то что надо бренд какого магазина
«То, что надо!» в «О’КЕЙ»
В магазинах «О’КЕЙ» появилась новая собственная торговая марка «То, что надо!», объединившая самые востребованные продукты и товары повседневного спроса по доступным ценам.
Название бренда говорит само за себя, он объединяет те товары, которые нужны покупателям каждый день – теперь благодаря яркой упаковке их легко найти на полке.
«На основе единого дизайна и единого ценового позиционирования мы создали собственную марку, которая «собрала» под одним «зонтиком» товары повышенного спроса из самых разных категорий. – объясняет Михаил Ахмедов, руководитель дирекции, коммерческий департамент ГК «О’КЕЙ». – Отсутствие затрат на рекламу и продвижение бренда, минимальные расходы на логистику, а также прямые контракты с федеральными и местными производителями – все это позволило нам предложить покупателю оптимальное соотношение цены и качества».
Вся линейка оформлена в лаконичной, но хорошо заметной манере – в красно-зеленых тонах. Эта стилистика уже знакома покупателям «О’КЕЙ», однако теперь она используется как отличительный признак конкретной СТМ.
Востребованность марки оказалась крайне высокой, особой популярностью пользуются товары под маркой «То, что надо!» в тех категориях, где потребитель не видит смысла переплачивать за «бренды». К Новому году число позиций СТМ вырастет до 500, и в дальнейшем ее ассортимент будет также расширяться.
Бренд дня: «То, что надо!»
Розничная сеть продолжает создавать собственные торговые марки
Сеть гипермаркетов «О’кей» запустила новую собственную торговую марка «То, что надо!», объединившую востребованные продукты и товары повседневного спроса по доступным ценам. Как сообщили Sostav.ru в пресс-службе ритейлера, название и дизайн упаковки СТМ были разработаны внутри компании.
«На основе единого дизайна и единого ценового позиционирования мы создали собственную марку, которая «собрала» под одним «зонтиком» товары повышенного спроса из самых разных категорий. – объясняет Михаил Ахмедов, руководитель коммерческого департамента ГК «О’кей». – Отсутствие затрат на рекламу и продвижение бренда, минимальные расходы на логистику, а также прямые контракты с федеральными и местными производителями – все это позволило нам предложить покупателю оптимальное соотношение цены и качества».
По словам представителей бренда, название «То, что надо!» говорит само за себя; марка объединяет те товары, которые нужны покупателям каждый день. По мнению маркетологов, благодаря яркой упаковке марку будет легко найти на полке. Вся линейка оформлена в в красно-зеленых тонах, уже знакомых покупателям «О’КЕЙ». Однако, теперь стилистика используется как отличительный признак конкретной СТМ.
По словам представителей ритейлера, марка, недавно появившаяся на полках магазинов, оказалась востребованной. Особой популярностью пользуются товары под маркой «То, что надо!» в тех категориях, где потребитель не видит смысла переплачивать за «бренды». В «О’кей» обещают, что к Новому году число позиций СТМ вырастет до 500, и в дальнейшем ее ассортимент будет также расширяться.
Напомним, что в сентябре «О’кей групп» открыла сеть дискаунтеров «Да!», ассортимент которых более чем наполовину состоит из собственных торговых марок. До конца года в столице и на территории Московской области будет открыто около 35 магазинов под этим брендом.
Собственные торговые марки «О’Кей»
Первая собственная торговая марка появилась у ритейлера «О’Кей» в 2007 году. С тех пор ассортимент СТМ ежегодно расширяется и улучшается. Представители компании подчеркивают, что подавляющее большинство товаров СТМ (85%) производится в России.
Сравнительно недавно ритейлер «О’Кей» начал глобальный перезапуск собственных торговых марок, направленный на увеличение их доли в общих продажах до «двузначных» чисел уже в 2017 году. В первую очередь, проект коснулся продуктовых категорий компании. Первым шагом стал запуск СТМ «То, что надо!» (ноябрь, 2015 г.) для продуктов и сопутствующих товаров в низком ценовом сегменте. Затем состоялся перезапуск линейки под брендом «О’Кей» в среднем ценовом сегменте (апрель, 2016 г.). Ассортимент обеих марок сегодня превышает 1000 товарных позиций.
