Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это

Ghost Recon Breakpoint тест Vulkan

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. 8nOfhUDGZSry20Uh 1uOiA. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-8nOfhUDGZSry20Uh 1uOiA. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка 8nOfhUDGZSry20Uh 1uOiA

Теперь видеоигра Ghost Recon Breakpoint поддерживает API Vulkan из последнего обновления 2.0. Vulkan позволил разработчикам эффективно распределить нагрузку между несколькими потоками, уменьшить время кадра и фрагментацию данных в RAM благодаря технологии Async Compute. Также улучшен поток текстур, особенно на высоких настройках.

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики по умолчанию игры.

ТЕСТ GPU

DirectX 11

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. TOBMoNmmdZn1V XoO5lLjg. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-TOBMoNmmdZn1V XoO5lLjg. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка TOBMoNmmdZn1V XoO5lLjg

При разрешении 1920х1080 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX 470 или GeForce GTX 1650 Super. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon RX 590 или GeForce GTX 1060. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения Radeon RX 5700 или GeForce RTX 2060 Super.

При разрешении 2560х1440 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX 590 или GeForce GTX 1060. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon RX 5600 XT или GeForce GTX 1070. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения GeForce RTX 2080 Super..

При разрешении 3840х2160 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon VII или GeForce RTX 2070 Super. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня GeForce RTX 2080.

Vulkan

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. pNA2DylNZol8sfJg0zcE8Q. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-pNA2DylNZol8sfJg0zcE8Q. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка pNA2DylNZol8sfJg0zcE8Q

При разрешении 1920х1080 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX 470 или GeForce GTX 1650 Super. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon RX 480 или GeForce GTX 1060. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения Radeon RX 5700 или GeForce GTX 1080.

При разрешении 2560х1440 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon RX 580 или GeForce GTX 1660 Super. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon RX Vega 56 или GeForce GTX 1070. Комфортный средний FPS в 60 кадров смогут обеспечить решения GeForce RTX 2080.

При разрешении 3840х2160 средний показатель FPS в 25 кадров показали видеокарты уровня Radeon VII или GeForce RTX 2070 Super. Минимальный FPS не ниже 25 кадров смогут обеспечить видеокарты уровня Radeon VII или GeForce GTX 1080 Ti.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИДЕОПАМЯТИ

Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1440 с различными настройками сглаживания

DirectX 11

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. c1Savw3CXTYz40Tsp Dz A. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-c1Savw3CXTYz40Tsp Dz A. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка c1Savw3CXTYz40Tsp Dz A

При разрешении 1920х1080 потребление видеопамяти у видеокарт с 4-мя гигабайтами 4000 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 5400 мегабайт, с 8-ю гигабайит 6800 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 6900 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 7500 мегабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление видеопамяти у видеокарт с 4-мя гигабайтами 4000 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 5700 мегабайт, с 8-ю гигабайит 7500 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 7300 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 8500 мегабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление видеопамяти у видеокарт с 4-мя гигабайтами 4000 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 6000 мегабайт, с 8-ю гигабайит 7900 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 9000 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 11800 мегабайт.

Vulkan

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. khwGJAsohFQbFLX05y9SQ. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-khwGJAsohFQbFLX05y9SQ. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка khwGJAsohFQbFLX05y9SQ

При разрешении 1920х1080 потребление видеопамяти у видеокарт с 4-мя гигабайтами 4000 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 5100 мегабайт, с 8-ю гигабайит 7000 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 7600 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 7900 мегабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление видеопамяти у видеокарт с 4-мя гигабайтами 4000 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 5200 мегабайт, с 8-ю гигабайит 7100 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 8400 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 8800 мегабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление видеопамяти у видеокарт с 4-мя гигабайтами 4000 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 5600 мегабайт, с 8-ю гигабайит 7200 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 9900 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 10900 мегабайт.

ТЕСТ CPU

Тестировоние проводилось при разрешении 1920х1080. (по умолчанию выбрано самое производительное решение от NVIDIA).

DirectX 11

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. US4 qWWIyJLAKrT7w0twmw. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-US4 qWWIyJLAKrT7w0twmw. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка US4 qWWIyJLAKrT7w0twmw

При использовании видеокарт NVIDIA приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX-4300 или Core i 3 2100, и средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 5 3400G или Core i 5 7600.

При использовании видеокарт AMD приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры Ryzen 3 1200 или Core i 3 2100, и средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 5 3400G или Core i 5 8600K.

Vulkan

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. . Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка

При использовании видеокарт NVIDIA приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX-4300 или Core i 3 2100, и средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 5 1600 или Core i 3 8100.

При использовании видеокарт AMD приемлемый показатель не ниже 25 кадров показали процессоры FX-4300 или Core i 3 2100, и средний показатель FPS не ниже 60 кадров смогут обеспечить решения уровня Ryzen 5 1600X или Core i 5 7600K.

ТЕСТ RAM

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 9 9900K c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR4 3200 MGz. За показатель бралась вся используемая оперативная память.

DirectX 11

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. X7EvXz4CLdd5y7rbIj7srg. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-X7EvXz4CLdd5y7rbIj7srg. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка X7EvXz4CLdd5y7rbIj7srg

При разрешении 1920х1080 потребление ОЗУ у системы видеокартой с 4-мя гигабайтами 12500 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 8700 мегабайт, с 8-ю гигабайит 7700 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 8500 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 7700 мегабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление ОЗУ у системы видеокартой с 4-мя гигабайтами 13800 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 10000 мегабайт, с 8-ю гигабайит 8300 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 8500 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 7900 мегабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление ОЗУ у системы видеокартойс 4-мя гигабайтами 15600 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 13300 мегабайт, с 8-ю гигабайит 11900 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 8500 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 7800 мегабайт.

Vulkan

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. 47N4vyHbxiuftQYAZU FmQ. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-47N4vyHbxiuftQYAZU FmQ. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка 47N4vyHbxiuftQYAZU FmQ

При разрешении 1920х1080 потребление ОЗУ у системы видеокартой с 4-мя гигабайтами 11200 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 8500 мегабайт, с 8-ю гигабайит 7500 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 8000 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 8000 мегабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление ОЗУ у системы видеокартой с 4-мя гигабайтами 13600 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 8900 мегабайт, с 8-ю гигабайит 8300 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 8200 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 8200 мегабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление ОЗУ у системы видеокартойс 4-мя гигабайтами 15700 мегабайт, с 6-ю гигабайтами 10900 мегабайт, с 8-ю гигабайит 9700 мегабайт, с 11-ю гигабайтами 8200 мегабайт и с 16-ю гигабайтами 8400 мегабайт.

Источник

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. GRB Vulkan Header. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-GRB Vulkan Header. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка GRB Vulkan Header

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint: Vulkan на PC

Мы рады объявить о том, что с выходом обновления 2.0.0, которое станет доступно 24 марта, в PC-версии Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint будет реализована поддержка графического API Vulkan! При запуске игры вы сможете выбрать, какой API будет использоваться: DirectX 11 или Vulkan.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. . Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка

Графический API

Графические API, такие как Vulkan или DirectX 11/12, выполняют роль посредника между игрой (Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint) и видеокартой.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. GRB Vulkan API 960. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-GRB Vulkan API 960. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка GRB Vulkan API 960

Во время игры или при выполнении любых других задач, сопряженных с обработкой большого количества графической информации, центральный процессор и видеокарта параллельно проводят расчеты, необходимые для вывода каждого кадра на экран. Максимальная частота кадров – если говорить об играх – определяется менее производительным из этих двух компонентов.

Можно частично снизить нагрузку на видеокарту, изменив параметры графики, однако в большинстве случаев частота кадров ограничена техническими характеристиками процессора и/или видеокарты.

Графический API позволяет более эффективно распределить вычислительные мощности, тем самым повысив быстродействие. Графические API, такие как Vulkan, обеспечивают более гибкий подход к работе с оборудованием, что снижает потребление ресурсов процессора. Для достижения этой гибкости требуются дополнительные усилия со стороны программистов.

Несмотря на то что графический API DirectX 11 появился более 10 лет назад, он до сих пор обеспечивает отличное быстродействие графики, но ценой больших требований к процессору. Кроме того, некоторые функции, поддерживаемые современными видеокартами, несовместимы с графическими API старого образца, такими как DirectX 11.

Использование Vulkan снизит нагрузку на оборудование и одновременно позволит нам задействовать дополнительные возможности современных видеокарт.

Графический API Vulkan

Мы уже упомянули вкратце, что графический API Vulkan призван улучшить производительность сразу на нескольких уровнях. Этому поспособствует ряд нововведений: улучшенный стриминг текстур, динамический кэш и асинхронные вычисления. Стоит отметить, что на консолях эти функции уже применяются, а с Vulkan мы сможем задействовать их и на PC.

Улучшенный стриминг текстур

При помощи аппаратных модулей передачи данных Vulkan осуществляет стриминг текстур намного быстрее, чем было возможно ранее. Это позволит нам добиться более плавного быстродействия, особенно при использовании текстур высокого качества.

Динамический кэш

За счет мощного механизма управления памятью, обеспечиваемого этим API, динамические данные, необходимые для обновления графического состояния, оптимизируются для многопоточной обработки и потребляют меньше памяти – что, в свою очередь, ускоряет обсчет кадра процессором и уменьшает фрагментацию памяти.

Асинхронные вычисления

На видеокартах с новой архитектурой, поддерживающих эту функцию, рендерер Vulkan будет автоматически выполнять дополнительные параллельные вычисления, тем самым сокращая время на обсчет кадра и повышая частоту кадров.

Аппаратная поддержка

Графический API Vulkan будут поддерживать все видеокарты, указанные в системных требованиях Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint:

Превышение лимита видеопамяти (когда система запрашивает больше памяти, чем доступно на видеокарте): драйверы DirectX 11 лучше справляются с превышением лимита видеопамяти. Когда превышение лимита случается при использовании Vulkan, это может привести к подтормаживаниям и вылетам. Во избежание подобных сбоев игрокам следует обращать внимание на прогнозируемое потребление видеопамяти (это значение отображается в меню параметров графики). Если памяти не хватает, попробуйте снизить качество текстур и/или разрешение экрана.

Примечание: своевременно обновляйте драйверы для вашей видеокарты!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: что делать, если игра перестала запускаться через исполняемый файл Vulkan?

Вопрос: у DirectX 11 и Vulkan общие файлы сохраненных игр?
Ответ: да, вы можете в любой момент сменить графический API и продолжить игру.

Вопрос: Если запустить игру через исполняемый файл Vulkan, параметры графики останутся те же?
Ответ: да, и DX11, и Vulkan сохраняют параметры графики в файл __GRB.ini __ (он располагается в директории C:\Users. \Documents\My Games\Ghost Recon Breakpoint folder).

Вопрос: системные требования у Vulkan такие же?
Ответ: да, системные требования у DX11 и Vulkan идентичны. Однако мы рекомендуем использовать видеокарту с аппаратной поддержкой Vulkan, оснащенную не менее чем 4 Гб памяти.

__Вопрос: у меня не работает режим HDR. Цвета какие-то блеклые – совсем не то, что при DX11. Что делать?
Ответ: убедитесь, что у вас установлены актуальные драйверы видеокарты.

Вопрос: игра не запускается на моем ноутбуке с технологией Nvidia Optimus. Что делать?
Ответ: Убедитесь, что вы запускаете игру, задействовав дискретную видеокарту.

Обратите внимание: Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint пока не использует технологию Vulkan в полной мере, поскольку мы еще не внесли вне необходимые правки в программный код. Некоторые игроки могут не заметить никаких изменений, либо эти изменения могут выражаться в сниженном быстродействии.

Мы будем рады услышать ваши отзывы в Twitter @GhostRecon, на официальном форуме или в нашем сообществе в Reddit.

Источник

Тестирование видеокарт в игре Ghost Recon Breakpoint (Vulkan)

Оглавление

Краткая информация об игре

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — игра в жанре тактического шутера с видом от третьего лица, разработанная подразделением Ubisoft Paris и изданная компанией Ubisoft. Игра была анонсирована в мае прошлого года и вышла 4 октября в версиях для Windows, Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. Это уже одиннадцатая часть сериала, которая является продолжением Ghost Recon Wildlands. Хотя игра была выпущена уже довольно давно, для нас она стала интересна тем, что в конце марта вышло обновление с поддержкой графического API Vulkan, и вот как раз разницу между DirectX 11 и Vulkan мы и планируем рассмотреть.

Действие игры происходит в открытом мире, через шесть лет после событий Wildlands — на вымышленном острове Ауроа в Тихом океане. Игрок управляет «Призраком» Номадом, отправленным на остров для расследования серии беспорядков, связанных с технологией военных разработок. Если совсем вкратце, то игра является типичной стрелялкой из этой серии, это тактический шутер с видом от третьего лица, привычный для этого игрового семейства. Играть в него можно как одному, так и в совместном режиме до четырех человек.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot01. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot01. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot01 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot02. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot02. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot02

Игра основана на движке Anvil Engine 2.0, который был создан студией Ubisoft Montreal, дочерней компанией Ubisoft. Это проприетарный кроссплатформенный игровой движок для ПК (Microsoft Windows и Mac OS X) и игровых консолей PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox One, Xbox 360, Nintendo DS и Wii. Впервые движок был использован в игре Assassin’s Creed 2007 года выпуска, тогда он носил название «Scimitar». Далее вышли основанные на нем же симулятор сноуборда Shaun White Snowboarding и появившаяся в декабре 2008 года игра Prince of Persia.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot03. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot03. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot03 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot04. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot04. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot04

Пропускаем несколько игр серий Assassin’s Creed и Prince of Persia, а вот конкретно на Anvil 2.0 была основана Assassin’s Creed Unity, вышедшая в 2014 году, далее последовали Assassin’s Creed Syndicate, Rainbow Six: Siege, For Honor, Ghost Recon Wildlands, Assassin’s Creed Origins и Assassin’s Creed Odyssey. А после всех этих довольно значимых проектов в 2019 году вышла и Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot05. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot05. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot05 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot06. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot06. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot06

Движок со временем получил массу улучшений, включая предварительно рассчитанное статическое глобальное освещение, объемный туман, динамическую погоду, физически корректные материалы и многое другое. Также можно отметить имитацию тканей, которая рассчитывается на главном герое, других персонажах и окружении. Кроме этого, новая версия движка в Ghost Recon Breakpoint поддерживает пространства куда большего масштаба, крупные здания и карты, на которых встречается больше динамических и статических объектов в сцене — и все это без подзагрузок, мешающих восприятию.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot07. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot07. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot07 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot08. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot08. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot08

Для нас важнейшим изменением является весенний патч игры, принесший возможность выбора между графическими API: DirectX 11 или Vulkan. Почему это так важно? При обработке большого количества объектов в устаревшей версии API, центральный процессор системы неоптимально загружен расчетами, необходимыми для вывода кадров на экран, и общая частота кадров при этом ограничена даже не возможностями CPU, а скорее особенностями графического API.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot09. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot09. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot09 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot10. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot10. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot10

Более современные версии графических API позволяют эффективнее распределять вычислительные способности CPU, повышая быстродействие в тех режимах, производительность в которых ограничена системой. Например, Vulkan обеспечивают более гибкий подход при обработке вызовов функций отрисовки, что снижает потребность в ресурсах CPU, но для этого требуется доработка движка со стороны его разработчиков. В итоге, использование Vulkan несколько снижает нагрузку на систему и позволяет задействовать больше ресурсов современных видеокарт.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot11. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot11. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot11 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. shot12. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-shot12. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка shot12

Vulkan-версия рассматриваемой игры отличается улучшенным стримингом текстур, динамическим кэшем и возможностью использовать асинхронные вычисления. В случае использования Vulkan API потоковая загрузка текстур осуществляется значительно быстрее, а динамический кэш оптимизирует данные для многопоточной обработки, что вызывает ускорение обсчета кадра центральным процессором. Асинхронные вычисления позволяют выполнять часть вычислений над кадром параллельно с другими, также сокращая общее время рендеринга и повышая кадровую частоту.

Системные требования

Минимальные системные требования (для 1080p при низких настройках):

Рекомендуемые системные требования (для 1080p при высоких настройках):

С недавних пор игра Ghost Recon Breakpoint поддерживает два графических API: DirectX 11 и Vulkan, поэтому требований по использованию Windows 10 для нее нет, хотя разработчики и советуют использовать именно ее. Они опубликовали широкий набор системных требований, не только минимальных и рекомендуемых (эти же два набора примерно соответствуют типичным). Среди подходящих видеокарт разработчики приводят в пример GeForce GTX 960 и Radeon R9 280X — довольно старые среднеценовые модели, но обязательно с 4 ГБ памяти, как минимум. Это — лишь самый начальный уровень, необходимый для запуска игры и получения минимального комфорта.

Игре требуется система с 8 ГБ оперативной памяти, как минимум, и этого действительно должно хватить, хотя рекомендуется иметь больше — 16 ГБ, что также типично для большинства современных проектов. Центральный процессор игре нужен хотя бы уровня Intel Core i5 или начальный AMD Ryzen 3 — это близко к средним требованиям на сегодня. По CPU системные требования вполне оправданы как минимум для Vulkan API, так как игра должна эффективнее использовать многопоточность в этом случае.

Рекомендуемые требования в целом также вполне типичны: по CPU это уровень уже Core i7-6700K или Ryzen 5 1600, а по GPU — самые популярные карты среднего уровня предыдущих поколений в виде Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060, но обязательно в виде старших версий с большим объемом видеопамяти. Так что сразу становится понятно, что игра весьма требовательна к объему VRAM.

Есть еще требования для ультра-настроек в разрешениях от Full HD до 4K, там везде рекомендуется использование Windows 10 и 16 ГБ ОЗУ, а процессоры указаны уже вплоть до Ryzen 7 2700X и Intel Core i7-7700K. Видеокарты для 4K нужны как минимум Radeon VII или GeForce RTX 2080. К слову, хотя системные требования у DirectX 11 и Vulkan-версий идентичны, разработчики рекомендуют при использовании Vulkan видеокарты как минимум с 4 ГБ локальной памяти.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

Игра Ghost Recon Breakpoint входит в маркетинговую программу поддержки компании AMD, и имеет поддержку нескольких технологий этой компании: AMD FidelityFX для улучшения четкости, асинхронные вычисления в Vulkan-версии и другие. Естественно, что и в Nvidia и в AMD сделали специальные программные оптимизации в драйверах под эту игру. Мы использовали самые свежие на момент тестов версии драйверов: 446.14 от 27 мая для Nvidia и 20.4.2 от 26 мая для AMD, в которых есть все необходимые оптимизации.

Мы очень рады тому, что в игре есть встроенный бенчмарк сразу с несколькими сценами, нагрузка на CPU и GPU в которых показывает различные локации, встречающиеся в игре. Это довольно удобное средство измерения производительности, по полученным показателям вполне можно судить о играбельности. В тесте используется динамические сцены с различным контентом при каждом прогоне, но повторяемость результатов сносная. И встроенный бенчмарк вполне можно считать отражающим реальный комфорт при игре.

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. benchsimple. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-benchsimple. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка benchsimple

После прогона теста выводится достаточно подробная информация в виде частоты кадров (минимальной, средней и максимальной), то же самое по загрузке CPU и GPU, что довольно удобно для определения упора в их возможности. Также тут есть и краткие данные о системе. Но есть и куда более подробный отчет с большим количеством дополнительных показателей:

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. benchadv. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-benchadv. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка benchadv

Вот это уже совсем другой уровень. Кроме уже указанных выше значений, тут есть еще и время рендеринга кадров и температура GPU. Более того, все это приведено в том числе и в виде удобных диаграмм с распределением значений по времени. Да и при самом прогоне теста показывается довольно много информации о том, как работает система:

Общая загрузка ядер CPU в процессе тестирования при средних настройках в разрешении 4K на топовой GeForce RTX 2080 Ti в среднем составила лишь порядка 25%-35%, но и GPU при этом редко простаивал. Загрузка графического процессора составила 94%-96% от своих возможностей при средних настройках. При максимальных CPU работает на 15%-25% своих возможностей, а вот GPU уже на полную катушку. Вот так выглядит график загрузки процессора при игровом процессе для DirectX 11 и Vulkan версий игры:

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. . Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка DirectX 11 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. cpuvulkan. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-cpuvulkan. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка cpuvulkan Vulkan

Как видите, большинство ядер CPU загружено работой довольно сильно, под 100%, хотя и не упираются в потолок. Возможности нескольких вычислительных потоков игрой явно используются, но ей должно хватать и быстрых четырехъядерных процессоров. Интересно, что при использовании Vulkan и DX11 загрузка CPU-ядер получается очень похожая, более новый API раскидывает работу лишь чуть лучше. Похоже, что движок использует особенности DirectX 11 и Vulkan по загрузке многопоточных CPU, по крайней мере на видеокартах Nvidia.

Как обычно для шутеров, в качестве абсолютного минимума принимаем планку в 30 FPS. Таким играм категорически не подойдут падения частоты кадров ниже этой отметки, и для минимального комфорта необходимо, чтобы частота кадров была не меньше 30 FPS. Так как мы решили показать производительность в двух версиях рендереров, то принимаем, что достаточный комфорт будет обеспечиваться, если в тестовой сцене будет в среднем около 45 FPS, но в идеале необходимо среднее значение около 80-90 FPS, что будет соответствовать отсутствию падений частоты кадров ниже 60 FPS.

Особо отметим, что игра предъявляет повышенные требования к объему видеопамяти. При очень высоких настройках в разрешении Full HD игра потребляет более 5 ГБ видеопамяти, средние настройки довольствуются 3 ГБ памяти, а вот максимальные настройки отличаются куда большим аппетитом. При разрешении Full HD потребление видеопамяти возрастает до 7-7,5 ГБ, при 2560х1440 потребление видеопамяти составляет около 8 ГБ, а в 4K до 10 ГБ и даже более. Требования к объему ОЗУ у игры типичные, общее потребление памяти составляет около 8-10 ГБ в пике, и этого объема для игры будет достаточно.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки Ghost Recon Breakpoint изменяются в самой игре из меню, которое можно вызвать в том числе и прямо во время игрового процесса. Изменение почти всех настроек приводится в действие сразу же, без необходимости перезапуска игры, что довольно удобно при поиске подходящих настроек. Только при изменении качества текстур и смене графического API вам все же придется перезапустить игру, что вполне логично.

На момент анонса в октябре прошлого года игра Ghost Recon Breakpoint поддерживала только DX11. И только почти через полгода в обновлении версии 2.0.0 она получила поддержку графического API Vulkan, который позволил более эффективно распределять нагрузку между несколькими потоками CPU, ускорить производительность в таких условиях, а также улучшить эффективность при помощи асинхронных вычислений.

Системные требования версии Vulkan не изменились, единственное, что требует обновленная игра — свежего драйвера от AMD или Nvidia. Меню и графические настройки двух версий игры полностью идентичны, в них нет отличающихся опций, обе версии используют один и тот же набор настроек. Низкоуровневый Vulkan дает больше гибкости и возможности работать ближе к железу, без лишней прослойки в виде более сложного DX API. Это вызывает меньшую загрузку CPU и лучшее распределение работы между его ядрами. Поэтому использование Vulkan дает снижение нагрузки и на CPU и на GPU.

Использование Vulkan полезно на видеокартах, начиная с AMD Radeon R9 280X и Nvidia GeForce GTX 960, указанных в минимальных требованиях. Но есть у этой версии и некоторые особенности — если система запрашивает больше памяти, чем доступно на видеокарте, то драйверы DirectX 11 лучше справляются с подобным превышением лимита, и в случае Vulkan подобное может привести к вылетам из игры, так что пользователям приходится обращать большее внимание на потребление видеопамяти, и в случае превышения самостоятельно снижать качество текстур и разрешение рендеринга.

В случае упора в CPU из-за более эффективной работы Vulkan API мы увидели прирост скорости в 10-15% для GeForce и до 20-40% для Radeon, в зависимости от ситуации, настроек и разрешения, но и в случае упора скорости в GPU есть некоторая разница. Вот результаты теста для GeForce RTX 2080 Ti в Full HD-разрешении при средних настройках для примера:

Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. . Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка 1920×1080, средние настройки, DirectX 11 Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. benchvulkan. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это фото. Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это-benchvulkan. картинка Tom clancy s ghost recon breakpoint vulkan что это. картинка benchvulkan 1920×1080, средние настройки, Vulkan

По довольно удобным графикам явно видно преимущество Vulkan: повысилась как средняя частота кадров, так и минимальное и максимальное значения. Это же видно и по загрузке CPU и GPU. Разница по производительности пусть и не слишком велика, но она точно есть — почти 13% прибавки по средней частоте кадров.

Меню настроек изображения в игре одно, в нем можно изменить разрешение экрана, выбрать оконный или полноэкранный режим, настроить работу вертикальной синхронизации, частоты обновления и ограничителя частоты кадров (для тестов мы их отключили), а также HDR-режим при наличии соответствующего монитора.

Графическое меню в игре имеет множество параметров, дающих возможность тонкой настройки под конкретную систему. Также можно выбрать и предустановленный профиль настроек или пользовательские настройки. Профили настроек качества, имеющиеся в игре, довольно типичны, но их несколько больше, чем обычно — кроме High и Very High, есть еще Ultra и даже Ultimate.

Как и всегда, лучше настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в игре не всегда заметно, тем более — на скриншотах. По видеороликам будет несколько легче отметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням графических настроек, но тоже не так уж просто.

Настройки в игре сбалансированы, самые низкие дают возможность поиграть владельцам довольно слабых систем, а максимальные при достаточно высоком разрешении рендеринга подойдут лишь для самых мощных видеокарт с очень большим объемом видеопамяти. Визуальную разницу между средним и максимальным качеством можно попробовать оценить по роликам:

Средние настройки Максимальные настройки

Для облегчения задачи пользовательской настройки качества рендеринга, разработчики предлагают удобный формат с продвинутой информацией о графических параметрах. При выборе соответствующих пунктов меню на экране появляется краткое описание и скриншоты, показывается влияние настройки на занимаемую видеопамять. При этом, в отличие от некоторых других игр, этот параметр ближе к истинному положению дел, а при превышении объема имеющейся видеопамяти игра начинает заметно тормозить.

Рассмотрим лишь основные настройки качества рендеринга, имеющиеся в меню игры Ghost Recon Breakpoint. Мы проводили исследование на тестовой системе с очень мощной видеокартой и максимальными настройками, более всего подходящими этому графическому процессору. Частота кадров при этом была около 56-57 FPS — чуть ниже той, что требуется в идеале. Затем, изменяя параметры в меньшую сторону, мы определяли, насколько сильно увеличивается производительность — такой подход позволяет быстро найти настройки, сильнее всего влияющие на среднюю частоту кадров.

Самые интересные настройки в начале списка — масштаб разрешения рендеринга Resolution Scaling. Динамического изменения разрешения рендеринга в зависимости от производительности нет, так что придется действовать самостоятельно, подстраивая разрешение рендеринга под систему, повышая его или понижая, в зависимости от достигаемой частоты кадров. В случае слишком низкой производительности даже на минимальных настройках, можно снизить разрешение рендеринга относительно разрешения вывода, а при наличии мощного GPU и монитора с Full HD-разрешением можно попробовать получить дополнительное сглаживание методом суперсэмплинга, повысив значение Image Quality выше 100%. Конечно же, это приведет к резкому изменению производительности.

Еще один крайне важный параметр — Temporal Injection. Он включает возможность применения данных из предыдущего кадра при отрисовке текущего. То есть частично будут использоваться пиксели из предыдущего кадра, а частично рендериться новые. Это позволяет заметно снизить требовательность игры при картинке почти такого же качества. Эту настройку можно включить только со сглаживанием, и она позволяет играть при более высоком разрешении, чем способен GPU в обычных условиях.

На GeForce RTX 2080 Ti в 4K при максимальных настройках разница между полноценным разрешением и улучшенным (в русской версии настройка вообще названа Повышение разрешения, что звучит довольно странно и сильно путает) составляет около полутора раз — 40 FPS против 57 FPS! Так что при недостатке производительности мы бы настоятельно советовали включить эту настройку, которая может не понравиться разве что поборникам исключительной четкости картинки. Действительно, включение temporal injection слегка портит попиксельное качество, но это не особо заметно.

К слову о сглаживании Anti-Aliasing — игрой поддерживается исключительно один метод, с применением временной компоненты (TAA), который является чистым постфильтром и не слишком сильно влияет на производительность — при включении сглаживания вы потеряете 1-2 FPS. Ну и немного четкости, которую можно будет вернуть при помощи настройки FidelityFX. Так что мы советуем не отключать сглаживание, тем более, что оно обязательно для ускорения при помощи опции temporal injection.

Благодаря сотрудничеству разработчиков с компанией AMD, в игру Ghost Recon Breakpoint была включена технология улучшения резкости FidelityFX — этот фильтр помогает получить более качественную и четкую картинку, что особенно важно для обладателей слабых систем. Эта технология повышения резкости изображения полезна при рендеринге в сниженном разрешении, по сравнению с разрешением монитора, а также с применением временного сглаживания, которое в игре как раз поддерживается.

Это простой, но эффективный постфильтр, улучшающий резкость зачастую излишне замыленного движком игры изображения практически «бесплатно» — его включение почти не влияет на производительность. На топовой карте Nvidia включение фильтра отнимает максимум 1 FPS. Поэтому опция является довольно полезной в наше время использования временного сглаживания TAA, так как улучшает резкость изображения почти без потерь в производительности.

Далеко не все остальные графические настройки игры при их изменении по одной вызывают явное изменение производительности рендеринга. Изменение только некоторых из них приводит к серьезному приросту производительности, а понижение одиночных параметров, вроде качества текстур, ландшафта, теней и постфильтров попросту не влияет на среднюю частоту кадров. Максимум, что можно от них добиться — прироста в 1-2 FPS, да и то не всегда. Это почти все настройки в рассматриваемой игре, и качество детализации ландшафта, и качество отражений, и многое другое.

Поэтому мы рассмотрим только самые значимые настройки. Тем более, что в меню есть подсказки для параметров, по которым понятно, за что все они отвечают. Самым важным параметром, крайне сильно влияющим на скорость рендеринга, оказался пункт Volumetric Fog, отвечающий за качество объемного тумана. Разница между крайними значениями настройки составила более 25%! Так что смело снижайте эту настройку в самую первую очередь, ведь без объемного освещения вполне можно прожить.

Вторым параметром, который мы затронем, стала имитация глобального затенения — Ambient Occlusion. Включение этого фильтра, использующего экранное пространство для добавления теней между гранями объектов и поверхностей в игровых сценах, позволяет повысить объемность и реалистичность картинки. Без этого эффекта сцена будет слишком плоской и нереалистичной, а его включение добавляет теней там, где они не отрисовываются при помощи карт теней. Отключение Обтекающего затенения (так оно названо в русскоязычной версии) приводит к росту частоты кадров на 5-7%, что тоже довольно немало.

Хотя Ghost Recon Breakpoint предлагает большое количество графических настроек, все остальные дают лишь 1-2 FPS или вообще никак не сказываются на плавности на системе с мощным GPU. Вообще, уровень настроек Very High кажется нам самым сбалансированным по качеству и производительности. Профиль Ultra (не говоря про Ultimate) слишком уж требователен для того небольшого прироста в качестве, который он обеспечивает, а все, что ниже — явно ухудшает картинку, и по возможности лучше не опускаться ниже высокого качества.

Еще раз отметим, что применение данных из предыдущего кадра для отрисовки текущего (temporal injection) позволяет заметно снизить требовательность игры, так что по умолчанию лучше это использовать, но если вам хочется 100% честной картинки в полном разрешении, то эту настройку придется выключить. Важно также не забывать, что при нехватке видеопамяти при выбранном качестве графики, что особенно это касается Vulkan-версии, игра будет сильно тормозить и дергаться, так что следите за показателем требуемой видеопамяти в меню настроек.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности видеокарт, основанных на графических процессорах производства компаний Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU этих производителей. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три профиля настроек: средние, высокие и максимальные. Тесты проводились с применением двух графических API: DirectX 11 и Vulkan, чтобы определить разницу в производительности между ними.

Со средними настройками очень хорошо справились все видеокарты нашего сравнения, поэтому и опускаться ниже нет никакого смысла. Традиционно для материалов нашего сайта мы проверяем режим максимального качества — один из наиболее востребованных вариантов настроек в среде игровых энтузиастов. Единственное, что нужно указать дополнительно — мы оставили настройку Temporal Injection включенной во всех последующих тестах. Для начала рассмотрим самое популярное Full HD-разрешение.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Ghost Recon Breakpoint, 1920×1080, Medium

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti157136
GeForce GTX 1080 Ti143124
GeForce GTX 1070112100
GeForce GTX 10608780
Radeon RX 5700 XT149106
Radeon RX 5700138102
Radeon RX 5808470

В самых простых условиях все протестированные графические процессоры справились с задачей обеспечения не просто минимальной играбельности, но и максимально комфортной — 80-90 FPS в среднем в бенчмарке должны обеспечить не менее 60 FPS минимальных в игре. При таких настройках игра не слишком требовательна, и GeForce GTX 1060 в этих условиях показала 80-87 FPS в среднем, что будет приемлемо для всех игроков. Примерно на этом же уровне выступает и Radeon RX 580, но решение AMD при низком разрешении несколько медленнее, и особенно это касается DX11-версии игры. Графические процессоры AMD в таких условиях обычно упираются в мощность CPU из-за недостатка оптимизации в драйверах.

Остальные видеокарты обеспечили большую производительность, все они легко достигли не просто комфортных 80-90 FPS в среднем, но и заметно большего. Видеокарты уровня Radeon RX 5700 (XT) и GeForce GTX 1080 Ti обеспечили в среднем около 144 FPS, а топовая RTX 2080 Ti справится даже с самыми быстрыми игровыми мониторами, хотя и сильно упирается в CPU. Если говорить о разнице между DX11 и Vulkan, то для Radeon при таких условиях явно сильно лучше подходит Vulkan, да и все GeForce также получают приличное преимущество от более нового API.

Ghost Recon Breakpoint, 1920×1080, High

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti153130
GeForce GTX 1080 Ti139119
GeForce GTX 107010695
GeForce GTX 10608478
Radeon RX 5700 XT146104
Radeon RX 5700133100
Radeon RX 5808064

Разница между производительностью всех GPU при средних и высоких настройках оказалась совсем небольшой. Даже младшие графические процессоры сегодняшнего сравнения все так же обеспечивают почти идеальный комфорт. Устаревшие середнячки в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 все так же близки друг к другу и показывают среднюю частоту кадров 80-84 FPS, чего в целом достаточно, но изредка при игре может приводить к снижению частоты менее чем 60 FPS.

Видеокарты более высокого уровня, вроде GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 и более мощные, осилили эти условия, с легкостью обеспечив идеальный комфорт. Производительности перечисленных решений достаточно для игровых мониторов с частотой 100—120 Гц и более. Не говоря уже о топовой видеокарте семейства Turing, которая почти не пострадала от повышения настроек. Разница между DX11 и Vulkan примерно такая же, как и на предыдущей диаграмме, в условиях упора в CPU всем решения явно лучше подходит Vulkan. Посмотрим, что получится при максимальных настройках.

Ghost Recon Breakpoint, 1920×1080, Ultimate

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti12299
GeForce GTX 1080 Ti9280
GeForce GTX 10706560
GeForce GTX 10604543
Radeon RX 5700 XT9380
Radeon RX 57008272
Radeon RX 5804839

А вот тут уже видно сильное снижение скорости из-за включения самых высоких настроек графики. Это очень серьезно сказалось на результатах всех решений, и скорость всех GPU заметно снизилась. Графические решения теперь уже не упираются в возможности CPU, и среднеценовые видеокарты недавнего прошлого уже еле справляются с работой обеспечения просто приемлемого комфорта. GeForce GTX 1060 по среднему значению частоты кадров показала требуемый нами минимум — 45 FPS, а Radeon RX 580 в этот раз уже чуть обогнала ее, и именно в свежей Vulkan-версии. Возможно, на этих решениях потребуется немного снизить настройки.

А вот у более мощных решений с производительностью пока что все в порядке, топовые модели способны обеспечить идеальную плавность при максимальных настройках и на игровых мониторах с частотой обновления в 85—120 Гц. Но все написанное выше касается лишь Full HD-разрешения, а переход к более высоким обычно очень сильно сказывается на скорости рендеринга. Посмотрим, как видеокарты справятся с этим.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Ghost Recon Breakpoint, 2560×1440, Medium

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti150128
GeForce GTX 1080 Ti117103
GeForce GTX 10708378
GeForce GTX 10606361
Radeon RX 5700 XT129101
Radeon RX 570011291
Radeon RX 5806456

При повышенном разрешении лишь мощные решения показали достаточную производительность для достижения максимальной плавности. Лучшей видеокарты семейства Turing достаточно для игровых мониторов с частотой 144 Гц, а GTX 1080 Ti — для 100-120 Гц. Что касается Radeon RX 5700 (XT), то они тоже легко справляются с задачей обеспечения 80-90 FPS в бенчмарке, и старшая модель даже опередила GTX 1080 Ti при запуске Vulkan-версии. Даже GTX 1070 все еще справляется, хотя уже и с некоторым трудом.

GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 близки друг к другу и показали около 63-64 FPS в среднем. Это не так уж плохо, и этого хватит нетребовательным игрокам. А вот энтузиастам сетевых шутеров даже при средних настройках в этом разрешении играть на таких видеокартах будет недостаточно комфортно, и им придется снижать пару-тройку настроек ниже среднего уровня. Или покупать более мощную видеокарту. Интересно, что разница между DX11 и Vulkan уменьшилась и для GeForce и для Radeon, но все же осталась.

Ghost Recon Breakpoint, 2560×1440, High

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti144121
GeForce GTX 1080 Ti113100
GeForce GTX 10707975
GeForce GTX 10606159
Radeon RX 5700 XT12397
Radeon RX 570010788
Radeon RX 5806151

При выборе высоких графических настроек, нагрузка на GPU снова повысилась незначительно, и топовая карта семейства Turing все еще упирается в возможности системы. Мощнейшие видеокарты все еще показывают производительность выше 100 FPS в среднем, чего более чем достаточно для максимального комфорта. GeForce RTX 2080 Ti потянет игровые мониторы с частотой обновления в 144 Гц, а пара мощных Radeon также справится с достижением 100-120 FPS в среднем.

А вот GeForce GTX 1070 обеспечивает уже лишь 79 FPS в среднем, а это говорит о вероятном падении мгновенной частоты кадров ниже 60 FPS в некоторых локациях. Но играть на этом GPU все еще комфортно, а вот слабейшие видеокарты в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 тут примерно равны и обе не справляются с обеспечением идеальной играбельности в таких условиях, хотя минимально комфортной производительности добиваются — при более чем 60 FPS в среднем играть вполне можно, и этого хватит большинству игроков даже в динамичной сетевой игре.

Ghost Recon Breakpoint, 2560×1440, Ultimate

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti9880
GeForce GTX 1080 Ti7064
GeForce GTX 10704846
GeForce GTX 10603533
Radeon RX 5700 XT7164
Radeon RX 57006056
Radeon RX 5803531

При максимальном качестве графики в Ghost Recon Breakpoint в разрешении 2560×1440 идеальную плавность не обеспечивает уже не только пара GeForce GTX 1060 с Radeon RX 580, но и все решения, кроме топовой модели! GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 XT чуть не дотянули, показав около 70 FPS в среднем, что неплохо, но частота кадров точно будет падать ниже 60 FPS, что не подойдет для достижения максимальной плавности. GTX 1070 показывает лишь минимальный комфорт со средним показателем частоты кадров в 46-48 FPS.

Про GTX 1060 и RX 580 уже и не говорим, их 35 FPS в среднем просто неиграбельны — они не подходят для максимальных настроек в этой игре. Эти настройки даже для RTX 2080 Ti нелегко даются, она не дотянула до 100 FPS, хотя максимальный комфорт с минимальными 60 FPS все еще обеспечивает. Разница между DX11 и Vulkan в этих условиях заметно снизилась, и очевидна в случае самой дорогой GeForce, а также пары менее мощных видеокарт. Похоже, 4K-разрешение многие GPU не потянут даже с учетом включенной настройки Temporal Injection.

Разрешение 3840×2160 (4K)

Ghost Recon Breakpoint, 3840×2160, Medium

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti10389
GeForce GTX 1080 Ti7168
GeForce GTX 10704848
GeForce GTX 10603435
Radeon RX 5700 XT7870
Radeon RX 57006660
Radeon RX 5803734

Игры обычно становятся куда более требовательными, когда дело касается самого высокого разрешения рендеринга. Требования к скорости заполнения сцены при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD возрастают вчетверо, и с задачей обеспечения минимума плавности в таких условиях справляются только мощные видеокарты. Слабые GPU отстают и не дают даже минимально допустимые нами 45 FPS в среднем. Это касается и GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 — до 45 FPS в среднем они не дотянулись, показав 35-37 FPS (решение AMD чуть быстрее, но вряд ли такую победу нужно принимать во внимание). Обладателям таких GPU и 4K-мониторов придется снижать настройки или разрешение рендеринга.

Владельцам 4K-мониторов необходимо использовать более мощные GPU, начиная хотя бы от уровня GeForce GTX 1070, которая показала самый минимум — 48 FPS в среднем при обоих API. Но лучше обзавестись еще более мощной видеокартой, вроде Radeon RX 5700 (XT) или GeForce GTX 1080 Ti. Но даже самые мощные решения AMD из нашего сравнения не смогли обеспечить идеальный комфорт в 4K-разрешении при всего лишь средних настройках, показав 66 FPS и 78 FPS, означающие падения ниже 60 FPS при игре — этого достаточно для большинства игроков, но не для самых требовательных. Последним нужна только GeForce RTX 2080 Ti, все еще обеспечивающая идеальную плавность даже в сочетании с быстрыми игровыми мониторами, имеющими частоту обновления в 75-100 Гц.

Ghost Recon Breakpoint, 3840×2160, High

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti9885
GeForce GTX 1080 Ti6965
GeForce GTX 10704746
GeForce GTX 10603433
Radeon RX 5700 XT7567
Radeon RX 57006458
Radeon RX 5803633

Переход к высоким настройкам не сильно сказывается на результатах даже в 4K. Топовый Turing все так же дает максимально комфортную скорость с почти 100 FPS в среднем, а вот все остальные GPU не справляются с обеспечением идеального комфорта. Radeon 5700 XT и GTX 1080 Ti довольствуются лишь минимальным уровнем производительности, показав 75 FPS и 69 FPS в среднем, соответственно, что достаточно для комфорта большинству игроков. Им хватит даже еще меньшей скорости, обеспечиваемой Radeon RX 5700.

GeForce GTX 1070 все еще выше 45 FPS в среднем, так что с такими настройками справляется, а вот младшие GPU можно совсем убрать из рассмотрения. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 обеспечивают уровень производительности с 34-36 FPS в среднем, при этом решение AMD снова впереди, но обе они не подходят для 4K-разрешения совсем. Удивительно, но прирост от Vulkan все еще есть у старших моделей. Посмотрим на самые сложные условия.

Ghost Recon Breakpoint, 3840×2160, Ultimate

VulkanDX11
GeForce RTX 2080 Ti5954
GeForce GTX 1080 Ti4341
GeForce GTX 10702826
GeForce GTX 10601714
Radeon RX 5700 XT3735
Radeon RX 57003231
Radeon RX 5801816

В которой уже игре получается, что в Full HD-разрешении даже устаревшие видеокарты средней ценовой категории показывают отличную плавность, а вот в 4K-разрешении даже сравнительно мощные GPU не справляются с поставленной задачей. С обеспечением минимальной плавности не справилась уже и более мощная модель — GeForce GTX 1070, про GTX 1060 и RX 580 молчим. Разница между DX12 и Vulkan уже невелика, но она все равно есть и в пользу более современного графического API.

Любителям комфортной игры в 4K-разрешении нужна топовая видеокарта последнего поколения Nvidia. 32-37 FPS у решений семейства Radeon RX 5700 не соответствуют даже минимуму комфорта, а топовая модель прошлого поколения GeForce GTX 1080 Ti еле дотянулась до уровня минимального комфорта с 43 FPS в среднем. Но идеального комфорта при максимальных настройках и 4K-разрешении не обеспечивает даже топовая GeForce RTX 2080 Ti! Она дает комфортные почти-60-FPS в среднем для Vulkan-версии, но сверхтребовательным игрокам этого может быть мало.

Заключение

Графически Ghost Recon Breakpoint выполнена довольно неплохо. Наиболее важные технологии, поддерживаемые движком: физически корректный рендеринг, имитация глобального освещения, визуализация объемного освещения, а главное — очень большие пространства с большим количеством различных объектов. Детализация игрового мира в игре хороша, модели персонажей качественные, есть неплохие современные эффекты и алгоритмы, включая отражения в экранном пространстве и имитацию глобального затенения.

Да и производительность в игре неплохая, если не отключать важную настройку Temporal Injection, использующую для рендеринга предыдущий кадр, и довольствоваться Full HD. А вот для 4K-разрешения при самых высоких графических настройках подойдет лишь GeForce RTX 2080 Ti, хотя просто высокие настройки потянут и GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 (XT). При разрешении 2560×1440 и максимальных настройках требования те же, что и при высоких в 4K, а вот с «народным» Full HD справляются GeForce GTX 1070 и Radeon RX 5600 XT. Производительности RX 580 и GTX 1060 на максимальных настройках будет маловато, придется снижать их до высоких или очень высоких.

Разница в производительности между DX11 и Vulkan зависит от видеокарты, объема видеопамяти и графических настроек, включая разрешение рендеринга. Поддержка Vulkan действительно может обеспечить приличный рост производительности перед DX11, но чаще если речь идет об упоре (хотя бы частичном) производительности в CPU. Но даже при максимальных настройках и высоких разрешениях от Vulkan тоже есть толк. Все это касается и видеокарт AMD Radeon и Nvidia GeForce, но первые получают номинально больший прирост из-за хуже оптимизированных драйверов для DX11. Если вы играете в разрешении 4K, то игра больше упирается в возможности GPU, и разница между двумя разными графическими API заметно уменьшится, но она все равно есть.

Дать совет всегда использовать Vulkan хочется, но есть одна тонкость — разница в работе с видеопамятью, и ее объем по-разному влияет на разные версии игры. Даже сами разработчики утверждают, что драйверы DirectX 11 лучше работают с локальной памятью видеокарты, это касается использования большего количества памяти, чем имеет GPU. Если игра хочет занять больше VRAM, чем имеется локального объема, то драйверы DX11 сами неплохо управляют этим процессом и больших сбоев не происходит, а вот для Vulkan подобное вызовет очень заметные рывки или даже остановку работы приложения. Так что в случае Vulkan-версии игрокам приходится самостоятельно отслеживать потребление видеопамяти и снижать настройки качества текстур и разрешения игры при ее нехватке. В меню настроек для этого есть специальный счетчик, который поможет определить требовательность игры.

Что касается сравнения продукции AMD и Nvidia в целом, то тут многое зависит от разрешения рендеринга, настроек и выбора графического API. В низких разрешениях и с DX11 игра явно чуть больше предпочитает видеокарты Nvidia, и GeForce GTX 1060 в целом опережает Radeon RX 580, а GTX 1070 оказывается почти на уровне RX 5700. Но в более высоких разрешениях и при сложной графике это соотношение меняется, и RX 5700 XT приближается к GTX 1080 Ti, а RX 580 становится чуть быстрее GTX 1060. Правда, в 4K-разрешении при максимальных настройках мощности любых видеокарт AMD уже становится недостаточно, и только видеокарты уровня RTX 2080 Ti могут дать достаточную плавность.

Если рассматривать потребности игры по CPU, то Ghost Recon Breakpoint предъявляет к процессору типичные требования современных игр. Из-за хорошей многопоточной оптимизации в Vulkan большинство ядер центрального процессора получают свою часть работы, и потоков нужно штук восемь. Поэтому игре будет как раз достаточно хорошего четырехъядерника. При этом требования к производительности одного ядра немалые, хотя из-за использования современного графического Vulkan API игра и не упирается в одно ядро процессора.

Что касается использования видеопамяти, то игра в этом довольно прожорлива. Рекомендуемым объемом видеопамяти является 8 ГБ — этого хватит для всех случаев, кроме самых высоких настроек в 4K. Видеокарты с 6 ГБ потянут разрешение 2560×1440, но лишь при очень высоких настройках, а GPU с 4 ГБ локальной памяти будут довольствоваться просто высокими в Full HD, не более того. По уровню использования системной памяти можно сказать, что 8 ГБ ОЗУ игровой системе будет достаточно, хотя при высоких графических настройках желательно иметь ее побольше.

Благодарим компании, предоставившие аппаратное и программное обеспечение для тестирования:
AMD Russia и лично Ивана Мазнева
Nvidia Russia и лично Ирину Шеховцову

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *