Title pending copart что это значит
Типы документов на аукционах США: как не купить авто в залоге?
Немногие задумываются о документе, с которым автомобиль поступает на аукцион. А зря, ведь это важно. Новички всегда допускают эту ошибку, а затем она способна создать массу проблем и стресса, так еще и “поможет” потерять деньги.
Ситуация бывает такой: человек находит подходящую машину, покупает, приходит в ГАИ, чтобы поставить на учет. Здесь он узнает, что этот техпаспорт не позволяет этого сделать. Как быть? Придется покупать новый транспорт, а тот продавать под разбор. А еще бывают проблемы с экспортом, ограничениями. Сколько потерянного времени, энергии, денег и нервов.
Сейчас будем разбираться, как делать правильно и узнаем о типах документов на американских аукционах.
Виды Title документов на аукционах США
Важный момент — обязательно обращайте внимание на бумаги, когда выбираете авто. У любого сертификата есть особенности, которые влияют на цену машины, ограничения, и дальнейшую транспортировку.
Salvage Title – “утиль”
Salvage Certificate of Title — наиболее распространенная документация на аукционе в США — 75-85%. Сертификат “утиль” означает, что транспорт побывал в дорожном происшествии, и починка стоит более 50% от цены целого авто. В определенных штатах устанавливают порог стоимости ремонта от 75%, и только тогда машину списывают в утиль.
По сути бумага говорит, что ТС попадал в аварию, страховая фирма оценила повреждения более 50% от цены целой машины. Решение следующее — ремонт неразумная трата, поэтому владелец получает деньги за целостный транспорт, а последний попадает на аукцион.
Этот сертификат выдают и при угоне. Итак, Salvage Title: что это значит для водителя? Экспортировать автомобиль с такой бумагой разрешено. Самый оптимальный вариант для торгов — местные не особо активны. На внутреннем рынке страны машина обойдется в 30-40% дешевле, чем с пустым документом.
Clean Title/Original – чистый сертификат
Дословный перевод “чистый лист” — авто не попадал в серьезные происшествия, его не угоняли, и не участвовал в других страховых случаях. Такой документ часто прилагают к подержанной тачке. Часто их можно увидеть на Copart, но немного — 5-10% от всего местного автопарка.
Clean Title — идеальный сертификат для американского водителя, но не выгодный для украинского покупателя. Чистая история означает, что стоимость лота будет значительно выше.
Non-Repairable Title или Certificate of Destruction — уничтоженный/под списание
Такую бумагу получают сильно разбитые авто, если предполагаемые затраты 90% или более от текущей стоимости. В США такую машину нельзя застраховать или поставить на учет. Списанный транспорт, который можно только разобрать или экспортировать. Поэтому нашим водителям можно присмотреться к таким предложениям — часто попадаются очень достойные.
Стоимость автомобиля низкая. Велики шансы получить машину за смешные деньги, поскольку местные игроки почти не участвуют в таком аукционе. Украинский автолюбитель без проблем зарегистрирует такое авто и пройдет таможенный контроль.
Bill of Sale, Parts Only / No Title — купчая
С таким документом нельзя вывозить ТС из страны, пройти регистрацию на внутреннем рынке — только купить на запчасти. Обычно на такую машину дают электронную купчую.
Мы советуем обходить стороной такие варианты. Оформиться законно и экспортировать в Украину не получится, ведь по факту нет сертификата. Выгода только для местного игрока — покупает авто на торгах и разбирает на детали. На аукционе автомобили практических без ударов и без бумаг — не редкость. Нужно быть внимательными, ведь в таком случае экспорт невозможен.
Junk Title — “барахло”
Такой сертификат означает очень серьезные увечья — от 75% стоимости за аналогичную новую тачку. В разных штатах устанавливают свои условия. Бумагу получают авто, у которых в базе была пометка “полная утрата”. Нельзя ездить по американским дорогам, запрещено регистрировать снова и эксплуатировать в США.
