тьма в каком переводе смотреть

Какие сериалы Netflix нужно срочно озвучить по-русски

тьма в каком переводе смотреть. 3551629af20eaa3068cdff7418a392e2. тьма в каком переводе смотреть фото. тьма в каком переводе смотреть-3551629af20eaa3068cdff7418a392e2. картинка тьма в каком переводе смотреть. картинка 3551629af20eaa3068cdff7418a392e2

С чего вдруг такая тема, с учетом того, что я сам топлю за просмотр контента исключительно в оригинале? Ну, просто 2-го сентября все узнали новость о том, что Национальная Медиа Группа (НМГ) заключила контракт с Netflix, став оператором стриминг-гиганта в России. Теперь у Netflix до конца года должен появиться русский интерфейс, станет намного больше контента, создаваемого в России, и естественно увеличится число сериалов с русской озвучкой.

Сегодня мы решили рассказать о шести сериалах, которые есть на Netflix с русскими субтитрами, и которые срочно нужно локализировать.

Но сначала немного цифр

Само собой, для того, чтобы больше проникнуться сериалом, его лучше смотреть на языке оригинала. Трудно представить как можно получить удовольствие от игры МакКонахи, если смотреть «Настоящего детектива» в дубляже, но будем откровенны — в России процент людей, смотрящих контент в оригинале, ничтожно мал, и тема локализации всегда актуальна.

В этом году Netflix запустил функцию, с помощью которой пользователь видит какой фильм или сериал находится в топ в его стране. По состоянию на 14-е сентября, в тренде в России только у шести сериалов есть русский дубляже, а у четырёх («Люцифера», «Друзей», «Бумажного дома» и «Герцогини») есть только русские субтитры.

тьма в каком переводе смотреть. 1 3223. тьма в каком переводе смотреть фото. тьма в каком переводе смотреть-1 3223. картинка тьма в каком переводе смотреть. картинка 1 3223

Процесс локализации позволит некоторым шоу появится в новых странах. Ни для кого же не секрет, что списки фильмов и шоу для каждой страны свои.

По статистике, самый большой выбор контента Netflix — в Великобритании. Хотя подписка там стоит дешевле, чем в Швейцарии, которая считается страной с самым дорогим тарифом — почти 11 евро (к слову, одна из самых дешевых подписок в мире в Бразилии, около 2-3 евро).

Что касается числа подписчиков у Netflix, то их больше всего в Штатах. По данным на июль 2020-го года — это почти 60 подписчиков. По оценкам, порядка 28% взрослого населения США подписано на Netflix. Этот показатель тоже влияет на количество локализированного контента.

Шесть сериалов Netflix для озвучки на русском языке

Понятно, что все сериалы из списка легко можно найти в интернете, в озвучке от разных студий, но НМГ должна будет, в первую очередь, обеспечить профессионализм при озвучке. Хотя, конечно, часто качество звука идёт в ущерб точности в трактовках и вообще переводов. Но, нельзя отрицать тот факт, что более уверенная озвучка может помочь взглянуть иначе даже на культовый сериал. Поэтому в нашем списке присутствуют не только новые проекты, но и давно знакомые, культовые вещи.

«Как продавать наркотики онлайн» ( 2 сезона, сериал ещё выходит)

Немецкий сериал, слоган которого можно перевести как «Вчера ботаник, сегодня босс», рассказывает историю парня по имени Мориц. Его девушка уходит от него к местному драгдиллеру, он расстроен, хочет её вернуть, и не находит способа лучше, чем начать свой наркобизнес. Вместе с другом, он запускает целую наркоимперию в формате онлайн, в надежде снова привлечь внимание девушки.

