титомир и лемох какая группа
Легенды 1990-х: группа «Кар-Мэн», или История о том, почему распался знаменитый «экзотик-поп-дуэт»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сергей Лемох и Богдан Титомир в конце 1980-х гг. работали в подтанцовке у певца Владимира Мальцева. Именно он впервые исполнил написанную Лемохом песню «Париж, Париж», которая вскоре стала визитной карточкой группы «Кармен». «Экзотик-поп-дуэт» начал свои выступления с таким названием, а в 1990 г. изменил его на «Кар-Мэн» («Человек-Машина») – таким образом они «пошли навстречу пожеланиям слушательниц, затушевав первоначальное напоминание о коварной испанской сопернице сегодняшних юных соблазнительниц».
Сами исполнители трактовали название группы как «водитель» или «путешественник», что соответствовало концепции проекта: первый альбом назывался «Вокруг света», и каждая песня была посвящена определенной стране или городу. Позже Сергей Лемох о мотивах выбора такого названия говорил: «Не знаю, уж какие легенды тут могут быть, наша команда названа в честь дальнойбойщика, «человека дорог», а «CarMan» это американское сленговое название дальнобоя».
Их популярность набирала невероятные обороты, уже через полгода после основания группы она собирала стадионы по всей стране, кассеты с пиратскими записями раскупали, как горячие пирожки, а затем переписывали на домашних магнитофонах. В 1990 г. газета «Московский комсомолец» провела опрос, по итогам которого группа «Кар-Мэн» стала победителем в двух номинациях: «Открытие года» и «Группа года». В том же году группа получила премию «Шлягер-90», а в 1991 г. заслужила еще несколько наград: «50х50», «Звездный дождь» и «Овация».
В 1991 г. Богдан Титомир неожиданно покинул проект и занялся сольной деятельностью. Как оказалось, звукозаписывающая компания «Гала рекордс» предложила группе «Кар-Мэн» контракт с серьезными обязательствами на 10 лет вперед, который Лемох подписал, а Титомир отказался подписывать. Второй альбом под названием «Кар-Мания» вышел уже без участия Титомира.
Позже Титомир признавался, что в последние месяцы существования группы вообще не общался с Лемохом, даже на концерты они приезжали на разных машинах, а потом и вовсе решили прекратить совместную деятельность. Титомир считает, что это случилось из-за разных взглядов на музыку: Лемох хотел сделать второй альбом похожим на первый, а он уже писал другие песни, которые вскоре презентовал в сольном исполнении, – «Делай, как я», «Кайф» и «Ерунда». Сергей Минаев говорил: «Гораздо более интересным и музыкальным был Лемох, но моду и всю конъюнктуру лучше чувствовал Богдан». Говорили и о том, что причиной распада стало то, что оба исполнителя были настоящими лидерами, и каждый из них в коллективе хотел быть на первых ролях. Последние 20 лет Богдан Титомир и Сергей Лемох не видятся и не общаются.
Сергей Лемох продолжил выступления под брендом «Кар-Мэн», с которым гастролирует и по сей день. Кроме того, он записал саундтрек к мультсериалу «Капитан Пронин», создавал музыкальные заставки к телепередачам, работал как композитор с другими артистами (Натальей Сенчуковой, Ладой Дэнс, Натальей Гулькиной).
В конце 1980-х – начале 1990-х гг. не менее популярной была группа «Мираж»: история скандальной музыкальной аферы эпохи Перестройки
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Группа Кар-Мэн: почему распался знаменитый экзотик-поп-дуэт
Возникшая в 1989 г. группа «Кармен» набирала популярность такими темпами, что уже через несколько месяцев это название знала вся страна. Это был первый в СССР мужской дуэт, который исполнял собственные песни, и для каждой из них готовил хореографическую постановку. Сергей Лемох и Богдан Титомир стали кумирами сотен тысяч слушателей, но уже весной 1991 г. дуэт распался, и каждый из исполнителей занялся сольной карьерой. О причинах разногласий существовало несколько версий.
Сергей Лемох и Богдан Титомир в конце 1980-х гг. работали в подтанцовке у певца Владимира Мальцева. Именно он впервые исполнил написанную Лемохом песню «Париж, Париж», которая вскоре стала визитной карточкой группы «Кармен». «Экзотик-поп-дуэт» начал свои выступления с таким названием, а в 1990 г. изменил его на «Кар-Мэн» («Человек-Машина») – таким образом они «пошли навстречу пожеланиям слушательниц, затушевав первоначальное напоминание о коварной испанской сопернице сегодняшних юных соблазнительниц».
Сами исполнители трактовали название группы как «водитель» или «путешественник», что соответствовало концепции проекта: первый альбом назывался «Вокруг света», и каждая песня была посвящена определенной стране или городу. Позже Сергей Лемох о мотивах выбора такого названия говорил: «Не знаю, уж какие легенды тут могут быть, наша команда названа в честь дальнойбойщика, «человека дорог», а «CarMan» это американское сленговое название дальнобоя».
Обложка первого альбома группы
Их популярность набирала невероятные обороты, уже через полгода после основания группы она собирала стадионы по всей стране, кассеты с пиратскими записями раскупали, как горячие пирожки, а затем переписывали на домашних магнитофонах. В 1990 г. газета «Московский комсомолец» провела опрос, по итогам которого группа «Кар-Мэн» стала победителем в двух номинациях: «Открытие года» и «Группа года». В том же году группа получила премию «Шлягер-90», а в 1991 г. заслужила еще несколько наград: «50х50», «Звездный дождь» и «Овация».
