Top of mind что это
Как повысить узнаваемость бренда в сети?
Согласно маркетинговым исследованиям, повышение уровня узнаваемости бренда является прямым фактором влияния на рост объемов продаж. Узнаваемость формирует позитивное восприятие бренда, повышает лояльность клиента и его уровень доверия. Статья написана специалистами агентства Adviana.
Всего можно выделить три уровня осведомленности о бренде:
Для измерения узнаваемости используют разнообразные инструменты: аналитические опросы, расчетные показатели, метрики поисковых систем и пр.
Самым простым и доступным способом, который позволяет оценить изменение интереса к бренду, будет обращение к сервисам Яндекс.Wordstat и Google Trends. С помощью них можно отследить историю поисковых запросов в соответствующих поисковиках.
Очевидно, что рост прямого трафика, также может свидетельствовать об увеличении узнаваемости, в случае если в рекламе упоминается не просто название, а домен. Например, apteka.ru, dom.ru.
Существует множество способов повышения уровня осведомленности о бренде. Общий принцип — это быть замеченным там, где появляется наибольшее количество заинтересованных людей, и сформировать положительный образ.
Ведите постоянное взаимодействие со сторонними площадками, например: блог-платформами, всевозможными нишевыми СМИ, частными и корпоративными блогами, где есть возможность оставлять гостевые посты.
Помните, что недостаточно создавать хороший контент, его нужно уметь распространять.
Внешний КМ вам поможет:
Помимо привлечения посетителей, имеющих намерение совершить покупку, контекстная реклама повышает осведомленность о бренде в целом и об отдельных продуктах. Когда люди видят рекламу на сайтах, чаще всего они не стремятся купить что-то в то же время, а только рассматривают такую возможность или же и вовсе не задумываются о покупке. Будет уместным привлечь их внимание.
Контекстную рекламу также часто используют известные бренды, для привлечения интереса к новым акциям и продуктам.
Данный вид рекламы ориентирован на зрелищное восприятие. К медийной рекламе относятся:
Просто взгляните на статистику:
Очевидно, что игнорировать такие площадки нельзя и необходимо обозначать там присутствие своего бренда. Обратите внимание, что крупные бренды используют соцсети не только для продаж, но и постоянно напоминают о себе с помощью различных информационных постов, конкурсов, опросов или просто пытаются развлечь пользователей. Делается это ради того, чтобы повысить лояльность клиентов.
Сайты, находящиеся на верхних строчках в поисковой выдаче, вызывают большее доверие у пользователей. Чем выше вы в выдаче, тем больше трафик на вашем сайте. Поэтому будет важно и полезно уделить внимание поисковой оптимизации сайта.
Сегодня аудитория некоторых блогеров соразмерна аудиториям известных телеканалов. И при этом она, как правило, более вовлеченная и лояльная, с адекватным восприятием рекламы.
Реферальные программы представляют собой способ сотрудничества между компанией и клиентом, где существующий клиент получает вознаграждение за то, что приводит новых клиентов из числа ему знакомых людей.
Для того чтобы люди самостоятельно раскручивали ваш бренд, необходимо обеспечить для этого выгодные условия сотрудничества. Обычно применяют партнерские отчисления. Клиент привел друга и получил определенный процент от продаж. Вознаграждением также могут служить скидки, бонусы и т.п.
Мы познакомили вас с основными способами повышения узнаваемости вашего бренда в сети. Каждый из указанных способов не является взаимоисключающим по отношению какому-либо другому. Используйте как можно больше маркетинговых каналов, исходя из своих возможностей.
Главное совет – выделяйтесь. Найдите свою оригинальность, свой отличительный от конкурентов признак и делайте на него упор. Будьте последовательны и постоянны. Одно лого, один шрифт, один стиль. И не забывайте вести работу с клиентами вне процесса продаж.
Правильный путь к высокому знанию товара
Узнаваемость бренда или осведомленность о бренде (brand awareness) отвечает за способность целевой аудитории узнать или вспомнить торговую марку компании в момент совершения выбора или непосредственно перед покупкой товара. Знание товара измеряется в % и означает долю аудитории, которая знакома с продуктом компании и может идентифицировать бренд в рамках товарной категории.
Осведомленность о бренде влияет на конкурентоспособность продукта и возможности долгосрочного роста. В статье мы рассмотрим основные методы исследования, оценки и повышения узнаваемости бренда компании.
Оглавление:
Разберемся в терминологии
Термин «знание товара» может быть описан несколькими понятиями, которые на первый взгляд являются синонимами, но при более детальном рассмотрении имеют яркие отличия. Прямым синонимом данному термину является «осведомленность о бренде» (с англ. brand awareness), которая состоит из двух разных по смыслу понятий: узнаваемость и легкость запоминания торговой марки.
Узнаваемость бренда (brand recognition) — способность потребителя идентифицировать и узнать торговую марку при контакте с ней по отдельным характеристикам и атрибутам. Другими словами, данный термин отвечает за то, как быстро и легко потребитель может узнать продукт по внешнему виду, по образам и элементам дизайна.
Легкость запоминания (brand recall) — способность потребителя вспомнить торговую марку компании в момент возникновения определенной потребности.
Разрабатывая стратегию продвижение товара на рынок, важно правильно выбрать, какой тип осведомленности бренда является важнее для товара компании.
Какой тип знания важнее для товара?
Узнаваемость продукции или способность вспомнить бренд компании: что приоритетнее? Однозначного ответа не существует, но его можно достаточно просто определить. Достаточно понять, когда и в какой ситуации потребитель принимает решение о покупке торговой марки.
Если целевая аудитории вашего продукта принимает решение о покупке бренда из списка имеющихся альтернатив, то целью рекламной кампании должна стать узнаваемость продукта. Например, потребитель непосредственно решает «Что купить?», рассматривая полку в магазине. Или, выбирает «Какое пиво заказать?», основываясь на определенном перечне в меню.
Если целевая аудитория принимает решение о покупке в момент возникновения потребности, далеко от места совершения покупки и не видит элементов марки, то целью рекламной кампании является способность вспомнить бренд. Например, в момент возникновения простуды потребитель начинает вспоминать торговые марки, которые способны ее устранить. Или в момент появления желания сходить в ресторан, потребитель перебирает запомнившиеся ему названия заведений.
Способы построения знания о товаре
Высокая узнаваемость и запоминаемость бренда компании достигается за счет продвижения товара на рынке. Продвижение товара обеспечивает контакт потребителя с товаром компании. Чем больше целевых контактов с товаром, чем выше качество этого контакта (длительность, правильное место и время) — тем быстрее повышается узнаваемость бренда.
Для построения знания необходимо использовать все имеющиеся возможности: прямую рекламу, BTL и трейд маркетинговые акции, качество выкладки товара и, конечно, упаковку продукта.
Предлагаем простую работающую последовательность действий для формирования и повышения узнаваемости бренда на рынке. Каждый этап описанной ниже модели представляет собой отдельную рекламную кампанию продукта. Иногда для прохождения отдельного этапа потребуется несколько одинаковых рекламных кампаний.
Невозможно все перечисленные этапы уместить в одном рекламном сообщении, это длительный (как минимум 2-3 летний) процесс. Но выполняя все действия последовательно, вы сможете повысить узнаваемость бренда компании на рынке и закрепить достигнутое знание надолго.
Методы оценки уровня знания продукта
Оценка узнаваемости бренда на рынке является неотъемлемой частью продвижения торговой марки компании. Зная текущий уровень осведомленности, можно построить правильную стратегию продвижения, определить цели коммуникации и рекламный бюджет.
В исследовательской практике принято оценивать три показателя осведомленности: знание торговой марки с подсказкой, без подсказки и Top-of-Mind. Данные понятия отличаются между собой по силе и степени влияния на потребительский выбор. Первый вид оценки помогает оценить узнаваемость бренда, а следующие два — легкость его вспоминания.
Знание с подсказкой
Cамый слабый уровень осведомленности бренда на рынке. Означает, что потребитель может вспомнить торговую марку компании только при непосредственном контакте с элементами продукта. Например, если увидит логотип, услышит название, прочитает слово или увидит знакомый образ.
Пример исследования для оценки описанного вида узнаваемости бренда:
Иногда для получения более точных данных исследователи видоизменяют тестируемые элементы (например, исключают из названия некоторые буквы) или сокращают время показа списка. Часто узнаваемость бренда тестируют в совокупности логотип + упаковка.
Знание без подсказки
Второй и более сильный уровень осведомленности. «Знание без подсказки» является «чистым знанием» товара и означает, что потребитель может вспомнить бренд компании без дополнительной информации. При оценки «знания без подсказки» указывается только товарная категория бренда. Если потребитель узнает товар компании без подсказок, демонстрации названия или упаковки, то торговая марка прочно закрепилась в сознании потребителя, имеет устойчивый и ясный ассоциативный ряд. Потребитель в отношении такого бренда, имеет всегда четкое мнение и часто опыт использования.
Для того, чтобы определить уровень знания товара «без подсказки» необходимо просто задать вопрос «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?» и записать все названные бренды.
Для измерения легкости припоминания бренда могут также использоваться подсказки, но не прямые, а косвенные. Потребителю не показывают список с вариантами названий, а помогают вспомнить бренд компании, постепенно сужая товарную категорию. Указывают рынок, тип и функциональные характеристики товара: например, «Какие названия торговых марок вы вспоминаете, когда думаете о зарубежных спортивных автомобилях?».
Могут использовать и другие подсказки: отдельные атрибуты товара или цели использования. Например, «О каких брендах вы вспоминаете, когда задумываетесь о вкусном и полезном завтраке?» Такие уточняющие вопросы помогают определить сложившуюся систему знаний потребителя о торговой марке.
Top of mind
Идеальный результат узнаваемости бренда на рынке. Означает, что данную торговую марку потребитель вспомнил одной из первых, отвечая на вопрос: «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?».
Top of mind бренды прочно закрепляются в сознании потребителя и неразрывно связываются с товарной категорией или рынком, на котором продаются. К приобретению данных брендов потребитель склоняется в первую очередь. Продукты Top of mind обычно являются лидерами рынка и входят в обязательный набор брендов (consideration set), из которых потребитель готов делать выбор.
Принято считать, что потребитель по каждой категории составляет определенный набор из 3-5 брендов, из которых он склонен делать выбор
Действительно ли так важно?
Действительно ли компании необходим высокий уровень знания товара на рынке? Да, необходим. Высокий уровень осведомленности о бренде обеспечивает преимущество выбора перед товарами, обладающими более низким знанием. Чем выше знание товара на рынке, тем выше вероятность, что потребитель вспомнит о торговой марке в момент принятия решения о покупке.
Потребитель не является экспертом рынка и очень редко действительно разбирается в продуктах, которые покупает. Потребитель склонен верить заявлениям компаний-производителей и иногда даже не имеет опыта покупки товаров на рынке. Таким образом, потребитель перед покупкой товара всегда оценивает свои риски: риск потерять деньги и риск купить плохой продукт. Именно из-за страха совершить неправильный выбор он выбирает известные торговые марки, о которых слышал, где-то читал или видел рекламу. покупаю известный бренд. он часто переплачивает, но зато он уверен в покупке.
top of mind
Смотреть что такое «top of mind» в других словарях:
top of mind — Ⅰ. top of mind ► MARKETING FRONT OF MIND(Cf. ↑front of mind) Main Entry: ↑top Ⅱ. top of mind UK US adjective ► … Financial and business terms
Top of Mind — Umstand, der die Marke innerhalb des ⇡ Awareness Sets beschreibt, die vom Konsumenten beim Kauf präferiert wird. Alternativen würde der Konsument nur im Notfall wählen. Dies ist im Unterschied zum ⇡ Evoked Set zu sehen, bei dem ein Konsument über … Lexikon der Economics
Top of mind awareness — (TOMA) is a way to measure how well brands rank in the minds of consumers.Top of Mind Awareness has a big correlation with the market share of a product.Some businesses do a great job of building name awareness, and those companies tend to have a … Wikipedia
top of mind awareness — noun The percent of respondents who, without prompting, name a specific brand or product first when asked to list all the advertisements they recall seeing in a general product category over the past 30 days. Companies that are well known… … Wiktionary
Top (comics) — Superherobox| caption=The Top s current costume. comic color=background:#8080ff character name= The Top real name= Roscoe Neyle Dillon publisher= DC Comics debut= The Flash #122 (August 1961) creators=John Broome Carmine Infantino alliance… … Wikipedia
TOP — The ISO 4217 currency code for the Tonga Pa anga. Bloomberg Financial Dictionary * * * ▪ I. top top 1 [tɒp ǁ tɑːp] adjective [only before a noun] 1. at the highest level: • The top rate of income tax has been cut sharply … Financial and business terms
top — Indicates the higher price one is willing to pay for a stock in an order; implies a not held order. Bloomberg Financial Dictionary * * * ▪ I. top top 1 [tɒp ǁ tɑːp] adjective [only before a noun] 1. at the highest level: • The top rate of in … Financial and business terms
Top Country Albums 1982 — это список кантри альбомов №1 в США в 1982 году, созданный на основе еженедельных хит парадов журнала Billboard. [1] Содержание 1 История 2 Примечания … Википедия
Mind Travel — Studio album by Superfly Released June 15, 2011 ( … Wikipedia
Mind Body & Soul Sessions: Live in New York City — Video by Joss Stone Released … Wikipedia
Mind Playing Tricks on Me — Single by Geto Boys from the album We Can t Be Stopped Rele … Wikipedia
Уровень узнаваемости бренда
Оценка параметра знания торговой марки для определения
рыночных позиций
Рост известности торговых марок (ТМ) оказывает огромное влияние на продажи. В долгосрочной перспективе некоторые ТМ отпечатываются в сознании потребителя настолько, что становятся частью культурного пласта. По этим причинам данному параметру в маркетинге заслуженно оказывается столь высокое внимание.
Поскольку средний покупатель не может разбираться в каждой товарной категории, то и доверие, оказываемое известному бренду, зачастую является одним из определяющих факторов при совершении пробной покупки. Потребители в основной своей массе не знают наименований компаний производителей, имен дистрибьюторов или детали / цепочки производства, а руководствуются всего двумя факторами – ценой и популярностью бренда. Информация, которой обладает покупатель, влияет на процесс выбора торговых марок, поэтому со временем удалось выделить 4-е уровня осведомленности потребителя:
Решение о приобретении чего-либо может быть как спонтанным, так и запланированным. Во втором случае, когда решение приобрести определенный продукт появилось до момента посещения торговой точки, известность брендов играет огромную роль. Например, в случаях с сегментами редких и дорогих покупок, потенциальный покупатель соберет информацию о торговых марках, которые пользуются популярностью, и будет выбирать из «лучших» компаний и продуктов, малоизвестные ТМ могут даже не рассматриваться. В случае со спонтанными покупками, которые, например, производятся уже находясь в торговой точке, при прочих равных потребитель так же выберет бренд, с которым сталкивался ранее.
Исследование оценки узнаваемости бренда
Маркетинг любого предприятия направлен в первую очередь на повышение продаж, но если это не b2b-сегмент, где репутация компании является гарантом качества, то наибольшие усилия маркетологов направлены на популяризацию их торговых марок. Создавая условия для роста узнаваемости бренда, крайне важно иметь способы регулярно отслеживать заинтересованность в продукции со стороны рядового покупателя и получать своевременно оценку эффективности проделанной работы по продвижению бренда. «Русопрос» предлагает несколько видов маркетинговых исследований, направленных на детальное изучение узнаваемости ТМ.
Исследуя реакции покупателей на тот или иной бренд и их логику в приобретении товаров, можно подтвердить или опровергнуть успешность стратегии по продвижению. Трекинговое исследование узнаваемости бренда предоставляет огромную ценность не только для отдела маркетинга, но и для собственников предприятий, поскольку позволяет «держать руку на пульсе», следить за положением брендов на рынке и эффективностью действий команды.
Так же узнаваемость марок используется как ключевой показатель для оценки эффективности рекламных кампаний, когда речь идет о широком охвате коммуникаций. На основе замеров можно сделать вывод насколько ТМ продвинулась среди конкурентов, скорректировать выбор рекламных площадок в дальнейшем в случае необходимости.
Как именно изучить узнаваемость бренда
Поскольку задача состоит в том, чтобы результаты замера можно было переложить на генеральную совокупность (т.е. на всех потребителей товарной категории), то в данном случае применяются количественные виды исследования с репрезентативной выборкой. «Русопрос» предлагает методики оценки, которые смогут предоставить Вам четкий ответ на вопрос, насколько популярен бренд.
Наиболее часто для решения данной исследовательской задачи применяются онлайн-опросы, либо более традиционные личные интервью. На основании собранных данных опросов можно точно установить, какой марке отдают предпочтение потребители и почему. Основные замеряемые показатели:
Совместно с замером узнаваемости бренда обычно изучаются и сопутствующие вопросы, которые так же являются крайне важными для большинства компаний:
Что такое узнаваемость бренда: основы
Узнайте, как повысить узнаваемость вашего бренда и отслеживать успешность вашей стратегии
Узнаваемость бренда — это уровень осведомленности целевой аудитории о компании, ее способность вспомнить и распознать бренд в разных ситуациях.
Содержание
Зачем измерять узнаваемость бренда
Узнаваемость бренда крайне важна для компаний независимо от стадии развития. От способности целевой аудитории вспомнить торговую марку напрямую зависит объем продаж. Узнаваемость бренда влияет на конкурентоспособность и подталкивает клиентов выбирать продукцию компании среди множества аналогов.
Не все потребители отдают предпочтение конкретным товарам, полагаясь на качество и характеристики. Большинство людей выбирают знакомые им бренды. Узнаваемость повышает лояльность, увеличивает доверие целевой аудитории, формирует положительный имидж компании и способствует ее продвижению.
Если покупатель может вспомнить торговую марку при потребности, значит, компании удалось выстроить нужный ассоциативный ряд. При этом способность покупателей отличить одного производителя от другого демонстрирует эффективность действующей маркетинговой стратегии. Однако, узнаваемость бренда бывает разной. Далее вы ознакомитесь с ее видами.
Виды узнаваемости бренда
Не всегда узнаваемость позитивно влияет на продажи. В некоторых случаях она может свидетельствовать о плохо продуманном или неправильном позиционировании компании. Чтобы лучше понять, как такое возможно, давайте разберем каждый из видов узнаваемости.
Высокая способность целевой аудитории вспомнить компанию и ее атрибуты говорит о хорошем позиционировании бренда и эффективности маркетинговой стратегии. Если узнаваемость низкая, то ее следует повысить. В следующем разделе вы ознакомитесь с несколькими способами увеличения этого показателя.
Как повысить узнаваемость бренда
Компании повышают узнаваемость, чтобы укрепить свои позиции на рынке и связь с потребителями. Для повышения уровня осведомленности эффективнее всего использовать несколько инструментов и каналов одновременно. Это увеличит охват целевой аудитории и поможет укрепить образ бренда в сознании потребителей. Посмотрите, какие методы можно использовать для достижения желаемых целей.
В достижении желаемого уровня узнаваемости огромную роль играет дизайн логотипа и упаковки, запоминающаяся легенда бренда, качество сервиса и другие факторы, влияющие на формирование правильного образа в сознании потребителей. Далее вы узнаете, какие инструменты нужно использовать, чтобы измерить осведомленность целевой аудитории.
Как измерить узнаваемость бренда
Есть разные подходы для измерения узнаваемости бренда. Ознакомьтесь с некоторыми методами и инструментами.
Используйте доступные вам методы измерения узнаваемости бренда в связке, чтобы видеть полную картину и повышать эффективность работы. Регулярно отслеживайте метрики поисковых систем, оценивайте результативность рекламных кампаний, внедрите CRM-систему и настройте сквозную аналитику для принятия управленческих решений. Помните, узнаваемость бренда — это один из главных, но не единственных показателей, которыми нужно управлять для повышения продаж и укрепления позиций на рынке.