Типы документов, по которым экспорт авто невозможен
Учтите, что все машины, которые продаются в США, но с канадскими документами — запрещено вывозить из страны.
Помните, что купить авто на американском аукционе — серьезный процесс, а неопытный покупатель может допустить ошибку, за которой будут негативные последствия. Старайтесь этого избежать, и обращайтесь за помощью к специалистам.
И напоследок
У вас остались вопросы или хотите проконсультироваться? Оставляйте заявку на сайте, и мы вам позвоним, чтобы помочь с подбором машины на аукционе. Доверьтесь профессионалам!
Покупка авто из США
Мой опыт покупки авто из США
Страница результатов поиска Copart. Фильтры.
В прошлой статье про поиск автомобилей на сайте аукциона Copart я рассказывал о странице поиска транспортных средств и популярных фильтрах с этой страницы. Сегодня речь пойдет про страницу результатов поиска и фильтров расположенных на ней.
Попасть на эту страницу можно несколькими способами:
Теперь когда мы разобрались как попасть на станицу результатов поиска, приступим к ее подробному изучению. И начнем мы с фильтров.
Секция «Параметры фильтров»
Разберемся с каждым из фильтров по порядку. Часть фильтров, мы уже рассмотрели в прошлой статье, однако опишу их повторно тут, для полноты картины.
Фильтр «Популярные лоты»
Данный фильтр содержит наиболее популярные поисковые фильтры.
Продавец авторизовал компанию Copart произвести обслуживание транспортного средства в виде мойки, пропылесошивания или нанесения защитного покрытия. Данное право не гарантирует, что дополнительные услуги были произведены, но скорее указывает, что такие услуги на транспортных средствах с такой пометкой будут проведены.
В этом блоке фильтров я бы рекомендовал сразу сократить поиск до Run and Drive и Engine Start Program. Конечно при повреждениях подвески необходимо суметь хотя бы примерно оценить масштабы повреждения и стоимость её восстановления, но посмотреть такие варианты стоит, т.к. иногда попадаются довольно интересные лоты с небольшими повреждениями.
Фильтр «Марка», «Модель»
Фильтр «Год»
Copart. Год выпуска vs Год постановки на учет
Как видите, в описании к лоту стоит год 2010, а вот дата на табличке 24 марта 2009. Суть тут в том, что в копарте используют следующий год после года производства автомобиля или год первой постановки автомобиля на учет, а не год его производства. У нас же, в Украине, в законе четко написано, что льготная растаможка действует только на авто произведенное после 1 января 2010 года.
Документ 1389-VIII, чинний, поточна редакція — Прийняття від 31.05.2016
.
Ставки акцизного податку, встановлені цим пунктом, не застосовуються для легкових автомобілів, якщо вони:
.
— вироблені до 1 січня 2010 року;
.
Поэтому, при поиске автомобилей 2011 года учитывайте этот фактор и обязательно смотрите дату на этой табличке.
Фильтр «Одометр»
Тут тоже все ясно из описания. Единственное что стоит учесть, это то, что цифра указана в милях. Чтобы перевести мили в км, просто умножьте их на 1,61. Для удобства привожу тут сводную табличку перевода милей в километры.
Так же стоит заметить, что в отличии от СНГ, сматывание пробега в США уголовно наказуемое преступление. Поэтому в 99% случаев пробег будет указан правильный. Там же где не будет возможности узнать пробег, будет указано, что он не актуален (Not actual), к примеру если разбита или не работает приборная панель.
Copart. Одометр, не известен пробег
Всего существует 4-е степени достоверности показаний одометра:
Copart. 2017 год, пробег 300 тыс км
Фильтр «Расположение»
С помощью данного фильтра, можно выбрать штаты в которых вы ищете автомобиль. Это может пригодится, если Ваш брокер работает не со всеми штатами. Так же поможет, при необходимости, исключить штаты из которых будет высокая стоимость доставки автомобиля в порт. О том как узнать стоимость доставки в порт мы поговорим позже.
Фильтр «Наименование продажи»
Тут копарт показывает нам не корректный перевод. Правильный будет «Название места продажи». Я не использовал данный фильтр, но т.к. тут так же указывается штат, то его можно использовать для тех же целей что и предыдущий фильтр «Расположение«.
Фильтр «Дата продажи»
Фильтр «Тип документа на право собственности»
Если не ищете запчасти, то тут выбираем только Clean title и Salvage title.
Фильтр «Источник получения»
В этом фильтре можно отфильтровать автомобили которые попали на аукцион из определенных источников:
Обычно, я не использовал данный фильтр и смотрел все варианты, обращая внимание на тип источника уже при рассмотрении конкретных лотов.
Фильтр «Тип транспортного средства»
Как видно из названия, тут можно указать только те транспортные средства которые нас интересуют
Т.к. я искал машину, я выбирал Automobiles (Автомобили) и SUVs (Внедорожники)
Фильтр «Тип повреждения»
Один из самых востребованных фильтров. С его помощью можно скрыть львиную долю лотов с повреждениями которые нас точно не интересуют.
Так же в различных частях сайта, эти повреждения могут фигурировать под такими сокращениями
Так же обратите внимание, что каждый лот может иметь два кода повреждений, primary (основное) и secondary (вторичное). При этом какого-либо приоритета не существует. Так же, хоть обычно все и соответствует действительности, копарт не гарантирует, что нет каких-либо других повреждений.
Я рассматривал только такие повреждения:
Фильтр «Тип кузова»
Как понятно из названия, здесь можно выбрать тип кузова который интересует: спорт, седан, хэтчбек, пикап и т.д. Кроме того, можно выбрать кол-во дверей, для каждого из типов кузова. Я рассматривал все варианты и не использовал данный фильтр.
Фильтр «Тип топлива»
Так же понятно из названия для чего предназначен данный фильтр. Сразу хочу обратить внимание тех, кто плохо знаком с английский, GAS = БЕНЗИН, а NATURAL GAS = ГАЗ.
Я искал только Diesel (Дизель), Gas (Бензин), Flexible Fuel (Бензин и бензин с примесями) и Hybrid Engine (Гибрид).
Фильтр «Тип двигателя»
В данном фильтре можно выбрать объемы двигателей и кол-во цилиндров. Как вы помните, согласно закону о льготной таможне (Украина), чтобы сэкономить нам нужен либо бензин до 3л, либо дизель до 2.5л, либо электрокар.
Изменение ставки акцизного налога в Украине
Т.к. электрокар я точно не хотел, я рассматривал только бензин с объемом от 1.4 до 3 и дизель от 1.4 до 2.5.
Фильтр «Передача»
В данном фильтре вы можете выбрать коробку передач.
Тут каждый выбирает на свой вкус, я рассматривал оба варианта, отдавая предпочтение автомату.
Фильтр «Приводной механизм»
Фильтр по типу привода.
Я рассматривал все типы приводов, отдавая предпочтение AWD (Полный привод).
Фильтр «Цилиндр»
Кол-во цилиндров в двигателе. Я не использовал данный фильтр.
Заключение
На этом мы заканчиваем первую часть описания страницы Результатов поиска аукциона Copart. В следующей части рассмотрим сохранение настроенный фильтров и таблицу результатов поиска.
Аукционы США. Изучаем типы документов, чтобы купить хорошее авто
Наступление страхового случая в Америке сильно обесценивает автомобили ввиду дороговизны их ремонта, вследствие чего страховые компании спешат поскорее их продать через аукционы. Белорусы же такие машины охотно приобретают: пригнать, растаможить и восстановить «биток» из США можно с выгодой по цене. Другое дело — как разобраться в разных типах документов, есть ли ограничения на экспорт и о чем говорят разные пометки в описании лотов. Эксперты считают, что подбор и покупка автомобиля на аукционе — это трудоемкий и порой рискованный процесс, где любая оплошность неопытного покупателя может негативно сказаться в дальнейшем. Сегодня попробуем разузнать о некоторых нюансах подробнее.