В 1991 г. Богдан Титомир неожиданно покинул проект и занялся сольной деятельностью. Как оказалось, звукозаписывающая компания «Гала рекордс» предложила группе «Кар-Мэн» контракт с серьезными обязательствами на 10 лет вперед, который Лемох подписал, а Титомир отказался подписывать. Второй альбом под названием «Кар-Мания» вышел уже без участия Титомира.
Позже Титомир признавался, что в последние месяцы существования группы вообще не общался с Лемохом, даже на концерты они приезжали на разных машинах, а потом и вовсе решили прекратить совместную деятельность. Титомир считает, что это случилось из-за разных взглядов на музыку: Лемох хотел сделать второй альбом похожим на первый, а он уже писал другие песни, которые вскоре презентовал в сольном исполнении, – «Делай, как я», «Кайф» и «Ерунда». Сергей Минаев говорил: «Гораздо более интересным и музыкальным был Лемох, но моду и всю конъюнктуру лучше чувствовал Богдан». Говорили и о том, что причиной распада стало то, что оба исполнителя были настоящими лидерами, и каждый из них в коллективе хотел быть на первых ролях. Последние 20 лет Богдан Титомир и Сергей Лемох не видятся и не общаются.
Сергей Лемох продолжил выступления под брендом «Кар-Мэн», с которым гастролирует и по сей день. Кроме того, он записал саундтрек к мультсериалу «Капитан Пронин», создавал музыкальные заставки к телепередачам, работал как композитор с другими артистами (Натальей Сенчуковой, Ладой Дэнс, Натальей Гулькиной).
Поделитесь этим постом с друзьями
ПОЧЕМУ ТАК БЫСТРО РАЗОШЛИСЬ БОГДАН ТИТОМИР И СЕРГЕЙ ЛЕМОХ
14 мая родился Сергей Огурцов (1965), который, взяв напарником Олега Титоренко, сколотил дуэт «Кар-Мэн», поставив на уши продвинутую молодежь Союза.
Товаровед Огурцов, подрабатывающий моделью в журнале «Вязание», вдруг не просто обнаружил талант к написанию песен, а и на сцену вышел. Сначала он играл на клавишных у Димы Маликова, затем перешел к Владимиру Мальцеву. Именно Мальцев первым исполнил песню Огурцова «Париж».
У Мальцева музыкалил и Олег Титоренко. Поразмыслив, ребята решили создать группу, взяв звучные псевдонимы Лемох и Титомир. Сначала группа называлась «Кармен», но когда альбом начал складываться, выяснилось, что по стилистике он напоминает эдакий «Клуб путешественников». Тогда и появилось название «Кар-Мэн» (на американском слэнге «дальнобойщик»).
Альбом «Вокруг света» был нереально стилен. Будучи записан на лучшей по тем временам студии «Gala», он задвигал фанерный «Ласковый май» и доморощенные записи питерских рокеров. Клипы ребятам тоже забахали дорогие, фирменные.
Что произошло дальше? Фирма «Гала Рекордз» конкретно обеспокоилась самостоятельностью парней. Лемох отвечал за материал, Титомир был у девчонок даже популярней Сергея. С чего бы им не начать работать без посредников?
Лемох, однако, прекрасно понимал, что студию звукозаписи как у «Галы Рекордз» еще поищи, да и финансы такие поищи еще. Потому, когда фирма выдвинула жесткий контракт на десять лет вперед, он на это пошел, а Титомир решил свалить. Просуществовав чуть больше года, весьма перспективный дуэт распался.
Почему ушел Титомир? Ему в рамках «Кар-Мэн», где всем рулил Лемох, стало тесно.
Расстались ребята с показушным скандалом, подогревая интерес к будущим проектам. Титомир говорил:
«Весь конфликт был разыгран для журналистов. Мы заранее объявили, что у нас последний концерт в Полтаве, все расстроились, пошел пиар, а нам только этого и надо. На самом деле мы просто решили, что на эстраде мы самые продвинутые и можем творить отдельно. Ничего личного».
Уйдя из «Кар-Мэн» Титомир быстро состоялся как исполнитель хип-хопа. Песня «Делай, как я» породила среди моих сверстников сумасшествие, они начали носить косухи и говорить «Ёу!». Господи, вернуть бы сейчас этих милых, инфантильных, помешанных на девочках дуралеев. Я в реале считал ребят шизанутыми, не зная, с какими феерическими мудаками мне еще предстоит столкнуться.
Клипы «Делай, как я» и «Ерунда» попали в ротацию на телеканал «2 х 2», а уж если тот начинал что-то пиарить, бесполезно было даже уши зажимать. Мне до сих пор снится песня про «колдунью пиццу». Любой московский школьник 1989 года, на какой бы музыке не был он воспитан, мог затянуть старперское: «И ночь такая лунная, и ты такая юная, и я мужчина средних лет». Вот какие чудеса творил «2 х 2», запузыривающий угодную ему песню по пять раз в час.
Титомир реально стал героем. Лемох ака «Кар-Мэн» выпустил альбом «Кармания», по всем параметрам уступающий «Вокруг света».
Между бывшими участниками возникли траблы. Лемох говорил:
Другое дело, что не смог на уровне удержаться. Как и в случае с «Кар-Мэн», второй альбом оказался слабее первого.
Титомир и Лемох чего только не делают, и как только не поют до сих пор. Зарабатывать у них получается, ребята на плаву.
