торговля на вайлдберриз какая система налогообложения выгоднее
Как я открыл два пункта выдачи «Вайлдберриз» и вышел в плюс на четвертый месяц
Прочитав историю «Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»», я решил, что будет полезно поделиться своим практическим опытом открытия ПВЗ.
Поиск помещения. На это ушло две недели. Помещение находится на центральном проспекте города, вход со двора. Общая площадь 40 квадратных метров. Аренда обходится в 40 000 рублей, коммуналка — 3 000 рублей плюс обеспечительный платеж за последний месяц аренды.
У «Вайлдберриз» вообще странная система оценки помещений. Например, нам одобрили открытие ПВЗ в помещении 20 квадратных метров и с возможностью размещения только одной примерочной и не одобрили полностью оборудованное под ПВЗ.
Заключение договора с перевозчиком. Это самый мучительный момент: мы сменили 7 перевозчиков прежде чем попался адекватный человек. Довольно часто заказывают хрупкие предметы: люстры, торшеры. Несколько раз видел, как грузчики пинают заказы ногой в машине. Сейчас у нас отличный перевозчик. Машина приезжает два раза в день: утром и вечером. Расходы на перевозку — 15 000 рублей в месяц.
Поиск продавцов. Здесь я придерживаюсь идеи, что нужно платить выше рынка. У нас работают два продавца с зарплатой 30 000 рублей. Очень важно поддерживать чистоту, быть вежливыми с покупателями, бережно относиться к посылкам и вовремя их сортировать.
Реклама. При открытии нового ПВЗ клиентам приходит смс-оповещение с адресом нового пункта. Также мы единожды запускали рекламу в пабликах города и покупали рекламу на Яндексе. На это ушло 10 000 рублей.
Первые месяцы работы. Самое тяжелое время. За первый месяц было всего 100 заказов. После 3 месяца пункт стал потихоньку выходить в плюс. Сейчас один пункт стабильно приносит 50 000 — 70 000 рублей.
Сейчас на «Вайлдберриз» заказывают все что угодно, и это большой плюс для нас. Например, два дня назад мужчина заказал два новых iphone 13 pro max на сумму 240 000 рублей. Для ПВЗ это 10% от общей суммы ежемесячных заказов. Всегда приятно получать такие заказы.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как платить налоги с продаж на маркетплейсе?
Расчет налога зависит от вида УСН и схемы работы маркетплейса. В статье — формулы и примеры для каждой ситуации.
Виктория Губина
Алексей спрашивает: «Открыл ИП на УСН для продаж на маркетплейсе. Как у меня будут рассчитываться налоги?»
Все зависит от вида УСН и схемы, по которой вы платите агентское вознаграждение
Маркетплейсы продают товары предпринимателей на своей площадке и за это берут с предпринимателей агентское вознаграждение. Есть два вида расчета вознаграждения:
В обоих случаях доход ИП — вся сумма с продажи товара. Неважно, сколько денег ИП получил на счет.
Если ИП получает выручку с продажи и выплачивает агентское вознаграждение отдельно
Каждый месяц маркетплейс перечисляет предпринимателю всю выручку за продажу товаров. С этой суммы ИП платит отдельно агентское вознаграждение — один или два раза в месяц, зависит от договора с площадкой.
На УСН «Доходы». Для расчета налога учитывается только доход. Со всей суммы, которая пришла на счет, нужно заплатить налог:
ИП работает по ставке 6%.
За первый квартал 2021 года он получил от маркетплейса 500 000 ₽.
Налог: 500 000 ₽ × 6% = 30 000 ₽.
Если продаете еще через собственный интернет-магазин и торговую точку, нужно включить и эти доходы.
На УСН «Доходы минус расходы». Доходы здесь — все, что пришло от маркетплейса на счет. Расходы — агентское вознаграждение, которое вы платите площадке.
Ставка — 15%.
За первый квартал 2021 года доход с маркетплейса — 500 000 ₽.
Агентское вознаграждение — 100 000 ₽.
Налог: (500 000 ₽ − 100 000 ₽) × 15% = 60 000 ₽.
Режим УСН «Доходы минус расходы» выгодно выбирать, если расходы составляют свыше 60% доходов.
Если маркетплейс сразу удерживает агентское вознаграждение с выручки продавца
На счет придет сумма с продаж товара за вычетом агентского вознаграждения.
На УСН «Доходы». Доходы — вся сумма за проданные товары плюс агентское вознаграждение. Обычно эта сумма отражается в личном кабинете продавца на маркетплейсе, там же вы найдете сумму вознаграждения площадки.
