титаник когда построили в каком году

Строительство «Титаника»: технологии, обогнавшие свое время

титаник когда построили в каком году. . титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-. картинка титаник когда построили в каком году. картинка

Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы ‑ они были настолько прочными, что могли бы выдержать любое давление.
На «Титанике» были установлены три винта и комбинированная силовая установка. Она состояла из двух групп четырехцилиндровых поршневых паровых машин, приводивших во вращение два трехлопостных боковых винта, каждый весом 38 тонн, и паровой турбины низкого давления, вращавшей четырехлопастной средний винт весом 22 тонны.

31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 г., «Титаник» успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которые по британским законам о торговом флоте, являлись главной контрольной инспекцией. С помощью буксира «Титаник» по каналу Виктории был выведен из Белфаста в Ирландское море, где плавал в течение нескольких часов. В это время проверялось все его оборудование, включая радиоаппаратуру.

За полночь в среду 3 апреля «Титаник» достиг Саутгемптона, откуда через неделю должен был отправиться в свой первый рейс через океан. Судно встало на рейде в отведенном для него месте. «Титаник» отшвартовался в Океанском доке, и в течение нескольких дней работники министерства торговли проводили его контроль. В том числе были осмотрены спасательные шлюпки, сигнальные ракеты и прочее спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует действующим тогда предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства капитан Кларк.

Источник

110 лет назад началось строительство «Титаника». Подборка фактов о трагедии, потрясшей весь мир

Ровно 110 лет исполняется 31 марта с того дня как началось строительство корабля, который замысливался как образец надежности и комфорта, а вошел в историю как символ расплаты за человеческую надменность и самонадеянность. Корреспондент агентства «Минск-Новости» собрал любопытные факты об одной из самых громких трагедий XX века.

Чудо кораблестроения

«Титаник» строился в Белфасте на верфи «Harland & Wolff» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «White Star Line». На тот момент он был самым большим судном в мире и поражал архитектурным совершенством. Длина судна, как писали газеты того времени, была равна длине трех городских кварталов, а высота двигателя – высоте трехэтажного дома. Гигантский якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 специально отобранных самых сильных лошадей. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок корабля были для того времени ноу-хау.

титаник когда построили в каком году. lazy placeholder. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lazy placeholder. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lazy placeholder«Титаник» на стапеле перед спуском на воду в 1911 году

Журнал «Shipbuilder» назвал «Титаник» непотопляемым – высказывание тут же подхватили другие СМИ, сделав чуть ли не обязательным приложением к названию судна. Компания «White Star Line» обещала пассажирам полную безопасность. Но первый же рейс «Титаника» оказался и последним.

Спуск на воду

Спуск «Титаника» на воду стал событием, собравшим огромную толпу зрителей, о которой не мечтают многие нынешние поп-звезды. По тем временам 100 тыс. зевак – немыслимая аудитория. Именно столько, а может даже больше наблюдало 31 мая 1911 года за тем, как гигантский трансатлантический пароход по наклонной плоскости стапеля спускается в «игрушечные» воды набережной Белфаста. Подсчитано, что для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла — для смазки направляющих сходней. Все было выполнено согласно инструкциям и традициям: были и предварительные осмотры, и обходы, и инструктажи, и сигнальные ракеты, предупреждающие другие суда о необходимости покинуть залив. Не было только одного – традиционного разбития бутылки шампанского о борт корабля. И, видимо, напрасно.

Первые жертвы

Первыми жертвами «Титаника» стали его строители. В то время о технике безопасности заботились мало, поэтому несчастные случаи на производстве были привычным делом. Из 1500 рабочих, которые принимали участие в строительстве «Титаника», шестеро погибли (большинство из них разбились, упав с огромной высоты), 246 получили травмы, в том числе 28 человек навсегда остались калеками в результате ампутации конечностей или раздробления костей. Среди травмированных были и дети – самым младшим строителям «Титаника» было 12 лет. Для постройки судна требовалось огромное количество заклепок, около трех миллионов, которые изготавливали вручную. Мальчишки разогревали их в специальных портативных печах до температуры в 900 градусов и подносили в указанное место.

Предзнаменования

Как это часто случается при больших трагедиях, после гибели «Титаника» стали искать различные знаки и намеки судьбы, якобы предупреждавшие о грядущей беде. Самым мощным знаком-предупреждением единодушно признали литературное произведение Моргана Робертсона. В 1898 году никому неизвестный писатель в своем романе «Тщетность» практически воспроизвел будущее крушение лайнера и весь сопутствующий антураж. В книге судно под названием «Титан» с богатыми и беззаботными пассажирами терпит крушение холодной апрельской ночью после столкновения с ледяной глыбой. А ровно через 14 лет английская компания «White Star Line» спускает на воду пароход «Титаник», удивительно похожий на описанный в романе, который отправляется в первое плавание до Нью-Йорка и через четыре дня, столкнувшись с айсбергом, идет ко дну. Причем, как и у Робертсона, все происходит холодной апрельской ночью.

Предупреждения об опасности

Но были не только литературные и мифические, но и реальные предупреждения об опасности. Только 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений! Однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан Эдвард Смит приказал идти чуть южнее привычного маршрута. Увы, лед оказался и там.

титаник когда построили в каком году. lazy placeholder. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lazy placeholder. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lazy placeholder«Титаник» отчаливает из Саутгемптона

Катастрофа

14 апреля в 23 часа 39 минут вперёдсмотрящий «Титаника» доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Для совершения необходимого маневра времени оказалось недостаточно. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, гигант стал погружаться в морскую пучину и, разломившись на две части, полностью затонул к 2 часам 20 минутам следующих суток. Подсчитано, что вода поступала в трюмы со скоростью 400 тонн в минуту, то есть за неполные три часа в судно влились десятки тысяч тонн воды.

Достоверно известно, что лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

После затопления судна сотни человек выплыли на поверхность, но почти все они погибли от переохлаждения (температура воды была на два градуса ниже нуля).

После крушения обломки «Титаника» опустились на глубину 3750 м. Только в 1985 году их обнаружила экспедиция Роберта Балларда.

титаник когда построили в каком году. lazy placeholder. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lazy placeholder. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lazy placeholderАйсберг, с которым, предположительно, столкнулся «Титаник»

Спасшиеся

В этой крупнейшей морской катастрофе XX века по разным данным погибли от 1496 до 1517 человек. Спасшихся было вдвое меньше – 712, их подобрал пароход «Карпатия». С тонущего судна на воду удалось спустить 15 шлюпок и два плота. В шлюпки в первую очередь сажали женщин и детей.

К числу спасшихся можно с полным правом отнести и тех, кто собирался плыть на «Титанике», но по каким-то причинам передумал. Среди таких – Милтон Херши, основатель «Hershey’s», одной из самых крупных компаний, производящих шоколад (у него был куплен билет), изобретатель телеграфа Гульельмо Маркони (ему предлагали бесплатный билет, но он отказался), один из самых богатых людей Америки Альфред Гвинн Вандербилт и некоторые другие. Планировал взойти на «Титаник» и американский писатель Теодор Драйзер, но, по счастью, его отговорил от этого английский издатель, посоветовавший не сорить деньгами и сесть на более дешевый пароход.

Чего не оказалось на «Титанике»

На «Титанике» было, казалось, все. И лишь одной вещи, которая обязательно должна быть на корабле, не оказалось – биноклей для впередсмотрящего. Точнее, бинокли были, не было ключа от сейфа, в котором они хранились. Их унес с собой Дэвид Блейр, офицер, переведенный накануне первого рейса «Титаника» на другой корабль. До сих пор неясно, сделал ли он это сознательно в отместку за огорчительный для него перевод или попросту забыл оставить, так как покидал судно в спешке, но факт остается фактом: ключа не было. Через 95 лет злополучный ключ был обнаружен в вещах покойного офицера и продан с аукциона.

Возможно, отсутствие необходимой оптики у впередсмотрящего помешало ему своевременно заметить ледовую опасность и сыграло роковую роль в судьбе полутора тысяч человек. Впрочем, скептики говорят, что смотреть ночью в бинокль того времени все равно что искать черную кошку в темном углу.

Кстати, согласно одной из версий, экипаж лайнера не заметил айсберг из-за оптической иллюзии, сформированной необычным состоянием атмосферы. По этой же причины другие судна могли не заметить тонущий «Титаник».