А такие вещи как «Вокруг света» и «Делай, как я» на конвейер поставить нельзя.
Владимир Мальцев- первый исполнитель песни «Париж, Париж».
Шоу «50 на 50», 1989год.
Ну и традиционная история группы.
Популярный и без ложной скромности уникальный, неординарный экзотик-поп дуэт «Кар-мэн», что в переводе в английского означает «человек-машина» образованный в 1989 году сначала задумывался Сергеем Лемохом (настоящее фамилия Огурцов) и Андреем Грозным (продюсер группы Блестящие, МФ-3), но обстоятельства изменились после встречи Сергея Лемоха и Богдана Титомира.
Сергей изменил все свои планы по поводу создание нового музыкального проекта, который в последствии и будет назван экзотик-поп дуэт «Кар-Мэн», а именно он решил создать мужской дуэт совместно с Богданом Титомиром, причем все темы песен, которые они совместно писали в то время были действительно экзотического содержания: о странах, континентах, городах.
Это был первый мужской дуэт в СССР причем, дуэт который не просто исполнял свои песни, но и под каждую из песен была целая хореографическая постановка танца. Одним словом ребята, просто зажгли сердца многих поклонником модной танцевальной музыки в России, причем их популярность росла в геометрической прогрессии.
Так было вплоть до 1991 года: были гастроли, концерты, невероятная популярность.
А в 1991 году звукозаписывающая компания «Гала рекордс» предложила контракт с огромными обязательствами от участников дуэта на 10 лет вперед, который Богдан Титомир отказался подписывать, а Сергей подписал.
На этом закончилась история дуэта «Кар-Мэн» и началась история группы «Кар-Мэн». Надо отметить, что причиной распада можно считать не только этот факт, но и тот, что Титомир и Лемох были настоящими лидерами и каждый из них в коллективе хотел быть на первых ролях.
Ребята решили на этом обоюдно расстаться Богдан начал свою сольную карьеру с известного сейчас всем хита 90-х «Делай, как я», а Сергей продолжил заниматься уже группой «Кар-Мэн».
RetroWavers
834 поста 3K подписчика
Правила сообщества
Одобряем музыку исключительно в стилях:
ретровейв / синтвейв / аутран / дримвейв / совиетвейв / дарквейв / хоррорвейв / колдвейв
Пертурбатор и другая электронная музыка малосвязанная с вышеуказанными стилями модерацию не проходит. Тоже самое относится и к композициям с ретро фм. У нас есть чувство стиля. Оставьте Сандру и Модерн Токин ностальгирующим олдам.
Hеудивительно, что Мальцева мы и не слышим больше. Более вялого и безголосого исполнения трудно придумать. Парни все сделали как надо. Лемох до сих пор жжет.
Ой лежу, Огурец как подорванный 🙂 У меня есть журнал по вязанию там товарищ Огрурцов с юными щечками позирует в мамином свитере, тоже раритет, надо фанатам продать.
Мальцев поет как будто на полставки нанятый, а Огурцова и Титомира штырит не по детски!
Пиздец на сцене, в музыку и слова не попал НИКТО. Даже в детстве не понимал, зачем там гитары, ведь они не звучат!
У кармен Париж лучше
Люблю «Кар-Мэн» с детства. Помню, по вечерам показывали клипы, и там частенько крутили «Кар-Мэн».
А как двигаются! Некоторым гоу-гоу танцовщицам не грех поучиться!
М-да, клавитара и гитара парням явно мешают, они так и рвутся сплясать)
А Богдана Титомира у нас называли «Титан Байконур».
Или мне так слышалось. 2 кассеты было у меня
У меня брат фанател от них до безумия, а я слушал рок. А кассетник Романтик был один. В один трагический для брата день я положил магнит на его любимые кассеты. Жестоко да, но карма не заставила долго ждать, магнитофон безжалостно пережевал любимую кассету с гр.Кино.
ИМХО какой стыд, Богдан принципиально лучше.
Ты ещё Стаса Михайлова не слышал.
припоминаю их, но то время уже лет как 20 миновало.
В 91-м они у нас на школьном выпускном выступали. Было круто!
да ладно- классно же)
Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 1
— Была ли европейская танцевальная музыка производства России в девяностых?
— Сложно сказать… Наверное была.
— Достигла ли она высот европейских и мировых чартов, внесла ли она большой вклад в мировую танцевальную музыку? оставила ли она свой значимый след?
— Стоит ли ее нам вспоминать, гордиться ею несмотря ни на что, слушать, ностальгировать?
Так уже получилось, что продвинутой, крутой техно-дэнс-рэп группы, как в Европе и ставшей всемирно известной, увы, у нас не было. Этому было множество причин, главная из которой, как ни странно, то, что народ на дискотеках того времени был к ней попросту не готов. Во всяком случае в начале девяностых. Мы не будем касаться политико-экономических причин, (кому это интересно?) но даже если бы и было что-то, это бы просто не «зашло». Некому и не на чем было производить такую музыку и не для кого включать. В масштабах страны естественно, речь не про одну Москву.
Позднее, наш народ тоже проникся идеей «Peace! Love! Unity! Respect!» и хиты 2 Unlimited и Masterboy заиграли повсеместно, но своей русской, полностью аутентичной группы, у нас к сожалению так и не случилось.
Как бы там ни было, что вспомнить все равно найдется. Почему бы и нет? Чем «местечковее» был хит, тем он и милей в нашей памяти. =) Полностью по теме поста проектов маловато, но отдельные песни до сих пор помнят все кому за 40.
