тип шара на фаркопе какой выбрать
Основные типы шаров фаркопов
Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:
1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8″, 2″ и 2-5/16″. 1-7/8″, а 2-5/16″ используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.
Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.
Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.
Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства.
Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.
Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.
Фланцевые фаркопы, они же Фаркопы в бампер – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.
Основные типы шаров фаркопов.
Существует множество разновидностей шаров фаркопов.
Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.
Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону:
+7 (914) 705-16-99
Типы шаров у фаркопов Westfalia
Фаркопы Westfalia – одни из лучших фаркопов, которые возможно установить на ваш автомобиль. Давайте разберемся, какие типы шаров существуют у данных фаркопов.
Тип шара Westfalia F10 – сварной шар, который приварен к основанию фаркопа. Данный тип шара используется для всех типов автомобилей.
Тип шара Westfalia F20 – условно съемный, крепится на два болта к несущей части фаркопа. Чаще всего используется на легковых автомобилях.
Тип шара Westfalia F40 – шар, который крепится с помощью 4-х болтов к основанию фаркопа, как правило используется на внедорожниках.
Тип шара Westfalia F30 – шар крепится к основанию на два болта и относится к условно съемным. Как правило используют на внедорожниках, на которых не возможно установить шар типа F40.
Тип шара Westfalia A40H – съемный шар, с горизонтальным системой снятия. Используется на всех типах автомобилей. Для снятия шара достаточно повернуть замок и потянуть.
Тип шара Westfalia A40V – съемный шар с горизонтальной системой снятия. Как правило используется на автомобилях, у которых запасное колесо находится под бампером. Для снятия шара достаточно повернуть замок и потянуть вниз.
Тип шара Westfalia A50 – съемный тип шар с горизонтальной системой снятия. Для снятия шара достаточно потянуть автоматический замок на себя. Является упрощенной версией шара A40H
Тип шара Westfalia A10H – съемный тип шара с самой простой система снятия. Для демонтажа крюка необходимо вытащить удерживающий штырь в бок и снять шар.
Тип шара Westfalia R12 – данный тип шара имеет электропривод и управляется с помощью пульта или специальной кнопкой за в багажном отделении. Данный тип шара является топовым решением на момент написания статьи.
Заключение
Все фаркопы Westfalia имеют сертификат качества и прошли все необходимые испытания. Для каждого автомобиля компаний Westfalia может предложить от одного до трех вариантов. Все зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. В нашем конфигураторе вы можете выбрать свой автомобиль и узнать наличие и стоимость фаркопа Westfalia для вашего автомобиля.
С чего нужно начинать выбор фаркопа?
Для того, чтобы подобрать фаркоп следует прежде всего ответить на ряд сопутствующих вопросов:
1.Какой будет или уже есть прицеп?
— под какой шар сцепное устройство на прицепе (50 мм или дюймовые размеры 2″, 1-7/8″, 2-5/16″. А может кольцо НАТО типы шаров и сцепных устройств
— Какая максимальная масса обычного легкового прицепа или прицепа для лодки с нагрузкой
— Какая проводка и электрика на прицепе (стандарты Евро или США)
— Какая высота от сцепной головки прицепа до земли (от того на каких колесах стоит прицеп зависит и высота)
— Прицеп будет один или несколько
2. Выбрать тип фаркопа, который будет подходить под прицеп
— Европейский тип с шаром (крюком) на 50 мм
— Американский тип с приемником 50\50 мм (универсальность любые шары и регулировка высоты под любые прицепы) и возможность быстрой смены под несколько прицепов
3. Определиться с автомобилем
— Обязательно выяснить марку, модель, год выпуска, рынок (Европа, США, Япония)
— Штатный задний бампер или с обвесом
— Штатная выхлопная система или нет
— Узнать какой груз может буксировать ваш автомобиль. Но как правило производители выпускают фаркопы с нагрузками, которые не превышают заводские допуски к автомобилю.
4. Выбрать производителя фаркопа.
— Очень важно заводской будет фаркоп или от дяди Вани. Помните, что безопасность перевозки прицепа зависит от фаркопа и его использования. Еще важно понимать, что заводские фаркопы имеют заявленные характеристики по нагрузкам и производитель несет ответственность за это.
Какие бывают типы шаров фаркопа
В настоящее время имеют место следующие типы шаров фаркопов:
условно съемный шар, вварной шар, кованый или сварной фланцевый шар, американский шар и быстросъемный шар.
Все представленные типы имеют свои специфические преимущества и недостатки. Оптимальным вариантом по цене и выполняемым функциям считается стандартный фаркоп, который жестко крепится на автомобиле (привинченный или сварной). Традиционно к его недостатку (единственному) принято относит неэстетичный внешний вид. Так если на внедорожнике стандартный сварной фаркоп смотрится вполне уместно, то на малолитражке он совсем неуместен и способен испортить все внешнее впечатление.
В последнем случае, когда имеется жесткая необходимость транспортировки прицепа, а портить при этом внешний вид любимого авто не хочется, идеальным выходом из ситуации станет фаркоп съемного типа. Он обладает той же степенью надежности, что и фиксированный вариант при этом, когда необходимость в нем отсутствует его всегда можно попросту отсоединить и убрать. Однако подобного рода компактность оказывает существенное влияние на стоимость, которая примерно в два раза превышает цену стандартного фаркопа.Также имеется и так называемый фланцевый тягово-сцепной механизм. Его основным предназначением является монтаж на специальную площадку, которая располагается на автомобиле, и имеет необходимые для этого посадочные отверстия (два или четыре) стандартного типа. Соответственно установить фланцевый фаркоп можно лишь в том случае, когда соответствующей площадкой автомобиль оборудован заранее.
Для любителей автомобильных путешествий в Европу станет немаловажной информация о том, что согласно требованиям Европейского Союза запрещено движение с фаркопом, если в положении готовом к эксплуатации его детали закрывают видимость номерного знака. Иными словами, машины с нижним расположением номерного знака должны быть оборудованы исключительно сцепными устройствами быстросъемного типа.
Таким образом, выбор фаркопа зависит от индивидуальной специфики, под которой понимается характер перевозок, тип автомобиля и территория передвижения. Нужно просто учесть эти факторы и принять решение.
Типы шаров и что выбрать.
На рисунке представлен тип шара А: он же условно-съемный на двух болтах, твердое крепление самый распространенный тип крепления.
Тип шара F: Выдерживает нагрузки до 3500 кг. Но самое главное при выборе фаркопа, знать что основными максимальными техническими характеристиками являются характеристики заявленные в тех паспорте автомобиля.
Тип шара BMA: Производитель Galia, Данный тип шара называется быстросъемный горизонтальный, поскольку загрузка осуществляется в горизонтальном положении. Если сравнивать с современными разработаками быстросъемных изделий компаний Westfaliaи Bosal то данный вариант можно охарактеризовать как Древний представитель. Данный тип загрузки не всегда предусматривает маскировку розетки под бампером. Отсутствует запорный механизм для предотвращения кражи, его можно снять постороннему человеку.
Тип шара BMA: Производитель Steinhof. Фаркоп предыдущего поколения с запорным замком что предотвращает возможность кражи.
Тип шара BMA: Перед вами современный вариант горизонтального быстросъемного фаркопа с возможностью запорного механизма с помощью ключа, для предотвращения кражи.
Тип шара BMC: Представлены вашему вниманию два варианта быстросъемного фаркопа с горизонтальной загрузкой. Это разработки предыдущего поколения но качество и безопасность на самом высоком уровне. В некоторых изделиях компании Bosal можно встретить такие крюки, поскольку стоимость данный изделий отличается в меньшую сторону по сравнению со следующими рисунками.
Тип шара RETR (MX): Так же вашему вниманию хотим предложить разработку компании Thule Полуавтоматический съемный фаркоп. Его крюк не отстегивается полностью а с помощью небольшого усилия убирается под бампер.