Ставка — 6%.
За первый квартал 2021 ИП продал товаров на 500 000 ₽.
Агентское вознаграждение площадки — 100 000 ₽.
Маркетплейс перевел продавцу 400 000 ₽.
Налог — 500 000 ₽ × 6% = 30 000 ₽.
На УСН «Доходы минус расходы». Агентское вознаграждение учитывается как расход. Налог считаем с суммы, которая поступила на счет.
Ставка — 15%.
За первый квартал 2021 ИП продал товаров на 500 000 ₽.
Агентское вознаграждение площадки — 100 000 ₽.
Маркетплейс перевел продавцу 400 000 ₽.
Налог — 400 000 ₽ × 15% = 60 000 ₽.
Эксперты ответят на ваш вопрос
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Как узнать налоговую ставку
Если вы только планируете открыть ИП для продаж на маркетплейсе, уточните на сайте налоговой ставку в вашем регионе.
В разных регионах ставки налога могут различаться. Например, на УСН «Доходы» — от 1 до 6%, на УСН «Доходы минус расходы» — от 5 до 15%.
Проверить размер ставки можно на сайте налоговой. Там же — информация о льготах.
Внизу страницы найдите блок «Информация ниже зависит от вашего региона». Здесь собраны тексты законов по УСН.
Ниже расположена краткая информация по льготным ставкам.
Если ваш бизнес не попадает ни в одну из льготных категорий, то вы платите налог по федеральной ставке — 6% на УСН «Доходы» и 15% на УСН «Доходы минус расходы».
Бухгалтерское обслуживание Тинькофф
Если вы не хотите разбираться с налогами и отчетностью самостоятельно, можете подключить бухгалтерское обслуживание
Сейчас читают
Что такое УИН и где его взять
УИН — специальный идентификатор, указанный в платежном документе. По нему госорганы определяют, от кого и за что пришли деньги
Как учредителю вывести прибыль из ООО через дивиденды?
Дивиденды можно вывести деньгами или в натуральной форме — имуществом
Когда ИП пора регистрировать ООО?
Регистрировать компанию нужно, когда бизнес ведут несколько партнеров, его нужно разделить, масштабировать или продать как единое целое. Еще ООО открывают, когда решили заняться деятельностью, недоступной для ИП
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как платить налоги с Wildberries?
Поставщики должны платить налоги с Wildberries. При выборе системы налогообложения многие предприниматели совершают ошибку, которая может нести за собой серьезные последствия. Неправильный ход легко станет причиной закрытия бизнеса. Именно поэтому важно озаботиться таким вопросом, как форма налогообложения при работе с Wildberries, заранее. До того, как вы получили первый заказ и точно до того, как совершили первую поставку на склад маркетплейса.
Как только вы определились, открывать ООО или ИП, нужно выбрать систему налогообложения. Даже если у вас есть бухгалтер или вы собираетесь перекладывать все бухгалтерские расчеты на плечи аутсорсинговой компании, важно знать основные виды систем налогообложения, понимать преимущества и негативные стороны каждой из них для возможности применения на благо вашего собственного дела.
Забегая вперед скажем сразу, что платить налог нужно с общей суммы продаж, т.е всех денег, которые получил Wildberries. Эта сумма зафиксирована в отчете за период. И ни в коем случае ни с тех денег которые пришли на счет.
Многие наши коллеги платили налог именно с денег которые пришли на счет, а это в корне не верно и грозит большими проблемами, т.к вы по сути не доплачиваете налоги напрямую. В деньгах которые приходят на счет уже вычтена комиссия Wildberries, услуги доставки и другие расходы. Поэтому платить нужно именно с общей суммы продаж. Такая же ситуация и с маркетплейсом Ozon.
Форма налогообложения при работе с Wildberries
Общая система налогообложения
Общая система налогообложения предполагает уплату сразу трех налогов. Это НДС, налог на прибыль и налог на имущество.
Данная система налогообложения применяется по умолчанию, если во время регистрации не подавать заявления о том, что вы собираетесь переходить на УСН.
ОСН вам подходит, если вы:
Имейте в виду, что Вайлдберриз является плательщиком НДС, но он работает на агентском договоре (договор комиссии). Выплата НДС идет в зависимости от размера вознаграждения, а не от стоимости проданного имущества. Поэтому все равно, какая у вас форма налогообложения при работе с Wildberries, ОСН или УСН.
Упрощенная система налогообложения
Считается самой популярной среди малого и среднего бизнеса. Суть в небольшой налоговой нагрузке и более простом ведении учета и отчетности. Придется платить только один налог, а не три, как у ОСН.
Перейти на УСН можно одновременно с регистрацией ИП или подать заявку о переходе на другой режим налогообложения позже.
Налоги с Wildberries: УСН “Доходы”
Это самый простой вариант для малого бизнеса. Нужно платить 6% от всех доходов, которые поступают от клиентов. Если расходы на бизнес небольшие, то УСН вам идеально подходит. При этом режиме не учитываются затраты.
Также УСН позволяет сократить размер авансовых платежей по единому налогу за счет начисляемых страховых взносов. Работодателям предоставляется возможность уменьшить единый налог до 50%.
В случае, когда доход в год превышает 300 тысяч рублей, предприниматель должен уплатить на ОПС еще 1% от суммы дохода, который превысил этот предел. Взносы придется платить вне зависимости от того, есть у вас доход или нет. Взносы можно игнорировать только в случае отсутствия деятельности у ООО. Только важно не забывать отправлять в налоговую службу нулевые отчеты и писать заявление на отпуск за свой счет.
Налоги с Wildberries: УСН “Доходы минус расходы”
Расходы при таком режиме должны попадать под ваш вид деятельности. Товары должны быть проданы, а оплаты переведены поставщику. Все действия должны подтверждаться документами. Например, товарными накладными, актами об оказании услуг, товарным чеком или УПД. Если документов нет, то и расходов нет. Значит, они не будут учитываться при расчете налога. Кстати, на УСН «Доходы минус расходы» налоговая база может уменьшаться до 1%.
Как вести учёт продаж товаров через маркетплейсы
Для продавцов маркетплейсы — электронные торговые площадки — это возможность кратно увеличить объем продаж. Но бухгалтерский и налоговый учёт при такой схеме реализации товаров имеют особенности. Рассказываем о специфике бухгалтерской работы с маркетплейсами на примере Ozon и Wildberries.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — электронная торговая площадка, на которой бизнесмены могут выставлять для продажи свою продукцию и товары. Это всем известные Aliexpress, Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и подобные им сервисы. С точки зрения покупателя маркетплейс выглядит как большая витрина со множеством товаров от разных продавцов и производителей. Маркетплейс чаще всего самостоятельно организует весь процесс от заказа и приёма денег до доставки покупателю. При этом продавец, который работает через маркетплейс, может вообще не иметь своего сайта и склада.
Плюсы и минусы работы через маркетплейсы
Какие системы налогообложения подходят для торговли через маркетплейс
Торговать на патенте через маркетплейсы нельзя, потому что интернет-торговля не относится к рознице в целях применения ПСН (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). ОСНО и УСН применять можно.
Некоторые площадки, например Wildberries, также сотрудничают и с самозанятыми. Но самозанятые не могут торговать чужими товарами и нанимать работников. Торговля через маркетплейсы доступна для самозанятых, которые продают изделия собственного производства и не зарабатывают больше 2,4 млн руб. в год.
Документооборот при торговле через маркетплейс
Крупнейшие игроки на этом рынке — Ozon и Wildberries — взаимодействуют с продавцами только через ЭДО. Разница между ними в том, что Ozon работает через сторонних операторов ЭДО, а на Wildberries в 2020 году начал действовать специальный портал поставщиков. Через этот портал продавцы размещают информацию о товарах и обмениваются документами с маркетплейсом. Документооборот организован следующим образом.
Для работы с маркетплейсами удобно использовать интернет-бухгалтерию «Моё Дело». Сервис позволяет вести учёт товаров, оформлять отгрузочные документы, контролировать оплату, формировать различные аналитические отчёты. Важное преимущество интернет-бухгалтерии «Моё Дело» — открытое API. Это значит, что сервис умеет автоматически обмениваться данными с информационными системами маркетплейсов. Уже п оддерживается интеграция с Ozon, Wildberries, Lamoda и Yandex Market.
Кто выдаёт чеки покупателям
Этот момент в законодательстве прямо не урегулирован. Раньше Минфин разъяснял, что если агент действует от имени и за счёт принципала, то чеки должен выдавать сам принципал (письмо от 26.06.2017 № 03-01-15/39999). Однако в 2020 году финансовое ведомство изменило свою позицию. В последнем разъяснении Минфина указано, что если агент выдал чек, то поставщик товаров не должен применять контрольно-кассовую технику (письмо от 27.05.2020 № 03-01-15/44636). Никаких условий, связанных с тем, от чьего имени действует агент, это письмо не содержит. Поэтому на сегодня при продаже товаров по агентскому договору чеки покупателям в любом случае должен выдавать маркетплейс.