В 2016 году настала очередь линейки СТМ среднего ценового сегмента, получившей название «О’Кей». В частности, начиная с 14 апреля 2016 года, в гипермаркетах и супермаркетах сети представлено более 150 наименований различных товаров в новом дизайне. В ближайшее время их число возрастёт в 4 раза — до 600. Ключевая СТМ выпускается под брендом «О’Кей» (одноименная с названием компании) — ориентирована на средний ценовой сегмент.
Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера: «Мы планируем повысить долю наших марок в общем товарообороте до 10% в ближайший год (2016—2017 гг.), в том числе увеличить долю ЧТМ в непродовольственных категориях. Учитывая важность этого направления и масштабность задач, мы приняли решение подчинить бизнес-блок ЧТМ отдельному коммерческому директору».
В 2017 году компания получила престижные награды за развитие СТМ. В рамках Private Label Awards 2017 на международной отраслевой выставке «Собственная Торговая Марка» (IPLS), которая прошла в Москве, «О’Кей» получила высшую награду в номинации «Лучшая СТМ непродовольственных товаров» в эконом-сегменте, а также признана лауреатом сразу в двух номинациях — «Лучшая СТМ в эконом-сегменте» и «Ответственный подход к СТМ». Ранее (в 2016 году) компания также была удостоена высокой оценки экспертов ритейла, став лауреатом премии в номинации «Лучшая собственная торговая марка в сегменте продуктов питания».
Коммерческий директор ГК «О’Кей» Милина Шевчикова Микулова (отвечает за разработку и реализацию стратегии группы по ЧТМ для гипермаркетов и супермаркетов. В зоне её ответственности — управление ассортиментом, производством, поставкой в магазины, ценовой политикой, позиционированием и продвижением частных марок, обеспечение контроля за их маржинальностью на плановой основе) подчеркнула, что в 2017 году компания продолжит большую работу по увеличению ассортимента СТМ и вводу наиболее интересных и востребованных позиций.
Основным приоритетом при разработке СТМ у «О’Кей» является обеспечение стабильного качества продуктов и непродовольственных товаров. Компания регулярно улучшает программу производственного контроля, проводя аудит производств, тотальную проверку качества продукции в независимых лабораториях, многочисленные дегустации. Кроме того, все марки проходят строгий отбор и соответствуют всем требованиям безопасности и гигиены. Компания не тратит много финансов на рекламу и продвижение бренда, что позволяет продавать товары СТМ по выгодным ценам. Подобный подход позволяет «О’Кей» не только обеспечивать высокую лояльность покупателей к маркам сети, но и постепенно увеличивать спрос в сегменте СТМ.
Представители сети отмечают, что все товары категории СТМ были созданы с учетом предпочтений потребителей и анализа спроса. Регулярные опросы покупателей и анализ их предпочтений позволяет сети гибко реагировать на изменения вкусов и желаний потребителей и соответствовать трендам.
Собственные торговые марки «О’Кей»:
1. «О’Кей». Под этой маркой выпускаются продукты питания и сопутствующие товары. В частности, покупатели смогут найти в этой категории СТМ как всевозможные специи, так и консервы, шампуни для волос, выпечку, предметы гигиены и так далее.
2. «То, что надо!». В данной категории покупатели найдут множество товаров бакалеи, снеки, готовые блюда и даже кухонную посуду. В целом, можно сказать, что данный бренд объединяет в себе наиболее востребованные продукты и товары повседневного спроса.
3. Emotion. Emotion Man, Emotion Lady, Emotion Kids — это торговые марки одежды для детей и взрослых, под которыми выпускается верхняя одежда, швейные и трикотажные изделия в стилях Сlassic и Сasual, а также нижнее белье.
4. 4home. Под этой собственной торговой маркой компания продает более 100 наименований бытовой техники и компьютерных аксессуаров.
5. Dominant. Марка ручных и электрических инструментов для дома.
О компании. Компания «О’Кей» открыла свой первый гипермаркет в Санкт-Петербурге в 2002 г. Основным торговым форматом компании является гипермаркет под брендом «О’Кей», супермаркеты под брендом «О’Кей» и дискаунтеры под брендом «Да!» усиливают основной формат. Интернет-магазин развивает новый канал продаж. На сегодняшний день у компании более 100 магазинов в крупнейших городах России – в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах.
Как запатентовать бренд
Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.
Бренд — это то, как вашу компанию, товар или услугу видят и знают потребители.
Речь идет не только про название. Упаковка, фирменные разработки, модельный ряд товаров, слоганы и много, что еще клиенты воспринимают как часть вашего бренда. Если вы придумали название для фирмы, дизайн платья или красивую обертку, нужно регистрировать, чтобы другие не скопировали.
Юридическая защита — гарантия безопасности для владельца бренда, а также для его партнеров и клиентов. Крупные маркетплейсы и федеральные сетевые магазины уже давно не сотрудничают с компаниями, которые не регистрируют свои бренды.
Нет регистрации, значит кто угодно может предоставить товар под вашей маркой. Значит магазин не может гарантировать качество своим покупателям. Если компания заботится о своей репутации, у нее будет зарегистрирована вся интеллектуальная собственность.
Узнайте можно ли защитить ваш бренд
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Товарный знак или торговая марка?
Первый шаг в защите интеллектуальной собственности бренда — регистрация названия и логотипа. Товарный знак и торговая марка, по сути, одно и то же. Если вы планируете работать за рубежом, будет торговая марка. В России правильно говорить товарный знак.
Компании, которые регистрируют свои товарные знаки, получают ряд преимуществ:
Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.
Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Чтобы зарегистрировать название бренда, его нужно проверить.
Товарные знаки на территории РФ регистрирует государственный орган Роспатент. Заявки на регистрацию отправляют через сайт ФИПС, Госуслуги или по почте. Со дня подачи заявки фирма получает приоритетное право пользования товарным знаком: если вы отправили письмо сегодня, а конкурент решил зарегистрировать такое же имя завтра — вашу заявку одобрят, а ему откажут.
Ежегодно в Роспатент направляют более 90 000 заявок. Естественно, большинство красивых названий уже занято. Более того, Роспатент не даст зарегистрировать товарный знак, если он похож на уже существующий. Если разница в названиях или изображениях будет не очевидна для покупателей товаров, то регистрировать нельзя.
Чтобы подать заявку, нужно оплатить госпошлину: сумма варьируется, около 20 000 руб. Если Роспатент найдет похожие знаки, заявку отклонят, а госпошлину не вернут. Поэтому перед тем, как отправить товарный знак на регистрацию, нужно проверить, свободен ли он.
Проверить можно двумя способами:
Бесплатно проверяют по базе товарных знаков, которые уже зарегистрированы. Регистрация длится около года. Если кто-то подал заявку, а свидетельство еще не получил — право приоритета уже есть, но в базе его еще нет. Поэтому проверка по открытым источникам не дает 100% гарантии.
Нужно учитывать, что товарные знаки регистрируют по определенным классам МКТУ, международной классификации товаров и услуг. Классов 45: производство одежды отдельно, химическая промышленность отдельно. Две компании, которые не являются прямыми конкурентами, могут работать под одним названием и претензий не будет. А конкуренты, даже из разных городов РФ, одно название не получат.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Важные моменты при регистрации брендов в России
Если проверка показала, что название свободно, можно пробовать регистрировать. Заявку подавать лучше онлайн, так будет скидка на госпошлину 30%. Госпошлина платится двумя частями: при подаче заявки около 20 000 руб. и примерно через год, при получении свидетельства, около 16 000 руб. Точная сумма зависит от классов МКТУ, которые вам нужны. Больше классов — больше госпошлина.
Документы, которые вам потребуются, чтобы подать заявку:
Бланки документов вы можете скачать здесь.
Стоит внимательно подходить к выбору классов МКТУ. С выбором основного, как правило, проблем ни у кого не возникает. Но нужно учитывать, что в будущем ваша компания, возможно, захочет провести семинар или выставку, а это уже совсем другие классы.
Если вы хотите зарегистрировать бренд одежды или магазин тканей — придется задействовать очень много классов. Вам могут понадобиться:
22 класс — канаты, веревки, набивочные материалы;
23 класс — нити текстильные и пряжа;
24 класс — бытовое белье, текстиль и его заменители;
25 класс — одежда, обувь и головные уборы;
26 класс — тесьма, кружева и вышитые изделия;
Также вам могут понадобиться:
41 класс — образование, если вы захотите, например, открыть свою онлайн школу шитья;
42 класс — если вы решите разработать свое приложение или открыть интернет-магазин.
Если вы подали заявку на регистрацию товарного знака и указали не все классы, в будущем придется заново подавать заявку и платить госпошлину в полном объеме. За это время кто угодно может получить товарный знак в классах, которые вы не указали, и у вас не будет возможности оказывать часть услуг.
Рассчитать сумму госпошлины можно онлайн на сайте ФИПС. Обратите внимание, что госпошлина платится в два этапа, а каждый этап состоит из двух услуг.
Если у вас еще нет юрлица или ИП, а получить право приоритета нужно срочно, можно подать заявку на другое юрлицо. Тогда право приоритета возникнет. Позже внесете изменения в заявку, доплатите госпошлину и получите товарный знак на свою фирму.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Что еще нужно регистрировать брендам
Если вы шьете одежду и придумали новый дизайн блейзера— подавайте заявку на регистрацию промышленного образца. Придумали новый смеситель, значит получайте патент. Пока ваше изобретение не внесено в реестр Роспатента им может пользоваться кто угодно. При наличии патента использовать и продавать разработку можете только вы.
Изобретение — это техническое решение, которое дает возможность воздействовать на объект новым способом при помощи других объектов. Проще говоря, если вы придумали новое техническое решение в любой сфере и это можно реализовать в жизни — регистрируйте патент на изобретение.
Полезная модель — это новое техническое решение, которое применяется к уже разработанному устройству. Например, новый вид экранов для смартфона или новый вид запирающих механизмов для дверного замка.
Промышленный образец — это решение для внешнего вида изделия. Новая упаковка товара, дизайн одежды. Когда продукт остается прежним, а внешний вид меняется.
Главные критерии, которые влияют на регистрацию:
Как получить патент на изобретение
Перед регистрацией патента вашу идею нужно проверить, как товарный знак. Проблема в том, что самостоятельно провести поиск сложно, а если подать заявку на регистрацию патента и ее отклонят, второй раз подать не получится. Противопоставят вашу же заявку. Разработка не должна быть известна до момента обращения за регистрацией.
Для регистрации любой интеллектуальной собственности, а особенно патента, лучше обратиться к патентным поверенным. Это специалисты в сфере интеллектуальной собственности, которые сдали сложный квалификационный экзамен в Роспатенте и знают все подводные камни регистрации. Патентные поверенные проведут правильную проверку, покажут, как доработать заявку, чтобы Роспатент выдал вам свидетельство о регистрации.
Чем сложнее устройство, тем дольше длится проверка Роспатента. Например, патент на промышленный образец можно получить за пару месяцев, а проверять новое изобретение могут до 3 лет.
Чтобы получить патент, нужно собрать перечень документов:
Бланки документов скачайте здесь.
У компаний часто возникает выбор регистрировать упаковку товара как товарный знак или как промышленный образец. Важно помнить, что регистрацию товарных знаков можно продлевать сколько угодно раз через каждые 10 лет, а патент можно продлить только 5 раз через 5 лет. Товарный знак с вами навсегда, а патент будет защищать вашу интеллектуальную собственность только 25 лет.
Патенты могут противопоставить товарным знакам и любой другой зарегистрированной интеллектуальной собственности, поэтому обхитрить систему не получится. Если вы зарегистрировали патент, никому не дадут такой же товарный знак.
Редкие, но важные моменты в регистрации брендов
Если вы вкладываете существенные средства в рекламу, ваш бренд знают по всей стране, название не путают с другими компаниями, можно признать бренд общеизвестным. Сейчас в России около 400 таких брендов: «РЖД», «КАМАЗ», «Русское Радио», эти бренды ни с чем не спутать.
Товарный знак признан общеизвестным — другие компании не могут зарегистрировать название в других классах МКТУ.
Есть региональные бренды, «Белёвская пастила», «Кашинская минеральная вода», здесь важна география происхождения продукта. Если вы хотите акцентировать внимание на том, что ваш продукт произведен в определенном регионе — регистрируйте НМПТ, наименование места происхождения товара.
Правом на НМПТ могут обладать несколько компаний, если это нужно. Зарегистрировать общеизвестное обозначение, такое как «Тульский пряник», не получится. А заполучить бренд «Красноярская колбаса» для продвижения своего производства можно.
НМПТ выдается на 10 лет, продлить можно только 1 раз. То есть, максимум место происхождения товара будет принадлежать вам 20 лет. Потом его сможет использовать кто угодно.
ВАЖНО: Если вы регистрируете наименование места происхождения товара — производство должно быть в том же регионе. Не получится зарегистрировать «Московские кофты», если шьете в Китае.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Как компании зарабатывают на брендах
Если вы зарегистрировали свою интеллектуальную собственность — любая попытка конкурентов использовать эти разработки может стать поводом для исковых требований до 5 000 000 руб. Даже если конкурент запускает рекламу в Яндексе на ваш брендовый запрос, можно получить с него сумму с шестью нулями.
Компании, которые хотят запустить франшизу, обязаны иметь товарный знак. Нет товарного знака — нет своего названия. А если нет названия, то нет бренда, концепции, и продавать по франшизе нечего.
Самый дорогой бренд в мире — «Эппл». Стоит 263 миллиарда долларов. Самый дорогой в России бренд «Сбер» стоит 13,2 миллиардов долларов. У всех крупных брендов зарегистрирована интеллектуальная собственность. Это повышает капитализацию компаний.
Вы можете поставить любые изобретения и товарные знаки на баланс фирмы и увеличить ее стоимость, а значит и инвестиционную привлекательность. Зарегистрированная интеллектуальная собственность, поставленная на баланс компании, увеличивает ее цену при продаже бизнеса. Если запускаете франшизу, будет проще донести выгоду до покупателя и подтвердить цену.
Товарный знак можно использовать в качестве залога при получении кредита для малого и среднего бизнеса.
Самое главное, когда бренд принадлежит вам, не страшно вкладывать деньги в его продвижение. Завтра никто не придет и не запретит вам пользоваться именем, логотипом и всеми остальными разработками. Не предъявит исковые требования до 5 миллионов.
Ваши разработки и прибыль с них будут принадлежать только вам. А клиенты будут уверены в качестве предлагаемой брендом продукции, ведь ее производите только вы.
Краткая инструкция, как зарегистрировать бренд компании
Елена Купцова
Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.
Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»
10 маркетплейсов для предпринимателей
Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.
Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.
Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.
Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.
О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.
Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.
Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.
Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.
Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.
Яндекс.Маркет
О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.
Wildberries
О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».
Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.
«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.
Магазины на «Авито»
О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.
Что продают. Все что угодно.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.
Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.
Lamoda
О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.
Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.
Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».
Робо.Маркет
О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.
Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.
Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.
Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.
Goods
О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.
Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.
Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.
О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.
Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.
На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.
Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.
AliExpress Россия
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.
Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.
Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.
Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.
Сдэк.Маркет
О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.
Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.