Salvage или Junk Title: а какая разница?
— Есть дилерские аукционы, где продаются в основном целые машины с чистой историей, а есть площадки, где большая часть транспорта с Salvage Title, т. е. с сертификатом «утиль», что означает списание ввиду нецелесообразности восстановления, — разъясняет наш постоянный эксперт Виталий Скребец. — Если в первом случае, как правило, проходят живые торги и машины уходят в буквальном смысле с молотка, то во втором — участники могут ознакомиться с авто заранее, а потом делать ставки на повышение в режиме онлайн.
Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», не первый год занимается поиском и доставкой машин из США |
Еще до торгов, на этапе изучения лота, следует обращать внимание на тип сертификата. Это не только влияет на стоимость автомобиля: не вся документация разрешает вывозить авто из Штатов без его разборки на запчасти. Допустим, Clean Title (Original) — чистый сертификат. Он позволяет зарегистрировать машину и свободно перемещаться по США. В истории могут быть ДТП, но повреждения здесь некритичные. С одной стороны, это самый идеальный тип сертификата для США, но он не слишком выгодный для покупателей из Беларуси: машины обходятся дороже остальных лотов на аукционе.
Если стоимость ремонта составляет 75% и более цены за авто, то его признают погибшим и выдают Salvage Title. На американских аукционах это наиболее распространенный тайтл. На данных машинах можно ездить по территории США (при условии полного восстановления и получения Rebuilt/Reconstructed сертификата).
Во Флориде встречается такой тип документа, как Certificate of Destruction, или Non—Repairables. Это списанные авто, не подлежащие восстановлению. Они годятся для разборки на запчасти или экспорта. Подобные автомобили окажутся чуть дешевле, чем машины с классическим Salvage тайтлом. Причем каких-либо проблем с регистрацией и при таможенном оформлении в Беларуси не возникнет.
В штате Вашингтон все аварийные автомобили продаются с документом Bill of Sale — это экземпляры, которые приобретают под восстановление. К слову, это единственный штат, в котором авто без тайтла можно отремонтировать и поставить на учет в США, а также без проблем вывезти за пределы страны. Parts Only / No Title/ Bill of Sale — с этими документами машины идут исключительно на разбор, а транспортировать их из Америки нельзя без получения Junk тайтла ($300-500).
Авто с тайтлом Junk нельзя поставить на учет в США — лишь продать на запчасти |
По словам Виталия, встречаются лоты с обозначением Salvage/Flood (повреждения водой).
— Это «коварные» экземпляры, которые могут иметь серьезные повреждения. Как правило, их готовят к аукциону, моют, начищают, причем по изображению на фотографиях не всегда увидишь линию затопления. Я настоятельно советую не покупать «утопленников», хотя некоторые из них уходят по вполне привлекательным ценам.
Конечно, тип сертификата влияет на стоимость. Логично, что за машины с Clean Title просят дороже, так как их покупают под восстановление и сами американцы. Дальше идет Salvage — авто с таким типом документа после восстановления может получить Rebuilt или Reconstructed Title и эксплуатироваться на дорогах США. Это основная масса машин на аукционе.
Самые дешевые — Bill of Sale или Junk Certificate. Их берут только на запчасти. Единственные, кто набивает цену в данном случае, — это экспортеры и Junk Yards (название авторазборок в США). Однако не каждый может выкупить такие лоты: лишь зарегистрированный в Америке брокер, обладающий определенным типом лицензии, вправе приобретать эти экземпляры.
Экспорт возможен почти всегда — иногда надо получать Junk Certificate
Виталий отмечает: важнее всего, чтобы имелись документы, с которыми автомобиль разрешено экспортировать. Вывезти за пределы Америки возможно практически все, просто в некоторых случаях нужно оформить Junk Certificate.
— Почти с любым типом документа реально вывезти, а потом поставить на учет «американца» в Беларуси. Иногда приходят машины с Bill of Sale. В данной ситуации возникают трудности с растаможкой и регистрацией. Это связано с отсутствием сертификата. В штате Вашингтон нет такого понятия, как Salvage тайтл, в принципе. Для белорусов же самый оптимальный вариант — это Salvage: с одной стороны, он менее привлекателен для американцев, а поэтому и дешевле, с другой — он беспроблемный с точки зрения экспорта и дальнейшего оформления.
На аукционах зачастую указывают ACV (Actual Cash Value), фактическую наличную стоимость, то есть примерную розничную расценку лота, и Repair Cost (стоимость ремонта), однако эти цифры не имеют большого значения.
Тип сертификата
Что обозначает тайтл
С чистой историей. Если и есть повреждения, то некритичные
Утиль. Стоимость восстановления 75% и более
Это списанные авто, не подлежащие восстановлению
Разборка на запчасти (во всех штатах, кроме Вашингтона). Экспорт невозможен без получения Junk сертификата
Автомобиль под утилизацию, на запчасти. Экспорт возможен
Это так называемый Salvage Certificate в Нью-Йорке
Авто восстановлено, пройдена инспекция, и его можно легально ставить на учет в США
Если «утопленник» (с пометкой «flood») — сразу нет
— Самое главное — изучить автомобиль, узнать, какие у него дефекты, чтобы просчитать возможность и стоимость ремонта у нас. Обычно в лотах указывают типы повреждений. Максимум — два основных, даже если машина разрушена полностью. Например, front (передний удар), rear (удар в заднюю часть), roof (битая крыша), mechanical (дефект двигателя или трансмиссии), burn engine (сгоревший мотор) или hail (град).
Согласно американским законам автомобили, побывавшие в зоне затопления, должны иметь отметку «flood» (наводнение) в сопроводительных документах. Риски здесь таковы: может приплыть целый автомобиль, но из-за того, что он был затоплен по самую крышу, это уже просто груда запчастей. Если не видно никаких повреждений, в том числе они не прописаны в Carfax, — это должно настораживать.
Иногда попадаются такие отметки, как «donation», что означает пожертвование. Подвоха здесь нет: американцы дарят авто, чтобы выиграть на налоговых выплатах. Это особенность местного законодательства, однако практика показывает: от хорошего не избавляются. Или, к примеру, надпись «damage history». Это значит, что экземпляр уже был признан погибшим в прошлом, имел проблемы и, скорее всего, получал статус Salvage.
Если встречается пометка «theft» (угон или воровство), не думайте, что здесь однозначно криминал. Все просто: машину угнали, нашли, страховая выплатила собственнику деньги, а тот уже успел купить новое авто. Страховая же выставляет угнанный транспорт на аукцион.
— Если у машины удален VIN — скорее всего, будут сложности с переоформлением и постановкой на учет. Еще важно обнаружить подвох. Иногда таким образом нечистоплотные американцы избавляются от неликвида. К примеру, застучал мотор — автомобиль отвозят куда-нибудь в лес и заявляют об угоне. Владелец получает страховые выплаты, после чего машина считается имуществом компании и впоследствии выставляется на торги. Это страховое мошенничество, и в США оно имеет место.
Не обходится и без пометок «vandalism» и «biohazard chemical». В первом случае транспорт обладает поверхностными повреждениями в результате хулиганства (кузов измазан краской, порезано сиденье или лобовое стекло разбито кирпичом). Во втором — токсичные дефекты вроде плесени из-за утопления или следы крови после ДТП. К таким вещам американцы относятся трепетно и не скрывают их.
— Как правило, страховые компании указывают подобные нюансы, а вот перекупщики восстанавливают (иногда нет) машину и перевыставляют ее на аукцион, надеясь продать дороже. В таких случаях они хитрят и обманывают. Проверяя информацию из баз данных истории автомобилей Carfax, можно увидеть, кто продавец, а также узнать о фактах ДТП и обслуживании. Иногда машина проезжает 90 тысяч миль, а у нее заводской масляный фильтр, который ни разу не меняли. На эти моменты тоже стоит обращать внимание.
Какие документы бывают у автомобиля на аукционах США
Спрос на покупку автомобилей из США стремительно растет среди украинцев. Это связано с масштабным рынком подержанных (б/у) авто в Америке, что поражает разнообразием выгодных предложений.
Неспособность пройти через таможню может принести не только разочарование, но и дополнительные затраты. Чтобы избежать подобных ситуаций, обращайтесь к опытным специалистам. Компания «Таурус Групп» поможет с доставкой машины в Украину и оформлением всей необходимой документации.
О важности документов на авто из Америки
Не вся документация позволяет перевозить авто из штатов в другие страны. Выбирая автомобиль, обратите внимание на документы, так как это вопрос его дальнейшей транспортировки. Если бумаги не в порядке – транспортная компания может отказать в экспорте авто, и вы потеряете свои деньги. Каждый тип сертификата по-разному влияет на стоимость автомобиля и может нести ограничения на торги конкретной группы покупателей (частные / коммерческие).
«Clean Title» / «Original» – чистый сертификат
Сертификат позволяет уверенно передвигаться по территории штатов. Сюда относятся авто, что не были в угоне, не попадали в ДТП и не участвовали в подобных страховых случаях. Не исключением являются какие-то повреждения и цена минимального ремонта.
Это идеальный тип сертификата для США, но он не выгодный для покупателей из Украины. Автомобили с чистой историей стоят значительно дороже остальных лотов и составляют 5-10% на аукционе.
Salvage Title – «утиль»
На американских аукционах 80% всего транспорта – автомобили с сертификатом «утиль». На этих машинах можно ездить по территории США (при условии статуса REBUILT) и транспортировать в другие страны. Данный тип сертификата определяет, что стоимость ремонта автомобиля составляет 50% или более цены за авто. Страховые компании подсчитали, что такой ремонт очень дорогостоящий по расценкам Америки, но будет выгодный в Украине.
Например, машина выставлена на аукцион за 30 000 долларов, а стоимость ремонта – 25 000 долларов. В любом случае, это выгодный вариант для украинцев, так как такие автомобили с учетом транспортировки / ремонта все равно обойдутся дешевле.
Certificate of Destruction – под списание
Сертификат Certificate of Destruction или Non-Repairables говорит о том, что в Америке такой автомобиль нельзя поставить на учет / застраховать / получить на него номерные знаки. Это списанные авто, что неподлежащие восстановлению. Они годятся для разборки на запчасти или экспорта. Цена таких автомобилей очень низкая. Проблем с регистрацией и при таможенном оформлении в Украине не возникнет.
Bill Of Sale / Parts Only / No Title
Зачастую на автомобили с таким обозначением дается только электронная купчая, поэтому рекомендуем избегать подобных предложений. Оформить и законно транспортировать в другую страну их невозможно, так как самого сертификата нет. Авто с данной документацией зачастую продаются без серьезных повреждений, но их также нельзя ставить на учет в штатах. Одна выгода для покупателя – разборка на запчасти.
Junk Title – барахло
Транспортные средства с записью «Junk» имеют значительные повреждения. Они составляют от 75% цены за такой же новый автомобиль. В разных штатах характеристики и требования к машинам могут отличаться.
Сертификат получают автомобили, что числились в базе с пометкой «полная потеря». Они непригодны для американских дорог, поэтому не могут повторно регистрироваться в США и эксплуатироваться в стране.
Типы документов, по которым экспорт авто невозможен
Только под запчасти
CANADIAN REGISTRATION (Florida)
INSURANCE BRAND CLAIM PAID OTHER STATES
Это документ, который подтверждает страхование отдельного грузового отправления.
Вы можете быть уверенны, что в случае повреждения транспортного средства при перевозке, получите компенсацию.
CANADIAN CERTIFICATE OF SALVAGE(New York)
Сертификат, который обозначает канадский сертификат спасения.
Восстановлен на территории Канады.
MISSING/ALTERED VIN
- В чем заключается принцип обратимости действия
- тип сообщества вконтакте какая разница