Tolstoy comments что это
FAQ: Ультимативный гайд по Tolstoy Comments
Последнее обновление 18.11.2020
1. Общие вопросы
По умолчанию данные для п.2 и п.3 берутся из title страницы п.1
Конечно, можно. У вас должен быть платный тариф Тильды. В редакторе сайта добавьте новый блок (п.1) в том месте, где хотите видеть наши комментарии. В колонке слева выберете в самом низу тип блока — “Другое-html-код” (п.2) и вставьте код из админки Tolstoy Comments. (Подробная инструкция)
Вы можете не только получать уведомления, но и модерировать сообщения непосредственно в мессенджере.
Процесс установки:
2. Непосредственно в Telegram по поиску найдите бота @TolstoyCommentsBot и нажмите на кнопку «/start»
3. Отправить боту ранее скопированный токен авторизации. В ответ вы получите сообщение об успешном подключении Telegram-бота.
4. Profit! Не забудьте включить звук уведомлений у бота.
Телеграмм-бот доступен для всех тарифов. Но только на тарифе PRO вы сможете создать группу и добавить в нее неограниченное количество модераторов, а также объединить сообщения со всех своих сайтов.
Подробная инструкция со скринами, как добавить бота в группу.
Когда лицензия не оплачена, вам становится не доступна модерация комментариев и настройки сайта. Т.е если кто-то что-то напишет нецензурное или оскорбительное на вашем сайте, и вам нужно будет отредактировать или удалить это сообщение, вы этого сделать не сможете. Сами комментарии никуда не исчезнут, и ваши пользователи смогут продолжить дальше пользоваться виджетом. Экспортировать комментарии, написанные в Tolstoy Comments, в xml-файл можно, только пока действует любой платный тариф.
Вам нужно оплатить любой тариф, чтобы снять это ограничение.
Заголовок внутри виджета создается один раз при написании 1-го комментария. Чтобы исправить его, зайдите в раздел “Чаты” (п.1) административной панели Tolstoy Comments. Нажмите на редактирование (п.2)
11
Принцип сортировки заголовков в левой колонке чатов следующий. Если пользователь не авторизован в виджете, записи сортируются по дате последнего написанного комментария.
Если пользователь авторизован в системе, чаты сортируются по следующему принципу:
Ситуация по состоянию на февраль 2020 следующая. Ссылка на профиль в Facebook откроется, только если пользователь уже есть у вас в друзьях, — такова политика этой соцсети. В противном случае откроется страница с ошибкой:
Похожая ошибка может возникать с профилями, зарегистрированными через google. Если у юзера есть страница на google.plus, ссылка будет вести на нее. Если страницы нет — появится ошибка “Link to profile not found”.
Профили, зарегистрированные через ОК и ВК, работают исправно.
Для подключения SMS верификации оплатите тариф PRO и отправьте запрос на почту help@tolstoycomments.com
Для этого нужно всего лишь оплатить тариф PRO. В разделе “управление” появится возможность включить опцию White-label, она как раз отвечает за наши копирайты.
При импорте комментариев загружать надо именно xml файл сторонней системы комментирования. В случае с Disqus экспортный gz-файл нужно сначала разархивировать. Если же проблема не в этом, пожалуйста напишите на help@tolstoycomments.com со ссылкой на скачивание экспортного файла.
Нет, если только вы сами не заблокировали его. Если же виджет все равно не отображается на странице, обратите внимание на следующий совет.
Вроде бы все предельно просто, но мы зачем-то написали для вас целый пост. Вот главные пункты.
В зависимости от статуса они помечаются разными цветами. Бледно бирюзовый (п.1) — комментарий опубликован на сайте, но еще не проверен модератором. Серый (п.2) — комментарий не виден на сайте (удален / опознан, как спам / написан пользователем в режиме премодерации), ожидает публикации модератором. Насыщенный бирюзовый (п.3) — комментарий опубликован на сайте и одобрен модератором.
Одобренные модератором комментарии пользователь уже не сможет редактировать независимо от глобальных настроек сайта.
Сделано это из тех же соображений безопасности (защита от спама, мат). Однако у юзера остаются права на удаление своего проверенного комментария (если конечно в настройках сайта на это не включен запрет).
Приятный бонус. Админы могут модерировать (редактировать/удалять) сообщения непосредственно на своем сайте, без посещения админки. Или через телеграмм-бота.
И вот еще пару слов о том как назначить дополнительных модераторов.
Да, можно. Но только на тарифе PRO. В Tolstoy Comments есть два вида модераторов: народные (без доступа к админ панели) и обычные (с ограниченным доступом к админке и возможностью выдавать баны).
Подробнее в чем разница народных и обычных комментаторов и прочие подводные камни, как не облажаться, когда модераторы начнут банить вам все комьюнити, читайте в нашем блоге.
Добавляются модераторы через раздел “Пользователи” в админ-панели (п.1). Юзер, претендующий на права модератора, естественно должен быть зарегистрирован в виджете. Найдите его в этом списке, кликните в три точки и выберите пункт “Роли пользователя”. Назначьте нужную роль и не забудьте сохраниться (п.3).
Импорт комментариев из WP возможен только при установке плагина из официального магазина. После установки из админ-панели Tolstoy Comments нужно скопировать id виджета (находится в разделе “Код”) и ключ апи (в разделе “Управление”). Перенести эти данные в настройки плагина уже внутри WP.
Обязательно включите галочку “Включить импорт”.
Далее перейдите в админ-панель Tolstoy Comments в раздел импорт, выберете wordpress, добавьте ссылку на ваш сайт, запустите импорт. Вуаля, вы великолепны!
Если вы когда-то решите удалить наш плагин (надеемся этого не произойдет никогда), то комментарии написанные внутри виджета перенесутся в базу данных wordpress автоматически.
В административной панели, в разделе “Дизайн” можно задать сортировку и вложенность комментариев для всего сайта.
Если на разных страницах сайта вам нужно использовать разные типы сортировок, придется ковырнуть api. За тип сортировки отвечает параметр: comment_show_sort.
За тип вложенности отвечает параметр: comment_show_format. Возможные значения: «tree» и «linear»
Attention. У пользователя есть возможность изменить сортировку вручную, так, как ему удобно. Для этого нужно кликнуть в три точки рядом с заголовком чата.
Загрузить собственные награды можно только на тарифе PRO.
Если на вашем сайте большой процент зарубежной аудитории, вы можете создать еще одну версию наград на английском. В противном случае, англоязычный пользователь будет видеть английскую версию наших стандартных наград. Тот же принцип будет работать, если вы не загрузите какую-то из наград. Она все равно будет вручаться, со стандартным (нашим) описанием и картинкой.
В админ-панели Tolstoy Comments в разделе “Управление” нужно активировать опцию “Yandex Turbo”. (Не забудьте нажать кнопку “Применить”)
Откройте Вебмастер Яндекса, в левой колонке выберите раздел “Турбо-страницы для контентных сайтов (п.1)” – “Настройки (п.2)” – “Авторизация (п.3)”. Скопируйте и вставьте первые три URL-адреса из админ панели TC.
Затем вам нужно проследовать в раздел комментарии (п.4). Выбрать “Собственное API комментирования”. И добавить еще два url-адреса из админки TC. Сохранитесь.
Как работают комментарии TC на турбо-страницах, можно посмотреть здесь. А вот оригинал с комментариями из нашего блога.
Комментарии, написанные на сайте, будут отображаться под турбо-версией страницы, и наоборот. На турбо-страницах появится возможность комментировать, при этом комментарии будут синхронизироваться с коментами, оставленными на сайте.
API для добавления комментариев на amp-страницы, по состоянию на сентябрь 2020 все еще не существует.
Да, можно. В административной панели в разделе “Управление” есть такая возможность.
Если включить опцию, пользователям больше не будут вручаться награды, соответствующий раздел исчезнет из меню виджета. Отдельно можно отключить раздел рейтингов. При этом информация о накопленных юзерами заслугах будет собираться. И если спустя время вы одумаетесь и решите включить геймификацию, награды и рейтинги появятся в профилях.
Если геймификация, как идея, вам в целом норм. И единственное, что смущает, это наш юмор 30-летних тинейджеров, напомним, на тарифе PRO есть возможность загрузить свои награды (графические обозначения и текстовые описания к ним). Подробная инструкция, как это сделать.
Да, можно. Опция доступна на всех тарифах администраторам сайтов и народным модераторам. Нужно зайти в контекстное меню нужного комментария (три точки в верхнем правом углу) и выбрать пункт “Закрепить сообщение”. Сообщение зафиксируется в топе чата рядом с заголовком. Открепить или заменить его на новое можно в том же меню.
27
По умолчанию виджет подстраивается под язык браузера пользователя. (По состоянию на ноябрь 2021 поддерживаются локализации для русского, английского, украинского и арабского языка). Но у вас остается возможность принудительно указать язык виджета для всех юзеров сайта через api. За это отвечает параметр lang.
Код виджет с принудительно заданным английским языком, будет выглядеть следующим образом:
Все поддерживаемые локали: Ru, En, Uk, Ar
Обратите внимание, что у зарегистрированных пользователей остается возможность изменить язык в настройках профиля. Параметр api «lang» имеет меньший приоритет перед настройками профиля.
2. Внешний вид
В разделе дизайн админ-панели, можно выбрать темную или светлую тему. Задайте основный цвет виджета. Дополнительные цвета сгенерируются автоматически по золотому сечению. Однако если вы испытываете обостренное чувство прекрасного, эти цвета тоже можно отредактировать (п.1). По умолчанию цвета генерируются по цветовой модели HSL. Как переключить цветовую модель, показано в п.3.
Если вам нужны разные цвета виджета на разных страницах сайта, воспользуйтесь параметром theme из api. Кстати, через этот же параметр вы можете отредактировать фон чата (ColorBackground), изменить его не только на черный или белый. Есть возможность поменять все оттенки черного, используемые в чате (отвечают за цвет текста, иконок, линий). СolorBlackDark, СolorBlackMiddle, СolorBlackLight, СolorBlack. Через админ.панель до этих цветов не добраться.
Если выбран формат «Комментарии внутри фрейма», виджет автоматически подстраивается под высоту экрана (занимает — 70% экрана). При этом минимальный размер по высоте равен — 550 px, максимальный — 800 px.
Все возможно на тарифе Pro. Нужно только написать в службу поддержки (help@tolstoycomments.com)
К сожалению, пока что никак. Опция в очереди на разработку.
Например для Tilda это делается следующим образом:
Перейдите в «Настройки сайта» — «Еще» — «Пользовательские CSS-стили». Добавьте свой стиль кнопки. Например:
Пример кнопки здесь (смотреть с мобильного).
3. Ожидания от сервиса
Такое нельзя исключать.
4. Бухгалтерия (документооборот)
5. Цены и тарифы
Основные отличия Pro (2800 р./мес.*) от тарифа Basic (700 р./мес.*):
Тариф Enterprise включает в себя все Pro опции. Плюс, мы поможем запустить процесс построения сообщества на вашем сайте. В стоимость входит комплекс работ по оптимизации сайта, а также регулярные консультации редакции, помощь в составлении контент-плана. (За подробностями обращайтесь в чат поддержки на сайте ). Цены на тариф Enterprise рассчитываются в зависимости от задач и масштабов редакции (от 30 000 р./мес.).
Включены все опции тарифа PRO. Плюс мы в ручном режиме помогаем вам в построении живого сообщества лояльных пользователей сайта. Такое сотрудничество предполагает:
Такие услуги предусмотрены на тарифе Enterprise. Свяжитесь со службой поддержки ( help@tolstoycomments.com ).
Нет, не считаются. Но только в том случае, если на всех поддоменах будет один и тот же виджет комментирования. Если поддомены подразумевают никак не связанные между собой виджеты, они считаются за отдельные сайты.
Дождитесь черной пятницы или кровавого четверга 🙂
А как же?! В админ.панели в разделе с партнерской программой находится реферальная ссылка, которую нужно скинуть другу, или расшарить в своем фейсбуке. Если кто-то зарегистрируется по этой ссылке и оплатит лицензию, мы мигом вам откатим 20% с этого платежа*.
*Всякие подводные камни:
Да, для этого достаточно оплатить 3 года интересующего вас тарифа.
6. Вопросы обычных пользователей
Настройки приватности обязательно появятся в 2020-м году.
Новый абзац можно начать сочетанием клавиш ctrl+enter. Или вы можете изменить в настройках профиля TC сочетание клавиш для отправки комментария.
Напишите на почту help@tolstoycomments.com с почты на которую зарегистрирован ваш аккаунт. В теме письма укажите «Удалить аккаунт».
К сожалению, пока нельзя. Такая возможность появится в 2021-м году.
Вам нужно обратиться к администрации сайта, где вам запретили писать комментарии. Tolstoy Comments не имеет отношения к правилам модерации на каждой отдельно взятой площадке.
Возможно администратор ресурса запретил редактирование/удаление, или ограничил время, в течение которого можно воспользоваться этой опцией. По умолчанию свои комментарии можно редактировать в течении 10 минут после публикации, ограничения времени на удаление сообщений — нет.
Возможно вы превысили максимальный разрешенный размер для gif в 16 мб.
С помощью ctrl+v можно вставлять не только текст, но и картинки скопированные с веб-страниц или с жесткого диска. Стрелка вверх позволяет редактировать только что написанный коммент. Enter или ctrl+enter (в зависимости от настроек профиля) – отправлять сообщения.
Tolstoy Comments: Преврати свой сайт в социальную сеть
Мы небольшой стартап из Тулы. Вы можете знать нас по проектам Myslo.ru и Сахалинскому Astv.ru. Мы запустили их и развиваем по сегодняшний день. Оба сайта показали рекордный для медиа рост за короткие сроки. Например Myslo.ru вырос всего за 6 месяцев в уникальных пользователях в 2 раза, а в просмотрах в 6 раз. АСТВ увеличил свою ядерную аудиторию в 8 раз всего за год.
Редакции при этом не вкладывали никаких дополнительных денег в контент или маркетинг. Все что мы сделали это разработали уникальную систему комментирования для читателей. Она настолько крутая, что мы решили выпустить ее отдельным продуктом. Встречайте Tolstoy Comments!
Tolstoy Comments очень сильно отличается от привычных систем комментирования HyperComments, Disqus, Cakle. TC — не просто модуль комментариев на сайте. Мы поможем построить самую настоящую социальную сеть вокруг вашего сайта.
Кажется, мы первые придумали выдавать награды за комментарии. В системе существует более 500 значков-наград за разные виды активности. Например, написал самый рейтинговый комментарий в ветке — лови бейдж. Провел на сайте больше 10 минут- бейдж. Написал в день – 20 комментариев – бейдж! Удивительно, но это работает. Люди дорожат виртуальными наградами. И с радостью выполняют предложенные им задания. Такого больше нет ни у кого.
Еще одно наше ноу-хау. На основе оценок комментариев формируется рейтинг пользователя. Быть первым — круто! А чтобы быть первым, нужно постоянно много и качественно писать. Остроумные, интересные или просто смешные комментарии всегда собирают больше плюсов. В свою очередь их интереснее читать. (Странно объяснять это на VC.ru)
Рейтинги считаются динамически и обновляются каждые сутки. Пользователь может посмотреть свое место в рейтинге за неделю, месяц, или за все время существования проекта.
У нас там много всего еще под капотом, а в планах еще больше. Но не будем вас утомлять. Сами посмотрите.
WordPress.org
Русский
Tolstoy Comments
Описание
Tolstoy comments — быстрая система комментариев для вашего сайта. Не нагружает страницу, не зависает, отлично выглядит на мобильных. Обновление и модерация комментариев в режиме реального времени. Авторизация через все популярные соцсети (в т.ч. ОК и ВК). Индексация комментариев поисковиками. Круглосуточная русскоязычная поддержка. Крутейший модуль геймификации для большего вовлечения пользователей.
Включает в себя Чат-мессенджер (систему комментирования), систему рейтингов, наград и подписок. Отлично подойдет для вебинаров, сайтов медиа, инфо-бизнесовых площадок, тематических блогов и любых отзовиков.
Tolstoy Comments виджет который устанавливается на сайт и помогает вовлекать читателей в общение, увеличивать частоту визитов ядерной аудитории, глубину просмотра и время на сайте. И в конечном счете не только найти и увеличить свою лояльную аудиторию, но и заработать на ней. Напрямую, за счет открутки рекламы, и косвенно за счет производства дополнительного контента читателями (кейсы reddit, seeking alpha, хабрхабр, кинопоиск, пикабу).
Как это работает.
Современные чаты
Tolstoy Comments – удобный чат на всех устройствах. Отлично выглядит на мобильных, поддерживает все виды медиа: фотогалереи, видео и гифки. Чаты не виснут даже при нескольких тысячах сообщений в ветке и невероятно быстро работают.
Подробнее
Бейджи/награды
Кажется, мы первые придумали награждать пользователей за комментарии. В системе существует более 150 значков-наград за разные виды активности. Например, написал лучший комментарий в ветке — лови бейдж. Часть наград выдается в автоматическом режиме, часть вручается модераторами. Вы сами сможете создавать авторские наборы наград для своих пользователей.
Подробнее
Динамические рейтинги пользователей
Рейтинг – это уровень популярности комментаторов сайта. Чтобы находиться вверху рейтинга, нужно остроумно, интересно и много писать. Наша миссия вернуть репутацию в интернете.
Подробнее
Уведомления
Tolstoy Comments умеет возвращать пользователей на ваш сайт push-уведомлениями и e-mail-рассылками. Пользователь ни за что не пропустит ответы на свои комментарии, новые оценки и награды.
Подробнее
Монетизация
На тарифе Pro вы можете монетизировать комментарии, разместив код вашей баннерной системы внутри виджета. Для сайтов с посещаемостью больше 1М уников, есть специальное предложение.
Подробнее
Скриншоты
Установка
– Если удалить плагин Tolstoy Comments, комментарии автоматически экспортируются в WordPress и никуда не исчезнут.
– Уведомления о новых комментариях будут появляться в левой колонке напротив названия виджета.
– Визуальные настройки виджета доступны в админ панели Tolstoy Comments
Часто задаваемые вопросы
Q: У меня есть вопросы?
A: Отправляйте вопросы на help@tolstoycomments.com или на сайте tolstoycomments.com
Отзывы
Нет отзывов об этом плагине.
Участники и разработчики
«Tolstoy Comments» — проект с открытым исходным кодом. В развитие плагина внесли свой вклад следующие участники:
Заинтересованы в разработке?
Журнал изменений
Tolstoy Comments: Преврати свой сайт в социальную сеть
Редакции при этом не вкладывали никаких дополнительных денег в контент или маркетинг. Все что мы сделали это разработали уникальную систему комментирования для читателей. Она настолько крутая, что мы решили выпустить ее отдельным продуктом. Встречайте Tolstoy Comments!
Tolstoy Comments очень сильно отличается от привычных систем комментирования HyperComments, Disqus, Cakle. TC — не просто модуль комментариев на сайте. Мы поможем построить самую настоящую социальную сеть вокруг вашего медиа.
Геймификация
Кажется, мы первые придумали выдавать награды за комментарии. В системе существует более 500 значков-наград за разные виды активности. Например, написал самый рейтинговый комментарий в ветке — лови бейдж. Провел на сайте больше 10 минут- бейдж. Написал в день – 20 комментариев – бейдж! Удивительно, но это работает. Люди дорожат виртуальными наградами. И с радостью выполняют предложенные им задания. Такого больше нет ни у кого.
Рейтинги пользователей
Еще одно наше ноу-хау. На основе оценок комментариев формируется рейтинг пользователя. Быть первым — круто! А чтобы быть первым, нужно постоянно много и качественно писать. Остроумные, интересные или просто смешные комментарии всегда собирают больше плюсов. В свою очередь их интереснее читать. Один интересный комментатор приведет вам 10 новых пользователей.
Расширенный профиль пользователя
Пользователи могут оставлять анонимные отзывы друг о друге. Просматривать историю комментирования. Оценивать авторитетность автора по рейтингу и его наградам. Просмотреть прикрепленные страницы в соцсетях. Подписываться на новые комментарии. Благодаря наградам и рейтингам, пользователи TC – дорожат своими профилями. Это своего рода виртуальная репутация. Поэтому качество комментариев в нашей системе намного выше чем в среднем по рунету.
Как использовать Tolstoy Comments по максимуму
Мы писали о 13 главных правилах комьюнити-менеджмента на примерах VC.RU, Кинопоиска, Хабра, Sports.ru и pikabu. На эти сайты мы ходим в первую очередь за комментариями и рецензиями пользователей. Но начинались они, как и все обычные сайты медиа. Взрывной рост читательской активности происходил там во многом благодаря нестандартным системам комментирования. Мы многому научились на их примере, и не постеснялись позаимствовать лучшие фишки.
Грех напоминать, что ТС главная платформа комментирования, которая ставит целью превратить ваш сайт в Reddit. Давайте разбираться, как же выжать из виджета максимум.
Установка и настройки
В первую очередь виджету нужно выделить видное место на сайте. В разделе “Дизайн” админ-панели крутим галочки в разные стороны, меняем цвета, подбираем подходящий формат.
Идеальный формат использования можно подсмотреть на сайте pr-flat. Выбраны настройки: 1) Загружать виджет отдельным окном. 2) Виджет расхлопнется автоматически через — 10 сек. 3) Размеры: 400px — 100%
Не лишним будет, добавить в шапку сайта кнопку “Чаты” (“Обсуждения”, “Болталка”), которая будет вызывать виджет на странице всех активных обсуждений. (Как это сделать — описано в api).
На страницы материалов добавьте счетчик комментариев, это совсем не сложно. В начале каждой статьи неплохо разместить кнопку “Обсудить”, которая будет проскроливать страницу к комментариям (если выбран “классический вид”), либо инициализировать виджет (если выбран формат отдельного окна). По опыту мы знаем, что первый и главный позыв к комментированию у читателя возникает сразу после прочтения заголовка, поэтому так важно разместить кнопку вызова виджета поблизости. Обычно, к концу чтения статьи весь запал писательского негодования куда-то исчезает.
Обязательно установите мини-виджет «Профиль пользователя» в шапку сайта. Вы получите мощный движок комментирования, полностью нативно встроенный в сайт. Все сессии внутри профиля пользователя будут попадать в статистику вашего сайта, увеличивать ретеншен и пользовательские метрики.
Пример использования мини-виджета можно посмотреть в нашем блоге.
В случае, если пользователь еще не залогинен в системе комментирования, на этом месте будет отображаться кнопка “Входа”. Если вход уже был выполнен, отобразится аватар и юзернейм пользователя, а также количество новых уведомлений.
Мини-виджет откроет профиль пользователя с уведомлениями в рамках вашего сайта.
Подробнее о том как установить и настроить мини-виджет «Профиль пользователя»
Также не забудьте про мини-виджеты “Последних комментариев” и “Самых обсуждаемых статей”. Чаще всего их размещают в правой колонке сайта. “Самые рейтинговые комментарии” хорошо разместить непосредственно после виджета TC.
Мини-виджет «Реакций» для оценки статей тоже лучше разместить в конце материала.
Код мини-виджетов можно скопировать в одноименном разделе админ-панели.
Региональной сайты «Тульские новости» — хороший пример того, как использовать Tolstoy Comments по максимуму.
Включить всплывающие окна (настраивается отдельно для десктопа и мобильной версии).
Самые рейтинговые сообщения будут появляться в нижнем правом углу страницы через указанный промежуток времени, даже если пользователь еще не долистал до секции комментариев. Если под материалом еще нет комментариев, вы можете создать шаблонное сообщение с призывом.
Чтобы система смотрелась максимально нативно, включите опцию White-label (работает только на тарифе Pro) в разделе “Управление”. Из виджета исчезнут все наши логотипы. Загрузите свой лого, он будет использоваться в рассылках с уведомлениями для пользователей.
Включите уведомления администратора о новых сообщениях по e-mail. Чем оперативнее вы ответите на комментарий, тем выше вероятность, что пользователь будет чаще возвращаться на сайт. Очень важно дать понять, что на сайте есть жизнь, и здесь читателя услышат.
Уведомления в Title-страницы тоже рекомендуем держать включенными. Если пользователь покинул (но не закрыл) вкладку с вашим сайтом, при этом кто-то ответил на его комментарий или написал личное сообщение, TC пришлет уведомление в Title.
Вы совсем успешный издатель и ваш сайт использует турбо-страницы яндекса? Обязательно подключите для них комментарии. Подробнее как это сделать.
Если вы вдруг собрались строить элитное сообщество как на Лепре, вам пригодится закрытая регистрации по смс. Для подключения оной напишите в админский чат (или на help@tolstoycomments.com).
Чем может помочь редакция?
Не достаточно просто установить виджет на сайт. TC — удобный инструмент для построения сообщества, но сам по себе объединять людей не может. Нам обязательно потребуется редакционная поддержка.
После установки виджета на сайт, нужно будет сделать пост, объясняющий принципы работы системы. Что это за рейтинги такие, и зачем все эти бейджи? За основу можно использовать шаблон.
Отлично стимулируют комментаторскую активность конкурсы. Совсем не обязательно заявлять какой-то ценный приз для победителя. Главное показать, что вы внимательно следите за комментаторами и отмечаете лучших. Такая похвала лучше любых призов. Можете воспользоваться шаблоном для конкурса “Лучших комментариев” одного из наших Enterprise-клиентов.
Не забудьте отметить в комментариях к посту участников. Сделать это можно, набрав юзернеймы через @ (как в инстаграмм). Они получат уведомления на почту.
С самыми активными участниками сообщества (топ-10 рейтинга комментаторов) можно сделать интервью. Как правило, пользователи с радостью соглашаются на такое. Просто напишите им личное сообщение с вопросами в профиль. Пример одного из таких постов.
Заведите правило в редакции, всегда первыми начинать обсуждение собственных материалов. Хорошо работают комменты, когда автор статьи спрашивает мнение читателей по материалу. По возможности не в лоб. «А у вас так было? Что думаете по этому поводу?». Слишком банально, и воспринимается, как навязывание дискуссии, которая не интересна самому зачинщику.
Раздел дискуссий на «Т—Ж». Разжигать дискуссию на ровном месте, при этом направлять её в нужное редакции русло — этому стоить поучиться у «Тинькофф журнала». Обязательно тегайте активных участников сообщества.
Просите модераторов оценивать прочитанные сообщения. Профили модераторов отмечаются особым значком. Получить такой лайк, вдвойне приятно.
Круто, когда участники сообщества знают в лицо всю редакцию. А ещё круче, когда редакция знает своих читателей. Попытки познакомиться нужно предпринимать регулярно.
Пример подобного опроса на vc.ru. Приятно ощущать себя частью чего-то большего. И не забывайте приветствовать всех отписавшихся. Можно публично в комментариях, а можно и в личных сообщениях TC.
Периодически на сайте для пущего веселья можно устраивать ДваЧ. В разделе управление админ-панели включите анонимный режим. Комментарии можно будет писать без регистрации. Анонимам будут автоматически присваиваться веселые ники.
Создавайте правила
Никакого тоталитаризма. Правила нужно сначала обсудить. Лидер сообщества от своего имени должен начать дискуссию. Как сообществу действовать в критических ситуациях, разрешать конфликты, банить чужаков. Всё это в итоге должно превратиться в манифест. Разместите его на сайте, и на забудьте добавить ссылку на эту страницу в админке TC (Управление — Ссылка на пользовательское соглашение на вашем сайте), она потом будет доступна в виджете.
Заполните раздел стоп-слов. Комментарии, содержащие такие слова, будут автоматически отправляться на премодерацию.
Следите за выполнением правил. И в конфликтных ситуациях выносите их на всеобщее обсуждение. Чаще всего это перерастает в глобальный новый срач, но в итоге рождаются поправки к правилам. А сообщество чувствует себя ещё более единым.
Как модерировать комментарии?
Только по согласованным и обнародованным правилам! Никакой дедовщины и вкусовщины. Главное, что нужно сделать — это создать дружескую атмосферу на сайте. Если в углу комнаты сидит подомнивший товарищ полицейский — общение у нас не сложится.
Не бойтесь раздавать права народных модераторов самым активным и благонадежным участникам сообщества. Подробнее как это сделать.
Мем-назидание по теме от нашего постоянного комментатора.
Самых протестных и неистовых комментаторов полезно отправлять в теневой бан (shadow ban). Комментарии пользователя будут появляться на сайте только после вашей проверки, при этом сам он будет их видеть, как обычные. Рано или поздно отсутствие лайков погасят пыл и перевоспитают сермягу.
Рекомендуем раз в год устраивать “Прощеное воскресенье” — снимать баны со всех провинившихся. Естественно, не забыв уведомить их об этом в личных сообщениях
Анализируйте!
Каждое действие нужно анализировать, ведет ли оно нас к нужному результату. Не забывайте заглядывать в раздел аналитики Tolstoy Comments. Там хранится информация о всех написанных комментариях, количестве лайков, уникальных комментаторах, новых регистрациях.
Монетизируйте сообщество
Если комментариев на сайте стало уже столько, что некогда читать. Пора начать зарабатывать на сообществе. Почему бы не разместить рекламные блоки внутри веток обсуждения? Для этого вам потребуется оплатить тариф PRO и написать в саппорт (help@tolstoycomments.com). К примеру, как работает монетизация на altapress. (На данный момент поддерживаются только блоки РСЯ).
Ну, и конечно, когда вы ощутите всю мощь и пользу системы Tolstoy Comments, грех не поделиться ссылкой с коллегами. Да, у нас тоже есть партнерская программа.