Так что не переключайтесь, будет интересно! =)
90-93 годы. Кар-Мэн, Лика Star, Богдан Титомир, Мальчишник и другие
С кого начать? Ну конечно же с «Кар-мэн»!
На фоне всего, что было в 1990 году, это был как глоток свежего воздуха, мини-прорыв в танцевальной музыке. Просто эффект разорвавшейся бомбы вызвал показ на ТВ их клипа «Лондон Гудбай»! Два крутых парня в кожаных куртках и темных очках лихо отплясывали на фоне британского флага. Монтаж, стиль и динамика клипа просто поражали! Хотелось верить, что это импортное видео, а эти парни и есть настоящие англичане! Новый хит надолго закрепил за группой имидж крутых монстров танцпола и невиданные танцевальные па на дискотеках пытались повторять все подростки.
Сергей Огурцов и Олег Титоренко, более известные как Сергей Лемох и Богдан Титомир, вместе работали у продюсера Владимира Мальцева. Играли на бас-гитаре, клавишных и «не гнушались» подтанцовкой. В 1989 году Сергей сочинил песню «Париж, Париж», которую предложил исполнить Владимиру в программе «50/50». Хитом песня пока не стала, но талантливых ребят заметил серьезный продюсер Аркадий Укупник (да-да! тот самый!), который предложил им сколотить отдельную команду и писать свои песни. Именно он, отметив их громадный потенциал, создал имидж крутых парней, байкеров, авантюристов, искателей приключений. Причем исключительно иностранцев.
Каждое выступление и конечно видео, сопровождалось отличными хореографическими номерами и шоу, чего не хватало многим музыкантам тех лет. Улавливая тоску людей о недостижимых заграничных путешествиях, экзотических странах, иностранных городах, курортах, островах; группа долго эксплуатировала эту тему. Почти во всех их хитовых песнях первых лет упоминается какое-то географическое название.
Очень быстро проект занял лидирующие строчки всевозможных хит-парадов, получил почти все значимые отечественные награды, собирал стадионы и был лидером продаж аудиокассет. Пиратских конечно.
Их успех был вполне заслужен. На наших дискотеках зазвучали вполне себе «европейские» ритмы, которые на фоне «Фаины» и «Бухгалтера» звучали очень даже стильно.
Много ли сделал проект Кар-Мэн для евродэнс? Много! В 1994 году выходит полноценный LP, самостоятельно написанный Сергеем Лемохом, который длинно называется: «Русская массированная звуковая агрессия». Это было достойное творение. По-сути это почти единственный альбом тех лет, полностью выдержанный в стиле техно-евродэнс и за который не стыдно. Конечно заметно, что звучанием и аранжировками он прилично «не дотягивает» до хитов 2 Unlimited, но нужно же с чего-то начинать! Кстати Сергей в этом альбоме упомянутых голландцев цитирует сплошь и рядом, взять хотя бы композицию «Мамайя канибалс». Но согласитесь, звучит очень неплохо, даже сейчас.
Кстати попробуйте ответить на вопросы из их викторины. Я не смог =)
Группа «Кар-Мэн» со своим фронтменом, продюсером и идейным вдохновителем Сергеем Лемохом существует до сих пор. Успешно гастролирует по различным ретро-фестивалям и иногда выпускает ремиксы своих хитов, а также абсолютно новые синглы. И говорить ей «Гудбай!» никто не собирается.
Были ли еще уникальные танцевальные проекты самого начала 90х? Конечно!
Еще подростком она обучалась хитростям диджейского мастерства у легенды русского диджеинга Владимира Фонарева и с того момента ее карьера была определена. Он дал ей возможность подработать на модных дискотеках, когда еще только зарождалось клубное движение в России. По-сути она стала первой девушкой Dj в нашей стране, коллегой легендарной Marusha. На одной из вечеринок ее и заметил продюсер Сергей Обухов. Не теряя времени он потенциал юной дивы раскрыл, зажигательные секси-танцы народу показал, популярность хип-хопа и мировые тренды не упустил.
Меломаны увидели не только молодую раскованную красотку, но и то, что настали новые времена в музыке. Слова «рэп» и «хип-хоп» прочно вошли в лексикон, хотя многие к сожалению слабо представляли что это такое. В 1990 году вышел первый альбом Лики, который так и назывался «RAP», но мало кто понимал, что музыка-то в основном техно. На тот момент, когда западная культура стала «русифицироваться» лавинообразно, столько тонкостей за раз не мог переварить даже опытный слушатель. Поэтому долгое время у нас считалось, что все это «рэп» или «хип-хоп», причем некоторые до хрипоты спорили о разностях этих понятий. Бросив ретроспективный взгляд в эти годы, можно понять что наш первобытный музыкальный шоу-бизнес был не так уж далек от европейских и мировых трендов. Во всяком случае об отставании на 10-20 лет уже речи не шло.
Но давайте ближе к евродэнс. Можно ли Лику Стар считать нашей звездой электронной сцены? Конечно! Вот хотя бы ее хит S.O.S.
В 1994 году выходит ее следующий альбом «Падший ангел», который характерен уже более лиричными песнями, но и включающий себя несколько замечательных танцевальных треков. Тема хип-хопа постепенно сходит на нет. Из-за беременности певицы срывается концертный тур, в поддержку этой пластинки и поэтому альбом остается почти незамеченным.
В том году «Одинокая луна» крутилась без остановки по всем радиостанциям, а сам клип получил множество наград. Еще бы! Его снял молодой режиссер Федор Бондарчук, самолично написав закрученный сценарий с похищением и разборками, а в кадре засветилось с десяток известнейших персон. Только по одному этому факту можно сделать вывод о влиянии певицы на людей и не только на мужчин. Например в числе покровителей Лики была и сама примадонна Алла Борисовна. Правда не долго, но это как говориться совсем другая история.
Лика Стар одна из культовых персон 90х и достойна отдельного поста. Она успела сделать еще массу крутых вещей: записать много хороших треков, провести несколько глобальных гастрольных туров, стать на какое-то время лицом и голосом фестиваля «Казантип», сняться в Playboy (кстати она была первая женщина из России!), поучаствовать в шоу «Последний герой», поработать в Лондоне с гуру джангла Apollo 440 и много-много чего еще.
Сейчас она крайне редко участвует в концертах и записывает новые треки. Все больше занимается семьей, бизнесом и общественной деятельностью. Но мы надеемся, что она еще порадует нас новыми хитами.
А под конец рассказа про Лику позвольте поставить для вас мою любимую у нее песню, которая пророчески, еще в 90 году, предсказала весь ее творческий путь!
Их скандальная слава превзошла в те годы все мыслимые и немыслимые рекорды популярности. Их песни не слышал только глухой, а ваши родители до сих пор вздрагивают от одного упоминания этого коллектива. Откровенные, скабрезные тексты о сексе и наркотиках, раздолбайский имидж и бодрые ритмы хип-хопа навсегда закреплены в нашем шоу-бизнесе за брендом «Мальчишник». Переплюнуть их уже невозможно.
На фото: Ю. Шатунов, А. Лысиков, А. Адамов
Это альбом 1988 года американской рэп-группы 2 Live Crew «As nasty as They Wanna be».
Короче говоря это и есть «Мальчишник», только негритянский. С этой пластинки наши ребята позаимствовали все: стиль, звучание, идею. Различные приемы и ходы, готовые сэмплы и даже, по словам самого Мутабора, некоторые тексты.
Сразу хочу оговориться, что я сейчас не осуждаю, а наоборот хвалю «Мальчишник». Они обратились к западному андеграунду и смогли его «русифицировать», да так, что это стало мейнстримом. Конечно через скандал, но в начале 90х иначе было нельзя. На самом деле у ребят из Флориды тексты были гораздо жестче. И вот так необычно получилось, что даже подростки из самой далекой русской сельской глубинки смогли услышать хайповое черное звучание гангста рэпа, нетипичные ломанные ритмы, сложное семплирование, скретч. Правда никто этого особо не заметил, все слышали только слова =) Но что ж тут поделаешь! Времена рэпа еще не пришли.
Но со СМИ дело не задалось сразу. 15 марта 1992 года, в вечернем эфире 1 канала, в программе «50/50» показали клип «Секс без перерыва». Это был скандал, какого давно не видел российский шоу-бизнес. Хоть в клипе ничего особо неприличного и не было, но тексты были настолько вызывающие для обычной аудитории, что предынфарктный шок испытал каждый родитель. Студию завалили миллионами гневных писем и звонков, выпускающий редактор программы был показательно уволен. Выступления группы и их клипы по ТВ, с тех пор, стали огромной редкостью. Это перекинулось на радио и даже на печатные СМИ.
В 1994 году Алексей Адамов вдруг решил, что хорошего помаленьку, на него уже давно поглядывают серьезные братки и нужно срочно сливаться. Решил податься в Америку. Он поступил в духе лихих 90х. Не сказав ничего и никому, продал права на все песни сразу трем разным студиям. Причем в один и тот же день, чтобы никто ничего не заподозрил. Потом он занял крупную сумму денег у своего приятеля, легендарного продюсера Юрия Айзеншписа и… исчез!
Когда-то Алексей пытался издавать специфический журнал, может он и сам в правду того… Нет не гей, а этот… ну вы поняли =)
Давайте уже вернемся наконец к нашему Богдану Петровичу Титомиру.
Богдан отрывается по-полной, тексты своих песен наполняет брутальными рассуждениями о своей (и вообще) сексуальной харизме. Оглядываясь на своего кумира MC Hammer’а, создает имидж некоего крутого мачо, метросексуала, который даст совет как затащить любую девчонку в койку.
Что с музыкой? Музыка на уровне. Деньги продюсера потрачены не зря и весь альбом звучит неплохо. Разнонаправленные треки годятся для дискотек и не остаются без внимания слушателей. Короче фанаты только выиграли от того, что проект «Кар-мэн» разделился почкованием на две части.
После Богдан Титомир, из-за проблем с наркотиками и криминалом решает уехать в Америку, где и проводит следующие 3-4 года. Что он делал за границей все это время, мнения расходятся. Одни говорят, что он взялся за ум, открыл студию и пытался работать, писать песни для себя и заодно продюсировать местные молодые таланты. Другие пишут, что он просто жил на широкую ногу, продолжая безудержно тусоваться по клубам со всеми вытекающими и в итоге быстро потратил все деньги, накопленные в России. В любом случае в начале нулевых он как ни в чем не бывало вернулся на родину и с тех пор о нем не сказать, чтобы совсем не слышно, но и большой звездой его назвать теперь сложновато.