Радиооператор из Уэльса Арти Мур смог поймать сигналы бедствия с «Титаника» благодаря своему домашнему радиооборудованию. Он тут же рассказал об этом местным жителям, но те подняли его на смех. Через два дня новость о крушении «Титаника» достигла Уэльса – все были в шоке. Когда об этой истории узнал изобретатель телеграфа Гульельмо Маркони, он предложил Муру работу в своей компании.

Пассажиры и «колокольчики»

На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди пассажиров первого класса были, например, американский мультимиллионер Джон Джейкоб Астор IV со своей беременной супругой, промышленник-мультимиллионер, владелец шахт и сталелитейных заводов Бенджамин Гуггенхайм, светская львица и филантроп Маргарет Браун, владелец сети универмагов «Macy’s» Исидор Штраус с супругой, владелица лондонского дома мод «Maison Lucile» Люси Дафф Гордон с супругом, вице-президент железной дороги штата Пенсильвания Джон Тайер с женой и 17-летним сыном, журналист и общественный деятель Уильям Стед, американский писатель, полковник Арчибальд Грейси, актриса немого кино Дороти Гибсон, военный помощник президента США Арчибальд Батт и многие другие.

титаник когда построили в каком году. lazy placeholder. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lazy placeholder. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lazy placeholder

В час трагедии они вели себя по-разному, многие весьма достойно. Так промышленник-миллионер, владелец шахт и сталелитейных заводов Бенджамин Гуггенхайм (на фото) помог своей спутнице и другим женщинам занять места в шлюпке, но сам отказался от спасительного места. Вместе с камердинером он вернулся в каюту, переоделся во фрак и в ответ на очередное предложение попробовать спастись заявил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

В составе экипажа «Титаника» были мальчики, некоторым из которых не было и 14. Их называли «колокольчиками». К сожалению, никому из «колокольчиков» выжить не удалось.

Последняя из спасшихся пассажирок «Титаника» Элизабет Глэдис Миллвина Дин умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца. Ее кремировали, а пепел развеяли в доках Саутгемптона, из которых когда-то отплыл Титаник.

Выводы и уроки

Главным уроком трагедии стало осознание того, что любое невыполнение действующих инструкций недопустимо. Более того, после того, как в 1912 году «непотопляемый» корабль ушел под воду, многие нормы были пересмотрены с целью повышения мер безопасности.

Известно, что экипаж «Титаника» хотел утаить столкновение. Сигнал бедствия был послан только через 45 минут, когда стал очевиден весь трагизм ситуации. А ведь в это время в непосредственной близости находился пассажирский пароход «Californian». Если бы сигнал бедствия был передан вовремя, можно было бы спасти гораздо больше людей.

В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками. Даже при их максимальной загрузки они способны были вместить всего 1178 человек.

Никаких учений по организации посадки пассажиров в спасательные шлюпки не проводилось. Никто понятия не имел, как пользоваться шлюпками и даже члены экипажа не знали своей роли в экстренной ситуации.

После случившейся трагедии соответствующие тренировки и инструктажи стали регулярными и обязательными, а количество шлюпок на борту, которое раньше рассчитывалось по тоннажу корабля, стали считать по количеству пассажиров и членов экипажа. Общим правилом стали круглосуточная радиосвязь с каждым судном и постоянное транслирование сигналов об опасных, с точки зрения погодных условий, районах.

Младший брат

Младший брат «Титаника», судно «Британик», должно было носить имя «Гигантик», но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. «Британик» был еще комфортнее «Титаника»: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала Первой мировой войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

Реликвии и артефакты

ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки «Титаника» объектом культурного наследия. Для таких случаев есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО следит за тем, чтобы предметы с «Титаника» не достались некультурным дайверам.

титаник когда построили в каком году. lazy placeholder. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lazy placeholder. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lazy placeholderНос «Титаника» в 2004 году

За весь период изучения исследователи обнаружили более 5 тысяч различных артефактов, так или иначе связанных с «Титаником». Полная коллекция этих предметов оценивается в 200 млн долларов.

Время от времени реликвии с «Титаника» появляются на аукционах. Так, непогашенный билет на церемонию спуска корабля на воду ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд продали в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, на одном из аукционов продали за 59 000 фунтов.

Вечная жизнь

Благодаря множеству фильмов, стихов, песен, спектаклей, произведений скульптуры и архитектуры, а также компьютерным играм погибший «Титаник» обрел вечную жизнь.

титаник когда построили в каком году. lazy placeholder. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lazy placeholder. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lazy placeholderЗдание музея «Титаника» в Белфасте, формой напоминающее носы кораблей начала XX века

Первый фильм о «Титанике» «Saved from the Titanic» был показан уже через 29 дней после крушения. Главную женскую роль в нем исполнила Дороти Гибсон, актриса, которая сама плыла на корабле и пережила весь этот кошмар.

Но самым знаменитым кинопамятником «Титанику» стал, конечно же, одноименный фильм Джеймса Кэмерона. Создание для фильма полномасштабной копии корабля (и нескольких моделей поменьше), участие фирм и постановщиков, строивших ещё настоящий «Титаник», как и затраченные на съемки 200 млн долларов – все это с лихвой оправдало себя, как в финансовом плане, так и в плане всемирного признания.

титаник когда построили в каком году. lazy placeholder. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lazy placeholder. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lazy placeholder

Вышедшая в 1997 г. кинокартина собрала в прокате более 2,2 млрд долларов по всему миру, и занимает второе место в списке самых кассовых фильмов в истории, уступая лишь «Аватару».

Источник

Загадочная история «Титаника», о которой вы не знали

Ну кто из нас не слышал про знаменитый на весь мир корабль, который потерпел крушение в результате столкновения с айсбергом? В память об этом трагическом событии Джеймс Кэмерон даже снял одноименный фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Мало кто знает, но загадочная история «Титаника» окутана множеством тайн и неожиданных фактов. Как же утонул самый известный лайнер в мире?

Крушение знаменитого корабля пришлось в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Красивый новый корабль отправился в свой первый рейс Саутгемптон – Нью Йорк, но добраться до «Большого яблока» Америки ему так и не удалось.

10 апреля 1912 года с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту «Титаник» начал свое первое путешествие. Стоит отметить, что это единственный корабль в мире, потерпевший крушение в результате столкновения с айсбергом.

титаник когда построили в каком году. zagadochnaya istoriya %C2%ABtitanika%C2%BB stroitelstvo titanika. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-zagadochnaya istoriya %C2%ABtitanika%C2%BB stroitelstvo titanika. картинка титаник когда построили в каком году. картинка zagadochnaya istoriya %C2%ABtitanika%C2%BB stroitelstvo titanikaКруизный лайнер «Титаник»

История строительства

На момент постройки «Титаник» являлся самым большим круизным лайнером в мире. Он должен был курсировать в Атлантическом океане и перевозить пассажиров 3-х классов между Америкой и Великобританией.

На строительство лайнера ушло больше 2 лет. Гигантский по тем меркам корабль имел 8 палуб и мог вместить почти 2,5 тыс. человек. Во время строительства было использовано более 3 млн. стальных заклепок, изготовленных вручную. Собирали «Титаник» в Белфасте и его спуск на воду оказался не слишком легкой задачей.

Сначала строителям необходимо было собрать леса, а затем перенести каркас судна на гидравлические курки. После чего можно было убрать стойки и опоры, заменив их деревянными салазками. Стоит отметить, что на смазку дорожек для спуска «Титаника» на воду ушло около 23 тонн паровозного масла, жидкого мыла и рыбьего жира.

Несмотря на свою трагическую судьбу «Титаник» был безопасным для пассажиров. Лайнер имел двойное днище и 16 водонепроницаемых отсеков. А благодаря поперечным переборкам он имел дополнительную прочность. Для достижения абсолютной герметичности корпус собирали из стальных листов, которые крепились заклепками внахлест. Швы вручную приходилось заделывать смолой.

Мало кто знает, что у «Титаника» были корабли-братья «Олимпик» и «Британик». Все три корабля принадлежали судоходной компании «White Star Line». «Олимпик» проработал много лет и был списан по причине износа. А «Британик» во время войны переоборудовали в плавучий госпиталь, но спустя какое-то время его подорвали на мине недалеко от берегов Греции.

титаник когда построили в каком году. lajner olimpik i titanik. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lajner olimpik i titanik. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lajner olimpik i titanikЛайнеры-близнецы «Олимпик» (слева) и «Титаник» (справа) титаник когда построили в каком году. lajner britanik. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-lajner britanik. картинка титаник когда построили в каком году. картинка lajner britanikЛайнер «Британик»

Загадочная история «Титаника» в мелочах

Отсутствие бинокля

Несмотря на то, что «Титаник» действительно выглядел непотопляемым, говорят, что на борту корабля не оказалось обычного бинокля. Казалось бы, как такое могло произойти, что в набор элементарных и нужных вещей для плавания не попал бинокль?

К сожалению, в судьбу лайнера вмешался человеческий фактор. Дэвид Блэр был одним из моряков, которые должны были отправиться в первый рейс «Титаника», но почти в последний момент по непонятным причинам он был исключен из списка экипажа.

9 апреля 1912 года Дэвид покинул лайнер и случайно прихватил с собой ключ от шкафчика, в котором были бинокли. Долгое время Блэр хранил ключ у себя, а затем отдал его своей дочери, которая в 1980 году отнесла ключ Британскому и Международному обществу моряков. Позже этот предмет был выставлен на аукционе.

Но существуют и другие версии. Например, такая, что моряк забрал бинокль с собой или же просто оставил его в своей запертой каюте. Как бы то ни было, но впередсмотрящий Фред Флит, который в ту роковую ночь дежурил на вышке и первым сообщил о приближении айсберга, позже заявил следствию, что наличие у него бинокля могло бы предотвратить трагедию. По иронии судьбы, спустя 100 лет на могиле Фреда был обнаружен бинокль и записка со следующим содержанием:

«Дорогой Фред! Прости, что принес тебе бинокль на 100 лет позже, чем нужно, но ведь лучше поздно, чем никогда! Ты говорил, что если бы у тебя был бинокль, у тебя было бы больше времени, чтобы спасти «Титаник» от айсберга. Ну держи. С любовью, Фрэнсис»

титаник когда построили в каком году. binokl s titanika zagadochnaya istoriya titanika. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-binokl s titanika zagadochnaya istoriya titanika. картинка титаник когда построили в каком году. картинка binokl s titanika zagadochnaya istoriya titanika

Предупреждения об айсбергах

Специалисты, изучавшие подробности гибели знаменитого лайнера, утверждают, что именно отсутствие бинокля могло стать причиной этой трагедии. На данный момент события ночи с 14 на 15 апреля восстановлены практически поминутно.

Известно, что еще с самого утра 14 апреля экипажи судов, которые плыли в Атлантическом океане, непрерывно передавали сводки о большом количестве айсбергов. Однако, «Титаник» почему-то игнорировал послания. Чему тоже есть объяснение.

А все дело в том, что на лайнере работали наемные радисты из британской компании «Markoni». В их обязанности входил прием последних новостей с суши для судовой редакции и отправка телеграмм от пассажиров первого класса.

Стоит отметить, что на «Титанике» даже была своя собственная ежедневная газета. Поэтому радистам «Markoni» было не до айсбергов. Пассажиров лайнера интересовали только свежие новости.

История «Титаника» также окутана мистическими легендами. Например, некоторые утверждают, что примерно раз в 6 лет с затонувшего корабля радистам приходит сигнал «SOS». В 1972 году об этом впервые заявил экипаж судна «Теодор Рузвельт». Однако, никаких документальных доказательств пока обнаружено не было.

титаник когда построили в каком году. istoriya titanika. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-istoriya titanika. картинка титаник когда построили в каком году. картинка istoriya titanikaКруизный лайнер «Титаник»

Пассажиры «Титаника»

Непотопляемая Молли

История «Титаника» насчитывает сотни интересных личностей с необычной судьбой. Одной из таких являлась некая Маргарет Браун. После кораблекрушения ее прозвали «Непотопляемая Молли». Эта состоятельная женщина плыла в Нью Йорк в первом классе круизного лайнера к своему больному внуку. Маргарет купила билет совершенно случайно, чтобы побыстрее увидеть ребенка.

Стоит отметить, что по жизни Маргарет Браун всегда отстаивала права женщин и занималась благотворительностью. Когда «Титаник» начал идти ко дну отважная леди помогала рассаживать людей по спасательным шлюпкам и даже после эвакуации требовала повернуть лодку к месту трагедии, чтобы подобрать еще живых пассажиров. Но член экипажа, который отвечал за спасательную шлюпку, не оценил этого рвения. Тогда Маргарет пригрозила выбросить юношу за борт.

Уже оказавшись на борту корабля «Карпатия» женщина помогала другим потерпевшим, успокаивала их и раздавала предметы первой необходимости.

титаник когда построили в каком году. margaret braun nepotoplyaemaya molli titanik. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-margaret braun nepotoplyaemaya molli titanik. картинка титаник когда построили в каком году. картинка margaret braun nepotoplyaemaya molli titanikМаргарет Браун (Непотопляемая Молли)

Джентльмен до конца

Были и другие выдающиеся пассажиры. Например, бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм. Этот благородный джентльмен усадил свою вторую половинку в спасательную шлюпку и сказал, что ему необходимо помочь экипажу починить «Титаник». Сам же Бенджамин понимал, что выжить ему не удастся.

Он вернулся в свою каюту и переоделся в праздничный фрак. После чего спустился в центральный холл, налил себе виски и наслаждался последними минутами жизни, сидя за столиком и наблюдая за всеобщей паникой. На предложение попробовать спастись Гуггенхайм ответил, что он прекрасно одет в соответствии со сложившейся ситуацией и готов умереть как истинный джентльмен.

титаник когда построили в каком году. bendzhamin guggenhajm. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-bendzhamin guggenhajm. картинка титаник когда построили в каком году. картинка bendzhamin guggenhajmБенджамин Гуггенхайм

Настоящий Джек Доусон

Джек (он же Джозеф) Доусон, которого сыграл Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник», был реальным персонажем. Выглядел он, конечно, совершенно не так и имел иную судьбу. По версии фильма, Джек выиграл билет на «Титаник» в карты и отправился в путешествие в третьем классе. Но настоящий Джек работал на лайнере простым кочегаром и, соответственно, погиб при крушении.

титаник когда построили в каком году. dzhek douson leonardo di kaprio titanik. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-dzhek douson leonardo di kaprio titanik. картинка титаник когда построили в каком году. картинка dzhek douson leonardo di kaprio titanikЧлен экипажа «Титаника» Джек Доусон, Леонардо Ди Каприо в роли Джека Доусона

Самая юная пассажирка

В 2009 году умерла самая последняя пассажирка «Титаника». Юной Миллвине Дин было всего лишь 2,5 месяца, когда знаменитый корабль столкнулся с айсбергом. Но девочку удалось спасти. После катастрофы она прожила еще 97 лет.

титаник когда построили в каком году. millvina din istoriya titanika. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-millvina din istoriya titanika. картинка титаник когда построили в каком году. картинка millvina din istoriya titanikaМиллвина Дин

Музыкальное сопровождение

Сцена из фильма Джеймса Кэмерона, где живой оркестр во время крушения играет прям на палубе, не является придуманной. Настоящая трагическая история «Титаника» действительно сопровождалась музыкой. Группа музыкантов практически до последнего играла произведение «Ближе, Господь, к тебе!». Об этом сообщила одна из выживших пассажирок.

Согласно другой версии, оркестр играл веселую и непринужденную музыку, чтобы отогнать у людей мысли о скорой смерти и избежать паники.

Фото айсберга, потопившего «Титаник»

Стоит отметить, что айсберг, ставший причиной гибели лайнера, удалось запечатлеть на фото. Снимок сделал главный стюард судна «Принц Адальберт» спустя несколько часов после трагедии. На черно-белом фото отчетливо виднеется темное пятно, которое в действительности было красного цвета. Точно такого же, как борт затонувшего лайнера. В 2015 году фотокарточка была продана с молотка на британском аукционе за 21 тыс. фунтов стерлингов.

титаник когда построили в каком году. foto ajsberga kotoryj potopil titanik. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-foto ajsberga kotoryj potopil titanik. картинка титаник когда построили в каком году. картинка foto ajsberga kotoryj potopil titanikФото айсберга, который стал причиной крушения «Титаника»

титаник когда построили в каком году. pechene s titanika. титаник когда построили в каком году фото. титаник когда построили в каком году-pechene s titanika. картинка титаник когда построили в каком году. картинка pechene s titanikaБисквитное печенье из сухого пайка на спасательной шлюпке

«Титаник» в кинематографе

В 2012 году фильм представили в форматах 3D и IMAX 3D. А в 2017 киноленту удостоили чести быть сохраненной в национальном реестре фильмов США.

Что сейчас с «Титаником»?

В настоящее время затонувший лайнер находится под охраной на глубине 3,8 км и принадлежит к объектам культурного наследия ЮНЕСКО. Попытка стащить с корабля хоть какой-либо сувенир строго карается законом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *