тоддлер это какой возраст
Понятие Тоддлер заимствовано номодными образовательными системами из английского языка. Слово «toddler» произошло от глагола «to toddle», что означает «учиться ходить» и классически определяется как ребенок, который учится или только научился ходить.
Тоддлерами, обычно, считают детей в возрасте от 1 года до 4 лет. Официального определения верхнего предела возраста тоддлера нет. Большинство педагогов считает, что окончание детского возраста наступает в то время, когда ребёнок готов пойти в дошкольное учреждение.
Рост и развитие ребёнка-тоддлера
По мере того как младенцы достигают второго года жизни, они становятся более мобильными и независимыми, исследуют всё, к чему у них есть доступ. Практически все дети к 18 месяцам начинают ходить самостоятельно. Они также учатся говорить, узнавать окружающих и подражать им, а также следовать простым инструкциям.
По мере взросления дети учатся выражать больше эмоций, говорить фразами и предложениями, могут помочь себе одеться и подготовиться к новому дню. Им нравятся простые игры, песни и стишки. Малыши-тоддлеры изучают цвета, формы и алфавит. Как маленькие губки они впитывают всё окружающее их, запоминание происходит довольно легко.
Советы для родителей
Как помочь ребёнку-тоддлеру быстрее развиваться
Питание и здоровье ребёнка-тоддлера
Как понять, что Вам и Вашему малышу нужна врачебная консультация?
Совершенно нормально, что малыши развиваются с разной скоростью. Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром, если Ваш ребёнок не достигает основных этапов тоддлер-развития, таких как:
Почему тоддлеры такие тоддлеры
Тоддлеры очень любят повторения
Читать одну и ту же книжку, много раз пересматривать один мультфильм, слушать одну и ту же песню по кругу нравится тоддлерам не просто так.
Повторения в любом виде помогают им учиться и лучше запоминать информацию. С рождения в мозге стремительно наращиваются новые нейронные связи — синапсы, а повторения делают эти связи прочнее. Этот процесс лежит в основе развития мозга и закладывает основу для дальнейшего обучения.
На самом деле, каждый раз повторяя слова песни или снова прослушивая любимый рассказ, ребенок делает это немного по-другому, обращает внимания на новые детали и нюансы. Таким образом он одновременно лучше запоминает старое и понимает что-то новое.
Еще воссоздание знакомой ситуации с помощью повторения может помогать детям почувствовать себя в безопасности. По этой причине для них так важны ритуалы и режим.
Тоддлеры очень избирательны в еде
Предпочтения детей в еде тоже во многом основываются на принципе повторения. Сделать так, чтобы ребенок попробовал новое блюдо или продукт, особенно если это что-то полезное, весьма непросто.
«Капризный» подход к питанию имеет эволюционные преимущества. Такая осторожность оберегала наших далеких предков от отравлений неизвестными продуктами. К сожалению, в современном мире, где любимой диетой ребенка часто становятся макароны, хлеб или рис с сосиской, это может снижать питательность получаемой пищи.
Исследования показывают, что проблемы с избирательностью меньше тревожат семьи, в которых есть несколько детей, а вот пол ребенка никак не влияет на эту особенность поведения.
Они закатывают истерики, дерутся и кусаются
Основная причина истерик и агрессивного поведения тоддлеров заключается в том, что они еще не умеют справляться со своими эмоциями иначе.
Причины этого кроются в возрастных особенностях их развития. Области мозга, которые отвечают за самоконтроль, развиваются у человека очень медленно, и первые годы жизни для регуляции сильных эмоциональных состояний им нужно непосредственное руководство заботящихся взрослых. Также в этом возрасте у них только начинает формироваться эмпатия, поэтому они не всегда осознают, что могут делать другим больно и неприятно. Усугубляется положение тоддлеров тем, что им сложно полностью выразить свои эмоции словами.
И истерики, и некоторая агрессивность в поведении являются нормальными этапами детского развития. Родителю нужно следить, чтобы никто, включая самого ребенка, от этого не пострадал, и постепенно объяснять, как еще можно справляться со сложными ситуациями и стрессом.
Они хотят все делать самостоятельно
Фраза «я сам» становится для детей одной из любимых в промежуток от 18 до 36 месяцев. Интенсивность желания делать все самостоятельно может варьироваться в зависимости от темперамента ребенка. Апофеозом сцен, когда проявить независимость тоддлеру не разрешают, часто становятся истерики, которые уже упоминались выше.
Несмотря на то, что эта детская особенность может доставлять родителям много новых сложностей, есть несколько причин ей порадоваться. Таким образом проявляется растущее осознание ребенка, что он отдельный человек, и это сопровождается огромным скачком в когнитивном развитии. Ему это нравится, и он чувствует себя достаточно безопасно, чтобы учиться, исследовать свои способности и мир вокруг. Все это и ваша заслуга тоже, вы молодцы!
Кто такие тоддлеры
И что психологи рекомендуют им смотреть
В последнее время в комментариях на родительских сайтах и в соцсетях всё чаще появляется загадочное слово «тоддлер». Мамы пишут, что водят детей в «тоддлер-группу», что их малыш «стал тоддлером» и т. д. И нет, они не ругаются и не ставят ребёнку какой-то диагноз.
Тоддлер — англоязычное обозначение детей, которые только начинают ходить. Чаще это слово используют для объединения всех детей от 1 до 3 лет в одну группу. В русском языке подобных терминов нет (хотя некоторые предлагают слово «ходунок»), поэтому понятие «тоддлер» у нас прижилось.
Считается, что тоддлерство — это особый период в развитии ребёнка, практически такой же сложный, как и переходный возраст. От 1 до 3 лет у малышей появляется тяга к самостоятельности, они начинают отдаляться от родителей и пробовать что-то делать без их помощи.
Тоддлер — он как бы «я сам», но всё ещё очень нуждается в родительской опеке и любви. В этом возрасте дети начинают изучать мир и каждый день совершают тысячи новых открытий. Они всё хотят попробовать, причём и на ощупь, и на вкус, весь окружающий мир для них — чистое волшебство. И тоддлеры стремятся его осмыслить.
Именно поэтому в данном возрасте дети постоянно всё трогают, роняют, кидают, ведь иначе понять принцип работы им сложно. Это время не размышлений, а экспериментов. Они не любят рутину, им всё время нужно что-то новое, захватывающее, интересное. Тоддлеры делают только то, что им нравится, а от остального отказываются с завидным упрямством.
Тоддлеру очень важно наращивать словарный запас, начинать разбираться с понятиями цвета, размера, звука и т. д. В этом возрасте нужно уделять большое внимание развитию малыша, и все игры и развлечения делать обучающими.
Играя в строительство башни из кубиков, нужно проговаривать, что этот кубик синий, а этот зелёный, этот маленький, а этот большой, и так далее. Чем чаще вы будете повторять такие простые основы с ребёнком, тем быстрее он это запомнит, особенно в игровой форме.
Нужно уделять большое внимание тому, что смотрит тоддлер, ведь многие мультики остаются для него непонятным (а иногда и пугающим) набором картинок. Безусловно, к просмотру анимации в целом стоит подходить очень по чуть-чуть и аккуратно, большие динамичные мультфильмы рекомендуется отложить до возраста 3+. Туда же мы бы отнесли и известную своим хулиганством «Машу и Медведя» — несмотря на то, что этот мультсериал родители регулярно включают малышам младше, его рекомендуется показывать тогда, когда ребёнок уже сможет оценить все её шалости и их последствия.
А для тоддлера лучше всего подойдут однозначно добрые развивающие мультсериалы, например такие, как, «Кошечки-Собачки» или «Деревяшки», и психологи из Международного Психологического Центра объяснили почему. Простой сюжет, яркие цвета, изучение времени и пространства, цветов и животных — это то, что нужно тоддлеру. Кроме того, тоддлеры обожают подобные мультфильмы, могут пересматривать их по сотне раз и при этом развиваться в нужном направлении.
В общем, тоддлер — это сложный, но безумно милый и наивный ребёнок, который встаёт не только на ноги, но и на путь познания мира. И задача родителей максимально ему в этом помочь.
Тоддлер не может быть паинькой
Просто он космонавт
Истерика 80 уровня
Способность тоддлера (ребенка в возрасте 1-3 года) закатить истерику на пустом месте знакома всякому, кто общался с маленькими детьми. Повод может быть любым: не дали поесть из собачьей миски, снежинка села на варежку… Взрослым бывает трудно это осознать, но ребенок это делает не для того, чтобы превратить их жизнь в ад. Просто эмоции он испытывать может, а справляться с ними – пока нет.
Конечно, не все 20 лет ребенок обречен валяться на полу в торговом центре, если что-то пошло не так. Период безудержной истеричности заканчивается примерно к 4 годам, дети постепенно учатся владеть собой. И задача взрослых – помочь им.
Как помочь ребенку?
Едва появившись на свет, ребенок способен испытывать страх, радость, отвращение, печаль. На втором году жизни, по мере развития коры головного мозга, к этим чувствам добавляются стыд, ревность, гордость, чувство вины и т. д. То есть наше внутреннее устройство с годами становится все сложнее. Как говорит психолог Катерина Мурашова, рождаемся мы на свет зверятами, а умрем, если повезет, людьми.
Он не слушается!
Почему говоришь ему «не суй пальцы в розетку», а он тут же сует? «Не смей обижать кота» – моментально хватает его за хвост? И еще смотрит при этом в глаза – издевается?
Нет, конечно – но реакцию взрослых на нарушение запрета ребенок безусловно отслеживает. Ведь цель именно в том, чтобы проверить строгость запрета. Удастся ли его проигнорировать? Превратить «нельзя» в «можно»? Расшатываются при этом не только границы, но и нервы родителей. Длится праздник непослушания примерно от полутора до трех ребенкиных лет. Или дольше – если границы неопределенные, взрослые сегодня запрещают, завтра разрешают, а еще и между собой решить не могут, что же ребенку можно, а чего нельзя.
Как быть? Не злиться, а помнить, что исследование границ в этом возрасте совершенно необходимо ребенку (и котенку, щенку, медвежонку – тоже) для нормального развития. По словам Катерины Мурашовой, вы же не поставите в угол биологическую программу! Если ситуация реально опасная – убежал на дорогу, например – вы сначала уводите ребенка в безопасное место, а потом очень эмоционально реагируете на его поступок. Эмоции значимого человека важны для ребенка, и если он увидит, что вы действительно сердиты и напуганы, для него это будет серьезным доводом больше так не делать.
Если опасности нет, а есть нытье «дай! хочу!», лучшее, что могут сделать взрослые – не вестись. Причем вестись – это не только сделать, как он требует, но и рассердиться, накричать, отшлепать и т. д. Негативное внимание – тоже внимание.
Когда вы игнорируете действия ребенка, в лобной коре подавляется активность синапсов, связанных с нежелательным поведением. Раз выбранная стратегия не дает нужного результата, значит, она не работает. Тогда какой в ней смысл?
Но игнорировать мало – надо еще хвалить и награждать за правильное поведение. Малышам особенно важно получать пусть маленькие награды, но часто, чем большие награды, но редко. И это не должны быть игрушки и вкусности! Ваше одобрение – это лучшее. Или дополнительная возможность выбирать – блюдо к обеду, кино, которое все будут смотреть вечером и т. д.
Эффективнее не наказывать ребенка за плохое, а поощрять за хорошее. А что, если поощрять не за что? Найдите, за что уцепиться. На площадке целых 5 минут ни с кем не дрался? Срочно хвалите! Собрал не все игрушки, но хотя бы одну? Молодец! Дальше – больше. Велика вероятность, что ребенку понравится похвала, и он постарается в будущем получать ее чаще.
Он врет!
Наступит день, когда вы поймаете ваше любимое чадо на вранье. Кошмар, конечно. Но вот нейрофизиологи и здесь находят хорошее. Оказывается, попытки лгать означают, что мозг вашего ребенка правильно развивается. Он врет, потому что считает себя способным ввести вас в заблуждение, то есть манипулировать вами. Плюс понимает, что вы можете думать по тому или иному поводу.
Возможности представить себе, что чувствует другой человек, появляются у ребенка примерно на втором году жизни. Он начинает осознавать собственные чувства, а затем понимает, что эмоции есть и у окружающих. Именно в это время у него начинает формироваться модель психического – представления о внутреннем мире других людей, способность прогнозировать их поведение. Если рядом плачет другой ребенок, малыш будет пытаться его утешать, гладить.
Четырехлетние дети уже могут рассуждать о том, что могут чувствовать и думать другие люди. Причем это умение зависит не только от развития мозга, но и социального опыта. Большое влияние на малыша оказывают братья и сестры, он учится, глядя на них.
Родители тоже могут поспособствовать – рассказывать о том, что чувствуют, почему ведут себя так, а не иначе. И чем внимательнее и мудрее ведут себя взрослые, тем быстрее ребенок перестанет быть невыносимым.
А у Вас тоже есть тоддлер.
Загадка в слове…
Начнём с того, что заимствованное словечко из английского не так уж и давно пришло в русский язык. Toddler — это буквально обозначает ребёнка, который начинает ходить. Другими словами — это малыш в возрасте от 1 года до 3 лет. Такое слово я часто встречала на форумах молодых родителей, в группах популярных социальных сетей. Ну, а тот, кто часто заказывает своим малышах-тоддлерам одежду и обувь за бугром, тот безусловно знаком с таким словом.
Особенности данного возраста
1) Быстро всему учаться.
2) Живут по принципу «Я сам» и «Могу».
3) Напрочь отсутсвует совесть 🙂
4) Есть чувство стыда.
Нет границ!
Если у вас ребёнок принёс чужую игрушку из детского садика, то это только потому, что она ему понравилась и он просто взял.в таком возрасте для ребенка нет понятий моральных правил, к которым и относится понятие «воровать — плохо», у него все просто и прямолинейно — я ХОЧУ И БЕРУ СЕБЕ, что необходимо просто на элементарных примерах разъяснять, что взял чужое — верни, ведь хозяин машинки будет так плакать без любимой игрушки! И главное — не зацикливаться! Моя младшая дочка сейчас как раз в этом возрасте. Она тоддлер! И может принести чужую машинку домой. Очень любит играться с машинками, но мы с ней разговариваем о том, что эта машинка погостит у нас до завтра и потом вернётся к мальчику Саше.
Моя дочь — тоддлер!
Я мама-педагог, которая связана с педагогикой с 15 лет. Именно с этого возраста я официально училась на воспитателя-гувернёра, сдавала экзамены после 3-х летнего обучения. Потом был педагогический университет и работа. Педагогический опыт работы с детьми разного возраста составляет 11 лет.
Когда родилась старшая дочка, то все периоды развития прошли плавно и мягко. Мне просто повезло! Ни одного кризиса не было в детстве старшей. О, чудо! Но раз я решила стать мамой во второй раз, то тут я прохожу все стадии материнства вдвойне! Младшая дочь рано пошла, показывала как она сильна физически и с детства
проявлялаинтерес к машинкам, технике. Ей 2,5 и куклы её до сих пор не интересует. Она настоящий тоддлер, со своими правилами! Она не поддается ни на какие уговоры, если ей это не выгодно!
Старшая и младшая абсолютно разные. Это нормально! Я ни разу не видела и не встречала в одной семье одинаковых по характеру детей. Но каждый день сюрпризы устраивает именно младшая дочь. Я уже сбилась со счёту сколько потерь мы понесли за 2,5 года: разбитый телевизор, люстра, оторванные наличники дверей, рамки с фотографиями, порванные стулья, изгрызанные подлокотники кожанего дивана и так далее. Я точно знаю, что у неё нет гиперактивности. Но она довольно активный ребёнок во всем: на занятиях со мной, она собирает быстро картинки, лего, может долго танцевать и изображать, что она поёт. Довольно-таки забавно!
Собираю тоддлер-группы
Я веду занимательные развивающие занятия с детьми и их мамами. Моя группа так и называется «Я сам». Где я помогаю разнообразить занятия детей, где мамы наблюдают как их ребёнок ведёт себя в другой обстановке. Я бы не стала менять своё название, просто потому, что оно новое, необычное. Ведь и так понятно о чём идёт речь. А кто-то пишет, что такое слово ему не по душе, но это абсолютно дело каждого. Это просто слово, аналог которое есть в нашем родном языке.
Я посмотрела статистику на Яндексе. тоддлер запрашивали за последний месяц 2883 раза. Неплохо! Слово пользуется попульярностью, а значит есть шанс, что в нашем языке оно останется.
Куклы-тоддлеры
Ещё такой термин обозначает кукол, которые выглядят как настоящие дети. Уж очень реалистично их создают. Я заглянула в словарь кукольника и вот что удалось узнать:
Toddler Doll, тоддлер — кукла-ребенок от 1-1,5 лет до младшего дошкольного возраста.
Reborn toddler — кукла-младенец, выполненная в гиперреалистичной манере автором либо из уже существующей промышленной куклы либо из специального набора.
Чем занять современных тоддлеров?
На самом деле, мнение о том, что тоддлер нуждается в каких-то особенных, развивающих, специальных игрушках — ошибочно. Конечно, такие игрушки имеют место быть в детской, но следует помнить, что совершенной необходимости в них нет. Все, что нужно для успешного развития легко может найти дома.
1. Детская. Здесь находятся все богатства: пирамидки, кубики, мячики и т. д. Необходимо помнить, что очень важен способ хранения игрушек в комнате. Красивые и доверху набитые корзины совсем не подходят.Лучше пусть на небольшой полочке стоят несколько игрушек, и внимательная мама их будет менять, как только заметит, что ребенок утратил интерес к тому или иному предмету. При такой организации пространства Вам будет намного проще научить ребенка убирать на место то, с чем он уже закончил заниматься.
2. Кухня. Место, где малыш проводит довольно много времени. Если нет проблем с едой, он чувствует здесь себя вполне уверенно — она не связана ни с какими отрицательными эмоциями. Здесь тоддлер учится обращаться со столовыми приборами, пользоваться салфетками, накрывать на стол и убирать тарелку за собой, вытирать со стола — эти действия к началу третьего года жизни ребенок вполне способен выполнить сам.
Кроме того кухня — это место, где малыш может:
• Мыть посуду — весьма непростой навык, который требует соблюдения целой последовательности действий и обращения с разными составляющими: посуда, губка, струя воды, моющее средство, полотенце;
• Подметать пол — навык, тренирующий координацию движений, внимательность и сосредоточенность;
• Помогать маме готовить — участие в совместной деятельности со взрослым формирует самооценку;
• Манипулировать с различными емкостями различной величины — формирует представления о свойствах предметов;
• Знакомиться со свойствами жидких, сыпучих веществ, особенно при их смешении (это не очень нравится родителям, но весьма полезно для развития ребенка).
3. Коридор. Пространство для удовлетворения потребности в движении, если позволяет место, конечно. Кроме того, здесь ребенок тренируется в навыке одевания/раздевания (для этого важно организовать пространство нужным образом: крючок для одежды на уровне ребенка, низкий стульчик).
5. Спальня родителей. Во многом эта комната дублирует предыдущие пространства (полки, вещи, шкафы), за исключением, пожалуй, места, где хранятся мамины драгоценности и косметика. Отмывая ребенка от помады и выпутывая из бус, помните, что ребенок только что экспериментировал со своим телом и лицом и получал новый опыт.
Все вышеперечисленные занятия для тоддлера называются упражнениями практической жизни, они формируют в ребенке независимость, самостоятельность, уверенность в себе. Позволяйте своему тоддлеру быть самостоятельным и приветствуйте его инициативу!
И обязатиельно набраться надо терпения, чтобы пережить все открытия и эксперементы! Быть может именно Ваш тоддлер вырастит будущим гениальным учёным!