«Тьма» (3 сезона, сериал закрыт)

Ещё один немецкий сериал. «Тьма» — один из первых европейских сериалов, появившихся на Netflix, уже завершился, но до сих пор не имеет российского дубляжа. Речь в этой запутанной истории идёт про жизнь в небольшом городке, где всё по-началу, вроде бы, и хорошо, но на деле всё вокруг оказывается странной и порой непонятной историей, где главных персонажем являются не люди, а время. Ещё на старте сериал впечатлил критиков, а зрителей разделил на два лагеря: тех, кто обожает всего хитросплетения, и тех, кто не любит сериал за это, но всё равно смотрит его.

Главное, помните, что если не любите, когда вам «делают мозг», подумайте дважды. Для начала, может сходить на «Довод» Кристофера Нолана, чтобы понять «как у вас со временем». В любом случае стоит признать, сериал очень красивый.

«Во все тяжкие» (5 сезонов, сериал закрыт)

Культовый сериал Винса Гиллигана завершился 7 лет назад, но до сих пор не имеет русского дубляжа на Netflix. Историю про легендарных барыг Уолтера и Джесси многие знают наизусть, а сам сериал был переведён всеми пиратскими студями. Но новая версия перевода смогла бы стать хорошим поводом, чтобы пересмотреть этот эпохальный сериал (или привлечь тех, кто так его ещё и не видел).

Стоит ли начинать смотреть сериал в 2020-м году? Скажу просто: его стоит пересмотреть в 2020-м. Масштаб происходящего и поразительная искренность, которую излучают местами не слишком хорошие люди, позволяют назвать это эталоном криминальной драмы и внести в список главных тв-премьер 21-го века.

«Бумажный дом» (4 сезона, сериал ещё выходит)

Абсолютный хит из Испании. Авторы уже успели выпустить 5 сезонов, но должное внимание на него обратили только в 2020-м году. В соцсетях начали появляться восторженные отзывы, сообщества, посвященные истории ограбления монетного двора, приобрели значительное количество подписчиков, а сарафану из постоянных советов друг другу нет конца и края. Но этого всё ещё недостаточно, чтобы на Netflix появилась русская озвучка. Хотя не исключаем, что скоро это изменится.

«Видоизмененный углерод» (2 сезона, сериал закрыт)

Оригинальный фантастический сериал Netflix, успевший за два сезона сменить главного актера, нахвататься сравнений с «Бегущим по лезвию», получить фан-базу и закрыться, продолжает висеть на стриминг-сервисе только с русскими субтитрами. Загипнотизировав зрителями своими неоновыми буквами и футуристичными декорациями, сериал может привлечь куда большую аудиторию, заимев многоголосный профессиональный перевод.

При этом, всех этих неоновых красот недостаточно, чтобы сериал вам понравится. Все происходящее расстраивает банальностью и скукой, а главный герой невзрачный и неинтересный. Что в первом сезоне, что во втором.

«Сорвиголова» (3 сезона, сериал закрыт)

Сериал, давший старт супергеройской вселенной на Netflix, был закрыт довольно неожиданно. Создатели успели влюбить зрителей в главного героя, ввести туда многих культовых персонажей из истории Сорвиголовы, и задать планку по подаче и съёмке файтингов в сериалах, снимая многое одним кадром. Все эти вещи на Netflix можно посмотреть только с субтитрами, что удивляет, с учётом того, что сериал закрылся аж 2 года назад.

Если вы еще не добрались до него, то самое время. Здесь отличный файтинг, местами снятый действительно по-новому. Плюс, множество отсылок и каноничных персонажей, которые смогут порадовать фанатов.

Надеюсь, НМГ пойдёт именно по этому пути.

От редакции MyShows: «Это статья из рассылки для сериаломанов Telescope. Подписывайтесь, чтобы раз в неделю получать письмо».

Источник

Тьма в каком переводе смотреть

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сериал «Тьма» Ч.1

тьма в каком переводе смотреть. 2011714 600. тьма в каком переводе смотреть фото. тьма в каком переводе смотреть-2011714 600. картинка тьма в каком переводе смотреть. картинка 2011714 600

Основная идея сериала такая – путешествия во времени, невероятные изобретения и др. – это ничто по сравнению с мотивами и эмоциями людей. Именно они, а не разум движет миром.
Первый сезон был самым интересным, третий – самый слабый, но зато в нем все более-менее объясняется, хотя некоторые нити были потеряны, а некоторые тайны так и остались без ответа: забыли или не сумели объяснить.

Входные данные:
1. под городом находится лабиринт пещер, раз в 33 года проход через ходы выводит на 33 года назад или на 33 года вперед. Это – 1887, 1920, 1953, 1986, 2019, 2052 гг. Действие будет происходить в эти и близкие к ним годы (1888, 1890, 1804, 1911, 1921, 1954, 1987, 2020, 2021, 2023, 2040, 2041, 2053, 2054);

2. под атомной станцией закопаны бочки с отходами, но не это главное. В этих бочках есть камни с загадочным веществом, которое при определенных условиях может вызвать конец света (взрыв на станции их активизирует) из-за того, что появляется «частица бога»;

3. 27 июня 2020 года произойдет Апокалипсис, т.е. станция и загадочное вещество рванут. Эта дата повторяется все время. Главная цель героев в первых 2-х сезонах избежать взрыва на станции. Потом выясняется, что это – не самое главное;

4. существует несколько измерений реальности, которые почти одинаковы, но все же имеют некоторые отличия;

5. главные герои: Йонас Канвальд, Марта Нильсен, Клавдия Тидеманн.
тьма в каком переводе смотреть. 2012160 600. тьма в каком переводе смотреть фото. тьма в каком переводе смотреть-2012160 600. картинка тьма в каком переводе смотреть. картинка 2012160 600

6. Йонасов будет 4: Йонас-подросток из 2019 года; Йонас из 2020 года с шрамом на шее; взрослый Йонас с бородой и шрамом на шее, ему примерно 37-38 лет; Йонас-старик, весь в шрамах от ожогов, он поменял имя на Адам;
тьма в каком переводе смотреть. 2012608 600. тьма в каком переводе смотреть фото. тьма в каком переводе смотреть-2012608 600. картинка тьма в каком переводе смотреть. картинка 2012608 600

7. Март будет 3: Марта-подросток из мира Йонаса; Марта-подросток из параллельной реальности (отличается небольшой царапиной на щеке); старая Марта с шрамом во всю щеку, она поменяла имя на Еву;
тьма в каком переводе смотреть. 2012747 600. тьма в каком переводе смотреть фото. тьма в каком переводе смотреть-2012747 600. картинка тьма в каком переводе смотреть. картинка 2012747 600

8. Клавдий будет много: мы увидим ее девочкой в 1953 году, взрослой женщиной в 1986, и будет еще несколько Клавдий разных возрастов из обеих реальностей;

9. существуют команды путешественников во времени «Sic Mundus» и «Erit Lux». Они враждуют друг с другом.

В первом сезоне зрители знакомятся с семействами Канвальдов, Нильсенов, Допплеров, Тидеманнов. Есть еще путешественники во времени, являющиеся родственниками этих семейств.
тьма в каком переводе смотреть. 2013105 600. тьма в каком переводе смотреть фото. тьма в каком переводе смотреть-2013105 600. картинка тьма в каком переводе смотреть. картинка 2013105 600

В семье Канвальдов один ребенок – Йонас, 2003-2004 года рождения. Родители – Ханна (массажистка) и Михаэль (художник) учились в одном классе с 1986 года. Михаэль – сирота, непонятно как появившийся в городе. Его усыновила медсестра Канвальд – отсюда и его фамилия. Родители Ханны – уроженцы Виндена.

В семье Нильсенов, которые живут по соседству с Йонасами (у них всех – премиленькие розовые немецкие домики): Ульрих (полицейский), Катарина (директор школы), Марта и Нильсен, погодки, учатся вместе с Йонасом и младший сын Миккель, 9-10 лет. Отец Ульриха, Тронте был женат на своей однокласснице Яне, но всю жизнь любил другую женщину, Клаудию Тидеманн, которая пропала без вести в 1986 году.
Мать Катарины, Хелена Альберс, работала медсестрой в психиатрической больнице и была очень строга с дочерью, которая уже в 16 лет во всю жила с Ульрихом Нильсеном, за которого позже вышла замуж.
Но Ульриха со школы любила не только Катарина, но и тихушница Ханна. Она – младше Ульриха и Катарины на 6 лет, и поэтому в школе он не обращал на нее внимания, а теперь очень даже обращает.
Йонас же влюблен в Марту Нильсен. Они уже имеют совместный сексуальный опыт.

В семье Допплеров: отец Питер, психолог, его жена Шарлотта (девочка непонятного происхождения, которую вырастил часовщик Таннхаус) и две их дочери – Франциска и глухонемая Элизабет, а также слабоумный отец Питера Хельге Допплер. Он не только слабоумный, но еще и одноглазый. В детстве на него напал маньяк, выбил ему глаз и где-то прятал мальчика долгое время. Хельге вернулся домой только через несколько месяцев и никому никогда не рассказывал, где он был и что с ним случилось. С тех пор он и стал не в своем уме. Работал он охранником на атомной станции, а позже находился в приюте для слабоумных. Между тем Хельге – из богатой семьи. Его отец добился строительства в городе атомной станции и был ее первым директором. Шарлотта работает в полиции.

Также в городе живет часовщик Таннхаус, являющийся гением. Он написал книгу про путешествия во времени, которая попадает к разным героям в разных сериях. Также он изобрел одну из машин времени. Таннхаус считает, что могут существовать некие «кротовые норы», позволяющие проникать из одной эпохи в другую, и что такие норы есть в Виндане. Предки часовщика в 19 веке владели металлургическим заводом в этой местности. Их можно считать основателями города. Также они были кем-то вроде масонов. Сам часовщик пережил трагедию: в ДТП погиб его сын, невестка и внучка. Но как бы в утешение ему подкинули младенца. Это была Шарлотта, которая вышла замуж за Питера Допплера.

Источник

Развеять «Тьму»: рассказываем, как устроен популярный фантастический сериал

Все, что нужно знать про «Тьму» (максимально коротко)

Общие впечатления от «Тьмы» можно оформить с помощью этой сцены из фильма «Назад в будущее-2», который неоднократно упоминается и цитируется в сериале:

Сюжет

Сюжет «Тьмы» — это временная петля, которую можно разматывать до бесконечности. Чтобы разобраться в хитросплетениях сериала, нужно приложить немало усилий. Дополнительную сложность создают актеры — пока их всех запомнишь в лицо (и кто кому кем приходится), закончится первый сезон. Во многом это связано с тем, что персонажей играют не очень известные артисты — если бы это были звезды, то, наверное, было бы попроще. Чтобы не запутаться в родственных связях главных героев, мы составили подробную галерею персонажей сериала.

Действующие лица

Референсы

Несмотря на то что «Тьма» — дико самобытный проект, она не существует в вакууме: для удобства ее сравнивают и будут сравнивать с другими сериалами, потому что наш мозг привык мыслить референсами.

Итак, «Тьма» похожа на «Твин Пикс», потому что ее действие тоже происходит в маленьком городке (Виндене), в лесу которого творится всякая чертовщина, а школьники торгуют наркотиками.

Также «Тьма» похожа на «Очень странные дела», потому что тут есть пропавший мальчик, а по жанру это фантастика, часть событий которой разворачивается в уже набившие оскомину разнузданные 1980-е (хотя справедливости ради заметим, что немецкое шоу не испытывает отчаянной ностальгии по той эпохе и не пытается обильно цитировать киноклассику).

Еще «Тьма» похожа на отечественный сериал «Чернобыль: Зона отчуждения», потому что здесь тоже есть подростки, АЭС, путешествия по времени. Прыжки во времени также роднят «Тьму» с «Лостом», а еще большое количество загадок и, конечно же, люк (в «Остаться в живых» в нем сидел Десмонд Хьюм, в «Тьме» это проходной двор).

Единственный минус «Тьмы» — она иногда бывает чуть нудновата из‑за топтания сюжета на месте (особенно в середине сезона), но это вообще беда многих нетфликсовских сериалов, которые часто проседают на экваторе.

Путешествия во времени

До этого, кажется, не было кино, в котором бы пять таймлайнов влияли друг на друга. Безусловный прорыв «Тьмы» — это ее беспрецедентная витиеватая структура, в которой легко потеряться. Что же до напрашивающегося вопроса, почему герои не узнают друг друга во всех этих таймлайнах, то на него уже ответили создатели трилогии «Назад в будущее»: «А вы бы узнали своего одноклассника 25 лет спустя?»

Еще зев лесной пещеры во «Тьме» жутко похож на Красную комнату из «Твин Пикса», так как это тоже место, в котором можно повстречать своего двойника. Но есть и отличия. Например, для создания магической атмосферы американец Линч обращался к британской мифологии (вход в Вигвамы у него был расположен в Гластонбери Гроув, мистическом двойнике Гластонберийской рощи: по легенде там захоронен король Артур, который томится на острове Авалон, совсем как агент Купер в Красной комнате, чтобы воспрянуть ото сна в час великой нужды). Создателям «Тьмы» так далеко ходить не нужно, ведь у них под рукой есть родной фольклор. Лес в сериале — это тот самый метафизический der Wald из сказок братьев Гримм, по которому не привыкать блуждать немецким детям.

Градообразующим предприятием Виндена выступает не лесопилка, как в «Твин Пиксе», а атомная электростанция, которая хранит немало секретов и, разумеется, связана с временной аномалией (если переходы в пещере — это своего рода метафора кротовых нор, то сама АЭС — воплощенный страх немцев перед «мирным атомом» : Германия с 70-х годов ведет общественную борьбу с ядерной энергетикой). Неслучайно, кстати, часть действия сериала происходит в 1986 году — после чернобыльской катастрофы. Напоминанием о ней служат не только кислотные дожди, но и ощущение, что мир уже никогда не будет прежним.

Эта экзистенциальная обреченность роднит «Тьму» уже не с «Чернобылем: Зоной отчуждения», а с драмой «Чернобыль» от HBO, который срифмовал падение советской империи с аварией на АЭС. Не только время, но и радиация выступает во «Тьме» в роли древнегреческого рока, который облучает и программирует несколько поколений отцов и детей на совершение одних и тех же ошибок. Также радиоактивные отходы играют немаловажную роль в случившемся во вселенной сериала апокалипсисе.

Вечное возвращение

«Тьма» — это больше чем просто сайфай-сериал; это «пламенеющий романтизм и экранизация самых завиральных концепций Ницше», в частности, его основополагающего концепта философии жизни «вечное возвращение». Суть его сводится к тому, что время в его бесконечном течении в определенные периоды должно с неизбежностью повторять одинаковое положение вещей: «Пусть все беспрерывно возвращается. Это есть высшая степень сближения между будущим и существующим миром, в этом вечном возвращении — высшая точка мышления».

Идея вечного возвращения выражается в принятии жизни такой, какая она есть, со всей ее болью, страданиями, муками и бессмысленностью. Поэтому попытки героев «Тьмы» изменить прошлое или будущее приводят к новым и новым трагедиям. По Ницше сверхчеловек — это тот, кто понял, что уготованную ему судьбу не изменить и надо быть довольным моментом. Впрочем, философия сериала не ограничивается только ницшеанской афористичностью. Она также густо замешана на идеях Шопенгауэра и теософского, магикооккультного учения герметизма.

Сакральное число во вселенной «Тьмы» (в «Лосте» им, например, было 42). Согласно мифологии сериала существует так называемый 33-летний лунно-солнечный цикл (этот календарь в свое время был предложен Омаром Хайямом). Сначала о нем упоминает Шарлотта Допплер, которая говорит, что «календари ошибаются — год длится не 365 дней, люди всегда живут в рассинхроне, но каждые 33 года все возвращается на свои места: звезды, планеты, вся Вселенная».

Потом о нем рассказывает часовщик Х.Г.Таннхаус, чья книга «Путешествие сквозь время» является настольной для некоторых героев сериала: «Каждые 33 года лунный цикл синхронизируется с солнечным. Число 33 — это нечто большое. Мы повсюду его встречаем: Иисус совершил 33 чуда (и был распят в 33 года), есть 33 ангельских литания (молитва, просьба. — Прим. ред.), у Данте 33 песни о чистилище и 33 — о рае».

Впоследствии авторы «Тьмы» рифмуют эту нумерологическую концепцию с «вечным возвращением» Ницше: у них временной разрыв между пятью таймлайнами составляет как раз 33 года.

Предопределение

«Тьма» могла называться так же, как майндфак-сайфай братьев Спириг — «Предопределение» (в российском прокате «Патруль времени»), ведь она тоже исследует концепцию причинного детерминизма, фатализма и свободы воли.

Есть ли у человека выбор? Или все предрешено? С точки зрения детерминизма — да, ничего изменить нельзя. Но если это так, то зачем бороться? На этот вопрос и предстоит ответить героям сериала, если они раньше не сойдут с ума от шокирующей правды о самих себя (так, если в «Предопределении» протагонист в исполнении Итана Хоука выяснял, что он — спойлер! — сам себе и мать, и отец, и сын, то в «Тьме» есть не менее захватывающий причинно-следственный парадокс: одна из героинь узнает, что ее дочь — это одновременно ее же мать).

Главный фокус

В самом начале сериала, когда Миккель Нильсен (в будущем Михаэль Канвальд) показывал своему отцу Ульриху фокус, он говорил, что «Суть не в том, как; суть в том, когда!» Эта максима два сезона объясняла «Тьму»: внимательно смотрите за руками шоураннеров, сейчас они вас закружат в очередной временной петле.

Источник

Вариативный апокалипсис: Антон Долин разбирается в механизмах сериала «Тьма»

На Netflix вышел третий — финальный — сезон сериала «Тьма» (2017–2020), шоу про то, что даже путешествия во времени, от судьбы не уберегут. «Тьма» — первый немецкий сериал стриминга, настоящий феномен, из-за своей сложной структуры заработавший много поклонников и ненавистников. Главный редактор «Искусства кино» Антон Долин сформулировал несколько мыслей по поводу прихотливого устройства «Тьмы» — в чем ее неотвратимая логика и откуда она берет свое начало.

Легко понять тех, кому «Тьма» кажется раздражающей или скучной. Как во многих выдающихся произведениях, расширяющих границы формы, законы этой формы возмутительным образом нарушены. Включая принципы коллективного творчества и открытой к продолжениям структуры.

«Тьма» — стопроцентно авторский сериал с отчетливым, даже навязчивым стилем и языком. Авторы — режиссер Баран бо Одар (42-летний швейцарец, сын химика-атомщика, учившийся и работающий в Германии) и сценаристка, его жена Янтье Фризе (ей 43, она писала для Бо Одара «Кто я?», эдакий немецкий «Бойцовский клуб»), они же шоураннеры. Возможно, поэтому так четко соблюден гендерный баланс в распределении персонажей и сюжете, который строится на дуализме мужского («Адам») и женского («Ева») начал.

Одна и та же съемочная группа, прекрасный оператор Николаус Суммерер, магический заглавный трек Apparat и минималистский саундтрек Бена Фроста: все обеспечивает цельность видения.

Четко структурированные три сезона, которые невозможно продолжать и расширять, поскольку на идее тройственности строится весь сериал.

Можно как угодно критиковать «Тьму», но это определенно уникальная и цельная вещь, существующая по собственным законам, ни в чем не вторичная (поверхностное сходство с «Твин Пиксом» — скорее, обманка) и далекая от привычных нам американских или британских сериальных моделей.

Какие же еще законы здесь нарушены?

Прежде всего, нет привычного нам структурирования действующих лиц. В первом сезоне не сразу выделяются главные герои. Лишь ближе к финалу мы понимаем, что это Йонас (Луис Хоффман) и Марта (Лиза Викари), влюбленные друг в друга антагонисты, которых мы встречаем на разных этапах их жизней: юными, зрелыми, пожилыми. Однако к финалу наши представления о них усложняются настолько, что полноценно сопереживать им становится буквально невозможно. Это иная сложность, чем у обаятельных злодеев из, к примеру, «Во все тяжкие» (2008–2013). Скорее, размытость, множественность личностей в одном персонаже, нежели двойственность одного, привычного и уже полюбившегося, героя. Говоря совсем простым языком, здесь нет «положительных» и «отрицательных».

Это история трагическая, в античном смысле, и поэтому в ней также нет удобного злодея — монстра, убийцы, похитителя детей. У каждого своя правда и свои мотивы, которые за три сезона нам удается прочувствовать и хотя бы отчасти понять.

Но самое главное нарушение — отношение к сюжетосложению. По сути, в основе «Тьмы» — несколько простейших событий, которые могли бы уместиться в один полнометражный фильм. В маленьком (вымышленном) немецком городке под названием Винден пропадают дети, а полиция их ищет. Родители пытаются справиться с травмой и самостоятельно узнать причину случившегося. Старшие и младшие переживают классический конфликт поколений и не могут найти общий язык. Есть несколько любовных треугольников; влюбленные никак не совпадают друг с другом, вечно друг друга ищут и преследуют, но обстоятельства не дают им соединиться. Вот и все.

Универсальным ответом на вопрос «что происходит?» становятся путешествия во времени. Намеренно или случайно, герои попадают в прошлое (а потом во все более и более отдаленное прошлое) и в будущее (близкое или далекое), воздействуя на собственные судьбы и порождая один за другим неразрешенные парадоксы: например, один из персонажей оказывается влюбленным в собственную тетю, дочь другой героини оказывается ее матерью и т.д. Эти коллизии и порождают трагическую неразрешимость, напоминающую о развязке «Царя Эдипа», а также все новые и новые попытки Йонаса и Марты восстановить «нормальный» ход событий.

Вызывающе сложная структура сюжета связана с тем, что в связи с множественностью временных потоков ограниченное (но немалое) количество действующих лиц и актеров разыгрывает одни и те же банальные сюжеты в разном порядке и разных вариантах, которые пересекаются друг с другом, дополняют и отменяют друг друга. Кто есть кто и в каком времени и измерении, вскоре становится невозможно понять без шпаргалки. Смотря «Тьму», никак не расслабиться: ты обречен находиться в перманентном напряжении.

Есть и плюс: по этой причине «Тьму» невозможно испортить случайным спойлером — для этого придется подробно объяснять весь сюжет «от Адама», в прямом смысле слова.

Другими словами, очень простую историю нам рассказывают предельно сложным образом. Зрелище сводится не к тому, «что произошло», а к тому, «как произошло» и «где произошло» (при этом «что произошло» мы давно выучили наизусть). Это напомнило мне вариативную структуру «Музыки для 18 исполнителей» Стива Райха.

Это своеобразный эксперимент, возможный исключительно в многосерийной форме и неосуществимый в обычном кино. «Тьма» могла быть только сериалом (и только таким).

Однако и как семейная сага «Тьма» не вполне работает. Отключение примитивных механизмов эмпатии и фактическая невозможность самоидентификации для зрителя приводят к тому, что «Тьма» оказывается не мелодрамой об отцах и детях, мужчинах и женщинах, подростках и стариках, но философским трактатом о самой природе времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *