились жители улицы Яблочкова, которым однажды утром отрезали путь к ближайшей станции метро.
27. В общем павильонов я не нашел. Не нашел по одной простой причине, их больше нет физически, их снесли. То есть сначала покрасили, заново остеклили и. снесли.
29. А мы возвращаемся в вестибюль. Здесь доделали ремонт с моего прошлого приезда сюда, и мне было интересно посмотреть, как тут все выглядит сейчас. Похоже, что камень заменили не только не полу, но и на стенах. По крайней мере раньше укладка камня была с разбежкой по высоте, теперь камень уложили как плитку, к тому же размеры камней стали меньше. Зачем так сделали не очень понятно, вроде стены были в неплохом состоянии. На потолок повесили панели грильято, разной конфигурации.
32.Честно говоря я пока не до конца еще понял функционал этого ящика, так как сам кнопки еще не нажимал, надо будет попробовать. В любом случае такие ящики теперь будут на каждой новой станции.
33. Немного еще ИНФО СОСа. Только на фото обратил внимание на замечательные вентрешетки, закрывающие приборы отопления. Как я уже говорил, это один из немногих элементов типового вестибюля, в котором архитекторы могли хоть как-то проявить свою индивидуальность.
34. И еще пара кадров с новой навигацией на платформе. Было интересно посмотреть, как обыграли навигацию на этих информационных тумбах, так как здесь нужно было установить лайтбоксы уникального размера, не прописанного в брендбуке.
Тимирязевская (станция метро)
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Э. Чернякова, М. Белова
А 12, 19, 23, 87, 126, 206, 604; Тб 47, 56, 78
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения и вторая по счёту односводчатая станция московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека имени Ленина»).
Конструкция станции выполнена из железобетонной обделки, обжатой в грунт. Общая длина станционного комплекса — 282 метра. Блок технологических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция располагаются под единым сводом со станцией.
Содержание
Оформление
В отделке станционного зала использован мрамор светлых тонов. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором. В торце зала была расположена композиция из стилизованных ваз с цветами (авторы М. А. Шорчев и Л. К. Шорчева), в данный момент отсутствующая. По центру зала установлен ряд колонн, увенчанных раскрытыми коваными цветками.
Вестибюли и пересадки
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год)
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год)
В массовой культуре
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Тимирязевская (станция метро)» в других словарях:
Тимирязевская (станция монорельса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тимирязевская. Координаты: 55°49′08″ с. ш. 37°34′44″ в. д … Википедия
Севастопольская (станция метро — Севастопольская (станция метро, Москва) Станция «Севастопольская» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Южная (станция метро — Южная (станция метро, Москва) Станция «Южная» Серпуховско Тимирязевская линия Московский метрополитен … Википедия
Пражская (станция метро) — Координаты: 55°36′44″ с. ш. 37°36′14″ в. д. / 55.612222° с. ш. 37.603889° в. д. … Википедия
Южная (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Южная. Координаты: 55°37′20″ с. ш. 37°36′31″ в. д. / 55.622222° с. ш … Википедия
Владыкино (станция метро) — Координаты: 55°50′50″ с. ш. 37°35′23″ в. д. / 55.847222° с. ш. 37.589722° в. д. … Википедия
Менделеевская (станция метро) — Координаты: 55°46′55.41″ с. ш. 37°35′55.66″ в. д. / 55.782058° с. ш. 37.598794° в. д. … Википедия
Дмитровская (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дмитровская. Координаты: 55°48′23″ с. ш. 37°34′54″ в. д. / 55.806389° с … Википедия
Киевская (станция метро — Киевская (станция метро, Кольцевая линия) Станция «Киевская» Кольцевая линия Московский метрополитен … Википедия
Новослободская (станция метро) — Это статья о станции метро. Об одноимённой улице см. Новослободская улица (Москва) Координаты: 55°46′46.26″ с. ш. 37°36′04.2″ в. д. / … Википедия