Критики считают, что Титомир внес значительный вклад в русскую культуру хип-хопа, но чем конкретно, мнения разняться. Считается что он первым стал культивировать у нас европейскую тему рейвов и глобальных фестивалей. Это он придумал термин «Рэйволюция», но что-то конкретное: крупный эвент, танцевальный проект или хотя бы значимую тусовку в масштабах страны он не смог раскрутить, хотя и пытался. А «чуть-чуть» как говориться, не считается.
В настоящее время он по-прежнему выпускает редкие синглы примерно в том же стиле, что и всегда. Не особо активно, но сотрудничает с современной тусовкой хип-хопа, появляется иногда в разных шоу и по прежнему жестко троллит журналистов, словно и не прошло четверть века и сейчас все еще середина 90х.
Пожелаем Богдану Петровичу творческих успехов, еще не вечер, еще может быть люди будут «смотреть на него и делать как он».
Органическая леди очень необычный проект, который близко затрагивает нашу тему и считается электронным. Он всегда был как бы немного в стороне от совкового мейнстрима и очень популярным так и не стал. Певица никогда не была замешана в громких скандалах и как следствие не часто мелькала в СМИ. Относительно слабо ратировалась по радио и ТВ, а в конце 90х и вовсе надолго пропала.
Светлана Кушнир, родившаяся в Монголии, но всегда жившая в Москве, получила серьезное вокальное образование. Ее необычный, низкий сильный голос заметил композитор Андрей Мисаилов и еще в 1989 году по ТВ показали ее первый клип на композицию «Эхо Вселенной».
Тогда это было совсем «не про танцы». Популярное звучание new synth wave постепенно проникало и в отечественную музыку.
В 1993 году вышел полноценный альбом «Белый город» в котором звучание техно уже превалировало и стало более танцевальным. На альбоме есть несколько замечательных композиций, достойных стать хитами в то время, но… чего-то снова не хватает. Возможно мало крутят по радио, может быть нужно больше видеоклипов и показов по ТВ. Денег, короче. Словом, хоть проект и нашел своего слушателя, но всенародной любви к сожалению не достиг. Устав от тяжелой работы и гастрольных туров певица даже ложиться в больницу.
Следующий альбом «Весеннее Равноденствие« вышел уже в следующем году и снова приятно поразил поклонников. Было еще несколько ярких танцевальных боевиков, таких как «Экспресс» или «Женщина ниоткуда» но самым большим хитом стал конечно же трек «Дай мне любовь». Не каждый, кто слушал музыку в 90 х, вспомнит «Органическую леди», но этот ее хит невозможно не знать.
Кстати этот альбом большей частью продюсировался уже без участия Дмитрия Постовалова, поэтому музыка снова немного отличается от прошлого LP.
Светлана сегодня продолжает в меру сил заниматься своим проектом, работает с разными музыкантами, выпустила несколько новых синглов. Ведет ютуб-канал и страничку вконтакте. Будем следить!
На этом рассказ о больших громких именах начала 90х, в основе которых лежит электронная музыка, близкая к евродэнс, заканчивается. Но хочется отдельно упомянуть несколько треков, из в дискографий других музыкантов, которые работали совсем по другой стезе, но по воле случая или хотению продюсера, выпустили нечто интересное теме этого поста.
Лада Волкова, более известная как Лада Дэнс получила хорошее музыкальное образование и попала в музыкальный шоу-бизнес еще при СССР. Но после распада трио «Женсовет», в котором она пела, осталась на мели. Однако хорошие знакомства не пропали даром и ей помог Леонид Величковский. Он решил посвятить себя продюсированию и как раз обдумывал новый проект.
«Чего ж тебе еще надо, собака?» (с)
Можно долго раскапывать и перебирать хиты дискотек 90-93 годов, но по моему скромному мнению, главных претендентов на звание конкурентов модных голландцев и шведов, мы вспомнили. Остались за кадров ряд музыкантов, типа проекта «Комисар» или Светлана Разина, у которых вроде бы музыка была тоже электронная и бодрая, но при ближайшем рассмотрении все же это оказавалось «не то пальто». Они «опоздали» по звучанию, их музыка была больше направлена назад, в восьмидесятые, больше похоже на условный «Модерн Токинг», чем на «Ту Анлимитед». Впрочем это для меня «опоздали», а народу тогда очень даже нравилось…
На этом все. Читайте в следующем номере продолжение, речь пойдет о 94-97 гг:
Русский размер, Ди-Бронкс & Натали, Джимми Джи и Мистер Босс, Ван-Моо и другие.
Хотелось бы больше видео и картинок, но лимит был привышен уже на 2/3 запланированного поста и не хватило места по тексту, часть пришлось сократить или заскринить.
Другие мои посты по теме:
Сергей Лемох в молодости
Звезды 90-х
Продолжаем поднимать интересующие население темы.
Я сначала с энтузиазмом воспринял этот вопрос. Вот, думаю, действительно, их же миллион без мелочи был в те годы. Даже если по одной фразе, применительно к каждому более-менее известному певуну, то можно год говорить не переставая. А потом сел писать свое полотно «о 10 страницах только вступление», как я люблю, и понял, что рассказать то в сущности нечего.
Я ужаснулся, ни одна из звезд девяностых не стала доктором наук. Никто из них не сделал никакого важного для человечества открытия. Даже падения уровня: «Будете в Москве, зайдите на Ленинградский вокзал, вон тот третий бомж слева, под ларьком с шавермой, это Влад Сташевский с друзьями, после отчетного концерта перед жителями центральной теплотрассы», так и того нет.
Все, с грехом пополам, поют. Не жируют, но и не бедствуют. А в финансовом понимании среднероссийского гражданина, так и вообще, зажиточные обеспеченные люди.
Основными активами, как то квартиры, дома, маленькие свечные заводики, они себя обеспечили в период славы, как, например, артист Евгений Осин, которого недавно лечили всей страной от цирроза всего организма. Как вы могли заметить, пьяный и опухший, с трудом складывающий слова в предложения, он, если и валяется где-то после возлияний, то никак не на вокзале, а в своей многокомнатной квартире в центре Москвы. И это, несмотря на то, что я лично, у данного артиста, кроме «Плачет девушка в автомате» вообще не одной песни не помню. Да и «автомат» этот и тот не его.
Все группы девяностых до последнего времени были нарасхват на корпоративах. Это логично – те, кто слушал их песни в юности, подросли, заработали денег и стали ностальгировать по первой любви и мгновенной эрекции. Поэтому у большинства исполнителей даже простоя не случилось. Они просто плавно перетекли с концертных площадок на банкетные. Некоторые, не только не потеряли в цене, но наоборот, очень даже выиграли.
Я помню как лет пять назад просидел минут десять в оцепенении, после того как группа Нэнси сообщила мне свой гонорар за выступление на заказнике. «Дым сигарет с ментолом» оценивал себя поблизости от «Smoke on the water». Тут я утрирую, конечно, но все равно, это было over дох..я.
Не забывайте, также, что на смену Дискотеке 80-х, когда любителям Bad Boys Blue и Scorpions стало тяжело передвигаться без посторонней помощи, в силу объективных причин, тут же пришли Дискотеки 90-х.
Радио «Рекорд» собирает ежегодно в разных городах десятки тысяч человек на свою «ДискотЭку». Чуть позади собирает остатки Dfm и его «Дискач 90-х». И даже после этих двух комбайнов на поле остаются зерна для местных промоутеров, которые своими силами организовывают нечто подобное со звездами рангом пониже.
Посмотрите рекламу мероприятий этого формата, там все девяностые в полном здравии. Каждый line up, как реплика витрины ларька с кассетами того времени.
Но основное, это, естественно, корпоративы. Дискотека Авария, например, уже давно официально отказалась выступать сольно в концертных залах, только частные мероприятия, ну или какие-нибудь сборные солянки. Последнее время у них, правда, пошла активация и шевеление, может скоро и возобновят, если поймут, что новый материал способен собрать зал.
Итого, подводя черту, имеем – у всех все хорошо. Я не помню ни одного артиста той фармации, чей гонорар стоил бы меньше 150-200К руб. за выступление. И это я говорю об исполнителях, у которых даже в золотые времена было полтора хита. Ну, типа Турбомоды, Акулы (Оксана Почепа), Мистера Малого и всякого Вируса, уже хрен знает в каком составе и кому принадлежащего.
Вопрос в том, что они будут делать дальше. По 90-м уже поностальгировали все, кому это было нужно в медицинских и других возможных целях. 30 лет с одними и теми же песнями, это перебор. А большинство, даже и не рыпается в сторону нового материала, считают, наверное, что их песни вечны и будут высечены в камне на века. Хотя, есть подозрение, что скорее «отлиты». И не в камне.
Давайте теперь предметно пробежимся по основным героям в красных пиджаках, и вы сами убедитесь, что оркестровый отряд эпохи бандитизма потерял не так уж много бойцов. Коротенько!
Русский Размер – в одной из прошлых заметок я уже упоминал о не лучшем пути раздвоения, которым пошли ребята. Тем не менее, живы. Поют.
Профессор Лебединский – в связи с его политической и русофобской позицией, стал мне сильно неприятен. Занимался фотографией, жил в Америке. Сейчас обосновался на Украине, брызжет в Facebook’e ядом оттуда. Мычит о каких то творческих планах, но пока беспредметно. Не поет.
Нэнси – из старого состава остался один. Жирненький. Он же автор. Куда дел второго, не знаю. Может быть съел. На его место поставил своего сына женской наружности. Вроде поют.
Кар-мэн, он же Сергей Лемох и орда танцоров – до сих пор скачет по сцене как заведенный. Регулярно обновляет старые аранжировки. Делает, что-то новое, записывает. Кому дает слушать не в курсе. Добровольно никто еще не признался. Концерты есть. Гонорар, хоть и не маленький, но артист сам по себе адекватен.
Богдан Титомир – нельзя не упомянуть. Поющим не видел давно. Зато неплохо работает в качестве ведущего мероприятий. Чем еще промышляет – не знаю. Я беру в другом месте.
Лика Стар – вышла замуж за итальянца (или испанца?), работает белошвейкой. Типа модельер. Результатов в магазинах не видел. Может плохо смотрел.
Татьяна Буланова – поет, выступает, очень хорошо выглядит. Правда, ареол гастрольной географии весьма узок. Панически боится самолетов – не летает никогда. Поездам тоже не всегда доверяет. Очень приятная девушка. Девушка, не потому, что мне 70 и для меня все, кто без пенсионного удостоверения, девушки, а потому, что выглядит хорошо.
Ирина Салтыкова – увлеклась в свое время бизнесом (магазин одежды хорошего уровня) и,так в нем и погрязла. Хотя по зову гонорара поет.
Демо (Саша Зверева) – сбежала в Америку, поет редко. Мешают выводок детей и дорогие перелеты.
Краски – группа с приключенческой историей. На нее ополчилось целое государство, и они секретными тропами, только в последний момент, успели улизнуть от преследователей в Москву. Батька всея Белоруссии посчитал, что они наживались на честных тружениках путем продажи билетов на свои концерты. Слишком много аншлагов и слишком много выступлений. Их практически объявили наркотическим веществом. Потом у группы все было хорошо, потом не очень, потом плохо и сейчас она в полном раздрае. Все бывшие солистки перетягивают название на себя, а владелец, продюсер, автор всех песен Алексей Воронов поднимает музыкальный уровень Лос-Анжелеса и ему тяжело бороться с мошенниками на расстоянии. Вообще, Леша очень хороший человек. Никогда не забуду, как он подорвался в 6.00 утра из постели, чтобы привезти мне с другого конца города пригоршню долларов. Мелочь, а приятно. Я тогда, с трудом пришел в сознание, после жесткого веселья, только под утро, в центре Москвы, без копейки денег и почему то без носков! А мне надо было домой в Питер. Я чувствовал себя очень неуютно.
T.a.t.u. – все, кто был причастен к проекту, безбедно живут в свое удовольствие. Заработанных денег во время периода активности и, что самое главное, роялти от больших продаж в мировом масштабе хватает. Другое дело, что для Лены и Юли «жить в свое удовольствие» означает не видеть и не слышать друг друга, но это уже нюансы. Каждая иногда выползает попеть, что-нибудь из старенького репертуара, под именем ex-tatu
Пропаганда – разваливалась, разваливалась и развалилась. Теперь солистка и автор всех хитов группы Вика Воронина, поет одна и под своим настоящим именем, а группа поет что-то другое без нее, но с именем Пропаганда.
Группа НА-НА – как Ильич, живее всех живых, вроде бы, все так же, живут коммуной в выкупленном в 90-е подъезде дома на проспекте Мира. Меня в гости не приглашали, а мой товарищ, Вадим Воронов, тогда еще ди-джей Русского Радио, как то перебухал с кем- то из группы и заснул прямо на кухне. Чуть ли не на полу. Проснулся утром, открыл глаза, видит из глубин лабиринта этажей и комнат в сторону кухни приближается фигура. Пока Вадик протирал очки, фигура превратилась в Бари Алибасова в труселях. Он шел за кофе, почесывая пузо. Вадик почувствовал себя неловко, вторгаясь в частный утренний моцион, поэтому притаился и не дышал. Алибасов уже налил кофе, потом вдруг замер и повернулся в сторону Вадика.
— Ты кто? – продюсер сосредоточился, это было заметно по остановившемуся почесыванию.
Бари Алибасов еще с пол-секунды был неподвижен, потом видимо решив, что мой товарищ не представляет особой опасности, взял кружку, и все так же почесывая разные места на теле, неспешно направился в сторону выхода.
Сделав шаг, он обернулся, еще раз оценил личность Воронова и со словами:
Былой славы у На-на уже нет, но десяточку свою за выступление берут легко. И, по-моему, промышляют колдовством. Солист Политов, на моей памяти, то есть с песни Фаина 91 года, нисколько не изменился.
Группа Железная Печень – Иванушки Интернешнл, тоже жива, хотя и потеряла бывшего члена.
Блин, так можно бесконечно))) И Алена Апина поет, и Комбинация, в лице Татьяны Ивановой поет и даже Кай Метов поет, хотя ему больше прилетает с отчислений за песни, которые он написал для других исполнителей.
Вадим Казаченко, похоже, вышел из состояния перманентной борьбы с плешью и вживил- таки себе недостающую растительность на черепе. Донорскую, или у себя повыдергивал из других мест, не разглашает. Стоит дороже На-на. Может их легко одеть в свои фирменные шаровары.
Я вот честно, не могу вспомнить, кто замолчал и перестал петь. Ну, кроме тех, кто решил уйти на заслуженный отдых в тени надгробного камня. Или, малость сошел с ума, как Губин.
К сожалению, формат Пикабу не предполагает каких то обрывочных постов, типа «мысли вслух», или «ой, б..я, смотрите, что я нашел», применительно к предыдущим заметкам. Да и такие вот информационно-аналитические пассажи, тут тоже не формат. Сейчас набежит кто-нибудь с обвинениями в высокомерии или менторстве. Может мне жж какой завести? Он еще существует? Надо подумать!
Ну, и в заключении, то без чего нельзя завершать тему девяностых.
Бывший участник, Алексей Потехин, иногда проявляется, на каких то афишах не очень больших и близких городов, под своим именем с приставкой экс Руки Вверх, но очень редко.
Я не знаю, на каких условиях расстались Жуков и Потехин, но я так понимаю, Сергей оставил ему некоторую свободу действий и возможно даже часть авторских, хотя, как я надеюсь, вы знаете, что Алексей в своей жизни не написал ни одной ноты. И строчки тоже. И ни на одном музыкальном инструменте он тоже не играет и не играл.
Единственный всесторонне освоенный им девайс, это стакан. В некоторых случаях рюмка. Именно этот набор и послужил причиной расставания. Жуков немножко утомился нести на себе бесполезный и всегда нетрезвый груз.
Мы с Лешей пересекались на каких-то презентациях, пьянках и каждый раз, когда он на следующий день звонил, чтобы продолжить, я только что под кровать не прятался в испуге, что меня может затянуть в водоворот его отношений с бутылкой.
И это я, человек, которого знакомые, видя трезвым, удивляются. Так что, там все непросто.
На этом пока все. Если я не упомянул вашу любимую группу, можете пожаловаться в комментариях. Постараюсь не пропустить и дополнить в следующем тексте.