По какому договору работают маркетплейсы
Большинство маркетплейсов работают с поставщиками по агентским договорам (глава 52 ГК РФ). В рамках агентского договора агент за вознаграждение производит юридически значимые действия за счёт принципала.
Маркетплейс — это агент. Он рекламирует товары продавца — принципала, и затем организует их продажу: хранение на складе, доставку, приём денег, а в случае необходимости — возврат. За эти действия продавец уплачивает маркетплейсу комиссию.
В зависимости от условий договора агент может совершать сделки от своего имени — так работает Ozon, либо от имени продавца — такие условия предусмотрены в оферте Wildberries.
Как отражать в бухучёте расчёты по агентскому договору
При любом варианте агентского договора товар фактически реализует сам продавец за свой счёт, а маркетплейс лишь занимается посредничеством. Поэтому, у продавца будут стандартные проводки по реализации. Разница с продажей напрямую будет только в том, что после передачи товара продавцом на склад маркетплейса и до момента реализации его себестоимость будет отражаться на счете 45 «Товары отгруженные».
Продавец и маркетплейс используют общую систему налогообложения (ОСНО). Цена товара —120 рублей с НДС, себестоимость — 50 рублей, комиссия маркетплейса — 10 %.
Дт 45 Кт 41 50 руб. — товар передан маркетплейсу для последующей реализации по себестоимости без НДС;
Дт 62 Кт 90 120 руб. — начислена выручка от реализации товара на основании отчёта маркетплейса;
Дт 90 Кт 45 50 руб. — списана себестоимость проданного товара;
Дт 90 Кт 68 20 руб. — начислен НДС, так как продавец использует ОСНО.
Расчёты с маркетплейсом по перечислению денег за товары и вознаграждению за посредничество ведется через счёт 76. Чтобы разделить разные виды платежей, лучше открыть отдельные субсчета, например:
Тогда проводки в нашем примере будут такими:
Дт 76.1 Кт 62 120 руб. — начислена задолженность агента по перечислению выручки, поступившей от покупателей;
Дт 51 Кт 76.1 120 руб. — агент перевёл деньги продавцу;
Дт 44 Кт 76.2 10 руб. — начислено вознаграждение маркетплейса;
Дт 19 Кт 76.2 2 руб. — входной НДС у продавца с вознаграждения агента;
Дт 76.2 Кт 51 12 руб. — перечислено вознаграждение агенту.
Если маркетплейс сразу удерживает свое вознаграждение при переводе средств продавцу, то проводки по расчётам с агентом изменятся:
Дт 51 Кт 76.1 108 руб. — агент перевёл деньги продавцу за вычетом вознаграждения.
Дт 76.2 Кт 76.1 12 руб. — проведён взаимозачёт.
Налоговый учёт расчётов с маркетплейсами при ОСНО
При общей системе налогообложения доходы юридических лиц облагаются налогом на прибыль. Если же ОСНО использует предприниматель, то он должен платить НДФЛ. Также бизнесмены на ОСНО, вне зависимости от организационно-правовой формы, платят НДС.
Воспользуемся условиями примера 1. Торговая компания на ОСНО купила товар за 60 рублей с НДС и продала его через маркетплейс за 120 рублей с НДС. Маркетплейс удержал комиссию 10%.
Начисленный НДС с реализации:
НДСн = 120 / 120 % х 20 % = 20 руб.
НДС к возмещению со стоимости закупа товара:
НДСз = 60 / 120 % х 20 % = 10 руб.
НДС к возмещению с комиссии маркетплейса:
НДСк = 12 / 120 % х 20 % = 2 руб.
НДС к уплате по сделке:
Выручка без НДС для налога на прибыль:
Стоимость закупа товара без НДС:
Комиссия маркетплейса без НДС:
База для налога на прибыль:
Налог на прибыль по сделке:
НП = 40 х 20 % = 8 руб.
Общая налоговая нагрузка по сделке для компании на ОСНО составит:
ННк = НДС + НП = 8 + 8 = 16 руб.
Для ИП принцип расчёта будет в целом таким же. Разница только в том, что предприниматель платит вместо налога на прибыль НДФЛ по ставке 13 %. Поэтому его налоговая нагрузка будет меньше:
ННип = НДС + НДФЛ = 8 + 40 х 13 % = 13,2 руб.
Налоговый учёт расчётов с маркетплейсами при УСН
При УСН доходы и расходы нужно учитывать кассовым методом — в момент поступления денег на счёт или их списания. Если маркетплейс сразу удерживает своё вознаграждение при перечислении выручки, распространённая бухгалтерская ошибка — признавать в качестве дохода только сумму, поступившую от маркетплейса за вычетом комиссии. Это неверно: продавец получает доход не от маркетплейса, а от покупателей, а электронная площадка — лишь посредник. Поэтому доход при упрощёнке — это вся стоимость товара, перечисленная покупателем.
Воспользуемся условиями примеров 1 и 2. При использовании объекта налогообложения «Доходы» налог считают с выручки:
УСНд = 120 х 6 % = 7,2 руб.
При объекте «Доходы минус расходы» из выручки нужно сначала вычесть доходы: закупочную цену товара и комиссию маркетплейса:
В нашем примере сумма налога при двух вариантах УСН совпала. Но это частный случай, так бывает не всегда. Если доля расходов получится выше — будет выгоднее использовать объект «Доходы минус расходы», а при снижении доли расходов лучше применять объект «Доходы».
Программа для учёта торговли через маркетплейсы
Не каждая учётная система подходит для работы с маркетплейсами. При торговле через маркетплейсы появляются дополнительные операции и документы, ведь нужно оформлять перемещение товаров со своего склада на склад маркетплейса, отражать в бухгалтерии отчёты посредника и учитывать полученные средства от комиссионера с выделением удержанной комиссии.
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» разработан удобный функционал для торговли на маркетплейсах, который включает:
Система поддерживает работу с Ozon, Wildberries, Lamoda и Yandex Market и не требует от пользователя обновлений и доработок — всё делается на нашей стороне. Для других маркетплейсов есть унифицированная форма для обмена данными через Excel.
Вот как это работает.
Все данные о продажах через маркетплейс автоматически попадают в КУДиР и бухгалтерскую отчётность, учитываются при расчёте налога.
Наглядно о работе с маркетплейсами в интернет-бухгалтерии «Моё дело» в этом видео:
Как продавать на Wildberries в 2021 году
Вайлдберриз – лидер онлайн-торговли в России. Сотрудничать с маркетплейсом могут и опытные предприниматели, и самозанятые. В статье рассмотрим, как стать поставщиком Вайлдберриз и заработать на этом
Все больше людей переходят к онлайн-покупкам через маркетплейсы. По итогам 2020 года более 50% всех онлайн-продаж в мире приходится на маркетплейсы – и эта тенденция продолжает набирать обороты.
Сегодня крупные маркетплейсы стали универсальными площадками, где можно купить разные категории товаров с быстрой доставкой и по выгодным ценам.
Лидером рынка в отечественном сегменте остается Wildberries — крупнейший интернет-магазин на территории СНГ. Ежегодно оборот магазина растет и в 2020 году увеличился более 90%, что в денежном эквиваленте составило около 437,2 млрд. рублей. При этом активно растет аудитория маркетплейса – с января по сентябрь 2020 года она выросла на 12 млн. зарегистрированных пользователей. На сегодняшний день аудитория Вайлдберриз составляет 34 млн. пользователей из России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, а с 2020 года к ним добавились и европейские пользователи.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Раньше на маркетплейс Вайлдберриз было сложно «зайти», но и конкуренция была значительно ниже; сейчас начать работу с площадкой легко, а конкуренция стала огромной. Количество поставщиков в марте-августе 2020 года выросло с 25 до 57 тысяч.
Почему многие хотят продавать на Вайлдберриз, с какими сложностями можно столкнуться? Разберем плюсы и минусы сотрудничества с маркетплейсом.
· Ежедневная аудитория маркетплейса составляет около 7 млн. посетителей в сутки
· 500 тыс. заказов ежедневно
· Магазин продает разные товарные категории
· Хорошая организация логистики, магазин берет перевозку товара на себя
· Более 6 тысяч складов по России
· Максимальная комиссия снижена до 15%
· Удобный кабинет со статистикой и помощь на каждом этапе работы
· Маркетплейс работает с самозанятыми
· Расчет с поставщиками происходит каждую неделю
· Трафик маркетплейса на 95% российский
· Для работы необходим список документов, каждое действие и товар требует оформления
· Риск порчи товара недобросовестными клиентами
· За перевозку товара маркетплейс взимает оплату
· Магазин часто требует от продавцов проведения обязательных акций и скидок
· Строгие требования к поставщикам, оформлению карточек, упаковке
· Жесткая система штрафов за нарушение правил работы
В работе с маркетплейсом много нюансов и подводных камней, которые мы разберем в статье.
Кто может стать поставщиком
Сотрудничество с Вайлдберриз выгодно и надежно для поставщиков. Им не нужно тратиться на рекламу и продвижение. Маркетплейс берет маркетинг на себя: ежедневно его сайт посещают миллионы посетителей. Обеспечить такой трафик малому и среднему бизнесу практически невозможно.
Сотрудничать с Вайлдберриз могут ООО, ИП, а также те компании, которые работают без НДС. Недавно партнерство стало доступно и для самозанятых.
Как стать партнером Вайлдберриз
Внутри основного сайта есть раздел для партнеров, через который нужно зарегистрироваться. Начальный этап стандартный: выбрать места проживания (РФ или нет) и форму предпринимательской деятельности (самозанятый или ООО/ИП), а также указать почту и пароль.
Затем составляем заявку: вводим информацию о компании и контактные данные. Необходимо указать основные реквизиты, а также прикрепить фото генерального директора с паспортом – и отправить на проверку.
В конце регистрации Вайлдберриз предложит пройти официальный бесплатный вебинар. Записаться на тренинг можно еще до регистрации.
Заявки рассматриваются в течение трех дней.
После регистрации будет выполнен переход в личный кабинет. Он функциональный, в нем есть информация о продажах, отчеты и аналитика, вопросы от покупателей и т.д. Это позволяет анализировать объемы продаж и влиять на производство или закупку.
Заполнить анкету контрагента и прайс
Подключиться к системе ЭДО, потому что бумажные документы маркетплейс не принимает. Если у поставщика нет договора ни с одним оператором, Вайлдберриз рекомендует Synerdocs
Организовать поставку продукции на ближайший склад торговой площадки.
Что и как продавать на Вайлдберриз
Вайлдберриз не устанавливает минимум товарных позиций для поставщика – можно реализовать любое количество продукции. Но желательно завести 10-20 товаров, чтобы выявить сильные позиции и продавать их.
Одна из главных задач – найти интересный товар. От этого зависит 80% успеха на маркетплейсах. Популярный товар будет продвигать и остальные позиции, увеличивая ваши продажи.
Что значит «интересный товар»?
Во-первых, это позиции, которые пользуются высоким спросом. Посмотрите статистику – что пользователи чаще всего покупают онлайн? А конкретно на Вайлдберриз? Какие удачные позиции у ваших конкурентов?
Во-вторых, это товары с подтвержденным спросом на других рынках: если товар продается в США, есть высокая вероятность, что скоро он станет популярным в России. Для этого можно посмотреть статистику продаж на Amazon.
Во-третьих, это высокая маржинальность товара. Необходимо подобрать такие позиции, которые можно продавать с накруткой от 200% до 700%.
Еще один важный пункт для успешных продаж – правильно заполненная карточка товара. Важно составить грамотное, понятное описание, предоставить всю необходимую информацию и снять фото, которые удачно покажут товар.
Как и любой другой маркетплейс, Вайлдберриз требует самостоятельно заполнять карточки товаров. Неправильно заполненная карточка может повлечь штраф, а в крайних случаях – блокировку.
Хорошее описание может поднять продажи в 2 раза. Если вы не уверены, что справитесь сами, лучше нанять копирайтера.
Над качеством фотографий тоже придется поработать. Система может забраковать фото из-за низкого качества, присутствия нежелательных элементов и по другим причинам. Вы можете предоставить фотографии товаров самостоятельно или обратиться за помощью к Вайлдберриз – у них есть своя фотостудия: дешевые товары снимает фоторобот, а продукцию премиум-сегмента – профессиональные фотографы. Но услуги эти достаточно дорогие: 500 рублей за 1 модель.
Карточки товаров проверяет контент-менеджер, и если он выявит несоответствия требованиям, то вернет все на доработку.
Три стратегии работы на Вайлдберриз
Вы – производитель. Если вы сами производите товар и хотите его реализовывать, то вам придется предоставить все соответствующие документы: сертификаты, декларации, информационные письма, которые подтверждают качество вашей продукции.
Вы – посредник. Многие классные товары совсем не представлены в онлайне. И от вас требуется оцифровать товар, выложить его на маркетплейсы и грамотно оформить карточки товаров. Далее вы будете передавать заказы поставщику, сами ничего не закупая, но получая комиссию от поставщика с каждой продажи. Важно: вы должны предоставить разрешение на использование чужого товарного знака.
Вы – создаете бренд, не производя товар. Схема такая: вначале вы находите крутой товар, а затем продаете его под своим уникальным брендом. Любая фабрика в Китае сможет нанести ваш логотип на свою продукцию, а вы сможете отстроиться от конкурентов и установить большую наценку. Важно: перепродавать продукцию могут только ИП и ООО. Самозанятые могут продавать только товары собственного производства.
Как формируются цены
Особенность ценообразования на маркетплейсе заключается в правиле: цены должны быть ниже, чем на других крупных сайтах. Вайлдберриз внимательно следит за этим, часто требует проведение акций и скидок, а за нарушение требований может заблокировать товар. Желательно удерживать среднюю цену, поскольку сильный демпинг тоже не приветствуется здесь.
Но вы можете играть с ценами по-другому: повысить их в разумных пределах, а потом установить максимальную скидку в 50-70%. Этот прием до сих пор цепляет внимание пользователей. Его рекомендуется применять на старте продаж, когда очень важно обеспечить объем продаж и заработать хорошие отзывы – тогда система маркетплейса будет продвигать ваш товар.
Что нужно учитывать при формировании цены:
Среднюю цену аналогичного товара на Вайлдберриз
Затраты на покупку или производство товара
Упаковку, маркировку, доставку на склад и т.д.
Размер комиссии, которую берет маркетплейс
Процент комиссии определяется договором, в котором прописывается специфика и объемы вашего ассортимента. На этапе регистрации вы указываете сведения о своем бренде, на основе этих данных и определяются условия сотрудничества. На это влияют категория товара и его стоимость. Максимальная комиссия составляет 15%, минимальная — 5%.
Трудно предугадать, по какому договору Вайлдберриз будет работать именно с вами: есть множество факторов, повлиять на которые практически невозможно. Условия не обсуждаются – вы подаете заявку, вам выставляют требования, а вы либо соглашаетесь с ними, либо ищите другой маркетплейс.
Например, 5% взимается с продаж следующих категорий: косметика, спортивное питание, электроника, строительные инструменты. А 15% придется выплачивать с продажи одежды, обуви, новогодних товаров и т.д.
Передача товара Вайлдберриз
Поставщик должен предварительно согласовать заказ и передачу товара на склад. Доставлять продукцию можно при одном из двух условий:
Если покупатель уже выбрал и заказал товар;
Для передачи товара поставщиком предоставляется товарно-транспортная накладная (в виде электронного документа или скана). В ней должны быть указаны объем и содержимое товара, информация о продавце и дата поступления товара на склад. Также продавец обязан позаботиться об упаковке и маркировке товара.
Если покупатель отменил заказ до поступления товара на склад, маркетплейс вправе отказать в приеме. Если покупатель отменил заказ после поступления товара, товар остается на складе и его возврат согласовывается с поставщиком. Важно: за обратную отправку товара обратно поставщику с него взимается повторная оплата за доставку. То есть, поставщик заплатил 33 рубля за доставку товара к покупателю, а если он отказался от товара – придется заплатить еще 33 рубля за возврат товара.
На складе продукцию проверяют на соответствие заполненным характеристикам, дополняют логотипом и внутренними штрих-кодами маркетплейса. В случае обнаружения неполадок с товаром, несоответствий заявленную виду или качеству, неправильной упаковки, Вайлдберриз может отказать в приеме и даже назначить штраф до нескольких тысяч рублей за 1 единицу продукта.
Сколько можно заработать на Вайлдберриз
Размер прибыли зависит от категории товаров: спроса на них, маржинальности, объемов продаж. Например, вы продаете платья по 5000 рублей, а их себестоимость составляет 2000 рублей. Ваша прибыль составляет 3000 рублей, а после оплаты комиссии в 15% и доставки уменьшается до 2217 рублей. Если продавать по два платья в день, то месячная прибыль составит около 120 тысяч рублей.
На конечную прибыль влияет количество возвратов. Чтобы их снизить, грамотно заполняйте карточку товара – описание, фото, вес, габариты, размер и другие важные критерии, по которым посетители сайта выбирают товар. Чем больше полезной информации вы предоставите, тем ниже вероятность возврата товара.
Вы также можете узнать, сколько продают поставщики на Вайлдберриз с помощью специальных сервисов. Например, stat4market.com или mpstats.io. Они предоставляют информацию:
Объем продаж по разным товарным категориям, артикулам, брендам и продавцам
Складские остатки по товарам/размерам
Ранжирование товаров на Вайлдберриз.
Благодаря этой информации вы можете оценить спрос на товар, динамику продаж, спрогнозировать собственные продажи, сравнить свои продажи с продажами конкурентов по аналогичной позиции.
Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
Подведем итог и рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при сотрудничестве с маркетплейсом.
Склад Вайлдберриз работает по своим правилам, которые иногда усложняют весь процесс. Если вы неправильно оформили поставку – ваш товар вернут. Если сотрудники не смогут сразу идентифицировать товар, то за его обработку возьмут оплату (100 рублей). При этом нередки случаи, когда товар теряется, и трудно его найти.
Порча и кража товара – одна из самых частых проблем поставщиков. Много товара портят недобросовестные клиенты. На пунктах выдачи сотрудники особо не следят за качеством товара, который возвращают клиенты.
Часто одна позиция кочует от одного заказа к другому, в результате теряет внешний вид, и потом клиенты начинают отказываться от нее. Поставщик не может вовремя изъять этот товар – и вынужден платить по 33 рубля за каждый пункт доставки.
Также случаются и кражи. Обычно воруют пояса от одежды, броши, часть вещей из комплектов. Иногда клиенты заменяют дорогой товар на похожий, но дешевый. Из-за этого поставщик не только терпит убытки, но также получает негативные отзывы и теряет процент выкупа.
Одно из ключевых требований Вайлдберриз – проведение скидок и участие в акциях. Зачастую поставщики вынуждены снижать стоимость товара себе в убыток.
Сложность заполнения спецификации и ЭДО. Многие поставщики тратят на оформление документов несколько дней, но это вопрос практики. С опытом подготовка документов занимает меньше времени.
Как заработать на Вайлдберриз
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с Вайлдберриз. Как их учесть в своей работе и заработать больше?
Несколько советов для поставщиков:
Не стоит надеяться только на алгоритмы маркетплейса. Для продвижения своей продукции вы можете вести дополнительный трафик на Вайлдберриз. Для этого нужно создать свой сайт, на котором будете демонстрировать каталог товаров. Указать, что работаете с Вайлдберриз напрямую – это добавит доверия вам и вашему товару. На каждый товар установить ссылку, которая ведет на конкретную позицию на Вайлдберриз. А далее продвигать ваш сайт: таргет Яндекса или ВКонтакте, пуш-уведомления, рассылки, SEO-оптимизация и т.д.
Распределяйте товары по складам. Как правило, новички делают ставку на один ближайший склад и совершают отгрузки только оттуда. Это снижает охват по товарам. Маркетплейс активно показывает позицию только тем клиентам, которые находятся в пределах доставки этого склада. Поэтому лучше распределять продукцию по разным складам, удаленным друг от друга.
Меняйте данные в карточке товара. Иногда не с первого раза удается грамотно подать информацию о продукции. Если по статистике вы видите, что продажи не идут, а пользователи даже не совершают переход, чтобы внимательнее изучить товар, попробуйте что-то поменять: поставить более качественные фото или точное описание, добавить видео и 3D обзор. Имейте в виду, что если товар будет непопулярен длительное время, маркетплейс посчитает его неликвидным и снимет с продажи.
Повышайте процент выкупа. Этот критерий учитывается как для покупателя, так и для поставщика. Анализируйте невыкупные позиции – и меняйте их, чтобы поднять процент выкупа. Тогда сам маркетплейс будет стремиться вас рекламировать.
Старайтесь вовремя снимать изымать порченные вещи. Нередко клиенты портят товар, который продолжает кататься туда-сюда: в итоге, от него отказываются снова и снова, а поставщик каждый раз платит за доставку. Поэтому брак и испорченные товары нужно тщательно отслеживать и сразу убирать.
Используйте аналитику. Это эффективный инструмент и помощник в продажах, который доступен в личном кабинете. Благодаря аналитике можно выявить самые популярные позиции, на которые можно делать ставку, и невостребованные товары, которые следует доработать или вообще исключить из ассортимента.
Отслеживайте алгоритмы маркетплейса. Вайлдберриз активно развивается и часто меняет механизм работы. Алгоритмы продвижения продукции постоянно подстраиваются под текущую ситуацию. Нужно следить за этим – и изменять стратегию продаж.
Регулярно следите за остатками товаров, отзывами и оценками клиентов.
Заключение
На первый взгляд кажется, что из-за жестких требований и высокой конкуренции продавать на Вайлдберриз невыгодно. На самом деле, за счет большого трафика, мощного маркетинга и хорошей репутации маркетплейс обеспечивает объем продаж.
Вайлдберриз является одним из лидеров онлайн-рынка. Он берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей и организации доставки – две эти проблемы часто становятся главной помехой предпринимателей, работающих в сфере онлайн-торговли.
Приспособившись к условиям сотрудничества и разработав гибкую стратегию продаж, можно успешно работать на маркетплейсе. На сегодняшний день Вайлдберриз является одной из самых выгодных площадок.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал